Пользователь
0,0
рейтинг
14 мая 2014 в 19:13

Управление → Solar Roadways — солнечные батареи по всему дорожному полотну

В 48 континентальных штатах США насчитывается около 80939 квадратных километров дорожного полотна — дороги, автостоянки, подъездные пути, площадок, велосипедные дорожки, тротуары. Если у Джули и Скотта Брюсоу получится реализовать их план, то все эти дороги когда-то смогут быть заменены на солнечные батареи.



Большую половину последних 10 лет пара из Айдахо занималась созданием прототипа промышленного образца панели, которая могла бы выдержать вес даже самых больших грузовиков. И вот свершилось, ученым удалось создать стеклянную панель, которая выдерживает не только невероятно высокие нагрузки давления, но и обеспечивает стандартный для дорог уровень сцепления. По расчетам изобретателей, при максимальном покрытии дорог новыми панелями появится возможность вырабатывать и накапливать в три раза больше электроэнергии, чем сейчас потребляют США. А при помощи передатчиков, вмонтированных в дорожное полотно, панели также могут заряжать электрические автомобили через специальную приемную пластину, установленную на днище транспортного средства.



Проект уже получил два инвестиционных транша от американского Федерального Управления Шоссейных Дорог, а в прошлом году принял участие в Google Moonshot. В настоящее время проект зарегистрирован под названием Solar Roadways. Cейчас Solar Roadways надеются привлечь $1 миллион на IndieGoGo и перейти со стадии прототипа к производству. За три недели проект собрал уже $112’000.

Почему краудфандинг, а на инвестиционные фонды? Авторы Solar Roadways отвечают на этот вопрос достаточно просто и даже благородно. Они хотят создать рабочие места именно в США, а не заниматься аутсорсом и открывать фабрику в другой стране, чего наверняка будут требовать инвесторы. К тому же есть четкое виденье, как компания должна развиваться, например, очень высокие экологические стандарты, максимальное «зеленое» производство, максимально возможное задействование переработки использованных материалов и так далее. А это может пойти в разрез с требованиями инвесторов. Поэтому компания постарается остаться независимой настолько, насколько это возможно. Контракт с Федеральным Управлением Шоссейных Дорог заканчивается в июле, тогда и определится судьба Solar Roadways, возможно денег от кампании на IndieGoGo не хватит, и тогда, конечно, придется искать инвесторов (кстати, всем, кто в поисках, очень советуем почитать данную деловую литературу).

Дизайн-проект дорожного полотна от Solar Roadways:



@FilegiverCom
карма
23,5
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Управление

Комментарии (152)

  • +5
    Эти дороги будут работать только в идеальном мире без грязи и погодных явлений.
    • +44
      Нет, просто в реальном мире они будут работать немного хуже чем в идиальном
    • +31
      Далеко не во всех странах мытьё дорог и тротуаров в диковинку. Ну и пыль, на самом деле, не настолько уменьшает вырабатываемую энергию, держал месяц солнечную панель за окном в доме, находящемся недалеко от дороги, выглядела страшно, но выдала почти столько же, сколько чистая.
      • +5
        Действительно — пыль не столько отражает, сколько рассеивает свет.
    • +31
      Проблема грязных дорог заключается в плохом или отсутствующем изолировании источников загрязнения о причинах грязных дорог в России хорошо написано тут
    • +8
      Насчет грязи, в штатах много мест где нет земли — кругом одна глина, машину можно мыть 2 раза в год, грязи в принципе нет на дорогах.
      • 0
        Резина от протекторов? Текущее масло и прочие жидкости?

