Менеджер мобильных продуктов в ABBYY
0,0
рейтинг
5 марта 2014 в 19:24

Разработка → Мобильные приложения «Сочи 2014»: как показать мегабайты результатов пользователям

Вот и отгремели «Жаркие.Зимние.Твои» Олимпийские игры. Не смотря на весь скепсис, переживания и недоверие, игры, без сомнения, прошли хорошо. Как один из участников этого проекта, отвечающий в составе интернет-команды за официальные мобильные приложения, хотел бы поделиться с интернет-сообществом некоторыми подробностями, как это всё вообще стало возможным и как было реализовано.

Немного про трудоустройство


Сам я присоединился к проекту 1,5 года назад. Вакансию скинул знакомый. Помню как пришёл домой и сказал жене срочно пойти погулять с ребёнком, так как через полчаса собеседование по Skype с кадровой службой Оргкомитета Сочи-2014 и нужно чтобы никто не отвлекал :). В итоге пройдя череду собеседований по Skype, тестов английского и логики, тестовых заданий, собеседования в Москве (сам я из Краснодара), долгих споров и размышлений на семейных советах, просмотра отзывов о работодателе решили-таки ехать в Москву-Сочи, так как такой проект выпадает точно раз в жизни. К тому же в тот момент как раз вышло приложение Лондона-2012 к Играм и оно так меня зацепило, что готов был всё бросить, лишь бы у нас приложение было гораздо лучше. Даже где-то лежит «эссе» на эту тему, которое при поступлении на работу писал.

И про работу в проекте


За разработку мобильных приложений отвечает наш партнёр – Мегафон и его подрядчики. Могу назвать только одного – Microsoft, который делал для нас приложения для Windows Phone и API для всех мобильных приложений. Я же отвечал за техническую часть проекта, взаимодействие с менеджером проекта со стороны партнёра, разработчиками, управление сроками и рисками, подготовку документов.
Так как проект действительно огромный и имеет большое число заинтересованных сторон, скажу честно, работать было нелегко. Требования к мобильным приложениям уточнялись практически до самого конца олимпийских игр. Плюс приходилось оперативно решать проблемы с контентом, социальными сетями, системами сбора статистики, лимиты которых мы благополучно превышали, магазинами приложений, рекламными сетями внутри приложений, МОК, МПК, спортивными федерациями («нужно нарисовать на сайте не точечку рядом с меткой LSFE в кёрлинге, а молоточек, это критически важно»). Постоянно вспоминалась эта картинка:


На самом горячем этапе проекта, перед Играми, когда каждый день по количеству задач в единицу времени ускорялся на 50% по сравнению с предыдущим, и семья меня практически не видела, уже приходилось выступать и в роли дизайнера, и в роли технического писателя, и в роли тестировщика (о, это особенно часто), спорт-менеджера, переводчика, маркетолога, переговорщика, тим лида, разработчика.
Очень повезло, что подрядчики и коллеги этот темп выдерживали и можно было запросто позвонить в час ночи и попросить дописать в API выдачу какого-нибудь важного параметра и спустя полчаса на TEST уже будет выложена свежая версия, чтобы разработчики взяли в работу. Знаю, что подрядчики по «Результатам» работали даже в 2 смены – дневные и ночные, чтобы успеть реализовать все спортивные экраны в срок. Да, работа сверхурочно – это не то, чем следовало бы гордиться, но в условиях зависимостей от десятков различных поставщиков данных, которые мы просто не можем контролировать, – это необходимость. И можно было идти домой и ставить вместо нереализованной функции «веб-заглушку», а можно было сидеть и делать до победного. И если кто-то что-то не предоставил, забыл, не сделал, сделал не так, можно, конечно, было махнуть рукой и спокойно идти спать. Я так не мог.
Оттого-то и грустно было читать весь этот негатив про Олимпийские игры, которые люди писали из бессознательной ненависти ко всему «государственному». Я могу честно сказать, что из тех, с кем мне приходилось работать, таких ответственных и по-настоящему «горящих» работой людей я не видел ещё никогда. Именно поэтому всё получилось. Сайт был доступен 100% времени, приложения получали отличные оценки.

Ближе к делу


Итак, к Олимпийским Играм было сделано 2 мобильных приложения: «Гид» и «Результаты» на трех основных платформах – iOS (смартфоны и планшеты), Android (смартфоны и планшеты) и Windows Phone. Немного отдельно развивалась версия для Blackberry 10. Задачей стояла поддержка всех основных версий ОС, так что на iOS приложение шло начиная с iOS 5 (это было тяжело), Android поддерживался начиная с 2.3, Windows Phone – 7.1. За это не раз говорили спасибо. К Паралимпийским играм все приложения будут обновлены (это уже происходит).

