Пользователь
0,3
рейтинг
12 марта 2014 в 17:10

Управление → Как «1С» любит своих клиентов recovery mode

Когда речь заходит о ведении бухгалтерии и налогового учета, кадровому и торговому управлению, то практически любой человек скажет, что это все можно вести в программе 1С. И он будет прав, так как согласно статистике около 87% данного рынка оккупировано программными продуктами данной компании.

Но, как и в каждой крупной компании, в деятельности компании 1С имеет место быть огромное число дыр и недоразумений, которые заставляют просто браться за голову и «быть в состоянии прострации» от того, как это все по-прежнему работает.

Я скажу сразу, что качество продуктов 1С на данный момент достаточно хорошее. А если смотреть на совместные отраслевые разработки, то они просто волшебны. Но вот ценовая политика компании и способы работы партнеров вызывают полное отвращение.

Борьба с самим собой


В последнее время стало появляться большое число бухгалтерских стартапов, которые пытаются зайти через черный ход. А именно направляют свои маркетинговые кампании на индивидуальных предпринимателей и небольшие фирмы, которые испытывают трудности с наймом штатным бухгалтеров.

И фирма 1С устраивает демпинг, который заключается в предложении, от которого нельзя отказаться: 1С: Бухгалтерия. Базовая версия. Это программа, которая позволяет вести практически все торговые операции, бесплатно автоматически обновляется с интернета и стоит всего 3300 рублей. Конечно, есть ограничение на одну машину и на различные базы для разных организаций, но для небольших предприятий этого и не нужно.

А самое замечательное, это один из немногих продуктов, на который не действует консолидирующий договор. Её можно продавать хоть по цене закупки, что составляет сущие копейки.

НО

Вы, конечно, скажите, что рынок диктует условия, выживает самый сильный и приспособленный продукт. Если бы не одно но… В 2012 году маркетинговый отдел компания 1С предоставил отчет, согласно которому доля продаж этого продукта стала максимальной, а профессиональные версии продуктов (которые приносят компании значительно большую прибыль перестали продаваться).

И вот тут выходит справочное пособие «Алло, мы хотим купить 1С», где партнеров фактически заставляют втюхивать каждому клиенту необоснованно дорогие продукты, которые в большей части им не нужны. А тех, кто по-прежнему продает базовые версии продуктов, чуть ли не клеймят печатью позора.

И это компания называет клиентоориентированным подходом, что является настоящим лицемерием.

Три релиза, три базы


Наценка на сами продукты 1С достаточно небольшая и по этой причине местные фирмы начинают изгаляться, придумывая «комплексные договора сопровождения», где клиент платит за каждый чих.

К слову:

Согласно договору сопровождения 1С: ИТС, каждый пользователь профессиональной версии программы с годовой подпиской на обновления (24 тысячи рублей), обязан получать раз в месяц обновления на одну базу, в не зависимости от того, сколько было обновлений, какая сейчас текущая версия релиза и т.д. И все это можно сделать удаленным способом за несколько десятков минут, если программа без «свистелок и шапок».

Но это же не выгодно. По этой причине партнеры начинают придумывать пошаговое обновление программы, начинают лично приезжать в офис клиентов и создавать имитацию бурной деятельности, тратя время бухгалтера, который просиживает просто без дела! А все для того, чтобы выписать счет за услуги, либо развести клиента на «комплексный договор обслуживания», который им, прям просто, необходим.

И, конечно же, этому учат новичков специальными обучающимися видеокурсами с лысыми тренерами на фоне флипчартов.

Ну а точку в этом пункте может поставить фраза одного из сервисных инженеров 1С: «Если я все настрою клиенту правильно, то меня не будут вызывать, и я потеряю свои деньги».

«Прямой» маркетинг


В прайс-листе компании в настоящий момент столько наименований продукции и различных вариантов, что на некоторые вопросы по продукции не могут ответить даже в региональных центрах поддержки 1С.

Другими словами. Компания-партнер 1С разработала специальную версию 1С для предприятий ресторанного бизнеса, в которой есть все от и до. Но в отделе продаж владельцу ресторана посоветуют купить целый набор различных программ, где из каждой он будет использовать максимум по 1-2 функции. Плюс за настройку этой многоножки он заплатит значительные деньги, а каждый месяц к нему начнут бегать мальчики с улыбкой и чеком на хорошую сумму.

И это все из-за того, что в 1С сами не знают того, чем они торгуют. Больше продуктов, больше неразберихи, меньше профессионализма. Отличный подход.

А еще есть фишка с названием продуктов. Берем базовую бухгалтерию, кладем в коробку за место книжки по бухгалтерии справочник предпринимателя. Это уже не 1С: Бухгалтерия, это уже 1С: Предпрниматель. Кладем книжку по налогам, это уже не Бухгалтерия, это уже 1С: Упрошенка.

И Цены на один и тот же продукт в разном фантике будет разный. Чем круче название, тем Выше цена.

Внедренцы 1С


Есть такая профессия – быть суперменом. Внедренец — это человек, который разбирается в программировании, знает налоговый и бухгалтерский учет, умеет монтировать и прокладывать провода, умеет настраивать серверное оборудование, понимает бизнес-процессы предприятия и умеет подсказать оптимальное решение в конкретном случае.

Но Вы сами понимаете, что такие люди редко работают в 1С, а значит, кто-то где-то, да делает непонятную абракадабру. И за дополнительное время внедренцев, за простои предприятия, за дополнительные плюшки, и прочее платит клиент.