        На асфальте это еще не так видно, а вот на светлых бетонных покрытиях хорошо заметно как автотранспорт уделывает дорогу.
        • 0
          Сказано же электромобили. Там никакое масло и прочие жидкости течь не будут. Ну и к слову омывающие машины, разве не будут смывать пыль и грязь с дорог? Причем можно повысить налоги на обычные машины (как раз для компенсирования загрязнений) + сделать налог на зарядку с этой дороги. На эти деньги как раз будет поддержка полотна.
          И водители заряжают свои авто, и полотно будет в чистоте и порядке.
          • –1
            Да ладно? В электромобиле не будет жидкостей? Это что-то из разряда фантастики.
            • +5
              Насколько я помню из жидкостей в теслу заливается только омыватель. Никаких больше жидкостей, масла и т.д не заливается.
              • +3
                Коптильщики страдают когнитивным диссонансом и не верят в такие факты =)
              • +1
                А тормозная система, что сухая?
                • +7
                  Не считая того, что современные тормоза требуют обслуживания раз в три-пять лет, а многие производители вообще не указывают сервисный интервал, тут ещё и основную долю работы берет на себя рекуперативный тормоз. Так что, наверное, можно относиться к жидкости в тормозах также как к жидкости в аккумуляторах — она там есть, но менять её врядли придётся в обозримом будущем.
                  • 0
                    Раз в два-три года. За это время в тормозной системе скапливается конденсат. Можно легко оказаться без тормозов. Но насколько я понял, речь идет не об обслуживании техники, а о вероятности появлении течи. И тормозная система вполне может дать течь.
                    + охлаждающая жидкость
                    + трансмиссионное масло для редуктора (нет, вы серьезно думали, что масло не нужно?)
                    • 0
                      Я погуглил рекомендации непосредственно производителей — 3-5 лет именно оттуда, думаю они вполне учитывают все факторы, проиводя миллионы машин в год и давая рекомендации по обслуживанию.
                      Ну ок, у нас есть три герметичных практически необслуживаемых контура с жидкостями — тормоза, масло в редукторе и охладитель. Это совсем не тоже самое, что плавающий в масле ДВС.
              • 0
                Я читал, что там у двигателя жидкостное охлаждение.
              • +2
                Дело не в том, что заливается и как регулярно, а в том, что может вытечь. Системы смазки ходовой, элементов подвески, жидкостного охлаждения…
      • +1
        Плюс их таки моют регулярно.
    • +12
      Видел в Дубае картину: обычная дорога, по которой ездят машины и на дороге стоит ведро. Ну, заинтересовался, оглядываюсь и вижу картину маслом: к ведру подходит индус со шваброй, прополаскивает ее и начинает мыть дорогу! Не тротуар, не бордюры, а тупо с ведром и шваброй моет дорогу! Черт, да в Дубае можно этими панелями облепить и тротуары и дороги и даже дома облицовать.
      • +1
        И когда у них кончится нефть — будут электричество экспортировать…
    • +6
      Результаты теста очистки от снега. Правый ряд включен, левый выключен.
      • 0
        а какова температура воздуха?
    • 0
      В США довольно чисто. По крайней мере где я был. Даже сколько-нибудь заметного количества пыли нет.
    • 0
      В штатах очень чистые и ровные хайвеи. Зимой конечно может и засыпать, но их чистят в этом случае.
    • +10
      Сразу представил как дворник зимой ломом ломает лед
      • 0
        не везде используют тупых таджиков.
        • 0
          Конечно все от региона зависит — в Америке хватает тупых латиносов, а во Франции, например, арабов. Принципиально уровень качества слабо отличается.
    • 0
      Для Калифорнии, где много дорог, солнца и машин — просто гениальное решение.
  • +23
    Похоже на подпольный проект Элона Маска :) На самом деле очень круто, если получится реализовать задуманное.
    • –1
      Нужно, чтобы кто-то Элону на почту подкинул эту идею, чтобы тот взял под своё «крыло» )
  • +6
    *шутка про дороги в России*
    • +7
      Жду когда кто-то просто пронумерует популярные стандартные хабровские ответы типа этого и тогда другие могут просто отвечать номером.
      Вот тут будет большая экономия на хранение и чтение. Можно будет просто визуально игнорировать «номерные ответы».
      • 0
        Как раз на днях я думал над подобной оптимизацией комментариев. Было бы круто анализировать их текст и автоматически группировать по теме. Это было бы суперактуально для популярных постов на хабре или в топовых блогах ЖЖ.
        • 0
          А заодно все ветку комментов, которая обсуждает номерные ответы. Типа этой, нашей с вами =)
          • 0
            А там не будет ветки. Там будут ответы на группы комментариев, всем написавшим одинаковые комментарии сразу. Хотя… на ответ можно написать ещё много одинаковых комментариев, и их тоже можно группировать!
        • 0
          ABBYY Compreno в помощь:)
  • +1
    Стоп-стоп. Это всё будет работать только днём?

    Что у них там с накоплением-то? В чём идея?

    Вероятно, можно перевести предприятия на чисто дневной цикл. (Хотя мне не очень понятно, что будет с металлургией) Но освещение-то в основном требуется именно когда темно на улице.
    • +1
      Проблему накопления можно решить, если под слоем солнечных батарей разместить слои обкладок конденсаторов.
    • +4
      основной пик потребления энергии — днем, панели как раз этот перекос и решают

      а пока по ночам США закачивает воду в горку, чтобы днем сгладить пик
      • 0
        Основной пик потребления с 8 до 11 и с 18 до 21. У батарей пик генерации на 12, а так где-то с 10 до 14 (зависит от широты, на которой станции). В общем как качали так и будут качать.
        • 0
          соглано присланым ценам на энергию для хаузхолдеров — пик с 11 до 15 — я плачу в этот период по максимум
          • 0
            Тут сильно зависит от района, страны и даже законов. И не всегда пик потребления самый дорогой, может быть смещение из-за избытка генерации, например. По данным замеров в Германии сейчас два пика, утренний и вечерний. Утренний где-то с 8 до 12, вечерний с 17 до 20. Потому выгода от солнечной генерации сомнительна для энергосистемы, точнее даже более вредная, чем полезная. В США все может быть по другому, хотя той же Калифорнии пик солнечной генерации на 12 не совсем подходит, пик нагрузки смещен на позже.
    • 0
      Читал когда то про проект накопления энергии с помощью волчка в вакууме на магнитном подвесе «динамо-мотор». Раскручивается любым видом энергии хоть молнией. Потом снимай ток с динамо по надобности.
      • +3
        Оно?
        Btw, такие штуки, емнип, уже почти в промышленных масштабах используют. Тут где-то даже топик был.
        UPD:
        Собственно вот.
        • 0
          Да-да это оно. Я как то не удачно гуглил не мог найти. Кто-то из умельцев делал из колеса от поезда…
  • +4
    А зачем на дороге то делать, а не как все нормальные люди — в пустыне (в горах)?
    • +2
      Потребители в нескольких метрах от источника.
    • +3
      В пустынях и горах тоже живут нормальные люди.

