Пользователь
0,0
рейтинг
10 июня 2014 в 12:39

Разработка → Учимся разбираться в искусстве программирования из песочницы

Классика


Самый обычный код.

    $size = sizeof($arr)-1;
    for ($i = $size; $i>=0; $i--) {
        for ($j = 0; $j<=($i-1); $j++)
            if ($arr[$j]>$arr[$j+1]) {
                $k = $arr[$j];
                $arr[$j] = $arr[$j+1];
                $arr[$j+1] = $k;
            }
    }


Барокко


Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»)
Барокко свойственны контрастность, напряженность, стремление к величию и пышности как в именовании, так и в комментариях, к слиянию разных стилей кодирования. Обычно уже на продакшене обнаруживаются скрытые «детонаторы».

Чаще всего используется в: JavaScript, C++, Java.

    $SIZE = SIZEof($A_R__R)-1;
    for ($i = $SIZE; $i>=0; $i--) {
        for ($j = 0; $j<=($i-1); $j++)
            if ($A_R__R[$j]>$A_R__R[$j+1]) {
                //используем хитрый манёвр
                $A_R__R[$j+1]  = $A_R__R[$j];  + $A_R__R[$j+1];
                $A_R__R[$j]    = $A_R__R[$j+1] - $A_R__R[$j];
                $A_R__R[$j+1]  = $A_R__R[$j+1] - $A_R__R[$j];

            }
    }


Готика


Черты готики:
Для готики характерно специфическое построение кода в виде всевозможного вертикального выравнивания, богато названные переменные с необычными деталями. Так же часто код настолько привязан к конкретной аппаратной конфигурации, что выглядит внушительно и монолитно.

Чаще всего используется в: JavaScript, PHP, Python, Perl.

    $size   = sizeof($arr)-   1                         ;
    for ($INDEX_I = $size;    $INDEX_I>=0               ;       $INDEX_I--){
    for ($INDEX_J = 0;        $INDEX_J<=($INDEX_I-1)    ;       $INDEX_J++)
        if(                   $arr[$INDEX_J]            >       $arr[$INDEX_J+1]){
        $k  =                 $arr[$INDEX_J]            ;
        $arr[$INDEX_J] =      $arr[$INDEX_J+1]          ;
        $arr[$INDEX_J+1] =    $k                        ;
                                                        }
                                                        }


Минимализм


Общие черты:
Минимализму свойственны пространственная свобода, зонирование пространства, переменные преимущественно однобуквенные, в одном регистре, часто повторно используемые, отсутствие пробелов, простые циклы и условия, реализация только основного функционала, никаких пояснений и комментариев.

Чаще всего используется в: Perl, Ruby, Python, Haskell, Scala, Erlang, F#.

    for($i=sizeof($M)-1;$i>=0;$i--){

    for($j=0;$j<=($i-1);$j++) if($M[$j]>$M[$j+1])
        {
        list($M[$j],$M[$j+1])=[$M[$j+1],$M[$j]];
        }

    }


Экспрессионизм


Банальность, уродливость и противоречия современных языков программирования вызывали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги и фрустрации, которые они передавали при помощи хардкода, спагетти-кода, быстрых и грубых хаков. Предпочтение отдается особо уродливому коду с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным.

Чаще всего используется в: C#, Ruby, Common Lisp, PHP, Shen/Qi II.

<?php
$error = null;
$query = 'SELECT * FROM prices';
$result = mysql_query($query)
    or $error = 'Запрос не удался: ' . mysql_error();
$arr = [];
while ($line =  mysql_fetch_row($result)) {
    $arr[] = $line['price'];
}

$size = sizeof($arr)-1;
for ($i = $size; $i>=0; $i--) {
    for ($j = 0; $j<=($i-1); $j++)
        if ($arr[$j]>$arr[$j+1]) { $k = $arr[$j]; $arr[$j] = $arr[$j+1]; $arr[$j+1] = $k; }
}
echo "<ul>";
foreach ($arr => $v)
    echo "<li>".$v."</li>";
echo "</ul>";
?>
<script>
    var error = "<?php echo $error?>";
    if (error) alert("ERROR: " + error);
</script>



Абстракционизм


Черты абстракционизма:
Практически весь код программы — исключительно декорация вокруг Божественного Объекта. Код, конфигурируемый настолько гибко (и запутано), что хочется, чтобы лучше уж это был hard code.

