Илон Маск откроет все патенты Tesla Motors

    На этой неделе Илон Маск, основатель Tesla Motors, на собрании акционеров намекнул, что компания подумывает передать корпоративные патенты в общественное пользование. Эксперты предполагали, что речь идёт только о некоторых патентах на отдельные функциональные узлы. Но нет, Маск сумел удивить общественность во второй раз. В корпоративном блоге он объяснил: речь идёт обо всех патентах.

    «Ещё вчера в фойе штаб-квартиры в Пало-Альто стену занимали патенты Tesla. Больше их нет. Их сняли, в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей», — пишет Илон Маск.



    Многие ИТ-компании выступают за патентную реформу и против патентных войн, но при этом воздерживаются от передачи патентов в общественное достояние. Илон Маск показал, как нужно бороться по-настоящему.

    Любой автопроизводитель или частное лицо может свободно использовать интеллектуальную собственность Tesla Motors. Если при этом соблюдаются нормы приличия (добросовестное использование), то Tesla Motors обещает не подавать в суд.

    Илон Маск ещё дополнительно пояснил смену политики. Раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. «Мы не могли сильнее ошибиться», — признаёт Маск. Как показала реальность, концерны вообще не слишком заинтересованы в продвижении этой технологии. До сих пор машины на углеводородном топливе составляют 99% или больше продаж любого крупного концерна.

    Другими словами, большие компании плохо восприимчивы к настоящим, революционным инновациям. Они слишком сконцентрированы на привычном бизнесе. Илон Маск понял, что бизнесу Tesla Motors угрожает не столько конкуренция со стороны других электромобилей, сколько отсутствие этой конкуренции, то есть слишком большое количество бензиновых автомобилей, сходящих с конвейеров.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 245
    • +60
      Ждем китайских Tesla Motors за 20к баксов.
      • +51
        Из хрустящей пластмассы и с аккумуляторами реальная емкость которых в 2 раза ниже номинальной.
        • +57
          На диалэкстриме с бесплатной доставкой.
          • +46
            На алиэкспресе будет дешевле на $2
            • +39
              На таобао вообще за полцены и бесплатный брелок на ключи в комплекте.
              • +4
                Беру!
                • +106
                  «Электрический николай автомобиль. Зеленое высокое каество автомобиль»
                  • +102
                    система мгновенное надувательство презерватива водитель и пассажир, отличный выбор для тот, кто хочет в езду
                    • +3
                      Лучше и не скажешь :)
                      • +1
                        Поздравляю, ты на Баше =)
                • –1
                  С самовывозом…
                • +4
                  главное чтобы аккумуляторы не взрывались после первой зарядки.
                  • +3
                    Если вообще не сгорят в самолёте по пути.
                    • +2
                      Если вообще не сгорят с самолётом во время пути * ))))))))))
                    • 0
                      Ну сам в dx закажешь какие, такие и будут )
                    • +12
                      Плюс обязательно с 8-мью симками и четырьмя телевизорами!!!
                    • +5
                      Зато с двумя аккумуляторами в комплекте.
                      • 0
                        -
                      • +3
                        Китайцы уже давно делают электромобили
                        • +7
                          Можно подумать, китайцев патенты до этого останавливали.
                          • 0
                            Ога, и бесплатной доставкой через Почту России
                          • +25
                            Действительно очень по-Тесловски.
                            • +10
                              Не перестает удивлять
                              • +43
                                Шаг, конечно, красивый, но вряд ли тут отсутствует коммерческий расчет.
                                Проявим немного цинизма.
                                Тесла просто пытается создать под себя среду обитания.
                                Ведь ожидания теслы…
                                Раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили
                                … не оправдались.
                                Одним им тему не потянуть, ведь требуется законодательное лобби, вложения в инфраструктуру, сервисное обслуживание и т.д… Открытие технологии привлечет
                                С другой стороны видимо тесла достаточно впереди (команда, опыт, незавершенные разработки, текущие исследования), что бы не бояться открыть текущие патенты.

