Пользователь
–0,1
рейтинг
17 мая 2014 в 06:32

Разработка → У Mail.ru магические алгоритмы антиспама?

Если у вас или у ваших клиентов почтовый ящик на mail.ru, будьте готовы к неприятностям.


Немного истории
Исторически сложилось так что почта mail.ru особо не пользовалась популярностью среди ИТ-шников и технарей, как и сама компания в целом. Но в последнее время компания изменилась в лучшую сторону, ребята собрались и сделали отличный почтовый сервис, перешли на HTTPS, даже успешно перевели почту на UTF-8. Недавно вот еще «Облако» сделали бесплатное на 1ТБ, и даже изменили к нему лицензионное соглашение. Ну и много всего у них происходит хорошего. Но
«не будем говорить о плохом, а лучше сделаем»
 цитаты великих людей :)

Вернемся в настоящее
Все администраторы у кого есть «сайт / блог / форум» наслышаны о проблемах с доставками писем в ящики для пользователей mail.ru, я их не оправдываю, ведь в большинстве случаев у них плохо настроен MTA, нет DKIM подписей, нет правильной PTR-записи, и все их письма «успешно» валятся в спам. («успешно» без сарказма). Но команда антиспама решила не останавливаться на таких примитивных проверках как валидные цифровые подписи DKIM, обратные записи PTR, «трастовость» домена и исходящего сервера и многое другое что используют бесплатные сервисы с устаревшей антиспам системой (eg. Yandex, Google, Yahoo), команда антиспама отказалась от этих проверок, и начала использовать настоящую магию!

Примерный алгоритм работы устаревшего антиспам-фильтра


А теперь секретный алгоритм Мейлру


К чему все это?
В один рабочий день у нас на небольшом проекте появилось полно звонков и жалоб от клиентов, о невозможности зарегистрироваться, о невозможности восстановить пароль, но всю трагичность данной ситуации мы узнали лишь спустя пару дней, когда абсолютно вся работа (продуктивная) остановилась. Научным методом выяснили, что в магический черный список попал наш домен. Именно домен в теле письма, с самого домена письма уходят на ура, но если в теле письма есть упоминания домена то письмо уходит сразу в /dev/null. Уведомления с сайта отправлялись через трастовый AMAZON SES с валидными подписями, домен и сервер трастовые, в том числе и у самого mail.ru репутация нашего домена на postmaster.mail.ru 0.5, это очень хороший показатель (чем меньше тем лучше) если не указывать в теле письма домен то письма доходят отлично, и только в inbox.(о своем единственном предположении как домен попал под фильтр напишу ниже)


отличный сервис для проверки насколько «хороши» ваши письма. mail-tester.com

Прошу поверить что никакого спама да и рассылок вообще не проводилось (иначе я бы не написал данный пост), всего с сайта отправлялось до 50-ти писем в день, в основном уведомления о регистрации с токеном для подтверждения, ссылки для восстановления пароля, и уведомления клиентов о прибытии их товаров на почту, а так же собственно ответы от службы поддержки.

Какие это принесло нам и клиентам трудности:
  • Полностью прекратилась регистрация на сайте (механизм double opt-in) в теле письма ссылка с одноразовым токеном для подтверждения, письмо отклоняется сервером mail.ru.
  • Невозможно восстановить пароль (по той же причине)
  • Не приходят уведомления о заказе со ссылкой на товар. (починили убрав ссылку)
  • прекратилась поддержка клиентов по email. Клиенты ставят в письме ссылку на товар и задают вопрос по данному товару, и такое письмо соответственно mail.ru не дает им отправить.
  • Уже существовавшие ветви переписки остановились, в теле письма обычно цитируется предыдущая переписка (а там ссылка на товар, или в подписи на сайт), и главное что клиент не понимает почему он не может нам написать.
Хорошо что сам я не пользуюсь их почтой, поэтому вся работа не связанная с клиентами мейлру идет отлично. Печально что регион с которым мы работаем, на 95% пользуется почтой мейлру.

Почему так не надо делать?
Как минимум, есть папка «СПАМ» и если мейлру считает письмо спамом то почему не кладёт в эту папку, а отвергает даже не подпустив к своему магическому антиспам-фильтру? Ведь если что-то пошло с сервером или сайтом не так, то пока администраторы чинят можно сказать клиенту по телефону что у нас трудности с доставкой, так что пожалуйста проверьте папку «СПАМ» и там найдете ссылку для подтверждения регистрации или для восстановления пароля.