Т.е. мало просто выбить из менеджера 1С нужную конфигурацию ПО, надо еще «воодушевить» мальчиков его правильно настроить. А это работа не для слабых. И это все плюсы работы с профессионалами 1С.

Вывод:


1С – это компания, которая имеет отличный продукт, но слишком «выкачивающую» систему обслуживания клиентов. За все ошибки, косяки и неточности платит клиент. Все договора на обслуживание и разъезды не имеют под собой практического обоснования. И все это в 87% предприятий России. Можно просто удивляться.
@Terras
карма
8,7
рейтинг 0,3
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Управление

Комментарии (94)

  • +34
    Орально он их любит, как правило
    • +32
      Наверное это первый пост на Хабре по 1С, который будет в хорошем плюсе.
      • +19
        Да, наверное. И, скорее всего, последний.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +46
      Имел честь работать в компании. Так что разбираюсь я хорошо.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Я лет 6 назад работал в одной довольно крупной компании и обслуживал огромный зоопарк продуктов 1С и прочие Бест-Звиты, причем за довольно средний прайс по рынку. В общем — обходился компании сильно дешевле аутсорса кодеров в компаниях-франчайзи. Помимо этого я выполнял много другой работы (эникейство и обслуживание парка техники).

        А еще я работал в компании-франчайзи и по поводу «наценка на сами продукты 1С достаточно небольшая» могу сказать следующее — приличный франчайзи имеет скидку от базового прайса в 50%. Уже неплохо, да? И одно из условий 1С — не давать скидку в денежном эквиваленте (при этом разрешается вместо скидки предоставлять человеко-часы на обслуживание и допиливание).

        Что мешало вашей компании иметь штатного 1С-программиста/администратора?
      • +6
        А я вот имел честь собеседоваться в эту компанию на должность программиста. Это была единственная компания в моей карьере, с которой мы попрощались ещё на этапе HR-собеседования. Отношение такое, как будто большое одолжение сделали самим фактом того, что разрешили к ним придти пообщаться. До сих пор не понимаю как такое вообще возможно…
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +2
            Да ладно? Я собеседовался в ряд крупных компаний ивсе было доброжелательно, чай, кофе, удобный стул, приятные люди.
            А в 1С меня еще сразу предупредили начало рабочего дня 9:00, опоздания не допускаются. И это в наше то время? Вообще не понимаю какой им с этого прок.
            • 0
              Если говорить о моем случае, то все просто привязывается ко времени работы основных бюджетных учреждений. Звонят порой даже еще раньше особо нетерпеливые.
              • 0
                Но мы то о должности программиста, причем о должности которая даже никак не связана с саппортом.
                • 0
                  Это понятно, но представьте атмосферу в офисе, где половина приходит к 9:00, а кучка каких-то программистов (с точки зрения офис-менеджера и руководства) к 10:00. Рабочий день-то у всех до 18:00. И не забывайте 1с-ник не программист, а 1с-ник, там своя атмосфера. В свободное время болтаю с нашими программистами, все вроде в курсе как писать код, что такое agile, но вот применить это именно к 1с ну ни как не получается в работе.
                  • 0
                    Вы сейчас о чем? Обычно? почти во всех компаниях тебе предлагается выбор когда приходить с 9-11 (как удобно) и соответсвенно ты уходишь в 18:00-20:00, а не так, что пришел в 11 ушел в 18 а все остальные лохи.
                    И не забывайте 1с-ник не программист,

                    Я не хочу спорить по поводу того является ли программистом «1с-ник» или нет, но с чего вы взяли, что я шел туда на должно программиста на 1с? Большая часть разработчиков в компании программирует совсем не на 1с, я к примеру шел на должность java developer.
        • +3
          Хорошо хоть они не скрывают, что там адские переработки. Отказался от дальнейшего общения с ними после этой информации. Не понимаю, как там люди годами работают в таком режиме.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Я таки не соглашусь с вами и утверждаю, что компания компании рознь. Из десятка мест наиболее вменяемое собеседование было во франче 1С. Ну и примерно на уровне с ними — в крупном системном интеграторе (блог которого, кстати, есть на Хабре). Правда во франче не пришлось рассказывать два раза одну и ту же инфу разным людям, а в интеграторе были немного интереснее и продуманнее тестовые задания. В обоих случаях все вежливо, коротко, по делу и никто не лез не в свое дело (HR не пытался выяснять технические вопросы, а потенциальный руководитель не лез в организационные вопросы). К сожалению, от интегратора отпугнула официальная (sic!) 50-часовая рабочая неделя.