Гид


Это руководство для посетителей игр в Сочи с полным расписанием событий, в том числе культурных, расположением спортивных объектов, транспортной системой, а также разделом про прохождение эстафеты олимпийского\паралимпийского огня. Приложение специально оптимизировались для посетителей в роуминге, поэтому первоначальное обновление данных, которое можно скачать в гостинице по wi-fi содержало весь пакет информации, доступной офлайн: от расписания и описания объектов до расписания транспорта. Так как соревнования иногда переносились, приложение каждый час запрашивало «дельту» обновлений и при возможности его получения (интернет есть) проводило коррекцию.

Результаты


Собственно основное приложение для зрителей по всему миру с расписанием соревнований, результатами в режиме реального времени, информацией по спортсменам и медалям. Доступно только в режиме соединения с интернетом, так как информация обновляется каждые 10 секунд.

Оба приложения скачало под все платформы более 6 миллионов человек. Количество запусков приложений превысило 130 млн.
Официальной подробной информации по платформам пока не было, поэтому, к сожалению, точные цифры я вам сказать не могу, но в целом «Результаты» были раза в 3 популярнее «Гида», на iOS приложения скачали почти в 2 раза больше, чем на Android или WP.
Самыми популярными устройствами на соответствующих платформах (Android, iOS, WP соответственно) были:
1. Samsung Galaxy S3 (9%)
2. Samsung Galaxy S4 (6.5%)
3. Samsung Galaxy S4 Mini (3.4%)

1. iPhone 5 (23%)
2. iPhone 4S (19%)
3. iPhone 5S (12%)

1. Nokia Lumia 920 (17.5%)
2. Nokia Lumia 520 (14.5%)
3. Nokia Lumia 820 (9%)

Приложения были гораздо более популярными в России, чем в других странах. И мы уверенно держались на первых позициях в сторах начиная с 8 февраля.

Продвижение приложений


По продвижению надо сказать большое спасибо нашим маркетологам и сторам, которые включили официальные приложения Сочи в коллекции, что существенно повлияло на рост количества загрузок.

iTunes


Google Play


Windows Phone Store



Также были баннеры на официальном сайте и его подразделах, в том числе билетном сайте, плакаты на местах в Сочи и Адлере. Кроме того приложения рекламировали друг друга во встроенной рекламной системе.
Компания Microsoft, партнёр Игр, обеспечила не только разработку всего бэкенда официального сайта, но и разработала API для обоих мобильных приложений с учётом их разной логики получения обновлений и работы. Каждое обновление сначала тестировалось на TEST-среде, потом переходило на STAGING и уже после окончательной проверки мобильных разработчиков деплоилось на PROD. Это позволило бесшовно обеспечивать совместную работу и минимизировать количество конфликтов.

Наиболее интересно, конечно, проходила работа над приложением

«Результаты»


В Лондоне-2012 экраны соревнований для мобильных приложений представляли собой «специально порезанную» версию мобильной версии сайта и честно говоря работали довольно нестабильно, не обеспечивая полноценный переход ни на соревнование, ни на спортсмена, ни на страну из экрана результатов.


Чтобы сделать существенный скачок в качестве, было решено реализовать результаты нативно на каждой платформе. Нативность позволяла также формировать персонализированные сообщения для постинга в соцсети и переходить на спортсменов в приложении, а на не веб-странички, как было в Лондоне.


Ну и конечно планирование использования пространства окна также тщательно прорабатывалось, чтобы не возникало ситуаций, когда основная информация занимает всего 33% экрана.


Все данные о расписании, странах, спортсменах, результатах, медалях берутся из официального источника – Olympic Data Feed, получить доступ к которому за определенную плату в принципе может любая компания. По этому адресу — odf.olympictech.org можно увидеть спецификации CommonCodes (общих справочников) и детализированные спецификации для каждой спортивной дисциплины. Спецификации по спорту занимают примерно 100-150 страниц и содержат всю основную информацию по всем типа сообщений, которые поступают из системы. Вот например для хоккея — odf.olympictech.org/2014-Sochi/OG/PDF/ODF%20IH%20Data%20Dictionary.pdf
Сообщения поступают в формате XML и работать с ними напрямую, учитывая их «транзакционность» (то есть сводная информация поступает только раз в 5-10 минут, в основном приходят изменения) в мобильных приложениях не очень удобно. Microsoft, совместно со своим подрядчиком, сделал для нас собственное API на основе этих спецификаций, которое позволяет в любой момент получить сразу всю необходимую для конкретного экрана приложения информацию. Формат тоже «более приятный» — JSON. Конечно, все запросы с сервером шли только через GZIP.

