0,2
рейтинг
20 февраля 2014 в 14:40

Разработка → Лагерная игра «Торренты»

Наверняка немногие члены сообщества занимались разработкой невиртуальных игр. По этой причине я решил поделиться с вами кусочком своего многолетнего опыта, на примере одной игры, которая хоть как-то связанна с тематикой Хабрахабра.

Так уж получилось, что я довольно много занимаюсь неформальным образованием. Работа в детских и подростковых лагерях требует уметь преподнести нужную информацию так, чтобы людям было интересно её получать, и они хотели ещё и ещё. Обычно обучать детей нужно тому, что связанно с темой лагеря, а тема лагеря связана с тем, чего хотят спонсоры лагеря… Терпеть сухую информацию в лагерях никто не будет, по этой причине обычно информация доносится через разные мероприятия, в том числе игры. Очень часто вожатые просто адаптируют существующие игры, но я предпочитаю придумывать свои собственные. И вот мне захотелось создать игру, которая бы обучила ребят чему-то из IT-шной тематики. Так появилась игра «Торренты». Игра очень простая и не требует ничего кроме листов бумаги, карандашей и нескольких распечатанных картинок.



За один лагерь обычно приходится провести с десяток различных игр, начиная от больших длинных игр на весь лагерь и оканчивая маленькими короткими игрушками на один отряд в ~20 человек. Именно такой игрой и является игра «Торренты».
Я понял, что даже многие мои знакомые вообще себе не представляют, как работает система торрентов. Поэтому я решил наглядно показать их работу на самом поверхностном уровне.

Для самых нетерпеливых:


Игра будет заключаться в том, что игроки обмениваются рисунком через систему Торрентов. Есть участники, у которых есть какие-то куски картины, и люди могут срисовывать не хватающие у них детали с людей, которые сидят рядом с ними (назовём их соседями). Хотя ни у кого изначально не было полного изображения, в конце после обмена у всех будет полная картинка.

Готовимся к проведению игры


Требуемые материалы:
  • Листы бумаги A4 (по количеству участников)
  • Карандаши (по количеству участников)
  • Стиральная резинки (по количеству участников)
  • Подготовленный материал, который мы будем «раздавать» (картинка)


Как рассадить игроков

Для начала игры участников нужно рассадить в правильную фигуру — в фигуру имитирующую вид сети торрентов… То есть чёрт его знает как. На самом деле это самый сложный момент: игроки должны представлять из себя замкнутую сеть, где каждый сообщается с каждым через N игроков и у каждого есть минимум два соседа. К примеру, самый простой вариант будет круг.



Или для дальнейшего удобства его деформированная форма — звезда.



Участнику важно знать, кто его соседи. Это нужно помнить рассаживая участников. Вот это уже плохо:



Хотя играть в такой форме будет интереснее, игроки в центре наверняка запутаются, кто является их соседом, а кто — нет. Поэтому, для первого раза, рассадим игроков просто в форме звезды. Каждому раздадим по листку бумаги, карандашу и ластику.

Что игроки должны делать

Каждый участник игры является одновременно не только «скачивающим» но и «раздающим». Очень важно чтобы игроки это осознавали и держали свой листок на виду. Единственное что дозволено игрокам в этой игре — перерисовывать то, что они видят у соседей на листках на свой листок.

Так же у нескольких человек в группе есть кусочек рисунка, который был роздан им изначально. С него так же можно срисовывать. Именно с этих изначально розданных кусочков и образуется конечная картинка у всех игроков. Людей с этими штуками посадим на концы звезды, чтобы было проще.



Каким должен быть «раздаваемый» рисунок

Едва ли окажется что все участники игры — великие художники. Поэтому важно сделать так, чтобы изображение было не слишком сложное, и, по возможности, состояло из простых линий. Это должны быть больше схематичные рисунки, чем произведения искусства.

