Пользователь
0,0
рейтинг
2 апреля 2014 в 18:15

Администрирование → Canonical закрывает сервис Ubuntu One

image
Сегодня днём компания Canonical неожиданно заявила о прекращении поддержки своего облачного хранилища Ubuntu One. Причины такого неожиданного шага: желание компании сконцентрироваться на планшетах, мобильных телефонах, десктопах, и инструментах для разработчиков под эти системы, а также то, что компания банально не в силах конкурировать с другими подобными сервисами, как Dropbox и Google Drive. Также крест ставится и на сервисе Ubuntu One Music.

Клиент Ubuntu One будет исключен уже из Ubuntu 14.04 LTS, сам сервис будет продолжать работу до 1 июня 2014 года, а файлы окончательно удалены после 31 июля.
Андрей Лемзяков @FRAGIL3
карма
33,1
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (80)

  • +4
    А как можно было бы классно сделать эдакого «убийцу» iCloud для убунтуфонов.

    PS. Не так уж и неожиданно, ubuntu one серьезно не развивался уже достаточно продолжительное время.
    • +3
      Он вроде таковым и был. Некоторые программы даже хранили там настройки. По моему в Canonical с самого начала выбрали ему неправильную нишу.
      • 0
        Так как раз место хранения настроек (U1DB) и не собираются удалять. JSON-документы и места мало занимают, и трафика столько не жрут, сколько расшариваемые файлы.
  • +56
    Ура! Они бы ещё успели до релиза 14.04 LTS всё говно вычистить из пакетов по интеграции с этим чудом…
    • +3
      Тогда придется отложить релиз)
      • +1
        Когда кстати релиз, никто не в курсе? А то уже хочется скачать и поставить его. Бету как-то не хочется ставить, хотя и понимаю, что существенных изменений там не будет…
        • +6
          14.04 как бы намекает.
          • +2
            Намекает, да. Поэтому и интересуюсь, не терпится уже :)
  • 0
    Жаль. Даже микрософт и эппл своё пилят, а уж их сервисами люди будут пользоваться только из-за предустановленности и глубокой интеграции во всё.
    • +1
      а уж их сервисами люди будут пользоваться только из-за
      Какое предвзятое отношение, вы ещё сравните с предустанволенным shareware софтом на ноутбуке.
      • +3
        Несравнимо, на примере Win8+ облачность не выпиливается корректно, только методом лома и какой то матери.
    • –6
      к сожалению, мелкомягкие как всегда не могут допилить толком (хотя форточками и офисом с некоторых пор я доволен). нет у них «глубокой интеграции» — попробуйте натравить «Мои документы» («Мои рисунки» или любую пользовательскую папочку) на OneDrive и посмотрите что из этого получится. Попробуйте после этого в офисе открыть документ из… локальной папки или из OneDrive? ой… блин… кажется запутался офис откуда открывает файл…
    • 0
      Вы так говорите, как будто глубокая интеграция различных продуктов — это что-то плохое. ИМХО повсеместная удобная интеграция — это одно из основных конкурентных преимуществ, возможных для продуктов вроде Dropbox.
      • +2
        Глубокая интеграция только со своими внутренними продуктами это плохо. У одной конторы мне один продукт нравится, а другой — отвратителен, но они очень тесно связаны вместе и первый без второго теряет часть преимуществ. Как-то так.
        Идеально, если бы использовались какие-нибудь открытые протоколы для работы с данными — можно было бы интегрировать что угодно с чем угодно и на какую угодно глубину. А уж внутренняя реализация могла бы быть любая.
        • 0
          Ох, полетят в меня шишки, но… Проблема открытых протоколов в том, что КАК ПРАВИЛО они либо крайне ограниченные, либо требуют серьезных усилий по их использованию как со стороны разработчиков, так и со стороны конечных пользователей. Примеров достаточно.
  • +2
    А я надеялся, что они его всё-таки смогут развить и сделать суперполезной незаменимой частью системы :(
    Будем надеяться, что с телефонами и планшетами у них всё заладится.
    • +25
      С таким подходом к делу ничего у них не заладится.
    • +3
      Нельзя упускать такой важный инфраструктурный проект, его нужно было перезапускать до тех пор пока не взлетит.
  • +5
    Я пользовался Ubuntu One для синхронизации пользовательских папок на домашнем и рабочем ПК — работало без всякого дополнительного софта, а при надобности можно было и с планшета файлы достать.
    Теперь придётся переползать на проприетарный софт, однако :)

