Пользователь
102,0
рейтинг
2 мая 2014 в 14:01

Разработка → Чтобы скрыть беременность от маркетинговых компаний, женщина использовала Tor

Два года назад многих удивила новость о том, что американская торговая сеть Target узнала о беременности девушки раньше, чем её отец. «Она ещё в школу ходит, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и памперсы?», — кричал тогда рассерженный отец. Ничего удивительного: простой дата-майнинг истории покупок с привязкой к дисконтной или банковской карте.

Оказывается, многие маркетинговые компании сейчас активно пытаются найти именно беременных женщин, потому что те находятся в преддверии большого количества предсказуемых покупок. Поэтому ритейлеры и производители детских товаров много платят за такую информацию. В эпоху таргетированной рекламы один только факт беременности примерно в 200 раз повышает стоимость профиля потребителя.

Маркетологи буквально «охотятся» на беременных женщин, пытаясь найти их в разных базах данных, в том числе по истории серфинга через следящие куки, по поисковым запросам, по текстам личных электронных писем и сообщений в социальных сетях. Кто знает, возможно, они уже догадались сканировать публичные фотографии в фотоальбомах социальных сетей с распознаванием характерных округлых образов.

Доцент социологии Принстонского университета Джанет Вертеси (Janet Vertesi) входит в состав руководства Центра по разработке правил для регулирования ИТ (Center for Information Technology Policy). Этот факт важен, чтобы понять причины необычного эксперимента, который женщина организовала со своим участием.

Джанет решила проверить, сможет ли она скрыть от вездесущих маркетологов факт своей беременности в течение девяти месяцев. Во-первых, сообщая знакомым и родственникам радостную новость по телефону, она предупредила каждого об эксперименте и просила не упоминать о беременности в почтовой переписке и не поздравлять в социальных сетях.

Поскольку Джанет не могла отказаться от использования интернета и посещения специализированных форумов, она скачала браузер Tor. Все покупки в магазинах делала только за наличные. Пришлось отказаться и от скидок по программам лояльности. Даже на Amazon пришлось завести новый аккаунт, привязанный к новой почте со своим доменным именем. В интернет-магазине бесстрашная женщина расплачивалась подарочными картами, купленными за наличку, и заказывала товары на безопасный адрес.

Джанет признаёт, что это было сложное время. Например, на сроке в семь месяцев отец поздравил с беременностью в личном сообщении на Facebook. Она ответила довольно грубо: немедленно удалила сообщение и отфрендила отца. На вопрос, зачем он это сделал, отец сказал, что ведь не постил сообщение в открытой ленте. Другой знакомый упомянул «секретную информацию» в чате Facebook. Очевидно, что многие люди не осознают факта автоматического сканирования личной переписки и чатов.

Эксперимент привёл к совершенно неожиданному (или, наоборот, ожидаемому) результату. Несколько месяцев Джанет Вертеси шутила с друзьями, что из-за браузера Tor и постоянных снятий налички в банкомате она может привлечь внимание спецслужб. И в один прекрасный день, когда её муж отправился за очередной порцией подарочных карт Amazon в местный магазин, его всё-таки предупредили, что в магазине действует суточное ограничение на количество покупаемых карт, после чего магазин информирует об этом правоохранительные органы.

Кстати, совет использовать только наличные деньги в магазинах уже можно считать устаревшим. Дело в том, что в торговых центрах вошли в моду и фальшивые WiFi-хотспоты, так что скоро торговцы смогут определить имя покупателя, даже если он рассчитался наличными. Для этого нужно связать номер телефона, «маршрут» до кассы и время пробития чека. Таким образом, кроме снятия наличных в банкомате, перед входом в магазин нужно ещё и отключить WiFi в мобильном устройстве или использовать программы для рандомизации MAC-адресов.

Опыт Джанет Вертеси показал: в современном обществе простая попытка отстоять свои права и избежать таргетированной рекламы приводит к неприятным последствиям. Нельзя нормально общаться с родственниками, приходится чувствовать себя чуть ли не преступником. Другими словами, за неприкосновенность личной жизни мы платим слишком высокую цену. Проще вообще отказаться от приватности и смириться с рекламой. Это проблема, прежде всего, американского законодательства, которое довольно слабо регулирует торговлю персональными данными граждан, по сравнению с законодательством ЕС.
Анатолий Ализар @alizar
карма
744,5
рейтинг 102,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (200)

  • +9
    Когда прочел про фальшивые хот-споты, подумал: «Да они упоролись там!». Теперь буду выключать wi-fi на ТА в поездках, другого они не заслужили.
    • +18
      Чтобы что?..
    • +4
      А если еще вспомнить фальшивые базовые станции… :)
    • +9
      И блютуз тоже. Нам уже предлагали поставить такие в магазинах для трекинга покупателей.
    • +3
      Отключать вайфай но быть легко отслеживаемым в мобильной сети с номером связанным с паспортными данными, при этом наверняка в смартфоне стоит парочка приложений соцсетей, яндекс-пробки и т.п.
      • +9
        Вот что-то мне подсказывает, что доступ к этим данным немного через мобильного оператора несколько сложнее чем через точки вай-фая…
        Особенно это касается обыкновенных магазинов и т.п. заведений.
        И что-то (здравый смысл?) мне подсказывает, что у тех же мобильных операторов наверное можно узнать (в теории) где находился владелец в такое-то время. Но вряд ли, можно оперативно получить ответ на вопрос: проводит он больше времени в отделе молочной продукции или колбасных изделий? И вряд ли, магазин будет получать т сотового оператора сообщения (во всяком случае, в ближайшем будущем) типа: покупатель ВасяВВ93 вошёл в магазин. Для этого у них events должны быть настроены на определённую местность. И вот в этом, я сомневаюсь.

        Поясню мысль короче: в случае с мобильной сетью, на мой взгляд, сильно страдает оперативность, что пока делает эту схему невыгодной.
        И в то же самое время, анализ WiFi и СинеЗуба — даёт возможность быстро всё подсчитать.
        • +1
          «Блажен, кто верует, но трижды — кто не ведает». Сервис называется LBS или Location-based service. Примерно в 2008 был установлен в тестовом режиме у одного из операторов большой тройки. Другие не видели в нем экономической эффективности. К 2010 году все три оператора запустили сервис «Мобильная реклама», которому постоянно требуется больше данных для более точного таргетинга. Несколько позже этот сервис показал свою экономическую эффективность. О том что происходит сейчас можно только догадываться, но что-то мне говорит что инвестиции в полноту информации с лихвой окупаются.
          • +1
            Почитал. Судя по тому, что я нашёл, это сервис доставки информации на телефон. Но не сервис доставки координат телефона — рекламодателю. (Исключение «локатор» — о нём ниже.) Разные технические решения. По сути, тут идёт замена GPS и позиционирование на карте. Для показа релевантной информации. Для меня тут ключевое слово «показа», т.е. показа владельцу телефона. Т.е. этот сервис действует в обратную сторону, что как бы уже не новость — на любой интерактивной карте есть что-то подобное.

            По поводу что эффективно, что нет… Затраты на оборудование и поддержку технологии имеют смысл только при наличии спроса. Что бы получить спрос — нужна реклама. Я пока не вижу рекламы у сотовых операторов, наподобие такой: «Хотите встречать постоянного клиента прямо у порога? Хотите знать его предпочтения, расписание, семейное положение? Установите в вашем магазине нашу систему ОтловПокупателей и тайное для вас станет явным! Обращайтесь! Только в этом месяце скидка -50%».

            Услуга «локатор» — это первый шажок в эту сторону, но и она не предоставляет возможности: СМС если вы ближе 300 метров. А речь именно об этом. Более того, насколько я понимаю, это — индивидуальная услуга с индивидуальным подходом. Опять же, непонятно какая у него задержка и какая точность.
            И даже если сотовые операторы загорятся желанием предоставлять «магазину» информацию по местоположению всех своих абонентов… то те должны иметь немалый такой центр обработки — раз, а два — спец службы должны возмутиться, т.к. это прямая угроза безопасности горожан.
            Одно дело — сообщить, что покупатель такой то, холостой, живёт в соседнем районе, на телефоне держит крупную сумму, в прошлый раз потратил крупную сумму в другом магазине, в вашем магазине впервые, его сопровождает подруга живут раздельно, встречаются часто, совместно ночуют в одном здании раз в неделю, у неё сегодня день рожденья, она из этого района, ходит в магазин часто, тратит мало, в вашем магазине двадцать второй раз, общая сумма её покупок такая то, средняя покупка — такая то, последняя покупка такая то... и совсем другое — выдать полный маршрут его перемещений. Да, даже первый вариант не особо приятен, но второй много хуже. Фишка в том, что лично я пока не видел рекламы любой из этих возможностей, что меня несказанно радует.
          • +1
            LBS — это не какой-то конкретный сервис, это класс сервисов основанных на местоположении. Возможность определять местоположение местоположение телефона при помощи базовых станций была доступна задолго до 2008 года, не знаю, насколько интенсивно это применяется для рекламных целей конкретно мобильными операторами, но Yandex и Google используют на полную катушку.

            Главный минус определения местоположения с помощью базовых станций заключается в низкой точности: 100-150 метров в центре города. В отличие от Wi-Fi, это не позволяет определить возле каких полок в супермаркете задержался человек.
            • 0
              Rogers дает мне точность вплоть о столика в кафе где сидит мой ребенок.

