Пользователь
0,1
рейтинг
21 мая 2014 в 11:05

Управление → Реальный опыт внедрения системы геймификации в агентстве интернет-маркетинга

Геймификация становится всё более и более популярным явлением. В этом посте я расскажу вам, как была реализована система геймификации в агентстве интернет-маркетинга Netpeak несколько лет назад, и во что выросла эта система к текущему моменту.



Сначала очень кратко о компании, в которой внедрялась система: в Netpeak работают около 110 человек. Агентство сфокусированно на SEO и PPC. Им скоро будет 8 лет, два из которых они работают над системой геймификации, о чём и будет идти речь далее в статье.



Итак, вспомним, что же такое геймификация?

Геймификация — это внедрение игровых подходов в НЕигровые процессы.

Пример геймификации в реальной жизни

Казалось бы, каждый из нас понимает, что нужно заниматься спортом, что нужно бегать и гулять на свежем воздухе. Но большинство людей находят десятки причин для того, чтобы не делать этого.

В таком случае приходит на помощь геймификация, с помощью которой заниматься своим здоровьем становится гораздо интереснее. Хороший пример геймификации — это браслеты Jawbone UP, которые весьма популярны среди сотрудников Netpeak.



С помощью браслетов можно делать следующее:

1. Ставить себе цель и достигать её. К примеру, 10000 шагов в день, которые вам нужно пройти, чтобы ощущать себя бодрым. При этом количество пройденных шагов (и процент достижения цели) вы можете посмотреть в любой момент.

2. Получать бейджи за достижение хороших показателей.

3. Видеть результаты своих друзей, с которыми хочется соревноваться и делиться достижениями.

И всё это в отлично прорисованном интерфейсе, с красивыми диаграммами и графиками:



Казалось бы, процесс ходьбы или бега остаётся тем же самым. Но благодаря внедрению геймификации он превращается в интересную игру.

Не факт, что геймификция сможет полностью решить проблему внимания к своему здоровью (браслет отслеживает не только шаги, но ещё и сон владельца) для всех, кто её попробует. Но можно уверенно сказать, что геймификация — это отличная попытка решить эту проблему.

____________________________

Геймифицировать можно практически любую деятельность или процесс.

Я пообщался с Владимиром Полоником, который принимал участие в разработке системы геймификации в Netpeak, и попросил его полностью описать процесс внедрения системы. Далее с его слов.

Первая система геймификации в Netpeak (2012 год)

Мы хорошенько подумали и выбрали два десятка метрик с показателями, при достижении которых сотрудники будут получать виртуальные награды-медальки. Эти медальки, по сложившейся традиции, называются «бейджами» и отображаются они в профиле каждого сотрудника в нашей ERP-системе.

К примеру, такими метриками были «Пунктуально приходить на работу», «Максимальное количество проектов» или «Увеличение оборота в месяц».

Важной особенностью бейджей является то, что они должны «вкусно» выглядеть. Бейдж должен быть красивой медалькой, которую будет хотеться заполучить себе.

Поэтому нежелательно оставлять награды в текстовом виде. Гораздо эффективнее продумать дизайн этих медалей, сделав упор на информативности, чтобы сотрудникам было легче адаптироваться в первое время. Мы сделали наши бейджи такими:



Первый наш эксперимент с геймификацией позволил нам понять следующие недостатки системы:

1. Мы начали давать баллы за «возрастные» достижения. Т.е. сотрудник мог накапливать баллы просто за то, что долго работает в компании, даже если по показателям он отставал от более молодых сотрудников.

2. С одной стороны, были бейджи, получив которые, уже нельзя было их потерять. Например, если когда-либо менеджер получил бейдж «Оборот N тысяч в месяц», то баллы за это достижение учитывались навсегда, даже если потом оборот упал. Такая система была несправедливой, так как новичкам было очень трудно обогнать «старичков», которые в разные периоды работы успели получить большое количество разных бейджей.

3. С другой стороны, был ряд бейджей, например, «Субботник», которые были временными. Этот бейдж выдавался тем сотрудникам, которые за последние 30 дней были более одного раза на работе по выходным дням. Но если в следующем месяце сотрудник не приходил в выходные дни, то бейдж пропадал, и у сотрудника не оставалось никакой памяти о нём. Это также было несправедливо.