          А худшее собеседование на моей памяти было в одном из наших игровых «стартапов». Тут уже процитирую Вас: «Отношение такое, как будто большое одолжение сделали самим фактом того, что разрешили к ним придти пообщаться. До сих пор не понимаю как такое вообще возможно…» Примерно на середине собеседования стало ясно, что мое резюме даже не читали (вплоть до места учебы и желаемого графика работы), при том, что сами меня пригласили на собеседование.
      • +4
        Если работали в 1С, то тем более знаете, что сопровождением на местах 1С не занимается вообще. Только продажи коробок. Стратегия «пошагового обновления» и оплаты «за каждый чих» — это способ заработка конкретного партнера. Если он сосет деньги, выдавая низкое качество, то надо сменить его на более адекватного.
  • +5
    Что не так с таким бизнесом? Может быть, проблема в тех кто платит?
    Чему учит данная «статья»?
    Почему она в данном разделе?
    • +17
      Бизнес работает на неинформированности клиентов. Когда Вы идете к доктору и он Вас плохо лечит, мб проблема тоже В пациенте?
      Разбираться и думать головой учит.
      Бухгалтерия — составляющая любого управления в России.
      • 0
        Бизнес будет заниматься просвещением только если это выгодно.
        Выбор оптимального поставщика — вопрос конкуренции, а также нематериальных выгод. Помимо стоимости непосредственно услуги имеется ряд факторов, влияющих на выбор партнера.
        Да, хочу отметить, сам не имею никакого отношения к 1с и ее продуктам. Занимаюсь опенсорсем и отказоустойчивыми инфраструктурами.
  • +17
    Не хочу тут обсуждать качество самих продуктов 1с, но скажу, что я восхищаюсь их бизнесу.
    Построить такую сеть доставки и обслуживания в масштабах нашей необъятной — под силу не каждому. Тем более, на заре девяностых.
    • +2
      казалось бы, причем тут компания Lotus…
      • +4
        И анальное лоббирование в госструктурах…
        • 0
          Ну анальным лоббированием занимается тоже не 1С, а конкретный внедренец, знакомый с руководством госструктуры. Причем, в госструктурах имеет место анальное лоббирование без привязки к конкретному ПО. Лоббируются напропалую и 1С и конкуренты, в зависимости от того, к какому вендору принадлежит знакомый руководству внедренец.
          • 0
            В целом верно. Правда, только на текущий момент истории, начало же шествия 1С напоминает сюжет для кулуарного детектива о борьбе с мафией. Хотя сейчас есть такая «приятная» штука как прием отчетности налоговой через операторов ЭДО которая изначально заточена под конкретный продукт, что заставляет вероятных конкурентов изворачиваться с совместимостью. Это не считая отдельной большой и чистой любви с самой ЭДО, благодаря операторам (еще раз спасибо заботе верхов о нашей безопасности) которые создают откровенно монстроидальное по и сосут кровь не хуже пана Цепеша.
  • +9
    В заголовке — 1с, а в содержании — про франчайзи…
    • +4
      Ну и да: в каталоге про 1с бухгалтерию базовую и предпринимателя с упрощенкой так и написано:

      1С: Бухгалтерия 8, версии КОРП, ПРОФ, базовая
      Спецпоставки базовой версии «1С: Бухгалтерии 8»:
      1С: Упрощенка 8
      1С: Предприниматель 8

      www.1c.ru/rus/products/products.htm
      в инструкции там написано, какими галочками меняется интерфейс на «упрощенку» или «предпринимателя», да и цена у них одинаковая — 3300 руб.
  • +1
    Не все партнеры 1С работают одинаково. Маржа с продаж коробочных продуктов значительно меньше, чем с продаж услуг сопровождения (не ИТС). Поэтому в первую очередь выгодно продавать клиенту то, что ему действительно нужно. Если это базовая версия — ее и продавать. Зато потом, когда ему другие услуги понадобятся, у него не возникнет вопроса к кому обращаться.
    Вы случайно не в том франчайзи из трех букв работали?
    • 0
      По моему опыты складывается впечатление, что стратегия немного иная: Продать как можно больше разного, чтобы без вариантов в этом самим было не разобраться и пришлось заказывать доп услуги.
  • +3
    И вот тут выходит справочное пособие «Алло, мы хотим купить 1С», где партнеров фактически заставляют втюхивать каждому клиенту необоснованно дорогие продукты, которые в большей части им не нужны. А тех, кто по-прежнему продает базовые версии продуктов, чуть ли не клеймят печатью позора.

    Глупости. нету такого. В 90% люди которые хотят купить Базовую версию, через месяц её апгрейдят до ПРОФ, т.к. нужны какие-нибудь доработки, дописки или просто хотят 2 организации в 1 базе вести. Лично я рассказываю о всех вариантах, например, кроме ИТС ПРОФ, есть еще ИТС ТЕХНО — стоит 12 000 в год, о чем вы умолчали.
    Цена за ИТС ПРОФ включает в себя: доступ к лекциям, видеоурокм, куче справочной информации, возможностью задавать вопросы на горячей лини и 1С: Отчетность, а не только обновления.

    И все это можно сделать удаленным способом за несколько десятков минут, если программа без «свистелок и шапок».

    99% наших клиентов именно так и обновляются.

    Наценка на сами продукты 1С достаточно небольшая и по этой причине местные фирмы начинают изгаляться, придумывая «комплексные договора сопровождения», где клиент платит за каждый чих.

    В любом стаде есть паршивая овца. Но обычно договор сводиться либо к почасовой оплате, либо сумме за проект, как и везде.

    Чувствуется нелюбовь к 1С и перегиб в негатив во всем. Вы случаем не один из владельцев «Убийц 1С», которая так и не стала популярной?
    • +3
      99% наших клиентов именно так и обновляются.

