Пользователь
0,0
рейтинг
21 марта 2014 в 13:43

Разработка → Oculus представили Rift Development Kit 2 на конференции GDC 2014

image

Вчера на конференции для разработчиков игр GDC 2014 компания Oculus представили вторую версию очков для разработчиков. Как и ожидалось, в DK2 вошли все наработки, что были показаны в прототипе Crystal Cove. А именно, 1080p OLED экран, с технологией low-persistence, отслеживание положения в пространстве, и множество других улучшений.

Предзаказ уже открыт ( линк ), ожидаемое время поставки Июль 2014, цена 350$


Фича №1. Экран

И так, главным преимуществом DK2 перед DK1 является экран. Теперь это 5 дюймовый OLED экран с разрешением 960×1080 на каждый глаз. Но основное улучшение это технология low-persistence, которая позволяет значительно сократить размытость изображения при движении головой. Насколько это улучшит восприятие можно примерно представить с помощью интересной веб-демки — Oculus Sim. В ней, так же можно посмотреть на разницу в разрешениях будущих моделей.

image

Фича №2. Позиционирование

Как известно, DK1 имеет высокоточное отслеживание ориентации поворотов головы. Но при этом отсутствовала возможность позиционного отслеживания ( наклонов вперед, вбок и.т.д.). Теперь такая возможность есть. В шлем встроены IR датчики, которые скрыты за специальным пластиком ( в отличии от прототипа Crystal Cove ), и отслеживаются с помощью камеры, которая идет в комплекте. Это дает еще более глубокий эффект погружения в виртуальную реальность, и значительно улучшенный «сидячий опыт».

image

image

Фича №3. Шнур, комплектация

Стоит упомянуть, что громоздкую коробочку-трансформатор убрали, и теперь из очков выходит единый кабель, который в конце разделяется на USB и HDMI. Так же, приятной новостью является то, что теперь можно питать устройство от USB. Все это сделает очки значительнее удобнее. Так же, появился USB host вход, который позволит подключать устройства напрямую к очкам, например манипуляторы или нательные сенсоры. В очки встроили тестер задержки, который позволит оптимизировать столь критичную задержку в играх и приложениях. Так же обновили SDK для всех поддерживаемых инструментов ( Unity3D, UnrealEngine и другие ).

Характеристики

Дисплей
Разрешение: 960×1080 на каждый глаз
Частота обновления: 75 Hz, 72 Hz, 60 Hz
Скорость смены пикселей ( Persistence ): 2 ms, 3 ms, full
Угол обзора: 100º ( номинально )

Интерфейсы
Кабель: 10’ ( отсоединяется )
Видео-вход: HDMI 1.4b
USB: USB 2.0
USB host: USB 2.0 ( требует подключение адаптера)
USB для камеры: USB 2.0

Ориентационное отслеживание
Сенсоры: Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр
Частота обновления: 1000 Hz

Позиционное отслеживание
Сенсор: IR CMOS сенсоры
Частота обновления: 60 Hz

Вес: 440 г ( без кабеля )

В общем и целом, разница между DK1 и DK2 колоссальная. Устранена значительная часть проблем, как с комфортом, так и с общим эффектом погружения. Oculus подтвердили, что финальная версия продукта будет иметь все возможности DK2. Теперь слово за разработчиками. Революция грядет, господа!
Дамир Сайфуллин @DexterKZ
карма
7,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (30)