4. Не было чёткой системы информирования и оповещения сотрудников о бейджах. Сотрудники не сразу узнавали о том, что они получили бейдж, а тем более, что бейдж получил их коллега.

Первая система вышла достаточно сырой, поэтому мы начали дорабатывать её и думать над решением вышеуказанных проблем.

Эволюция системы

С 2012 по 2014 год система эволюционировала, некоторые бейджи добавлялись, некоторые, наоборот, исчезали. Так, к примеру, добавились бейджи для сотрудников, проработавших целое количество лет в Netpeak:



Одним из бейджей, который мы убрали, был бейдж «Свадьба».



Изначально мы задумали его как бейдж для тех, кто вступил в брак за время работы в компании. Но со временем мы решили приводить все бейджи к одной, чётко описанной системе. В этой системе бейджи даются исключительно за действия, приносящие пользу компании. Свадьбу нельзя назвать таким действием, следовательно, бейдж был удалён из системы.

Система росла и развивалась. И спустя 2 года с начала запуска системы мы приготовили для сотрудников большое обновление. Используя наше корпоративное стремление к структуризации, мы придали нашим бейджам четыре свойства:

1. Рабочие бейджи и бейджи за активность:

1.1. Рабочие бейджи. Сюда входят, к примеру, бейджи за выступления на конференциях (причём, чем больше сотрудник выступает, тем выше его «левел» в этом умении), бейджи за оборот в квартал или за самые лучше оценки, полученные от клиента в Личном кабинете.



1.2. Бейджи за активность. Некоторые из этих бейджей выдаются сотрудникам за действия, которые не приносят компании пользу напрямую, но эти действия всё же оказывают положительный эффект. К примеру, бейдж сотруднику, прочитавшему максимальное количество книг в библиотеке Netpeak или ставшему звездой на прошлом корпоративе компании.



2. Бейджи, за которые даются баллы (рейтинговые бейджи), и «нулевые» бейджи:

2.1. Первые — это бейджи, за которые даётся различное количество баллов. За важные рабочие достижения (например, максимальный оборот по проектам) даётся до 40 баллов. За менее важные достижения, с точки зрения прямой пользы компании (например, «10 выступлений на конференциях» или «Субботник»), выдаётся 15 и 7 баллов соответственно.



2.1. Вторые («нулевые») — это бейджи, за которые баллы не даются. Это бейджи за действия, которые лишь косвенно приносят пользу компании. К примеру, бейджи за количество лет, проработанных в компании, или за лучший костюм на корпоративе.

3. Постоянные и обнуляемые бейджи.

3.1.Постоянные — это те бейджи, достижение которых не нужно будет повторять заново. К примеру, достаточно один раз наклеить наклейку с логотипом Netpeak на личный автомобиль, чтобы получить бейдж «Автопатриот», или всего один раз сделать татуировку с логотипом компании, чтобы навсегда получить бейдж «Татуировка».



3.2. Обнуляемые бейджи нужно заново подтверждать. Потому что если сотрудник был успешен по какому-либо показателю год назад, то вовсе не факт, что он так же успешен в нём сейчас.

4. Автоматические и «ручные» бейджи:

4.1. Мы очень любим автоматизацию, поэтому постарались сделать максимально возможное количество бейджей автоматическими. Система проверяет, достиг ли сотрудник того или иного критерия и автоматически выписывает ему бейдж.

4.2. «Ручные» бейджи — это те бейджи, которые выписываются вручную HR-менеджером. Например, система не сможет сама отследить, состоял ли сотрудник в команде поддержки на прошлой конференции 8P или является ли сотрудник участником корпоративной футбольной команды. В таком случае HR лично выдаёт соответствующие бейджи.



Для примера покажем свойства двух наших бейджей:



Система геймификации в Netpeak — это агрегация всех баллов за все бейджи по всем сотрудникам.

Чем дополнительно подкрепляется система геймификации в Netpeak:

1. Общий рейтинг сотрудников.

Сотрудники получают баллы за бейджи, за нахождение багов или предложение новых идей, за посты на блоге и за полезные темы на внутреннем форуме.

Этот рейтинг сотрудники могут видеть сразу в нескольких местах — на главной странице нашей ERP-системы и на большой плазме в коридоре нашего офиса.