      Картинка с одного из сайтов, продающих термосолнечные электростанции:
      image

      Как видите, в США, Австралии, Индии, Бразилии, Аргентине, Чили, а также всем странам Передней Азии, Северной и Южной Африки — сабж бы сгодился.

      Европе и почти всей Азии, включая Россию, не повезло.
      • 0
        что именно на этой картинке изображено?
        • 0
          Зоны, благоприятные для использования термосолнечных энергоустановок на основании количества солнечных калорий по регионам.
      • 0
        вроде на юге Германии вполне эффективно технологии используются, несмотря на то что на карте не обозначена она )
        • 0
          В том-то и дело, что нифига не эффективно. Это большой пшик. Погуглите публикации на эту тему в интернете (но только обязательно на английском, на русском я нашел только желтые дифирамбы немецкой солнечной энергетики).

          По данным на конец 2013, они покрывают солнечной энергией 5% расхода электроэнергии, при этом стоимость немецкого солнечного электричества — в четыре раза больше финского ядерного. В целом, электричество в Германии очень дорогое: втрое дороже, чем в России или США. Я слышал, что некоторые немцы, чтобы получить вычет из коммуналки за внедрение в семье солнечной энергии, включают в розетку лампу и направляют на солнечную батарею.

          У меня такое ощущение (наверняка ошибочное, но характерное), что если бы немцы все те территории, которые они отводят на солнечные и ветровые массивы, засадили бы лесом и жгли бы дрова в ТЭЦ, то они бы выработали больше электричества. Выбросы CO2 при этом были бы нулевые, так как деревья для роста поглощают CO2 из атмосферы. К слову, на данный момент Германия на сокращение выбросов тратит примерно тысячу долларов на каждую сэкономленную тонну CO2 (для не совсем корректного сравнения, углекислый газ продается по $8 за тонну).
          • 0
            Там с солнечной энергией есть такая проблема, что она только днем. Они в 2013 году покрывали днем в течении получаса все потребление электроэнергии Германии панелями, установленными в Баварии. Другими словами, они не знали куда девать энергию из других источников, хорошо еще ветровые станции работали не на максимум.
      • 0
        Странно. Крыши в Перу повсеместно заставлены солнечными водогреями (и довольно часто солнечными батареями), а на карте они в белой зоне.
        • 0
          Одно дело зарядить мобильник и подогреть воду, чтобы можно было принять душ, и совсем другое другое — вскипятить ее настолько, чтобы она вертела турбину, которая выработает электричества достаточно, чтобы можно было жарить сосиски на плите.
    • 0
      Все же пустыни далеко, а дороги — они там же где люди. И площадь все равно отнимают.
      Другое дело — насколько дорогими будут такие дороги. Они и так недешево обходятся, без солнечных батарей, а сколько будут стоить вместе с ними — боюсь представить.
      • +11
        Так это у нас они обходятся очень дорого, а не в США. Советую посмотреть вот этот ролик: линк.
        • –1
          Ваш коммент я плюсанул сразу, но только сегодня я получил коментарий своего друга компетентного в этой области. Кратко — ролик для массового потребителя нарочно вводящий людей в заблуждение (видимо чтобы создать недовольство властью). Да с первой же секунды ролика «почему в России самые плохие дороги в мире» — вполне очевидная ложь любому здравомыслящему человеку (почему же я тогда когда смотрел первый раз пропустил эту «невинную небрежность» мимо ушей). Информация размещеная в роликах на ютюбе вообще довольно сложно проверяема (в отличии от, например, википедии) поэтому в моем личном рейтинге я бы поставил ютюб по дезинформации населения на второе место после телевизора. Я конечно же сильно рискую — заявляя в том ролике чушь — ведь рейтинг у ролика большой, а большинство людей считают это значительным аргументом… Особенно если учесть что мне самому то это было неочевидно — а со стороны я прикрываюсь «анонимным авторитетом» — однако могу и по существу ответить… Косвенным аргументом подтверждающим это мнение о ролики служит тот факт что ФЗ-97 обеспечивает мощную конкуренцию среди дорожников и в действительности роняет цены на все работы связанные с дорогами (правда в связи с этим он еще и выводит дорожников в теневой сектор экономики — но это другой вопрос)
          • 0
            однако могу и по существу ответить…


            Нутк давайте, отвечайте по существу, кто против-то…
            • 0
              там же дальше по существу — ошибся просто со знаком препинания — не многоточие, а двоеточие должно быть. Ну и заведомо ложное предложение «почему в России самые плохие дороги в мире» — вас самого не смущает что ли?
              • +1
                Я не совсем уверен что приведение гипотетического (а насколько я могу судить по дорожникам с их полчищами «подсадных» фирм на конкурсах и цветущей коррупцией, оно именно «гипотетическое») ФЗ-97 в качестве примера является ответом по существу.

