Пользователь
57,4
рейтинг
7 марта 2014 в 15:06

Разработка → В Minecraft строят Манхэттен в масштабе 1:1



Кристофер Митчелл (Christopher Mitchell), докторант Нью-Йоркского университета, ежедневно кропотливо работает над научным проектом, собирая из блоков Minecraft точную модель района Манхэттен, вплоть до копий отдельных зданий. Площадь острова составляет 58,8 км2, застройка очень плотная, так что работы немало. За год Кристофер уложил 71 млрд блоков, а для модели пришлось задействовать часть университетского кластера с 300 процессорными ядрами и 200 ГБ RAM.

Во многих современных играх действие происходит на карте Нью-Йорка, среди них Crysis 2, Crysis 3, Spider Man 2, Grand Theft Auto IV и Godfather II. В каждой есть карта, но все они страдают от недостатков: неполное покрытие и недостаточная детализация, чрезмерные стилизация и сжатие, пишет Ars Technica.

Используя значительные вычислительные мощности университетского дата-центра и различные алгоритмы, Митчелл намерен сделать полноценную масштабируемую карту, которую впоследствии смогут использовать и другие разработчики игр. Игроки Minecraft тоже смогут играть на реальной карте города.

Учёный берёт информацию из разных источников, включая Google Earth. Ему пришлось осуществить реверс-инжиниринг протокола Google Earth, чтобы извлечь модели домов, и Митчелл беспокоится, что мог нарушить лицензию на использование сервиса.



Моделирование Манхэттена в масштабе 1:1 — часть ещё большего проекта (!), который называется Sparseworld. Он объединяет геодезические данные сервиса USGS EROS, трёхмерные модели зданий из Google 3D Warehouse для создания моделей. В принципе, виртуальное пространство Sparseworld можно расширять и за пределы Манхэттена, были бы вычислительные мощности.



За основу Sparseworld взят проект TopoMC, движок которого создаёт цифровую модель реального мира в масштабе 1:6, и Митчелл переписал TopoMC для моделирования 1:1. В будущем он планирует перейти с языка Python на другую платформу и создать алгоритм для импорта из USGS EROS информации о деревьях, чтобы автоматически разместить их на карте.
Анатолий Ализар @alizar
карма
751,5
рейтинг 57,4
Пользователь

Похожие публикации

Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (86)

  • +51
    So science.
    • +11
      Ученые — большие дети и любят играть.
      • +18
        Не помню, кто сказал, но сказал очень точно:
        Наука — лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт
        • –22
          Наука должна быть прислужницей бизнеса. И решать задачи бизнеса. Тогда будет и финансирование.
          • +10
            Кому это она «должна»? Какой бизнес будет финансировать, скажем, астрофизику? А теоретическую физику? А математику?
            • 0
              Есть и такие.
              • +3
                Вы про меценатов, или есть бизнес, чьи задачи решает астрофизика/теорфизика? (Без сарказма) Нет же ещё вроде практического применения М-теории или теории сверхновых.
            • 0
              та же теория игр применима оч. много где.
          • +5
            А бизнес должен быть прислужником финансистов, да?
        • 0
          и играют в нее большие дети
    • +2
      Лучше бы биткоины майнил!
  • +26
    матрица, начало…
  • +16
    Когда уже эта мода пройдёт…
    • –5
      Говорят, это, правда, увлекает.
      • –14
        Всего лишь ещё один повод подрочить дофаминовую петлю, всего лишь очередной метод эскапизма, не более.
        • +17
          Вот сидит человек — играет в игрушку, никого не трогает и никто его не трогает тоже. Но, тут вдруг, игра становится популярной и тут же понеслись выпады, под разным соусом которых, все равно проглядывает «фу, попса». Я не играю в Майнкрафт, мне он не нравится. Но, чем он вам навредил то? Ну нравится людям, почему это вас так раздражает? Почему вы так хотите, чтобы они перестали? Что вам с того? Какого рода кайф вы переживете? Мне ведь и вправду, интересно. Поделитесь же!
          • +42
            Просто люди такие люди:
            У тебя нет крутой тачки и квартиры — фу лох. А если есть, значит родители купили, а если и сам, то в кредит. За наличку — мажор! Если ты *бёшь всех налево, направо — блядун! А если нет — импотент. Есть девушка — подкаблучник! Нет её — неудачник. Учишься — ботан. Не учишься — расп*здяй. Не работаешь — альфонс и лентяй. Идёшь работать и слышишь: «Тоже мне работа, не мог найти что-то получше»? Сидишь дома — задрот. Вечно тусуешься — не думаешь о будущем. Рано женился дебил. Поздно женился — дебил. Не женился — дебил… Люди, да идите вы на***!
          • –23
            Я где-то выказал раздражение своим комментом? Да мне наплевать на этого задрота-геймера, тоже мне учёный. У него явно нету ни жены, ни детей, либо ему на них наплевать. Типичный инфантил нашего времени.