                                В какой-то мере это сходно с донатами разработчиков выпускающих приложения для только что появившихся устройств/ОС. Дарят устройства, дают бонусы, призы — в общем все что угодно, лишь бы работали с системой и создавали окружающую среду. Очень похоже что тесла решила дать технологию, лишь бы их тема получила более активное развитие.
                                • +31
                                  Это очевидно же. Он всё правильно сделал, хорошо будет и ему, и другим. Кроме того, нормально создавать новые сферы бизнеса, прогресс не должен стоять на месте.
                                  • +7
                                    Прогресс по-коммерчески. Только в корыстных целях. К сожалению, в этом мире не редка обратная практика.
                                    Илон оставил все ит-компании в дураках со своими патентами и воинами из-за скруглённых углов и квадратными иконками.
                                    • +58
                                      Вот и порадуемся редкому случаю, когда интересы компании совпали с интересами человечества.
                                      • +24
                                        Если быть объективным, у человечества нет никаких интересов, по крайней мере подавляющего его большинства. Можешь пройтись по улице и говорить людям «Илон открыл все свои патенты на электрокары», ответ ~90% (цифра из головы) будет «и чо?».
                                        • +13
                                          95% же. За вас уже все посчитали.
                                          • +5
                                            Постарался вырваться за рамки привычных суждений и обойтись 90%.
                                          • +26
                                            Можно не знать, кто такой Маск, и что у него за патенты, но при этом быть совсем не против технического прогресса и чистого воздуха в городе. 20 лет назад, если б вы говорили «скоро у каждого будет сотовый телефон», 90% тоже бы ответили «А нафига он вообще нужен?»
                                            Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.
                                            • +4
                                              20 лет назад, если б вы говорили «скоро у каждого будет сотовый телефон», 90% тоже бы ответили «А нафига он вообще нужен?»

                                              20 лет назад (1994) даже в россии народ уже был в теме, nokia 440i вызывала реакцию вида «ааа, хочу», а не вопросы вида «че дурак что-ли зачем это?».
                                              Пусть даже телефон поначалу воспринимался как продвинутая версия пейджера (которые появились еще раньше).
                                              К тому же телефоны с момента их появления старались отцепить от проводов, а за рубежом и тем более у военных радиотелефоны появились намного раньше.
                                              Так что именно с сотовыми телефонами пример неудачен.
                                              • 0
                                                В Питере может быть, а в глубинке даже пейджеры до конца 90-х были в диковинку.
                                                • +1
                                                  В начале 00-х они тоже были редкостью. Когда уже сотовые начали вовсю появляться.
                                                • +2
                                                  Да даже в 1998 году в МСК было неудобно на людях разговаривать по мобильному, т.к. все оборачивались.
                                                  А всего через два года на это уже никто не обращал внимания.
                                                • –1
                                                  Ну автомобиль и является более быстрой лошадью, по сути :)
                                                • +4
                                                  Думаю, если пройтись возле какого-нибудь технического учебного заведения и ловить студентов, то будет куда больше осмысленных ответов :)
                                                  • +9
                                                    Ненамного.
                                                    • 0
                                                      Вы, видимо не очень в курсе кто и как учится сейчас в технических ВУЗах.
                                                      • 0
                                                        Мой знакомый аспирант обучает электронике студней в БФУ им. Канта. По его словам, некоторые даже принцип резисторного делителя на экзамене объяснить не могут. Общая масса — или лентяи, или идиоты. Единицам хоть что-то интересно.
                                                        • 0
                                                          Тот неловкий момент…
                                                          • 0
                                                            > принцип резисторного делителя

                                                            Это у них на экзамене такие вопросы? О_о
                                                            • 0
                                                              Это скорей дополнительный вопрос, когда плохо ответил на основной… уж если до такого вопроса дошли, речь идет об оценке между «неуд» и «кол».
                                                      • +5
                                                        потому что среднему обывателю нужно говорить не про Илона/электрокары/патенты
                                                        а про «крутые тачки станут дешевле, массовее и доступнее»
                                                        • +1
                                                          Скорее, ответ будет просто: «Чо?»
                                                      • +4
                                                        Да, но поводок до конца все же не отпустили.
                                                        • +5
                                                          В коммерческой расчете нет ничего плохого. Что толку от красивой идеи, если ее невозможно реализовать, а если заходит речь об реализации, то рано или поздно встает вопрос денег, который автоматически тянет за собой вопросы о коммерческой эффективности.
                                                          И я буду очень рад, если кто-нибудь на АвтоВАЗе воспользуется этими патентами и сделает электрическую Гранту и вложится в сеть электрических заправок в России. Тогда можно будет задуматься про покупку Теслы)
                                                          • +1
                                                            Первые узлы сети уже появляются.
                                                            • +4
                                                              Да, и это прекрасно, однако до тех пор, пока расстояние между этими узлами не станет меньше среднего пробега одной зарядке по всей стране, или хотя в ее центральной части, то я не смогу позволить себе купить электромобиль.
                                                            • 0
                                                              Электрическая уже есть www.youtube.com/watch?v=LltApO6yY1Q
                                                            • +1
                                                              Скорее всего, когда тесла намекала на рамки приличия, они имели в виду также то, что если какая либо компания использует их технологии, то и тесла сможет пользоваться технологиями этой компании. Т.е. тесла не просто даже путь тем, кто хочет использовать их технологии, она получила доступ к разработкам своих будущих конкурентов.
                                                              • +3
                                                                Нет, такое называется кросс-лицензированием, и заключается в индивидуальном порядке. Думаю, тут что-то вроде FRAND.
                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                • +2
                                                                  А что плохого в коммерческом расчёте? Обычная стратегия win-win
                                                                  • 0
                                                                    Ничего плохого, наоборот. Просто во всем мире, но в бывших/текущих социалистических странах особенно, множество людей, которые сдуру считают, что коммерция это плохо.
                                                                    • +1
                                                                      почему сдуру? просто в основном так думают пожилие люди и те которых они воспитали, на это есть причины:

                                                                      Спекуляция, то есть скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы, — наказывается лишением свободы на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до трехсот рублей.

                                                                      Спекуляция в виде промысла или в крупных размерах — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества.

                                                                      Мелкая спекуляция, совершенная повторно, — наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до двухсот рублей с конфискацией предметов спекуляции.

                                                                      — УК РСФСР от 27.10.1960 г., статья 154 «Спекуляция»
                                                                • +14
                                                                  Не ту же тактику в своё время применили IBM?
                                                                  • +23
                                                                    И PC детище этой тактики. PC сейчас единственная платформа на десктопах.
                                                                    • –8
                                                                      Слишком громкое заявление.
                                                                      • +4
                                                                        Да не, примерно на 95%.
                                                                        Для вас 95% слишком громко?
                                                                        • +5
                                                                          А остальные 5%? На ум приходит только Apple с ее маркетинговой шелухой о том что «макинтош это не PC». Но на деле Макинтош это то же самый PC. Так кто же остальные 5%?
                                                                          • +8
                                                                            Amiga, Atari, Commodore, Yamaha ;-)
                                                                          • +1
                                                                            Это все что отличное от x86-архитектуры, не? Например, ARM…
                                                                            • +1
                                                                              А сколько у нас нынче АРМов на десктопах?
                                                                              • –4
                                                                                Вы лучше скажите сколько там сейчас уже этих десктопов…
                                                                                • +2
                                                                                  Это к делу не относится. Мы тут обсуждаем утверждение
                                                                                  PC сейчас единственная платформа на десктопах

                                                                                  безотносительно того, «сколько там сейчас уже этих десктопов».

                                                                                  Среди общего числа девайсов — да, PC уже давно и близко не в числе лидеров, но это вопрос совсем уже отдельный.
                                                                                  • 0
                                                                                    Спор ради спора?
                                                                                    • +4
                                                                                      Спор в рамках заданной темы, а не «в огороде бузина, а в Киеве дядька».
                                                                          • 0
                                                                            Забавно читать ваш комментарий после этого комментария.
                                                                            Не сразу заметил, что это уже другая ветка комментов :)
                                                                            • 0
                                                                              опровергните!
                                                                              • +3
                                                                                Несмотря на то, что я согласен с изначальнм утверждением, но чисто справедливости ради: бремя доказательства лежит таки на утверждающем. Иначе мы очень быстро придем к «Существуют зеленые летающие слоны! Не верите? Опровергните!» :)
                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                • –1
                                                                                  Хорошо, откуда такая статистика что 95%?
                                                                                  Вообще, откуда все эти цифры?
                                                                                  Какие компании проводили подобные исследования, в каком году и в каких странах?

                                                                                  Просто если что-то утверждается, как минимум, интересно откуда берутся эти утверждения. Потому что например мне не совсем очевидно высказывание.

                                                                                  Что имеется под PC? Только x86-подобная архитектура? Или что иное? Вот например Mac по факту уже нескольколько лет на интелах, но при этом лично я не считаю его платформой PC.
                                                                                  • +3
                                                                                    Очень интересно послушать аргументы, почему вы не считаете маки платформой PC. Особенно с учетом того, что там стандартный писишный проц, стандартная писишная память, стандартные писишные диски, и прочая писишная комплектуха. Да, мамка своя собственная, но платформа от этого другой не становится.
                                                                                    • 0
                                                                                      Не понятно что тогда вообще считать платформой? Это же не только голое железо, а в общем, совокупность аппаратных и программных компонентов. И где эта грань? Ведь не только в архитектуре процессора?

                                                                                      Я к тому что в первоначальном утверждении не было никак определено понятие, вот и путаем тут теплое с мягким.

                                                                                      Вот например, собрал я мини-ПК на ARM, подключил к монитору, поставил Убунту десктоп и работаю себе спокойно — это же не будет IBM-PC? Или если я планшет-трансформер какой-нибудь использую на док-станции в качестве десктопа, он тоже от этого в PC не превращается.