Советую что-то такое:

картинка не моя

Ну и разумеется нам не нужна картинка, по кусочку которой можно сразу понять, какая она целиком. Поэтому сделаем коллаж:


все картинки взяты из google.com

А дальше вам нужно разделить получившееся изображение на количество тех людей, которые изначально будут иметь у себя кусок файла для раздачи



Каждый должен получить только один кусок общей картинки… И тут вы вероятнее всего совершите ошибку: самое простое было бы разрезать рисунок по линиям. Но это неправильный подход, ибо получив треугольник, участник игры не будет знать, где на листе он должен находится. Если он начнёт рисовать его не в том месте, и с него «скачают» эту неправильную версию другие участники то всё, игра запорота. Поэтому сделаем там, чтобы раздваиваемые куски коллажа сразу говорили о том, где они находятся:



Цель игры

Вы удивитесь, но люди не всегда стремятся побеждать. При объявлении правил игры можно сказать что побеждает тот, у кого первого на руках окажется полный рисунок… или наоборот — последний у кого не будет рисунка станет чмырём. Это не важно. Потому что главное — чтобы люди получали удовольствие от самого процесса, и обычно игроки это понимают… Да и в реальном мире в торрентах нет плохих и хороших парней — все равны.
Да, я действительно проводил игры, в которых не было победителей и проигравших, но людям всё равно нравилось в них играть. Меня не побили и не сожгли.

Возможные улучшения


Чтобы не надо было ждать, можно сделать игру более занимательной, разделив картинку сразу на всех игроков. То есть каждый сразу сможет начать раздавать, а значит и скачивать… В идеале это хорошее решение, но обычно ты никогда не знаешь, сколько именно будет людей в группе, а потому сложно подготовится к такому варианту игры.
Если игра понравится, и участники захотят в неё играть ещё, то можно усложнять, создавая более сложные схемы сети торрентов, разрывая соединения между конкретными участниками в разные моменты, отключать/включать пользователей и вообще вносить больше и больше усложнений.

Заключение


Ну вот теперь перед вами приоткрылась завеса создания некомпьютерных игр, а я, в свою очередь, кажется немного нафлудил на Хабрахабре. Не судите строго, буду рад любой реакции. И удачи вам, когда будете в это играть.

P.S. Да, коротко и ясно объяснить правила игры игрокам — это отдельное искусство. Разумеется самим игрокам не нужно знать всё описанное в этой статье.

UPD. Почитал комментарии. Все предлагают как-то облегчить рисования, ибо не все Пикассо и Ван Гоги. Этого делать совсем не надо — да, рисунки будут корявенькие, но это лишь добавит веселья игре! Отбросьте компьютерную точность, в игру люди играют для веселья, и, после окончания игры они с большим удовольствием будут разглядывать то убожество, которое у них получилось, чем гордиться тем, как они точно по пикселям и клеточкам скопировали изображения.
We making fun here, not printings.
Сыграли бы вы в такую игру?

Проголосовало 1139 человек. Воздержалось 219 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Константин Давыденко @Shultc
карма
40,0
рейтинг 0,2
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (47)

  • 0
    К сожалению не могу привести результаты проведения — ближайший лагерь ещё не скоро, а на группе, на которой я хотел провести эту игру в первый раз, её успел провести другой человек, в конец её запоров. Наверное не надо было делиться правилами до того, как сам её проведу.
    • +3
      Если принять схему в форме звезды, и то что каждый игрок с одинаковой скоростью перерисовывает, то я прошел вашу игру за 9 итераций.
      Причем выигрывает всегда тот игрок, который начинает.
      Описание:
      — Зеленый игрок: игрок, который перерисовывает и имеет на руках часть рисунка (пир)
      — Оранжевый игрок: игрок, который дает зеленому игроку свой рисунок для перерисовывания (сид)
      — Красная цифра: номер итерации
      — Зеленая цифра: показывает сколько частей в данной итерации имеет зеленый игрок после перерисовывания.
      image
      • +1
        На бумаге вы абсолютно правы, хоть вы и не учли одну маленькую деталь — участники будут перерисовывать не по частям, а по тому что видят: по кусочкам и линиям. Кто-то срисовал палочку, кто-то другой сразу срисовал её у него, итд. Да и не сферические участники в вакууме обычно рисуют с разной скоростью, делают ошибки, итд
        Но вообще, чтобы избежать описанной вами ситуации я предлагал раздать всем игрокам распечатанные листки:
        Чтобы не надо было ждать, можно сделать игру более занимательной, разделив картинку сразу на всех игроков. То есть каждый сразу сможет начать раздавать, а значит и скачивать… В идеале это хорошее решение, но обычно ты никогда не знаешь, сколько именно будет людей в группе, а потому сложно подготовится к такому варианту игры.