!

Что если у вас ящик на мейлру, вы заработалсиь и забыли что у вас есть несколько старых доменов / сайтов которые вот-вот нужно продлить, но вы не переживаете потому что знаете что любой регистратор пришлет вам over 9000 напоминаний вида:
«Напоминаем что истекает срок действия домена «example.com»…
которые вы к сожалению не получите, потому что мейлру лучше знает нужно вам продлевать такой домен или нет.Что если администратору отправлено письмо-«abuse» из госорганов или других предприятий, где в теле письма указана ссылка на страницу-причину этой претензии такое письмо никогда до него не дойдет.

Почему сработал фильтр?

У меня только одно предположение-совпадение. В день несколькими часами раньше до того как домен попал под фильтр разработчики устанавливали на сайт кнопку «Поделится» от одноклассников, и соответственно мы ее тестировали, сначала на локалхосте, потом на тестовом сервере, потом на продакшене, итого моя лента в одноклассниках была заспамлена этим доменом, в том числе и нерабочими ссылками (вида testenvsite.work/url/) ну мне то всеравно, потестил и забыл, друзей у меня нет кто бы по ним еще нажимал и переходил.

Итоги

  • Как вы считаете, допустима ли такая спам-политика компании мейлру?
  • Почему не предусмотрели быстрого реагирования на случай ложного срабатывания фильтра (они всегда бывают), ведь так можно парализовать на немалое время работу большого сервиса.
  • В идеале, при срабатывании фильтра отсылать письмо администратору с предупреждением что его письма будут отклонятся полностью если он не решит проблему (какую?) в течении N суток, а на данный момент отправляются в спам.
  • Почему такой приоритет именно имени домена в письме, и полное игнорирование всех остальных факторов? Ведь даже если мне напишет сам pupkin@kermlin.ru c валидным DKIM или god@sky.com и упомянут имя домена, их письма не придут :(

Это довольно не редкий случай, фильтр этот они ввели или подкрутили примерно в феврале 2014 года, именно с этого месяца в сети полно подобных тем с жалобами, и совсем нет решений. Многие с февраля так и не решили вопрос, мы пока что 3-ю неделю решаем, такое чувство что они специально дают тикетам отлежатся 4-5 дней, а только потом отвечают, и то без конкретики.

Почему именно Mail.ru

Борьба со спамом действительно не простая работа. Спам в СНГ очень популярен, в основном из-за того что спамеры чувствуют безнаказанность.Почта Mail.ru является лидером по количеству клиентов в СНГ, в некоторых регионах абсолютным лидером, соответственно mail.ru больше всего подвержены атаке спамеров, которые все время улучшают свои рассылки (технически), порой намного лучше чем честные и обычные вебмастера.
Ложные срабатывания алгоритмов есть и у других почтовых сервисов, и думаю что их % не меньше чем у Mail.ru, но на фоне лидерства Mail.ru они мало заметны.
Думаю им нужно «проапгрейдить» поддержку, например добавить новых сотрудников.


UPD: Ура! домен разблокирован, теперь мы и наши пользователи счастливы.
В этот же день со мной связались представители команды Почты, разобрались в ситуации, признали свою ошибку и оперативно устранили проблему, не смотря на то что был выходной день.
Роман @ONEGiN
карма
12,0
рейтинг –0,1
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (89)