                                                                                      По Макам — да, с 2006-го они на Intel-x86, но при этом материанка собственная, BIOS-а нет, вместо него родной EFI, абы какое железо ты в него тоже не воткнешь. Это IMB-PC compatible?

                                                                                      Давайте раз уж пошла в комментариях дискуссия — определим, для начала понятия. А понятие во фразе
                                                                                      PC сейчас единственная платформа на десктопах.
                                                                                      размыто.

                                                                                      Все какую-то свою правду насадить пытаются, а получается разговор слепого с глухо-немым.

                                                                                      Дабы не перевирать, я придерживаюсь взгляда что Мак — это не PC в чистом виде. Вот в этой статье на Appstudio по сути мой критерий оценки и есть:

                                                                                      … ключевое отличие сравниваемых платформ – это способ комплектации компьютеров. PC в этом плане абсолютно свободен – существует великое множество комплектующих, из которых мы (или специалисты, которым мы доверяем сборку компьютера) собираем себе рабочую машину. Полностью идентичных компьютеров PC в мире весьма мало. Кроме того, именно пользователь решает, какую систему установить на PC – либо Windows, либо Linux, либо ещё что-то более редкое.

                                                                                      С Apple история совершенно другая: “яблочные” компьютеры собираются самой Apple из ограниченного количества комплектующих, поставляемых ей по контрактам другими ведущими производителями компьютерной техники. Компания сама контролирует процесс сборки и качество получающихся компьютеров. Более того, на свои компьютеры Apple устанавливает свою же операционную систему – Mac OS…
                                                                                      • +4
                                                                                        >По Макам — да, с 2006-го они на Intel-x86, но при этом материанка собственная, BIOS-а нет, вместо него родной EFI, абы какое железо ты в него тоже не воткнешь. Это IMB-PC compatible?

                                                                                        Это сейчас справедливо для солидной доли ноутбуков разных производителей. Они тоже от этого перестают относиться к PC?

                                                                                        Кстати, пример с ноутами также является возражением и к приведенной вами цитате: ноуты, скажем, от HP, тоже «собираются самой HP из ограниченного количества комплектующих, поставляемых ей по контрактам другими ведущими производителями компьютерной техники. Компания сама контролирует процесс сборки и качество получающихся компьютеров».

                                                                                        Единственное отличие в том, что HP не ставит свою собственную ОС. Однако вы меня извините, но операционная система никак не может быть определяющим (и вообще сколько-нибудь значимым) критерием для определения хардверной платформы. А так получается, что комплектация компьютеров Apple — это такой же частный случай комплактации PC, как и комплектация ноутбуков от HP, Toshiba, Sony, и так далее. Причем при дизайне нового продукта Apple выбирает из того же самого спектра железа, что и другие производители. Просто у каждого в итоге получается свой более-менее уникальный набор. Да и то не особо уникальный — те же макбуки одного и того же года могут быть как с видеокартой от nVidia, так и от AMD — я сам год назад выбирал между такими.

                                                                                        >Давайте раз уж пошла в комментариях дискуссия — определим, для начала понятия.

                                                                                        Конечно, хорошо было бы зафиксировать определение PC, но я сомневаюсь, что у нас это получится: мы сейчас оба «будем тянуть одеяло на себя»: вы будете настаивать на таком определении, при котором мак к PC не относится, а я — на таком, при котором относится :)
                                                                                        • 0
                                                                                          О чем вообще спор? Архитектура PC — это набор интерфейсов как электрических так и логических(адреса периферии, набор периферии и т.д.)
                                                                                          А PC — это вообще очень широкое определение: это может быть Привычным нам IBM-совместимый компьютер, планшет, смартфон, программируемый калькулятор со встроенным бейсиком и т.д. — это все персональные компьютеры.
                                                                                          Но ведь есть еще не персональные компьютеры… кластеры, вычислительные системы и т.д.

                                                                                          Так вот исходя из этого всего «Архитектура PC» — очень широкое понятие. Но так повелось, что это словосочетание почему-то путают с «Архитектура IBM-PC» с которой собственно и пошла эра массовых персональных компьютеров.