За первые три места сотрудники также получают бейджи, но дополнительных баллов за это уже не даётся:



Рейтинг обновляется ежеквартально, поэтому каждые три месяца у сотрудников появляется новая мотивация соревноваться друг с другом:



Конечно же, есть бейджи, которые не обнуляются, а остаются у сотрудника от квартала к кварталу. К примеру, если сотрудник привел в компанию трех новичков, то бейдж «Рекрутер-дружинник» останется у него навсегда. Как и бейдж «Татуировка» будет с сотрудником независимо от квартала :)



Кстати, уже есть сотрудники, которые получили такой бейдж:



2. Трек

Параллельно рейтингу также есть система треков (по аналогии с гоночным треком).
У сотрудников ряда ролей на главной странице нашей ERP-системы выводится трек, на котором отображается транспортное средство. Чем выше показатели в текущем квартале, тем более крутое транспортное средство у сотрудника.

К примеру, так выглядит трек у менеджера в самом начале квартала. Увеличивая оборот, менеджер начинает пересаживаться на другие транспортные средства. Мы видим, что совсем скоро менеджер получит самокат:



В зависимости от показателей, со временем он пересаживается с самоката на велосипед, с велосипеда и автомобиль, и так до реактивного самолёта.
Если же сотрудник по какой-то причине начинает работать хуже, то его транспортное средство «ломается», и это сразу заметно.

3. Оповещения

Чтобы не терялась информативность, нужно обязательно сообщать сотрудникам о том, что они получили бейдж. Для этого мы специально выводим каждому сотруднику личное уведомление



и сообщаем о новых «бейдженосцах» в блоке с утренними приветствиями.

4. Информация и правила

Помимо этого, мы создали отдельный раздел в нашей внутренней Википедии, который посвящен исключительно геймификации. Именно там описаны функции нашей системы геймификации:



А также приведен полный перечень бейджей с критериями их получения, описанием и «стоимостью в баллах».



5. История бейджей

Помимо этого, мы реализовали мечту тех сотрудников, которые жалели об «отобранных» системой бейджах.
Теперь мы показываем историю всех полученных сотрудником бейджей:



Заходим в профиль к сотруднику и видим, что он сейчас владеет семью бейджами, а когда-то ранее у него были ещё два (они отображаются черно-белыми уменьшенными копиями).

Вот, что говорит о системе геймификации директор Netpeak Артём Бородатюк:



Наблюдение за текущей системой:

Конечно же, как и большинство систем, нашу систему геймификацию можно улучшить. Выделим два важных момента:

1. Баланс сил. В Netpeak существуют разные роли сотрудников, а система меряет всех вместе. Соответственно, программист не сможет стать лучшим менеджером. Поэтому мы стремились вводить уникальные бейджи для каждой из ролей. Система стала гораздо более стабилизированной, но пока не идеальной. У ролей, которые производят основные услуги, выше вероятность получения большего количества бейджей. К примеру, интернет-маркетолог потенциально имеет большее разнообразие бейджей, чем HR-менеджер.

2. В системе пока ещё требуется значительное участие человека. Примерно 65% бейджей выдаются автоматически, но остаются ещё 35%, которые нужно выдавать сотрудникам вручную. Т.е. возрастает нагрузка на HR-отдел, но это неизбежные издержки при внедрении подобной системы.

Мы продолжаем наблюдать за нашей системой и улучшать её.

Оффлайн-бейджи

Напоследок расскажу об ещё одном приятном дополнении к нашей системе геймификации.
Недавно мы сделали ещё одно обновление. Мы напечатали все наши бейджи в виде красивых выпуклых наклеек и тем самым вывели геймификацию из виртуального мира в реальный.

Утром, в один из весенних дней, сотрудники пришли на работу и обнаружили у себя на столах конверты с никами.



В каждом конверте лежал набор бейджей, которыми обладает сотрудник.



Теперь каждый сотрудник получил возможность наклеить бейджи себе на ноутбук или на монитор, чтобы они были видны всем остальным сотрудникам. Причём, если ноутбук в дальнейшем будет переходить по наследству другому сотруднику, то наклейки, конечно же, будут сниматься. Бейджи — это сугубо индивидуальные награды.

И нетпиковцы начали активно использовать эту возможность! Теперь в Netpeak уникальная рабочая техника:



И что радует наиболее сильно — эта система геймификации действительно работает! Многие сотрудники очень ревностно относятся к ситуации, когда не учли какую-то их заслугу и не выдали бейдж. А некоторые даже специально приходят на работу по выходным дням, не только для того, чтобы справиться с большим объёмом работы, но и чтобы получить почётные бейджи «Субботник» и «Стахановец».