  • +12
    В тегах явно краткое содержание.
    Возможно, теперь представители майл обратят большее внимание на онную проблему.
    А теперь представьте, что будет, если так будут спамить конкуренты.
    • +10
      Обратят? Вы шутите? Столько лет скандалов, негодований и бурлений ушли в пустоту, и, внезапно, после маленького поста на хабре компания взялась, побежала, и всё исправила.
      У меня есть второстепенная почта на маил, которую я изредка использую. Уже чисто по привычке в ожидании письма проверяю папку спам. Входящие забиты ненужными сомнительными рассылками, а 7 из 10 нужных писем нахожу именно в папке «спам», а теперь я знаю, почему не доходили некоторые другие нужные письма.
  • +4
    Ждём прихода в топик официальных представителей компании на хабре.
    Интересно, как они будут выкручиваться.
    • +9
      Им не надо «выкручиваться», там это решается по мере поступления.
      У меня время от времени начинают блокироваться письма с сайта, которые отправлены на mail.ru. И это даже не рассылка, а системные уведомления пользователям.
      Приходится заполнять форму, ждать ответа и проблему вроде как исправляют. «Исправляют» относительно быстро (2-3 дня, не больше), но на вопрос «как бы сделать, что бы не повторилось?» обычно ответа уже нет.
      И так примерно раз в 4-5 месяцев или что-то типа такого. Прямо хоть бота пиши под это.
      • 0
        Аналогично. Рассылаем только уведомления, без рассылок, хотя уведомления могут угодить группам людей, они не 100% идентичные. Есть всякие автоотписки и FBL настроен и все что хочешь. Все равно письма идут в спам и хорошо если не в режект сразу.
        С другой стороны когда сразу идет режект хоть в логах есть ссылка для создания обращения. Они там потупят, руками что-то ковырнут, письма начинают доходить, потом снова все начинает валится в спам.
        В последнее время нас хотя бы сразу не режектит, а в спам кладет.
  • +3
    Есть смысл добавить пост в хабы «Mail.ru» и «Спам и интиспам»?
    • 0
      Да! И в Kaspersky Lab так же обязательно, надо что бы комплексно разорались в проблеме, и такого безобразия более не происходило.
  • +4
    Звоните в мейлру, требуйте соединить с тем, кто действительно принимает решения.
    Нифига себе — 3 недели не работает сервис из-за стороннего почтовика.
    Можно еще ссылку на этот топик представителю мейлру на хабре отправить)
    • +1
      Работу мало-мальски восстановили, поправив на коленке код проекта. Отправляем только урл отрезав имя домена, с просьбой прописать домен вручную.
      • +4
        Не пробовали, в качестве временного решения, зарегистировать другой домен, а с него просто редиректить на свой?
        • 0
          Была идея, но отпала под мыслю того что почтовик сочтет редирект на заблокированный домен чем-то очень плохим.
          Но вот сейчас подумав что спам фильтры не имеют права ходить по ссылкам в письме, иначе пришел бы конец одноразовым токенам. Так что скорей всего это самый идеальный вариант временного решения.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +6
        Или использовать какой-либо сервис сокращения урлов.
        • +3
          Как вариант. Но тоже требует уже допольнительного времени.
          Я все в надежде что вот вот ответят, извинятся и разблокируют.
      • +18
        Вы ведь, конечно, вставили в письмо объяснение для клиентов про жопность маил.ру и что оттуда надо побыстрее валить?
        • +1
          Пусть страдают, это их выбор.
      • 0
        Мы просто решили отказаться от подтверждений. Для работы просим просто ввести почту (+ проверка через регулярки). Как итог теперь все сразу работают с сервисом на прямую. А не уходят -> заходят в почту -> находят что то интересное кроме нашего письма и уходят туда, а не к нам по ссылке. На почту просто шлем напоминание о регистрации и как зайти на сайт. Придет — отлично, не придет — меилру плохой почтовик. Мы даже так в инструкции написали — для корректной работы почтовых уведомлений используйте Gmail. А так если что у нас почта есть — клиенту вручную написать сможем.
        Меил ру на самом деле блокирует ВСЕ письма, если в них есть адрес незнакомого сайта. Насколько я понял, они просматривают (!) в ручном или в автоматическом режиме письма, и где то в течении месяца-двух разрешают или запрещают использование данного адреса.
  • +3
    Была такая-же проблема но решили за 3 дня, регистрацией в постмастере и письмами в суппорт.

    У мейл.ру есть функционал, где есть статистика по письмам с вашего домена, сколько потеряно и доставлено, прочитано, удалено… Вот после регистрации там стало лучше.
    postmaster.mail.ru

    • 0
      Домен там зарегистрирован, и у него отличный рейтинг. Повезло вам (про 3 дня).

  • +18
    Мне кажется, что все попытки сделать из mail.ru приличный почтовый сервер обречены захлебываться в грузе многолетних наслоений всего чего только можно.

    Компания прибыльная, занимается чем только можно, с рынка специалистов сосет как пылесос, а вот почту принимать как не умели, так и не умеют.

