Пользователь
0,0
рейтинг
19 февраля 2014 в 14:29

Разное → Выбраться из комнаты

image

Идею игр типа escape the room (англ. «выбраться из комнаты») связывают прежде всего с популярными браузерными играми на flash, в которых нужно было искать и применять друг к другу предметы, чтобы найти выход (многие помнят Crimson Room).

Мы живем в то время, когда идеи, еще недавно высказанные в литературе, кино и компьютерных играх — обретают жизнь. Американцы делают экзоскелет по мотивам «Железного человека», фильм «Игра» Дэвида Финчера вдохновляет на создание ARG, а «Форт Боярд», «Пила» и технологии умных домов — на постройку комнат-квестов.

Впервые из компьютера в реальность такую игру перенесли в 2006 году. Команду из нескольких человек запирают в помещении, и им нужно оттуда выбраться (как правило, за один час), открывая тайники, разыскивая подсказки, применяя найденные вещи, вычисляя коды и добывая ключи. Очень похоже на компьютерную игру, но в настоящей комнате с реальными предметами.

Идея витала в воздухе, поэтому ее реализовали в США и в Гонконге одновременно. Статья на Википедии говорит, что некие программисты сделали эскейп-рум по мотивам Агаты Кристи достопримечательносью Кремниевой долины, но мне не удалось найти тому подтверждения. В Гонконге же это были изначально кампусные студенческие игры. В 2008 году несколько колледжей даже объединилось, чтобы провести большую игру на 60 человек.

А вот в 2007 — действительно «понеслось». Японская компания SCRAP с момента открытия провела игры для 200 000 человек (включая масштабные игры на несколько сотен человек на стадионах).

На видео можно посмотреть, как сходят с ума японцы. В целом, похоже на наш отечественный Бегущий город, но и классические эскейп-румы у SCRAP тоже есть. Фотография в начале поста как раз из такой комнаты.



Как водится, японцы даже сделали отдельное реалити-шоу про эти игры, а в 2012 году SCRAP пришел в США. С 2008 по 2012 эскейп-румы открылись в Китае, Гонконге, Сингапуре, Малайзии и Тайване. При этом в одном Гонконге таких компаний более пяти.

В 2011 году escape the room появился в Европе, и далее развивался независимо от Азии. Пионером была венгерская компания Parapark (у них в отличие от шифрующегося большинства есть видео, показывающее, что ждет игроков в комнате). С тех пор в Будапеште появилось около 10 различных компаний, предлагающих туристам и местным жителям попытаться выбраться из комнаты за час. По данным с Tripadviser, все это достопримечательности из разряда must-see.

Помимо Венгрии эскейп-румы есть в Великобритании (Лондон), Швейцарии

В декабре 2012 года первый эскейп-рум открылся в Москве — phobia.ru, в ближайшее время следует ожидать открытие и в других городах России.

Если материал понравится, я продолжу писать про эскейп-румы.

Кто был в комнатах за пределами России — пишите свои впечатления в комментариях.
Антон Зайцев @antoxa_z
карма
32,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (55)