      ахаа… вот вам свезло. Знаю контору где только 1%. В остальном выезжают студенты, потому что так выгоднее.
      • +2
        Видимо эта контора не дорожит временим своих сотрудников.
        На самом деле я часто сталкиваюсь с недоверием к удаленному обслуживанию и приходится долго объяснять, что так удобней, проще, быстрее и дешевле для них.
        • +1
          Очень дорожит, студент выехал, порпботпл 3 часа, кофе попил, вам чек на 5000 студенту 500-1000р вам 4000. Очень дорожит. Бесплатно никто не выезжает же.
          P.S. это просто пример, цифры из головы, лишь хотел описать систему
          • 0
            Студент работает за 3-4тр в месяц. Так как график не срочный, «ожидайте специалиста» три четыре выезда в неделю может сделать легко.
            Обычно через пол года максимум это надоедает и набираются новые.
            Бизнес достался директору по связям а не по компетенции, потому в 1С соображает плохо, и сотрудники не держатся.
            • 0
              Смотря где студент, в москве-питере да и в любом городе миллионнике не будет! Вы щас фантастику рассказали. Если идти раздавать листовки заработаешь в 3 раза лучше ну иили пойти в тот же макдак работать. давайте скажем честно от 15 000р начинается зп в развитых городах
              Сам был студентом, на первых курсах 1-2 работал на фрилансе 10-15к в месяц выходило. На третим пошел работать в студию за 30-35к после третьего уволился и устроился в норм компанию. Так что вы недооцениваете студентов IT
              • 0
                Я рассказал не про зарплаты во всей конторе, а про зарплаты студентов, кто катается и ставит обновления 1С офлайновые. Без шуток. Город не миллионник. Но всего 180км от Москвы. 3-4тр это года 3-4 назад. Как сейчас — не знаю.
                Есть подвязки в универе у директора, там кидают объяву. Предлагают совместить «обучение» + чуть подработать — как то так. Люди приходят, работают пол года и уходят на лучшие варианты как вы описали. Конечно было не без скандалов за низкую компетенцию для серьезных компаний из-за таких студентов хотелось бы сказать но по факту они не виноваты, их направляют.
                А Мак дак у нас всего один. В студии что при конторе(семейный бизнес)… зарплата в 28тр предел для любого и сейчас не поднялась ни капли. Но в городе есть компании и с приличными зарплатами, только там жестко.
  • +1
    Как раз сейчас покупаю 1С с конфигурацией под специфику.

    Они (франчайзи) мне не дают базовую дешевую версию, а в счет включают какую-то более дорогую. Я спрашиваю – зачем мне более дорогая версия самой 1С, если я потом буду использовать свою конфигурацию и мне нужна лишь только платформа? Мне отвечают, что базовая версия – не содержит платформы…

    Это сломало мое представление о том, как работают компьютерные программы.
    • +9
      Лицензия на базовую версию любого продукта 1С позволяет вам использовать платформу в только ограниченном режиме (сам дистрибутив платформы ничем не отличается). В частности нельзя будет вносить изменения в конфигурацию. Так что использовать «свою» конфигурацию вы не сможете.
    • 0
      А при чем тут работа компьютерных программ?
      Это вам маркетинг сломали, а не программы…
    • 0
      Ну они неверно выразились, но для вашей задачи действительно базовая не подойдет — там же конфигурации вроде не меняются.
  • +1
    Наценка на сами продукты 1С достаточно небольшая и по этой причине местные фирмы начинают изгаляться, придумывая «комплексные договора сопровождения», где клиент платит за каждый чих.


    Наценка на базовую бухгалтерию — более 100% (3300 в розницу, 1485 для франча). На УПП — более 200% (210000 в розницу, 94500 для франча). Это небольшая наценка за нихера не делать?
    • +1
      мб по сравнению с другим софтом? Хотя это все громкие слова.
      Да и пост в целом очень эмоционально окрашен негативом к конкретной области продажников — работающих по франшизе.
      Не понял только: 3300/1485 = 2,2(2) — в два раза
      210000/94500 = 2,2(2) — те же цифры как ни странно)
      откуда 100 и 200 %%?
      • +1
        Это уже вечер, калькулятор устал :)
        • +1
          Ё моё, не слушайте меня )) В два раза, короче :)
    • +8
      Да, пост действительно наполнен негативом к конкретной сфере распространения продукта 1с.
      Что это? Жалоба обиженного бывшего сотрудника? Вас уволили за плохие показатели продаж, заставляли втюхивать клиентам то что им не нужно, и заставляли делать плохо что бы приезжать потом еще?
      Мой вам поклон — если вы сопротивлялись таким указаниям начальства, и ушли.
      Если все это так — я бы еще обратился на горячую линию 1с, и рассказал о конкретных фактах. И вот тут можно было бы увидеть реальное отношение 1с к описываемой ситуации, а не к диллерам продуктов и услуг сопровождения. Которые в первую очередь зарабатывают именно на поддержке, а не на продуктах.

      По теме: у нас в организации 1с используется уже довольно давно, за платной помощью к обслуживающей компании — обращались лишь единожды, когда нужно было срочно восстановить базу. За что они взяли не такие уж большие деньги (около 2х тысяч, насколько я помню), потом как выяснилось можно было решить вопрос и без их участия, но вопрос нужно было решать быстро. А на решение проблемы у нас ушло бы пару дней дебагинга)
      В остальном — обновление, исправление мелких ошибок связанных с немного не стандартной конфигурацией, обслуживание баз — все делаем своими силами ит-отдела.