                                                                                          Разве нет?
                                                                                          • –1
                                                                                            О том и речь. Остались еще адекватные люди на хабре.
                                                                                            • 0
                                                                                              О чем — «о том»? Вы всю дорогу утверждали, что маки к PC не относятся, а теперь соглашаетесь с комментарием, который полностью вас опровергает :D

                                                                                              Я вам напомню:
                                                                                              Вот например Mac по факту уже нескольколько лет на интелах, но при этом лично я не считаю его платформой PC


                                                                                              А оригинальный комментарий был про десктопы. К которым не относятся ни планшеты, ни смартфоны, ни кластеры. И если соглашаться с «широким определением», данным комментатором выше, то изначальное утверждениее вообще «масло масляное» :)
                                                                                              • 0
                                                                                                По ходу дела тут упоминалась не PC а именно популярная платформа IBM-PC, соответственно МАК под это определение никак не попадает.
                                                                                                • +2
                                                                                                  … как и подавляющее число ноутбуков, неттопов, моноблоков, и т.д.
                                                                                              • 0
                                                                                                Кстати, если брать за основу определение, данное Alexeyslav (под которым вы так радостно подписались, что не заметили, что оно еще больше подтверждает мою точку зрения, а вашей радикально противоречит), то под него прекрасно подходят и до-интеловские маки (а вы даже интеловские не соглашаетесь отнести к PC).

                                                                                                Ну а так да, адекватные люди на хабре остались. Жаль только, что их не так много, как хотелось бы.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Да успокойтесь уже.

                                                                                                  Mac = PC

                                                                                                  Мир, дружба, жвачка и все такое. Нервы дороже.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    >Mac = PC

                                                                                                    Таки «Mac ⊂ PC» ;)
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Еще можно добавить классическое определение:

                                                                                                      A personal computer (PC) is a general-purpose computer, whose size, capabilities and original sale price makes it useful for individuals, and which is intended to be operated directly by an end-user with no intervening computer operator.

                                                                                                      И тогда предмет спора вообще теряет смысл.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        И смысл постепенно снова появляется. Хромбук — во всех смыслах не персональный компьютер. Это терминал доступа к услугам, будучи форм-фактором привычных ноутбуков по принципу использования успел обогнать смартфоны. И без сторонних людей и услуг его полноценное использование выглядит затруднительным.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Т.е. в оффлайне он превращается в тыкву? И никакую более другую ОС туда не накатить?

                                                                                                          UPD:
                                                                                                          Да, и тут смысл не в количестве персонала для предоставления услуг, а в «and which is intended to be operated directly by an end-user with no intervening computer operator.»
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Хромбук как конечный продукт, связка ноутбука и хромос. И да, в таком состоянии он превращается в тыкву
                                                                                • –5
                                                                                  PC сейчас единственная платформа на десктопах

                                                                                  У меня недопонимание, персональный компьютер это единственная платформа на персональных компьютерах? Что-то здесь не так.
                                                                                  • +3
                                                                                    Имеется в виду IBM PC compatible
                                                                                    • 0
                                                                                      вот только почему-то когда говорят о PC отделяют его от Linux/Mac.

                                                                                      Поэтому получается что либо ложь в утверждении о единсивенности платформы, либо непонятки в терминологии.
                                                                                      • 0
                                                                                        Именно, совсем меня бесы неразбериха запутала.
                                                                                        • 0
                                                                                          Это американизм (хотя может и в европе применяется):
                                                                                          PC в бытовой речи означает именно компьютер/ноутбук под управлением Windows.
                                                                                          Та же железка с установленной убунтой будет обозначаться как «Linux».

                                                                                          Самый наглядный пример: известная серия роликов и пародий «Mac VS PC» в которых иногда появляется и «Linux».
                                                                                • 0
                                                                                  Насколько я понимаю — не совсем: IBM открыли спецификации сигналов ввода-вывода для комплектующих.

                                                                                  А уж как сторонний исполнитель её будет выполнять — не проблема IBM.

                                                                                  При этом (ВНИМАНИЕ!), любопытство как именно сделана внутренняя часть самими IBM — секрет, ибо запатентовано.

                                                                                  Но в годы, когда и спецификации ввода-вывода были ограничены, этого хватило для бурного роста системы.

                                                                                  Сейчас Маску открыть спецификации (форма и вольтаж разъёмов заправки) очень недостаточно.
                                                                                  Ему сейчас дешевле даже все патенты в GPL выкатить и даже подарить несколько машин opinion-maker-ам (если бы он знал кому).
                                                                                  Иначе прогорит.
                                                                                • +7
                                                                                  Первая мысль при прочтении: похоже достроили свою фабрику по производству АКБ.

                                                                                  А вообще, это очень круто. Смелый шаг, который, надеюсь, для многих компаний станет примером для подражания.
                                                                                  • +2
                                                                                    Отличная мысль про фабрику.

                                                                                    А еще, возможно, надежды на то, что другие автопроизводители начнут вкладываться в автозаправочную инфраструктуру по всему миру.
                                                                                    • 0
                                                                                      Сразу после того, как нефть перестанет быть политическим инструментом.
                                                                                  • +8
                                                                                    Были слухи что откроют патенты их быстрых заправок (заряжалок, кому как нравится), чтобы все производители электрокаров делали свои заправки по единому стандарту и тогда машинки можно будет заправлять в большем количестве точек. Но то что откроют все патенты это как-то слишком неожиданно. Илон своей деятельностью и раньше двигал техн. прогресс, но подобное действие еще более явно говорит об этом.

