0,0
рейтинг
22 мая 2014 в 04:25

Разработка → Slack. Небольшой обзор отличного сервиса



Некоторое время назад после волшебного пендаля под названием Tolstoy Summer Camp я начал пилить свой стартап.
Сначала у меня в команде было два разработчика и дизайнер. Потом один разработчик ушёл пилить свой проект. Затем появился другой разработчик. И всё бы ничего, но я сходил с ума от того что не мог найти простых и понятных средств ведения дел в таких маленьких компаниях как моя.
Я перепробовал тучу всяких Basecamp, Asana, Redmine, Trello, Мегаплан и прочих, массу мессенджеров в разных сочетаниях c он-лайн файлопомойками типа Dropbox и GoogleDrive — ничего мне не нравилось. «Ну, не то это всё, не то!».

Однажды Яндекс пригласил участников первого кемпа познакомиться с участниками второго. Хорошо тогда пообщались с ребятами. Это была весьма взаимополезная встреча. А после «официальной части» мы с «ветеранами» пошли в близлежащий бар и продолжили общение. Тогда-то мне и показали сервис Slack. Сначала я не понял его фишки — «что я, IRC не видел что-ли?». Но через пару дней, я понял, что нашёл свою любовь решение всех моих проблем.

Окончательно устаканившимся стартаперским (читай, бесплатным) решением по совместной работе в команде, где минимальное расстояние между участниками составляет 520 километров, стало сочетание сервисов Slack+Trello+G.Drive+GitHub. Причём, всё крутится вокруг Slack.

Кратенько про сервис:

Это такой убер-чятик для командной работы. Причём, от всяких скайпов и вайберов он положительно отличается прекрасными особенностями, как то:

  • Для каждой темы можно создать отдельный чат.
  • Ссылки на ресурсы и картинки сами подгружаются и отображаются прикольными сниппетами, примерно как в ФБ.
  • Халявщикам дают пять гигабайт места под файлы в общий доступ.
  • Есть интеграция с большим количеством внешних сервисов. Например, можно за две минуты настроить оповещение в Slack о том что в Trello изменились какие-то карточки или добавились новые. Причём, из разных досок в разные чятики.
  • Есть клиенты под Android и под iOS. В отличие от богопротивного скайпа, клиент Slack не вымораживает мой телефон за четыре часа.
  • Весь архив сообщений доступен всегда и везде.
  • Поиск по всему архиву сообщений, плюс по тексту внутри сохранённых PDF
  • И так далее...


Участники команды тоже не сразу поняли, почему это круто, но сейчас уже всем стало понятно, что так удобнее.
Каждый участник команды получает уведомления только о тех сообщениях, которые обращены конкретно ему. При этом, доступны архивы сообщений во всех каналах и всегда можно перечитать.

Например, мы можем с Android-программистом обсуждать в чате про Android-клиент какие-то вопросы, в процессе обсуждения которых возникает вопрос к разработчику серверной части. И его можно просто позвать принять участие в обсуждении — "@лысый, как обстоят дела с хранением профилей пользователей?". Он получает вызов конкретно к себе, может прочесть историю нашей переписки и внятно ответить «нормально обстоят, формат-то когда устаканите?».

При этом, я сделал отдельный чат, который назвал #meetingminutes, где я кратко пишу всё, о чём мы договорились в результате подобных обсуждений. Таким образом, нам не нужно перечитывать историю сообщений, чтобы вспомнить о том, какие решения были приняты.

Кроме Slack, мы активно используем Trello.

Я сделал несколько досок для каждого направления работы. Затем, буквально за пару минут я настроил в Slack интеграцию таким образом, чтобы изменения по карточкам с разных досок в Trello появлялись в нужных чатах. Теперь не надо проверять Trello, чтобы узнать об изменениях. Они приходят прямо в рабочий чат. Очень удобно. Для движения зависимых задач — просто незаменимо.

Про средства хранения файлов я, пожалуй, рассказывать не буду, кроме того что Slack может уведомлять о появлении новых файлов, например, на G.Drive.

Так же за пару минут настраивается, например, мониторинг чего угодно. Хоть лайки в фейсбуке считать.

