Редактор Habrahabr, Geektimes
0,0
рейтинг
9 февраля 2014 в 14:18

Разработка → Робот для игры в воздушный хоккей из частей для 3D принтера



Воздушный хоккей — одна из наиболее популярных игр, в нее играют и стар и млад, и практически все получают шайбой в нос рано или поздно удовольствие. В общем-то, хорошо бы иметь подобную игру у себя дома, правда? Но здесь есть проблема — не всегда есть партнер для игры, а ведь самому поиграть никак нельзя.

Хотя — уже можно, любитель этой игры Jose Julio из подручных средств собрал робота для игры в воздушный хоккей. Причем робот — вполне достойный соперник, которому не нужно поддаваться.

Вся система собрана из, собственно, стола соответствующей структуры, частей 3D принтера и камеры для PS3. Кроме того, используется еще Arduino Mega. Благодаря хорошему железу и программному обеспечению (и то, и другое — открытое) робот может предугадывать самые сложные траектории движения «шайбы», и отбивать эти шайбы без всяких проблем.

Уровень сложности игры робота настраивается, так что можно доставить себе удовольствие, ограничив способности машины. Хотя — это уже игра в поддавки, а не нормальный матч в воздушный хоккей.



Via cienciaycacharreo
marks @marks
карма
170,2
рейтинг 0,0
Редактор Habrahabr, Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (17)

  • +4
    Интересно, насколько реально его победить? Какую скорость нужно развивать шайбе, чтоб эта машина не успела? А матч между двумя такими ботами выигрывает тот, который собран из более надежных комплектующих?
    • 0
      Насколько реально его победить можно узнать только опытным путём. Скорость большую, чем скорость работы его механики. Тот, кто собран с более быстрыми приводами и у кого в алгоритмах расчёта траекторий меньше багов.
      • 0
        Ну, большую — это понятно. И то, что превышать скорость шайбы должна скорость работы механики более чем в два раза, тоже ясно. При нормальных алгоритмах, естественно. Мне больше интересны цифры и слабое звено в системе. Не исключаю того, что агрегат перестанет успевать обрабатывать движение и рассчитывать траекторию раньше, чем будет достигнут предел скорости механики.
    • 0
      думаю, очень реально. девушка на видео играла как моя бабушка, наверно, и даже у неё были моменты, когда робот не успевал за шайбой. думаю, если будет играть молодой парень, у робота ноль шансов.
      • 0
        Я не думаю что они сильно парились на счет ИИ, думаю если все грамотно реализовать, то если поставить двух роботов, они будут играть до тех пор, пока не сломаются.
  • –1
    Супер!
  • +8
    Хочу бой двух роботов!
  • 0
    Можно было и из обычного матричного/струйного принтера собрать, нужна только каретка.
  • 0
    Супер!
    Скоро будет робот партнер для настольного тенниса :)
    А если серьезно, я не ожидал что ардуино сможет справится с подобной задачей.
    У меня есть тоже проект с камерой и с обработкой изображений с их анализом, но я поразмыслив решил отказаться от ардуины в сторону 32-х битных процессоров…
    А тут человек просто взял и сделал.
    Иногда нужно больше действовать чем думать, ведь в таких обдумываниях и прикидываниях часто умирают очень интересные проекты.
    • 0
      Вообще-то обработка изображения здесь производится на полноценном компьютере. Да и 32-битные ардуины бывают.
      • 0
        Да, но это скорее экзотика и я не уверен что процессинг полноценно охватывает их функционал. Кстати на офф сайте по ссылке их нет в продаже. А стоимость их 40евро.
        Тот же стм для сравнения стоит в разы дешевле.
        В общем я не буду спорить — при желании можно и 32битную ардуину припрячь к обработке видео, но я туда не пошел :)
        • 0
          Я ни в коем случае не агитирую использовать ардуины) Но ведь stm32 (может быть, кроме самых старших моделей) тоже не особо-то приспособлены для обработки видео. Для этого лучше брать уже что-то типа raspberry и подобных.
          • 0
            Я щас как раз работаю с SMT32F429. Проверим на сколько проблемно будет на нем обрабатывать видео поток.
            Расбери это все отлично, но это уже немного другой класс.
  • +1
    С удовольствием сыграл бы.
    Но еще интересней посмотреть бой между двумя роботами. Неровности поверхности и разный поток воздуха все равно не дадут зациклится шайбе.
  • 0
    Неплохо было бы добавить в топике ссылки на исходники, т.к. OpenSource же.
  • 0
    Такое впечатление, что у робота главная задача не забить оппоненту, а не пропустить шайбу в свои ворота.
    • 0
      Возможно это просто алгоритм такой, так как скорее всего шайбу забитую он достать не сможет :)
      А так, с ним может играть даже ребенок. А родители тем временем смогут посмотреть фильм… или еще чем заняться, пока ребенок изматывается в аэрохокей :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.