Pull to refresh

Почему Google Glass провалятся и почему это не остановит успех «умных» очков

Reading time 6 min
Views 31K
Original author: Victor Haydin
«Умные очки» — возможно, самое перспективное семейство носимых устройств доступных на рынке. Google Glass — самый интересный гаджет среди них. Да, Google Glass — красивое и крутое устройство. У них отличный дизайн. Они маленькие и футуристичные. В конце концов Google Glass — типичный продукт Google, простой и крутой одновременно. Не смотря на это, я думаю что Glass не будет успешным как продукт и рано или поздно провалиться.
Дисклеймер: все нижесказаное является моим личным мнением и не выражает официальную позицию компании, в которой я работаю или R&D команды, которой я руковожу. Честно говоря, некоторые из моих сотрудников спорят со мной, что Google Glass — отличное устройство, которое покорит мир и т.п. Конечно, я немного преувеличиваю в этой статье, но все же мне кажется, что Glass рано или поздно провалиться.
Так что же с ним не так? Я вижу две проблемы:
1. Само устройство. Я опишу главные его недостатки чуть ниже.
2. Его позиционирование и рынок. Далее я попробую провести некоторые интересные исторические аналогии и спроецировать их в будущее.

Пять причин почему Google Glass — отстой



Итак, что же не так с Google Glass? Когда вы смотрите рекламу или слушаете сотрудников Google, которые пиарят Glass, устройство выглядит настолько футуристическим и крутым, что вы начинаете верить, что вот оно — будущее, и ищете кнопку заказа. Но ваше отношение может сильно поменяться когда вы в конце концов получите устройство в свое распоряжение. Мы купили пару штук для нашей R&D команды пару месяцев назад и… ну, я бы не сказал, что это было большое разочарование, но устройство очень далеко от того, чтобы считаться готовым к выходу на рынок. Вот список из пяти вещей, которые наиболее разочаровывают в Google Glass:

1. Батарея. 4 часа работы в стандартном режиме или 40 минут просмотра YouTube. И это согласно официальной спецификации, в реальности — даже хуже. Серьезно, Google? Вы произвели носимое устройство, которое умирает еще до обеда, даже если заряд был 100%, когда вы пили кофе с утра. Сравнительно с этим, даже мой Nexus 4, который едва держится 24 часа, выглядит как очень энерго-эффективное устройство.
2. Перегрев. Google Glass перегревается как утюг если вы снимаете видео дольше чем 10 секунд или пользуетесь тяжелым приложением типа World Lens хотя бы минуту. Рано или поздно вы увидите сообщение «Glass must cool down to run smoothly» и не сможете использовать устройство некоторое время. Мои сотрудники часто ставят устройство на подоконник, что бы охладить его, когда отлаживают или тестируют тяжелый код. Хорошо что сейчас зима.
3. Распознавание голоса. Оно просто отстойное. Возможно, если вы — носитель английского языка и живете в Калифонии или Великобритании, оно работает для вас в большинстве случаев. По крайней мере, пока вы не попробуете погуглить какое-нибудь не-английское слово или послать сообщение своему польскому другу по имени Grzegorz Brzęczyszczykiewicz (сразу хочу сказать, что не имею ничего против поляков, это не более чем пример). Кстати, было бы также интересно услышать отзывы шотландских пользователей. На самом деле, худшее в данной ситуации то, что вы не можете поредактировать то, что распознало устройство с помощью клавиатуры на вашем смартфоне, например. Серьезно, неужели было настолько сложно реализовать такую функциональность?
4. Надежность. Экран на нашем первом устройстве умер меньше чем за три месяца с момента покупки. Другие пользователи тоже жалуются на подобные проблемы. Понятно, что технология новая и не обкатанная, но все же это немножко разочаровывает, если взять во внимание весь шум вокруг устройства.
5. Цена. Google Glass должен стоить 300 долларов, а не 1500. Учитывая все проблемы описанные выше, 1500 — слишком большая цена для этого гаджета.
Я должен признать, что проблемы 3, 4 и 5 скорее всего будут решены в следующей версии Google Glass. Но 1 и 2 — намного более крепкие орешки даже для гиганта уровня Google.
Не смотря на эти значительные проблемы я все же не считаю, что они — главная причина, почему этот гаджет ждет забвение.
Здесь я хочу сделать очень короткое историческое отступление, чтобы попробовать провести аналогию с немного другим рынком.

Очень короткая история смартфонов


Сегодня много людей считают, что смартфон был изобретен компанией Apple, когда она выпустила iPhone. Я думаю что это не относится к читателям Хабра, но тем не менее попробую вспомнить, что было с этим рынком до запуска iPhone. Несмотря на то, что Apple сделала огромный прорыв и вывела смартфоны на массовый потребительский рынок, смартфоны появились задолго до анонса iPhone.