                По существу было бы, пожалуй, какое-нибудь независимое исследование качества дорог.

                P.S.:
                Фразы в духе «самый худший Х на свете» я обычно склонен списывать на гиперболу.

                Если допустить, что это — не гипербола, то вы формально правы — высока вероятность что в каком-нибудь Сомали дороги хуже.
                • 0
                  мы с вами вряд ли договоримся. У меня есть друг компетентный в этой области — и его мнению: «до этого закона денег за дорогу получали намного больше все участники дорожных работ» я доверяю намного больше. Вот еще аргумент — в ролике говорится что решетку ложат только на край дорожной одежды (хотя должна быть на все полотно) — это тоже не соответствует тому как работает мой друг. Причем существует технология приемки работ которая вообще-то исключает подобные возможности. Цитируя друга:
                  Скрытый текст
                  Привет, вот это я делал 2 года назад теперь просто прикинь, сто бы спрятать под асфальт небольшую полоску материала, ка же мне надо будет помучаться при условии, что по этому кусочку еще надо автомобилю проехать))
                  imageimageimage

                  Фразы в духе «самый худший Х на свете» я обычно склонен списывать на гиперболу

                  Там гибербола — тут гипербола — вот и получается Кисилевщина. С другой страной лично я могу сравнить только с тайландом и по моим ощущениям там дороги в среднем ничуть не лучше наших.
                  • 0
                    Хотя никто и не заметил, но вижу неточность я — т.к. глубже разобрался с вопросом. Я прошу прощения за введения в заблуждение с законом из-за которого был сильные сброс цен у дорожников… Уточнил номер закона = ФЗ-94 — хоть он и был отменен уже в 2014 (на смену пришел новый закон), но на год создания ролика он вполне себе скидывал цены у дорожников… И все дорожники этот закон очень не любят.
              • 0
                Ну да, дороги у нас не худшие в мире, есть ещё Зимбабве и всякие там Нигерии. Но дороги у нас в целом дерьмовые, их мало и строятся они долго и дорого, не смотря на чудесный ФЗ — по этим пунктам возражения есть? Сравните километрах, качество и стоимость дорог хоть с США, хоть с Китаем, хоть с Европой — далеко не в нашу пользу будет такое сравнение. И аргументы про климат/менталитет пожалуйста не приводите.
              • 0
                В России однозначно не самые плохие — в Боливии точно хуже.
      • 0
        Так в том и смысл, что, помимо всех прочих ништяков (вроде встроенной подветки и разморозки), ради которых их большинство и захочет запилить, они еще и генерят электроэнергию. Т.е. рано или поздно — они окупятся. Какая там окупаемость — трудно сказать, когда я ставил монокристаллические панели два года назад, у них была окупаемость порядка 2.5 года — но это в тропиках, и там только панели, а здесь еще это спецпокрытие и электроника под батареями. Но даже если, скажем, 10 лет, это все равно довольно неплохо.
        • 0
          не факт, что есть окупаемость — панели могут выйти из строя раньше
          • 0
            Интересный вопрос, да. На те, которые ставили мне — гарантия 20 лет. Но по ним грузовики не ездят.
    • 0
      Причин тому несколько: близко, удобно массово менять/обслуживать, на виду у полиции, людей, камер; в отличии от крыш не требуют разных проектов под разную геометрию крыши, эффективная площадь больше в разы, даже за минусом КПД, думается. Другое дело дорого и вообще я за термояд…

      Кстати могли бы пьезо под это дело для пущей гибридности решения.
  • –4
    Представляю себе крупное ДТП на такой штуке: в результате аварии случилось короткое замыкание и загорелось 40 кв. км. фотопанелей под скопившейся за аварией пробкой.
    • +3
      С таким же успехом от жары начнут гореть стеклянные лобовые стекла.
      • –2
        Лобовые стёкла не генерируют мегаватты электричества. А эти штуки — обещаются генерировать. Если возникнет неконтролируемое кз (не сработает предохранитель), то будет электрический пожар с мегаваттами выделяемого тепла от КЗ. Чему там плавиться гореть — найдётся.