      Поэтому, по моему мнению, вполне нормально что если вы способны прочитать несколько мануалов по администрированию 1с — то вы сможете самостоятельно обслуживать 1ску в своей организации, а если нет — то платите бабло.
      У каждого свой выбор.
      Вон, в салонах мобильной связи (не операторов, а продажников) берут по 300-500 рублей за то что режут из обычной симки микро/нано сим, с помощью специальной машинки — в одно нажатие. И люди платят — потому что, они покупают свой «скупер крутой айфон» и хотят пользоваться им прямо сейчас, и не хотят идти в офис оператора, стоять в очереди и менять симку.
      Так же и тут, либо сам возишься либо платишь — и радуешься. Все просто! ;)
      • +3
        Это стало уже традицией: кого-то ругать в recovery mode.
        • +7
          Да, 1с не идеально ведут работу с клиентами. Но так уж сложилось что при этом они дают довольно удобный русифицированный инструмент для наших бухгалтеров. Вполне сносную документацию. И имея прямые руки — с этим можно нормально работать.
          И почему их ругают при любой возможности — я не очень понимаю.
          Может мне просто повезло с бухгалтерией — которая читает присылаемые материалы, и делает все по «гайдлайнам») и поэтому у них не случается капитальных проблем, или ежедневные бекапы базы благотворно сказываются на работе)
          Но тем не менее, мне с какими-то капитальными проблемами посчастливилось не столкнуться, а те что были — были вызваны или глюками сервака — зависла какая-то служба после обновления винды (конкретнее не помню уже), или моей не внимательностью — когда кликаешь по привычке не читая…
      • 0
        Если не секрет, какую версию/модификацию покупали? У вас ведь была своя конфигурация, да? Если что-то своё, не очень стандартное, делать, то на какой лучше остановиться?
        • +1
          Не секрет. Работает с проф подпиской, изменения в конфигурацию вносились при внедрении компанией поставщиком, это было еще до меня. Сейчас поддерживаю что есть.
          По факту проф подписка может не так и нужна, но с другой стороны поделив на 4 организации, в год — не те деньги, а бухи периодически обращаются и на горячую линию, и пользуются материалами с итс портала.
          • 0
            А на доп. лицензия на ИТС у Вас на каждое рабочее место бухгалтера куплено?
            • 0
              такой лицензии не существует, ЕМНИП. Более того, диск ИТС можно шарить по сети и использовать программу просмотра материалов совместно, его защита такое допускает.
              • 0
                Угу, никаких доп.лицензий не покупалось, в основном материалы смотрит глафбух, и делится полезной инфой с остальными (сидят в одном кабинете), ну и портал итс — никто не отменял ;)
      • 0
        Тоже при чтении сложилось устойчивая картинка продавца, которого с одной стороны заставляли смотреть видео с лысым лектором и зубрить запутанные прайсы, а с другой стороны клиенты поносили последними словами за косяки программистов и отказывались продлевать подписки ИТС. Когда человек понимает, что он не на своем месте, лучше никого не мучить, а сразу пойти искать более подходящую работу.
  • +7
    Если заменить название вендора на любое другое, ничего не изменится.
    Продавайте конкурентов 1С, вы успешными продажами докажете, что были правы.
  • 0
    Наценка на продукты 1С настолько мизерная, что франчи не стесняясь платят откаты за покупку не более чем в размере 30-32% от стоимости коробки и пользовательских лицензий.

    >>каждый пользователь профессиональной версии программы с годовой подпиской на обновления (24 тысячи рублей), обязан получать раз в месяц обновления на одну базу, в не зависимости от того, сколько было обновлений, какая сейчас текущая версия релиза и т.д.
    Только если конфигурация находится на поддержке, измененные конфигурации франч обновлять не обязан

    >>И это все из-за того, что в 1С сами не знают того, чем они торгуют. Больше продуктов, больше неразберихи, меньше профессионализма. Отличный подход.
    Это франчи не знают чем они торгуют. Франчи бывают разные, есть более вменяемые есть менее вменяемые, но во всех франчах 1С не управляет напрямую, только дает советы и рекомендации, на которые добрые люди как обычно забивают болт

    >>Внедренец — это человек, который разбирается в программировании, знает налоговый и бухгалтерский учет, умеет монтировать и прокладывать провода, умеет настраивать серверное оборудование, понимает бизнес-процессы предприятия и умеет подсказать оптимальное решение в конкретном случае.
    Да, есть проблема работы слесарей-гинекологов. К сожалению, далеко не каждый кто может позволить себе купить коробку 1С может позволить себе нанять команду аналитиков, программистов, тестеров, методологов и т.д.
  • +4
    Вы еще вопросы лицензирования 8.2 и 8.3, а заодно (тут тихое незлое слово) защиты с привязкой к конфигурации машины.

    Обновили ОСь? Защита слетает! Поменяли сетевушку, т.к. старая сгорела? Защита слетает! Сменили шлюз по-умолчанию? А как же!

    В общем, как в старом кино (если не ошибаюсь) было: «Если люди про тебя не вспоминают, они думают, что смогут жить без тебя. Создашь им проблемы — и про тебя не забудут!»
    • 0
      А замена PIN-кодов только с понедельника по пятницу с 10 до 19.
      • 0
        Притом новый пин дают в обмен на старый, а при смене железа (тарам-пам-пам!) тебе называют, что у тебя в машине изменилось (это MS кричит, что они ничего не передают про конкретную машину, а 1С никому и не обещала ничего; интересно, /etc/passwd не передают, под шумок, себе в облако?), и, чувствуются, решают, Плохишь-пират ты при этом, или, так и быть, пин тебе дать все же можно.

        И это, заметьте, что заставить работать честно купленную копию программы!

        И решают это люди из ТП, з/п которых явно ниже, чем стоимость простоя «слетевшей» _купленной_ программы, притом слетевшей именно в виде стандартного поведения ее на сервере клиента.

        «Вот вам товар, но он заминирован. Мина не взорвется, не бойтесь. Но если мина все же рванет, это так и должно быть, ремонт в квартире за ваш счет.»
  • 0
    Мы всегда начинаем с базовой, т.к. большинству мелких клиентов ее достаточно.
    Имхо дело не в 1С, а в конкретных франчах.
    Да 1С пугала и давила, но вариантов масса, что бы продавать базовую без вхождения в конфронтацию с 1С.