              Уже давно у всех в смартфонах встроены gps. А уж базы сотовых они продают всем направо и налево.
      • 0
        тут речь немного о другом: трекинг внутри магазина с отслеживанием маршрута между полок, чтобы определить типы покупаемых товаров и заслать целевую рекламу. Трекинг по сотам тут не пригодится. Но он пригодится для другого :)
      • 0
        Без ЖПС(да в сущности и с ним тоже) будет крайне сложно отследить конкретного покупателя с точностью до кассы только по сигналу мобильного телефона, тем более что отслеживание мобильников все же более закрыто законодательно чем иными способами.
        • +4
          Ставится три маячка, которые ловят сигнал блютуза или Wi-Fi (без коннекта, просто смотрят на широковещательные пакеты). Заявленная точность — 3 сантиметра. В обезличенном виде очень полезно для понимания, где какие проблемы в выкладке и построения маршрутов. Я видел новость, что какой-то из гугловских проектов этим уже занялся. А так — Euclid, пожалуйста.
          • 0
            Всё гораздо сложнее. В случае Wi-Fi точность составляет 3 метра.
            С bluetooth можно сделать точнее, но там куча других проблем вылезает.
            • +2
              Простите, но я говорю про существующие уже используемые устройства. У которых конкретно заявлена точность.
              • 0
                Хорошо, просто физические ограничения на точность определения расстояния по уровню сигнала не позволяет получить такую точность.
                Были несколько производителей, которые обещали фантастические параметры, но при тестировании все не так красиво. Важно, чтобы заявленная точность подтверждалась аккуратными экспериментами. Один производитель добивается уменьшения погрешности триангуляции до 1-2 метров за счет детальной настройки под конкретное помещение.
                Если есть кто-то, кто предлагает решение кардинально более качественное, чем все остальные, мне было бы очень интересно узнать подробности (возможно, там другой принцип работы?). Можно в личку.
              • +1
                А можете накидать ссылок (или хотя бы названий) этих продуктов? При трилатерации по уровню сигнала при адекватном количестве датчиков влияние переотражений, препятствий (в виде тела самого посетителя), и диаграммы направленности антены мобильного устройства настолько велико, что точность больше нескольких метров никак не обеспечить.
    • +1
      Я ассоциирован с проектом по трекингу посетителей через вай-фай.
      У нас в коллективе было много войн на тему моральной стороны проекта (в плоть до отказа сотрудников участвовать в проекте).

      У меня имеется сильная паранойа на тему персональных данных — тем не менее я считаю что подобные проекты не несут большого вреда и могут принести пользу в перспективе. (польза != деньги)

      Я считаю что приватную информацию надо защищать и делать это самому — как это сделала героиня топика. У каждого человека должно быть право на защиту частной жизни, однако реализовывать это право придется самому ибо как только это право делегированно — частной жизни больше нет и защищать нечего.

      Я так же считаю последним паскудством запрещать защищаться (запрет анонимайзеров и шифрования), но никто не может ограничить мое право анализировать информацию доступную свободно. Какие то этические нормы должны соблюдаться на уровне применения этих данных, но это уже неоднозначный вопрос — я например предпочитаю занать что обо мне знают и ценю прозрачность. Ее же и пытаюсь заложить в основу нашей архитектуры.

      В мире всегда были люди — работой которых было наблюдать и анализировать, мы дали этим людям инструменты — которые сделали их работу чертовски эффективной и эта эффективность будет только нарастать. Раз инструменты уже здесь — нет смысла с ними бороться, надо возглавлять процесс и стараться следовать линии don't be evil.

      FYI: триангуляция с помощью wifi дело безнадежное совершенно. Лучшее что можно получить это zoning — выглядит примерно вот так apps.opendatacity.de/relog/
  • +4
    Любопытно было бы узнать как обстоят дела с приватностью в России.
    • +1
      Тоже фигово. Покупали машину, до этого месяц анализа и гугления сайтов автодилеров — итог нас закидали спамом на эл.почту и СМС, при этом спам идет ко всем домочадцам, хотя никто из нас не светил ни номеров, ни эл. почты. А еще случай, мама сходила в новый открывшийся магазин, и ее телефон стали спамить скидками в этом магазине, вайфая у нее в телефоне нет.
      • +24
        Может быть, всё проще? Она могла заполнить какую-то анкету и оставить свой телефон
        • 0
          Про то как небезопасно «светить» свои данные домочадцы знают. Поэтому утечка через анкету исключается.
          • +7
            я полагаю, опсосы могут запросто торговать журналами регистрации телефонов на конкретных базовых станциях
            • 0
              Очень похоже на то. Приятель рассказывал, что во время своего лодочного похода по северу ладожского озера, в какой-то момент включал телефон и в течение непродолжительного промежутка времени получил смс-спам с рекламой какой-то турбазы в окрестностях.
              • +2
                Это несколько другое :) у оператора есть свой спам для каждого региона свой…
                Также например смартфоны, например на андроиде по базовым вышкам и wifi определяют местоположение. Гугл например в гугл нау мне показывает киносеансы, когда я нахожусь рядом с кинотеатрами. Ну и в выдаете поисковой и на сайтах тоже реклама меняется в зависимости от того где я был. Уж лучше это, чем мне будут предлагать купить платье, прокладки или алкогольную продукцию (я не пью).
            • 0
              Купил симку для планшета, Мегафон. Номер сам не знал очень долго, естественно нигде не вводил.
              Постоянно спам и какие-то звонки(планшет то на андроиде).
              При этом, на номер МТС трёхлетней давности, который я указываю везде валится меньше бреда.
          • +6
            Может пополняла телефон через какой-либо терминал? При пополнении например, на киви, идет автоматическое согласие на рассылку спама.
            • +2
              Галочку у них снять можно (я, например, снимаю), но вот отписаться — тот еще гемор. Грубо — до техддержки мне дозвониться не удалось, на сайте в аккаунте кнопки «отменить мои согласия на рассылку» — тоже.

              Смутно подозреваю, что они таки что-то этим нарушают, но ладно я такой интересующийся, а сколько тысяч человек по стране не читают галочки?
      • –2
        Да что машину, я погуглил (именно google) один вечер себе мультиварку домой, даже не с той целью, чтобы купить онлайн, а просто узнать плюсы и минусы. В итоге обсудил эту информацию с отцом, он и купил аппарат в обычном магазине, основываясь на моих советах. Но самые разные мультиварки в рекламе на абсолютно рандомных сайтах я видел еще месяца два. И в рекламе от Яндекса, почему-то, тоже!

        Но самым забавным случаем таргетированной рекламы я считаю другой случай. Сидел в ВК, никого не трогал, решил послушать «Эпидемия — Феанор», и не успел я еще ее дослушать до конца, как слева у меня уже красовалось реклама «Магазина Властелина Колец» =)
        • +8
          Надо чистить куки.
          Яндекс, как и все остальные, кому не лень (google, mail.ru, rambler, facebook, vkontakte и т.д.) записывают в куки много информации, которую потом используют. Присваивают вам личный идентификатор, по которому потом отслеживают все ваши запросы, перемещения и общее поведение не только на одном сайте, но и на всех остальных, где установлены их скрипты с метриками или авторизациями.
          Не думал я, что кто-то этого не знает.
          • 0
            Кто-то точно этого не знает — моя мама, например.
            А мне лично показалось странным, что компании не стесняются использовать куки конкурентов, только и всего…

            >> Надо чистить куки.
            А можно использовать Tor, еще что-то делать, прилагать усилия (как сабж статьи), но ведь так хочется, чтобы работа в сети была удобной, комфортной «из коробки», без лишних телодвижений, разве нет?
            • +1
              Куки конкурентов они использовать не могут, да и информация не в самих куках хранится. Просто Гугл, Яндекс и прочие взаимовыгодно сотрудничают на поле таргетированной рекламы.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Прикольное расширение
            Есть смысл вместе с ним использовать адблок плюс или оно покрывает функционал?
            • 0
              Проще наверно использовать белый список для кукисов. У меня фаервол так настроен — все кукисы в корзину кроме указанных. А для особых случаев есть приватный режим в браузерах, который потом еще и разрешенные кукисы почистит.
            • +1
              Да, у них разные задачи, поэтому имеет смысл ставить оба. Ghostery блокирует работу скриптов счётчиков, кнопок соцсетей и прочей мишуры, но рекламу не режет.
          • –2
            code.google.com/p/ruadlist/wiki/malicious_and_no_good_extensions
            Не ставьте Ghostery. Оно жручее и вредоносное. Ставьте NoScript и ABP с подпиской EasyPrivacy.
            • +1
              GhostRank никто не мешает отключить. И проблем с AdBlock'ом (без Plus) замечено не было.
            • +1
              Оно жручее и вредоносное.

              Можно по-подробнее?

              GhostRank по умолчанию выключен.
              Цитата по вашей ссылке:
              Основная же проблема заключается в том, что Ghostery мешает работе Adblock Plus: обсуждение Выражается это в том, что заблокированные им блоки на странице оставляют пустые места, а не аккуратно скрываются.

              Датировано 2012 годом, возможно уже исправили. Да и проблем с AdBlock'ом (без Plus), как отмечено комментарием ниже, нету.
        • +1
          Мне какой-то скейтшоп на ноуте регулярно коллекции женских купальников показывает. Я вот прям даже не против… явно это меньшее из зол.
      • +30
        image
        • +29
          Вот ведь не зря же разработчики браузеров предлагают поиск подарков как один из сценариев использования приватных вкладок.
          • +12
            Хе, порно-шоппинг режим.
            • 0
              Ещё порно-режим полезен, чтобы не сбивать обученный предыдущими запросами гугл…
              • –1
                А я вот сейчас проверил в FF — в приватном режиме куки наследуются из обычного.