    Можно уже открывать Ubuntu Graveyard.
    • +2
      А Ubuntu One был открытый разве?
    • +1
      Зачем проприетарный? Я.диск через webdav.
      • –1
        А для webdav есть нормальный клиент с полным локальным кэшированием всех файлов по типу дропбокса и ubuntu one?
        Иначе вебдавом пользоваться невозможно — слишком медленно. Один небольшой текстовый файлик открыть ещё можно, а если файлы больше или их много, то туши свет.

        leventov: клиент открытый.
  • +1
    Ubuntu One внезапно уже потерял все мои файлы год назад. И на xfce ставится с проблемами, так что не жалко. Совсем. Dropbox — наше линуксовое всё.
    • +6
      rsync — наше линуксовое всё, а dropbox — это внешний сервис с проприетарным клиентом. На его фоне owncloud выглядит куда более радужно.

      (P.S. К самой работе dropbox'а я притензий не имею, кроме парочки мелочей в сфере разрешения конфликтов между файлами)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Аналогично. Прям как чувствовал.
  • 0
    Оооочень медленный он был. Попользовался год и перешёл на btsync.
  • +5
    Вот вам и надежность облачных сервисов и привлекательность лозунга «Все в облака». Захотели — закрыли, никаких обид.
    • +3
      С таким подходом можно из дома не выходить, вдруг ваш любимый кинотеатр закроют или ещё что хуже. Всё равно есть время забрать свои файлы.
      • +2
        Ну в отличие от облаков наш любимый кинотеатр не обещает нам сохранности и доступности наших данных. А тут вещают-вещают, а потом — нате, распишитесь. Забирайте всё, скоро удалим.
      • 0
        Продолжу аналогию.

        Представьте, что вы купили квартиру в хорошем районе, рядом с метро, в шаговой доступности находятся кинотеатр, гипермаркет и красивый парк. Прожили в ней два года, и тут раз! у метрополитена изменилась стратегия и вашу станцию закрыли, гипермаркет обанкротился и переоборудован в общежитие для мигрантов, кинотеатр переключился на показ фильмов Бондарчука, парк изуродовали вандалы. А вам ещё ипотеку выплачивать 20 лет.