    Есть момент затрат по доставке, но мы у себя этот вопрос решили.
    • 0
      Как, если не секрет?
      • 0
        про какой пункт?
        • 0
          «Есть момент затрат по доставке, но мы у себя этот вопрос решили.»
          Я вот про это.

          Отдали на аутсорс?
  • 0
    У базовой есть еще один скрытый плюс, т.к. ее нельзя изменить, то обычный пользователь всегда ее сможет обновлять самостоятельно. (программист не сможет «поломать» конфигурацию)

    В принципе и проф версии можно, а вернее нужно, настраивать так, чтобы клиент мог самостоятельно обновлять и пользоваться техно подпиской ИТС, но увы часто встречаю клиентов, которым конфигурации так перенастроили, что приходится предлагать клиентам потратить по 10-20 т.р. на перенастройку, что бы снизить затраты на обновление.

    Особенно убивает, когда вижу печатные формы внутри конфигурации, а потом узнаю, что у этого «спеца» есть еще и документ.
  • 0
    Никак он не любит, сегодня звонил с легитимной проблемой, на которую мне сказали сделать апгрейд до полной бухгалтерии — которая нам не нужна в принципе.
  • –3
    Монополия. Наверняка ФАС ежемесячно отчисляют.
  • +9
    Хочу немного защитить 1С (нет, я не фанат, не сотрудник их, я простой эникей).

    Начнем с моей любви — отдела бухгалтерии. Их бы воля, они бы вызывали «суперменов» каждый час. И не потому что всё сложно. Не потому что подлые 1С-ники всё время всё ломают. Бухгалтерам просто лень (некогда, не умеют) читать. В каждой коробке ведь есть подробнейшие инструкции, специализированные сайты для бухов, рассказывающие на понятном им языке, как оптимизировать свою работу. Но нет же.

    Предприниматели (и прочие люди, приобретающие продукты 1С) — в принципе, аналогичны бухам. Лень нам зайти на сайт 1С и прочитать, какие есть существующие конфигурации, какие есть от сторонних разрабов. Натравить туда своего штатного (или не очень) админа/эникея. Зачем? Мы лучше не будем покупать готовую, скажем, «Книжная торговля», а «сэкономим» и возьмем простую «Управление торговлей» и будем ее допиливать, допиливать, допиливать под различные книгомазинные нужды. И что получим? Да, Франкенштейна, по которому ни вопрос поддержке задать нельзя, ни обновить по-человечески.

    Франчи и мелкие «вредренцы» (опечатки нет) — через один «партии жуликов и воров». Как и сказано в статье — навязывание черт-е-чего с непонятными целями, регулярные многочасовые «перепроведения документов», цели которых они пояснить не могут.
    У мелких вредренцев — банальное отсутствие квалификации: фигачат отчеты и обработки (плагины) прямо в конфигурацию, знать не знают о «хранилище конфигураций» (версионирование), бэкапят (хорошо, если бэкапят!) файловую базу выгрузкой (вопреки рекомендациям 1С), рекомендуют SQL для 10 пользователей — для «ускорения работы». И распространяют пиратки за почасовую оплату.

    Недобросовестные сотрудники (в продолжение о бухгалтерах и не только). Это относится в принципе к ПО и компьютерной грамотности. Зачастую сотрудники, юзера, офисный планктон — называйте, как хотите, — просто не желают учиться и искать информацию по текущей проблеме. Конечно, не вариант хоть немного самообразоваться, прочитать книгу, погуглить, в конце концов. Проще же позвать (вызвать) «компутерщика», который, скрипя зубами, потому что он не преподаватель компьютерной грамотности, всё покажет. Возможно даже вежливо :-) Люди просто не понимают, что пользуясь возможностями, которые не лежат на поверхности (по правому клику, в основной менюшке) можно элементарно сэкономить время, а часто и деньги (на вызове мальчиков-«сисадминов» по вызову).
    Ну и бывает так, что свои же «айтишники», кооперируясь с «внедренцами», хотят понасосить своих работодателей с последующим разделом маржи. Когда легализовывал ту же самую 1С на одном из мест работы (естественно, по ценам самой 1С), узнал, что предшественник со своим товарищем-«одинэсником» насчитал сумму ровнёхонько в два раза большую (грубо говоря, 150 вместо 70), из-за чего легализация в прошлом и не состоялась.
  • +1
    Справедливости для, все три версии базовой бухгалтерии стоит 3300 рублей.
  • +2
    У меня одногруппник одинэссник. Давно довольно живет внутри желтой экосистемы. Как-то со мной поделился, говорит
    сижу в стд конфе исправляю запросы. Ну как исправляю — оптимизирую. Ибо на больших данных запросы работают минутами. Просто где-то CONVERT() нарисовал, еще чего-нить в селектах поправил. Итого — добился 5-10 сек на своих данных. Ну и решил доброе дело сделать. Обрисовал проблему, отправил в 1С с текстом
    в таком то конфиге, в таком-то модуле такой-то запрос тупит на больших данных. Вот исправление