        Да и главное в игре всё-таки не победа, а просто fun.

        Кстати, можно нарисовать такую же схему марафонцев, которая докажет что все они придут к финишу одновременно :-)
  • +71
    За торренты реально скоро можно будет в лагере поиграть…
    • 0
    • +10
      Да, заголовок конечно доставляет! 5+!
      • +5
        Спасибо, старался :-)
    • 0
      Лагерная игра «Вилкой в глаз, или...»
      • –1
        Лазерная игра «В глаз».
  • +22
    Не понял, чем отличается круг от первой звезды в плане наличия соседей?

    Я бы внес небольшие изменения в правила.
    Первый недостаток этой — надо срисовывать, а художественные навыки есть не у всех. Более того чем дальше по количеству сидов от оригинала с оригинала, тем хуже качество. В торрентах же не так.
    Второй — время срисовывания. Много линий, сложный рисунок — рисовать долго. Тем, у кого соседи с пустыми листами надо сидеть и ждать пока кто-то срисует.

    Лучше выбрать какую-либо фразу или даже лучше стихотворение.
    Сделать много карточек, на каждой из которых буква и ее порядковый номер во фразе.
    Перемешать карточки и раздать участникам. Соседи могут показывать друг другу свои карточки, и копировать их на свой лист бумаги.
    Так будет и без потери качества и более мелкие кусочки торрента позволят сразу всем включиться в раздачу.

    И еще один игровой момент.
    Внести помехи в раздачу. Некоторым игрокам раздать карточки с неверными буквами у некоторых порядковых номеров и посмотреть как ваша сеть справится с этими помехами.
    Либо позволить самим участникам давать соседям неправильный результат. Но чтоб это было интересно, нужна более связанная сеть, чем круг.

    • +2
      Прекрасная идея. Опять же, не все художники. Я бы ещё упростил задачу срисовывания.
      Например берём лист с небольшими подкрашенными клеточками. И использовать схематические рисунки. Например так:
      Скрытый текст

      Прошу прощения, рисовал в спешке и на коленке… Но смысл я думаю ясен.
      Можно добавить линии разных цветов.
      И в квадратики уже намного проще вписать. А чтобы не считать постоянно в каком квадратике какую линию рисовать — достаточно некоторые квадратики подкрасить. Ну и по линиям я думаю тоже не обязательно резать. Главное чтобы было понятно где какая сторона у рисунка.
      Ну и стрелочку в верхнем левом углу например, показывающую где у изображения верх. И благодаря тому что в рисунок можно добавить цвета — больше занятых «на раздаче» будут. Посему дети будут все заняты я думаю.
      Как-то так 8)
      • +1
        Увеличение числа цветов добавляет немного проблем с необходимостью иметь кучу цветных карандашей\маркеров и цветоразличением (как врожденным, так и в условиях определенного освещения).
        • 0
          В принципе Вы правы. Но достаточно 2-3 цвета, и количество «раздающих» сразу увеличивается. Особенно если одним раздать только кусочки рисунков с чёрными линиями, другим с серыми, третьим с жёлтыми.
          Про цветоразличение — да. Надо что-то делать и использовать только те цвета, которые дети могут различать в условиях данного освещения. Ну или совсем отбросить эту идею.
          • 0
            Забавно читать ваши аргентометрии. Всё это теория, а на практике вы такую игру наврядли интересно проведёте.
            Сейчас отпишиу более подробно в ответ корневому комментарию.
            • 0
              Да, Вы правы. Мало того что интересно, так ещё наверное вообще адекватно не провести.
              Рисовать разными линиями даже в 2D разным людям не видя конечного рисунка трудно. Ибо линии в итоге могут друг-за дружку зайти. Тогда надо делать квадраты меньше. Но и считать их будет не так удобно.
              Но по клеточкам мне кажется всё равно проще рисовать.
              В общем надо больше тестов 8)
              • 0
                Я обновил статью. Максимум, можно распечатать на клетчатой бумаге, просто чтобы были нагляднее видны размеры элементов. Но я бы этого не делал — цель игры не распечатать работу в N экземпляров используя детский труд, а прост получить удовольствие ;)
      • 0
        Можно поделить рисунок на маленькие клетки. Уж перерисовать по сетке каждый сможет, и рисунок будет не так сильно искажаться. Можно даже сделать рисунок «пиксельным», как в японских кроссвордах, тогда даже перерисовывать ничего не придётся: знай себе клеточки раскрашивай. А чтобы игроки не путали клетки, ввести координатную систему, как в «Морском бое».
    • +2
      Кажется вы оочень невнимательно читали пост.
      Не понял, чем отличается круг от первой звезды в плане наличия соседей?

