Пользователь
102,0
рейтинг
26 марта 2014 в 15:34

Разработка → Нотч отказался от выпуска Minecraft для Oculus Rift


На иллюстрации: Minecrift для Oculus Rift

Виртуальная реальность должна изменить мир… но только не через Facebook! Автор Minecraft Маркус [Нотч] Перссон опубликовал пост в своём блоге, где очень тепло отзывается о компании Oculus VR и шлеме виртуальной реальности, который он тоже купил через Kickstarter. Для него большим разочарованием стала новость о переходе команды Oculus в собственность Facebook.

Неприязнь к социальной сети оказалась настолько большой, что Нотч сегодня отменил сделку по выпуску Minecraft для Oculus Rift. «Facebook вызывает у меня гадливость. Их мотивы слишком мутны и непостоянны», — объясняет он причины такого поступка.

Маркус Перссон говорит, что две недели назад посещал офис Oculus — и то, что он увидел, превзошло все ожидания. За прошедшие пару лет команда инженеров сумела преодолеть практически все основные трудности, остались только проблемы реализации и программного обеспечения. Разработка явно выходит на финишную прямую. Он чувствует, что через 10 лет мы будем вспоминать эти проблемы (что делать, если игрок в шлеме VR продвинулся вперёд слишком далеко и может врезаться в стену?), как сейчас мы вспоминаем проблемы реализации GUI в графических играх на ПК.

«Конечно, они захотели Minecraft, — пишет Нотч. — Я сказал, что игра не очень подходит для этой платформы, потому что там нужно слишком много двигаться, она работает на Java (здесь сложно обеспечить 90 fps, особенно если игрок создал огромный мир), она во многом полагается на GUI. Хотя можно попробовать сделать небольшой прототип Minecraft для Oculus с ограниченными возможностями. Что-нибудь бесплатное, вроде Minecraft PI Edition. Предварительная договорённость была достигнута — и разработчики с двух сторон приступили к переговорам.

«А потом, не прошло и двух недель, Facebook купил их. Facebook — это не компания, созданная с нуля техническими энтузиастами. Это не разработчик игр. История Facebook — это история роста пользовательской базы, и ничего кроме пользовательской базы. Люди и раньше создавали игры для Facebook, и хотя поначалу всё работало нормально, в итоге они попадали в неудобную ситуацию, когда Facebook вносил изменения в платформу».

Нотч объясняет, что не хочет иметь дела с социальной функциональностью, его интересует только работа над играми. «Я определённо хочу быть частью разработки технологий VR, но я не буду работать с Facebook. Их мотивы слишком мутны и непостоянны, и у них нет исторически стабильной платформы. В их истории нет ничего, что бы позволяло им доверять, и поэтому они вызывают у меня гадливость [creepy — в оригинале]».

Нотч подчеркнул, что не собирается вкладывать силы в то, чтобы увеличить капитализацию приобретений Facebook.

P.S. Джон Кармак написал в твиттере, что пишет код так же, как и на прошлой неделе, и надеется, что сделка с Facebook поможет избежать «кризиса масштабируемости» для технологий виртуальной реальности. Вероятно, Джон имеет в виду, что вместо качественного нишевого продукта есть риск получить некачественную поделку для масс-маркета.
Анатолий Ализар @alizar
карма
744,5
рейтинг 102,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (81)

  • –43
    Снова нашел отмазку, чтобы не доводить дело до конца. С его долгожданным проектом (про космический корабль), тоже получилось не очень красиво, так же взял и всех кинул.
    • +53
      Кинул — это если вы ему заплатили, а он вам денег не вернул и товар не предоставил. Или если контракт подписал и не выполнил. А так он вам ничего не должен.
      P. S. Это я не к тому, что так можно и нужно поступать. Вы вправе думать о нем хуже, чем думали до этого, не доверять и т. д. Но все же это его личное дело.
      • –6
        Мне оно не было нужно. Он обнадежил людей, кормил их завтраками, а потом он просто сказал, что ему это не интересно. Вообще я был не удивлен, бабла он заработал, хотя сам имел какую-то странную позицию против коммерциализации продуктов или что-то типа того.
        Он бросил майнкрафт, не знаю как сейчас, но чуть ранее он стал довольно медленно развиваться, это при том, сколько денег приносила игра. Бросил 0x10c. Сейчас сидит, и занимается лишь тем, что пишет «о. вот посмотрите, что я сейчас делаю!», и через какое-то время «мне стало скучно/не интересно/звезды не сошлись, и я раздумал это делать». Я не понимаю почему он является такой важной персоной и все его защищают, при том, что по факту он сейчас ничего не производит. Это при всём моём уважении к майнкрафту и его сообществу, в частности к сообществу.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +3
            Причем тут это, я лишь говорю вам о том, что есть люди, которые не могут доводить свои дела до конца. По разным причинам, Нотч один из таких. И вот как раз к этому у меня и были претензии. А вы мне вообще про совсем другие вещи пишите. Он сам об этом говорил в одном из интервью, что мол ему интересно лишь самое начало, а потом ему не торт.
            • +12
              А вы не рассматриваете, что Нотч не хочет выпускать плохую игру?
              Начал он делать 0x10c, потом видит что получается шлак и перестает заниматься этим. Вполне нормальное желание для компании/человека, который дорожит репутацией.

              Тот же халф-лайф не выпускают не потому что им лень, а потому что компания хочет сделать хорошую, качественную игру.

              Создать игру – это же не яму копать.
            • +28
              Нотч вообще странный, он не раз делал довольно громкие заявления по поводу свободы информации и коммерции, однако как только у майнкрафта пошли продажи — тут же поднял на него цену в свое время. Сам майнкрафт мне конечно доставил в свое время удовольствия и я его купил, но развития там почти нету, даже до сих пор электропроводку нельзя на бок блока поставить, только сверху — из за этого все механизмы получаются очень громоздкие, зато добавили каких-то оленей и собак.

              Я не кого не хочу обидеть, но у меня такое чувство, что был программист средней руки, у которого стрельнул проект-хобби, самомнение взлетело до небес, купил себе модный офис — но гейм делевопером он так и не стал, организовать нормальное развитие проекта не смог (посмотреть хотя бы на развитие WoT за тот же период времени, парни то же с нуля поднимались), амбициозный проект 0х10с — поковырял и не потянул, сидит сейчас чисто на лаврах майнкрафта.

              Так что в целом, я просто им разочарован, особенно после 0х10с которого я реально ждал, поэтому я не могу серьезно воспринимать его заявления, мне мерещится везде, что он банально не способен ничего выпустить, поэтому я только и вижу, как он отказался от того и сего, хотя в конечно могу ошибаться.
              • +7
                Вот я о том же и веду речь.
              • +8
                программист средней руки ©
                • 0
                  такие редкость — могут встречаться только среди трехруких.
              • +1
                но развития там почти нету

                //Поиграйтесь с модпаками от FTB, я иногда поигрываю в Tech World 2 + немного модов извне.
                • 0
                  Вот по-этому я уважаю сообщество майнкрафт больше, чем Нотча. Они реально генерируют очень много интересных модов.
                  • +3
                    Т.е., вы больше уважаете модописателей, забывая, что если бы не Нотч — писать моды было бы просто не к чему? Логичненько…
                    • +4
                      Если бы не моды, то игра до сих пор застряла бы на стадии «альфы»(как мобильная версия, iirc). 90% нового функционала было всято из модов. И раз уж на то пошло, «новая» обработка света и подгрузка chunk'ов тоже слизана с модов. И единственному, кому за это было хоть какое-то поощрение — команде, которая привела своих лошадок в одном из последних обновлений.
                      • +1
                        А ещё помнится уйма обещаний в каждом патче ввести хоть какое-то родное Mod API. До сих пор не сделали, да и не очень уже и нужно, ибо Forge.
                    • +1
                      Вы играли? Вы видели возможности этих модов? Это как контр-страйк или дота, которые в итоге стали самостоятельными играми, из-за того, что их ценность была достаточно высока. Сейчас есть дота2, и вы думаете уже для кого-то имеет значение тот факт, что первая дота зародилась благодаря WC3? Таких единицы, я полагаю, что сейчас не мало таких, кто и не знает этого факта.
                      Более того, идея у Нотча была не уникальна, если вы об этом.

                      Читаем вики:
                      Разработана шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson), известным также как «Notch» (рус. Нотч). Игра была задумана как клон игры Infiniminer, хотя Перссон выражал желание уподобить её геймплей игре Dwarf Fortress

                      К тому же на момент официального релиза игры уже вышла Террария.
                      • 0
                        Угу. И Wurm Online
                    • +2
                      Увы, собственно на Minecraft заслуги Нотча и заканчиваются. Игра развивается очень медленно, о нормальном онлайне 100 человек даже мечтать не приходится. В один момент без причины резко взлетела цена. Проектов больше никаких нет…
                      В дополнению к этому странному (как ФБ может повлиять на его майнкрафт?) заявлению, некоторое время назад отказался сертифицироваться под Win8
                      >>I'd rather have minecraft not run on win 8 at all than to play along. Maybe we can convince a few people not to switch to win 8 that way…
                      facepalm.jpg
              • 0
                О, да вы не осилили редстоун смотрю вообще.
              • +5
                но гейм делевопером он так и не стал

                Игры, разработанные Нотчем лично и под его руководством
                Breaking the Tower — Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли
                MEG4kMAN (2009 год) — клон игры «Mega Man».
                Left 4k Dead (2009 год) — шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead».
                t4kns (2008 год) — стратегия реального времени.
                Blast Passage — смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet».
                Miners4k (2006 год) — игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру.
                Hunters4k (2005 год) (утеряна) — шутер с видом от первого лица.
                Dungeon4k (2005 год) (утеряна) — игра, в которой нужно исследовать подземелья.
                Sonic Racer 4k (2005 год) — гонки с украденными спрайтами.
                Dachon4k — шутер.
                l4krits — клон игры «Luxor».
                Bunny Press — жестокая головоломка.
                Breaking the Tower — стратегическая игра.
                Infinite Mario Bros­ — игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros.»
                Prelude of the Chambered (2011 год) — FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.
                MiniCraft — игра с видом сверху, в стилистике Зельды, с элементами из Minecraft, сделана для 22 конкурса Ludum Dare.
                Funny Farm — весёлая ферма.
                Luxor — игра с шариками.
                Carnival Shootout — тир.
                Wurm Online — онлайн RPG игра. Перссон участвовал в разработке.
                Legend of the Chambered
                Flash Maze
                3dck_d0
                HL2RPG

                Ну да, какой там из него геймдевелопер. Написал на коленке одну игрушку, срубил мильоны, и в кусты!
              • 0
                А вам не кажется, что если бы он не был странным, то он никогда бы не сделал Minecraft? Это ведь сейчас всем известно про гигантский успех игры, а когда он начинал его делать это как раз и было странным и причудливым экспериментом не имеющим ничего общего с классическими стартапами, ориентирующимися на модные тренды и мнение инвесторов.

                Если бы о не был странным, то скорее всего начал бы делать какую-нибудь free2play сетевую казуальную игру для мобильных платформ или социальных сетей. Часть слов из затянутого определения можно исключить, например «мобильных». В конце концов даже в WoT странный только сеттинг про танки, а во всем остальном они строго следуют моде.
              • 0
                посмотреть хотя бы на развитие WoT за тот же период времени, парни то же с нуля поднимались

                Варгеймингу вообще то 16 лет уже.
          • +4
            Основная механика майнкрафта слизана под чистую с infiniminer и нотч это не скрывает, а так ни у кого ничего не крал и сделал все сам и с нуля, да. Выше уже описали почему очень и очень многие не считают нотча компетентным в вопросах геймдева и я под словами этих людей полностью подписываюсь.
        • 0
          А может быть Нотча постиг кризис разочарования: представьте, огромный успех «майннкрафт» миновал, позади эйфория и на руках много денег и тут его начинает накрывать навязчивая мысль о том, что человеки готовы отдавать деньги исключительно за развлечения, отстраняясь от реальных проблем и он имеет прямое отношение к этому.

          Вспомните драму с автором флэпи бэрд, когда его начали заваливать письмами о том, что игра разрушила чьи-то планы и отняла кучу времени.

          • 0
            У него кризис был с самого начала, майнкрафт он сам до ума так и не довёл. Покинул разработку раньше.
          • +4
            флэпи бэрд

            Пишите нормально, на английском.
            • –3
              Ок, буду. Завтра как раз иду на первое в жизни занятие по англ.
          • 0
            ИМХО вся эта затея с FP — такой партизанский маркетинг. Вокруг игры стали роиться копеечные клоны, и вместо того чтобы дать «бренду» превратиться в «клинекс», автор смачно грохнул его, подведя под это полубредовую (но отлично подогнанную под bias'ы желтой прессы) историю про психоразрушительность этой игры.

            Зато теперь его все «знают».
      • +1
        Уже не первый пост про Нотча сопровождается подобной веткой)
    • +1
      Он своё заработал и никому ничего не должен. Проект делался не на ваши деньги, а его. А как говорится в анекдоте, кто платит, тот и девушку танцует.
      • +1
        Видимо потому, что он не может нести ответственности он и отказывался от кикстартера.
        • 0
          Да что вы заладили со своей этой «ответственностью» и «доводить дело до конца»? Как не акцентируйте внимание на его «недостатках», этот человек «выстрелил». Сделал один проект, ставший культовым, срубил кеш. При всех тех недостатках, которыми вы его укоряете. Вы мне напоминаете женщин, которые обсуждают молоденьких невест богатых людей.
          • +1
            Выдыхайте, у вас галлюцинации.
    • +2
      А я вот с ним солидарен. Правильно сделал
      • –1
        Ну да, Нотч пукнул в лужу. Что в итоге имеем: Окулус так и останется у ФБ, как бы великий и ужасный Нотч не отказывался от разработки; игроки остались без ожидаемой возможности; Окулус ничего не потерял. Страдают пользователи, Нотч продолжает тешить своё ЧСВ. Конструктивное решение?
        • +6
          Пользователи страдают, не получив игры. Заламывают руки, корчась в ужасающей агонии… Ведь это был бы единственная стоящая игра для Oculus Rift…