            Я проконстатировал факты всего лишь, но кому-то это не понравилось, видимо на больную мозоль кому-то наступил, не знаю. Читаем тогда тут подробнее — 5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость — и думаем.
            • –7
              Пхахах, WoWщики негодуэ :)))) Да, это жёстко в 40 лет очнуться в маминой коммуналке в пропёрженных трико на расшатанной табуретке с небритой рожей, будучи эльфом 80-го уровня. Но надо же, чтобы кто-то одёрнул тебя от этого?

              Ну не хотите, как хотите, сидите дальше.

              И что характерно, наминусили хрен бы с ним, так ни одного довода против, значит чисто эмоционально минусили.
              • +2
                Тебе же tanenn обосновал )
                • +1
                  вдумайтесь в эпичность ситуации: кодер-линуксоид стыдит ученого-геймера))))
              • 0
                Вот вам довод: Для любой формы деятельности найдется такой субъективный взгляд, в котором такая форма деятельности будет являться задротством.
  • +19
    … но вы первые, кто построил симуляцию внутри симуляции. (к/ф «13-й этаж»)
    • +2
      опять пересматривать, спасибо!
    • +2
    • +1
      Не имеет ли этот фильм отношения к рассказу Хайнлайна «Неприятная профессия Джонатана Хога»?
      • 0
        Не знаю, у Хайнлайна не припомню такого рассказа — надо будет поискать. Но вкратце — фильм о виртуальной реальности, советую посмотреть. Вы не поверите — несмотря на то, что он голливудский, там есть достаточно глубокая мысль.
        • +2
          А рассках хороший и интересный, рекомендую.
  • +8
    Да какая там матрица… С такой прожорливостью ему никаких мощностей не хватит даже чтобы Нью-Йорк сделать.
  • +3
    Скайнет начало
    Запустить туда искуственный интеллект, пусть учится.
    • +9
      Ссылка не работает
      • +22
        Поздравляю, Тест Тьюринга пройден!
    • +3
      Куча роботов, бьющих кирками деревья. О боже мой, только не это!
  • +3
    SSSSSSSSSSSSS…
    • +5
      Прочитав, испуганно огляделся…
  • +1
    Но ведь он не сам делает модели а просто конвертит из гугла? Это конечно куча работы, инженер, мастер и вообще вот это всё, но по мне смысл таких проектов — это творчество при создании каждой модели, когда это собирается по кубикам с любовью
    • 0
      В будущем подобные модели можно будет допилить и подогнать под конкретное применение. Например для очередной игры в челопука.
      • +4
        Так уж лучше тогда и допиливать гугловские модели, при чем тут майнкрафт
  • +17
    А зачем?
    • +3
      Интересно, сколько стоит задействовать часть университетского кластера с 300 процессорными ядрами и 200 ГБ RAM
      • +8
        — Директор, можно я задействую универский суперкомпьютер?
        — А зачем?
        — О, исключительно в научных целях — (объяснение идеи)
        — Конечно, вперед, используйте столько мощностей, сколько нужно

        Так он и работает теперь, 10% мощности на майнкрафт, а 90% беспалева на майнинг :)

