Пользователь
0,0
рейтинг
18 февраля 2014 в 13:14

Разработка → Как монетизировать идею. Опыт и ошибки из песочницы

У меня в голове, как и у многих из вас, постоянно крутились идеи различных сервисов, сайтов, которые по моему мнению просто необходимы интернет-сообществу. Я хотел научиться превращать свои идеи в деньги и со временем понял, что успешных людей отличает именно то, что у них есть идеи, которые они не боятся реализовывать.

Не бойтесь реализовывать

На написание собственного топика меня натолкнула вот эта статья. Но у меня речь пойдет не столько о стартапах, сколько о базовых принципах создания простых и успешных интернет-проектов.


Фриланс как «ярмарка стартапов»


Фриланс

Я много лет работал как фрилансер, это не совсем то чем я хотел заниматься. Вам платят деньги за то, что вы хороший специалист в своей сфере: хороший дизайнер, верстальщик, программист, SEOшник. Я же с самого начала мечтал «продавать идеи», но к сожалению продать идею практически невозможно, поэтому идею нужно доводить как минимум до стартапа. И фриланс дал мне бесценный опыт, который невозможно получить в веб-студии: я работал над самыми необычными проектами, за жизнью которых мог впоследствии наблюдать. Многие из них умерли, некоторые остались на самообеспечении, некоторые разрослись в более серьезные сервисы, но самое главное — я познакомился с людьми, которые далеки от веб-разработки, но зарабатывают именно на том что претворяют в жизнь свои идеи. Обязательно изучайте чужой опыт и учитесь на чужих ошибках.

Работа за идею не выход


Работа за идею

Часто, особенно когда вы еще студент и ограничены в финансовых возможностях, наиболее простым кажется работать над «идеей» с друзьями, скооперировавшись в команду из дизайнера, программистов, SEOшника. У такого подхода есть как минимум два недостатка. Во-первых, если реализация пары ваших идей отняла у партнеров уйму времени и не принесла никакого материального удовлетворения, не факт что они поддержат вас в третьей. Во-вторых наоборот, если ваша идея стрельнет, и вы разделите свой первый миллион со своими компаньонами, появится мысль, а не проще ли было заказать реализацию вашей идеи у специалиста. Разделив расходы с перспективой поделить прибыль, вы всегда теряете больше, нужно хорошо взвесить, есть ли у вас в этом необходимость.

Срубить денег — это не бизнес


image

Тут я упомяну такой проект как 2druga.com, классическая пирамида, подобных очень много появилось в 2012 году и в них действительно можно было заработать. С одной лишь оговоркой — заработать получалось только у создателей сервиса, причем немногих. Раскрутка такого сайта не требует каких-то глубоких знаний SMM или SEO. Потратив месяц на его создание, ничтожное количество времени уделяя его поддержке, за полгода вполне можно было заработать несколько миллионов. Сейчас мы не будем говорить о моральной стороне этого предприятия, факт остается фактом, за каждый потраченный час вы получили несколько тысяч рублей, но по итогу вы же проиграите. Интернет-бизнес, который способен обеспечивать вам безбедное существование, должен основываться на долгосрочном планировании. Модель, время жизни которой меньше года, не позволит создать постоянный денежный поток.

Трезво оценивайте свои силы


image

Несколько лет назад я активно следит за стартапом about.me, идея подобного сервиса часто посещала мою голову, но я не до конца понимал, как это должно выглядеть. И вот пример перед глазами, нужно действовать. Пока я ждал инвайта на сайт, мы с другом принялись за работу, я очень быстро накидал и сверстал дизайн главной страницы, страницы пользователя, мы стали проектировать сервис, разбираться как он должен работать, насколько глубокой должна быть интеграция с социальными сетями. Примерно на пятнадцатые бессонные сутки, рассматривая модель базы данных, распечатанную на четырех листах А4 и оценивая, сколько времени нужно на реализацию действительно крутого редактора пользовательской страницы на JS, пришло осознание, что этот проект нам просто напросто не по плечу. И дело не в том что нам не хватит квалификации для его реализации, а в том что, прежде чем потратить месяцы на воплощение своей идеи, постарайтесь оценить её рентабельность.

