2 мая 2014 в 12:43

Куда пойти со своим Indie-проектом и показать его народу?

Доброго времени суток, Хабр!

Российская индустрия инди-игр растет с каждым днем, все больше толковых проектов появляется в сети и повышается потребность в маломальском пиаре своих проектов. Все знают различные мероприятия типа Е3, ИгроМир, КРИ и тому подобные. Инди-играм туда пробиться практически нереально, да и стоимость участия будет запредельно высока!

Что-ж, решение есть!

image

Ближайшее мероприятие подобного плана пройдет в Москве и называется DevGAMM. Туда-то я точно полечу со своим проектом (помнит кто мою пару статей «Tower Defense своими руками»?). Удовольствие не из дешевых, но раз уж дали бесплатный билетик, то почему бы и не слетать? Но речь сейчас не о DevGAMM’e – его и так уже все знают, кому интересна эта тема.

Уже не первый год друг зазывает на мероприятие starcon.pro. Если раньше я всячески отказывался в виду своего расположения, да и не представлял своего места на этом мероприятии, то в этом году мне придется всерьез задуматься. Дело в том, что с этого года ‘Старкон’ объявил о создании зоны для независимых разработчиков. Идея хорошая и крайне заманчивая. В идеале видится как КРИ для независимых разработчиков, где нам дадут возможность развлечь народ, а заодно и приобщить его к собственному проекту, стоя напротив собственного стенда с игрой. Да и в целом подкупает общая направленность мероприятия, но речь не об этом.

Во сколько оно обойдется? И стоит ли оно того? Большинству независимых разработчиков такое путешествие может показаться слишком дорогим, но давайте посчитаем.

Самое сложное в этом деле найти оптимальный вариант. Кошелек ведь напоминает больше черную дыру, ты в него кладешь деньги, а они оттуда куда-то пропадают. Но не будем о грустном, давайте наконец считать.

Самый дешевый билет от места жительства до Санкт-Петербурга на самолете обойдется мне почти в 15 000 р. (туда-обратно из Екатеринбурга). Сумма мягко говоря не маленькая, но вполне посильная. Время в пути – чуть меньше трех часов.

Есть и более экономный вариант — поезд, дорога туда-обратно обойдется в 8000 р. В пути проведу почти двое суток, а значит запах курицы-гриль и алкогольного амбре мне обеспечен стопроцентно. Вариант не самый комфортный, но более экономный. Что нельзя отнести к минусам, ведь разница практически в два раза!

Проживание в Санкт-Петербурге (без учета на покушать) с бронью, оформленной заранее, около 2500р ночь. Учитывая тот факт, что приехать желательно заранее, чтобы установить стенд и встретиться с организаторами — прилететь/приехать придется заранее, хотя бы за день до мероприятия. Итого на проживание (а это 2 ночи) надо отложить еще 5000 вечно рыжих. Да, это не будет гостиница класса люкс, но и хостела мне для таких целей будет достаточно.



Стенд! Самая весомая и затратная единица всего путешествия. Но и самая интересная его часть!

Объясню почему. Для чего нужен стенд? Правильно — чтобы привлечь внимание, и доходчиво рассказать о себе и проекте. Я, к сожалению, не EA и не Activision, и денег на прекрасных фотомоделей у меня нет. Да и дорогущие декорации, я со своим инди-проектом, точно не потяну. Следовательно, надо искать более доступные варианты. А это печать задника. Виниловый фон с надписями, типичный фотоугол на любом фестивале. Обзвонив ближайшие магазины выяснил, что приобрести виниловый фон обойдется мне в добрых 5000р. И это самый дешевый вариант. Не дурно, но это и не 45000р, за не самую клевую декорацию. Но вот незадача, его же еще и вести с собой, а ручной клади и без него полно будет. Выход один использовать курьерскую службу вроде DHL. Позвонив туда узнаю, что транспортировка обойдется в 12000р. Такой вариант, мне не подойдет точно. Придется искать и договариваться с мастерскими на месте, благо в эпоху интернета это не так уж и сложно. Будем считать, что задник обойдется мне тысяч в 7000р, если я закажу его в питерской мастерской. Но одного задника будет явно маловато. Надо же показать дорогим игрокам, во что им нужно играть! Нужна техника! Желательно много техники!
Есть два способа решить проблему:
1) Взять в аренду. Покопавшись в интернетах, был найден вполне подходящий вариант взять пару или тройку HP ProBook 4520S I5, (Железяка достойная, и по всем параметрам устраивает) на 2 дня. По деньгам выйдет порядка 3200р (2 ноута) и 5000р (3 ноутбука). Опять же цена вполне разумная. Но зачем когда есть друзья?
2) Взять у друзей. Экономить — так по полной! Поспрашивал у друзей, и они готовы предоставить несколько машин, ради моей благородной индюшачьей цели.

