Pull to refresh

История продвижения торрент-рендера для 3ds max

Reading time3 min
Views34K


Прошло почти два месяца с момента релиза и месяц с момента публикации на хабре первой статьи «История создания торрент-рендера для 3ds max». Все это время я выпускал апдейты, улучшал систему, общался с пользователями и соображал, что же делать дальше. И поскольку нынешняя ситуация весьма отличается от моих изначальных планов, думаю нужно рассказать о процессе продвижения.

Русскоязычные пользователи


Сто с лишним рендер-нод набралось за этот «послерелизный» месяц, а пользователей, просто зарегистрированных на трекере, уже более 300. Ежедневный онлайн доходил до 10 нод, пока я ставил свои джобы на рендер, народ видимо решил набирать рейтинг, как только мне надоело ставить — онлайн пошел на резкий спад. Пользователи конечно ставили и свои джобы, но никакой регулярностью, чтобы всем всегда было что рендерить, тут и не пахло. Тем не менее, считаю что с нашим комьюнити все в порядке, в отличие от…

Иностранные пользователи


Темы про torrender были созданы на четырех забугорных форумах, в том числе и на скриптспоте — главный ресурс по макскриптам в интернете. За месяц я получил только один ответ в одной из этих тем:
I haven't given the system a try (I don't have much need for render farm-esque rendering these days), but provided that it works as described, that's an exciting prospect especially for the «little guys».

И больше ничего. Ноль. Темы ушли с первых страниц, можно считать, что англоязычное комьюнити проигнорировало торрендер полностью. На нашем форуме ситуацию с иностранцами прокомментировали так:
Для товарищей «от туда» слово торрент ассоциируется исключительно с пиратством, так что ничего удивительного. torrender для legit аудитории вряд ли вообще будет иметь хоть какой то успех. А того глядишь и негатив польется.

Я было не согласился, не может же быть, чтобы все иностранные 3дшники были настолько зазомбированы мантрой «торрент — это плохо», чтобы даже не понимать, что торрент это всего лишь технология, но после такой нулевой реакции за целый месяц — наверное все-таки так оно и есть. И поэтому теперь для иностранных пользователей ничего специально делаться не будет. А ведь после русского релиза мне советовали подключать кикстартер, венчурных капиталистов, ехать в кремниевую долину, а в итоге-то вот оно что. Я в огорчении даже было собрался переводить некоторые страницы трекера с английского на русский, чтобы окончательно сконцентрироваться на русскоговорящих пользователях, но пока мне просто лень.

Пираты


На цгперсии торрендер тоже вниманием не обошли, некто (кстати русскоговорящий), до того уже ломавший один мой скрипт, запостил там линк на проект торрендера и намекнул, что из-за слабой защиты клиента (макскрипты действительно ломаются сегодняшними хакерами на раз-два) можно использовать слегка измененную версию для фишинга. Но особого энтузиазма эта тема также не получила, всего один ответ:
that's pretty smart. The more you render, the faster your scenes will render… if that's how it works…
wish there was something like that for cinema. Would be sweet.
if you need security you should have a budget for render farms. But for personal projects this would be epic.

Как разработчик, могу подтвердить, что да, против такого модифицированного клиента приемов нет, даже PHPшную трекерную часть ломать не нужно, но переписывать клиент с макскрипта на С++ с единственной целью улучшения защиты не вижу смысла, т.к. еще непонятно насколько проект будет востребован у русских пользователей.

Дальнейшие планы


Буду работать над продвижением и социальной инженерией для защиты, чтобы система была саморегулируемой, введу репутацию для пользователей, чтобы сами себя оценивали, легализовались, выявляли «фишеров» и тому подобное. А чтобы постоянно было что рендерить — внедрю автоматическую генерацию тестовых сцен, но на все это конечно потребуется какое-то время. Будем настороже, будем ждать (с) м/ф «Остров сокровищ»
Tags:
Hubs:
+70
Comments71

Articles