Создавайте проект, когда в нем нуждаются


image

Когда я увлекся веб-разработкой семь лет назад, практически первым проектом, созданных мной был сайт аренды недвижимости без посредников в моем родном городе. База на сайте была реальная и действительно актуальная, только вот раскрутить такой сайт было сложно и дорого, и я быстро на него забил. Подобный сервис появлялся и пять лет назад, и два года назад, причем два года назад такой сервис, о чудо, стрельнул, причем с минимальными финансовыми вложениями. И дело не в том что этот сайт был лучше предыдущих, или как-то изменился рынок недвижимости, просто людям пришло осознание что им нужен этот сервис и они знали, что такой сервис должен существовать, и находили его. Анализируйте рынок, чтобы быть уверенным, что в вашем продукте нуждаются!

В итоге я пришел к тому что можно создавать долгосрочные проекты, которые не будут отнимать много времени, их создание и содержание не будет требовать много денег, но при этом каждый из них будет воплощением какой-то моей идеи и, что самое главное, будет приносить мне деньги!

Основные принципы успеха на этом поприще просты и теперь я лишь повторюсь:
— не каждый проект выйдет даже на самоокупаемость, но это всегда опыт;
— оценивайте сложность проекта на этапе проектирования, возможно он просто окажется вам не по плечу либо не рентабельным;
— изучите рынок, убедитесь, что в том что вы придумали, действительно нуждаются люди;
— если проект не подразумевает серьезного программного развития, то проще нанять дизайнера, программиста чем пытаться воплощать собственную идею с кем-то в доле;
— делайте ставку на долгосрочные проекты, проект который способен саморегулироваться и развиваться с меньшем ежемесячным доходом на деле оказывается рентабельней заведомо временного.

Думаю для большинства из вас я не сказал ничего нового, моя цель заключалась в том чтобы собрать все эти базовые идеи в одной статье и объяснить, что в монетизации ваших идей нет ничего сложного.
Ячменёв Алексей @AddAloner
карма
8,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (34)

  • 0
    То есть потратить год на реализацию хорошего сервиса — это нерентабельно?
    Просто у меня после прочтения сложилось именно такое мнение.
    Сейчас достаточно много всего, но вот удобного и со всем необходимым функционалом — не хватает. А это — время.
    • +3
      Потратить год на реализацию продукта, которым не станут пользоваться — это не рентабельно, нужно осознавать достаточно ли дать пользователям удобный UI и мощный функционал, чтобы они перешли на ваш продукт. Иногда это вопрос привычки, маркетинга или социальной составляющей. А вообще проблема отсутствия хороших сервисов во многих сферах меня и самого печалит, постоянно с этим сталкиваюсь.
      • +2
        Если не стараться, то ничего никогда не будет.
        Можно делать 2-3 коротких проекта, и 1 -2 огромных.
        Иначе ситуация никогда не изменится, все гонятся только за деньгами, и теряют качество…
        • 0
          Суть лишь в том что для создания серьезного проекта нужна материальная поддержка.
          Если есть возможность работать год над крутым проектом — этим нужно заниматься, если такой возможности нет — нужно браться за проекты которые по силам, но они должны быть проще, а не хуже.
  • +1
    опять-таки капитанские выводы.
    хотя может есть что-то новое в ваших рассуждениях.
    • +22
      Прям как ваш Комментарий Шредингера.
    • 0
      del
  • +1
    Как оценить окупится ли реализация идеи? Только исходя из личного опыта или можете посоветовать какие-либо материалы к прочтению?
    • 0
      На хабре периодически всплывают топики о там как начинали те или иные проекты. Нужно анализировать продукты конкурентов чтобы понять сколько они зарабатывают, тратят и как они к этому пришли. Я в основном общался с людьми, которые создавали свои стартапы, они обычно не готовы раскрывать свои секреты, но готовы помочь и оценить твою работу.
    • +3
      Сколько сам планировал прибыль проектов или видел чужие бизнес планы — львиная доля устроена следующим образом:
      1. Тратим столько-то.
      2. Держим в уме что хотим через год выйти на окупаемость а через два — заработать миллион. Этого пункта часто нет в самом бизнес-плане, зато есть в голове.
      3. Предполагаем, что у нас будут такие-то продажи, и тогда мы укладываемся в план в голове.
      4. ??????
      5. PROFIT FAIL.

