Система оповещения о задолженности, или еще один автоинформатор

  • Tutorial
В прошлом посте мы делали систему голосового самообслуживания, сейчас для того же клиента делаем систему оповещения о задолженности. По условию тех задания система должна:
  • Воспроизвести заранее записанный файл
  • Произнести персонализированную задолженность пользователя
  • Соединить с оператором при желании пользователя
  • Иметь веб интерфейс и статистику



приступим.

Делать будем на том же XVB-VirtualPBX

Качаем с сайта / yandex disk'a большой tar.bz2 архив с готовым для работы имиджем для VMWare Player. И ставим апдейты.

Описывать процесс установки этого комбайна не имеет большого смысла в предыдущих статьях это было описано, так же есть документация подробная.

Создаем отдельного арендатора для этой задачи и пишем план набора ( в дефолтной инсталяции есть готовый пример который поправим под себя ), в итоге выглядеть это будет примерно так:



рассмотрим это все подробнее, начнем с внутреннего номера 999 — это собственно старт нашего автообзвона.



выглядит немного `космически`, разберем основные моменты:

  • Установим тип номера — в автоинформатор
  • Загрузим наш статический файл в 'Приветствие пользователя'
  • Установим расписание обзвона — с 9 утра до 20 вечера с понедельника по пятницу
  • Установим дату начала и окончания работы данной компании, если у вас постоянно будет использоватя этот шаблон то ставьте окончание 2030 год например
  • У нас всего 5 линий, 3 из них мы готовы отдать информатору
  • Поставим минимальную длительность успешного звонка в 10 секунд, если пользователь прослушал сообщение менее этого времни, то не считаем звонок успешным
  • поставим количество повторный вызовов и интервал между ними


собственно простейшая звонилка готова и после включения чекбокса 'Включить автоинформатор' и  загрузки csv файла с телефонами система должна начать звонить. Но, нам нужно еще произношение баланса, для этого делаем еще один внутренний номер 999*1 а в 'Перейти к' в 999 указываем этот номер.



Тут ключевые моменты:

  • Тип номера — чтение текста
  • Тип текста — деньги
  • Самое важное — текст, там у нас переменная которая будет содержать баланс каждого конкретного клиента — % VAR:BALANCE % rub


Итак у нас есть обзвон и чтение задолженности.

чтобы дать пользователю возможность пообщаться с оператором добавим еще два внутренних номера:

999*2 — Это просто плейбек номер в котором воспроизводим текст 'оплатите как можно скорее' с включенным чекбоксом ждать ввода, если пользователь нажмет тут 1 то система начнет звонить оператору:



и 999*2*1- это сама очередь с внутренним сип телефоном и мобильным.



На этом собственно подготовка virtual-pbx закончена.

Чтобы все это безобразие начало звонить надо либо добавить этому арендатору SIP шлюз либо в конфигах астериска сделать роутинг правильный, про то где и как это править написано тут.

Теперь немного магии о том откуда система узнает баланс:



для каждого клиента в списке может определена одна или несколько переменных которыми мы и воспользуемся.

Чтоб не вбивать всех руками, такой список забираем в бухгалтерии в csv формате:

"NAME","PHONE_NUMBER","USER_VARS"
"Igor Lipko","17605632123;79508881234","BALANCE=-68.27"
"Ilya mihailov","7760569623","BALANCE=-525.19"


собственно все готово, после загрузки нового csv файла система начинает звонить по списку и
  • стартует IVR с внутреннего номера 999 в котором произносим фразу 'Здравствуйте, вас беспокоит ТСЖ ХХХ, ваша задолженность ',
  • переходим на номер 999*1 — в котором зачитываем баланс,
  • переходим на 999*2 — и просим оплатить как можно скорее или ввести 1 чтобы связаться с оператором, либо просто трубку повесить,
  • при необходимости соединяем пользователя с оператором для консультации


В принципе после единовременной настройки клиенту остается подгружать актуальные csv файлы и смотреть статистику:

Метки:
Поделиться публикацией
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама
Комментарии 5
  • +6
    Горите в аду системы автоматического голосового автоматического информирования о задолжности! Максимум, это смс! А некоторые еще и перезванивают, если не дослушал их до конца.

    Извините, варвалось…
    • 0
      sms на городской телефон плохая идея.
      • 0
        Вы правы, но сейчас есть и другие, менее надоедливые способы оповещения. Входящие звонки, особенно не вовремя с голосовым информатором очень раздражают, поверьте. Хотя это пожелание заказчика, не ваша вина.

        P.S. У банков в последнее время появилась фишка похуже — входящий звонок, берешь трубку а там «ожидайте ответа оператора, ожидайте ответа оператора». Всегда принципиально бросаю трубку при этом.
        • 0
          Цель информаторов достигнута — должник их ненавидит.
          • 0
            Ненависть часто ведёт к поиску нового поставщика услуги.

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.