Вагон и маленькая тележка экранов результатов


Теперь подробнее про экраны. Чтобы понять масштаб дизайна, разработки и тестирования, представьте, что всего было разыграно 98 медалей, за время игр прошло 381 соревнование, при этом в мобильных приложениях необходимо было реализовать 180 (сто восемьдесят!) различных экранов текущих результатов. Полная «простыня» дизайн-макетов для приложений, которые для мобильных приложений делал тот же подрядчик, что и для официального сайта, заняла 57 страниц, по 4 экрана на страницу. Также, в отличие от Лондона, для планшета делался отдельный макет, а не открывающийся справа на 1\3 экрана смартфонный экран. Тут надо сказать большое спасибо дизайнерам и разработчикам, что всё это осилили.


В каждом виде спорта существовала «основная» и «подробная» информация. Основная состояла из списков спортсменов с bib (номером), страной и ключевым результатом: временем и разницей, например, или количестве очков. Детальная же информация включала в себя практически всё, что мог выдавать нам ODF. Например, это типы запланированных и выполненных элементов в фигурном катании или хронология событий в хоккее. Каждый экран существовал в 3 локализациях: русский, английский и французский.


А теперь открываем дополнительную информацию


Что именно выводить и в каком порядке — чётко регламентировано другим документом – ORIS (Olympic Results & Information Services). На его основе рисовали дизайн экранов результатов и инфографики для сайта и разрабатывали дизайн-макеты экранов мобильных приложений. Чтобы представляли себе это документ в 400-500 страниц, описывающий все типы ситуаций всех фаз соревнований, а таких несколько: до получения старт-листов, после, после старта первого участника, в режиме текущего соревнования, после финиша первого участника, после финиша всех, после получения медалей + необходимые сортировки + все типы поведения при дисквалификациях, DNS, DNF (то есть когда спортсмен не стартовал\не финишировал). Всё это необходимо было соблюдать. К примеру, спецификация ORIS для фристайла занимает 584 страницы.


И если, например, в горных лыжах в большинстве соревнований вид экрана дополнительной информации практически совпадает (меняется только количество отрезков и наличие\отсутствие скорости), то фристайл и сноуборд попортил очень много крови, учитывая, что каждое соревнование – это практически полностью отличающееся событие, а в сноуборд-кроссе даже фазы существенно различаются (квалификация идёт по одним правилам, финалы – по другим). Все, кто занимался разработкой результатов, уверен, уже стал специалистом по зимним видам спорта :)
В групповых видах спорта (хоккей и кёрлинг) также добавлялись турнирные таблицы, которые требовали своей логики при получении или не получении определенных сообщений.

Тестирование


Соответственно на тестировании сайта и приложений были задействованы как Venue Results Managers, которые собственно и отвечают за генерацию сообщений для ODF, так и спорт-менеджеры, переводчики, коммуникации, маркетинг, разработчики и менеджеры проектов. Системы тестировались как во время тестовых реальных соревнований, так и с помощью координированных и End-2-End-тестов, когда данные генерировались непосредственно системами на объекте и проходили через все системы вплоть до вывода на сайт и в приложение, а также в режиме эмуляций. Соответственно на всех платформах тестировался каждый этап прохождения соревнований, делался скриншот и фиксировалось замечание или успешное прохождение теста по ПМИ. Надо сказать, что ПМИ занимало от 50 до 100 страниц в зависимости от спортивной дисциплины.


Пуши


Сообщения тоже были реализованы гораздо более интересно, чем в Лондоне.
При получении сообщения о медалях (мы сообщали только официальную информацию, то есть после полного завершения соревнования и старта цветочной церемонии) генерировался пуш на все платформы на 3 языках и в зависимости от настроек пользователя рассылался на устройства.
Опять же нативность результатов позволила реализовать не только медальные пуш-сообщения (как было в Лондоне), но и пуши с текущими результатами избранных спортивных дисциплин и спортсменов. То есть в хоккее приходил счет матчей, а для избранного спортсмена – его результат в завершившемся соревновании. Особенно было приятно видеть, что пуш даже с учётом немаленькой нагрузки приходил на 2-3 минуты раньше других медальных приложений.
Ну и конечно под конец Олимпийских Игр получать пуш-сообщения о спортсменах сборной России было особенно приятно.


Техническая поддержка


Техническая поддержка во время Игр обеспечивалась в режиме 24х7 37 специалистами в нескольких ролях, отвечающих за свой участок: от обработки ODF до клиентской части приложений.
Вот примерно так выглядел «просмотр матча»

В целом же за время Олимпийских игр количество инцидентов (в том числе запросов на изменение) было как минимум в 3 раза меньше, чем в Лондоне.
Специалисты партнёра Игр компании Мегафон, которые собственно отвечали за разработку клиентской части мобильного приложения ежечасно проверяли работоспособность основных разделов приложения, а также мониторили отзывы о приложении в сторах, краши, отосланные в аналитическую систему и сторы и присланные на e-mail техподдержки сообщения и формировали соответствующие задачи разработчикам.

