Pull to refresh
0

Тренды e-commerce: Работа под заказ

Reading time 3 min
Views 12K
image

Еще совсем недавно интернет-магазин нельзя было преставить без собственного склада, на который поставщики отгружали нужные товары партиями. Объем рынка электронной постоянно растет, соответственно, увеличиваются и обороты интернет-магазинов. А это, в свою очередь, обуславливает появление новых моделей их работы с поставщиками. Одна из них – работа под заказ.

Что это?


Все довольно логично – если у интернет-магазина много покупателей, то поставщику может быть выгоднее работать с ним, отгружая товар поштучно, когда того требует ситуация. При такой схеме, очень часто продать удается больше, чем при традиционной отгрузке партиями.

Соответственно для интернет-магазинов здесь плюс в возможности значительного расширения своего ассортимента без всяких затрат. От широты выбора напрямую зависит оборот, не просто же так в Lamoda столько товаров – чем больше всего можно купить в интернет-магазине, тем дольше пользователь выбирает, и тем выше вероятность, что в итоге совершит покупку именно в этом месте.

Схема проста – товар размещается на виртуальной витрине, а когда его кто-то захочет купить, к поставщику отправляется заявка на отгрузку, и он уже отгружает условный смартфон.

Проблема


При работе по стандартной схеме с офлайновым складом магазины неизбежно сталкиваются с проблемой оборотных средств, объемом которых ограничены возможности по расширению ассортимента. Также влияет и, собственно, площадь склада – ведь забивать его товарами можно не до бесконечности. (Кстати, у коллег из Аудиомании недавно было два отличных топика на тему автоматизации складских процессов.)

image

Мало свободных площадей и оборотных средств – меньше ассортимент – меньше продажи. Это жесткая цепочка, которую никак не разорвать.

В интернете еще совсем недавно ситуация была совершенно такая же, как описано выше, однако постепенно появляются средства, позволяющие так или иначе решить проблему небольшого ассортимента без огромных вложений.

Более того, сегодня интернет-магазин может отлично работать не только не тратя большие деньги на склад, но даже не инвестируя в производство ecommerce-контента (описания товаров, их фотографии), который также начинают предоставлять поставщики.

Соответственно, интернет-магазин берет описания и фото, размещает у себя, рекламирует и получает заказы, а уже затем резервирует товар на складе у поставщика и удобным способом его оттуда забирает. Это идеальная система, но, к сожалению, далеко не все поставщики готовы так работать. Соответственно, интернет-магазину нужно самому искать поставщиков, которые согласны и могут работать по такой модели – это не такая простая задача, которая требует немалых усилий.

Что делать?


Как обычно, раз есть проблема, значит должно быть и решение. И таким решением постепенно становятся специальные B2B-порталы, которые собирают на одной площадке технологически подкованных поставщиков товаров и интернет-магазины, заинтересованные в работе с ними. У нас также есть подобный продукт – портал AgoraB2B.

Работает это так: в каталоге B2B-портала содержатся тысячи товаров различных поставщиков, которые можно экспортировать в любой интернет-магазин. У нас, к примеру, выгрузка осуществляется через API или в формате .csv. Данные включают в качественные описания, фотографии, информацию по наличию и статусу товаров.

image

Что это дает


Помимо простого удобства системы, она довольно эффективна для всего рынка электронной коммерции. Этот факт неплохо иллюстрирует кейс онлайн-гипермаркета мебели Mebelion.ru. Это яркий представитель семейства интернет-магазинов, скажем так, новой волны, которые ничего не покупают к себе на склад, а заключает договоры о поставках нужных товаров со складов поставщиков.

После подключения к B2B-порталу, компания смогла не только закупать товары, но и сама стала поставщиком товаров для более мелких интернет-магазинов. Мебелион смог аккумулировать информацию об остатках на складах различных поставщиков – ведь своего склада у компании нет – а затем, с помощью портала, уже отобразить эти данные как «свои», предоставив к ним доступ.

Соответственно, небольшие интернет-магазины могут заказывать товары уже у Мебелиона (или другого такого же магазина), без необходимости самостоятельно договариваться о сотрудничестве с разными поставщиками, которым работать с более крупными компаниями, безусловно, выгоднее. Соответственно, для того, чтобы получить товар для реализации, нужно приложить меньше усилий, чем при полностью самостоятельной организации процессов.

Учитывая широту товарной матрицы онлайн-гипермаркета (десятки тысяч товаров), иметь такого партнера для небольших интернет-магазинов может быть очень выгодно. Кроме того, на B2B-порталах можно найти несколько таких крупных игроков, и за счет этого расширить свой ассортимент товаров – ведь они также предоставят и фотографии с описаниями товаров. Получается, что благодаря таким «метапоставщикам» и B2B-порталам, отрасль электронной коммерции может разиваться более быстрыми темпами.
Tags:
Hubs:
+9
Comments 9
Comments Comments 9

Articles

Information

Website
centrobit.ru
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия