Pull to refresh
0

Google Glass и бизнес: уходящий поезд

Reading time5 min
Views15K
image

Вещи, которые раньше можно было встретить разве что на страницах научно-фантастических романов, все более прочно закрепляются в повседневной жизни миллионов людей. Никого уже не удивить роботом-пылесосом, а обращаться с iPad умеют даже маленькие дети. Очередной инновационный проект от Google – умные очки Glass, тоже постепенно начинают менять привычный нам мир.

Сейчас технология доступна для разработчиков, а клиенты получат к ней доступ скорее всего в 2014 году. Очки Google Glass оборудованы камерой, специальной навигационной системой, могут показывать оповещения о новых сообщениях, умеют откликаться на команды пользователя и много что еще. Но важнее всего для бизнес-сообщества – это возможность создания приложений, которые выводят информацию, дополняющую привычную картину мира владельца девайса. Это может навсегда изменить множество индустрий.

Надо сказать, что Google не впервой менять то, как компании ведут дела. Если вспомнить, то поисковый гигант уже заменил собой справочник Желтые страницы, нанес неслабый урон отдельным навигационным системам и традиционным приложениям для электронной почты и так далее.

Продукты Google одновременно улучшают жизнь людей, облегчают выполнение их рабочих задач и несут в себе угрозу для множество бизнесов, которые не всегда успевают подстроиться под меняющийся мир. В случае Google Glass ситуация не будет отличаться на на миллиметр – тот, кто сумеет перестроиться и применить новый продукт и возможности, которые он открывает, сумеет не только выжить, но и получить прибыль, а те, кому этого сделать не удастся – могут упустить серьезные возможности.

Проникновение технологии


Повторяя бизнес-модель в сегменте Mobile, Google открывает платформу Glass для сторонних разработчиков. Компания способствует созданию экосистемы приложений, которая обеспечит дальнейшее проникновение технологии в повседневную жизнь людей.

В конечном итоге Google Glass – это не просто подключенные к интернету очки, обычный аналог умных часов, которых сейчас расплодилось великое множество. Нет, это глобальная платформа по доставке цифровых услуг и продуктов с прорывным клиентским опытом – пользователь может получить то, о чем он раньше и мечтать не мог, и услуга будет фактически встроена в его повседневный мир.

image

С помощью Glass каждый из нас сможет задавать вопросы и получать ответы на линии взгляда, делать фотографии, просто приказав очкам сделать это, мгновенно переводить с одного языка на другой (очень удобно в путешествиях!), получать GPS маршрут прямо перед глазами и так далее. Это настоящая фантастика.

Но в каких индустриях проникновение Glass будет идти быстрее всего?

Кому стоит напрячься


На самом деле, Google Glass способны изменить десятки индустрий от кинематографа до авиаперевозок. Но есть сферы, на которые влияние будет оказано в первую очередь. Вот лишь несколько примеров:

GPS

Вообще говоря, традиционная индустрия GPS и так уже мертва, потому что у целой кучи? людей есть все необходимые приложения прямо в смартфоне. Частично на руку компаниям, развивающим свои GPS-проекты играет на руку тот факт, что пользоваться телефоном за рулем много где запрещено, но эту нишу скоро займет Google Glass.

image

Медицина

Только представьте себе ситуацию — хирург делает операцию, а у него прямо перед глазами вся история болезни пациента — рентгеновские фотоснимки, результаты анализов, информация о возможной аллергии на лекарства и так далее. Кроме того, Glass может спасти многие жизни больных, которым требуются сложные операции, но хирургов, умеющих их делать там, где они живут нет — теперь опытный специалист сможет проводить операции удаленно руками своих коллег, которые носят умные очки.

image

Ремонт и работа по хозяйству

Чтобы починить бачок унитаза не надо быть академиком, но все же это требует некоторых знаний. Объективно, сделать что-то своими руками, когда нужно постоянно отвлекаться на бумажную инструкцию или мануал в интернете, не так-то легко, проще вызвать профессионала. Но с помощью Google Glass «интернет-сантехник» сможет видеть, что куда нужно воткнуть прямо перед собой. Более того, одновременно с этим можно позвонить настоящему профессионалу и действовать согласно его инструкциям – ведь он все увидит с помощью встроенной камеры.

image

Реклама

Сам Google заявлял о том, что не планирует рекламировать что-либо через Glass, но умные очки могут кардинально изменить то, как люди взаимодействуют с брендами и бизнесами. Например, Glass может говорить человеку о том, что в магазине, который он только что прошел, сегодня распродажа, или рекомендовать ему чизкейк, когда тот пьет кофе в «Старбаксе».

image

Google обладает огромным массивом данных благодаря своим продуктам вроде Gmail, YouTube, Google+ и, конечно, поиску. Реклама на платформе Google Glass может быть крайне персонализированной, так что нет ничего удивительного, что рекламодатели с нетерпением ждут распространения технологии.