        А что бывает с машинами у которых было кз внутрях — izhlife.ru/crime/42468-v-izhevske-iz-za-korotkogo-zamykaniya-sgoreli-2-mashiny.html

        Вопрос не в стекле, а в проводах под стеклом. Самогенерирующих. Которые не отключить адекватным методом (потому что генерация «на месте» и нет единого места, где можно всё выключить нафиг).
        • +1
          Да, а теперь вспоминаем, что речь идёт о солнечных панелях, которые генерируют эти мегаватты на площади в квадратные километры, и эти мегаватты составляют дай бог десятую часть от мегаваттов, которые льются с неба. Вдобавок ещё и прохладнее дороги будут — так как часть солнечной энергии преобразовалась в электричество и соответственно не пошла на нагрев полотна.
          Второй вопрос — неужели мы обязаны всю площадь соединять одним проводом в много мегаваттный генератор без единой развязки, инвертора, предохранителя и т.п.?
          В итоге будет так — в результате аварии случилось короткое замыкание и нагрелось до уровня без панелей(как так, если там машины стоят — они же тень дают) сектор 40 кв. м. фотопанелей отключился от генерации.
          • –2
            Ок, вы описали оптимистичный сценарий, когда все узлы отработали аварийную ситуацию так, как от них ожидают. Ни соли, ни влаги.

            Я же остаюсь на пессимистичной точке зрения, когда сквозной wiring дороги с гигантскими протекающими токами и распределённой генерацией становится по опасности сравним с газопроводом, если не хуже.
            • +1
              Да почему он должен быть сквозной изначально? С таким же успехом можно ждать, что все розетки в городе одновременно вспыхнут только потому, что грузовик врезался в опору ЛЭП.
              • 0
                Опишите, как вы слинкуете панели безопасным образом. Даны условия:
                Панель делает 3В, допустим, 200мА. У вас 8 панелей в ряд на дороге. Дорога от перекрёстка до перекрёстка (пригород) — 8х20000 панелей (5км). Электропроводность меди — 58 МСм/м. Цена меди — $6.9/кг. Плотность — 9000 кг/м3. Выдаваемая моща — ~100кВт (цифры мощи беру с потолка).

                Нужно сделать потери в проводах менее 30%.

                Как вы будете отсекать ток при возникновении утечки в режиме неполного кз? (то есть сопротивление в десятки ом?)
                • –2
                  Я не инженер-электротехник, но в конце-концов, у нас робот ездит на марсе, смартфон подошли к терафлопсам производительности и всё такое, и конечно же никто не придумает, как сегментировать солнечные панели. В конце концов УЗО срабатывает на ток утечки, даже если просто в ванной влажность слишком высокая, хотя я понятия не имею, что там происходит внутри. Уверен это задача для электротехника второго курса.
                  • +2
                    Вы видели размер зоны изоляции вокруг высоковольтных проводов?

                    А чо, УЗО, задачка для электротехника второго курса — как мегаватт электричества из точки А в точку Б с минимальными потерями доставить.

                    Это так, для размышления.
                    • 0
                      Объясните, зачем обеспечивать передачу всей этой мощность прямо по дороге? Что мешает сливать в ближайшую ЛЭП, подключая секторами разумного (безопасного и т.д.) размера? Ну вот на крышах стоят панели, продают излишки выработки в сеть — это нормальная, распространённая практика и никто не боится, что все панели загорятся от того, что в одном из домов коротнуло.
                      Опять же можно использовать это электричество максимально по месту — питать придорожные дома, заряжать аккумуляторы для освещения ночью и т.д. и т.п.
                      Третье — даже если вдруг всё к чертям коротнёт и будет греть дорогу, рекомендую посчитать сколько не просто мегаватт, а гигаватт нужно чтобы нагреть бетонное дорожное полотно типичной для хайвея в США толщины 35см хотя бы на десяток градусов, даже без учёта того, что тепло будет уходить в воздух и землю.
                      • +2
                        Потому что если вы хотите сливать энергию — её должно быть достаточно много. А генерация размазана по поверхности, плюс собирающие элементы так же размазаны. Если с одной пластины/кв.м. несколько ватт энергии, значит, где-то должна быть точка консолидации этих источников. С большой вероятностью с последовательным подключением, чтобы избежать потерь. В самой точке консолидации и передаче энергии дальше вопросов нет. А до неё?

                        Вот когда по крышам домов будут ездить многотонные грузовики, вот тогда их можно будет сравнивать.

                        Считаю, сколько нужно энергии на кв.м. покрытия: бетон 0,88 кДж/кг. 0.35м на 2500 кг/м3=875кг на кв.м., то есть для нагрева на 1 градус надо 770кДж энергии.

                        При мощности в 1кВт нагрев на 80 градусов надо 62000 секунд — 17 часов.
                        • –1
                          При мощности в 1кВт

                          Мощность потока солнечной энергии ~200-250Вт *0,16 (средний КПД элементов) = 0.032кВт, значит на нагрев уйдет 17/0,032=531,25 час. Пожалуй, буду выбирать объездные дороги, чтобы не поджариться.
                          • +2
                            У вас мощность с дороги будет 32Вт? Удачи с монетизацией покрытия. Если же у вас будет 32Вт с квадратного метра, то будет место, где эта мощность консолидируется. И провода, к этому месту тянущиеся (очевидно, что не по проводу от элемента). Кроме того, провода с большой вероятностью будут не на глубине в десятки сантиметров, а под поверхностью (хотя этот вопрос обсуждается).