      Для себя решил что должно быть примерно так:
      1. Четко обозначаем цель — через Х выйти на окупаемость, через У — получать прибыль Z. В цифрах.
      2. Начинаем думать, что мы должны сделать чтобы получить такие цифры — получаем примерный объем и динамику продаж.
      3. Думаем, как мы будем достигать п.2. Сколько нужно нанять продажников, сколько вывалить на рекламу, сколько отдать партнерам и т.д. и т.п.
      4. Дальнейшего рецепта у меня к сожалению нет

      И это только начало настоящего бизнес-планирования. Перед стартом проекта, если вы создаете бизнес, вы должны преимущественно оперировать не в поле допущений, а в поле фактов. Конечно всегда остается доля риска — это бизнес. Но ваша задача на этапе планирования максимально сократить влияние допущений на ваши бизнес-прогнозы.

    • 0
      Никак.
      Читайте «Чёрного лебедя» Нассима Талеба.
  • +1
    Ещё есть такой грешок, как уйти в детали, потратить время и перегореть. Похоже у вас это так и случилось. Зачем сразу крутой редактор?
    • 0
      Я представлял себе сервис определенным образом, хотел реализовать тот функционал, который считал необходимым и предусмотреть масштабируемость. Сайт требовал больше сил и времени, чем я был готов ему уделить.
  • +10
    Последнее время на хабре стали популярные подобные статьи. И что самое интересное, они в основном из песочницы. Недавний пост про «java-девушку» из той же серии — «обо всем и не о чем».

    Я прочел пост бегло, решил написать комментарий, затем задумался -«ну надо же быть в теме прежде чем комментировать». Вернулся. Начал читать… нет, я не ошибся — никакой действительно полезной информации я не узнал. Только зря потратил время. Очередной рассказал на тему «как это было у меня». Такой рассказал может написать, если не каждый, то через одного точно. И все равно, не смотря ни на что, люди уверены что их мысли будут полезные окружающим и они имеют права отнимать у них время.

    Мне кажется поощрение подобного материала провоцирует только еще большее его разрастание.

    Я считаю подобный материал не нужен. Это мое личное мнение.
    • 0
      Это напоминает мне такие сайты как adme.ru, lifehacker.ru и подобные шлакогенераторы, ставшие популярными в последние несколько лет. Интригующее название, пара общих мыслей (вытекающих из здравого смысла), ведро воды — типичная статья.
  • 0
    Анализируйте рынок, чтобы быть уверенным, что в вашем продукте нуждаются!

    Как говорил Генри Форд «Если бы я спросил покупателей, что им надо, то они сказали бы, всего лишь, более быстрая лошадь». Так же, вспоминая историю яблочной компании, Джобс сначала сделал несколько достаточно провальных проектов.

    Я бы сказал, что вместо рынка, лучше анализировать возможности окружающего мира и готовность целевой аудитории к новым веяниям.
    • 0
      Иногда убедить людей, в том что они жили без вашего продукта, а теперь нуждаются в нем достаточно затратно, это тоже нужно учитывать. Хотя стратегию голубого океана тоже никто не отменял.
      • 0
        Если люди нуждаются в убеждении необходимости для них продукта, то это значит либо вы ошиблись с аудиторией, либо вы создаете продукт, который никому не нужен. И там и там примеров куча.