Чаще всего используется в: Java, PHP.

sort.php
<?php

require_once 'Sorter/Bubble/NumericArray.php';
require_once 'Storage/Array.php';

$bubbleSorter = new Sorter_Bubble_NumericArray();

$storage = new Storage_Array;
$storage->setElements(array(15, 204, 1, 4, 2, 6, 8, 3, 150));

$bubbleSorter->sort($storage);
var_dump($storage->getElements());

Abstract.php
<?php

require_once 'Sorter/Interface.php';

abstract class Sorter_Bubble_Abstract implements Sorter_Interface {
    
    /**
*
* @var Comparator_Interface
*/
    protected $_comparator;
    
    /**
*
* @var Swapper_Interface
*/
    protected $_swapper;
    
    /**
*
* @var Storage_Interface
*/
    protected $_storage;

    
    /**
*
*/
    public function _bubble() {
        for ($i = $this->_storage->getSize() - 1; $i >= 0; $i--) {
            for ($j = 0; $j <= ($i - 1); $j++) {
                if ($this->_comparator->isBigger($this->_storage->getElementByIndex($j + 1), $this->_storage->getElementByIndex($j))) {
                    $this->_swapper->swap($this->_storage, $j + 1, $j);
                }
            }
        }
    }

}


NumericArray.php
<?php

require_once 'Sorter/Bubble/Abstract.php';
require_once 'Storage/Interface.php';
require_once 'Comparator/Numeric.php';
require_once 'Swapper.php';

class Sorter_Bubble_NumericArray extends Sorter_Bubble_Abstract {
    
    public function sort(\Storage_Interface &$storage) {
        $this->_storage = $storage;
        $this->_comparator = new Comparator_Numeric();
        $this->_swapper = new Swapper();
        
        $this->_bubble();
    }
    
}


Ссылка на весь код.

Кубизм


Кубизм характеризуюется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Чаще всего используется в: Perl, Shen/Qi II, Python.

    $size=          sizeof($arr)-               1;
    for($i          =$size;$i>=0;       $i--)   {
    for($j          =0;$j<=($i-1);      $j++)

          if($arr[$j]       > $arr[$j+1])
    {
           $k=  $arr[$j];
                $arr[$j]=   $arr[$j+1];
                            $arr[$j+1]=  $k;
    }
    }


Поп-арт


Поп-арт от английского popular art, сокращенно pop art — популярный, общедоступный код.

Черты поп-арта:
Простой и яркий код, вызывающие и провокационные комментарии, поп-арт в коде привлекает неординарных личностей. Чрезмерности в поп-арте практически не бывает — здесь смешиваются различные подходы и стили кодирования. Обычно вырастает из исторического вклада.

Чаще всего используется в: С++, Java, PHP, C#, 1C.

    $CocaCola = sizeof($Elvis)-1;  // определяем максимальный индекс массива <<---- ОТЛИЧНЫЙ ПРИЁМ

    for ($i = $CocaCola; $i>=0; $i--) {
        for ($j = 0; $j<=($i-1); $j++)
            if ($Elvis[$j]>$Elvis[$j+1]) {
                // Меняем местами переменные методом еще дополнительной переменной, потому что ТАК КРУЧЕ
                $Presley = $Elvis[$j];
                $Elvis[$j] = $Elvis[$j+1]; $Elvis[$j+1] = $Presley;
            }
    }



А какой стиль и в каком языке программирования вам чаще всего встречается?

Используемые ресурсы

Павел @lucius
карма
60,2
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (58)

  • +9
    Плохой, так-как это программировал не я.
    • 0
      Проще говоря, это фатальный недостаток стиля других разработчиков.
  • +2
    Готика и кубизм в столь гротескной форме выглядят устрашающе. Не доводилось встречать подобного оформления. К счастью)