                Т.е. я сделал вот так:

                1. открыл гугл в обычном, зафиксировал куки.
                2. открыл его же в приватном — куки остались те же самые. закрыл.
                3. в обычном почистил куки, открыл в приватном — куки установились с новыми значениями.
                • +4
                  пруф



                  А вот в хроме — в приватном режиме куки меняются.
                • +1
                  Ну и что это за приватный режим если куки старые видно? Бред.
                  • +2
                    Подозреваю, что это глюк firebug'а.
                    Сейчас проверил встроенным инспектором — таки меняются.
                    • –2
                      Фаербаг помогает сами-знаете-кому
        • 0
          Разве на общем домашнем компе не должно быть разных учёток?

          К тому же хром позволяет также делать несколько учёток, запускаемых разными ярлыками (ключ --user-data-dir)
      • 0
        Через информационные цепочки соединяют информацию о человеке и его контактах. Где-то е-мейл свой оставил с фамилией, где-то фамилию свою засветил а кто-то третий соединил два этих факта и продал четвертому базу соответствий фамилия-контакты. Очень этому здорово помогают фейсбуки с одноклассниками и вконтактом. Кто-то может по неосторожности или умыслу сдал базу данных провайдера с фамилиями и е-мейлами клиентов… вот вам еще одно звено через которое могут на вас выйти. А где-то вообще могут друзья постараться и создать такое звено.
  • +9
    Любопытный экспириенс.

    Помните, в фильме «Особое мнение» герой Тома Круза, скрываясь от полиции, пересадил себе глаза какого-то японца? Забегает он значит в магазин, сетчатка глаз автоматически сканируется, и его приветствует голограмма: «Здравствуйте, господин Накамото!» :)
    • +50
      я еще помню отрывок из книги, где в аэропорту сан франциско остановили человека FBI, и спрашивают:

      FBI: Вы в хххх году интересовались галлюциногенными грибами, как вы можете это объяснить?
      На что задержанный им отвечает: «Вы что читаете мою почту?»
      FBI: Нет что вы, читать почту нам запрещено, мы всего лишь читали вашу таргетинговую рекламму!
      • +1
        Т.е FBI не интересуется теми, кто продает грибы, да еще и дает контекстную рекламу?
      • 0
        А название книги не подскажите? А то гуглить стремновато как-то…
    • +2
      Позабыл в каком фильме видел. Возможно как раз в «Особом мнении». Подпольный хирург в отместку пересадил беглому полицейскому женские глаза. :) И поэтому в магазине последнего приветствовали именно женским именем.
      В контексте статьи: ему магазин столько женских штучек нарекомендовал бы. А если беременна?
  • 0
    Вероятно хорошим шагом будет законодательный запрет на торговлю базами данных соответствия ip -> местоположение, примерно как запрещено торговать базами частных телефонных номеров. IP адрес частного лица — новая сущность современного мира, которая требует защиты приватности
    • –1
      Не давайте подобных советов «взбесившемуся принтеру»
      • –1
        Это я в общем про интернет, без привязки к географическим пространствам
  • +28
    «Факт беременности повышает стоимость профиля потребителя»… Омерзительно. Что-то на уровне кооперации милиции с похоронными бюро. Эта наглость прекратится только если люди начнут принципиально отказываться от навязываемых и активно рекламируемых услуг.
    • +5
      Все давно немного хуже :( Запись про черный бизнес
    • +5
      Берите выше. Стоит только этим стервятникам узнать о твоей болезни или физическом недостатке, как ты оказываешься завален рекламой всяких магов и целителей. Человек стрессовом состоянии бывает готов даже душу продать, лишь бы вылечится, чем и пользуются шарлатаны, душу конечно они не возьмут, а вот запустить руки в ваш кошелек, всегда пожалуйста. Так что беременность лишь частный случай.
    • +22
      Ну, у нас все намного проще. А как вам такой пример — поликлиника, где о больных, находящихся при смерти, работники (по приказу высшего начальства) ОБЯЗАНЫ уведомлять под угрозой увольнения (с адресом и контактными данными) некое похоронное частное агентство.
      Так что вышеуказанный анализ и скидочные купоны — еще цветочки.

      • +3
        Это тоже цветочки. Вот если поликлиника будет активно поставлять все новых и новых клиентов, вот это будет настоящий бизнес.
        • 0
          Как раз в том и проблема, что потенциально возникает ситуация, когда это может быть выгодно. А коли такая предпосылка появилась, значит какому-то… может придти в голову попробовать. И что-то не хочется оказаться среди тех, на ком данная схема может быть опробована. Само-собой, это всё незаконно, но даже если всех оперативно выявят и осудят… мёртвых воскрешать сложно, а значит возместить причинённый вред будет проблематично.
        • +1
          И это есть. Ни для кого не секрет, что есть такие медпредставители (продавцы лекарств определенных фирм), которые обхаживают врачей и платят им за то, что они выписывают лекарства именно этих фирм. Это есть во всем мире, но у нас еще могут выписать лекарства, которые не подходят абсолютно данному больному. Как выписали лекарство дочери моего коллеги, которой было 2 года, а лекарство — для детей от 6 лет (было написано на упаковке на немецком языке, коллега попросил перевести).
          Т.ч., еще раз скажу — вышеуказанные способы поиска клиентов — это еще цветочки. Всего лишь присылают купоны. Захотел — выбросил в мусорку, захотел — купил.
          • +1
            Вобоще-то доктору лучше знать — можно давать лекарство или нет.
            Нам тут в штатах тоже выписали не по возрасту.
            На вопрос — «а почему?», был дал ответ что:
            1. действующий препарат можно применять, просто нужно меньшая доза;
            2. детям до скольки-то лет нельзя давать таблетки, поэтому нужно превратить вручную в суспензию.

            Доктора они конечно разные бывают.
            Нам помогло :-)
            • 0
              А если бы вы не задали вопрос?
    • +2
      К сожалению, подобные кооперации в РФ уже есть. Осенью умерла родственница. Так получилось, что это произошло в центральном парке, вызвали скорую помощь и буквально через 5 минут после приезда скорой, приехали несколько представителей похоронных бюро, которые сразу же начали лезть с предложениями своих услуг…
      • +2
        Надо было предложить им добавить еще одного клиента…
      • 0
        У жены умер отец.
        Наняли похоронное бюро.
        Помню как 20 лет назад мою бабушку хоронили — то ещё приключение с забегом по конторам для покупки гроба, кладбища, автобуса и т.д.
        Лучше уж заплатить и пусть всё будет без суеты.

        Не знаю уж про цены — будет ли у всех примерно одинаковый уровень за примерно одинаковую цену или таким образом подсовывают услугу сильно повышенной цены.
      • 0
        Вот и я не вижу ничего плохого в этом. Ну разве что если не касаться вопроса откуда они об этом узнали, кроме как от скорой (на каком основании они разглашают данные). Ну и того, что возможно прямо в этот момент «пока тепленький» люди как правило утерей убиты, а не вопросами похорон. Но с другой стороны на то и рассчет, горе горем, а дела делать надо. У мусульман вообще принято до захода солнца похоронить если не ошибаюсь.
  • +6
    AdBlock + запретить смс и звонки с незнакомых номеров. И можно ничего не скрывать.
  • +3
    И в продолжение темы мне стало интересно, как маркетологи получают эту информацию. Допустим упоминание каких-то слов в чате Facebook — Facebook же об этом не расскажет, даже если его об этом попросить.
    • +9
      Например так: Фэйсбук по содержимому ваших чатов составляет список ваших интересов и в соответствии с этим показывает рекламу для беременных.
      Фэйсбук и не должен ничего никому рассказывать: рекламодатель при размещении рекламы ставит галочку «показывать только беременным».
      • –2
        Фейсбук, к слову, не использует содержимое чатов для составления списка интересов.
        • 0
          Использует, как и все остальные.
          • +1
            На счет остальных ничего не могу сказать, а вот в Фейсбуке я работаю, как раз в команде таргетинга рекламы.
            • 0
              Занятно, может напишете статью по этому поводу, разумеется в аспектах, которые не выходят за NDA?
    • +1
      Если попросить то не расскажет, а если предложить денег — то с радостью. Переписку, конечно, не даст, она вам и не нужна. Зато скажет что «вот это ID пользователей которые входят в группу беременных».

      Там вообще много разного: developers.facebook.com/docs/reference/ads-api/demographic-targeting
  • 0
    Запретить ТА к чертям. Впрочем, можно проще: поставить адблок, гмейл к чертям.
    • +3
      >гмейл к чертям

      Какие же наивные люди))
      Ну отправите вы его к чертям а дальше что? От почты вообще откажетесь или будет пол жизни тратить на разработку и настройку сервисов в которых будете только вы? Ну что за детский сад…
      Ну не будет гмейла, будет кто-то еще. Даже если все захотят свои почтовые сервера, тут же появятся массовые сервисы «типа без гугла» для почты, с тем же самым результатом в виде ТА.
      Тут только один вариант, отказываться от электроники и в тайгу, подальше от цивилизации.

      Единственно что надо, это закон по которому запретить рассылать рекламу в СМС. Почта и инет сейчас достаточно хорошо фильтруются сами по себе.
      • 0
        Отправил гмейл к чертям, перешел на на другой сервис реклама исчезла. Не потому, что этот сервис такой хороший, а потому, что он маленький и рекламщикам с ним работать невыгодно.
        • +6
          Это лечение симптомов а не болезни… так и будете всю жизнь бегать по углам…
          • +1
            У вас нет возможностей лечить причину, и сил хватит только на симптомы.
          • +1
            Лечение болезни — это запретить рекламу как класс природных явлений. Но это — к вашей ГД, а не ко мне.
        • 0
          Не отказываюсь от джимейла только лишь потому, что у него офигенный спам-фильтр.