Конечно же, бейджи очень редко могут выступать в роли единственной мотивации. Но в то же время они всегда являются приятной и заслуженной наградой для сотрудников Netpeak :)

Мы продолжим улучшать и дорабатывать нашу систему геймификации, поэтому до следующих значительных обновлений!
iamAnton @iamAnton
карма
18,2
рейтинг 0,1
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Управление

Комментарии (47)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Можно говорить «игрофикация», звучит куда благозвучнее для многих.
      • 0
        Да, тот редкий случай, когда прямой перевод звучит весьма прилично на русском :)
  • +5
    Вот руководству заняться нечем :) Госучреждения начали раздавать грамоты, медальки, поощрения в трудовую «до того как это стало мейнстримом» ©. Кстати вот в одной хорошей компании за достижения по итогу года раздаются путевки(о основном в европу) на любую дату и внимание это оплачиваемый отпуск сверх того что есть. Раз в квартал подарки(обычно от 10 000 рублей). Это все помимо премий. А медалька, грамота, бейджик, наклейка, как ее не назови, разьве, что холодильнику приятно.
    • +2
      Здесь, наверное, выстраивается еще и система некоторой конкуренции. Вот у него есть бейджик, и я тоже хочу.
      • +4
        Конечно, выстраивается, иначе зачем все это. Грамоты, медальки и поощрения в Союзе раскручивали на уровне масс-медия(вспомните наши фильмы). Вот тогда люди реально верили в них и это был супер-дешевый эффективный инструмент.

        Кстати, я как то не могу представить хардкорного профи лет под 35, отца семейства, который охотится за бейджем потому, что такой есть у коллеги. Сужу по себе, думаю, что я не одинок. Я скорее всего поржу над этим бейджем и своим коллегой, чем буду хотеть такой же. В то же время, если коллега получит ценный приз( тот же браслет Jawbone или еще какую-нибудь гик-ерунду) буду такой хотеть, но скорее всего просто куплю :), чем буду ждать подарков от руководства.

        В общем, хорошо, если у ребят получается использовать их бейджи, хоть я и скептически настроен.
        • +1
          Сужу по себе, думаю, что я не одинок.

          Точно не одинок :) Еще в «Microserfs» описано, что программисты Майкрософта сделали с их Ship-It кубком.
          • +1
            Не томите, что же сделали?
            • +1
              Michael has a Ship-It award and we've tried various times to destroy it — blowtorching, throwing it off the veranda, dowsing it with acetone to dissolve it — nothing works. It's so permanent, it's frightening.
        • +1
          > не могу представить хардкорного профи лет под 35, отца семейства, который охотится за бейджем потому, что такой есть у коллеги.

          У нас в офисе любят хвастаться своими бейджиками из 4sq. А уж про ингрессовцев и говорить даже не надо, там мотивация зашкаливает.
        • +1
          Согласен, за бейджами гонятся такой человек не будет. Но и пастись в конце списка тоже не захочет, что вероятно даст какие-то плюсы компании. Но вообще конечно же вы правы, должны быть ценные призы.
        • 0
          Если убрать составляющую, что речь идет о работе, то тогда вы по-прежнему скептически настроены? Хардкорные профи лет под 35, отцы семейства, не рубятся в онлайн-игры?
          • 0
            Не буду отрицать очевидное. Я например, недавно совсем играл в диабло 3. Но мы же говорим о геймификации, как средстве повысить эффективность труда, через раздачу наклеек и бейджиков.
            Вот, а в компьютерной игре, как правило, нет бесполезных бейджиков, там же уровни дают. сила-ловкость всякие. без них нельзя пройти игру дальше. и идет как бы прогресс.
            Вот спорт и награды в спорте, например, это вот натуральная геймификация, причем уже которая прижилась. Всякие разряды, медали, места и т.д. И к такой награде относятся соотвественно. И прогресс в спорте этим измеряется.
            А в работе, прогресс другой: должность, зарплата, количество подчиненных, количество начальников. Т.е. нужно совершенно менять подход к организации труда, чтобы эти бейджи стали эффективными. И это должно быть внедрено повсеместно, а не в одной компании.
            В общем да, скептически я настроен. Мне это не нравится и ценность бейджа нулевая.
            • 0
              Как нету? Полно бейджей в WoW типо:
              — исследуй все закоулки локации и получи медальку в профиль
              — убей все перечисленные типы животных
              — поменяй наряд и прическу в парикхмахерской