Результаты результатов


Итогом, на мой взгляд, можно и нужно гордиться. Результаты в мобильных приложениях и на сайте зачастую появлялись раньше, чем на табло стадиона, не говоря о ТВ-трансляциях. Вот здесь результаты обновились у нас на 5-й секунде, а на scoreboard — на 15-й:

Приложение получило высокие оценки, все олимпийские игры держалось на первых местах в сторах и на каждую платформу было скачано более 1 миллиона раз. Во всех аппсторах средний рейтинг держался выше 4,5, что учитывая огромную аудиторию и не смотря на традиционные «не буду смотреть вашу олимпиаду, вот вам единица», — отличный результат.
Самым популярным разделом перестал быть раздел «медали» (как было в Лондоне, люди просто заходили посмотреть на медальный зачет), а стал «Расписание и результаты», в котором пользователи следили за событиями онлайн. Самыми популярными, конечно, были фигурное катание и биатлон (а ведь мог быть и хоккей…). Оценки и отзывы людей в сторах и на e-mail техподдержки часто очень ободряли, даже когда было очень трудно:

  • Приложение на твердую 5. Все понятно, быстро и коротко. Если надо, можно и не коротко, в деталях. Спортсмен только выигрывает медаль и через секунд 5-10 приходит уже уведомление. Спасибо создателям и обслуживающим приложения:)
  • Незаменимо для болельщика, находящегося в гуще событий! Помогает и на Ласточку не опоздать и результаты соревнований не упустить)
  • Самая лучшая аппликация на данной платформе, дизайн и юзабилити продуман от и до. С ней ощущаю, что Олимпийские игры рядом, хоть я и за много тысяч км. Могу отслеживать спортсменов, состязания по конкретным видам спорта. Сложно что-то пропустить. Надеюсь, что будет такая же программа на каждые игры! Ура создателям!
  • To coin the Sochi phrase would be true. Easy to set up, easy to use, no crashes or bugs. Just wonderful. I'm using the app constantly to find out what events are on as the UK TV books are rubbish. Definitely recommend this app!
  • A must have app if your in Sochi or at home. Smooth, real time results (sometimes faster then television e.g. figure skating marks before seen on TV.), doesn't crash. Anyone that gives this a poor rating either needs a new phone or is technologically illiterate.

И конечно было гораздо приятнее просто видеть людей в Сочи, которые пользуются твоими приложениями


Впереди ещё много работы, в том числе обновление приложений «Гид» и «Результаты» для Паралимпийских Игр.
Это было трудно, но очень круто. Оставайтесь с нами.
Игорь Акимов @akimovpro
карма
60,0
рейтинг 0,0
Менеджер мобильных продуктов в ABBYY
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (85)

  • +14
    Отличное приложение!

    Лично мне очень понравилось. Все продумано и удобно. Пользовался все игры. Не ожидал, прямо скажем.

    PS: Сайт, кстати, тоже был сделан грамотно и с умом.
    • +1
      Спасибо. И передам коллегам.
  • +3
    Отличные приложения, очень активно пользовался и сайтом, и мобильной версией!
    • +2
      Спасибо за добрые слова.
      Самое интересное использование было на местах свободного размещения в горах, на которых не видно экранов или нет колонок с диктором. Там реально люди смотрели, кто бежит, кто какое место занимает через приложение и делились информацией с окружающими. Было очень здорово.
  • –1
    Да, во время Олимпиады «Результаты» были самым используемым приложением у меня.

    Одно немного смущало. Когда шарил, например, во Вконтакте результат определенного спортсмена, на фото отображался либо занимающий 1 место, либо вообще рандомное фото спортсмена.
    • 0
      Ну забыли они OpenGraph-теги, responsive design. Забыли сделать видео-трансляцию.
      • +1
        Простите, но видео трансляцию они продавали за большие деньги. Не забыли.
  • –5
    Для установки на сторонние телефоны требуется какой-то Samsung Push Service c удивительнейшими отзывами!