          По поводу «маленьких» почтовых провайдеров… даже собственный почтовый сервер (то есть только для себя) поднять не проблема, но бороться со спамом устанешь.
          • 0
            Не устаю. Спам на уровне одного-двух писем в неделю. Адресу уже почти десять лет, думаю он во всех возможных и невозможных базах. ЧЯДНТ?
            • 0
              Вы наверно его не подтверждаете у спаммеров. Как черный ящик, ни одной покупки ни одного перехода по ссылкам. Научится бы еще не отображать картинки в письме с незнакомых адресов… это ведь тоже ниточка к подтверждению существования адреса.
              • +2
                Отображение внешних ресурсов в письмах можно по умолчанию отключить, наверное, в любом современном почтовом клиенте. Я для себя эту проблему решил ещё более кардинальным образом: использую mutt.
                • 0
                  Полностью поддерживаю dsx. На своем VPS держу почтовую систему с вебмородой и спамфильтром, IM сервер, альтернативу облачным дропбоксам и драйвам, сервер обновлений антивирусных баз и тд.
                  Причины и мотивы подвигнувшие меня на это — любопытство, профессиональный интерес, профессиональная паранойя. В общем ничего необычного.
                  Затраты на эксплуатацию этого зоопарка вынесем за скобки. Отмечу только, что они конечно есть.
                  Важно только то, что эта система работает и имеет право быть. Подтверждением этому срок более пяти лет эксплуатации на себе, своих родственниках и друзьях и их бизнес-процессах. Не все гладко. В основном из-за того, что основную моду в индустрии задают сервисы вроде гугла и мэйл.ру. Моду в основном либо бесполезную либо вредную. Приходится иногда разъяснять негативные последствия (что для людей далеких от реалий техномира сложно в понимании), либо накладывать вето (что, в свою очередь, оставляет осадочек). Типичный пример: Почему я не могу прикрепить к письму аттач размером в триста мегабайт, а должен выложить этот файл в хранилище и послать ссылку на него?" Однако на текущий момент никто из родственников бросать привычные домашние сервисы не намерен. К примеру брат пользуется сервисами гугла, потому что считает что ему чего-либо не хватает. Но бизнес ведет с домашнего аккаунта, а на джимэйле регистрируется в основном в мусорных местах.
                  • –2
                    А что мешает прикрепить трёхсотмегабайтный файл к письму, кроме ваших личных комплексов?
                    • +1
                      И гигабайт прикрепить ничего не мешает… только для существующих почтовых систем это огромная нагрузка, и одно ваше письмо может застопорить движение почтового траффика — ведь пока этот гигабайт не пройдет все остальные письма будут ждать в очереди, клиент кому предназначалось это письмо так же будет вынужден скачать этот гигабайт даже если он ему не нужен чтобы прочитать следующие письма, особенно замечательно если делать это будет на медленном соединении(мобильный интернет, дорогой траффик).
                      • 0
                        Ни одна, известная мне, почтовая система не согласится принять сообщение размером гигабайт по smtp-протоколу. Это аццкий оверкилл.
                        • 0
                          Да, но не согласится лишь потому что настроены ограничения по размеру… причем прикол-то в том что размер заранее может быть не известен — почтовый сервер у вас этот гигабайт примет но потом сразу же скажет «нихт, не будут отправлять такое».
                          Можно ведь настроить локальную почтовую систему у которой этот лимит будет допустим 2 гигабайта… и ведь кое-как это изделие будет работать, хоть и сильно нагрузит даже гигабитную сетку. Основная проблема больших писем — они закупоривают основные почтовые артерии и замедляют доставку почты в целом. Даже мегабайтные письма уже зло.

                          Интересно было бы провести такой масштабный эксперимент — локальная почтовая система из виртуальных абонетов штук 200-300 постоянно обменивающаяся мелкими письмами между 5-ю серверами и замеряющие время доставки писем, и тут появляется 2-3 абонента которые начинают слать письма сначала 1Мб, потом 10Мб и 100Мб… как это отразится на среднем времени доставки писем среди остальных абонетов? максимальное и минимальное время? Может, эти исследования уже проводились? Было бы интересно посмотреть результаты и воочию в цифрах увидеть реальный вред почтовой инфраструктуре от таких писем.
                          • 0
                            Алексей, а зачем вы фантазируете там, где есть вполне вменяемый RFC?
                            Если в цепочке агентов доставки все поддерживают расширение протокола RFC 1869, то никто (ни MUA ни MTA) даже не дернется отправлять письмо, превышающее объявленный лимит. И сразу отошлет пользователю ошибку.
                            А если в этой цепочке окажется агент, не поддерживающий EHLO, то в случае если он попытается протолкнуть сообщение, превышающее лимиты принимающей стороны, все, что ему светит это пропихнуть разрешенный объём данных и быть отфутболенным по 552 или 523 ошибке. Если отправитель достаточно древний и глупый, что не понимает категоричный отказ принять почту (а ответы из диапазона 5хх именно такие), то обычно со второй попытки улетает в блэклист. Это ответ на первую половину вашего поста.

                            По второй. Ваш эксперимент, скажем так, очень наивный. Задержки в обработке очередей будут возникать при высокой загруженности каналов. При чем первыми пострадают промежуточные этапы (DNS Resolving, проверки по RBL). В основном, если сам сервер справляется с обработкой потока корреспонденции, то почта ходить будет. Снизится скорость доставки отдельных писем. Вреда для инфраструктуры в этом нет (если конечно это не такой странный DDOS).

                            P.S. — По-моему мы ушли от темы.
                      • –3
                        Да? А я вот отправляю через свою почтовую систему и хоть бы хны. И никто не жалуется, даже те, у кого мобильный интернет. И почтовый трафик не стопорится почему-то. Понятно, всякие помойки вроде GMail, Yahoo и Hotmail жалуются, но я в курсе проблемы на той стороне и не шлю в такие места больших писем. ЧЯДНТ опять?

                        А за клиентов не волнуйтесь. Мобильные телефоны достаточно умные, чтобы не качать всё письмо целиком с аттачами больше определённого размера. Настольные клиенты вообще настраиваются как угодно. Конечно, можно возразить, мол, кто-то всё ещё пользуется POP3. Но я на это отвечу так: если человек пользуется POP3, значит он любит страдать. Вот пусть и страдает. В общем, проблема на мой взгляд высосана из пальца. Если нужно — подчёркиваю, нужно — отправить 300 мегабайт, такая возможность должна быть без лишних телодвижений. А от клинических идиотов оружия всё равно ещё не придумали.
                        • +3
                          всякие помойки вроде GMail, Yahoo и Hotmail жалуются
                          Те, кто соблюдает нетикет и RFC — помойки? А убирающие за собой мусор на пляже — дураки, стало быть.
                          Мобильные телефоны достаточно умные
                          Так вот кто пишет сайты под мобилы с картинками в base64 и работающие только на AJAX…
                          если человек пользуется POP3, значит он любит страдать. Вот пусть и страдает.
                          А чем тогда? IMAP? А он умеет сохранять письма офлайн?
                          Если нужно — подчёркиваю, нужно — отправить 300 мегабайт, такая возможность должна быть без лишних телодвижений.
                          pastebin и разные яндекс-диски для этого есть. А для слабого интернета (то есть за пределами спальных районов) самое лучшее — BittorentSync.

                          Короче говоря: у Вас есть бульдозер и Вы на нём ездите на дачу — много картошки можно привезти. А с дорогами хрен с ними, те, кто до сих пор не пересел на бульдозер или танк — ССЗБ.
                          • 0
                            Я не пишу «мобильные сайты» и с подозрением отношусь к публичным почтовым сервисам. Из моего личного опыта общения с представителями Google (в основном HR) я могу с уверенностью утверждать, что так называемый «нетикет», описанный в RFC1855, компания Google нарушает как минимум в нескольких пунктах, касающихся конкретно переписки по email. На счёт способов передачи больших файлов (да и в целом файлов любого размера) мы можем спорить до посинения и так и не договоримся.

                            IMAP4, как и POP3 впрочем, не умеет и не должен уметь что-то куда-то сохранять. Это всего лишь прекрасный удобный протокол для работы с удалённым почтовым ящиком. Он позволяет получать доступ к письмам, при чём достаточно гранулировано. В частности, он позволяет запросить только text/plain части письма, не передавая остальные вложения. Или отдельные заголовки. В зависимости от настроек вашего почтового клиента письмо может быть получено полностью, сохранено куда угодно, закэшировано любым приятным вам способом, с аттачами и без, и так далее. Пользоваться POP3 в современном интернете так же глупо, как и пользоваться GOPHER. Интересно с академической точки зрения и практически бесполезно за пределами двух-трёх практических применений, ни одно из которых не касается конечных пользователей.