А ещё Slack дают всем кто регистрирует команду по реферральной ссылке сто доларов на счёт для оплаты будущих расходов, равно как и мне, но только если зарегистрировавшаяся команда перейдёт на платные тарифы. Вы же не думаете, что я за плюс в карму писал столько текста. А я торжественно обязуюсь начать платить Slack как только начну зарабатывать сам.

Для тех, кто органически не переваривает реферральных ссылок, вот прямая: slack.com

Пользуйтесь на здоровье.
Александр Янковский @Suncheez
карма
101,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (64)

  • +2
    Действительно полезная штука, после 3 месяцев использования slack мы также окончательно отказались от скайпа. От себя добавлю

    Из плюсов
    — Есть удобный API с помощью которого можно интегрировать ваши утилиты и проекты в slack (хотя я всё же рекомендовал бы сначала проверить список существующих интеграций — он довольно внушительный и быстро пополнятся)

    Из минусов:
    — Отсутствие клиента под Linux (частично решается посредством создания Apllication Shortcut в Chrome)

    Ещё стоит упомянуть что в бесплатной версии ограничено количество интеграций (5) и история сообщений (10,000)
    • 0
      Отсутствие клиента под Linux (частично решается посредством создания Apllication Shortcut в Chrome)

      Сделаю великое открытие — у него из коробки есть XMPP и IRC транспорт (ссылка).
      Хотя конференции в xmmp работают немного криво и частенько отваливаются, может это особенность копыта, так как в телепати подобных проблем замечено не было.
    • 0
      Под linux есть гейт в irc, прикрутить который можно к weechat или любому другому irc клиенту, у thoughtbot об этом написа две интересных статьи.
    • +1
      Есть вот такой. Вполне рабочий.
      github.com/raelgc/scudcloud
    • +1
      Сегодня вышла бета версия Slack под Linux twitter.com/SlackHQ/status/646818761874411520/photo/1
  • +3
    А кто-нибудь может дельно сравнить с HipChat? Сам пользуюсь HipChat и судя по краткому описанию Slack в этой статье — всё тоже самое!
    • 0
      Перешли с hipchat на slack и не жалеем.
      • +2
        Подробностей бы.
        В смысле какие плюшки дал переход.
        • +1
          Нам он обходится дешевле — у нас 6 человек, hipchat за это хочет 12$, slack позволяет на бесплатном ТП подключать неограниченное количество пользователей. В принципе, не критично, но приятно :) Еще из плюсов — интеграции выглядят более приятно и их можно лучше кастомизировать. Ну и клиент под мобильные устройства у slack субъективно работает чуть лучше.

          Из минусов — всего 5 интеграций на бесплатном тарифе, хотя мы примерно столько и используем. Еще минус — нету публичных комнат как в хипчате, но они у нас и так не прижились как-то (кстати говоря, обещаю сделать эту возможность на платных тарифах).

          В общем, всё примерно тоже самое, но более «хипстерское» :)
          • 0
            А как вы живете с историей в 10000 сообщений, не мешает это ограничение?
          • 0
            Насколько я понял, сейчас у них уже 10 интеграций на free-тарифе
      • 0
        Аналогично, больше года использовали HipChat, все ждали, когда починят парсер сообщений, который сворачивал длинные сообщения и ломал ссылки, сделают нормальный поиск и историю. В итоге перешли три месяца назад на Slack, вслед за бизнесом, который уже давно на нем сидит. Очень легкий и красивый мессенжер. Хороший поиск, возможность добавлять сообщения в избранное и т.п. Отличные мобильные клиенты. Одно плохо, за компанию перенесли JIRA в Trello. Теперь, по словам некоторых разработчиков, стали как слепые котята, вообще не понятно что происходит.
  • +4
    задолго до Slack существовал Flowdock Функционал аналогичный, UI несколько другой, дело вкуса.
  • +2
    Slack — классный, и уже есть сиськобот для Slack, а это означает успех сервиса. =))
  • 0
    осталось всех клиентов пересадить со скайпа и это реальная проблема мессенджеров.
    • +1
      Как мне кажется, он ориентируется на внутрикомандное общение. А с клиентами менеджеры по старинке по скайпу поговорят.
    • 0
      Мне не кажется, что Slack подойдёт для клиентского сервиса.
      Если придумаете как — расскажите.
      • 0
        Действительно, слэк хорошо подходит для клиентского сервиса в связке с интеграцией с другими сервисами. Вот как мы сделали интеграцию slack и carrot quest
  • +6
    Месяц пользовались Flowdock до тех пор, пока не узнали про HipChat.
    Теперь только с ним, настроены вебхуки:
    — crashlytics (креши определенного уровня)
    — itunes connect уведомления
    — github/bitbucket
    — новые сборки hockeyapp

