Хороший… Плохой… Главное — у кого ружьё!
48,8
рейтинг
5 июня 2014 в 23:30

Разработка → Открыты исходники первых игр Джона Кармака

imageНекоторые приятные сюрпризы предугадать просто невозможно.

Хотите посмотреть на исходные коды одних из самых первых 3D-игр, да еще и за авторством знаменитого игрового программиста? Пожалуйста! Вашему вниманию предлагаются исходные коды таких игр, как Catacomb 3-D и Hovertank 3D. Написаны игры когда-то были в Borland Turbo Pascal и Borland C++ 2.0; выложены сегодня под лицензией GPL.

Когда-то Кармак набивал руку на Hovertank 3D (считается самым первым в истории шутером от первого лица). Потом был Catacomb 3D: The Descent (выпущенный все еще Softdisk — но разработанный уже id Software). Обе игры вышли в 1991 году, и вроде как особым успехом не пользовались. Однако, в 1992 году прогремел Wolfenstein 3D, навсегда изменивший мир шутеров. Видимо, открытие исходных кодов приурочено к выпуску новой (и на удивление хорошей) части этой серии. Если вам интересно узнать про историю этих игр чуть больше, то можете почитать мой перевод.

Крышесносящий факт: в Catacomb и Doom 3 используется одинаковый кусок кода.

Забрать исходный код: github.
Владимир Маслов @HotWaterMusic
карма
165,7
рейтинг 48,8
Хороший… Плохой… Главное — у кого ружьё!
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (21)

  • +9
    Последний вольф действительно получился безумно хорош. Хотя опасения были :-)
    • +6
      Вместо него все ждали Watch Dogs – а на деле вон оно как вышло :)
      • +4
        А какой у вольфа классный саундтрек…
        www.youtube.com/watch?v=isAjqgqBS4w&feature=kp
        • +2
          Meshuggah вообще довольно брутальные шведы. Да и остальные треки вполне себе вписываются в стилистику игры.
        • 0
          Да, сайндтрек хорош. Больше него мне понравился только в UT2004, и то, наверное, потому что он ламповый и из детства.
          • +2
            2004? Meh. Вот оригинальный UT это я понимаю.
        • +2
          Словно пленку заело. Это официальная тема из игры?
      • 0
        А я ждал и вольф, и собак. В итоге проглотил вольф за день и сейчас кайфую от собачек :-)
        • +1
          до вульфа пока добраться не удалось, а вот собаки — это асассин крид с телефоном + попытка сделать GTA SA
          • +1
            Не рассматривал игру как попытки. Вполне себе нормальная обособленная игра
  • +2
    Что в коде? Поясните для не программистов…
    • +3
      Я посмотрел «по диагонали», но так понял, что это логика поведения монстра, который преследует игрока – выбор пути, по которому монстр идет за ним.
  • +32
    Ну все, ждем «CppCat проверяет Hovertank 3D» :)
    • +1
      Увы, слишком старый код, написанный для старого диалекта языка. Многие из современных проверок для него неактуальны — а то, что надо проверять — проверено не будет.
      • +1
        Ну как же так, получается старые проекты не проверить / не поправить…
  • 0
    Постойте, в Doom 3 есть куски на ПАСКАЛЕ?!
    Пардон, дочитал pastebin до середины, увидел схожий C++ код из Doom 3.
    • +2
      Они б ещё из совпадающей реализации двоичного поиска сенсацию сделали.
    • +1
      схожий C++ код из Doom 3.

                      if ( d[ 1 ] == 0 ) {
                              tdir = d[ 2 ] == 90 ? 45 : 315;
                      } else {
                              tdir = d[ 2 ] == 90 ? 135 : 215;
                      }
      

      Если я не ошибаюсь, то в это месте в коде DOOM бага. Вместо значения «215» должно быть значение «225» — это диагонали, которые должны быть кратными 45:
       45 = 45*1
      135 = 45*3
      225 = 45*5 != 215
      315 = 45*7
      
  • 0
    Экий щедрый жест. И в чём же ценность этого кода?
    • +4
      Это как берестяные грамоты, только для программистов :)
  • +1
    Эх… когда Heretic откроют…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.