        (учится на ошибках других преподавателей, которые себе не придумали алиби)
        (J)
      • 0
        Так вроде слабенький кластер(по крайней мере 300 ядер CPU и 200Gb RAM не впечатляют уже года 3-4 минимум), вряд ли даже по затратам электричества это очень дорого, если конечно там не антикварные-энергонеэффективные процессоры)
        • +2
          Всё равно есть ряд научных задач, которые замечательно на таком кластере могли бы решаться (т.е. те же деньги можно и поэффективнее потратить).
          • 0
            Ситуация, когда кластер университета простаивает в холостую не редкость, так почему бы не использовать его для каких-то своих задач в это время?)
    • 0
      фофан
  • –6
    *картинка с троллейбусом и буханкой*
  • +8
    > Во многих современных играх действие происходит на карте Нью-Йорка, среди них… Grand Theft Auto IV
    Это всё равно сказать, что книжка Брэма Стокера рассказывает о Владе Цепеше.
  • +3
    По ходу автор упустил что-то важное. Ибо такие модели можно и без 300 ядер построить в более подходящих для этого 3D-редакторах, если целью является возможность конвертировать в GTA4 (там модели куда крупнее, красивее и не жрут столько ядер и ОЗУ).
  • +11
    Фиг с ним «зачем», но почему в майнкрафте-то?
    • +64
      Потому что в тетрисе перекрытия все время исчезают…
    • +2
      Тоже первым делом подумал, что лучше бы в Revit.
  • 0
    … недостаточная детализация...

    И как он собирается добиться большей детализации в MC?

    пришлось задействовать часть университетского кластера с 300 процессорными ядрами и 200 ГБ RAM

    Может я не правильно понял, или на этом всем стоит сервер без игроков с одной лишь загруженной картой?

    Кстати, если войти в режим «просмотр пещер» в меню справа, то можно увидеть, что пока отстроены только пара десятков зданий, да 3 моста.
  • +1
    Хм… Надо же, учёный не британский.
    • +2
      Видать, кровь прадедов напоминает о себе.
  • +2
    Похоже, финансовый кризис в США сошел на нет.
  • 0
    Если у него есть 3d модели зданий, то почему автоматом не сгенерировать все остовы, а потом вручную красоту навести?

    А с таким подходом как сейчас он мог просто привлечь к этому делу сотню-другую энтузиастов майнкрафта, которые поучавствовали бы в проекте за идею. Но в чем научность? Как собираются дать поиграть на карте, которую уже с трудом тянет суперкомпьютер?
    • –1
      Сотня-другая энтузиастов заберёт себе возможность потешить ЧСВ :)
  • +15
    Митчелл беспокоится, что мог нарушить лицензию
    но при этом лицензию он не читает, чтобы не расстраиваться окончательно
    • –2
      А сколько электричества и вычислительной мощи он слил псу под хвост его видимо не заботит.
  • +3
    277 квадратных метров? Что-то не вяжется; при масштабе 1:1 это примерно 30 на 9 блоков длины на ширину. Или всё-таки масштаб не один к одному?
    Простая арифметика: 71 миллиард блоков. Принимаем максимальную высоту за 128 блоков, получаем участок 23x23 тысячи блоков. В масштабе 1 блок = 1 метр получаем 554 миллиона квадратных метров, или же 554 квадратных километра. Если максимальная высота 256 блоков, то это 11.5x23 тысячи блоков, или же примерно 277 квадратных километров. Опечатка не только у вас, но и в оригинале статьи — в arstechinca.
    Учитывая, что площадь острова — 58 квадратных километров, получается, что построена модель не только Манхэттена, но и части Нью-Йорка?
  • 0
    Мне вот непонятно, как он распараллелил это дело. Minecraft все таки однопоточный (из коробки). Он должен был его знатно переработать чтобы запустить на кластере.
    • 0
      Судя по тому сколько сожранно ресурсов он не особо то и старался его грамотно распараллелить.
  • –1
    Я, кажется, догадываюсь где будут происходить события шестой части GTA.
  • +29
    image
    • +2
      Эту картинку теперь постить вместо троллейбус.jpg, который всем надоел?
      • +2
        Да
  • +1
    А что считать за «масштаб 1:1»? Размер блока в Minecraft разве стандартизован относительно каких-то реальных величин? Если сторона блока, это, например, 1 метр, то детализация будет очень не очень, чтобы потом кто-то еще захотел использовать результат в целях создания игровых уровней.
    • +1
      Размер блока в Minecraft разве стандартизован относительно каких-то реальных величин?