    У тех, кто занимается маркетинговыми рассылками отдельные семинары есть: как пропихнуть ваши письма в mail.ru
  • +2
    Проверьтесь через send mail на http://multirbl.valli.org/lookup/, там поболе база будет…
    Возможно, вы попали в базу к какому-то антивирусу (кстати, какой использует мейл.ру?).
  • +1
    У нас то же самое было, думали что конкуренты заспамили наш сайт.
    Знакомый тоже попал еще в феврале
  • 0
    По окончани регистраци запрашивайте код для подтверждения, а вот уже сам код высылайте без ссылок. Например: Кода вашего подтверждения 45H54JH45HJG23G, введите в личном кабинете.
    Ну и для активации учетки на станице регистрации пусть висит форма «почта, код» кнопка активировать.
    Идея то не новая, раньше так много где было.
    • 0
      Со смартфона скопировать код из письма и ввести его на страницу займет гораздо больше времени, чем с компьютера. Поэтому ссылки удобней.
      • –1
        можно сделать код простой. как у клиент-банка. 4 цифры.
        • 0
          Тогда еще нужно делать защиту от перебора кода и ограничивать количество возможных восстановлений пароля в сутки.
          • 0
            Кому может понадобится перебирать код активации учетной записи если его можно получить на почту?
            С восстановлением пароля тут согласен. надо что то сложнее выдумывать. Хотя скопировать текст не пробелма и на смартфоне, имхо.
            • 0
              Имеется ввиду защита от тех у кого нет доступа к email, но есть инструмент перебора.
  • +6
    Ещё вариант (да, грубый) — запретить регистрироваться клиентам с mail.ru
    Это не очень честно по отношению к клиентам, но политика компании на текущий момент (во всяком случае во многих играх) запрещает их клиентам использовать ящики не mail.ru
    Жаль конечно, что при этом страдают пользователи.
    • +7
      Ну зачем же запрещать. Достаточно показывать дисклеймер и галочку «Я понимаю риск того, что не получу даже первое письмо с подтверждением регистрации, но, тем не менее, желаю использовать такую почту».
      Для тех, кто уже так зарегистрировался — показывать его при первом входе и просить сменить почту от греха подальше.
    • 0
      Мой проект прошлой осенью активно какие-то недоброжелатели запихивали в Спамхаус. Соответственно, отваливались службы, которые его параметры использовали для режекта — в первую очередь hotmail.com и rambler.ru. Пришлось так и писать пользователям — используйте вменяемые почтовые сервисы, с параноиками мы бессильны :) Потом, пару месяцев спустя недоброжелатели, правда, устали и предупреждение было убрано. Но народ относился с пониманием и спокойно регистрировался с Гугла или Яндекса.
  • +6
    пользователям мейл.ру можно было бы и по-русски домен написать: «поздравляем, вы зарегистрировались на сайте тэ — е как русское — эс как доллар — тэ точка ком»
    • 0
      Лучше сразу на иврите.
  • +9
    Тут искромётная шутка про фильтры с женской логикой на перле
    • +1
      Перл тут непричем. Кривые руки — они и на С будут кривые.
    • +1
      А тут толстый ответ, про то что только программисты могут в пёрл, а быдлокодеры и искромётные комментаторы — нет.
  • +9
    Отличный способ вредить кому-либо. Шлем через мейл ру тонны писем с плохими ссылками на чей-то сервис… и владельцы и пользователи неприятно удивлены.
  • +5
    Спасибо за ссылку на postmaster.mail.ru.
    • +1
      За него, кстати, можно и саму компанию поблагодарить. Одна из немногих, кто действительно позволяет показать как ваши письма доставляются на их ящики их пользователей.
  • +3
    Мне думается, тут вопрос не про алгоритмы антиспама, а про алгоритмы техподдержки.

    Действительно, не так давно скидывал им на саппорт вопрос про некий косячок в работе «облака». Автоматическое подтверждение, что письмо стало тикетом, пришло почти сразу, а вот ответ, что им занялись — через 5 дней. Не знаю загрузку сотрудников, не знаю ничего другого, но, если бы столкнулся с проблемой, которая бы мне не дала что-то важно сделать при помощи «облака», то 5 дней для меня было бы вечностью. Точнее, сроком, за который я бы вовсю уже начал пользоваться новым сервисом.

    Отговорки, что сервис бесплатный — это отговорки. Сервис либо работает, либо делает вид, что никому ничего не должен. По крайней мере, посадить людей на быстрый разбор жалоб вполне можно.

    Если говорить об авторе и его проблемах, то от почты зависит благополучие некоего сайта. 4-5 дней ожидать и получить шаблонный ответ «вы сами спамеры» — это двойное издевательство.