                            Вот там-то киловатты и будут. Которые не потушить и не выключить в случае чего (если автоматика фейлится).
                        • 0
                          И ещё — избежать потерь, избежать потерь в каждом комментарии. Так ли уж необходимо их избегать всеми силами? Ради безопасности можно и потери потерпеть, если у нас такой глобальный замысел — все дороги уложить фотоэлементами, то это даст 2.5ТВт — овердофига даже если половину по пути потерять придётся.
                          • 0
                            Если по проводам будет течь 3-5 вольт, то терять будете не 30, и не 50%. Или медный слой в несколько сантиметров делать придётся.

                            Если же высокое напряжение (хотя бы на киловольт), то при нескольких десятков ампер будет бобо.
                          • 0
                            если половину по пути потерять придётся.

                            Так в том-то и проблема, что эта половина теряться будет не на всей площади, а именно в проводах, которые составят какие-то доли процента от площади всей дороги. И именно эти провода будут греться ровно на потерянную энергию.
  • +5
    Очень интересна цена километра такой дороги для 1 и 2 рядов (пусть в идеальных условиях — равнинная местность, прямая дорога).
    • +17
      Сложно ожидать, что она будет дороже нашего асфальта.
      • 0
        Значит есть шанс что у нас этими штуками заинтересуются :)
        • 0
          Нет, у нас заинтересовались бы, если на этом можно было бы побольше срубить. А так, лучше по старинке асфальт воровать и откаты на госуровне получать два раза в год. А это неправославные панели еще и неубиваемые будут, ну нахрен.
        • 0
          Не заинтересуются. У нас асфальт столько стоит, представляете что будет если панели класть?
          • 0
            Причем класть их будут прямо на свежий асфальт и укатывать катком… вдребезги…
      • 0
        Будут дороже. В стоимость асфальта входит подготовка полотна.
  • +4
    Выдержать вес многотонного грузовика — полбеды. Ничего не говорится про качество сцепления с дорогой, поведением на реагенты, соли, песок, вытекающий ГСМ и пр. Я бы, честно, сначала это на железных дорогах потестировал бы, коих в США предостаточно: сопркосновения с поездами нет, остальной химии полно
    • –11
      Максимум брони!
      image
    • +11
      Объективности ради —
      которая выдерживает не только невероятно высокие нагрузки давления, но и обеспечивает стандартный для дорог уровень сцепления.
  • –2
    del
  • +5
    Я сегодня скептик… Резюме — в топку.

    Для идеального мира сгодятся. Для реального… отмыв денег по американски.

    Я конечно далек от мира американских дорог, но что-то мне подсказывает, что работать будет это только в лабораторных условиях.
    (Я даже не буду рассматривать такие будничные для нас случаи, как езда по этим дорогам асфальтового катка или гусеничного бульдозера.)

    Во-первых какие бы идеальные дороги не были, любой мусор приведет к выводу из строя панелей.
    Представим чуть чуть песка или пусть мельчайшей пыли — через пол недели панели будут отпескоструены так, что коэффициент пропускания снизится до пары десятков процентов (реально еще меньше, т.к. в микроцарапинах будет скапливаться грязь). Заложен ли такой низкий КПД в их расчеты?
    Во-вторых, представим мелкий камешек, размером с вишневую косточку, который оказался на дороге. Для наших дорог это вообще представлять не нужно, для американских не знаю, но полагаю не фантастический вариант. Представили? А теперь по нему проезжает двадцатитонный грузовик. Давление под камнем окажется вполне ощутимым, чтобы вызвать локальный скол и последующее выкрашивание стекла.
    Это только при условно статичных нагрузках. А если брать в расчет ускорение и торможение. В общем нашим автомобилистам не надо рассказывать про колею в асфальтовом покрытии.
    Кроме этого вся эта стеклянная пыль и реальные осколки будут рассеиваться вокруг дорог, усугубляя и без того агрессивную среду. А самое главное этой пылью будут дышать водители и жители близлежащих районов.

    Так что это пшик. Для отвлечения внимания, как говорится. (ну разве что для велосипедных дорожек, хотя и тут считать надо).
    Единственный возможный полюс это, то, что может быть по ходу своих научных изысканий, изобретут чуть более прочное стекло или покрытие. Которое, позже мы с вами увидим в очередном поколении смартфонов. :)
    • +4
      Я даже не буду рассматривать такие будничные для нас случаи, как езда по этим дорогам асфальтового катка или гусеничного бульдозера.
      • +1
        Там очевидный светофор непосредственно перед, так что этот переезд должен быть специальный — с метллическими вставками и так далее (у меня в молодости рядом с домом так было — ни разу за 20 лет ремонтировать не требовалось тот участок вообще, танки ездили минимум раз в неделю массово).