        У вас параграф называется «Создавайте проект, когда в нем нуждаются», но это имеет смысл только когда вы первый на рынке, тогда можно и полусырой продукт выкидывать на рынок. В идеале, надо создавать продукт ровно перед тем как в нем начали нуждаться, чтобы вас было время исправить часть ошибок, пока им будут пользоваться только энтузиасты. Можно вспомнить фейсбук, они создали рынок и, пока остальные начинали, как раз аудитория осознала необходимость, они захватывали мир.
        • 0
          Не могу не согласиться с такой поправкой.
        • 0
          Если люди нуждаются в убеждении необходимости для них продукта, то это значит либо вы ошиблись с аудиторией, либо вы создаете продукт, который никому не нужен.


          Множество никому не нужных товаров продаются именно благодаря рекламе. Достаточно придать какой-либо вещи атрибут «статусности», «модности», и целевая аудитория будет готова его покупать. Множество людей покупают вещь не потому что она в чем-то превосходит другую, возможно, даже уже имеющуюся в наличии у покупателя. Люди покупают вещь вместе с неким атрибутом статуса. Точно так же и с нематериальными продуктами.

          Не обязательно должна присутствовать нужность, это может быть и модность и некий тренд, и просто хорошо разрекламированная, искусственно созданная видимость нужности.
    • 0
      Я бы сказал, что вместо рынка, лучше анализировать возможности окружающего мира и готовность целевой аудитории к новым веяниям.
      А это все от ваших целей зависит — заработать денег или стать Генри Фордом и Стивом Джобсом. Подумайте о том сколько фордов и джобсов не добились успеха с таким подходом. Просто не повезло.
      • +1
        Я не зря добавил готовность аудитории принять новинку.

        заработать денег или стать Генри Фордом

        Если цель только заработать деньги, то это относится к параграфу «Срубить денег — это не бизнес». Я, в своем комментарии, говорю именно про бизнес, следствие которого постоянный поток финансов в компанию. Если продукт пришел вовремя и в нужном качестве, то причиной провала, в абсолютном большинстве, является неправильное позиционирование. Я сам создавал проекты, которые проваливались, но, по прошествии времени, я вижу свои ошибки и в новом проекте(ах) не буду допускать их. Есть еще куча новых ошибок. :)
        • 0
          «Срубить денег — это не бизнес»
          Я понял эту фразу как разовый заработок (пусть и большой). Бизнес — это то что может жить и с какого то момента приносить прибыль без твоего участия. Это мое представление, разумеется. А вот хотеть стать новым Джобсом или Фордом — это уже из области самореализации и честолюбия, к бизнесу напрямую это не относится.

          Я сам создавал проекты, которые проваливались, но, по прошествии времени, я вижу свои ошибки и в новом проекте(ах) не буду допускать их
          Это очень ценный опыт. Правда бывает что постоянно пополняешь копилку способов провалить бизнес, но по прежнему не знаешь как преуспеть :) У меня например такого опыта полно, а вот положительного — еще нет.
          • 0
            Бизнес — это то что может жить и с какого то момента приносить прибыль без твоего участия.

            Ну не совсем так, самостоятельно живущий источник дохода — это идеал, а в реальности любому делу требуется управление и внимание. Это как затухающие колебания: дали импульс, маятник начал колебаться. Со временем он остановится, если вовремя не приложить внешнее усилие. То, о чем вы говорите — по теории Роберта Кийосаки с его «квадрантом» — это инвестиции. Вы вкладываете средства в чужой бизнес и получаете с него дивиденды. Ваши деньги работают на вас. Типовой же владелец бизнеса, хоть изредка, но должен вмешиваться. Например, для перестановки ключевых фигур (всякое бывает), или, для принятия важного решения в связи с какими-то обстоятельствами (изменилась конъюктура рынка, например).

            Правда бывает что постоянно пополняешь копилку способов провалить бизнес, но по прежнему не знаешь как преуспеть :) У меня например такого опыта полно, а вот положительного — еще нет.