    пример
    • –8
      А в самом приложении Сочи 2014 есть куча бесполезных функций — например разного рода стенки и чаты. Кроме бессмысленных реплик, матюков и спама, в них ничего актуального нельзя было прочесть. Вместо этого лучше бы интеграцию с соцсетями сделали бы.
      • +8
        В официальных приложениях никаких стенок и чатов точно не было.
    • –9
      Здесь сообщается, что Samsung Push Service очень сильно расходует батарейку.
    • +4
      Вы точно про официальные приложения говорите, а не про Samsung WOW?
      Я про Sochi 2014 Guide и Sochi 2014 Results
  • +3
    В целом приложение неплохое получилось, но немного раздражала частая достаточно долгая загрузка базы, когда хотелось быстро посмотреть результаты. В противоположность этому смотреть быстрообновляющиеся онлайны в прилжении было очень удобно.
    Немного смутила одна ситуации во время фигурного катания
    image image
    • +4
      Взял Ваш скриншот, чтобы показать то, что меня, когда я обратил на это внимание, немного раздражало — различный наклон у «лоскутного одеяла» и элементов приложения.
      как-то так
      • +1
        Честно говоря даже не замечали )
        • +1
          Правда намного больше мешали частые падения приложения на huawei mediapd 7 lite( Но если не брать в расчёт особенности работы на моём девайсе, то приложение отличное!
          • +2
            Все краши постоянно мониторили и фиксили, но некоторые действительно были только на специфических устройствах.
    • +1
      Обновление базы было необходимо из-за частого внесенения изменений в спортсменов. Даже «дельта» порой занимала прилично.
      • 0
        А нельзя было скачивать дельту в фоновом режиме, причем первыми подкачивать результаты тех разделов, которые пользователь чаще посещает? И да, в каких единицах измерения был ваш индикатор прогресса закачки? Зачем пользователю знать о тысячах с чем-то единицах? Не лучше ли было указывать оставшееся время до конца обновления?
        • 0
          В штуках это всё было.
          С частым редактированием спортсменов столкнулись уже во время Игр, когда приложение стало грузится порой больше минуты. В итоге срочно начали оптимизировать обработку этих изменений и внедрили прогресс-бар, чтобы хотя было понятно, что происходит. Времени на ещё большую оптимизацию уже не было.
  • +1
    Приложения, действительно, отличные. Я пользовался каждый день.

    Только замечание было к Android версии, которое сильно раздражало. Я был в отпуске в это время, где скорость мобильного интернета была не на высоте, а прожорливый клиент постоянно качал обновления всех результатов при запуске, которое могло занимать до 1 минуты. Если я не ошибаюсь, то оно даже качало какие-то фото обновления для всех видов спорта и стран и т.п.
  • –9
    Существенную долю установок приложения сделали, искусственно создавая ажиотаж вокруг сувениров-матрешек. Их раздавали за успешную установку и регистрацию в фирменных приложениях.
    • 0
      Честно говоря в первый раз про такое слышу… Точно об одном и том же приложении говорим? В Google play была тонна неофициальных приложений, с которыми пытались бороться.
      Это официальные.
      play.google.com/store/apps/details?id=com.sochi2014.results
      play.google.com/store/apps/details?id=com.sochi2014.guide
      • –3
        Окей, все таки я перепутал с Samsung WOW. Оно очень похоже оформлено. Принцип работы один в один. И честно говоря, я думал, что оно и есть официальное.
        • 0
          Это приложение партнёра Игр компании Samsung.
  • +3
    Приложение отличное, но есть багрепорт про пуши
    Первый день (точнее первые полдня) мне приходило по примерно 50(!) одинаковых нотифкаций на каждое подписанное событие
    А потом они вообще перестали приходить, несмотря на то что я подписывался/переподписывался на них
    В промежутке, кажется, поставил апдейт, но не уверен уже точно
    платформа wp8
    • 0
      К сожалению, такое было… Медальные XML-сообщения по непонятной нам причине пришли из ODF по всем входящим в дисциплину eventunit. То есть для квалификаций, 1\8 финала, четвертьфинала, полуфинала, финала и т.д. Пришлось в срочном порядке ставить на их обработчике фильтрацию.
    • 0
      Подтверждаю. Пуши на wp8 работали как попало на протяжении всей олимпиады, к сожалению. Но приложение все равно отличное, хоть и проверять результаты приходилось вручную.
      • 0
        Это странно… Могу сказать, что у QA-команды были подписки на все типы пуш-сообщений всех операционных систем. Кроме того злосчастного случая больше никаких инцидентов с пушами не фиксировалось.
        • 0
          Я могу только сказать, что мне не приходили пуши про «избранные» события вообще. Про выбранные виды спорта иногда не приходили (я так и не понял по какому принципу).
          • +1
            Избранные события не влияли на получения пушей, для них ставилось напоминание.
            По избранным спортам никаких ошибок не фиксировалось.
            Если такое будет происходить во время паралимпика — пишите сразу на e-mail техподдержки, указанный в сторах или через форму на сайте — www.sochi2014.com/obratnaja-svjaz?type=mobileapps
  • +2
    Не нравится рекламный банер в приложении, был готов заплатить пару баксов чтобы его не было, отличное приложение, но вот нельзя ли убрать банер или не показывать его если приложением уже пользуются несколько дней
    • +1
      К сожалению, этот вопрос вне ведения Технологий.
    • 0
      Как вариант — AdBlock. Сам банеры в приложухах не терплю, нужное покупаю, остальное сношу. Но поскольку тут альтернатив нет, уж лучше баннерорезалка чем мозолящее глаза слайдшоу.
    • +1
      Упс, прошу прощения AdBlock не поможет.
  • 0
    а надо ли было мучаться с iOS 5?
    • +4
      Думаю, что порядка 100 000 человек — это всё-таки ощутимая аудитория. Тут речь больше о лояльности и в какой-то степени заботе о пользователе.
      Но если бы начали делать сейчас, я бы поддержку iOS 5 исключил.
      Андроид 2.3.х — это чуть больше 100 000, Windows Phone 7.10.x — больше 200 000.
  • 0
    Что за видео трансляции были в новостях на WP8? Почему ни одна не открывалась?
    • 0
      Редакторы новостей иногда забывали про то, что в мобильных приложениях поддерживается только ограниченный набор тэгов.
  • 0
    Так а приложение для Blackberry вышло или нет?
  • +3
    Истории ради:

    Заметил, что сайт не грузится — дай думаю гляну, что именно не отдаётся:

    image

    image

    Как итог — всё, кроме трёх лого соц сетей шло с обычных доменов, а эти три с test. «Вот дадут кому-то по шапке» — пронеслось тогда в голове :)
    • 0
      Хм… Честно говоря никакого домена advancedigital.ru мы никогда не использовали. А на каком сайте это было?
      • 0
        Урл был таков: talisman.sochi2014.com/#/mascot/TheHare/
        • 0
          А, не официальный сайт, а талисманы. Проверил весь сайт — там другие урлы, в том числе для этой картинки. Не могу точно по нему сказать, передал кейс коллегам.
  • +2
    Приложение отличное. Но вот что не понравилось, так это результаты лыжных гонок и биатлона, когда был раздельный старт. Понять, кто лучше идет по дистанции в реальном времени было невозможно. Показывались результаты на каждой отметке, по всем участникам, и первым показывался участник, который в данный момент прошел последнюю отметку лучше всех. В то же время если есть какой-то участник, который идет по дистанции лучше, но еще не только в начале дистанции он показывался где-то в конце списка. И пока все не пройдут дистанцию понять кто быстрее не было возможности.

    Второй момент, который так же немного подпортил впечатление, так это то, что не показывалась пауза в соревнованиях. Т.е. например в фигурном катании или конькобежном спорте происходит пауза во время соревнования для заливки льда. Такая пауза никак не отображалась. Простая нотификация типа «перерыв из-за заливки льда» была бы очень кстати. А так было что вот только выступил предыдущий участник, все было похоже на то что сейчас будет выступать следующий участник и все «зависало» на несколько десятков минут.

    Сталкивался еще с какими-то минорными багами, но так как они действительно минорные, они не напрягали, да и к чести разработчиков хочу сказать, что большинство этих багов было пофикшено довольно-таки быстро, поэтому не могу уже вспомнить.
    • 0
      Здесь мы столкнулись с ограничениями самого ODF, который опирается на ORIS. В соответствии с документами для раздельного старта нужно выводить именно таким образом информацию в качестве основной. На дополнительном экране — всё, что угодно.
      По спортам с паузой, к сожалению, таких сообщений не было. Для хоккея даже не было возможности отследить начало и конец периода, не говоря уже о точном времени матча. Сообщения приходят только с описанием событий типа удалений или голов.
  • 0
    Прекрасные приложения! Пользовался на iPad и WP. Результаты иногда быстрее чем на трансляции :)
    Однако, баннер всё же был лишним.
    Спасибо.

    UPD. Огромное спасибо за прекрасно работающее автообновление на сайте. Очень здорово!
    • 0
      Спасибо. Передам коллегам.
  • +1
    Когда открыл приложение на WP был приятно удивлен качеством, особенно в сравнении с Лондонским.
    Все же вот на таких кроссплатформенных приложениях, которые пишутся в сжатые сроки, очень часто забывают про нативный UI, тут все круто. Спасибо!