      Да, по словам Нотча, блок равен одному кубометру.
      • 0
        Ну если считать, что рост человечков там как у живых, то так и есть — грань блока метр.
  • +4
    И что только люди не придумают, чтобы ничего не делать
  • 0
    Господи, но зачем!?
    Лучше бы делал полигональные модели, куда полезней и быстрей и качественней в конце концов, да и обычный десктоп справится.
  • 0
    Все-таки не понятно, какова мотивация. В принципе, по-человечески я понимаю, что это может быть интересно, но раз тут задействованы нехилые вычислительные мощности, то вся эта деятельность требует денег. А чтобы ученому денег дали, обычно приходится как-то более подробно обосновывать свои цели, чем просто собственным интересом. То есть, грубо говоря, если ему дали грант на подобное исследование, то какие были декларируемые задачи у гранта?
  • 0
    Скажите пожалуйста, а как сейчас строят в Майнкрафте? Реально бегают и тюкают киркой или все скриптами, скриптами?..
    • 0
      Чаще всего вручную. Автоматически в основном только всякие музыкальные конструкции и пиксель-арт. Но разумеется есть куча вспомогательных средств, которые помогают в строительстве. (например вырыть яму определенного размера или наоборот забить все блоками в определенной зоне, скопировать или отзеркалить определенную зону и тд)
  • +2
    Честно говоря обидно когда такие ресурсы тратятся на ерунду. Главное, что их трудами практически никто не сможет воспользоваться.
    А вот если бы усилия были бы направленны в открытые картографические проекты, то они бы внесли неоценимый вклад.
    К примеру те же Гуглокарты стали бы точнее и детализование. Или к примеру проект OpenStreetMap. Тут уж переоценить вклад точно не возможно. Т.к. это и навигационные системы, ну и в будущем игры возможно, на объектах близких к реальным (тот же F4 Map ).
    • 0
      Боюсь что в OSM его не ждут при таком подходе.
  • +2
    Двое моих дошкольных детей где-то подсели на Майнкрафт и требовали перевода на русский язык песни про Херобрина. А я не в теме, слоупок старый.

    Посмотрел клип. По-прежнему, продолжал не понимать, но нутром чуял, вещь занятная. После данной статьи стало проще. И с песней теперь ок.

    А мы в детстве из доминошек миры строили, все ведь понятно.
  • +4
    Эту бы энергию, да в мирное русло.
    С другой стороны — да пусть играется как хочет :-) Это чудесно.
  • 0
    Если включить карту в режим перспективы, видно, что в основном просто раскрашенный ландшафт, а построек очень и очень мало.
    • 0
      Не пойму, зачем столько мощностей, и что собственно сделал Кристофер Митчелл. Всё плоское за исключением пары построек. Похоже, что просто конвертация картинки в блоки, как это делает например spritecraft.
  • 0
    277 м2? Кажется, здесь ошибка, т.к. любое из приведённых на скриншотах зданий занимает большую площадь.
  • +9
    Ну вы меня поняли
    image
  • 0
    Зря он взял именно Minecraft, он же сильно ограничен в высоту. Minetest лучше подошёл бы.
    • 0
      Если начинать с 0 уровня, то хватит для большинства целей, по-мойму.
      • +1
        Там всего сколько, 256 метров ограничение? Даже меньше двухсот, уровень моря в слое 62-63, а максимум в слое 256.
        Эмпайр-стейт-билдинг высотой в 381 м, и он таки в Манхэттэне.
        • 0
          Максимальную высоту можно выставить в конфигах.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.