        Про видео — предыдущие машины явно ехали на красный.
    • 0
      В целом по разному, но в южных штатах типа Калифорнии и Флориды на дорогах нет ни песка ни пыли ни камушков.
      • 0
        Про песок и камни поверю. Про пыль нет. Банальный износ агрегатов должен ее оставлять определенное количество.
        Плюс ко всему при торможении, колодка о диск истирается. Эта пыль не может взять и исчезнуть.
        • 0
          Дороги моют и пылесосят.
          • 0
            А… тогда ОК. Ждем пилотную версию.
          • 0
            Дороги моют и пылесосят.

            Дороги моют и пылесосят.

            image
            • 0
              Это настолько дико для великой державы? :) в России этим заимаются только внутри мкада, да и то с переменным успехом.
              • 0
                Это настолько дико для великой державы?

                Это полный снос крыши :)
                • 0
                  Ну вот я живу в Ростове (город-миллионник, но до Москвы очень далеко) у нас по центральным улицам каждый день проезжает машина-подметальщик, и летом часто проезжает машина-бочка, струёй воды прибивает пыль. Конечно, при этом тут же с соседних улиц наносится новая грязь, благо полно мест с открытым грунтом, но хоть так.
                  • 0
                    Нет, ну поливалку я тоже в жизни видел, но как-то она не очень помогает (может «надо чаще», не знаю)
                    • 0
                      Тут по пять раз в день бывает ездит и щетками тоже трут.
                      • 0
                        Везет Вам.
                        • 0
                          Все относительно — чище конечно, чем в других городах, но все равно грязнее, чем могло быть. Не говоря уже о том, что по дворам гоняют целыми днями какие-то сельскохозяйственные тракторы и большая часть грязи тупо поднимается в воздух — на балконе слой пыли на велосипед за пару дней налипает такой, что мыть приходится.
  • +2
    Ладно сцепление, у бетона то сцепление тоже ничего. Вопрос, насколько мягко будет по такому полотну ехать машина? Не будет ли на таком покрытии колёса квадратными?

    Да и денег как-то мало они привлекают.
    Ведь надо нанимать и электриков и монтажников и строителей, согласовывать это всё с кучей инстанций… А у них 100 тысяч, на которые кафе не откроешь…
    • +2
      А бетон, что намного мягче стекла?

      Вы читали про то как строятся бетонные дороги в США?
    • 0
      Чем тверже покрытие, тем вообще-то лучше для движения — трение качения уменьшается. Поэтому рельсы стальные, к примеру и поезда — самый экономичный транспорт.
      • 0
        Возможно поэтому в СССР билетик на:
        — трамвай стоил 3 коп
        — троллейбус 4 ком
        — автобус 5 коп
  • 0
    Ну всё зависит от розничной цены на такое устройство. Не знаю как там в Америках, но у нас даже цветы (если хорошие) с придомовых клумб в первую же ночь выкапывают. А тут целая золотая жила.
  • +1
    Попахивает наколкой или очень нереальными рассчетами
  • 0
    Ездил на майские в Европу, конкретно в Италию, так там через дом крыши усеяны солнечными батареями. обратил внимание что больше всего они встречаются в маленьких деревушках где ведется собственное хозяйство.
    • +1
      Скорее всего это панели для нагревания воды. Все крыши средиземноморских стран такими «батареями» увешаны.
      • +1
        нет, солнечные батареи.
        Заходили в один ресторанчик, у дороги. У хозяина свои виноградники. Там то я поближе рассмотрел крышу. Солнечные батареи там стоят.
        Хозяин сказал что хватает энергии для обеспечения его бизнеса, окупаемость 2-3 года.
        • 0
          Хозяин сказал что хватает энергии для обеспечения его бизнеса, окупаемость 2-3 года.

