Пользователь
0,0
рейтинг
8 июля 2014 в 02:35

Разработка → Немножко полезных заметок о Steam

Добрый день. Недавно мы вывели на Steam наш проект Steam Squad, о котором мы здесь уже писали. И сейчас я бы хотел поделиться парочкой технических моментов:
  1. Прохождение Greenlight. Впечатления и методы.
  2. Общение со Штатовской налоговой и краткий мануал, как получить штатовский ИНН за час.
  3. Мысли про продвижение.

Greenlight

Как известно на данный момент, чтобы неофитам попасть на Steam нужно пройти через голосование Greenlight. В самых общих чертах опишу как он работает (хотя все и так знают, наверное). Разработчики выкладывают туда свои игры и всячески их расхваливают. Самый эффективный способ расхваливания это толковый видео трейлер. А неравнодушные члены Steam сообщества ходят и расставляют этим «презентациям» плюсики и минусики. Самое важное в этой истории, что на минусики, администрация чхать хотела, их интересует только два параметра — плюсики и скорость набора плюсиков.

Пока ваша игра висит на первой странице плюсики набираются очень, очень бодро. Висит она там неделю в среднем, ну это как повезет. Чем дальше тем больше туда выкладывают и соответственно теснят быстрее. Дальше интенсивность естественно падает. В целом кривая набора плюсиков, если без дополнительных вмешательств, будет похожа на положительную часть логарифма.

Кроме того, Greenlight крайне отзывчив на любую рекламу, особенно на Google рекламу. В целом пройти Greenlight не слишком сложно. Кроме того на сегодняшний день политика Valve такова, что проходить его становится только легче. Мы набрали в два раза меньше плюсиков, чем те кто прошел на пол года раньше. Те кто проходит сегодня набирают в два раза меньше нас. Видимо, не для кого уже не секрет, что скоро выход на Steam станет общедоступным, с минимальной модерацией для отсечения жуликов, хулиганов и школьников. Особенно жуликоватых школьников хулиганов.

Общение со Штатовской налоговой

Когда вы пройдете Greenlight (надеюсь к этому времени у вас будет российское юр. лицо) вам нужно будет заполнить форму W-8BEN. Это форма о избежании двойного налогообложения, и заполнять ее объективно полезно, даже надо. Очень ясный и толковый образец заполненной W-8BEN лежит прямо в Steam'овом гайде. Но есть один существенный подводный камень — в нее надо внести налоговыйномер, который вам должна присвоить штатовская налоговая. Для чего надо заполнить форму ss-4 и отправить ее к налоговикам «проклятого запада».

И про W-8BEN и про ss-4 на хабре уже все написано. Так вот, зачем я это пишу, заполнять и отправлять ss-4 факсом или почтой категорически не рекомендовано для здоровья. Мы заполнили и отправили, и ждали 2 недели, потом три недели, а в конце четвертой недели нас стали поджимать сроки. И тут мы выяснили, что это делается по скайпу, что там есть русские переводчики и вменяемые консультанты и все это занимает ровно час.

Скачиваем ss-4, читаем по диагонали, обкладываемся учредительными документами нашей фирмы и звоним по номеру +1(267)941-1099. Там прямо сходу заявляем, что мы хотим траслейтера на русский (если мы его хотим, конечно). Дальше час, максимум три часа беседы и номер наш, прямо сразу. Звоним со скайпа конечно. Америк, я тут не открыл, все это к тому, что звонить может бытьлень. Так вот сразу говорю с факсом и почтой будет в сто раз хуже, а потом — все равно звонить. И не забываем обложиться учредительными документами, а то мне пришлось звонить дважды.

Мысли про продвижение

Самый полезный и, как мне кажется, самый честный способ продвижения это ходить по блогам и форумам и раздавать ключики админам. Не спамить в курилках или еще где. А прямо сразу и по честному идти к местному боссу. При чем, если вас, как и нас, никто толком не знает, то целевые площадки это 1 000 — 10 000 подписчиков. Это очень сложно и очень изматывающе. Зато появляется куча интересных знакомых и реальный фидбек от очень опытных геймеров. И в разговорах с ними очень много в голове встает на места. В общем в отличие от смм и сео шаманства — это вполне себе ясный и понятный труд, но и усидчивость нужна.