    Посему предлагаю автору пост переименовать, а от майла бы хотелось, конечно, какие-то мысли узнать.
    • +2
      Хм. А я на облако не смог файлы 32Гб залить. Написал в поддержку, прислали какой-то невнятный ответ, я им логи отправил и тишина. Уже месяцев 5 как ;). А вы про 5 дней говорите…
      • +1
        Я столкнулся, что в одну папку в «облаке» не получалось более пары гигов файлов залить. В несколько те же файлы отлично раскладывались, а в одну — никак. Файлы небольшие, но их было несколько.

        Через несколько дней после обращения прислали, что передали вопрос разработчикам. И тишина.

        Как-то взятый было разбег mail.ru-ники потеряли. Посты писать — супер, но нужно и сервис под качество постов тянуть!

        Жду от них webdav, но скоро полгода, как обещали его сделать, а что-то тихо в этом направлении. А жаль, было бы отличное подспорье, куда более внятное, чем юзать веб или родной клиент, который не умеет просто загружать, а все норовит удаленные локально файлы в облаке прибить (что, конечно, усложняет работу с облаком не как с «зеркалом» локальных файлов, а как с «дополнительным диском», куда можно, при необходимости, переложить часть ненужных сейчас локальных файлов (и вот тут бы 1 Тб был бы в тему!)

        Будем ждать, но «вау-эффект» от внезапного рывка mail.ru в глазах юзеров уже заметно уменьшился.
    • 0
      Не знаю, не знаю.
      К примеру, я сталкивался с проблемой на skydrive, еще тогда, когда при регистрации давали 25 гигабайт.
      К сожалению, мне пришлось отправится с моей проблемой в пешое эротическое путешествие, так как «сервис бесплатен, все проблемы решайте через коммьюнити».
      Самое смешное, тогда решался вопрос, будет ли компания (надо отметить -небольшая) платить за доп. место и использовать skydrive как инструмент для работы или нет.
      По результатам общения, вопрос решился отрицательно. Более того, тогда же было озвучено, что даже если вы оплачиваете доп. гигабайты, вам все равно никто ничего не должен, и они решают вопросы только с биллингом и/или доп. оплаченными гигабайтами.
      Лично я уже привык, что практически по любому ToS пользователь всегда бесправный и крайний.
  • +7
    Но в последнее время компания изменилась в лучшую сторону, ребята собрались и сделали довольно неплохой почтовый сервис,

    перешли на HTTPS, даже успешно перевели почту на UTF-8 (в 2011 году!). Недавно вот еще «Облако» сделали бесплатное на 1ТБ, и даже изменили к нему лицензионное соглашение.


    Это все хорошего, что они сделали? Я не уловил тег сарказм? мыл.ру всегда был и остается самой помойкой в рунете и Вы что-то ожидаете от них? Присоединяюсь к идеям о том, что просто предупреждать, аргументировав, пользователей о том, что, пользуясь мылру они имеют шанс письма не получать и это не Ваша вина.
  • –3
    Начнем с того, что единственное решение сейчас — писать в поддержку, звонить в поддержку и трясти их всеми возможными способами. По-другому вам сейчас никто не поможет, тем более что вы намеренно не указываете адрес своего сайта.

    Почему такой приоритет именно имени домена в письме, и полное игнорирование всех остальных факторов? Ведь даже если мне напишет сам pupkin@kermlin.ru c валидным DKIM или god@sky.com и упомянут имя домена, их письма не придут :(

    Использование бесплатных почтовых сервисов для важной деловой корреспонденции — _очень_ плохая идея в целом. Крупные бесплатные почтовые сервисы получают очень большое количество спама. Ввиду бизнес-модели, они по-хорошему никому ничего не должны и используют достаточно агрессивные алгоритмы антиспама, поэтому в ложных срабатыванияx нет ничего удивительного. Они также могут выставлять любые правила на входящую почту, так как, еще раз — они ничего никому не должны.

    В идеале, при срабатывании фильтра отсылать письмо администратору с предупреждением что его письма будут отклонятся полностью если он не решит проблему (какую?) в течении N суток, а на данный момент отправляются в спам.

    Вы предлагаете давать спамерам подробный отчет почему их рассылка не прошла и давать рекомендации по обходу фильтров?

    EDIT: Очепятки.
    • +1
      Использование бесплатных почтовых сервисов для важной деловой корреспонденции — _очень_ плохая идея в целом.

      Мы не используем, используют наши клиенты.