        Маловероятно? Именно так. А вот в облачном IT подобное происходит сплошь и рядом.
        • +1
          Но в случае облаков чаще всего риски ограничены несколькими днями времени, необходимыми для переезда на другой сервис.
          • +2
            а теперь представьте на секунду, что в облаке сидит команда человек на 20, и еще там документооборот с добрыми полутора сотнями контрагентов. 3 дня, говорите?
      • +4
        Время забрать файлы есть. А вот не ходил бы я на хабр — так бы и не узнал про это. На почту ничего от Каноникал не приходило.
  • +7
    Никогда не собирался хранить там что-то. Рад, что закрывается, пусть другими, более важными делами занимаются.
  • +8
    Пусть теперь они только попробуют выпустить паршивый планшет с Ubuntu. Пожертвовали целым сервисом из-за этого…
  • +1
    Ой молодцы.
    Я так подозреваю, что если убунтофон будет потерян, то информацию с него уже не восстановить (облако то убили). И зачем нужен такой ненадежный телефон?
    • 0
      Синхронизация и бэкап бывают не только облачные. Главное, чтобы они вообще были.
      • +2
        Это как раз одна из областей, где крайне удобно использовать облака. И я не вижу причин, почему обячные пользователи должны от этого отказываться.
    • 0
      Они вроде как пишут, что интегрируют сторонние сервисы. Если интегрируют google drive — будет вполне неплохо.
    • 0
      Базу данных U1DB (которая и используется для хранения основной информации с телефона) никто не собирается закрывать. Закрывают файлообменник, который совсем не по профилю убунтофонов.
  • 0
    Печалька. Единственный облачный сервис, которым пользовался (и на всех компьютерах и на телефоне).
    На что переходить? Кроме Dropbox есть варианты?
    • +2
      Яндекс.Диск? Google.Drive?
      • –3
        Издеваетесь?
        • +3
          Разумеется, нет. Я очень мало пользовался Dropbox-ом, и кажется вообще не пользовался Яндексом. Интересно их возможности было бы сравнить. Поэтому и поставил знаки вопроса.
        • +3
          А что с ними не так?
    • 0
      Много, пользуюсь лично copy.com и ещё одним Французским облаком. Но Копи ок.
    • 0
      bittorentsync конечно же раз компьютеров много (и наверняка некоторые из них включены постоянно).
  • 0
    -5 Gb к хранилищу… Грусть и печаль. Главное, ничего не забыть забрать из лежавшего там…
  • 0
    Ну что за?.. Ubuntu One гораздо удобнее дропбокса был.
    *ушёл делать симлинки из ~/Dropbox*
    • 0
      Аккуратно с симлинками с DB — там какие-то грабли были.
      • 0
        А можно подробнее про грабли?
        Довольно долго держу там всякие vimrc, screenrc и тому подобные, с симлинками в ~
        Всё нормально работает
        • +1
          Грабли с симлинками наоборот. Если вдруг вам понадобится в ~/Dropbox иметь симлинки на некие каталоги, то синхронизироваться будет не симлинк, как файл, а сам каталог, на который указывает симлинк.
  • +1
    Ну то есть никто конечно не говорил слов «навсегда», но как-то неожиданно в смысле кто-то к нему и привык.

    Dropbox, как ни крути, почему-то тянет и тянет, когда все эти «мы умеем не хуже» решения расцветают по «пинку сверху», а потом затухают по «что-то у нас не так круто» сверху же.

    Надеюсь, mail.ru свое «гигабайт бесплатно навечно» выполнит. На самом деле, даже их 100 Гб уже очень вменяемый объем, как раз слить 120 Гб SSD на случай раз в неделю.

    P.S. Бесплатные «несколько гигов» у других сервисов выглядят насмешкой (особенно 5 Гб у Apple, при то, что менее 8 Гб памяти у телефонов нет, а вообще больше модели с 16 Гб идут) и желанием подвигнуть платить за место деньги.
    • +2
      Мэйлрушечный синхронизатор поработал немножко, но теперь стабильно падает при старте. В итоге, «терабайт навечно» у меня есть, а программы синхронизации с их облаком — нет.
      • 0
        Перелил туда 60 гигов фоток. Пока доволен.
      • +1
        Была такая фигня. Обнаружил, что он падает при попытке самообновиться (а отключить апдейты нельзя). Решение — обновиться на последнюю версию синхронизатора вручную (будет работать до следующего апдейта).
        • 0
          А можно подробнее — что именно вы сделали? У меня именно последняя версия, специально ставил и все равно падает.
          • 0
            Да что написал — то и сделал. Допускаю, конечно, что он ещё по какой причине может падать.
      • 0
        Я лично webdav у них жду, чтобы от клиента не зависеть — вроде обещали же. Тогда цены им не будет вовсе.

        Но клиент-клиентом, а сервис сам по себе — сервисом. Залить данные можно и через браузер, главное, чтобы однажды им (команде М.Облака) не пришлось прислать уведомление «просьба в течении недели забрать ваш гигабайт к себе, мы закрываемся».