      В плане наличия соседей — ничем. В статье написано, что звезда — это лишь деформированный круг. Форма звезды облегчает другие аспекты игры, такие как скрытие изначальных распечатаны листов от ненужных глаз, итд.
      а художественные навыки есть не у всех.

      Об этом я тоже писал. По этой причине берутся изображения из простых чёрных линий. Но вообще, от корявости рисунков результат будет только забавнее, а значит люди получат больше удовольствия. Вы явно давно не играли в такие игры.
      Тем, у кого соседи с пустыми листами надо сидеть и ждать пока кто-то срисует.

      Об этом я писал в части про улучшения. Можно раздать каждому по изначальному листу. Но в то же время вы забываете, что никто не будет ждать, пока часть срисована целиком — нарисовав одну линию, участник сбоку от тебя сразу срисует её, и следующи, и следующий… С начала игры без дела любой участник просидит не больше 10 секунд.
      Лучше выбрать какую-либо фразу или даже лучше стихотворение.

      В теории идея хорошая. На практике — не наглядная, а значит не интересная. Да и стихи довольно легко угадываются. Можно вообще заполнить весь лист буквами хаотично, или единицами и нулями. Тогда реалистичность игры возрастёт, не надо будет ничего рисовать… И игра станет незабываемо скучной.
      Внести помехи в раздачу.

      Думал вписать это в секцию улучшений, но есть огромное НО: нужно в несколько раз больше игроков, чтобы можно было понять, что ошибка, а что нет. И, разумеется с такого варианта игры лучше не начинать, а вводить его лишь если упрощённый вариант игры группе понравился.
    • +2
      > Внести помехи в раздачу.

      А ещё добавить личеров. Которые быстро срисовывают и куда-нибудь сбегАют с рисунком.
      • +1
        Понятие «личеры» за время существования торрентов несколько изменилось.
  • 0
    Все здорово, только момент с разделением коллажа на кусочки и приведенные картинки-примеры неочень четко описаны. Толи это антипримеры (что неоч понятно), толи это примеры (что противоречит тексту). Хотя, логика «треугольник — плохо» понятна, сам абзац с картинками чуть-чуть вводит в заблуждение
  • +1
    Крутой Маршрут — первое о чём подумал, второй Солженицин. Проклятые либералы испортили ассоциативный ряд по тегу Лагерный.
  • +1
    Очень часто выжатые просто адаптируют существующие игры
    Какая ёмкая опечатка у вас )
    • 0
      Я старался! )
      Но уже исправил, вы были последним, кто её увидел!
  • –3
    Простите, не удержался
    Why? In the Glory of Satan of Course!