    Можете подробнее написать, про разработку UI. Где какие отличия между платформами, почему.
    • +1
      Это на самом деле история долгая. В целом основное — это желание сделать качественное приложение и у нас, и у разработчиков. Поэтому исходные требования под разные платформы переписывали, дизайн перерисовывали, смотрели на лучшие образцы.
      • 0
        Я представляю насколько это долгая история, именно по этому и хотелось, что бы вы поделились опытом.
        • 0
          Это уже скорее всего в виде другой статьи после окончания Паралимпийских игр. У нас уже начинаются полноценные рабочие смены — будет не до этого.
          • 0
            Буду ждать.
  • +2
    Спасибо огромное за приложение!
    Оно шикарное!
    Едиственное чем можно было пользоваться для получения оперативной информации, вы сделали это событие еще немного лучше!!!
    • 0
      Спасибо
  • 0
    А мне было бы очень интересно узнать, откуда вы брали информацию? В каком виде она предоставляется? Может быть нужно получать какие-то специальные разрешения для доступа к ней? Или она open source? Можно в личку. Спасибо!
    • +2
      В статье есть информация об источниках:
      Все данные о расписании, странах, спортсменах, результатах, медалях берутся из официального источника – Olympic Data Feed, получить доступ к которому за определенную плату в принципе может любая компания. По этому адресу — odf.olympictech.org/ можно увидеть спецификации CommonCodes (общих справочников) и детализированные спецификации для каждой спортивной дисциплины.
  • +1
    Спасибо, слидил за олимпиадой в основном используя Ваше приложение.
    Отдельная благодарность за детализированные результаты, смотришь фигурное катание и непонимаешь откуда берутся баллы,
    а в приложении всё по полочкам и кристально понятно откуда берутся оценки
    • 0
      Это уже спасибо совместной работе с дизайнерами и интернет-маркетингом
  • 0
    Спасибо Вам за проделанную работу, каждый день пользовался. Очень крутое приложение.
    • 0
      Спасибо, Иван.
  • +1
    Ещё перед основными играми я общался кажется как раз с автором этой статьи по вопросу отсутствия в приложениях поддержки accessibility. Тогда я описал проблемы и способы их решения, но до сих пор вижу, что в этом отношении ничего не изменилось.

    Скажите, хотя бы к паралимпиаде поддержка accessibility ббудет реализована, или приложение игр для людей с ограниченными возможностями для этих самих людей останется слабо доступным?
    • 0
      Да, Никита, ваша помощь была неоценимой.
      Мы ещё готовим большой пакет обновлений в части доступности приложения. Выйдет скорее всего к началу самих соревнований.
  • +1
    Спасибо за приложение и статью, особенно сравнение с тем, как было сделано приложение прошлых игр, является полезным! Еще бы из технических деталей хотела заметить, что облачная платформа Windows Azure использовалась для предоставления информации для всех мобильных устройств! А также облачная медиа платформа Windows Azure Media Services использовалась для online вещания 204 видео-каналов видео (NBC вещание на 22 страны).

    Подробнее в официальных пресс-релизах здесь (RU) и здесь (EN). В первой статье еще цифры по нагрузке на сам сайт игр. Но здесь от себя могу сказать, что я пользовалась только мобильным приложением и на сайт не заходила. В мобильном приложение было все, что мне требовалось!
    • 0
      Именно так. Был ещё ролик от Mail.ru:

  • +2
    Пользовался, вполне удачное приложение. На пять.
    Из минусов:
    1. В первые день-два неправильно таблица результатов сортировалась (не учитывала медали «меньшего» достоинства).
    2. >а в сноуборд-кроссе даже фазы существенно различаются (квалификация идёт по одним правилам, финалы – по другим)
    за этими видами было сложно следить. Непонятно всё. За турнирными таблицами (хоккей, кёрлинг и т.п.) тоже наблюдать сложно. Какие-то буквенные коды и не ясно кто на кого может выйти.
    3. Не было расшифровки для элементов у фигуристов. Со временем во многом я стал разбираться, но всё же не хватало легенды снизу.

    В остальном, как уже говорил, приложение очень понравилось. Лучше, чем в Лондоне.
    • 0
      1. Были некоторые разночтения между официальными правилами и «неофициальным медальным зачетом». В итоге после ряда обращений переделали под «как понятнее для пользователей и как уже все привыкли».
      2. Было описание видов соревнований в приложении и видеоролики поясняющие.
      В турнирных таблицах специально убирались связи между элементами, так как кто в какое время будет играть становилось известно только после специального заседания, а не автоматически. Турнирных таблиц в Лондоне, кстати, тоже не было )
      3. К сожалению, официальных расшифровок элементов с переводами на 3 языка не было.
      • 0
        3. Да хотя бы по-английски полостью.
        2. >Турнирных таблиц в Лондоне, кстати, тоже не было
        там много чего не было. Да и он-лайн результаты я в лондонском приложении толком не смотрел.
        А здесь было очень интересно наблюдать ))
  • 0
    Приложение хорошее, но отметил некоторые проблемы:

    1) По моему мнению, вы допустили ошибку в навигации на iOs: левый свайп всегда показывает главное меню, когда от него ожидаешь возврата на предыдущий экран. Это противоречит современному дизайну iOs приложений. Постоянно тыкать в левый верхний угол неудобно.
    2) Про загрузку приложения уже сказали, если данных накопилось много, то запуск идет долго. Нужно в фоне это делать.
    3) Ну про баннер тоже говорили, он вообще не к месту.