                                                                                    ps возможно это просто слухи, alizar этом деле мастер :)
                                                                                    • +2
                                                                                      Разьёмы у всех одинаковые, как минимум у Tesla, Chevrolet Volt, Nissan Leaf, Prius Plugin, очевидно есть общий стандарт.
                                                                                      • +3
                                                                                        дело ведь не только в разьемах — возможен вариант не просто заряжания а оперативной замены целиком батареи,
                                                                                        а это уже гораздо большее количество критериев которые нужно стандартизировать
                                                                                        • 0
                                                                                          Именно.
                                                                                          Как я понимаю, БеттерПлэйс прогорел у нас в Израиле именно потому что в одиночку пытался тянуть всю инфраструктуру.
                                                                                          А из машинков у них была только Рено Флюент. А ведь много, очень много людей хотят выбирать — кому побольше/поменьше, проходимей/комфортней. Опять таки, если только один производитель поддерживает технологию, всякий задумается, не окажешься ли через некоторое время в несовместимой ни с чем другим машине? А это ведь машина, дорогая штука.
                                                                                    • +4
                                                                                      А вот и та самая стена с патентами в штаб-квартире Теслы:
                                                                                      secure.flickr.com/photos/jurvetson/14405402742
                                                                                      • +5
                                                                                        Похоже у них тупо место на стене кончилось :) Решили новую коллекцию собирать.
                                                                                        • +23
                                                                                          • 0
                                                                                            Кстати, число патентов 136

                                                                                            Скандалы, интриги, расследования
                                                                                            … 136 является знаменателем в числе Эддингтона.

                                                                                            In astrophysics, the Eddington number, NEdd, is the number of protons in the observable universe.
                                                                                            • +5
                                                                                              Чисел его имени он напридумывал много.

                                                                                              1/136, про которую вы говорите — это чуток не количество протонов, а неточно измеренная постоянная тонкой структуры (хотя Эддингтон утверждал, что она в точности 1/136, пытаясь притянуть геометрию). При последующих измерениях оказалось, что оно ближе к 1/137, после чего Эддингтон стал утверждать, что оно в точности 1/137 (за что злые языки его начали звать Arthur Adding-one, за +1 в знаменателе). Современное значение чуть меньше 1/137 (знаменатель чуть больше 137).

                                                                                              Также он приводил оценку количества протонов (ещё одно число Эддингтона, N_{Edd}, про которое вы привели цитату из английской вики), как 136*2^256, где 136 отнюдь не в знаменателе.

                                                                                              Прочитать об этом можно, например, здесь: en.wikipedia.org/wiki/Eddington_number
                                                                                        • +11
                                                                                          Если АвтоВАЗ не воспользуется этим шансом, то с ним всё действительно плохо.
                                                                                          Свою "электрокалину" они, вроде как, пилят, но Тесле доверия всё-таки поболе будет.
                                                                                          • +7
                                                                                            Ну и жжжешь же ты парень. Автоваз — Электрокалина!
                                                                                            Ну дальше продолжать не буду — сами знаете что.
                                                                                            • +3
                                                                                              Ну да, электроКалина. Почему бы и нет?
                                                                                              • +1
                                                                                                Электроприора?
                                                                                              • +16
                                                                                                когда тесла будет выпускать летающие автомобили — автоваз запустит в серию электрокалины :)
                                                                                                • +15
                                                                                                  …с бензиновым генератором в багажнике.
                                                                                                  • +17
                                                                                                    В салоне!
                                                                                                    • +17
                                                                                                      Вот вы смеетесь…
                                                                                                      Скрытый текст
                                                                                                      image
                                                                                                      • 0
                                                                                                        узнаю наш, русский стиль
                                                                                                        • +10
                                                                                                          просто перегоняют троллей с завода на место дислокации,
                                                                                                          не автовозом жеж их возить в самом деле…
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ну все равно выглядит феерично :) Еще бы паровую машину присобачили, только тогда еще кочегар в экипаже нужен.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Спасибо, не заметил сначала, что это троллейбус.
                                                                                                          • +1
                                                                                                            А что такого, очевидное решение проблемы :)
                                                                                                    • –1
                                                                                                      В ролике указывается предварительная стоимость от 700 тысяч до 1.2 ляма.
                                                                                                      И дальность хода 150-200 км (в условиях морозов я полагаю скорее 100-150).
                                                                                                      Шедеврально, ничего не скажешь.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Без обогрева на морозе… ну никак. Прийдется все же заправлять такие авто еще и горючим чисто на обогрев т.к. тратить на это дело электричество нерационально.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Таки разработчики запорожца чтото об этом знали :)
                                                                                                          Может были секретные планы делать электро запроржец в будущем? :)
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Да, они знали что двигатель расположен сзади и тепло от него самостоятельно в салон проникать не будет. Да и мало его выделяется от столь маломощного двигателя.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        del.
                                                                                                      • +9
                                                                                                        Этот парень — мой герой после этого шага :3
                                                                                                        // особенно радует, что он сделал это в мой день рождения :)
                                                                                                        • +1
                                                                                                          У кого-то мечты подGорают, от таких новостей
                                                                                                          • –1
                                                                                                            habrahabr.ru/post/225779/
                                                                                                            Писали же 10го числа об этом.
                                                                                                            • +2
                                                                                                              а, понял. Тут уже всё чётко и официально. Виноват.
                                                                                                            • +2
                                                                                                              действительно, шаг достойный уважения! хорошо бы остальные компании последовали примеру Илона
                                                                                                              imho подобные компании творят историю
                                                                                                              • +7
                                                                                                                Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. «Мы не могли сильнее ошибиться», — признаёт Маск. Как показала реальность, концерны вообще не слишком заинтересованы в продвижении этой технологии.