    Через какое-то время пришел ответ.
    Трам-пам-пам, спасибо нам это не интересно. Мы поставляем то что поставляем, конфигурации рассчитаны на небольшие конторы, а большие пусть или заказывают доработку или нанимают нормального желтого программера
    • 0
      А ведь у них на сайте есть раздел «Самые крупные внедрения». Все эти «небольшие конторы», тоже, интересно, доработку заказывали?
      • +1
        Ни одна крупная контора не работает на стандартном ерп софте, независимо, 1с это или сап какой-нибудь, у всех все под себя перепилено.
    • 0
      Ну логично. Вы бы видели объемы кода этих конф. Если бы они их еще и оптимизировали, то выпускали бы в 10 раз дольше. А так продукт устраивает 90% клиентов, а остальные действительно наймут прогера.
      • +1
        Я понимаю, но речь не совсем об этом. Речь о том, что человек не поленился помочь исправить пару багов, а ему ответили — спасибо не надо.
  • +2
    Реквестирую Milfgard'а, что бы объяснил кто и где не прав и почему не надо ассоциировать работу региональных продажников с головной организацией.
    • +5
      Вопрос создания экосистемы. Нужно делать так, чтобы то, что лучше всего для клиента, было самым выгодным для регионального представителя. Это если думать в долговременном плане. И да, это сложно и часто больно для менеджеров в головной (из-за снижения KPI) и представителей нескольких регионов. Если интересно, расскажу про отличия долговременного маркетинга от «давайте повысим прибыль к концу квартала» отдельно. Ну и добавлю, что здесь в топике неполный взгляд на ситуацию — нужно как минимум детально изучить позицию головной, спросить у клиентов (мелких и крупных) и у разных представителей. Я не спец по 1С, и, может быть, есть что-то ещё, что я просто не вижу в этой истории.
  • 0
    «Есть такая профессия – быть суперменом. Внедренец — это человек, который разбирается в программировании, знает налоговый и бухгалтерский учет, умеет монтировать и прокладывать провода, умеет настраивать серверное оборудование, понимает бизнес-процессы предприятия и умеет подсказать оптимальное решение в конкретном случае».

    Это ерунда. Потому что описаны три разные профессии: аналитик, программист, сервис-инженер. А если вы обратились к [1C]-эникейщику, то тут уж ССЗБ.
    • +1
      Дело в том, что в сфере 1С все именно так, как описано. И это печально.
      • 0
        Не надо мне рассказывать, как там в сфере 1с, пожалуйста. Потому что «там» бывает очень по-разному. Несколько лет я руководил и руковожу отделом разработки в двух разных франчах в Питере. И знаю из первых рук, как работает этот рынок. И работает это именно так, как я написал. Здесь я не учитываю уйму эникейщиков и мелких контор, к которым обращаются по объявлению и знакомству.
        • 0
          Ок, не буду рассказывать. Руководите с удовольствием.
          • 0
            Согласен, резковато получилось, извините. Месседж был в том, что в сфере один 1с совсем не только так, как описано.
    • 0
      У нас в франчайзи у внедренцев другая должностная инструкция и процедуры СМК так же другие.
      • 0
        А расскажите вкратце.
        • 0
          Нет доступа к серверу, где хранятся процедуры, так что попробую по памяти. Сервис-инженеры отдела ИТС по сути самые низкоквалифицированные сотрудники (те же эникеи, честно говоря), основная обязанность ездить по клиентам с дисками ИТС, накатывать обновления, часто работают удаленно. Внедренцы обычно общаются плотно с бухгалтерами и помогают разобраться с какими-то косяками, ой простите «особенностями релиза». Примерно 75% клиентуры бюджетники, так что плюсуем чисто их заморочки типа общения с казначейством, отчетами. Это типовая работа, а еще обычно на каждом из отдела внедрения висит проект или два по нетиповой конфигурации, где допиливаются нужные плюшки (составляется конкретное ТЗ для отдела программистов на самом деле). Программисты с клиентом практически не общаются, сидят в контакте, на хабре, в свободное время выполняют задания от внедренцев. Так же на них висит обязанность допиливать внутреннюю базу нашу 1С: Франчайзи. Давно не пользовался ей, так как работаю в смежном отделе, все выше описанное в мои обязанности не входит. Но во времена стажировки помню какой это был монстр, однако Листы Учета Рабочего Времени все равно вносятся через нее, так что хоть и не постоянно, но приходится пользоваться этой базой. Вообще хотелось бы поковырять базы франчайзи чужие, а то непонятно то ли программисты особо с ней не парятся, то ли просто этот франкенштейн такой неудобоваримый.

          В общем как-то сумбурно все описал, не уверен, что ответил на ваш вопрос.
          • 0
            Не, все понятно. Вы описали франча, работающего на продаже коробок и более-менее типовой поддержке с хотлайном. Без проектной деятельности. И даже в вашем описании остались эти три отдельные категории работников, просто есть разница в уровне поставленных задач.
            Кстати, по такой схеме и жило большинство рынка франчей до очистительного кризиса.
            • 0
              Видимо мы и являемся типовым франчем :) Хотя на нашей совести имеются сложные многоэтапные внедрения в некоторых бюджетках. Мне сложно судить, так как работа у меня напрямую не связана с 1с. Кстати да, коробки идут на первом месте по общему товарообороту, затем с переменным успехом ИТС и внедренцы. Мой отдел где-то на дне. Из фишек по сути 2: за нами есть реально сложные внедрения и подтверждение в прошлом году соответствия по ISO 9001:2008. В моем городе другие конторы так и не осилили выездной аудит и поддержание достаточного процента сертифицированных сотрудников.
  • +1
    1C как компания и как продукт, это Microsoft в масштабах России. Можно сколько угодно хаять и критиковать, но доля на рынке говорит сама за себя. В середине 90-х у них была масса конкурентов Инфорбухгалтер, Галактика, тот же Парус(с его активным лобби в гос. компаниях). Где они все?
    Видите недостатки? Сделайте лучше!

    1С раскрутилось, только благодаря дилерской сети. Именно обхват на всю Россию, позволил получить устойчивый денежный поток. Который потом успешно конвертировался в хороший продукт.
    Double win!
    • 0
      Парус, кстати, был жив, когда я в последний раз интересовался, и крепко держался за бюджетников. Но это было давно. Они, собственно, в свое время с 1С сделали СП, чтобы не воевать по цене в госсекторе. Но что там прямо сейчас, хз.