    У каждого проекта есть своя комната, есть общие комнаты.
    Отличные мобильные приложения, умная настройка нотификаций.

    Потом узнали о Slack, он красив, но все-таки, намного дороже ХипЧата.
    В Хипчате я плачу $2 за юзера, а Слэк просит $8. Причем не вижу преимуществ, за которые стоило бы платить больше.
  • 0
    Видимо, дело в организации процесса.
    Для своего в Slack не нашёл ни единого преимущества.
  • +1
    так дайте реферальную тоже. с удовольствием отблагодарю реферальным переходом вас за статью
  • 0
    а есть в нем что-то типа alertson скайпа?
    • +1
      Если упомянуть конкретного человека — ему придёт алерт.
    • +1
      Есть настройки уведомлений. Можно поставить появление уведомления только при прямом упоминании, например.
      • 0
        нашел, спасибо.
  • +2
    В нём есть интересный способ заполнить профиль — пообщаться с ботом :)
    — А скажи какой у тебя скайп, чувак?
    — %skypename%
    — О, спасибо! Записал.
  • 0
    Такие штуки нужно обязательно продавать для selfhosting. А так — бестолковая вещь
  • +1
    Русскую морфологию поиск уже умеет?
    Весь кайф этой штуки именно в поиске же, но в последний мой подход к Слаку с падежами он не дружил.

    (В саппорт писал, они в курсе. Более того, у них даже серверщик из наших. Но фича в приоритет так и не попала, насколько я понял.)
    • 0
      Возможно, после того как они подняли чемодан денег на раунде, они лицензируют у кого-то технологию. Но я бы на это не слишком надеялся.
      • 0
        Ну, у них вроде постгрес используется для хранения, в нём есть FTS со встроенным стеммингом русского. И оно работает более-менее неплохо, я пару раз его прикручивал к разным вещам.