Другие примеры можно найти в этом отличном посте Business Insider.

Мы в России, что делать?


Как всегда до нашей страны все технологии доходят с небольшим опозданием. В России сейчас крайне мало разработчиков, которые имеют доступ к Glass prototype и SDK для создания приложений, в то время как американские компании вовсю занимаются созданием прототипов.

image

Это объективная проблема, которая сразу же ставит отечественные компании в неравные условия с зарубежными конкурентами, которые, создав оттестировав свои приложения на домашних рынках, вполне смогут перенести эти бизнес-модели в Россию и преуспеть и здесь.

Для того, чтобы не оказаться в роли пассажира, который бежит вслед за уходящим паровозом, надеясь запрыгнуть туда в последний момент, когда Google Glass станет массовым продуктом, компании должны уже сейчас экспериментировать и пытаться понять будущие сценарии использования технологии в своих индустриях. Когда умные очки окончательно войдут в жизнь миллионов людей, знание и умение работать с этой технологией позволят не только защитить бизнес, но и усилить свои конкурентные преимущества, а может быть и получить новые, выйдя на новый уровень развития.

Если в вашей компании есть понимание того, что двигаться в сторону работы с Glass необходимо и перспективно, первым шагом может быть участие в практической лаборатории FABERNOVEL, созданной для погружения в тематику умных очков и носимых гаджетов, знакомства с технологией и создания эффективных сценариев применения технологии совместно с нашими экспертами…

Это, во многом, уникальное предложение, так что, если вы заинтересовались – пишите нам.

Но ведь…


Как и любая новая прорывная технология Google Glass сталкивается с множеством вызовов, с которыми необходимо справиться, прежде чем все, что мы написали выше окончательно станет реальностью. Прежде всего необходимо решить некоторые технические проблемы вроде продолжительности жизни аккумулятора, снизить стоимость девайса – на данный момент цена все же несколько выше той, что может себе позволить большинство пользователей.
Конечно, существуют и другие проблемы, например:

  • Не всем нравится дизайн очков, и в этом направлении также следует поработать (кстати Google уже договрился с Ray-Ban о создании оправ и дистрибуции)
  • Конфинденциальность – это важный момент, который нужно будет как-то решить. Сейчас существует множество опасений о том, что использование очков может повредить конфиденциальности частной жизни людей. Кое-где Glass уже успели запретить, как, например, в Сиэтле.
  • Отладка API и взаимодействий с третьими сторонами. Google предстоит потратить немало усилий на выстраивание интерфейсов, которые помогут сторонним компаниями предоставлять услуги своим клиентам, с помощью носимой технологии Glass.
  • Небольшой выбор приложений. Это данность – на текущий момент приложений для умных очков крайне мало. Glass сможет по-настоящему реализовать свой потенциал лишь когда приложения для очков будут отвечать запросм клиентов и превосходить их ожидания по сравнению с другими продуктами.

Все это так, но ведь когда-т и iPhone выглядел совсем не так круто как сейчас, и в магазинах приложний не было сотен тысяч эппов на все случаи жизни – от стрельбы злыми птицами до счетчика схваток при беременности.

Google упорно работает над развитием своего революционного проекта – компания проводит хакатоны для разработчиков, приглашает к сотрудничеству дизайнеров и трудится над расширением функционала очков. Если бы Glass продвигала любая другая компания в мире, то еще можно было бы сказать, что шансов на успех меньше, чем на провал. Но мы имеем дело с Google, продукты которой уже убили немало бизнесов, и с этим нельзя не считаться. Так что компаниям, которые находятся в «зоне риска Glass» действовать нужно уже сейчас.

Поезд уже отходит от станции.

image
Tags:
Hubs:
+7
Comments18

Articles

Information

Website
www.fabernovel.com
Registered
Founded
2003
Employees
101–200 employees
Location
Франция