А вот смм шаманства работают все хуже, так как количество пабликов давно перевалило разумные приделы и никто их не читает. Вообще честный кропотливый труд, на длинной дистанции как всегда оказался полезнее и эффективнее, чем игры на локальных трендах.
Андрей Мишкинис @AndreyMI
карма
51,0
рейтинг 0,0

Похожие публикации

Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (16)

  • +7
    Мальчуки, внесу свою лепту в помощь.

    Во-первых: Steam Greenlight скоро (предположительно в этом году) планируют закрывать. Но все, кто прошел — останутся со своими правами на выход в Steam Early Access. Поэтому, кто планировал — не затягивайте.

    Во-вторых: ловите статистику нашего личного опыт прохождения After Reset RPG на гринлайте, который мы прошли за 5 дней, когда это еще не было мейнстримом («нашего» — громко сказано: просто пилил игру в свое удовольствие, и в один вечер решил попробовать закинуть, что было на Гринлайт и посмотреть, что будет… не ожидал вообще ничего, пока утром кофе не поперхнулся у монитора):
    image

    В-третьих: ловите нашу статистику сейчас, перед запуском ребута на Кикстартере (после прохождения Гринлайт голосование больше не происходит, результаты замораживаются, меняются только количество просмотров и фолллоуеры, т.е. «первая волна будущих покупателей»):
    image

    К Автору Статьи: ребята, выложите, пож., сюда линки на статьи на Харбре про «W-8BEN и про ss-4», на которые вы ссылаетесь, как «уже все написано».
    • 0
      Кстати как игра? Где посмотреть? Последний раз видел ролик в пустыне где-то с год назад и все.
      • 0
        www.kickstarter.com/projects/blackcloudstudios/after-reset-rpg-rebooted перезапустили недавно. Заготовили 45 новостей с контентом. И новые скрины, и новое видео, и билд новый. В апдейтах все выложим.
        • +1
          Поддержка Linux будет сразу или потом?
          • 0
            Вообще-то, мы стараемся сразу, каждый крупный шаг компилить и согласовывать с поддержкой Lin/Mac. Так, нам пришлось отказаться от решения на базе Autodesk® Scaleform® для системы меню — и писать свою. Только потому, что она не поддерживает пингвина. Скоро выложим видео, что получилось :)

            Quum promiseris, facias.
            • 0
              Чертовски круто!
              • 0
                *fistbump*
    • 0
      Добавил в статью ссылку про W-8BEN и SS-4
      • 0
        Спасибо.
    • 0
      Greenlight планируют закрывать? А что будет вместо него? Опять введут только Valve-модерацию? А какие тогда «плюшки» останутся разработчикам, которые уже гринлитнулись? Ведь для каждой новой игры сейчас надо заново проходить голосование…
      • +1
        Не просто планируют. Об этом официально объявили. Что придет на смену — секрет Valve (только слухи ходят в индустрии). Однако есть хорошая новость: опять же, по слухам, GOG планируют использовать это событие, чтобы запустить свой вариант SEA (улучшенный).
        • 0
          GOG, конечно, хорошо. Но по размеру со стимом он даже близко не сопоставим. Кстати, может в новой системе от Valve не надо будет вносить 100$ на благотворительность?)
    • 0
      Просто для истории: прошёл год, Steam Greenlight живее всех живых.
  • +3
    А если пробовать гринлитнуть бесплатную игру, то всё-равно надо будет регистрировать юр. лицо?
    • 0
      юр. лицо и для платной игры не нужно. вполне можно опубликовать как частное лицо
      и да, даже для бесплатной игры нужно указать налоговые данные и номер счета (источник — ответ на подобный вопрос на форуме для steamworks разработчиков от 15 января 2014 года от сотрудника велв)
  • 0
    неравнодушные члены Steam сообщества ходят и расставляют этим «презентациям» плюсики и минусики. Самое важное в этой истории, что на минусики, администрация чхать хотела


    Это в таком случае получается, что смысла быть неравнодушным и ходить расставлять нет никакого. Обычно на десяток очередей набираю два-три плюсика, один-два «спроси потом», остальное — минусы. Если минусы не учитываются, то вообще просмотром заниматься не хочется.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.