      Вы предлагаете давать спамерам подробный отчет почему их рассылка не прошла и давать рекомендации по обходу фильтров?

      Нет, со спамерами отдельная борьба, их можно класифицировать хотя бы по количеству писем > 100 в день, или намного больше.
      Здесь явно не похоже на спам, а просто ложное срабатывание, в день отсылается не больше 50 писем.
      • 0
        Нет, со спамерами отдельная борьба, их можно класифицировать хотя бы по количеству писем > 100 в день, или намного больше.
        Здесь явно не похоже на спам, а просто ложное срабатывание, в день отсылается не больше 50 писем.

        По адресу? Спамеры активно заголовки подделывают.
        По IP? Рискуете заблокировать какой-нибудь большой NAT.
        Ничто при этом не мешает спамерам заслать тестовое письмо 1 раз перед высылкой потока для проверки фильтров и получения подробных комментариев.
        Не забывайте при этом, что подобная логика в фильтрации стоит достаточно больших ресурсов, особенно учитывая размеры трафика провайдеров такого масштаба. В данном случае очень похоже, что для того, чтобы сэкономить на производительности, на предфильтрации стоит блокировка писем из какого-то SURBL в который вы имели несчастье попасть.
        • 0
          Я писал об этом в письме, про заголовки и PTR-записи. Поддельный заголовок видно сразу, так как у него не может быть валидной цифровой подписи.
          • +1
            У него может вообще не быть подписи, а у домена — PTR, что, само по себе нарушением не является.
      • 0
        Мы не используем, используют наши клиенты.

        В конце-концов — это их выбор, так что тут обычно поступают следующим образом:
        — Делать дублирующую аутентификацию и подтверждение, не требующие почты (SMS/личный кабинет).
        — Для провайдеров, которые сильно фолсят делают мягкое всплывающее предупреждение при регистрации, что письма иногда не доходят по независящим от вас причинам и поэтому вы настоятельно рекомендуете использовать SMS для подтверждения или другой ящик.

        Или продолжать вечно бороться с каждым провайдером, который вас заблокировал, постоянно поднимая тикеты в саппорт, тратя ваше время и время ваших клиентов.
    • 0
      Использование бесплатных почтовых сервисов для важной деловой корреспонденции — _очень_ плохая идея в целом.

      А что нынче панацея?
      • 0
        Использование собственной почтовой инфраструктуры, где вы будете контролировать почтовый траффик и его фильтрацию и где у вас будет хотя-бы карантин, из которого вы сможете достать свои письма в случае фолсов.
        • 0
          Спасибо за ответ.
          Если честно даже не представляю на чём можно собрать свой почтовый сервер с функциональностью (веб-интерфейса) и удобством на уровне гугла-яндекса.
          В моём понимании получается либо красиво у кого-то или кошмарненько, но надёжно у себя.
          • +1
            Roundcube и Afterlogic имеют вполне современный и удобный интерфейс.
    • –2
      Ведь даже если мне напишет сам pupkin@kermlin.ru c валидным DKIM или god@sky.com и упомянут имя домена, их письма не придут :(

      Пришли

      • +3
        Вы вот сейчас так издеваетесь, да?
        • –2
          Удивляюсь. Что не так с названными доменами и почему письма, в которых они упоминаются не должны приходить?
          И всё-таки — что за домен у автора поста? Почему письма с ним удаляются?
  • +8
    Подтверждаю. Мы столкнулись с такой же ерундой в turbotext.ru Чуть больше недели понадобилось, чтобы решить проблему. Всё это время нас осаждали разгневанные пользователи. Служба поддержки mail.ru работает просто ужасно: медленно отвечает, не хочет вникать в проблему, не желает указать какая конкретно часть письма является цитированием спама. Методом проб и ошибок удалось выяснить, что спам — это url нашего сайта. Естественно, спама мы никогда не рассылали.
  • +4
    Как-то раз я уже обращал внимание специалистов mail.ru, что они не доставляют сообщения пользователям сайта Background Dating, принося им таким образом определённые неудобства (не могут сбросить пароль на сайте и так далее — я им поэтому пока что рекомендую ставить другую почту, если они обращаются в техническую поддержку).

