Пользователь
0,0
рейтинг
13 апреля 2014 в 23:57

Разное → Вспомнить всё: нейропрограммирование для дошкольников tutorial



Для ребёнка, внимание к собственной памяти также важно как и для взрослого человека. Фокус в том, как показать человеку, который ещё не умеет толком считать до 5, что у него есть такая вещь как память и что она делает.

Поделюсь собственным опытом, который некоторые знакомые назвали опасными экспериментами с детской психикой. Что ж, в этом и есть фишка родительства — ты можешь экспериментировать с детской психикой, тем более, это в любом случае происходит.


Итак, материалы:

— бумага, ножницы, карандаши
— пластиковый контейнер — выполняет роль хранилища памяти
— фигурки животных
— кукла с резиновой головой «программист»



Игромеханика:

Животные обращаются к программисту с различными проблемами, которые он решает путём манипуляций с памятью. Зрители помогают программисту.

Как это выглядит, пример:

Действие происходит в форме театра. Мамонтёнок (из известного мультфильма) обращается с проблемой — слониха отказывается его узнавать. Программист имплантирует слонихе искусственную память о мамонтёнке — программист вместе со слонихой удаляются за кулисы, откуда программист возвращается без слонихи, но с контейнером. Все вместе рисуют на бумажном листике мамонтёнка и помещают в контейнер-память, который отправляется обратно за кулисы, где «зашивается» обратно в слониху. Слониха возвращается и моментально узнаёт своего мамонтёнка.



Пример 2, «Перепутанный рацион»:

Травоядное животное стало кушать мясо, а хищник наоборот травку. Открыв их memory-контейнеры, программист обнаруживает, что рисунки мяса и овощей перепутали владельцев. Программист перекладывает рисунки в противоположные контейнеры и всё становится на свои места.

Пример 3, «Помирить друзей»:

Двое животных поссорились. Программист удаляет им из памяти «ссору» (некий клубок, на манер лого Хабра :)) ) и помещает образ двух друзей идущих вместе.

Пример 4, «Географический кретинизм»:

Бегемотик разучился находить дорогу домой. Программист извлекает из памяти животного карту местности (дом, парк, магазин) и прочерчивает маршрут к дому.



Пример 5, «Вспомнить друга»:

Животное не может вспомнить лицо своего друга. Оно помнит всё кроме морды. Программист анализируют уцелевшие воспоминания и находит недостающую часть пазла в собственной библиотеке.

Для этого сценария мне пришлось нарисовать несколько пазлов с животными, у которых все части можно взаимозаменять.



Итоги и выводы:

Наши занятия чередовались историями, которые придумывал я (перечисленные примеры) и теми, которые придумывал и показывал сам ребёнок. Сюжеты ребёнок конечно копировал, изменяя героев и добавляя мелкие подробности, например когда память не удавалось починить с первого раза и требовалось повторять попытку снова и снова (феномен «ошибки» который наблюдался и в предыдущей экспериментальной игре, о которой я писал).

Модель театра отлично подходит для демонстрации новых концепций. Важно обеспечить ребёнку максимально участвовать в сюжете. Уверяю, особых приглашений для этого не потребуется.

Предыдущий опыт из этой серии: Программирование на MegaBlocks
Роман Равве @ravve
карма
86,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разное

Комментарии (10)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +9
      Это явно не программист, а повзрослевший мальчик мечтавший о машине так что повзрослев засерает этой фигнёй мозг своей детёнке, для которой эта игра вообще в другую, весьма стрёмную тему… Ей откровенно нравится внимание окружающих, «быть умницей», не смотря на полный дебилизм происходящего…
  • –4
    В этой федерации у тебя дите отнимут.
  • –1
    Довольно интересная статья, но с вашего позволения: «Пример 4, «Географический критинизм»:» — кретинизм. А так все здорово.
    • 0
      Ой, сорри, пофиксил.
  • +2
    Эпично, дело в том, что именно таким образом работают психотерапевты, заглядывают в контейнеры, манипулируют там объектами, а особо циничные и вовсе просят пациентов выполнять манипуляции с воспоминаниями даже не озвучивая их, и это работает…
    Так-что это действительно «нейропрограммирование», дьявол правда как всегда кроется в деталях, которых в описании не видно, но ИМХО всё равно такие игры в детстве, очень пригодятся ребёнку в последствии…
  • +1
    А сколько лет ребёнку?
    Вообще я не очень могу понять, зачем это нужно. Если только в медицинских целях, скажем, 5 лет ребёнку, а у него серьёзные проблемы с абстрактным мышлением. Но в таких случаях нужна, мне кажется, какая-то комплексная методика.
    • +1
      Мне кажется, здесь не просто абстрактное мышление, а развитие внимания к работе собственного мыслительного процесса и поведения.

      Кроме этого, мне кажется, абстрактное мышление надо поддерживать даже если нет явных медицинских показаний. Ещё проблема в том, что нет способа определить когда у человека проблема с этим. Посмотрите сколько нормальных людей вокруг не в состоянии прочесть географическую карту, про логику я вообще молчу.

      Ребёнок младше 5.
  • 0
    Вспомнился телесериал Герои, там один персонаж тоже все проблемы решал стиранием памяти. Правда ничем хорошим это не закончилось.
    • 0
      Это тоже важная сторона вот таких игр — познакомить человека с этическими сторонами манипуляций над памятью.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.