Pull to refresh

Не заставляйте (не)равенства в JavaScript выглядеть хуже, чем они есть

Reading time 3 min
Views 26K
Original author: Craig Gidney
Время от времени я встречаю публикации, где рассказывается о том, какие из значений оператора == эквивалентны (как, например, здесь). Часто при этом оговаривается, что приведённые в таблице данные не очень хорошо организованы.

Я согласен, такие таблицы нужны, чтобы лучше ориентироваться в несовершенствах оператора… вот только несовершенства в организации данных в самих таких таблицах, на мой взгляд ещё больше усложняют ситуацию. Вот, к примеру, таблица из ссылки, приведённой выше:



Кошмар, товарищи!.. Как по мне, так здесь бóльший беспорядок в очерёдности строк/столбцов.

Сгруппировав их по наличию пересечений мы получим более внятную картину:



Так легче ориентироваться, не правда ли? А ещё такая организация таблицы позволяет сразу увидеть несовершенства ==.

Код


Ниже приведён код, который я использовал для создания моей версии этой таблицы. Он доступен на jsfiddle.

HTML


<canvas id="drawCanvas" width="500" height="500" />

JavaScript


var cmp = function(v1, v2) { return v1 == v2; };
var vals = [
    ["false", function() { return false; }], 
    ["0", function() { return 0; }],
    ['""', function() { return ""; }],
    ["[[]]", function() { return [[]]; }], 
    ["[]", function() { return []; }], 
    ['"0"', function() { return "0"; }], 
    ["[0]", function() { return [0]; }], 
    ["[1]", function() { return [1]; }],
    ['"1"', function() { return "1"; }],
    ["1",function() { return  1; }],
    ["true", function() { return true; }],
    ["-1", function() { return -1; }],
    ['"-1"', function() { return "-1"; }],
    ["null", function() { return null; }],
    ["undefined", function() { return undefined; }],
    ["Infinity", function() { return Infinity; }],
    ["-Infinity", function() { return -Infinity; }],
    ['"false"', function() { return "false"; }],
    ['"true"', function() { return "true"; }],
    ["{}", function() { return {}; }], 
    ["NaN", function() { return NaN; }]
];

var canvas = document.getElementById("drawCanvas");
var ctx = canvas.getContext("2d");
var n = vals.length;
var r = 20; // diameter of grid squares
var p = 60; // padding space for labels

// color grid cells
for (var i = 0; i < n; i++) {
    var v1 = vals[i][1]();
    for (var j = 0; j < n; j++) {
        var v2 = vals[j][1]();
        var eq = cmp(v1, v2);
        ctx.fillStyle = eq ? "orange" : "white";
        ctx.fillRect(p+i*r,p+j*r,r,r);
    }
}

// draw labels
ctx.fillStyle = "black";
var f = 12;
ctx.font = f + "px Helvetica";
for (var i = 0; i < n; i++) {
    var s = vals[i][0];
    var w = ctx.measureText(s).width;
    ctx.save();
    ctx.translate(p+i*r+r/2-f*0.4,p-w-2);
    ctx.rotate(3.14159/2);
    ctx.fillText(s, 0, 0);
    ctx.restore();
}
for (var i = 0; i < n; i++) {
    var s = vals[i][0];
    var w = ctx.measureText(s).width;
    ctx.fillText(s, p-w-2, p+i*r+r/2+f*0.4);
}

// draw grid lines
ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = "black";
for (var i = 0; i <= n; i++) {
    ctx.moveTo(p+r*i, p);
    ctx.lineTo(p+r*i, p+r*n);
    ctx.moveTo(p, p+r*i);
    ctx.lineTo(p+r*n, p+r*i);
}
ctx.stroke();

Резюме


Оператор == в JavaScript совершенно интранзитивен и ущербен. И хоть его недостатки с лихвой покрываются использованием ===, он не настолько ужасен, как показано в некоторых таблицах…

Апдейт


Это было труднее, но всё же получилось сделать таблицу истинности для оператора < (смотрим на jsfiddle):



Таблица истинности для оператора сравнения по форме напоминает треугольник, если расположить её значения в правильном порядке.

(Кстати, принцип упорядочивания значений в таблице истинности для сравнения, не всегда подходит для составления таблиц равенства.)

P.S. от переводчика


Хочется обратить ваше внимание на обсуждение данной статьи на Reddit. На самом деле у оригинальной организации таблицы есть вполне себе веские основания:

Tags:
Hubs:
+58
Comments 67
Comments Comments 67

Articles