    К сожалению, мне тогда так ничего и не ответили. А теперь получается, что реджектятся письма у кучи сайтов (не просто падают в спам, что может быть и на GMail, и на Яндекс.Почте, а именно отбрасываются). Фу такими быть.
  • +16
    За reject писем надо расстреливать без разговоров.
  • +2
    Я знаю что пост про майлру, но похожая штука есть, например, у icloud.com, только они честно пишут в своих правилах, что если мы посчитаем что вам это письмо не нужно — вы его вообще не увидите :) Оно, кстати, так и есть ;)
    • –1
      Извините, можно узнать — как выглядит этот таинственный домен, который вы так старательно замазали на скрине?
  • +2
    outlook.com тоже балуется таким вот тихим дропанием почты, даже не утруждая себя тем, что бы отправить письмо в папку junk mail.
    Я как то во время поиска работы, общался одновременно с несколькими агенствами кадровыми, и от одного из них мне ни одно письмо не дошло, т.е. буквально мне звонит человек на почту, говорит есть такая то вакансия, сейчас пошлет на email, через час — все нет письма, сверяем адрес, все верно, еще раз отсылает, опять ничего. Потом вспоминаю что и до этого было, что он обещал что то послать, но не дошло. Т.е. от них почты никакой вообще, даже в junk. Продиктовал ему свой gmail, все наладилось, в итоге именно на эту, чуть не упущенную благодаря Microsoft, вакансию и устроился.
  • +3
    Послал сам себе ссылку на алиэкспресс с работы (почта майл ру).
    Письмо не отправилось, робот прислал письмо насчёт спама. Чисто из принципа открыл тикет.
    Разобраться не смогли… Футболили на тему что я спамер.

    > Здравствуйте.
    > То есть отправлять ссылку на китайский магазин самому себе, без скрытых
    > копий — это спам? Серьёзно?
    > С уважением,
    > Константин
    >
    > Четверг, 15 мая 2014, 14:36 +04:00 от Support Mail.ru
    > <support@corp.mail.ru>:
    >> Здравствуйте.
    >>
    >> Вы пытаетесь отправить сообщение, которое является спамом. Мы пресекаем
    >> отправку подобных сообщений пользователям Mail.Ru.
    >>
    >> С уважением, Анна С.
    >> Служба поддержки пользователей
    >> почтовой системы Mail.ru

    >>> Error code = 7497B006A0ABAF9174A5C75D0FCF082A3B6B15D86F21336F
    >>> Message ID = 0000000900007E01110195A5
    >>> Message: Сообщение отправил я.
    >>> Сам себе.
    >>> Так надо.
    >>> Откуда спам-то?
    • –6
      Отправила себе письмо со ссылкой на aliexpress- пришло. Отправила не себе — ушло. Пришло ли не знаю, но в отправленных оно есть.
      Уже даже интересно стало: что я делаю не так.
      ссылка на китайский магазин
      • +2
        Надеюсь, Вы не сисадмин. Аргументация «у меня все работает, проблема у Вас», как и непонимание того, что проделанные Вами действия — слабый аргумент по теме поста" для сисадмина просто недопустима. Хотя от мейл.ру я мог бы ожидать даже таких сисадминов.
        • –4
          Я не сисадмин и аргументировать что-то в этой теме в мои обязанности не входит. Пытаюсь разобраться и понять почему в результате одних и тех же действий у меня и автора комментария получается разный результат. У вас нет версий по этому поводу?
          • +1
            А зачем болтать без аргументации? Думаете автору с его проблемой интересно то, что у Вас что-то работает?

            Моя версия, в случае мейлру — плавающая ошибка в их антиспамерском недоалгоритме.
            • 0
              Разумеется, интересно. Если одна и та же ссылка в одних случаях проходит без проблем, а в других определяется как спам, нужно разобраться чем отличаются эти случаи и почему система ведёт себя по-разному.
              • 0
                Какое похвальное рвение, мейл.ру. Браво.
                Только в самом верхнем комменте вашему саппорту почему то неинтересно.
                Вон там товарищ писал:
                >>> Error code = 7497B006A0ABAF9174A5C75D0FCF082A3B6B15D86F21336F
                >>> Message ID = 0000000900007E01110195A5
                Берите и разбирайтесь.
                А писать кучу комментов из разряда «а вот тут скриншот смотрите у меня все работает» «а че за адрес замазал ТС» не канает. Хотели бы разобраться с проблемой уже бы начали, ибо у вас уже более чем достаточно инфы для локализации и решения проблемы.
      • +1
        Наверное дело в том что у меня ссылка была на конкретного продавца и конкретный толи товар, толи раздел.
  • +3
    А всё просто, контингент компании в большинстве своём терпит такое отношение к себе. Не в обиду будет сказано: «Какая целевая аудитория, такой и сервис». Собственно пруф — диалог со знакомым по поводу сабжа.image
    • 0
      По работе делал довольно крупные рассылки: с научного сайта аспирантам и профессорам и рассылку для молодых мамаш с сайта о подгузниках.
      Так вот и там и там у Mail.ru была доля 50-55% (-:
      Вывод:
      а) от образования использование Mail.ru не зависит;
      б) с Mail.ru придется считаться в любом случае.
  • +1
    Последнее время многие компании озаботились социальной частью работы с аудиторией. И нередпресс-служба имеет возможность очень серьёзно давить на разработчиков.
    Думаю, этот вопрос можно попробовать решить, если во всех постах от Mail.RU напоминать о наличии такой проблемы и указывать, что сначала надо научиться хорошо работать с почтой, а уж потом лезть во всякие «облака» и т.д. :)