                            Короче говоря, у меня есть космический крейсер, Scotty to beam me up some potatos и котёнок с дверцей. А тем, кто предпочитает ездить на телеге, я посылаю мешки стандартного размера, чтобы лошадка не померла.
                            • +1
                              компания Google нарушает как минимум в нескольких пунктах, касающихся конкретно переписки по email.
                              В детском саду это называется «он первый начал», но мы вроде бы на хабре.
                              На счёт способов передачи больших файлов (да и в целом файлов любого размера) мы можем спорить до посинения и так и не договоримся.
                              Конечно, можем. И это даже не будет сильным оффтопом. Но я считаю так:
                              1) Unix-way — почта для офлайн-общения, аська/скайп — для онлайн, дропбокс/я-диск — для передачи файлов. Если всё смешивать, то это, конечно, удобно для девочек-блондинок, но стоит иметь в виду историю развития Nero;
                              2) со своим неустойчивым EDGE я являюсь самым слабым звеном и прошу давать мне равные возможности, а не требовать поставить именно ту программу, которая сможет выкачать 300 МБ с двумя обрывами.
                              Пользоваться POP3 в современном интернете так же глупо
                              А с чего такие выводы, позвольте узнать? Только потому, что Вас лично он не устраивает? Тогда я требую отключить навсегда службу RPC и Netbios, а то вирусы запарили на 135-139 порты мне в Linux стучаться.
                              А тем, кто предпочитает ездить на телеге
                              А как Вы их определяете? По отлупу их почтовых серверов? Или по гневным письмам «ничего не пришло»/«не могу скачать»? Несколько медленные и ненадёжные способы, пожалуй.
                              • 0
                                > Конечно, можем. И это даже не будет сильным оффтопом. Но я считаю так:
                                > 1) Unix-way — почта для офлайн-общения, аська/скайп — для онлайн, дропбокс/я-диск — для передачи файлов. Если всё смешивать, то это, конечно, удобно для девочек-блондинок, но стоит иметь в виду историю развития Nero;
                                > 2) со своим неустойчивым EDGE я являюсь самым слабым звеном и прошу давать мне равные возможности, а не требовать поставить именно ту программу, которая сможет выкачать 300 МБ с двумя обрывами.

                                1. Не хочу показаться снобом (хотя уже, пожалуй, поздно), но предложенные решения не являются «Unix-way». Особенно в той части, где у вас аська со скайпом и допбокс с яндекс-диском. Там ни modularity, ни composition, ни тем более simplicity и parsimony даже не пахло. А вот как ни странно передавать файлы почтой вполне себе подходит под предложенное Рэймондом видение. Кроме того, я не люблю проприетанрные протоколы, поэтому дропбоксы и прочие поделия отпадают сразу.

                                2. Я всё же настоятельно рекомендую ознакомиться с протоколом IMAP. Он как раз в первую очередь показан людям с нестабильным соединением и позволяет не качать ни 300Мб, ни даже 100Мб чтобы ответить на письмо.

                                > А с чего такие выводы, позвольте узнать? Только потому, что Вас лично он не устраивает? Тогда я требую отключить навсегда службу RPC и Netbios, а то вирусы запарили на 135-139 порты мне в Linux стучаться.

                                Выводы из того, что есть решения лучше по всем параметрам, доступные, обкатанные и поддерживаемые практически любым почтовым сервисом. Меня лично устраивает и синхронизация Maildir с помощью rsync, но я её никому не предлагаю в качестве альтернативы. Кстати, ваши требования удовлетворены хотя бы частично. Я у себя отключил.

                                Вам так же предлагаю дальнейшие разговоры о высоком продолжать в привате.
                                • 0
                                  > Он как раз в первую очередь показан людям с нестабильным соединением и позволяет не качать ни 300Мб, ни даже 100Мб чтобы ответить на письмо.

                                  Один вопрос — он поддерживает докачку?
                                  А то качаю вот 500М аттач, раз и обрыв связи. Качать все снова?
                                  • +1
                                    Жаль, конечно, что в поисковых системах, на Википедии и ietf.org ваз забанили. Там много интересного. Да, поддерживает: «The IMAP4 protocol allows clients to retrieve any of the individual MIME parts separately and also to retrieve portions of either individual parts or the entire message. These mechanisms allow clients to retrieve the text portion of a message without retrieving attached files or to stream content as it is being fetched».
                                    • 0
                                      Сорри, но по предыдущему опыту использования обсуждаемого use-case'а (~года три-четыре назад), приходилось выкачивать с нуля при обрыве. Вот меня и терзают сомнения.
                                      • +1
                                        У меня есть подозрения что либо сервер мог не поддерживать, либо клиент, либо оба сразу. Насколько я могу судить по опыту, проблема чаще в клиентах. По-моему, iPhone умеет докачивать. Mutt не умеет, тикет про это открыт четыре года уже, но всем не до него. Apple Mail.app по-моему тоже умеет докачивать. А больше я ничем не пользовался.
                        • +1
                          Вот вы думаете только о себе. Конечно у вас никаких проблем нет, вы отправляете только одно письмо и в очереди другие клиенты не ждут. А то что потом ваше письмо будет точно так же проходить через цепочку серверов создавая заторы в этих узлах вас конечно же не волнует это ведь «у них» проблемы, не у вас.
                          Кстати говоря, указанные почтовые системы именно так и работают — дал им файл они отправили, только они не прикрепляют такие большие вложения а в письмо уходит только ссылка на вложение расположенное в собственном хранилище. Прозрачно, универсально. Но красиво работает только через веб-интерфейс по SMTP отправить такое вложение не даст.
                          • 0
                            Расскажите мне, только подробно, с IP адресами, через какую такую «цепочку серверов» проходит моё письмо размером без малого в 430 мегабайт, посланное с моего почтового сервера на почтовый сервер моего хорошего приятеля прямо сейчас? Насколько я вижу по логам, мой почтовый сервер соединился с его почтовым сервером напрямую и байтики летят со скоростью 100 мегабит. Неужели я пропустил что-то важное? Кстати, для повышения градуса неадеквата: в письме фоточки из поездочки.

                            Я вообще советую задуматься о причинах возникновения лимитов на размер сообщения. Когда список адресов электронной почты умещался в одной книге дважды, необходимости в таких ограничениях не было, а потом они появились как мера противодействия злоумышленникам и ошибкам «обычных пользователей». Я не говорю, что они бесполезны. Для почтовых помоек и почтовых серверов с «повышенной видимостью» они необходимы, но давайте не будем ратовать за замену обычных молотков на поролоновые только из-за того, что кто-то может раскрошить ими себе голову. В тот день, когда меня разобьёт синдром Альцгеймера, я сам попрошу кого-нибудь выставить разумные лимиты для моего почтового ящика. Если не забуду как это делать.
                            • +1
                              Ну, ваш антропоцентричный подход к транспортным функциям интернета не есть истина в последней инстанции. Кроме граждан, обменивающихся фотками в социалочках, есть ещё много полезного. Скорее всего указанные граждане являются ничем иным как паразитными наводками в цепи.
                              Вам же совсем неважно как устроена эта машина, достаточно того, что вы знаете какую марку топлива и куда заливать и где вставлять ключ. Вам неважно что у неё внутри: неонка или транзисторы. Вас не волнует количество CO², выбрасываемого в атмосферу, волнуют только финансовые показатели прожорливости.
                              Вам совсем неинтересно, что «современный» SMTP, обвешанный костылями десятков RFC, давно уже устарел и с трудом справляется со своими функциями (сдесь поклон архитекторам протокола. Великие люди). Вас совсем не волнует, что ваше сообщение объёмом 430Мб, будучи закодированным в Base64, выросло в объёме на 33 (ничем не полезных для сети) процента. Вы привыкли пользоваться не задумываясь. Но ваша точка зрения не единственная, хотя к сожалению и самая массовая. Лично я её считаю безответственной.

                              Прошу не расценивать мои слова как переход на личности. Эти выводы я делаю исходя из ваших высказываний.
                              Меньше всего меня волнует процесс перебрасывания какашками.
                              • 0
                                430 Мб это конечный размер, уже в base64 :)

                                Но я бы хотел узнать, в порядке дискуссии, без взаимных претензий конечно же, в чём именно состоит моя безответственность? Канал, который я использую, я не украл. Он оплачен полностью, без дотаций и скидок «по знакомству». Кроме того, у меня есть возможность посмотреть структуру интернет-трафика на одном tier 1 провайдере. Больше половины трафика это, как ни странно, HTTP+HTTPS. Если очень интересно, я могу затратить какое-то время на то, чтобы выяснить, какую часть этого объёма занимает трафик из автономных систем Youtube, подключенных к нам. Эти графики и сводные данные вообще хорошая пища для размышлений о предназначении интернета. Я часто очень жалею, что они недоступны публично. Конечно, ситуация в одном провайдере может отличаться от другого, но я сомневаюсь, что картина кардинально иная для всего интернета в целом. Так вот, возвращаясь к вопросу о безответственности, все эти люди, смотрящие +100500 и прочие развлекательные каналы — они тоже паразитные наводки? А Netflix? А Facebook? А шквал VoIP-звонков из европы в страны ближнего востока по большим мусульманским праздникам? Где граница и кто определяет важность или паразитность того или иного трафика? И если уж огульно всех под одну гребёнку, то может быть и шифрование до кучи запретим? Тоже оверхед по трафику, ничем не полезному для сети. Да и SMTP хоронить тоже рановато. Не то, чтобы он идеален, но нас с вами имеет все шансы пережить, тем более, что DJB с его IM2000, к сожалению, похоже в пролёте, а других желающих улучшить ситуацию на горизонте что-то не видно. То ли тихо кричат, то ли медленно машут.