                                                                                                                А теперь давайте посмотрим на цифры по продажам самых популярных электромобилей в США (на май 2014 года):
                                                                                                                Chevrolet Volt     61,390
                                                                                                                Nissan Leaf        52,511
                                                                                                                Toyota Prius       32,567 
                                                                                                                Tesla Model S      25,900
                                                                                                                


                                                                                                                Итого Tesla Model S занимает примерно 15% процентов рынка. Это совсем не мало, но сказать, что Тесла пытается из всех сил в одиночку победить страшное бензиновое лобби из большой тройки и японских концернов никак нельзя. Конечно для GM 61 тысяч автомобилей это просто капля в море. Но может больше просто никто не берет? Несмотря на всякие ухищрения, кнутом и пряником, засаживающие народ за электромобили. В тех же США после покупки электромобиля можно вычесть из налогооблагаемой базы дохода $10000, а это около $1500 живыми деньгами. Специальные полосы и паковочные места для электромобилей есть почти в каждом городе. Если бы стояли очереди, уж не воспользовались бы концерны этим, чтобы как-то поднять производство?

                                                                                                                Исследования в области электромобилей конценры тоже поддерживают, например Ford вложил $8M в лабораторию по исследованию аккумуляторов. На 2014 год запланирован выход люксовых электро-автомобилей типа Mercedes SLS Electric Drive или Cadillac ELR, на фоне которых Тесла немного блекнет.

                                                                                                                По всей видимости, рынок для Теслы стал потихоньку насыщаться. Богатые гики из Калифорнии (бензин дороже на $1/галлон, чем в других штатах) уже купили себе по одной. Ну а реально сейчас большого смысла покупать электромобиль не видно, по крайней мере для большинства населения, несмотря на всякие нерыночные механизмы. Поэтому нужно расширение рынка, чтобы брали не обязательно Теслу, а какой-нибудь электромобиль вообще, так что открытие патентов выглядит очень даже логичным шагом.
                                                                                                                • +21
                                                                                                                  Вольт и Приус — гибриды, а не электромобили.
                                                                                                                  • –2
                                                                                                                    Это электромобили с генератором внутри. Их можно заряжать от розетки и они едут на этом километров 100. Топливных автомобилей тоже огромная куча видов разных, это же не повод из не называть такими.
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      У них батарейки кот наплакал и после непродолжительного пробега, бензиновый движок начинает крутить колеса. Так что это автомобили с электрическим и бензиновым двигателями, или гибриды.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Но пользуются популярностью именно гибриды. Странно да? И Nissan Leaf полностью электрический, кстати.
                                                                                                                        • +4
                                                                                                                          Почему странно-то? Они дешевле чем Тесла, и предлагают намного больший пробег чем Лиф.
                                                                                                                          Кстати о Лифе. Я вот езжу по лос-анджелесским фривеям и всё чаще вижу теслы на дороге. Знаете чего я не вижу? Лифов. У них такая мизерная батарейка, что их владельцы не ездят по фривеям, только по улицам.

                                                                                                                          Тем не менее некорретно сравнивать продажи очень дорогого электрического автомобиля, уличного автомобильчика для поездок в соседний супермаркет, и бензиновых машин с вспомогательным электродвигателем.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      У вольтов которые я видел нет выхлопной трубы. Из этого списка прилична только тесла. А leaf, volt, prius это для мамаш у которых мало детей.