  • +1
    Это же восхитительно! Очень надеюсь что phobia.ru дойдет до Питера, а потом и до других городов России — очень уже хочется попробовать :)
    • +3
      Вам осталось ждать недолго;)
  • +12
    «Умный дом» — хм… А интересный сценарий. Выбраться из комнаты «умного дома» со взбесившейся (или взломанной) системой управления используя наличные предметы. Для разработчиков заодно пища для размышлений и проектирования аварийных решений, ибо с развитием технологий ситуация может смениться с моделируемой на натурную.
    • +5
      The cake is not a lie!
    • 0
      Игра такая была, кстати, в конце девяностых. Про актуальную тогда «проблему 2000». Про дом, начиненный различной электроникой, которая вдруг взбесилась. Мне даже довелось в нее поиграть. К сожалению, названия не помню.
      • 0
        Точно игра? Я помню рассказ из серии «детский детектив», где упоминалась такая игра. И реальный дом с ловушками и «NPC» тоже.
        • +2
          Точно. Вот она — Y2K: The Game.
          • +2
            Спасибо за ссылку. Посмотрю.
    • +8
      <мысли всхлух>… сначала нужно через уязвимость в WEP подключиться к wifi-точке, через неё получить управление над цветными светодиодными лампочками вроде Phillips Hue, мерцание которых по сценарию игры вызывает у игрока эпилепсию при попытке войти в соседнюю комнату. А в конце нужно будет через имеющий выход в интернет холодильник вызвать спасателей...</мысли всхлух>
      • +9
        И реалити-шоу, где бородатый участник весь час сидит за ноутбуком и колотит по клавиатуре, периодически отбиваясь от нападающих роботов-пылесосов.
      • +1
        Сломать личинку замка, открыть дверь и набить морду тому, кто вас закрыл :)
        • 0
          Рассказывали, как какой-то депутат пришел поиграть в Москве и выломал дверь:)
          • +6
            По привычке видимо:)
      • 0
        Обычно все мобильные телефоны сдаются на входе.
        • 0
          А остальные предметы?
          • 0
            Практически все содержимое карманов за некоторыми исключениями.
            • 0
              В принципе логично :)
    • 0
      Хорошая идея.
    • 0
      Не могу вспомнить название и автора рассказа, но читал я его много лет назад, так что простительно, наверное.
      Сюжет таков: создан квазиживой дом, который строит себя сам там, где ему прикажут и старается удовлетворить все потребности хозяина. Проводится альфа-тестирование оного. В конце концов дом не позволяет хозяину даже выйти наружу, так как без хозяина существование дома теряет смысл; дом даже пытается в конце концов убить хозяина по принципу «так не доставайся же ты никому»…
      Попробую ещё нагуглить, конечно, но, зная только сюжет, это будет трудновато…
      • 0
        Классно!
      • 0
        Рассказ помню такой, точно. Кажется это Бредбери.
      • 0
        Помню, конфликт хозяина с домом ещё был в сериале Эврика.
        • 0
          Как сериал? По уровню мозголомности можете с чем-нибудь сравнить?
    • 0
      Так, а вот ещё вспомнилось: «Бриллиантовый дождь», Юлий Буркин. Там тоже умный дом присутствует, проблемы с ним недетские и инженер Козлыблин (никнейм такой), который помогает их решать. Правда, это побочная линия сюжета, но она есть.
  • +3
    А ломать стены и жечь мебель можно?
    • +2
      Вот мне тоже сразу же такие мысли в голову пришли. Немедленно заняться выламыванием замка например :)
      • +5
        И победители в двух номинациях — самые догадливые и самые сильные.
        • 0
          Между прочим, вскрывать замок подручными средствами это тоже интеллектуальная задача :)
      • 0
        При таком подходе комната будет требовать ремонта постоянного и не будет окупаться. Хотя она его требует каждый день даже при условии, что взлом и прочие разрушения запрещены правилами. Все равно ломают. Но правила хотя бы часть людей останавливают.
    • 0
      А что, брутфорс – тоже метод!

      А если серьёзно, наверняка в правилах указаны штрафы за порчу имущества.
    • 0
      Нет.
  • +10
    Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
    Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
    За дверью бессмысленно вс?, особенно — возглас счастья.
    Только в уборную — и сразу же возвращайся.

    О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
    Потому что пространство сделано из коридора
    и кончается счетчиком. А если войдет живая
    милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

    Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
    Что интересней на свете стены и стула?
    Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
    таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

    О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
    в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
    В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
    Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

    Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
    догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
    эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
    Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

    Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
    Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
    слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
    шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