  • –1
    Хотеть! Побежал делать заказ
  • +1
    Halif-Life 3 и Oculus Dk3
    ждёмся
    • +1
      Ооо да, надеюсь Valve именно Oculus ждала. Сколько можно уже
  • +1
    Круто, но SONY развивает eye-tracking. Если они совместят это со своим шлемом, решится частично проблема фокусировки.
  • –3
    Хотеть, релиз всё же в этом году будет?
  • 0
    Цена с доставкой значительно выше
    Для Беларуси получается 470 + еще за растаможку UPS отдавать 30%
  • 0
    А вот такой Oculus уже можно брать — разрешение глаз не режет, проектов с поддержкой довольно много, цена дешевле xbox one
    Но июль еще не скоро…
  • 0
    Если я правильно понимаю, то пиксели всетаки будет видно и в DK2? Сделал вывод из демки по ссылке.
    • +1
      Конечно, до предела разрешающей способности глаза нужно гораздо большее разрешение экрана при заявленных углах обзора.
      • 0
        4К — идеал и никаких проблем с укачиванием)
        • 0
          Укачиваешься не из-за низкого разрешения, а из-за отставания картинки от поворота головы. 4к сделает только хуже, т.к. упадёт fps
          • 0
            Fps всегда можно поднять добавив больше видеокарт.
            • 0
              Там предел по фпс самого экрана. Они сейчас его хотят довести до 90 кадров в секунду, чтобы пустить на потребительский рынок.
          • 0
            А еще как мне показалось укачивание возникает в моменты ускорения. Тоесть если движение с постоянной скоростью то все ок, как только скорость увеличивается или падает, то возникает укачивание. Я предположил, что это из-за отсутствия реального движения в момент ускорения. Возможно это тоже лечится с помощью fps и разрешения, а если нет то плохо.
            • 0
              Укачивание почти полностью лечится low-persistance. Конечно, если в ВР вы делаете сальто, бочки и другие пируэты, есть вероятность, что вас укачает, при любом железе.
    • 0
      Пока экран на глаз не будет иметь DPI выше 300 пиксели будет видно.
  • 0
    Интересно, а зачем магнитометр?
    • 0
      Ориентация в пространстве. Гироскоп дает лишь угловую скорость, а интегрирование целочисленное для получения углов дает довольно неточный результат.
    • +12
      Так устроено большинство IMU — inertial measurement unit для измерений 3-х углов Эйлера (рыскание, тангаж, крен).
      Гироскоп — даёт довольно точные данные скоростей (изменений) углов. Но если его интегрировать в бесконечном цикле, то очень быстро начинает накапливаться ошибка. Чтобы устранить ошибку, нужны датчики, которые «долгосрочно» дают верные данные. В их роли выступают:
      Акселерометр — если датчик не движется (или движется с постоянной скоростью), то акселерометр позволяет измерить вектор силы тяжести. В данном случае важно его направление. Теоретически, если аксель идеальный, его показания тоже можно интегрировать (2 раза) с вычетом известной силы тяжести, чтобы получить данные о положении. В реальности — из-за шумов и прочих дефектов, ошибка накапливается очень быстро и аксель используется в основном только для определения направления силы тяжести.
      Магнетометр (компас) — позволяет найти второй «опорный» вектор — это вектор направления магнитного поля земли. Так как по одному направлению силы тяжести можно измерить только два угла, то добавление компаса позволяет уже измерять все три.
      Данные с гироскопа и акселя/компаса комбинируются разными способами, самый популярный — это комплементарный фильтр.
      • +1
        Спасибо вам и выше человеку. Я просто думал что уж компас обмануть просто, у него чувствительность к куче приборов что жужжат вокруг нас и на него полагаться опасно. Но теоретически у компаса и гироскопа слабо перекрывающиеся недостатки и поэтому видимо совместно они работают лучше.
      • +2
        Еще чуть-чуть и потянет на отдельный пост. Очень интересно излагаете.
  • 0
    Полу килограммовая коробка на голову — шею нужно качать.
    • 0
      Откуда там пару кг? Он весит 440г, на 60г больше, чем DK1, вес которого на голове вообще почти не ощущается. Вернее ощущается, но это его самая малая эргономическая проблема.
      • 0
        Вы не правильно прочитали. Я писал не пару кг:)
        • 0
          Сорри, не правильно прочел. Но по опыту (у меня DK1) он достаточно легкий и его вес практически не мешает.
    • 0
      Пробовал DK1. Вес совершенно не напрягает.
  • +1
    Судя по демке — комфортно в них будет только при разрешении 4k.
  • 0
    Буду ждать финальную консьюмер версию, в девелопер кит блевать не кульно
    • 0
      зря. блевать уже не хочется с DK2. поверьте мне, меня мутит за 2 сек на некоторых демо.
  • +4
    Краткое ревью:
    — Экран: в 2 раза лучше оригинального DK1, но нужно раза в 4 лучше для consumer version.
    — Head Tracking (позиционное отслеживание) делает свою работу на 5 с плюсом. Эффект потрясающий.
    — Вес: не чувствуется, очень комфортно
    — Low-persistence: делает свою работу. Меня очень легко укачать, но с DK2 такой проблемы небыло вооообще.

    Резюме: Качество дисплея объясняется, это DK, поэтому нет смысла использовать супер дорогие дисплеи, они будут использованы в consumer version. Немного показалось что угол обзора уменьшился, но видимо настройки были не для меня (у моих друзей такой проблемы небыло). Впечатление позитивное, но очень уж хочется хороший дисплей. Head Tracking просто шикарен… великолепен!

    Sony VR: не удалось попробовать, билеты разлетались за 5 мин, мнения разные но все положительные.

    p.s. теперь ждем контент, там не меньше преград и задач перед девелоперами стоит.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.