    Хотя мне везло, совсем серьёзных проблем с mail.ru ни разу не было, один из основных ящиков живёт на mail.ru кажется уже более 10 лет… правда в конце 2005 года они потеряли содержимое моего ящика (к счастью, были бекапы) :((
    А в одном из мелких проектов вообще использую ящик на mail.ru для отправки почты (отправляю через SMTP с аутентификацией), позволяет решить вопросы с необходимостью валидных DKIM, PTR записей и т.д.
  • +1
    Треш холдинг такой треш холдинг.
  • +1
    Спам фильтр mail.ru заблокировал письмо без каких либо ссылок, примерно следующего содержания:
    Здравстуйте,

    Что вы решили?

    С уважением,
    Ольга

    В mail.ru писали, в ответ получили что-то вроде: спам фильтры это сложный алгоритм и никакого конкретного решения проблемы.
    На отправляющем сервере был настроен и SPF и DKIM и он не находился на тот момент ни в каких известных мне публичных блэк листах.
    • 0
      Админю небольшой хостинг, бывает или клиенты или мы сами делаем рассылку-уведомления — бывало такое, что mail.ru просто банил IP сервера и всё, вообще ничего не ходит на него. Причем саппорт зашевелился не после моей заявки, а после моего поливания грязью в своём личном твиттере — отозвались и слегка ускорилось всё. Но тем не менее, дней 5 никто не мог отправить письма на mail.ru.
      Причем общение выглядело так:
      Я: Мой сервер забанило.
      (проходит дня два)
      Мэйл: проблема еще осталась?
      Я: Да, уже несколько дней.
      (еще денек потерпи)
      Мэйл: Ах да, есть такое, блабла, ну скоро разблокируется.

      [тут было личное мнение, но оно не прошло цензуру]
  • +1
    Я даже не отправляю рассылки, просто отвечаю на письма студентов, у которых ящики на mail.ru. Максимум 5-6 писем в день. Вдруг с сегодняшнего дня все стало реджектиться. Видимо, виноваты ссылки на JSBin, которые неожиданно стали восприниматься как спам.
  • +1
    Сегодня Mail.ru внезапно стал поисковиком по-умолчанию в Crome на Android. Единственное, что я делал — просматривал через web-интерфейс Gmail письмо, отправленное с Mail.ru. У меня шок, если честно.
  • +1
    42 дня назад обратились в саппорт mail.ru, раз в 7-10 дней нам присылают уточняющие вопросы, но воз и ныне там.

    В чем суть. Форму регистрации атакуют боты. Т.е. для регистрации вводится email, которого не существует. Получаем 30% Hard Bounced на письме «Подтвердите регистрацию».

    Как результат, письма для существующих пользователей попадают в спам. DKIM, SPF, PostMaster, double opt-in настроены. 2й месяц переписки с саппортом продолжается, куда еще можно написать?
    • 0
      Посмотрите в сторону защиты от ботов, например добавив каптчу. Это должно заметно знизить бото-регистрации.
    • 0
      Ещё можно попробовать рандомизованные имена полей и — если полей больше стандартного адрес-пароль — нефиксированный порядок. В своё время один небольшой и не очень важный форум спас от нашествия ботов, поменяв местами имена у поля с подтверждением пароля и почтового адреса. При соответствующем совпадении адрес записывался в файл.

      А капчу нынче обходят китайцами…
  • +2
    Автор странно удивляется: «Mail.ru == Почта.россии»

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.