Pull to refresh

Бизнес-процессы, помноженные на эффективность

Reading time2 min
Views17K
Современному бизнесу предлагается большое количество корпоративных систем, «заточенных» под решение узкоспециальных задач тем или иным методом.

На вопрос «что же из всего этого многообразия мне больше всего подходит?» найти однозначный ответ становится все труднее.

В поиске правильного ответа не стоит забывать о том, что «все новое – это хорошо забытое старое». Какие бы новшества не предлагались вендорами и интеграторами корпоративных систем, классические BPM-системы, в функционале которых реализованы средства учета KPI, по-прежнему соответствуют потребностям компаний в управлении процессами и контроле исполнения.




Как BPM-система помогает бизнесу?



BPM-система – это пример проверенной и отлаженной схемы взаимодействия. Объединив в себе хранилища данных, инструменты для оперативной работы с ними и средства Business Intelligence, ранее действовавшие локально, BPM-система стала полноценным и самодостаточным средством управления эффективностью бизнеса.

Сегодня построение четких процессных моделей средствами BPM позволяет полностью контролировать ситуацию на предприятии, устранив «зоны безответственности» и сделав прозрачными роли сотрудников в выполнении тех или иных операций.

В этом особенность BPM-решений, из которой вытекает целый ряд отличий от систем электронного документооборота:



Роль KPI в операционном управлении процессами



KPI – это не только основа основ мотивации персонала, но и эффективнейший инструмент анализа результативности всех ключевых этапов производственного процесса.

С этой точки зрения показатели эффективности правомерно рассматривать в качестве индикаторов того, что процессы в компании работают нормально.

Разумеется, собирать и анализировать ключевые показатели эффективности подразделения или целой компании можно и без привязки к бизнес-процессам. Это позволит проследить положительную или отрицательную динамику продаж, внедрений, потока клиентов и т.д.

Если же анализировать показатели в привязке к конкретным бизнес-процессам, то можно установить четкую причинно-следственную связь между динамикой изменений и теми факторами, которые их спровоцировали. Иными словами, лишь имея цельную картину происходящего, можно предпринимать адекватные шаги по улучшению стратегии управления.

Следуя этой логике, передовые разработчики BPM-систем встраивают в их функционал средства учета KPI. Вследствие этого, на ИТ-рынке сегодня представлено большое количество отечественных и зарубежных BPM-систем с возможностью мониторинга и визуализации стратегических карт и ключевых показателей эффективности.

О BPM-системах, в функционале которых развернуты инструменты KPI для управления бизнес-процессами компании, я расскажу вам в своем следующем посте.

А пока предлагаю поделиться вашим мнением о том, какое место занимает KPI в управлении процессами компании. Для этого ниже приведен опрос с вариантами ответов. Высказать точку зрения, альтернативную предложенным в опросе, и более развернуто обозначить свою позицию можно в комментариях.

Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Роль KPI в управлении процессами:
37.7% значима, показатели KPI — основа эффективного процессного управления23
37.7% ограничена, сведения о KPI нужно применять с осторожностью23
8.2% незначительна, KPI — не тот ориентир, которого следует придерживаться руководителю5
16.39% у KPI принципиально иные задачи10
61 users voted. 34 users abstained.
Tags:
Hubs:
+4
Comments2

Articles