          А если серьезно, я практически уверен, что для игр появится универсальная прослойка между поддерживаемыми ей устройствами ввода-вывода и этим самым Oculus Rift. Вот например, в драйверах Nvidia какое-то время назад была возможность доставить надстройку, которая позволяла любую трёхмерную игру запустить в режиме «стереочков-анаглифов». Картинка просто рендерилась два раза со сдвигом и накладывалась друг на друга с цветовыми фильтрами. Да, скорость уменьшалась пропорционально, но в Quake 3 например игралось шикарно, даже не обращал внимание на проблемы с цветом.
          • +5
            Дело в том, что нормальные пацаны не истерят по поводу того, откуда у Окулуса деньги, а идут решать технологические проблемы Окулуса. Я про Кармака, который ушел из IDS ради Окулуса, и он писал про существующие ныне проблемы. Вот это я понимаю, инженер до мозга костей.
            Насколько я помню, одна из проблем которую он описывал — достаточно большой лаг вывода картинки на дисплей. Мол этот вопрос давно никого не интересовал, т.к. не было юзкейса, которому бы это мешало. Nvidia в отличии от Окулуса не решало настолько фундаментальные проблемы, предпочла выкинуть «еще одну новинку» на рынок, вместо того, чтобы создавать новый рынок.
            Именно по этой причине я верю в этот девайс, верю, что он изменит застоявшийся геймдев, потому, что они не боятся браться за сложные проблемы и решать их. И мне без разницы откуда у них деньги и под чьим они крылом. Они конструктивны, в отличии от зажравшихся миллионеров-нытиков.
    • +3
      Ну, по сути, Нотч был и остается инди разработчиком, а среди инди не доводить проект до завершения — нормальная практика, уж поверьте. Он хотя бы дал адекватное объяснение, а то обычно слышны отговорки от «жесткий слетел» до «у нас украли корпоративный сервер». Как типичному инди, Нотчу нравится рисовать (будем уж честными) хреновенький пиксельарт и писать (будем уж честными) хреновенький код, но у него необходимых навыков менеджмента и геймдизайна, да он даже не знает что делать с миллионами от внезапно «выстрелившего» Майнкрафта! Я думаю, что от него мы больше ничего особо интересного никогда не увидим…
      • –2
        Так я о том и говорю, что дошло до того, что разработчики майнкрафта делают для майнкрафта меньше, чем сообщество. Кто-то еще думает, что от этих людей можно будет получить что-то интересное?
        А по поводу нынешнего состояния игр я поддерживаю мнение Гуфовского, которое он озвучил в своем последнем видео.
        • +1
          Вы его обвиняете, я считаю что обвинять его бессмысленно.
          • –2
            Защищать его не менее бессмысленно, если уж вы об этом.
  • +66
    так значит я не одинок в своем мнении по поводу покупки Facebook'ом Oculus Rift
    • +14
      Я думаю с вашим мнением солидарно большинство, ну етсественно которое не работает в вышеупомянутой компании=)
      • +12
        Те, кто работают тоже солидарны, но не могут/не хотят заявлять о этом публично.
    • +11
      И это вполне логичное мнение. Facebook зарабатывает тем что:
      1) собирает информацию о вас;
      2) показывает вам рекламу, зачастую используя эту информацию;
      3) привязывает разработчиков к своей инфраструктуре.
      Какова вероятность того, что они изменят свою модель? Кто хотел бы чтобы корпорация, которая собирает личные данные и показывает рекламу имела доступ к вашему дисплею? Не факт, что так оно все и будет, но негативное отношение к этой сделке исходит, отчасти, из этих предположений.
  • +4
    Про «мордокнигу» солидарен с Нотчем!
  • +36
    Хуже могла быть только покупка EA на пару с Mail.ru
    • +3
      тссс, не подавайте идей! А то ждать нам провославный условной бесплатный девайс вирутальной реальности.
      • +1
        … вызывающий приступы эпилепсии даже не у эпилептиков.
      • +1
        А если ещё дальше пойти, то не «условно-бесплатный», а «неформально-обязательный для ношения на территории РФ».