          Потому что электроэнергия дорогая, как и прокладка проводов. Если в абсолютных цифрах, то это дороже электричества из вашей розетки минимум в пару раз.
        • 0
          В Италии самая дорогая электроэнергия в Европе, исторически сложилось. И самое интенсивное развитие солнечной энергетики в связи с этим. У правительства были планы на постепенное возрастание генерации и соответственное ступенчатое изменение цены. План был пересматривать каждые 3-4 года. Из-за цены вышло, что за 5 лет было 3 пересмотра цены и полное изменение политики ценообразования из-за перевыполнения плана на 2020 год. В общем Италия довольно специфический регион, по нему не стоит равняться.
      • +2
        Рассматривал покупку дома в Словакии. Практически все новые построенные дома сделаны с учетом солнечных батарей на крыше (проведена проводка, продуманно расположение). Так что да, это именно солнечные панели.
  • +2
    С дорогой юзкейс конечно утопичен, но для парковок думаю подойдет. У какого-нибудь молла, пик обычно вечер и выходные, во все остальное время это пустая площадка. Пусть хоть себя освещает ночью за счет накопленного днем электричества.
    • 0
      Парковка, пешеходные / вело дорожки, возможно площадки в парках, и т.д.
  • +2
    Даешь Goriila Glass на такие панели! :)
    • +3
      Ага, и тач сенсор, можно будет следить за трафиком)
      • 0
        И LCD-матрицу. Пусть рекламу показывает на дороге!
        • 0
          А при желании можно свиней истреблять или во фрут ниндзя рубиться прямо машиной :D
          • 0
            И контакты прилегающие к поверхности, будет казнить опознанных правонарушителей без отлова по всей стране.
  • +9
    дети смогут играть в гексагональные стратегии прямо на улице!
  • +2
    Яндекс пробки прямо на дорожном полотне
  • +3
    Мне представляется, что езда по таким панелям будет со звуком — тыдыщ-тыдыщ, тыдыщ-тыдыщ. Кто ездил по квадратным плитам, плиткам, брусчатке — поймёт =)))). Ездить так часами — вредно для психики =)
    • 0
      Зависит от подгонки. Меня тут больше всего интересует расширение/сжатие материала, ибо зазоры, и метод укладки ибо проседание.
  • +7
    Уложат часть проезжих дорог в своём городке, уложат километр на близлежащем шоссе с захватом перекрёстка, чтобы посмотреть на разгоны-торможения-повороты, на велодорожке, на местной парковке, у местного супермаркета, и погоняют год-полтора-два, и станут ясны все ответы на приведённую выше скептику, взлетит или не взлетит задумка.
    Молодцы они.
  • +1
    Всё-таки сомнительно, как эти панели выдержат зимний грузовик с колёсами, обмотанными цепями, или гусеничный трактор.
    Быть может, если сделать их просто потолще, и выдержит. Или просто сверху вместо асфальта заливать дорогу стеклом, толстым слоем, и под ним эти панели.
    • 0
      В южных штатах (там где снег бывает раз в 10 лет), я слышал, штрафуют даже просто за шиповку на колесах автомобиля.
      • 0
        Шипы запрещены и во многих северных штатах тоже — считается, что они слишком сильно гробят покрытие, когда оно расчищено. Только цепи.
    • +2
      Насколько я знаю, стеклянная пыль чрезвычайно вредна и мне вот интересно, как эти любители «высоких экологических стандартов» и «максимально «зеленого» производства» планируют справится с этой проблемой? Ведь «шлифуя» колесами стеклянные панели — неизбежно получим какой-то процент стеклянной пыли в воздухе, а это значит привет окулистам и докторам легких. Или увеличение количества врачей и есть один из способов «создать рабочие места именно в США»?
      • –1
        А асфальто-бетонная пыль в воздухе не вредна? Ведь «шлифуя» колесами бетонные хайвеи — неизбежно получим какой-то процент цементной пыли в воздухе, а это значит привет окулистам и докторам легких. И сажа из резины тоже экстраполезна, и ничего, живём как-то, никто особо на самые экологически чистые рельсовые средства (никакой пыли, никаких выхлопов, самый низкий расход энергии) массово не переходит.
        • +1
          Больше всего забавляет что все считают материалом покрытия именно стекло.
  • –1
    Большую половину? поржал)))
  • +1
    Мне кажется, что лучше крыши сделать из панелей, чем дороги. Будет гораздо дешевле, т.к. не нужны спец покрытия, нет нагрузок и т.д.
    Площадь крыш — очень большая. Сразу есть куда девать энергию, а не заряжать машины не эффективным способом. Опять же снег, пыль и т.д. будет стекать лучше с крыш, которые под углом стоят, чем с горизонтальных дорог.
    Вот если крыши закончатся — то уже тогда думать о дорогах…
    • 0
      И облицовочные материалы для домов можно. Самое главное — это должно стоить не в разы дороже традиционных материалов. Также важно, чтобы с установкой справились обычные строители.
      • 0
        обычные строители.

        Очень растяжимое понятие. Обычные строители в одних странах — это неграмотные таджики и узбеки мигранты, а где-то люди с высшим (или как минимум средним специальным) образованием.
    • 0
      А лучше крыши из панелей над дорогами делать, если уж так хочется использовать падающую на дороги энергию.
  • +3
    В недалеком будущем: «Торнадо, прокатившееся по востоку страны, подняло производство энергии вдвое, поскольку сняло грязь с дорог, накапливающуюся веками»
    • 0
      «накапливающуюся веками» — это-таки далёкое будущее…
  • 0
    А что за фотоэлементы у них под стеклом стоять будут? Обычные кремниевые? Кто и где их столько сделать-то сможет, и что будет с экологией при этом…
  • 0
    У Хайнлайна были такие дороги.
  • 0
    Напомнило великую игру — махнойды, только представьте сколько всего можно наворотить когда энергия под ногами мммм

    uaplayer.com/store/game/screen/107/1194.jpg
    • 0
      Точно. Первое о чем подумал посмотрев эскизы солнечных дорог.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.