Что такое IT-сообщество?

    Мы постоянно сталкиваемся с категорией IT-community или IT-сообщества. Когда читаем хабр, подписываемся на паблики в социальных сетях и.т.п. Статьи часто отсылают к этому единому субъекту-сообществу (например, здесь). Что такое на самом деле IT-сообщество, чем оно характеризуется и отличается, например, от сообщества любителей рыбалки или от союза архитекторов? Есть ли вообще это сообщество вне текстов постов и статей? Что мы подразумеваем, когда относим или не относим себя к IT-community? Откуда оно взялось? Кто туда входит?

    image



    Мы недавно задались этими вопросами и хотели бы обсудить их тут. Поделиться мнениями по этому поводу.

    Многие айтишники считают, что возможно выработать какие-то общие для всех требования. Кто-то даже участвует в общенациональных инициативах от имени IT-сообщества (раз, два).

    Интересно, провести социологический research и понять кто мы такие, и есть ли вообще это «Мы». Если нет, то почему тогда это понятие так прочно укоренилось в нашем языке и жизни. И почему все вокруг его постоянно используют.

    По результатам этого (и этого) опроса планируется написать отдельный пост и проанализировать полученные цифры, требования, позиции. Учесть все.

    Было бы интересно разобраться в том, что происходит в отрасли в целом и в IT-мире, и для этого нам нужна помощь хабра!
    Считаете ли вы себя частью IT-сообщества?
    Если ДА, то почему?
    Если НЕТ, то почему?
    Что такое IT сообщество?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 7
    • +9
      Я просто оставлю ремарку:
      В текущее, я бы даже сказал боевое/военное время, крайне необходимо, чтобы IT-сообщество смогло сформировать свое грамотное, адекватное и сильное лобби.
      Если не будет института отстаивания и лоббирования наших общих интересов, то и сообщество можно воспринимать, как аморфную группу раскиданных по интернету специалистов, запаренных только на своих частных проблемах.
      • –2
        Лобби — от англ. lobby кулуары.

        Не думаю, что это то, что нужно сообществу для дальнейшего развития. Надеяться на людей, которые кулуарно будут что-то решать, опрометчиво: сегодня такие люди есть, а завтра их уже может и не быть.

        Необходимо учиться отстаивать свои права самостоятельно, не полагаясь на дядь и теть в больших кабинетах. И не только в интернете.
        • +1
          Надо учиться решать вопросы в т.ч. и кабинетно/кулуарно — это может быть на порядок эффективнее.
          Лобби — это не только коридоры, но и правильное позиционирование силы отрасли/сообщества и возможность организовывать полноценные отраслевые акции/кампании/действия, направленные на отстаивание общих интересов.
          Не сужайте значение понятия «лобби»
          • +2
            Во-первых, кулуарно можно решать вопросы только в том случае, если есть две и более конкурирующие силы. И договорившись с одной из этих сил, протолкнуть то или иное решение. В той ситуации, в которой находимся сейчас мы, таких сил нет. И вся антипиартская и антицензурная кампания это подтверждает: можно, наверное, договориться с тем единственным депутатом, который голосует против, но это ничего не изменит.

            Во-вторых, кулуарное лоббирование могут быть эффективнее в краткосрочной перспективе. Но сама ситуация, когда решения принимаются узким кругом людей, не устойчива: эта группа может быть заменена другой, интересы этой группы могут измениться и пр. И вся система будет зависеть от постоянных перемещений сил в кулуарах. Можно вспомнить 18 век в России: у трона прогрессивный фаворит — науки и искусства развиваются, у трона самодур — все летит к чертям.

            В-третьих, я не сужаю понятие «лобби». Лобби — это то, чем занимаются сторонники копирайта, когда в узком кругу форсируют те или иные законопроекты. Мы же отстаиваем свои права (на свободный обмен информацией), отстаиваем свои свободы (в т.ч. и в интернете) в ситуации, когда четко понимаем, что добиться изменения ситуации через парламентариев невозможно. Если мы этого не понимаем, то это очень грустно.
      • +1
        «Интересно, провести социологический research » — неинтересно читать людей, которые допускают столь явные ошибки и используют иностранные слова там, где есть точный русский аналог.
        С другой стороны, ваш опрос и впрямь больше похож на political research, а не научное исследование, поскольку он весьма ангажирован.
        • 0
          Во-первых, не бывает не ангажированной гуманитарной науки. Во-вторых, неинтересно читать снобистские комментарии. Например, у IT тоже есть точный русский аналог — ИТ. Как насчет того, чтобы пройтись по статьям на хабре с подобной претензией? В-третьих, будет больше пользы, если вы развернете свой комментарий по существу: конкретно к чему у вас претензии, что бы вы изменили и почему?
          • 0
            Социологический — тоже иностранное слово, однако к нему у вас притензий нет. Аналог, кстати, тоже. Господин просто не понимает, видимо, каково значение сллова research, поэтому не способен подобрать ему русский эквивалент. Другое объяснение так, с ходу, в голову не приходит.

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.