    Было бы интересно увидеть варианты оформления (или даже рефакторинга :-D ) первоначального варианта кода от хабражителей. Не обязательно в серьезной форме.
    • 0
      Вообще я бы добавил к этой статье жанр «реализм» — строгое следование стилистическим гайдлайнам.
      • 0
        Имхо. У разных ЯП весьма разные стандарты оформления. В посте же приведены примеры оформления, плохие в любом случае.
        • 0
          Так в чем и дело! Следование стандартам того языка на котором пишешь.
  • +7
    [philosoraptor]Интересно, значки доллара добавляют ценности коду?[/philosoraptor]
    • –2
      [sarcasm]Это как посмотреть. Если ты отдаешь код заказчику, то ты отдаешь от себя доллары, т.е. платишь, что в общем уменьшает количество наличных в твоем кармане. А вот если ты получаешь от заказчика код, который кишит этим символом, то соответственно наоборот, увеличивает количество долларов которыми ты владеешь. [/sarcasm]
  • 0
    PHP — классика?
    • +2
      И правда, раз уж мы говорим о программировании, как таковом, то зачем эти dollar-sign возле переменных, да еще рядом со словами «С++, JAVA». Там такого нету в помине. Давайте уж использовать какой-нибудь lingua franca вроде Си, чтобы не приходилось переводить с PHP.
      • +1
        Знак доллара в именовании переменных используется как-минимум в php, perl, javascript. Да и в посте к именам переменных придираются только в барокко (и то по причине, не связанной с $).
        На мой взгляд, какой бы из распространенных ЯП не взял бы ТС, нашлись бы те, кому выбор бы не понравился.
        • +7
          Ну про Javascript вы лукавите. Там его можно использовать, но не обязательно нужно использовать.
          • 0
            Я и не писал, что его нужно использовать. Примеры кода с $ не должны так уж взрывать мозг.
            Да и в той же Java так же можно (и используется во вложенных классах, если память не изменяет) обзывать с использованием $.
          • –2
            Его обычно используют для обозначения jQuery-объекта.
      • –1
        Согласен, PHP явно не тот язык, на котором следовало писать примеры…
  • +2
    Из вышеперечисленных именно минимализм встречался мне чаще других. И это отвратительно.
    • +1
      старый добрый Perl :)
  • 0
    Обнаружил в себе ультраминималиста… ))

    sort($arr);
  • +7
    возможно стоило бы для примеров взять какой-нибудь более классический язык типа С или та же Java?
    код на PHP, при всех достоинствах и недостатках языка, визуально уродлив.
    • +1
      И это все из-за "$"?
      Да уж…
      • –1
        Нет, не только.
        • +1
          А в остальном, по-сути, тот же C или Java О_о
  • +1
    Абстракционизм

    А вот это точно C#
    • 0
      Java туда же =)
  • –9
    Тут вроде бы уже перевели больше, чем 1 глава?
    пс. я правда еще не смотрел
    swift-info.ru
    • +2
      вы потерялись?
      • 0
        да :(
        было открыло 2 вкладки, не в ту написал.
        А как удалить — хз.
  • 0
    ...
    {
        $a = $arr[$j];
        $a1 = $arr[$j+1];
    
        if ($a<=$a1) 
            continue;
        
        $arr[$j] = $a1; 
        $arr[$j+1] = $a; 
    }
    
  • –3
    Лучший стиль:
    arr = arr
        .OrderBy(x=>x)
        .ToArray();
    
  • –5
    Индуизм:
    Пишем задание, прикладываем деньги, получаем решение от злых духов. Магия, да и только.
  • –4
    Говнокод забыли
    • +16
      мы же творческие люди. Говнокода не существует, есть ранние работы
      • +2
        Такого направления, как «говнокод» в искусстве не бывает. Есть примитивизм.
        • +9
          Искусствоведов группа тихо,
          Восторженно глядит на холст —
          И вдруг один, седой и строгий,
          Отчётливо сказал: «Говно».
      • 0
        Да-да-да. Говнокода не существует, есть «творческий подход». Это когда сначала натворил, а потом думаешь: «И с помощью какого нечистого духа все это работает?» :D
  • +19
    Футуризм:
    // todo: write a code
    
    • 0
      Или что нибудь маргинальное:
      // TODO: Refactor later
  • +6
    Точка с запятой в первой строчке (после комментария) области видимости оператора if, перед плюсом, и является тем самым хитрым манёвром?
    • 0
      Глаз — алмаз. Фиксить не буду, дабы люди видели что да как)
  • 0
    Страдаю абстракционизмом в тяжелой форме, не знаю, хорошо это или плохо.
  • +2
    Особенно «радует» готишный (конечно не такой выраженный как в примере автора) стиль при определении многомерных массивов в PHP, когда все выравнивают до такой степени что читаемость уже не улучшается, а падает.