            Количество непременно должно перерасти в качество, если вы делаете какие-то пробы и извлекаете из результата какие-то выводы.
            • 0
              То, о чем вы говорите — по теории Роберта Кийосаки с его «квадрантом» — это инвестиции
              Совершенно верно, инвестиции. И возможно я не тем занимаюсь на самом деле, участвуя в создании бизнесов :) Чистыми инвестициями тоже понемногу занимаюсь, пробую.
              • 0
                И возможно я не тем занимаюсь на самом деле, участвуя в создании бизнесов

                Все зависит от того, есть ли у вас деньги на инвестирование. Если нет, то почему бы и не создать бизнес? Заодно узнаете какой бизнес жизнеспособный, а какой — нет. Очень полезно для знаний во что нужно инвестировать.
                У меня, например, был печальный опыт: давно, когда я еще плохо разбирался в людях, инвестировал в один «бизнес». Большую часть денег я потерял, человек оказался ненадежным и нецелево потратил деньги.
                А поработав некоторое время с людьми, успешными и не очень, я вывел лично для себя параметры, по которым могу безошибочно понять — имеет ли смысл что-то делать с этим человеком/компанией, или следует держаться подальше.

                Про чистые инвестиции — я даже не знаю, куда в нашей стране можно вкладываться. На ум приходят разве что ПИФы, но веры им как-то мало. Вклад в банке — тоже своего рода инвестиция, так же как и покупка недвижимости с последующей ее сдачей в аренду. Это бизнес, который почти не требует личного участия, разве что раз в месяц получать деньги.

                Если у вас есть какие-то идеи по инвестициям, может, напишите пост? Кмк, будет очень полезно многим.
                • 0
                  Все зависит от того, есть ли у вас деньги на инвестирование.
                  Тот же Кийосаки писал, что начинать можно с малого. В книжке есть пример как из нескольких тысяч долларов за несколько лет сделали несколько сот тысяч.
                  Если у вас есть какие-то идеи по инвестициям, может, напишите пост? Кмк, будет очень полезно многим.
                  Понимаете, я в этом дилетант. Больше вреда будет чем пользы.
                  Вкратце, что я сейчас об этом знаю:
                  1. ПИФы хорошо работали в нулевые, сейчас их стабильность и доходность низкая и слабопрогнозируемая.
                  2. Недвижимость в качестве инвестиций сейчас не очень интересна — прибыль чуть больше депозита, рост стоимости очень замедлился.
                  3. Есть вполне себе рынок ценных бумаг.
                  4. Есть иностранные рынки ценных бумаг.
                  5. Есть иностранная недвижимость. Сегодня кстати был на семинаре на эту тему. Больше впаривали конечно. Но что вынес — доходность европейской недвижимости значительно выше (9-12%) чем российской (4-8%). Есть готовые инвестиционные программы — только деньги приноси. Порог входа — от 20-30 тысяч евро.
                  6. Есть Forex и инструменты вокруг него. ПАММ например — доверительное управление на рынке Форекс. Риск средний, высокий, иногда просто схемы обмана. При удачном раскладе можно делать до 5% в неделю. Но потом разом слить всё.
                  7. Инвестиции в стартапы — риски, риски и еще раз риски. И суммы немалые.
                  Вот все, что я могу сказать на этот счет.
                  • 0
                    Тот же Кийосаки писал, что начинать можно с малого. В книжке есть пример как из нескольких тысяч долларов за несколько лет сделали несколько сот тысяч.

                    Сожалею, но у меня нет свободных нескольких тысяч долларов, и это печально. Суммы, которыми я располагаю, при безрисковом вложении вряд ли сделают меня хотя бы рублевым миллионером, даже за десяток лет: инфляция тоже не дремлет, и покупательская способность денег падает.