                                И пожалуйста, не надо гадать по моей фотографии, вы можете просто спросить, я редко вру. Предлагаю не разводить праздник оффтопика и побеседовать о высоком в привате. Или не побеседовать.
                                • 0
                                  Согласен
                            • 0
                              Не понимаю, зачем для личных нужд используете POP3/SMTP а не скайп? Конечно, когда оба сервера передающего и принимающего под вашим контролем то и проблем нет абсолютно никаких, даже спам не сыплется. Но когда начинаешь пользоваться массовыми сервисами тогда и возникают проблемы. Вот сейчас посмотрел, письмо отправленное с rambler.ru до рабочего ящика прошло 5 промежуточных узлов, и это только те что там отметились. Судя по отметкам, два из этих узлов — антивирусная проверка.
                          • +1
                            Прозрачно, универсально. Но красиво работает только через веб-интерфейс по SMTP отправить такое вложение не даст.

                            Настроить MTA, что бы он распарсил письмо из очереди, выдернул большой аттач, сложил его куда надо и засунул в письмо ссылку на него — особой сложности не представляет.
                            На производстве это сделать проще, чем постоянно долбить куче пользователей на тему больших файлов. Плавали- знаем.
                            А в домашне-личных условиях мне проще обратное.
                            • 0
                              Когда это личный сервер то проблем нет, а вы представьте сервер публичный, где одновременно 2-3 пользователя решили отправить по гигабайту фоток каждый. Перед тем как распарсить письмо, его надо где-то сохранить… потом эти многократные переливания из пустого в порожнее.
                              Реализовать можно, но… очередной костыль. Проще для передачи больших файлов использовать ftp или даже скайп.
                    • +1
                      Например вот это:

                      u0_a125@grouper:/ $ telnet smtp.gmail.com 25
                      220 mx.google.com ESMTP lc3sm24761270lab.7 — gsmtp
                      ehlo test
                      250-mx.google.com at your service, [217.118.64.51]
                      250-SIZE 35882577

                      u0_a125@grouper:/ $ telnet smtp.mail.ru 25
                      220 smtp3.mail.ru ESMTP ready
                      ehlo test
                      250-smtp3.mail.ru
                      250-SIZE 73400320

                      «Sapienti Sat»
          • 0
            собственный почтовый сервер (то есть только для себя) поднять не проблема, но бороться со спамом устанешь.


            Это фикция. У меня на более публичном ящике на собственном сервере работа спамоловилки (ничего особенного, что не описано в инете) лучше, чем на менее публичном в гмыле.
        • 0
          Это пока нет аггрегаторов
      • 0
        закон по которому запретить рассылать рекламу в СМС.

        Интересно сделали в США — там СМС для получателя такие же платные, как и для отправителя. Казалось бы, ну что за хрень, почему я должен платить если мне кто-то будет присылать то, что я не хочу получать?! Но у этой хрени есть забавный побочный юридический эффект — любого рассыльщика теперь можно прижать к ногтю за причинение имущественного вреда. В результате СМС-спама нет вообще как класса.
        • 0
          Более того — присылают бумажный финансовый спам (предложения новых карточек и т.д.).
          Но можно отписаться через сайт.
          Где-то через месяц перестаёт приходить.

          Правда какая-то тётка похоже взяла кредит и не отдала.
          А мне попался её номер телефона.
          И вот уже полтора года мне пытаются звонить и спрашивать её.
          Поставил Mr. Number и больше одного раза никто не звонит :-)
    • +4
      >гмейл к чертям
      И что вам даст отказ от гмайл?
      Как опознавал вас гугл при поиске, так и будет опознавать. Если вы комп не почистите, так ещё и опознавать будет точно так же. как и до отказа от гмайл.
      Если стоит цель: затруднить связь гуглопочта-реклама в браузере, то намного проще — использовать для гуглопочты… программу-почтовик (или отдельный браузер без флеша и java). В результате получите почти то-же самое. Таргетинг рекламы в почте будет не связан с рекламой при вёбсёрфинге как если бы у вас почты на гмайле не было. (Тут некоторые возразят, что ip и ОС будут теми же, поэтому… ну что тут можно сказать — повезло тем, кто за NAT-ом. А если серьёзно — степень связи всё-равно должна сильно ослабнуть.)
  • +16
    Не понимаю я этой истерии.

    Все просто, хочешь жить чтобы о тебе нечего не знали: откажись от интернета, супермаркетов, телефонов и т.д. Вообщем домик с натуральным хозяйством вас ждет.

    Если вы живете в обществе и хотите пользоваться благами цивилизации, то принимайте правила игры такими какие они есть.

    А то тем же фейсбуком ей обязательно пользоваться надо понимаешь, но то что её анкеты анализируют её блин напрягает. Только вот все забывают то толпе людей кто занимается его поддержкой и развитием тоже нужно на то то жить и желательно жить хорошо, они не альтруисты и в этом нет нечего плохого.
    • +2
      Если вы живете в обществе и хотите пользоваться благами цивилизации, то принимайте правила игры такими какие они есть.
      — Нет уж. Я хочу пользоваться благами цивилизации и даже готов сам круглосуточную видеозапись из моей квартиры в АНБ. Но рекламы (не важно, таргетированой или нет) видеть не желаю. А всем рекламщикам желаю закончить вот так: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%80,_%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.
      • 0
        А причем тут АНБ?? Не они оплачивают эти самые блага…
      • +15
        Хех, вся наша жизнь в обществе построена на рекламе в том или ином виде, избавится от неё полностью можно только отказавшись от общества.

        Даже когда мы выбираем себе хороший костюм мы готовимся рекламировать себя перед партнерами/девушками/друзьями.

        Поэтому для себя лично бы выбрал качественную, ориентированную и неназойливую рекламу. К сожалению именно с этим у нас проблемы.

        Пример из жизни: Я бы сейчас с удовольствием получил предложения о покупке качественного эндуро, с его характеристиками, возможно полной информацией по кредитам. Есть вероятность что меня бы заинтересовало и я его купил. При этом даже после покупке мне было бы интересно получать подобную информацию.

        К сожалению в основном выпадает реклама «купи китайский ирбис, дешего, только у нас».

        Ещё пример: есть магазин парфюма у которых подписан на СМС информирование, раз в пару месяцев оно меня совершенно не напрягает. А иногда я там узнаю об реально интересных акциях. А был магазин какой то херни, которые долбили бессмысленной рекламой каждые 2 дня и я задрался отписываться.

        Так что проблеме не к рекламе как таковой, а в её качестве. Как не странно таргетовая реклама должна устранять многие недостатки. Жаль только получается как всегда(
        • 0
          Лично я себе никогда костюмов не выбирал. Брал то, что есть и подходит. Так же и с остальным. Поэтому, ИМНСХО, покупатель должен искать продавца, а не наоборот.
          • +7
            Говорят в СССР было бы для вас идеально, сам к сожалению не застал поручится не могу.

            Приходишь в магазин причем единственный на весь город и без вывесок, и покупаешь то что есть. Например штаны на 5 размеров больше. Ну или пол года ищешь продавца с нормальными штанами, переплачиваешь 700% и потом хвастаешься что дефицит отхватил) Думаю вам бы там понравилась.
            • +2
              Не доводите до абсурда, пожалуйста.
              • +6
                Это не абсурд это законы рынка, реклама идет рука об руку с конкуренцией.

                Ещё в древнем мире когда 2 двух людей был похожий товар каждый из них стремился выделить на рынке именно свой каким либо образом.

                Например «Одним наиболее ранних документальных подтверждений является египетский папирус, в котором идет речь о продаже раба. В античной Греции и Риме для записи рекламных обращений использовали доски, также гравировали на меди или кости. Эти сообщения затем громко зачитывались в местах большого скопления народа.»

                Её полное отсутствие возможно только в условиях тотальной монополии. СССР это отличный тому пример.
                • 0
                  Дело не в монополии, а в дефиците. Монополисту тоже нужно уговорить людей вообще совершить покупку.
                  • 0
                    Согласен, так будет точнее.
                • +1
                  > СССР это отличный тому пример.

                  К вашему сведению, в СССР таки были и реклама и некоторая конкуренция.
                  А то, что вы описываете (дефицит, один магаз со штанами и т.д.), было уже под конец, когда СССР пришел пипец.
                  • +4
                    Не буду спорить, я его застал в том возрасте о котором ни чего не помню. Все информация складывается из книг и рассказов.

                    Тем не мение Булгаков писал не про то время когда СССР пришел конец, но в МиМ есть цитата:

                    "- Осетрину прислали второй свежести, — сообщил буфетчик.
                    — Голубчик, это вздор!
                    — Чего вздор?
                    — Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!"
                    • +3
                      Подобные моменты в МиМ (написанном, кстати, еще до войны) — это сатира.
                      Хотя не спорю, было и подобное, но не повсеместно.
                      Да и к слову, такое и сейчас есть. Был пару недель назад в магазине. Там вполне себе лежит «уценка» — рыба и фрукты с подходящими к концу сроками реализации или немного некондиционным видом.
                    • +4
                      Да даже и из книг. Что вам нравится больше: осетрина второй свежести в СССР или осетрина супернулевой свежести, полученная путём преобразования накладных из осетрины третей свежести, которую вы можете купить сейчас? Пахнуть первая будет куда лучше, я вас уверяю.
                  • –7
                    Вы прикалываетесть про дефицит под конец? В СССР было 2 состояния— нет денег, но в магазинах вроде все есть, есть деньги, но в магазинах пусто. За пределами Москвы в СССР было не очень то и густо.
                    • +4
                      Нет, не прикалываюсь. Личный опыт. Как раз таки за пределами МКАД.
                    • +5
                      Под словами «В СССР» — скрывается 69 лет без 4х дней. Как можно заниматься обобщениями на такой промежуток времени?
                      • +1
                        Можно обобщать на гораздо большие сроки. Можно, например, сказать, что для Средневековья на Западе, часто был характерен голод, от которого страдали все слои населения, включая даже высшие.А в Древнем Риме такого не было, за исключением каких-то очень серъезных проблем (Ле Гофф). Или системы наказания в Европе вплоть до нового времени были часто связаны с исключительно суровыми телесными наказаниями и пытками (Фуко). Что вас смущает? Вы сейчас скажете, что в СССР магазины ломились от товаров, предлагали выбор сравнимый с нынешним? Так когда это было? В какую эпоху?
                        Может при Сталине, когда после присоединения Западной Беларуси к СССР, сестра моей бабушки привезла кило сахара в подарок из Москвы, выстояв в огромной очереди? При том что даже в отсталой Польше в самой унылой деревне из которых вообщем-то состояла тогда Беларусь с этим не было проблем.
                        Может быть изобилие было при Хрущеве? И при Брежневе все цвело?
                        И потом от изобилия ходили «колбасные электрички»?
                        Ах, ну да, конечно. СССР был великой страной, только Горбачев его развалил нечаянно.
        • 0
          Из лёгких эндуро — отличная модель yamaha ttr raid. Езжу лет 6, никаких нареканий.
          • 0
            Honda CRM — Наше все. :-)
            42 лошади, два такта, недорогой ремонт, утопил-вылил-завел-поехал. Прост и безотказен как калашников.
        • 0
          Мне таргетированная реклама помогала мотоцикл выбирать ) А потом через три дня после покупки начала навязывать и автомобиль того же производителя.
      • +3
        Для тех, кто хочет перейти по ссылке, или хотя бы увидеть ее целиком:
        http://ru.wikipedia.org/wiki/Кушнир, Вардан Варданович
        • –1
          Спасибо, у меня теги отключены.
      • 0
        А всем рекламщикам желаю закончить вот так: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кушнир,_Вардан_Варданович
        В той же статье написано:
        Сотрудники уголовного розыска сомневаются, что убийство связано со спамерской деятельностью убитого. По версии следствия задержанные забрались ночью по водосточной трубе в квартиру Кушнира, расположенную на втором этаже, с целью ограбления.
        • 0
          Так или иначе, справедливая кара его настигла.
      • 0
        Ну не желаете, можете перехать в Сомали, там думаю будет по свободнее. А можете уйти из ФБ, или поставить AdBlock или пользоваться интернетом только на работе. Много есть путей. Зачем поднимать панику?
        • 0
          Я не в ФБ, адблок у меня стоит. Но на билборды адблок не поставишь.
          • 0
            И чем они вам неугодили? Пейзаж портят?
            • 0
              Торчат. Помните, как у Суера-Выера? «Ненавижу вот это, что торчит!!!»
          • 0
            В Германии на улицах билборды практически не встречаются. Вероятно, там принято соответствующее законодательство.
          • +5
            В известной степени, на билборды тоже можно поставить адблок. Какое-то время назад я приучил себя отводить глаза от билбордов, что бы потенциально интересное на них ни было изображено. Через некоторое время тренировок стало отлично получаться. Потом люди, гуляющие вместе со мной, начинали обращать мое внимание на какую-то любопытно-смешную рекламу, а я ловил себя на том, что не видел ее.
      • 0
        Самострел))
    • 0
      Лично мне хотелось бы иметь выбор, какие данные и когда предоставлять для нацеливания рекламы. Например, я совершенно не против гео привязки. Не против рекламы, основанной на моих общих интересах, но меня катострофически бесит реклама по ключевым словам.
      а) Не всё, что ищется в интернете или о чем пишется в почте я хочу купить
      б) Если и хочу, то я сам в состоянии выбрать товар и магазин. Если я этого не могу сделать с помощью современных средств поиска и прикладывая опеределнные усилия, то маркетологи явно заняты чем-то не тем.
      в) Из-за отсутствия предсказуемой прямой обратной связи я никак не могу влиять на то, какую рекламу я хочу видеть, а какую нет, и потому остается лишь заблокировать всю рекламу, какую только можно.
  • +4
    в современном обществе простая попытка отстоять свои права и избежать таргетированной рекламы приводит к неприятным последствиям

    Никак не пойму откуда такая принципиальность в «попытках избежать таргетированной рекламы». Если ты вообще не хочешь видеть рекламы, то достаточно поставить AdBlock (явно не сложнее чем поставить Tor). Но если ты не отключаешь рекламу, то логичнее смотреть то, что нацелено конкретно на тебя.
    • 0
      помимо электронной рекламы, одновременно начинает приходить тонны рекламы не телефон и на физический адрес.
      • –1
        Так ведь от такого «маркетинга» никто не застрахован: таргетированная это реклама или нет. Очевидно, не стоит доверять всем подряд свой телефон + домашний адрес.
    • +1
      Поставить АдБлок недостаточно. Его надо еще периодически настраивать т.к. эти блокировки со временем обходятся и старые правила постепенно становятся мертвым грузом.

      Смотреть то что нацелено на тебя совсем нелогично. Сегодня показывают рекламу то что тебе интересно, а завтра будут потихоньку навязывать твои интересы своими и впаривать.
      Беда таргетинга в том что тебя замыкают в мирке твоих желаний, и очень высок соблазн включить туда желания каких-то корпораций. В итоге, после того как разделался с покупкой автомобиля тебе на глаза будут попадаться реклаама заправок, запчастей и НИ ОДНОЙ рекламы скажем гвоздей, обычных таких гвоздей. И если потом захочешь найти гвозди надо будет искать их под тонной рекламы автомобилей. Ведь тебе не нужны гвозди, тебе нужен автосервис и заправки… Создастся такое впечатление что в мире вообще нет гвоздей!
  • 0
    Попробую объяснить эту принципиальность. Да, иногда тагретированная реклама это хорошо. Но, иногда это плохо, это зависит от разработчика конкретного проекта. Принципиально то, что пользователь должен иметь выбор: разрешать собирать информацию о себе или нет. Тогда он сможет пользоваться хорошим таргетингом и отказаться от плохого.
    • –1
      Ок, но для этого есть AdBlock и Ghostery, чтобы отключить рекламу и слежение на «плохих» сайтах.
      • 0
        AdBlock и подобные это частичное решение, но все же они не дают полной уверенности в своей privacy. Хотелось бы так: если ресурс обладает функцией персонализации, то он явно спрашивает — здравствуйте, я могу вам порекомендовать что либо? И ты даешь ответ: да я, Вася Пупкин, 27 лет из Новопростоквашино, посоветуйте мне что либо. Или нет, спасибо я сам.

        AdBlock может автоматически вырубить всю рекламу, но он не избавит от ощущения что за тобой следят. Списки рекомендованного в интернет-магазинах, внезапные рекомендации локальных сервисов, порой на непонятных тебе языках или даже полная невозможность пользоваться привычными сайтами просто оттого что ты уехал в отпуск, заставляют искать решения принципиально скрывающие информацию о тебе.
        • +1
          Упоминание Ghostery вы пропустили. А этот плагин как раз вырезает из страницы все шпионские скрипты, немного облегчая паранойю.
  • –5
    отключить WiFi в мобильном устройстве

    Сразу представил диалог перед входом в стандартный рссийский магазин:
    — Возьми три пузыря подешевле и на закусон селедочки. И пиваса на запивон. Да, и не забудь вайфай перед входом на мобиле выключить.

    Коллеги, это не более чем столичный снобизм. Я, конечно рад за ваши магазины с «фальшивыми WiFi-хотспотами» и за то что «отстаивать свои права» вы можете находясь в Tor, а не в КПЗ-ИВС, но когда у крестьян нет хлеба, не советуйте им жрать пирожные. Примета плохая…
  • +7
    В эпоху таргетированной рекламы один только факт беременности примерно в 200 раз повышает стоимость профиля потребителя.

    Надо делиться. Если бы магазины за доступ к этой информации давали женщинам скидки на те же памперсы, то ни одной в голову не пришло бы это скрывать.
    • +5
      А зачем не беременной женщине товары, которые обычно покупают беременные? Такие скидки будут просто равносильны снижению цен на товары.
      • –1
        Подруга беременной? Родственники?
  • +11
    Если вам предлагают что-то бесплатное, то товар вы.
    Не помню откуда, но это конкретно касается всех бесплатных служб в сети. Монетизация почтовых услуг и социальных сетей изначально подразумевает торговлю вашими данными. Это почти дословно написано в соглашениях. Так что регистрируясь в гугле, фейсбуке или яндексе странно говорить о приватности. Она не подразумевается изначально. Юридически, приватность можно отстаивать только в каких-нибудь платных социалочках, если они будут когда-нибудь созданы.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      знаю я одну платную социалочку, 750 рублей в год)
  • +12
    Блин, она продолжила пользоваться телефоном, почтой, фейсбуком, амазоном, сидела на спец.форумах и т.д. — и это представляется как какая-то «скрытность» и «паранойя»? Всю новость можно перефразивать как «одна беременная поставила браузер с Tor» — вот и всё.
    • 0
      В том то и дело, что не только, более того после её действий по защите своей же личной жизни ей заинтересовались органы :) Так что очень даже интересно вышло.
      • 0
        Про органы Вы имеете в виду это?
        И в один прекрасный день, когда её муж отправился за очередной порцией подарочных карт Amazon в местный магазин, его всё-таки предупредили, что в магазине действует суточное ограничение на количество покупаемых карт, после чего магазин информирует об этом правоохранительные органы.
        А нельзя ли поподробнее, а то я только из берлоги вылез и чего-то недопонял. Это они его в лицо запомнили или он упорно не показывал свою кредитку, как настоящий шпион? А ограничение вообще на всех (кто первый встал, того и тапки) или на одного покупателя (Коля, гуманоиду больше не наливать)?
        Да и вообще, кому какое дело? Может, человеку нужно 365 карт на весь будущий год, чтоб не бегать потом.
  • 0
    Я однажды озадачился выбором механической клавиатуры. Поискал в гугле разные клавы, посмотрел видео на ютубе. Теперь каждый второй сайт предлагает мне выбрать нужную клавиатуру, а порой вообще в наглую пересылают на интернет магазин с клавиатурами. Вот так и живем — разные сайты пересылают меня на интернет-магазины с клавиатурами, большой брат замечает что я зашел на страницу с клавиатурами, и еще больше сайтов рекламируют мне клавиатуры. На день порой приходится примерно от 2 до 5 сайта с клавиатурами. Нет, я конечно рад что не предлагают увеличить детородный орган, однако клавиатуру то я уже выбрал.
    • +3
      А что вам мешает использовать adBlock + Ghostery?
      • +5
        Тогда я потеряю прекрасный ежедневный повод поворчать :(
    • +3
      Рекламные сети знают о вашем интересе к клавиатурам, вот и показывают их. Но они же не знают, что вы уже купили клавиатуру.