              То есть полно медалей на вовлечение, без бонусов доя персонажа
              • 0
                Я в WoW не играл ни разу :) и даже начинать не буду.
                Про игры неправильно выразился, но теперь уже с новым знанием про WoW не знаю прав ли.
                Я имел ввиду, что наряду с бейджиком дают рост експы, что для меня первично. С другой стороны кто как относится к этой игре.

                В общем суть то в том, что вместе с внедрением нужно менять и отношение к «бейджикам». А в пределах одной фирмы, или даже лучше тут ограничение по количеству вовлеченных людей сделать, при вовлеченности малого количества людей эта штука бесполезна.
  • +1
    А насколько эффективна эта система геймефикации? И насколько польза от нее оправдывает потраченные усилия?
    Было бы интересно это подробнее почитать.
    • +1
      Думаю, вряд ли какие-то компании со 100%-ной точностью скажут, насколько у них увеличился показатель «счастья» у сотрудников в работе :)
      Это фановые штуки, которые сложно измерить. Они просто являются частью корпоративной культуры и делают скучные рабочие процессы похожими на игру.
      Сотрудники видят бейджики друг друга и обсуждают их. Например, видно, что кто-то «чёткий», так как имеет такой бейджик, потому что не опаздывает на работу, а у кого-то нет такого бейджика, что уже говорит про обратное :)
    • 0
      Субъективно — не всем, но многим ребятам попросту интереснее работать.

      Объективно нам еще предстоит это дело измерить. Результатами, конечно же, поделимся.
  • +3
    Здорово, но нет ответа на главный вопрос — превысил ли эффект от внедрения системы (повышение активности сотрудников) затраты на внедрение системы
    • 0
      Чтобы оценить эффект конкретно от этой системы, нужно избавиться от влияния других факторов, таких как, к примеру, система материальной стимуляции или общий рост рынка и компании. Но эффект, несомненно, есть. Оценить же его в деньгах или процентах — задача не из лёгких. Ещё более трудная задача — оценить в цифровых значениях улучшение атмосферы в коллективе благодаря добавлению фана в нашу работу :)
  • +1
    Мне больше интересно узнать, а какие реальные бонусы предоставляются «носителям» первых 3х мест, или первых 10?
    Если это просто бейджи, не несущие никакого смысла — то я соглашусь с предыдущими комментаторами, для людей в возрасте это будет иметь удручающе мало смысла.
    Если же предполагается какая-либо награда (бонус, подарок и т.п.) — то этот механизм превращается в интересную систему мотивации, которой самое место быть в компаниях с количеством сотрудников >50. Естественно, подарок — это не наклеечка или фантик за 300 рублей.
    • +1
      Данная система построена в Netpeak немного по-другому принципу.
      В каждом отделе есть системы мотивации у сотрудников (денежные). По ним формируются рейтинги отделов. Первые места в рейтингах имеют дополнителые бонусы, например, путевка на 2-х в оплачиваемый отпуск. Бейджик в данном случае выступает лишь фиксацией данного события в жизни сотрудника.
  • +2
    Татуировка с лого компании — это конечно сильно. Потом смотришь на сотрудника, всего в татушках компаний в которых он был — и можно не спрашивать даже резюме.

    Вспоминается при этом классическое:
    Парламентер ухватился за один из свисающих с борта канатов — и вот он уже на палубе катамарана — воин из поколения Акулы. Красив невероятно. Редко встретишь такую роскошную ветвисто-сложную татуировку. Она была сравнима разве что с татуировкой Хромого, но у того узор нарушался многочисленными шрамами и ожогами. Вне всякого сомнения, перед стратегом стоял один из лучших пилотов противника.
    Воины — те, что поближе — тоже рассматривали исподтишка татуировку пришельца, безошибочно читая все ее спирали и петли.
    Вестника звали Арраи, и повоевать он успел хорошо. Разгром первого флота… четыре сбитых машины… Один авианосец… Источник! Так вот, значит, кто сжег «Мурену»! Да, это был снайперский залп — четырьмя ракетами в кормовую турбину… Испытывал новую технику… Потом снова фронт… шесть сбитых машин… Потерял истребитель над Тара-Амингу, пойдя на таран…
    Сехеи покосился на брата. Хромой в совершенно ребячьем восторге изучал былые подвиги парламентера. Ведь это его, Хромого, таранили над уже сожженными Тара-Амингу четыре года назад. Надо же, какая приятная встреча!