    Иосиф Бродский
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Ждал этого комментария.
  • +1
    За особую плату — ловушки в стиле сериала «Пила» (за основу можно взять серию «Газовый дом»).
    • 0
      В Тайване, кажется, есть комната по мотивам «Пилы».
  • +3
    Играли с друзьями в HintHunt в Лондоне дважды (две разные комнаты). Впечатления потрясающие! Час пролетает как 15 минут.
    • 0
      В комнаты других компаний не играли?
      • 0
        Не приходилось, но обязательно поиграю, если выпадет такая возможность.
        • 0
          Да, интересно мнение игроков, которым есть, с чем сравнивать. А про ХинтХант что можете сказать без спойлеров?
          • +1
            Есть два вида комнат, которые отличаются по сложности. Первый тип если мне не изменяет память, называется Monroe Office, из этой комнаты удается выбраться примерно половине команд. Второй тип комнат Zen Room, уже немного сложнее и там статистика чуть похуже. Всю игру за вами через камеру наблюдает ведущий и переодически дает подсказки, если вы тратите слишком много времени на каком-то этапе. Пройти игру за час без подсказок нереально, ибо слишком много отвлекающих факторов и ложных следов.
            Наша команда из 4х человек прошла обе комнаты. Причем первую буквально на последних секундах, как в кино :) Ко второй уже чувствовался опыт и в запасе оставалось еще минут 5-7.
            Большего без спойлеров сказать пожалуй не смогу. Очень рекомендую попробовать, все члены команды получили офигенный заряд эмоций и позитива!
            • 0
              А можете дать оценку по 5-балльной шкале по каждому из критериев?

              * технологическая навороченность (инженерия, робототехника, всяческие датчики)
              * поиск предметов (просто хорошо спрятанные предметы)
              * задачи на предметное мышление (совмещение предметов, техническая смекалка)
              * задачи на абстрактное мышление (логика, математика и т.п.)
              * задачи на эрудицию (нужны специфические знания)
              * сюжет (все происходящее имеет бэкграунд, по ходу дела открываются новые детали сюжета)
              * атмосфера, внешний вид
              * вау-эффекты (эффекты, вызывающие эмоции, но не связанные с загадками)
              * хоррор (если имеет место)
  • 0
    В моем детстве квесты в реале назывались казаки-разбойники
    • +1
      И с этими воспоминаниями связаны чувства, к которым современные квесты аппелируют. Это большая ностальгия по ощущению приключения во дворе, по записочкам, спрятанным в домах и на улицах.
    • 0
      точно-точно. вожатые в лагере создавали эти квесты
  • 0
    Тёма про нё писал в своем ЖЖ пару месяцев назад
    tema.livejournal.com/1569238.html
    • +1
      Да, у них сейчас в связи с этим все битком забито.
  • 0
    А скиньте ссылки на любимые эскейп рум игры (те что в браузере, а не в реале)
    • +1
      Я конкретно по браузерным не фанател. Но можете посмотреть здесь.
  • +1
    Не вижу принципиальной разницы между «выбраться из комнаты», и «проникнуть в комнату», кроме того что когда в сталинке ты выходишь курить в майке и трусах, а за тобой захлопывается дверь — деваться уже не куда! Пожарные лестницы, чердаки, стенолазание, или даже банальное вспоминание что у баб-Нюры есть возможно запасной ключ — вот где настоящий экстрим зарыт! Так что тут я пожалуй соглашусь с депутатом.
    • 0
      По этой логике с самолета нужно прыгать только без парашюта, а компьютерные игры бессмысленны как класс:)
  • 0
    Друзья, а где-то можно найти полные сценарии с заданиями и описанием реквизитов? Есть идея устроить на 8-ое марта для девушек такую игру, но было бы неплохо не с нуля разрабатывать все, а на что-то опираться ))
    • 0
      С сайта phobia.ru, авось они помогут:

      Ваш собственный квест
      Если вам хочется присоединиться к Клаустрофобии, если у вас голова пухнет от гениальных идей, если у вас руки растут из правильного места, если чувствуете в себе силы открыть Клаустрофобию в своем городе — напишите нам письмо и мы расскажем вам, как тут все устроено.

      helpme@phobia.ru
    • 0
      Не встречал. Обычно, наоборот, на сайтах таких игр минимум информации о том, что находится внутри комнат.
    • 0
      Кстати можно посмотреть тот же «Форт Баярд» или поиграть в браузерки для вдохновения.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.