        Так что тут вопрос меньше в лицензировании, и больше — именно в приоритизации задач программистов.
        • 0
          Я это и имел в виду. Дешевле купить технологию, чем изобретать велосипед.
    • 0
      В качестве обходного решения в поисковых запросах можно использовать "*" (звёздочку) вместо части слова.
  • 0
    А кто-то знает, как Slack сделали свой OSX App? Похоже, что они засунули вебапп в какой-то контейнер?
    • 0
      Думаю это обычное приложение с WebView
      ну или второй способ это сделать с помощью SSB(Site-specific browser) с использованием safari
  • 0
    Посоветуйте, что делать в следующей ситуации: занимаюсь аутсорсом и соответственно есть представители клиентов, с которыми хочу общаться.
    Пока сделал по компании для каждого клиента и переключаюсь между ними.
    Можно было бы объединить всех под одним аккаунтом и разделением по приватным группам, но остается канал #general, в котором все друг друга видят.
    • 0
      slack для такой коммуникации не предназначен же.
      • 0
        В принципе можно нормально работать при создании команды под каждую компанию, у них есть возможность быстро между ними переключаться.
  • 0
    мое мнение после 3х месяцев использования. необычно. местами сыро. местами неочевидно. скайп привычнее для всех, но на андроиде ужасен. есть потенциал, но есть и альтернативы, ничего сильно революционного. посмотрим.
    • 0
      Skype ведь совсем иная история, даже не стоит сравнивать.
      Slack/HipChat для инхаус общение, Skype для внешнего общения.
      • 0
        В мире давно изобретают наномоторы в виде молекул, которые крутятся от воздействия фотонов света, но никто не догадался сделать интеграцию командного общения с клиентским. А зря. Клиент пишет что-то в скайпе, это попадает в отдельную комнату чата, и далее ребята по договоренности уже могут процитировать это кому надо (если это баг), и тут же ответить «не отходя от кассы».
        А пока что, товарищи, так и будем копипастить из мессенджера в мессенджер, почитывая за чашкой кофе статьи о нано-моторах.
  • 0
    Уже несколько месяцев пользуемся этой штукой в нашей компании, всем нравится :)
    • 0
      Лешааа, почему не HipChat?
      • 0
        Он платный же? А в Slack нам пока с головой хватает бесплатной версии — никто не перечитывает архивы переписки месячной давности и не хранит там файлы.
        • 0
          Странно, но раньше в Slack в бесплатном тарифе был лимит на юзеров )
          Да, хипчат стоит $2 за юзера, если их больше пяти.
          • 0
            Ну вот у нас около 20 человек в слаке, денег вроде не платим и ограничений никаких не ощущаем :) Просто в «активных» каналах висит бледное уведомление, мол «Your team has more than 10,000 messages in its archive, so although there are older messages than are shown below, you can't see them», но это никак не мешает.
        • +1
          Хипчат испугался слэка и запилил бесплатный анлимитед юзерс: blog.hipchat.com/2014/05/27/hipchat-is-now-free-for-unlimited-users/
  • 0
    Перешел на slack + trello после прочтения. Отличная связка, slack просто фантастическая штука, тут и чат, и лог ошибок, и нотификации
  • 0
    присоединяюсь, отличный сервис!
    3й месяц используем для небольшого удаленного проекта на 5 человек, до этого — так же как и многие другие пытались использовать Hangouts и Skype;
    повторю автора — супер-удобно в ленте чата автоматом фиксируются коммиты участников, можно быстро прокрутить и понять что происходит не переключаясь с переписки
  • 0
    Поддержку русского бы еще, было бы вообще супер!
    • 0
      А в чем проблема с русским языком? Там все хорошо с ним.
      • 0
        Интерфейс на английском. Названия каналов и имена на английском. Я лично не против, но всегда находятся люди, которые не особо дружат с подобными вещами.
        • 0
          Целевая аудитория — программисты. Думаю, что для данного сегмента проблема с английским малозначительна.
          • 0
            вы весьма заблуждаетесь.
            я тоже думал (и остаюсь уверен) что английский — must have, но как оказалось, далеко не все разделают тоже мнение.
          • 0
            Это в теории. А что делать с менеджерами, тестерами и прочими? Да, кстати, я и программистов встречал, которые с английским не очень дружат.
  • 0
    А кто-нибудь задавался вопросом безопасности использования этого сервиса? Все-таки, корпоративный обмен информацией — штука довольно пикантная.
    • 0
      Ох уж этот corporate information governance. Да, задавались. Облако, АНБ, куча ненадёжных хопов до серверов. Но если речь о маленькой, мобильной команде, основной потенциал и капитал которой — не в том, что они там накопили, а в ней самой, в её членах и в мозгах каждого из них, то один только этот аргумент способен победить страхи. Если же речь о среднем и крупном бизнесе, то с облаками в принципе сложно. В США, я слышал, облака популярны даже среди крупного бизнеса, в основном потому что понятно, где сокращаются расходы и приобретаются выгоды, и поставщики умеют соответствующие решения предлагать. В России сложнее, но ситуация из года в год улучшается. И помимо всего этого, да, нужны — и растут один за другим национальные облачные сервисы. Пожалуй, это единственная гарантия безопасности информации с точки зрения юридической и физической её локации.
  • 0
    А сравнивали с Peak (http://usepeak.com)? Сравниваю картинки и описания — почти одно и то же, только в Peak упор на изобилие аналитических инструментов. Может быть, вы или кто-то ещё из присутствующих пробовали? Сам не пробовал — жалко и деньги тратить, и команду попусту тревожить.
  • 0
    А как в нем цитировать сообщения? Только копируя ссылку времени сообщения?
  • 0
    Suncheez скажи, пожалуйста, а в Slack есть возможность просто общаться голосом?
    • 0
      Я не Suncheez, но отвечу: нет, именно в самом Slack нет возможности общаться голосом, НО интеграция с google hangouts решает этот вопрос (аудио и видео конференции).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.