Достаточно вспомнить четыре из них:
1. IBM Simon — первый смартфон в мире. Кирпичеподобное устройство ценой 899 долларов со встроенным телефоном, PDA и даже тачскрином. Сложно поверить, что его выпустили в 1992 году, за 17 лет до iPhone, но это — правда.
2. Некоторые из вас могут помнить устройства от Palm — они были круты, имели почти все черты современных смартфонов и широко использовались в 90х и в начале 2000х годов.
3. Коммуникаторы от Nokia были вообще невероятно популярны в то время — лично я мечтал о таком когда был студентом.
4. И, конечно, Blackberry — сложно представить менеджера 2000х без него в кармане.
Что же обьединяет все эти устройства? Они не были массовыми устройствами для потребительского рынка, их позиционировали как устройства для бизнеса. На том этапе развития технологий было намного проще сделать устройство заточенное под несколько сценариев профессионального использования, чем сделать его для всех. И, что не менее важно, намного проще обучить и вдохновить бизнес-пользователей использовать новое для них устройство, особенно если они видят как оно поднимает их продуктивность.
Но даже не смотря на то, что смартфоны эры до iPhone встречались намного реже, они на самом деле позволили сделать несколько весчей, которые предопределили последующий успех смартфонов на массовом потребительском рынке:
1. Они помогли развить технологии — размер, энергоеффективность, экраны, батареи, беспроводные технологии и т.п.
2. Они подготовили рынок к новому типу устройства — похожему на ваш бизнес-коммуникатор, только лучше и более полезное в повседневной жизни.
3. Классические смартфоны были не столь плохи и все еще занимают существенную часть нишевых рынков. Я имею ввиду не широкий рынок бизнес-коммуникаторов, он слишком большой, чтобы его игнорировали новые игроки, но в специфических сценариях, например, когда пользователю нужны нестандартные сенсоры или улучшенные характеристики, вы все еще можете встретить подобные устройства.
Почему же я пишу о смартфонах, ведь статья о «умных» очках? Потому что, по моему мнению, Google Glass — не iPhone рынка «умных» очков, а скорее нечто среднее между IBM Simon и Palm Pilot.

О хорошем


Что хорошо в Google Glass, так это то, что они создали огромное движение на рынке, вдохновили множество людей работать над своей версией «умных» очков и обратили внимание инвесторов на этот тип устройств.

В мире появилось множество интересных концептов, включая те, которые используют Google Glass. Например, наш эксперимент с Google Glass — мы создали его, чтобы продемонстрировать как бы выглядела игра в реальной жизни с Google Glass. Я должен признать, что это — не более чем прототип и на практике может быть очень сложно довести его до ума, учитывая ограничения, некоторые из каких я упоминал выше. Другие отличные примеры включают эксперимент нью-йоркской полиции, использование Google Glass в хирургии, логистике и многих других сценариях. Что плохо во всех этих примерах, так это то, что сам Google не позиционирует Glass как устройство для бизнеса, так что скорее всего все эти эксперименты либо умрут либо переключатся на другие, более заточенные для бизнеса устройства.
Есть несколько многообещающих стартапов, которые делают свои собственные «умные» очки. Лично мне очень нравиться Lumus, но есть много других примеров: Meta SpaceGlasses, GlassUp, Recon Jet и другие. И, конечно, корпорации, такие как Sony, Samsung, SAP и даже BMW уже присоединились к этой гонке.
Важно понимать, что большинство этих организаций работают не над «умными» очками для любого случая жизни, которые должны захватить мир. Их попытки более сфокусированы и ориентированы на специфические бизнес нужды. И, в отличии от Google Glass, у них очень хорошие шансы быть успешными. Все эти продукты медленно но верно захватят рынок бизнес-устройств и приготовят основу для будущего захвата массового потребительского рынка. Люди привыкнут видеть полицейских и докторов в «умных» очках. А потом какая-нибудь корпорация придет и сделает устройство для массового рынка, как Apple сделал с iPhone. Это может быть даже сам Google, если они все еще будут на этом рынке.

Заключение


Опять же, я немного преувеличиваю в этой статье. Google Glass может иметь яркое будущее. Но может и не иметь. Во что я верю, так это в то, что в следующие 5-10 лет мы увидим множество примеров, как «умные» очки поменяют бизнес, людей и, в конце концов, мир. Единственный вопрос — будет ли это Google Glass или какое-нибудь другое устройство? В любом случае, будущее уже здесь.
Tags:
Hubs:
-29
Comments 17
Comments Comments 17

Articles