        И дороги в стране сразу начнут ремонтироваться, а погода резко улучшится.
  • +1
    Minecrift есть, фанаты делают
  • +3
    Мне трудно оценить технологическую сложность OR, но не будет ли завтра всплеск альтернатив на кикстартере?
    • +2
      Сони уже готовит альтернативу habrahabr.ru/post/216359/
      Да и Oculus Rift вроде никто не прекращал делать.
      • +1
        > Сони
        Хрен редьки не слаще.
    • 0
      Сложность самого шлема невысокая.
      Вот качественная реализация и софт — действительно сложная задача. Добиться низких задержек и совместимости многого стоит.
      • +1
        Основная сложность сейчас — банально нету подходящих дисплеев в производстве.
        • 0
          Можно смириться с недостатками ЖК и использовать 2560*1440 с eDP.
          Но действительно, OLED высокого разрешения (RGB, не PenTile) сейчас слишком дороги.
          • 0
            Дело не только в разрешении, нужна еще и маленькая задержка. В идеале вообще 120/144Hz как на быстрых TN матрицах.
            • 0
              eDP с FreeSync сводят задержки минимуму, а OLED матрица (как и плазма) заставляет забыть о «времени отклика» как о явлении — Хоть 120, хоть 480, хоть сколько угодно кадров в секунду — главное чтобы были эти кадры.
  • +8
    Интересно, что бы он сделал если на месте фейсбука оказались Мэил Ру Групп.
    • +8
      Напился бы…
    • 0
      Подписался бы на Одноклассники в срочном порядке.
  • –4
    Офигеть, Нотч сдал огромный рынок без боя. Ау, кодеры, налетай!!!
    • 0
      Ну есть еще авторское право. Хотя конечно жаль будет, если появятся неудачные клоны.
      • 0
        Клонов вал. Причем я не уверен что Майнкрафт удачно реализован. У меня он временами подтормаживает на достаточно не хилом ПК, да и всё время пока в него играешь (? а можно ли вообще назвать этот процесс игрой), не покидает ощущение какой-то общей не завершённости.
        • 0
          Java… Не C++, поэтому и подтормаживает. Ну и мирок не маленький.
    • +1
      Какой рынок? Клоны майнкрафта и так плодятся вовсю — чего стоит только «копатель»
      • 0
        Причем тут клоны? Пока что я ни одной игры под Oculus в стиле майнкрафта не видел. Через пару лет — да, будет сотня клонов под окулус. Но пока — тихо, есть чем поживиться.
        • 0
          Майнкрафт есть, как я уже писал выше. Minecrift называется — даже если Нотч не будет сам писать поддержку, фанаты сделают
  • +8
    Все правильно сделал, я с ним солидарен. Вот только это ничего не изменит.
  • +2
    Я не хочу показаться меркантильным, но свои проекты и сервисы нужно развивать. Я, конечно, понимаю, что желание владельца — закон. Но это было бы хорошей возможность развить свою игру и через фейсбук. Почему нет? Сатане фейсбук не поклоняется, жертвы не приносит, фашистов там нет.
    • +3
      «Сатане фейсбук не поклоняется, жертвы не приносит, фашистов там нет»
      Вы в этом точно уверены?
      Да и без этого репутация у FB мягко говоря «не очень»
  • +1
    Лучше бы сделал поддержку GL_STEREO. Уже не первый десяток лет расширению, а я всё ещё не могу даже майнкрафт поиграть на 3D-телевизоре.
  • +3
    За прошедшие пару лет команда инженеров сумела преодолеть практически все основные трудности, остались только проблемы реализации и программного обеспечения.

    Называйте меня занудой, но вторая часть фразы звучит как «всё готово, осталось только написать функционал, поправить баги и задеплоить». Или как «всё проблемы решены, осталось только сделать железо и написать софт». Действительно. Делов то.
    • +2
      Ну традиционно же: «Сделали 80%, осталось 80%». %)
  • 0
    Есть ещё аналогичный Morpheus, можно под него пилить, раз Oculus Rift не устраивает теперь.
  • +1
    Молодец Нотч. Полностью согласен с ним.
  • +5
    Поддерживаю Нотча, Facebook у меня тоже вызывает «гадливость».
  • 0
    Вероятно, Джон имеет в виду, что вместо качественного нишевого продукта есть риск получить некачественную поделку для масс-маркета.

    Зачем перевирать чужие слова?
  • 0
    Всё, после этого моя жизнь потеряла смысл…
    P.S. Шутка.
  • 0
    Может он сделает вот для этого.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.