  • 0
    Возникла мысль упрощения момента рисования:
    1. Участникам раздаются листы поделенные на кол-во «частей» и каждая клетка пронумерована
    2. Концевым игрокам раздаются карточки с цифрой в геометрической фигуре либо пары цифра — слово
    3. Участники заполняют карточки
    (с) Я
    • 0
      Усложним: у каждого участника карточка имеет поля типа в которой написано арифметическое действие, например 3 + 12, таким образом значение этой клетки это буквы из 3й клетки + буквы из 12й клетки, или наоборот вычитание. Эти клетки могут вести на другие клетки в которых тоже действие, которое тоже в свою очередь может вести на какое либо действие и т.д.Таким образом можно получать значения полей не от сидов, а из «контрольной суммы».
      Победителем становится заполнивший либо всю карточку, либо значения конкретных полей, как в кроссвордах-газетах.
      • +2
        Усложним ещё сильнее — участники собирают из палочек 3D проекцию гиперкуба… Подождите, а зачем мы это вообще делаем?
        • 0
          Если это подобие бывших пионерских лагерей и детей заинтересовала игра, то получаем много свободного времени и бережем свои нервы. Для детей же получается занятие неким коллективным творчеством и занятная «убивалка времени» в тихий час для старших отрядов.
          • 0
            Такой игрой не переполнишь популярную игру в Мафию, или ещё более популярную игру, под названием «Изнасилование». Это игра на 1-2 раза, чисто для того, чтобы донести желаемый материал.
            • +2
              Скрытый текст
              Игра «Изнасилование».
              Смысл игры: нужно примерно равное число парней и девушек (чем больше-тем лучше). Далее парням раздаются номера от 1 до… А девушкам буквы-от А до… Потом выбирается доброволец, который ложится на пол. Он (а) называет произвольную комбинацию буквы и цифры. Например В7. Если лежит парень, то девушка под буквой В должна подбежать (все сидят вокруг) к нему и поцеловать, а парень с цифрой 7должен помешать ей поцеловать лежачего и сам поцеловать девчонку, если лежит девушка, то все повторяется с точностью до наоборот. Поцелованный ложится на пол и т. д…


              Вот не упомянули бы — не стал бы в гугле искать… пипец, теперь мне будут сниться кошмары =\
              А я надеялся, что дети в лагерях чистые, светлые… и не играют в подобное…
              Ну максимум в бутылочку…
              • 0
                Целуют обычно в щёчку, и в центре человек не лежит а сидит… Иначе бы его затоптали в этой потасовке ))
                А вообще зря вы секрет раскрыли. Теперь весь Хабр точно начнёт играть в «Изнасилование»
                • 0
                  нужно примерно равное число парней и девушек

                  На Хабре с трудом получится, наверное :(
                  • 0
                    Не обязательно, чтобы все участники с хабра были :)
  • +1
    Я бы добавил еще функцию включения/выключения участников ведущим, чтоб все осознали, как плохо уходить с раздачи :P

    все картинки взяты из google.com

    чего-то меня покорежила эта запись… а если я в гугле найду картинки из журнала Science, я тоже могу просто на гугл.ком сослаться?)
    • +1
      Я бы добавил еще функцию включения/выключения участников

      Кажется это написано в разделе «Улучшения»
      я тоже могу просто на гугл.ком сослаться?

      Разумеется нет, и это неправильно. Прост там много картинок взятых из разных мест. Я лишь хотел акцентировать внимание на том, что они не принадлежат мне, в отличии от всех остальных.
  • 0
    Можно еще DHT и PEX добавить, вот веселуха вообще будет! Лучше всего в таком случае в многоэтажном здании играть, как мне кажется.
  • +3
    Можно собирать по кускам QR-код и смотреть, что получится.
  • +1
    В данную игру можно добавить азарта, если сделать ее командной. Соревнуются две команды. Какая первой получит все копии — та и выигрывает. И еще можно допустить какие-то степени свободы при выборе стратегии размножения картинок. Это даст место для творчества и мотивацию для совершенствования методов решения задачи.
    • 0
      Подходит. Но только если сначала сыграть в оригинал. Иначе все запутаются.
  • 0
    Замечательная объединяющая игра.
    Вот тут www.vkruge.info их много у нас (требуется регистрация).
  • +1
    У меня, как у старого игротехника, возник резонный вопрос: а в чем состоит цель игры? Какие навыки участники получают по результатам?
    • +1
      Осознание системы работы торрентов.
      • +1
        В начале есть один сид, обычно у первых личеров есть равные части изображения. По мере раздачи известная часть увеличивается пропорционально скорости раздачи автора раздачи.
        • 0
          Да. Но такая схема менее наглядна. Так же как у мультипликационных персонажей голова всегда непропорционально больше туловища, если сравнивать с реальным человеком. Но это делается не из-за незнания, а для наглядности.
  • 0
    > Хабр
    > Участнику важно знать, кто его соседи. Это нужно помнить рассаживая участников.
    > Все предлагают как-то облегчить рисования

    На весь пост ноль посетителей предложило автоматизировать это ). Что ж, первым буду.
    • 0
      И как вы хотите автоматизировать это?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.