                    про ПИФы и недвижимость — полностью с вами согласен. Иностранная недвижимость — вдвойне интереснее, особенно для будущего поросенка Петра, кем я себя вижу через пару-тройку лет. Не сдавать, так самому жить.
                    Форекс — ой нет, я лично знаю только одного человека, который хоть что-то зарабатывал там, да и то такие копейки, несоизмеримо меньше стоимости затраченного времени. Остальные мои знакомые только теоретизировали да тратили без прибыли. Мне это чем-то напоминает людей, владеющих «системой выигрыша в рулетку». Кмк, на Форексе можно зарабатывать только будучи брокером и выполняя поручения клиентов, за %% от сделки.

                    Стартапы — да. Но я не владею нужными суммами для этого, владел бы, проинвестировал бы для начала себя, свои идеи.
                    Кстати, как вариант, ПИФ для стартапов, не знаю, наподобие кикстартера, только с выплатой дивидендов, там порог вхождения может быть меньше, за счет складчины.

                    • 0
                      Суммы, которыми я располагаю, при безрисковом вложении вряд ли сделают меня хотя бы рублевым миллионером, даже за десяток лет:
                      Так надо рассматривать и рисковые вложения тоже. В идеале конечно должен быть портфель из нескольких инвестиций разной степени риска. Но если доступных денег мало — я бы рисковал. Точнее я уже рисковал.
                      Кстати, как вариант, ПИФ для стартапов, не знаю, наподобие кикстартера, только с выплатой дивидендов, там порог вхождения может быть меньше, за счет складчины.
                      Очень много думал на этот счет и продолжаю. Крайне интересно выглядит использование для этого криптовалют.

                      Форекс — ой нет
                      Я тоже так думал.Потом набрел на ПАММ.
                      Вот например статистика за более чем три года одного из самых успешных и консервативных управляющих. Неплохо, да?
                      А этот — типичный рисковый управляющий. показывал отличные результаты, потом одна ошибка — и половина денег инвесторов испарилась. Может еще выкарабкается, инвесторы пока доверяют.

                      PS: честно скажу, ссылки на управляющих — агентские. Врят ли кто-то по ним зарегистрируется, но если вдруг такое случится — я получу маленький бонус от управляющего. Если что — я честно предупредил :).
                      • 0
                        Спасибо за линки, если созрею — зарегистрируюсь по вашим агентским ссылкам. Правда, я в ПАММах разбираюсь еще хуже чем свинья в апельсинах. Зашел на сайт и не понял, кому деньги нести, сколько, и так далее. Очень все для меня новое.
                        • 0
                          Да, лучше сначала разберитесь. Я сходу пошел инвестировать в приглянувшихся управляющих и слил прилично денег, пока понял что рисковые управы рано или поздно пустят вас по ветру.
                          • 0
                            Раз уж у нас такой прекрасный диалог, не кинете ли ссылку на более-менее дружелюбное описание ПАММа?
                            Буду очень признателен, ссылки, которые мне выдавали поисковики, содержат очень непонятные тексты. Я, вроде, неглупый, но не осилил. Как вариант, я могу зарегистрироваться, и начать выносить мозг управляющим, но, не хотелось бы, если есть возможность самостоятельно все поизучать.
        • 0
          Добавлю фразу, которую услышал от одного очень успешного человека.

          Не ошибается только то, кто ничего не делает.
  • +2
    Проект на чистом энтузиазме участников, когда вместо денег вкладывается личное время, со временем может превратиться или в «лебедя, рака и щуку», или в бесконечную дележку кто сколько вложил участия в проект. Проще сделать или самому, или нанять людей. По крайней мере, вы всегда будете во главе проекта.

    Сложность проекта часто зависит от сложности второстепенных деталей. Вы можете считать, что пользователям очень нужен «навороченный» функционал в какой-то части проекта, но это может быть не так. Лучше сделать проще и дальше развивать то, что пользуется спросом. Может быть, пользователям и не нужен очень функциональный редактор, например. А сама идея проекта может быть востребована. И пока вы корпите над ненужными улучшениями, кто-то может опубликовать более простой проект, и забрать всю вашу целевую аудиторию.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.