Раз я индеец, то надо быть индейцем до конца! Решено — беру железо у друзей!

Подведем итоги. Итоговая сумма не учитывает аренду оборудования!
26 000 рублей если лететь самолетом.
20 000 рублей если поездом добираться.

Вот сколько стоит присутствие на индюшном КРИ! Мне осталось лишь решиться на это путешествие после DevGAMM :)

image

В качестве заключения хочется высказать свою безмерную благодарность Хабрахабру! Благодаря вам были собраны голоса на гринлайте и мой проект получит зеленый свет. Сейчас уже занимаюсь работой по интеграции его с Steam API. Увидимся на DevGAMM, а потом и на Старконе!
Почежерцев Влад @Krubbs
карма
39,0
рейтинг 0,0
Самое читаемое Разное

Комментарии (11)

  • 0
    удачи, человек!
    Я тоже делаю tower defense.
  • –2
    Активисты Движения Дух Времени и Проекта Венера уже много лет ищут кто-бы написал симулятор города с Ресурсо-ориентированной экономикой — 0,0 желающих. Зато писать всякую лабуду стрелятельно-убивательную и бесцельно-бегательную — хлебом не корми. Игровой мир одинаковый у всех: противники/разрушать/задавить/победить/купить/спасти/уничтожить/итд. Никаких вам организовать/объединиться/создать/протестировать/подарить/обучить/разработать/итд.

    Кто подскажет каталоги обучающих Indie-игр для детей/школьников/студентов или немилитари Indie-симуляторов — тому пирожок!
    • +2
      image #412461
      xxx: Цель игры — построить замок и наблюдать за тем, как гибнут враги.
      yyy: Зашибись! Головы всё больнее и больнее у некоторых. А нет случайно игры, где все живы, нужно спасти Землю и наблюдать за тем, как она расцветает, на ней исчезают пустыни, превращается в цветущий прекрасный сад???!!! Во что играем, то и получаем в жизни!
      zzz: Сначало надо убить всех врагов!

      Никаких вам организовать/объединиться/создать/протестировать/подарить/обучить/разработать/итд.
      Такие игры есть, но их мало, потому что получается, как правило, неинтересно и скучно. Тайкуны — исключение. Тут вам и «построить», и «организовать», и «создать».
    • +1
      Потому что уже есть EVE Online.
      • 0
        Сюжет
        … но по мере увеличения населения и развития космического кораблестроения начали вспыхивать конфликты и войны.

        Нет, спасибо — этого и в реальности хватает с головой. Требуется диаметрально противоположная игровая Вселенная, которая хорошо продумана и описана, но не реализована пока что,… из-за средовЫх проблем психологического восприятия и проблем осознанности у реального населения.
    • +1
      Что-то подобное делает товарищ в SpaceEngine, думаю вам понравится spaceengine.org/
      Правда у него ещё почти ничего не готово, но идеи именно такие — созидательные.
      • 0
        Ох, обожаю этот проект.
    • 0
      написал симулятор города с Ресурсо-ориентированной экономикой — 0,0 желающих. Зато писать всякую лабуду стрелятельно-убивательную и бесцельно-бегательную — хлебом не корми


      А про массу уже существующих игр эти активисты не знают?

      http://en.wikipedia.org/wiki/Category:City-building_games
      http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Business_simulation_games
      http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Transport_simulation_games

      Я вот совсем недавно играл в Tropico 4, которая полностью попадает под ваше описание. Прямо сейчас делают Tropico 5, выйдет в конце мая.

  • +2
    Оргответ на оргвопрос — чето Вы какой-то офигенский хостел нашли в Питере за 2.5к в сутки, можно очень и весьма даже приличный найти в пределах максимум 1000р. Озадачьтесь интернетами
    • 0
      Плюсую. За 2500 (и даже чуть дешевле) можно взять очень приличный трехзвездочный номер прямо на Невском проспекте.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.