Пользователь
30,2
рейтинг
6 февраля 2014 в 23:14

Разработка → Мониторинг технологий Рунета за 2013 год

CMS*
Департамент информационно-аналитических исследований RU-CENTER Group опубликовал годовой отчет с результатами мониторинга использования CMS и различных технологических решений в Рунете в 2013 году. Каждый месяц робот http://monoid.nic.ru/ опрашивал хосты по списку (из него исключены популярные паркинги). Всего было опрошено более 1 млн доменов в зоне .RU. Подробнее о методологии см. здесь.

Некоторые результаты довольно интересны. Поскольку опросы проводились ежемесячно, то можно посмотреть не только итоговый результат, но и оценить процесс в динамике. Другими словами, можно отследить миграцию сайтов между различными CMS.

Робот различает семь ведущих CMS по числу сайтов: Drupal, WordPress, Joomla!, MODx, «1С-Битрикс», NetCat, UMI.CMS. При этом есть два безоговорочных лидера — Joomla! и WordPress. На долю этих CMS приходится 70% веб-сайтов, работающих под управлением той или иной из обнаруживаемых систем управления контентом.


Аномалия июня-июля, скорее всего, связана с техническими неполадками на каналах связи с одним или несколькими хостинг-провайдерами, считают специалисты RU-CENTER Group

В течение 2013 года между Joomla! и WordPress происходило состязание. В начале года лидировала Joomla!, но в июне WordPress нагнал соперника, а к концу года вышел на первое место.



Среди остальных CMS авторы исследования обращают внимание на успехи коммерческого продукта «1С-Битрикс», который опережает даже Drupal, хотя последний предлагается с бесплатной лицензией.



Популярность «коробочных» CMS — чисто российский феномен, за рубежом такого нет. А в Рунете на них работает уже 13% сайтов.

Статистика по хостерам показывает, что самые популярные площадки для российских сайтов — это Leaseweb (Голландия, Германия, США) и Hetzner (Германия). Однако, в целом российские хостеры контролируют около 70% рынка.



В следующей таблице показаны совокупные годовые объёмы миграции между CMS.

…на Drupal …на WordPress …на Joomla! …на MODx …на «1С-Битрикс» …на UMI.CMS …на NetCat
…с Drupal… 491 411 91 208 24 8
…с WordPress… 313 1375 198 390 79 32
…с Joomla!… 765 3563 731 1416 242 83
…с MODx… 76 289 275 168 30 8
…с «1С-Битрикс»… 106 321 345 85 41 13
…с UMI.CMS 28 97 101 21 77 8
…с NetCat… 19 54 40 9 51 11

В течение года многие сайты перешли с Joomla! на другие CMS. Наибольшую выгоду от этого получил «1С-Битрикс» (+5% установок только за счет Joomla!).

RU-CENTER также замерял среднюю длительность загрузки веб-страниц на одном из своих каналов. Выяснилось, что за год скорости выросли почти в полтора раза — и это при том, что средний размер индексной страницы сайта увеличился за год с 26 до 29 КБ.



Авторам веб-сервера nginx будет приятно, что за год на него перешли ещё около 250 тыс. сайтов Рунета.



Любопытная часть исследования RU-CENTER — мониторинг использования современных веб-технологий. «Важная и хорошо заметная тенденция — рост интереса веб-разработчиков к HTML5 и сопутствующим перспективным технологическим спецификациям. Их проникновение в сайтостроительство идет с быстротой, существенно превышающей скорость появления новых веб-узлов», — сказано в отчёте.



«Большинство современных сайтов разрабатываются сразу под ту или иную систему управления контентом. На рынке представлены не только распространенные решения, включённые в исследование, но и большое разнообразие проприетарных CMS, созданных различными разработчиками, среди которых доминируют веб-студии. Доли каждой из этих CMS невелики, хотя в целом они занимают ощутимую часть рынка, оценивающуюся в 10-15% веб-узлов», — пишут авторы исследования.
Анатолий Ализар @alizar
карма
749,5
рейтинг 30,2
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (6)

  • +4
    Неудивительна популярность Битрикса. Ведь студии на партнерке-откатах сидят, след-но усиленно пропагандируют среди клиентов именно Битрикс. Это ни хорошо, ни плохо, просто такая у Битрикса маркетинговая политика.
    • 0
      Плюс еще Битрикс идет практически всегда как CMS для гос. структур, которые сейчас активно вытаскиваются онлайн.
    • 0
      Сидят на партнерке не только битриксойды. Еще куча cms с тем же откатом 40%, но почему лидер битрикс, не знаю, но это приходится признавать как факт. Гляда на простоту вордпресса для пользователя как контент менеджера, плачу на битрикс.
      • 0
        потому что битрикс — это как дельфи в свое время был. Та же идеология для программистов. Когда смотришь и сравниваешь с кишками тех же вордпресса и джумлы — там просто жесть, даже трогать не хочется. Да и админка, имхо, приятнее во многом.
        • 0
          и, кстати, стоит отметить нормальное разделение внешней части компонентов, от внутренней (логики). Это позволяет нормально обновлять компоненты, не затрагивая их внешний вид на сайте.
          Обновление того же вордпресса как минимум ломает кастомизацию тем — все изменения надо вносить заново. Костыли с выносом измененных файлов в отдельную папку при обновлении сильно не помогают, потому что в эти файлы все равно придется вносить те изменения, которые были и в базовой теме. Во-первых, потому что иначе сломается часть функционала. Во-вторых, потому что темы правят не от хорошей жизни — а потому что там баги/глюки/уязвимости. И сами они не починятся.

          А вообще, в текущих условиях сделать сайт на вордпрессе или джумле — это примерно как придти в гарлем с тем же плакатом, что был у Брюса Уиллиса и надеяться, что все будет хорошо. Боты — не спят.
  • +1
    Последние три графика радуют.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.