    Хеанги сел. Он был похож на самого Сехеи — разве что чуть пониже ростом. Сухощав, пропорционально сложен, в движениях быстр. И все же было в нем что-то ущербное, что-то наводящее на мысль о физическом изъяне. Татуировка. Классическая татуировка стратега — неправильная, перекошенная, несимметричная. Все верно: сегодня ты командуешь флотом, завтра отбываешь срок «на тростнике», послезавтра тобой затыкают прорыв, а там, глядишь, после совершенного тобой и твоими смертниками чуда снова принимаешь командование.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –1
      Под «Проработавшими N часов» имеются в виду потратившие N часов на выполнение тех или иных задач. Именно это учитывается, а не время на работе.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Вы правы, поэтому существенные баллы приносят только действительно показательные с точки зрения результата работы сотрудника бейджи.
  • +1
    Логотип моментально напомнил Thirty Seconds to Mars
  • –1
    .
  • +1
    Служи дурачок – получишь значок.
  • +1
    Не для меня, уж простите. Моя мотивация — интересный проект и мой вклад в него. 2/3 подчиненных такие же как я )
    • 0
      Не все проекты интересные и не вся работа — счастье.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      У топ-менеджмента, к которому я имею отношение, целью является сделать так, чтобы на работе было более интересно, чем это может быть. Как минимум, в нашей сфере. Система геймификации никак не отрицает систему материальной стимуляции.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Для лучших результатов и большей мотивации ею заниматься.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Я ответил «мотивировать работать», а не «мотивировать работать работу для того, чтобы было выше мотивация её работать». Я тоже вижу изъян в этих ваших рассуждениях. По-моему, очевидно, чем отличается «интересное» от «обычное».
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Интересно, когда просрачивается медалька, сотрудник должен отклеить и оффлайновую? Что сделаете, если кто-то наклеит незаработанные офлайновые медальки?
    • 0
      Нет, никто не будет бегать за каждым сотрудником и следить, оторвал ли он конкретную наклейку :)
      Это отнимало бы слишком много времени, да и в этом нет необходимости. Наклейки выдаются в одном экземпляре и остаются у сотрудника навсегда. Он может наклеить их на ноутбук, на машину, на рабочий стол, на коллегу, на холодильник дома — куда захочет.

      А по поводу незаработанных медалек — всё очень просто. Есть специальная магическая коробка, в которой в виде картотеки хранится весь запас бейджей (весит она, наверное, килограмма 4; хотел даже сейчас для вас её сфотографировать). Бейджи выдаются сотрудникам лично в руки по пятницам. Сделано это для систематизации процесса, чтобы не отвлекать сотрудников в течение всей недели. Продавать и обменивать бейджи запрещено, т.к. мы против коррупции :)
  • +1
    Извините, но это детский сад какой-то.
    • 0
      С удовольствием почитаю о «взрослой» системе геймифакации, если поделитесь ссылками.
  • 0
    Cool story, bro. Open Source?
  • 0
    Переходящее красное знамя ещё не ввели?

    На прошлом месте работы с финансовыми наградами было туго и крутые западные HRы тоже решили выдавать грамоты и прочую атрибутику крутости. И я заметил интересную тенденцию: с одной стороны все стены и столы завалены грамотами и «памятными призами», с другой — люди которые уходили из компании совсем или переводились в другие страны весь этот мусор оставляли, ни одной награды или грамоты ни один человек с собой не забрал.
    И это дало мне понимание реальной их ценности как самих по себе, так и для этих людей.
  • +1
    Вы серьезно считаете, что стимулирование работы в не-рабочее время — это хорошая идея?
    Такие практики в конце-концов приводят к быстрому «выгоранию» сотрудников и потере интереса к работе.
    • 0
      Иногда вы правы. Но не отметить искреннюю мотивацию сотрудника мы не можем, поэтому этот бейдж есть, хотя ключевым его не назовешь.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.