      1С же в первую очередь вырулило за счет «вечных» бесплатных обновлений коробочек семерки. Этим они прибили всех на рынке небольших коробок. Долгое время на этом жили все франчи. А потом уже взялись за «дойку» — как ее видели пользователи клюшек =). Да и то, надо понимать, что вообще-то коробочки, ИТС и «услуги по обновлению» — это небольшой сегмент рынка. Деньги зарыты в другом месте.
  • 0
    На счет ИТС не согласен. 1С слишком сильно в начале программы прессовала всех партнеров их продажей. По деньгам все просто, 1С декларировало ~2 млн. подписчиков * 10400 руб.(минимальный по цене вариант) и получаем сумму приближающуюся к 21 млрд. Не так плохо. Хотя считать чужие бабки конечно не красиво )
    • 0
      Это вряд ли =) Всех юриков во всем егрюле ~4,5 млн. Предприятий, как вы понимаете, гораздо меньше, подписчиков ИТС и подавно.
  • 0
    1с умеет создавать всем работу вокруг, пусть она будет глупая, пустая, безрадостная зато «хлеб» :)
    У нас небольшой интернет-магазин, мы потратили на продукты около 200 т. рублей, и каждый месяц платим за обслуживание 10 т.р. нам регионалы говорили «все будет ок» полное взаимодействие с коробки одна компания, но конечно это была одна большая наша глупость, только кажется все настроили, все хорошо, бабах новые «обновления».
    Вынуждены постоянно работать на тех.обслуживании. За любой чих платите деньги, ребята которые только начинают свое дело и обдумывают о схеме работы, учтите, что цена продажи не главное, цена настройки и обновлений будет дороже в разы и постоянно.
    Надеемся сильно на современные клауд решения.

    • 0
      Есть несколько подобных решений, но основная их проблема — все строго типовое, хотим что-то еще и ситуация оказывается еще хуже, чем с простой VPN, где держатся удаленные базы.
    • 0
      Присмотритесь к 1cfresh.com — облачное решение от 1С
      + Никаких затрат на обновление;
      + Не нужно думать по сервера, оборудование и масштабирование;
      + Удаленка.

      -(и жирный) Практически не возможно вносить изменения.
  • +1
    Пользуюсь 1С как раз как вышеописанный эникей/внедренец — слить две базы, подключить одну подсистему к 1С или наоборот, настройка и поддержка связанных с 1С сетей/оборудования, доработки под бизнес процесс и отчетность. В основном ритэйл.
    Знаком и с 7.7, и с 8.2; изучал код/дорабатывал как родные, так и сторонние решения. Изучал/программировал смежные ERP — Compiere/OpenBravo/OpenERP.

    Что могу сказать по теме 1С:

    1С в стандартной поставке (как решения 1С, так и «совместимо») слишком сложна для среднего пользователя. Число пользователей растет, их квалификация падает, никто не читает документацию, мне все чаще попадаются пользователи, которые видят 1С первый раз в жизни. Средний пользователь не только не хочет учиться, но и вообще что-то делать, его нужно «вести» за ручку через весь учетный процесс, а также максимально оберегать от ошибок. Только в продуктах новой серии (БП 3, УТ 11) стали делать серьезные шаги в этом направлении, например, различные параметры ведения учета — при установке галочки «использовать заказы» появятся соответствующие пункты меню.

    1С как платформа — хороша (инструменты/документация/коммунити), особенно 8.2/8.3; Хотя, в принципе, все возможности, которые есть в ней, можно получить на бесплатных ERP, для больших объемов разработки они могут быть гораздо лучше (плюс открытая архитектура и код, стандартные инструменты разработки, любые БД, платформы, итп).

    Ценовая политика, конечно, у них не сахар — начиная с лицензии на клиента $100, заканчивая внушительными ценами на сервер, ИТС вообще отдельная история, но широкий выбор программистов/внедренцев делает свое дело — поддержание конфигурации и ее модификация обходиться сравнительно дешево. Имхо, программистов на python/ruby в России меньше, чем программистов 1С, и частая мелкая модификация конфигурации 1С обойдется дешевле, чем та же модификация Compiere/OpenERP.
    Более того, обычно требуется решение «здесь и сейчас», как упомянули в примере с обрезкой, а не через месяц, и 10000/15000 за рабочее место — такие деньги клиенты легко отдают за уже практически готовую конфигурацию ресторан/магазин/услуги.

    На мой взгляд, внедрения на бесплатных ERP или готовые программы вполне могут быть успешными, если будут делаться с соответствующей степенью продуманности. Например, для ресторанов существует тот же RKeeper/IIKO, написанные на своей платформе, успешно продающиеся в своей сфере.

    Облачные решения могут убить большую часть всех вышеописанных проблем — их легче поддерживать и кастомизировать, у каждого может быть свой очень чуткий и внимательный вендор, который не будет добавлять лишний пункт в меню, если он не нужен, за счет конкуренции можно достичь довольно низких цен и вообще не тратиться на серверную инфраструктуру.
  • +1
    «Невидимая рука» рынка дотянулась до чьих-то яиц?
    Ах, ах! Мы больше не можем получать прибыль с продаж такую, чтобы больше ничего не делать!
    Ах, ах! Нас вынуждают искать способы заработка на обслуживании клиентов!
    Ах, ах! 1С злые бяки, а мы не умеем продавать услуги!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.