Открыты исходники первых игр Джона Кармака

    imageНекоторые приятные сюрпризы предугадать просто невозможно.

    Хотите посмотреть на исходные коды одних из самых первых 3D-игр, да еще и за авторством знаменитого игрового программиста? Пожалуйста! Вашему вниманию предлагаются исходные коды таких игр, как Catacomb 3-D и Hovertank 3D. Написаны игры когда-то были в Borland Turbo Pascal и Borland C++ 2.0; выложены сегодня под лицензией GPL.

    Когда-то Кармак набивал руку на Hovertank 3D (считается самым первым в истории шутером от первого лица). Потом был Catacomb 3D: The Descent (выпущенный все еще Softdisk — но разработанный уже id Software). Обе игры вышли в 1991 году, и вроде как особым успехом не пользовались. Однако, в 1992 году прогремел Wolfenstein 3D, навсегда изменивший мир шутеров. Видимо, открытие исходных кодов приурочено к выпуску новой (и на удивление хорошей) части этой серии. Если вам интересно узнать про историю этих игр чуть больше, то можете почитать мой перевод.

    Крышесносящий факт: в Catacomb и Doom 3 используется одинаковый кусок кода.

    Забрать исходный код: github.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 21
    • +9
      Последний вольф действительно получился безумно хорош. Хотя опасения были :-)
      • +6
        Вместо него все ждали Watch Dogs – а на деле вон оно как вышло :)
        • +4
          А какой у вольфа классный саундтрек…
          www.youtube.com/watch?v=isAjqgqBS4w&feature=kp
          • +2
            Meshuggah вообще довольно брутальные шведы. Да и остальные треки вполне себе вписываются в стилистику игры.
            • 0
              Да, сайндтрек хорош. Больше него мне понравился только в UT2004, и то, наверное, потому что он ламповый и из детства.
              • +2
                2004? Meh. Вот оригинальный UT это я понимаю.
              • +2
                Словно пленку заело. Это официальная тема из игры?
              • 0
                А я ждал и вольф, и собак. В итоге проглотил вольф за день и сейчас кайфую от собачек :-)
                • +1
                  до вульфа пока добраться не удалось, а вот собаки — это асассин крид с телефоном + попытка сделать GTA SA
                  • +1
                    Не рассматривал игру как попытки. Вполне себе нормальная обособленная игра
            • +2
              Что в коде? Поясните для не программистов…
              • +3
                Я посмотрел «по диагонали», но так понял, что это логика поведения монстра, который преследует игрока – выбор пути, по которому монстр идет за ним.
              • +32
                Ну все, ждем «CppCat проверяет Hovertank 3D» :)
                • +1
                  Увы, слишком старый код, написанный для старого диалекта языка. Многие из современных проверок для него неактуальны — а то, что надо проверять — проверено не будет.
                  • +1
                    Ну как же так, получается старые проекты не проверить / не поправить…
                • 0
                  Постойте, в Doom 3 есть куски на ПАСКАЛЕ?!
                  Пардон, дочитал pastebin до середины, увидел схожий C++ код из Doom 3.
                  • +2
                    Они б ещё из совпадающей реализации двоичного поиска сенсацию сделали.
                    • +1
                      схожий C++ код из Doom 3.

                                      if ( d[ 1 ] == 0 ) {
                                              tdir = d[ 2 ] == 90 ? 45 : 315;
                                      } else {
                                              tdir = d[ 2 ] == 90 ? 135 : 215;
                                      }
                      

                      Если я не ошибаюсь, то в это месте в коде DOOM бага. Вместо значения «215» должно быть значение «225» — это диагонали, которые должны быть кратными 45:
                       45 = 45*1
                      135 = 45*3
                      225 = 45*5 != 215
                      315 = 45*7
                      
                    • 0
                      Экий щедрый жест. И в чём же ценность этого кода?
                      • +4
                        Это как берестяные грамоты, только для программистов :)
                      • +1
                        Эх… когда Heretic откроют…

                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.