    И сейчас запустил приложение, увидел, что стартовый экран при запуске растягивается по вертикали в тот момент, когда появляется прогрессбар. Сделал скриншот, могу на почту отправить, если нужно. iPhone 5s
    • 0
      Михаил, поверьте, мы выбирали наиболее оптимальные технические решения с учётом требований всех влияющих на мобильные приложения сторон.
      По всем подобным вопросам лучше сразу писать в техподдержку (e-mail есть в сторах) или через обратную связь на сайте — www.sochi2014.com/obratnaja-svjaz?type=mobileapps. Уже в режиме Games-Time работает команда, быстро возьмёт в работу.
      • –1
        Уверен, что ваши решения были обоснованы. Но все же, нарушена ткущая общепринятая концепция навигации в iOs (левый свайп возвращает на предыдущий экран). Это первое, что бросилось в глаза, потому что разрыв шаблона.
        • 0
          Надеюсь, всё-таки сможем шаблон обратно склеить.
          • –1
            То есть вы не согласны с тем, что разорвали шаблон? Мне просто интересно, как принималось решение в данном случае, какое-нибудь объяснение этому есть? Ведь есть же, повторюсь, общепринятый подход к навигации в приложениях под iOs.
            • 0
              Михаил, этот подход был разработан Apple для ряда своих приложений в iOS 7. Мы, повторяюсь, ориентировались на iOS 5+
              Подавляющее большинство приложений не от Apple этот жест не поддерживают или используют собственную логику.
              Брать его за основу в международном проекте, с которым работают люди по всему миру (в том числе читающие справа налево) было бы также не очень удобно.
              К тому же исследуя пользовательские пути обнаружили, что наиболее частые паттерны включают переключение именно по меню: посмотрели избранное — перешли в расписание текущего дня — посмотрели на медали — перешли в спорт и так далее.
              Наконец последнее, что перевесило чашу весов — некоторые разделы спрятаны действительно глубоко, к тому же мы не запрещаем пользователю циклическую навигацию. Например, можно зайти в расписание — соревнование — в атлета — в его результаты — в конкретное соревнование — на другого атлета и так далее. Возврат «назад» был бы мучительно долгим. Используя свайп мы всегда даём возможность пользователю начать с чистого листа.
              • 0
                Спасибо за подробный ответ. Одно уточнение: такая концепция начала использоваться в iOs 7. Все приложения, использующие навигацию (а не только приложения Apple), работают теперь по умолчанию так (свайп влево), если не запрограммировано иное.
                А iOs 7 сейчас доминирует, если я не ошибаюсь.
  • 0
    Приложение понравилось. Тоже заметил непривычную сортировку медалей в первой половине олимпиады, медленный запуск с закачкой базы. Еще почему-то приложение постоянно крэшилось при получении push-уведомлений (Sony Xperia acro S, Android 4.1.2), но ближе к концу мероприятия и это исправили.
    • 0
      Да, у некоторых Sony заметили очень необычный метод обработки длинных пуш-сообщений на русском. Обнаружили в краш-логах, пофиксили.
  • 0
    А как так получилось, что после окончания соревнований число разыгранных комплектов превышало общее на 1. Соответственно оставшихся комплектов было -1? Притом в таком виде было около двух дней.
    ЗЫ. На WP8
    • 0
      Разработчики для Windows Phone сделали дополнительный функционал по медалям. В частности количество разыгрываемых комплектов, ещё и в разрезе видов спорта. Но вот дополнительного золота в горных лыжах (впервые в истории, кстати) не учли. Когда поняли, к чему это идёт, сделали и отправили апдейт, но проверялся он на стороне Windows Phone Store довольно долго. На тему этой лишней медали нам даже шутки присылали в техсаппорт.
      • 0
        То есть MS свое же приложение проверяли долго?
        • 0
          Ну есть большая разница между Microsoft в Москве и командной проверки приложений в США. Хотя конечно возможности у сотрудников Microsoft шире, чем у обычных пользователей по этой части.
          • 0
            Ясно. Спасибо за камент.
            В любом случае приложение было оч качественное. Не ожидал такого для WP8, хотя после того как узнал что разрабатывали его в MS — все стало на свои места.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.