        Canonical, аточнее, их облако (уже скоро будем говорить «ex-облако») лично мне был непонятно в смысле повода существования. Дропбокс на хранении зарабатывает, этим все сказано, а Canonical больше делал вид, что это их подарок пользователям Убунты (считай, бесплатный бонус) — оно всегда выглядело странно в смысле «что будет, когда бонус закончится?»

        С другой стороны, кроме, разве что, синхронизации, «облака с синхронизацией» не всем и нужны. Арендовал себе VPS с диском гигов на 50, поднял там хоть rsync, хоть webdav, и настраивай как самому нравится. Для пущей надежности — два VPS, у разных провайдеров. Но это зависит от желания «поиграться», конечно, кому-то хочется и решения «из коробки».
        • 0
          Поставил себе bittorrent sync. Вроде, работает. Бесплатный, без лимита по объему, трафик шифруется, а все файлы лежат локально, а не в облаках, что подкупает. И отличный бонус- возможность синхронизироваться по локалке. Работает из коробки, что избавляет от заморочек с VPS и прочим. Хотя можно и VPS поставить, и туда клиент воткнуть.
          • +2
            Исходников нет, непортабелен.
  • +3
    Очень жаль. Единственный сервис был которому можно было хоть как-то доверять файлы.
    • 0
      Если данные чувствительные, как говорят в Америках, не стоит доверять никому. Но если шифровать у себя — доверять можно.
  • 0
    Облачные хранилища в сравнении t.co/fA77uCQCOd
  • +1
    Правильно что закрыли, не успевают поддерживать десктопные версии, которые обещали.
  • +2
    Как бы неоднозначно это не звучало, но я знал что именно так все и произойдет.
    На самом деле, развивали они его никудышно, позиционирование вообще было каким-то странным — это и не аналог iCloud в том плане чтобы хранить кроме всего прочего в автоматическом режиме основную информацию связанную с пользователем для нескольких устройств, но в то же время это и не Dropbox. Да и дело тут не в наличии фич, а скорее в отношении.

    К слову, Apple свой iCloud тоже катастрофически засрали, и спасает их как раз только то что «без него никак», да и много информации между системами он хранит в автоматическом режиме, но как облачное хранилище он еще более ущербен чам китайские псевдо-облака. Да и цены тоже выше некуда за хранилище которым даже нельзя пользоваться вручную.

    Когда уже игроки этого рынка поймут, что пользователю нужно чтобы все нативно работало без лишних плясок с бубном, причем по-дефолту работало стабильно и было не дороже среднего рынка. Как только не пытаются эти «хренилища» продвигать, они как были ущербными так в большинстве случаев и остаются — то дорого, то коряво то не понятно зачем и как пользоваться.

    Хотя на самом деле жалко, потому что довольно долго жила надежда что Canonical-таки сделают действительно либеральное и адекватное облачное хранилище, а они скатились в УГ и потом вовсе в конце просто взяли и сдались…
  • 0
    Canonical закрывает сервис Ubuntu One

    Лучше бы отдали инициативной группе…
    • +2
      Это ж не кусок кода, это сервис. С серверами и счетами за электричество. Кто его возьмется поддерживать в том виде в каком он есть?
      • –1
        я думаю нашлись бы люди, ну или компании. )
  • +3
    Очень жаль. Я им очень активно пользуюсь. Чёрт возьми.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –6
      Не грейте себе голову. Для Вас скоро Windows 8.1 Update выходит.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          >>И я как бы намекал на невостребованность сервиса, в связи с качеством его исполнения и скорости работы.

          Он странно (плохо?) работал на старте. В последствии скорость и стабильнасть была неотличима от дропбокса. А возможность ткнуть правой клавишей любой каталог в любом месте и сказать: «синхронизируй это», была очень кстати.
  • 0
    Давно пора эту хрень убрать + всякую мешуру amazon, ebay и другие scope сервисы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.