    $config = array(
        'db'             => array(
            'connectionString'   => 'mysql:host=localhost;dbname=site',
            'emulatePrepare'     => true,
            'username'           => 'root',
            'password'           => '',
            'charset'            => 'utf8',
        ),
        'clientScript'   => array(
            'scriptMap'  => array(
            ),
        ),
        'errorHandler'   => array(
            'errorAction'    => 'site/error',
        ),
        'log'            => array(
            'class'      => 'CLogRouter',
            'routes'     => array(
                array(
                    'class'  => 'CFileLogRoute',
                    'levels' => 'error, warning',
                ),
            ),
        ),
    );
    
    • +1
      Тут все портит одинаковое выравнивание на разных уровнях, которое еще и не постоянно, а как автору захотелось.
      • 0
        Так лучше:
        $config = array(
            'db'             => array(
                'connectionString'   => 'mysql:host=localhost;dbname=site',
                'emulatePrepare'     => true,
                'username'           => 'root',
                'password'           => '',
                'charset'            => 'utf8',
            ),
            'clientScript'   => array(
                'scriptMap'          => array(
                ),
            ),
            'errorHandler'   => array(
                'errorAction'        => 'site/error',
            ),
            'log'            => array(
                'class'              => 'CLogRouter',
                'routes'             => array(
                    array(
                        'class'          => 'CFileLogRoute',
                        'levels'         => 'error, warning',
                    ),
                ),
            ),
        );
        
        • 0
          Как по мне, так не сильно лучше)
          • 0
            Как в идеале оформить этот кусок кода?
            • +1
              Идеал у каждого свой (личный, корпоративный, ...).
              На свой вкус я бы оформил так
              $config = array(
                  'db' => array(
                      'connectionString' => 'mysql:host=localhost;dbname=site',
                      'emulatePrepare'   => true,
                      'username'         => 'root',
                      'password'         => '',
                      'charset'          => 'utf8',
                  ),
                  'clientScript' => array(
                      'scriptMap' => array(
                      ),
                  ),
                  'errorHandler' => array(
                      'errorAction' => 'site/error',
                  ),
                  'log' => array(
                      'class'  => 'CLogRouter',
                      'routes' => array(
                          array(
                              'class'  => 'CFileLogRoute',
                              'levels' => 'error, warning',
                          ),
                      ),
                  ),
              );
              

              Еще встречаю часто такой подход, который тоже в целом неплох (в php смотрится не особо, но в языках, использующих для разделителя ":" или "=", гораздо лучше)
              ...
                  'db' => array(
                      'connectionString' => 'mysql:host=localhost;dbname=site',
                      'emulatePrepare' =>   true,
                      'username' =>         'root',
                      'password' =>         '',
                      'charset' =>          'utf8',
                  ),
              ...
              


            • 0
              Разбивать на отдельные массивы, и собирать итоговый из полученных.
              За инициализацию четырёхмерного массива одной командой по рукам бить надо.
  • –2
    Хмм…

    $A_R__R[$j]; + $A_R__R[$j+1]

    ";" и был хитрым манёвром?
    • 0
      комментарии не читай
      @
      сразу отвечай
  • 0
    Модернизм:

    $sorted = new SplMaxHeap();
    foreach($arr as $v) {
    $sorted->insert($v);
    }

  • +1
    В коде минимализма нужно фигурные скобки убрать
  • 0
    А как же «пост модерн», где присутствуют и фичи понятные не каждому, и выравнивание в линейном стиле?
    $data = $_POST[ 'modern' ];
    
    for( $i = sizeof($data)-1; $i >= 0; $i-- ){
        for( $j = 0; $j <= ($i-1); $j++ ) {
            if( $data[$j] > $data[$j+1] ) {
                $data[$j] ^= $data[$j+1] ^= $data[$j] ^= $data[$j+1];
            }
       }
    }
    
  • –3
    Зефиризм
    int size, i, j;
    var temp;
    let size = sizeof(arr)-1;
        for i in range(size, 0) {
            for j in range(0, i - 1) {
                if arr[j] > arr[j+1] {
                    let temp = arr[j];
                    let arr[j] = arr[j+1];
                    let arr[j+1] = (int)k;
                }
            }
        }
    
    • 0
      Зефиризм — это не направление в искусстве
  • 0
    Все программисты на ассемблере — готы.
  • +3
    Еще Streetfighter-style:
    image
    • 0
      Наглядно и компактно, чо
  • 0
    На работе проект выполнен в стиле экспрессионизма. Лапша-код, тонны копипасты и прочие прелести «экспресс-разработки» =)

    Сам же я работаю в основном в смеси абстракционизма и готики: вынесение алгоритмических структур в библиотеки и классы, тщательное и аккуратное форматирование кода. Иногда форматирование отдаёт кубизмом, особенно в секциях данных. В самих алгоритмах периодически проскакивает барокко в виде «джедайских» приёмчиков. Впрочем присутствует иногда (особенно в последнее время) элемент поп-арта в виде не сильно литературных комментариев к коду.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.