      Возможно в будущем в такой рекламе появится кнопка «я уже купил это». После нажатия на которую будут предлагать средства для чистки клавиатур или гарнитуру какую-нибудь :)

      А вот когда конкретный магазин, зная что вы уже совершили на нем покупку, все равно «рекомендует купить» аналогичный товар, то это недоработка магазина. И логичнее, и выгоднее рекламировать что-то другое. Тем более, что все данные у них уже есть.
      • 0
        На самом деле знают (магазины-клиенты предоставляют эти данные), просто реклманые алгоритмы ещё на удивление несовершенны.
  • –2
    В качестве возмездия или противодействия таргетированной рекламе можно попробовать попросить своих друзей купить памперсы, а потом вернуть деньги или просто попросить написать их в сообщениях о их якобы беременности. Интересно, сколько будут терять магазины при покупке таких ложных профилей? :-)
  • +1
    Кстати, полезное расширение для Firefox: Self-Destructing Cookies.
    • 0
      А чем оно отличается от настройки приватности «Спрашивать каждый раз»?image Точно так же, но не надо делать белый список — он получается автоматически, если при первом заходе на сайт выбрать «Разрешить».image Если нет, при окончании сессии кука стирается или не сохраняется вообще.

      Я попробовал — практически то же самое, даже белый список на основе моего. Единственный плюс — не выскакивает окошко вопроса, он же минус (можно забыть сохранить нужную куку).
      • 0
        В старой Опере есть стандартная настройка удалять новые кукисы по окончании сессии. Избавляет от необходимости отвечать на вопрос, при этом не ломает работу сайтов.
        Ещё полезно отключить iframe на страницах. В 99% случаев это кнопки соцсетей, которые тоже отслеживают вас.
    • 0
      Для хрома это Tab Cookies.

      Есть еще в настройках хрома опция «Блокировать данные и файлы cookie сторонних сайтов» — но я не знаю, нужна ли она, если уже используется tab cookies.
  • –1
    Не понимаю я всей этой истерии с приватностью. Мы что, платим за пользование фейсбуком и гмейлом? Вроде нет. А раз не платим — то мы не пользователи, мы — товар. А пользователи — как раз те самые маркетологи. Не нравится такое положение вещей — не надо и пользоваться.
    • +1
      Оно-то так, но даже пресловутые бычки на бойне не хотят умирать, хотя тоже должны понимать, что их не зря поили-кормили.
      А человеки, как более высокоорганизованные, находят больше возможностей пользоваться бесплатным сыром, не расплачиваясь временем и свободой (покупок). Противостояние меча и щита в цифровом варианте, а на выходе — прогресс.
    • +4
      Господин товар, в цивилизованном мире государства регулируют, что корпорации могут делать, а что нет. Ни один нормальный человек не хочет чтобы за ним следили.
  • +12
    Все ожидаю, что кто-нибудь выпустит плагин к Firefox/Chrome для генерации фальшифих профилей поиска. Например — одну неделю я как бы креативный хипстер, другую неделю — студентка-овуляшка, а третью — чоткий пацанцик с пивасиком. Если нельзя избавится от автоматической слежки, то можно сделать зашумление базы до полной потери вменяемости.
  • +3
    У меня друг живет в штатах, и он рассказал, что у них есть некий волшебный лист, куда ты записываешь свой телефон, и тогда тебе перестают звонить с комерческими предложениями, т.к. по закону звонить с рекламой по номерам из этого листа запрещенно.

    И еще вопрос, коллеги. Я не понял как они по wi-fi человека отслеживают?
    Мои знания о протоколе, говорят что АП постоянно вещает (beacons), а телефон только слушает. Кто нибудь может пояснить?
    • 0
      Ну, если назвать сеть default, высока вероятность, что телефон попробует с ней соединиться. Кроме того, никто не мешает вещать и про другие сети с популярными названиями, притом про все одновременно…
    • +2
      National Do Not Call Registry, www.donotcall.gov/. Проект создан Federal Trade Commission в 2003-2004 годах.
    • 0
      Вот меня тоже про WiFi заинтересовало. На чём это основано?
      • 0
        Могу предположить, что если в устройстве настроено подключение к скрытой сети (которая не вещает SSID и вообще не передает beacon), то устройство будет время от времени слать запросы на ассоциацию с такой сетью (в данном случае системе безразлично содержание, анализируется только MAC клиента и уровень сигнала для уточнения местоположения).
        Однако, детали реализации могут оказаться такими, что какой-нибудь популярный телефон будет пытаться ассоциироваться, например, с последней использованной сетью. Тут-то мы сразу и узнаем не только MAC клиента, но и то, что он пришел из ближайшего старбакса, или живет по адресу такому-то (привет, SkyHook).
        К сожалению конкретной информации о подобных путях утечки информации найти не удалось, нужно брать Wireshark, конкретную модель телефона и смотреть что и как часто он передает.
        • 0
          У меня тут появилась ещё идейка, правда с привкусом ирреальности:
          С долей паранои могу предположить (прошу отнестись трезво — это только предположение), что сеть может и подтвердить подключение. Но, скажем, передача данных может быть настроена так, что бы пропускать только куки/страницы с социальных сетей или разных метрик и запрос на них. А по получении — отключаться. Если подключение к соц.сети активно, то можно выйти на профиль.
          Вариант с отслеживанием MAC-адреса считаю точно реализован.

          А WiFi действительно лучше выключать, если не нужен — батарея дольше живёт.
    • +1
      Beacon пакеты преднызначенны для общения точек доступа между собой — дискавери между телефоном и точкой доступа происходит с помощью ProbeRq/ProbeRp пакетов.

      Телефон периодически посылает ProbeRequest пакеты — это именно то что происходит когда вы включаете вайфай и телефон говорит «сканирую доступные сети». В ответ на этот пакет он ожидает ProbeReponse с именем сети и MAC ноды.

      Что хуже — ProbeResponse так же может вещать список предпочитаемых сетей, т.е. сетей к которым телефон готов подключится сразу как только их увидит. Как вы представляете это позволяет сканеру тут же поднять сеть с нужной сигнатурой и пригласить вас внутрь — таким образом получив не только ваш MAC, но и дам траффика.

      Вывод: не подключайтесь к открытым сетям, а если подключились то сразу после использования удаляйте эту сеть из списка известных/доверенных. Шифрованные сети этой подлянке не подвержены.
      • +1
        А что мешает просто отключать Wi-Fi, когда он не нужен?
        • –1
          Мне кажется это удобно, если Wi-Fi сам подключается и отключается. Но вообще никто не мешает — отключайте пожалуйста.
  • 0
    Мне больше другое интересно. Тёма как-то писал об этом.
    Пошел я гуглить ноутбук, купил его, сижу радуюсь, а они мне ещё три десятка ноутбуков предлагают купить. Зачем? Я ведь купил уже и доволен.
    • 0
      > Я ведь купил уже и доволен.

      Но они то об этом не знают.
  • +10
    Вместо того чтобы перестать пользоваться фейсбуком, она установила Тор, даже не понимая, чего именно она хочет получить.
    Действительно ведь вместо того, чтобы подумать и разобраться в вопросе, обыватель теперь нашел «магическую кнопку», которая должна за него решать его проблемы.
  • +3
    Работал я как-то в западной компании, где генеральный директор был кореец. Сейчас, сотрудники офиса радуются лицезрея контекстную рекламу в виде азиатских девочек.
    • 0
      Контекстная реклама цепляется за куки в вашем браузере (+ геотаргетинг по IP), а не за национальность генерального директора. Так что это кто-то из-под вашего профиля искал азиатских девочек или что-либо с ними связанное.

      Как-то на моём айпаде погуглили детские коляски, так мне потом на каждом сайте показывали рекламу одного и того же магазина детских колясок — пока я не почистил куки.
  • +2
    Джанет решила проверить, сможет ли она скрыть от вездесущих маркетологов факт своей беременности в течение девяти месяцев. Во-первых, сообщая знакомым и родственникам радостную новость по телефону


    9 месяцев? Когда же она о ней узнала? :)

    Вспомнился известный фильм
    Пепельница, проснись!
    — В чем дело, крошка?
    — Я должна тебе кое-что сказать.
    Что такое?
    — Я беременна.
    — Уже? Ты уверена?
    У меня семеро детей.
    Наверное, я знаю, о чем говорю.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.