                                                                                                                      Вообщем машины совсем в разных категориях. Говорю как человек которых на всех этих прокатился. Даже model s 65 интереснее, чем все выше. про p85 я молчу.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Труба не показатель…
                                                                                                                        Я когда купил Discovery 3 (а он явная противоположность современным тенденциям — 8 цилиндров и так далее) — минут 10 искал, где таки у него выхлопные трубы — оказалось, что за 10 см от бампера они загнуты вниз и пока под бампер не заглянешь или не притопишь как следует — не поймешь )))
                                                                                                                    • +5
                                                                                                                      Prius гибрид, это не то же самое
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Во первых — это пока еще неудобно: 300-400 км хода далеко не каждого устроят :(
                                                                                                                        • +5
                                                                                                                          Ну сейчас средний заявленный пробег на одном баке у бензиновых автомобиля — 600-700 км. (данные с auto.yandex.ru, распределение примерно одинаковое как для подержанных, так и для новых автомобилей). Да, побольше, чем у Теслы, и даже заметно побольше, но тем не менее — это числа одного порядка.
                                                                                                                          • +11
                                                                                                                            зато бензин можно заправить на каждом углу,
                                                                                                                            а вото зарядить займет гораздо больше времени
                                                                                                                            а сменить аккамуляторы так вообще удел еденичных городов
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              На современных машинах гольф класса запас хода почти всегда 850-950км, а недостаток хода всегда легко компенсировался канистрами в багажнике, да и за топливом всегда можно было съездить на другой машине.
                                                                                                                              По-моему это в корне меняет концепцию прогноза перемещения и ваши возможности при различных условиях, и далеко не в лучшую сторону.
                                                                                                                              Генератор бы в багажник, вот это другое дело.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                И… получится гибрид.
                                                                                                                                Помоему, будущее пока что за гибридами, а чисто электрические авто будут иметь спрос только после гибридов, когда чисто бензиновые будут раритетом.
                                                                                                                                • +2
                                                                                                                                  Гибридами сейчас можно назвать слишком разнообразное количество конструкций. Классический гибридный автомобиль, где двс механически связан с электромотором, устроен заметно сложнее, чем применение двс для питания бортовой сети. Изящность теслы как раз в простой конструкции.
                                                                                                                                  Избегаю слова гибрид т.к. в каждой новой гибридной машине что-нибудь работает не совсем так как на предыдущей. И что очень важно так это объём энергии в батареях гибридных машин — они делаются всегда много меньше чем у электромобилей.
                                                                                                                                  Конечно большая часть различий кроется в трансмиссии, где у современных машин часто образуется дыра в бюджетах.
                                                                                                                                  А ДВС маловероятно прям совсем станут раритетом — всегда можно на метан перейти вместо бензина, запасов которого много больше, да и экологичность многократно выше, а вот как раз запас хода на метане как правило скромнее чем на автомобилях тесла.
                                                                                                                                  • +2
                                                                                                                                    Гибриды позволят развиваться силовой электронике и электромеханике автомобилей в то время когда запас хода будет обеспечиваться существующей инфраструктурой заправок. Тогда и батареи станут дешевле, и электроприводы колес подешевеют с одновременным улучшением своих характеристик. Это будет хорошее время для перехода чисто на батарейное питание. Кто знает, может к тому времени уже придумают безопасные ядерные батарейки?
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Для ядерных батареек люди слишком беспечны, во-первых, а во-вторых, слишком мало радиоактивного топлива. В-третьих, ещё любая серьёзная авария — потенциальное локальное радиоактивное заражение. Сплюньте.
                                                                                                                                • +4
                                                                                                                                  На современных машинах гольф класса запас хода почти всегда 850-950км
                                                                                                                                  Ну я же и написал «в среднем», а не «у всех». Ссылку на источник информации дал, каждый может проверить самостоятельно.

                                                                                                                                  недостаток хода всегда легко компенсировался канистрами в багажнике, да и за топливом всегда можно было съездить на другой машине
                                                                                                                                  А вот это — да, очень серьёзный аргумент.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    интересно есть ли опционально дополнительные акб в багажник чтобы на тесле можно было харьков — ялта проехать 800км без дозаправки?
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      Учитывая объем багажника: дизель-генератор и сотня литров топлива :-D
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        У BMW i3 есть опция под названием Range Extender (REx) — движок от мотоцикла, который будет работать в качестве генератора.
                                                                                                                                        Правда бак всего 9л и на Харьков — Ялта не хватит. Но можно поставить аэробокс и заполнить его канистрами.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          BMW i3 — это недоразумение полное в условиях зимней России. Вот уж точно в Москве эта штука сможет ездить только от розетки до розетки. :)
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Вспоминается один вольвовский проект — электромобиль с не то бензиновым, не то дизельным… подогревателем.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          кстати в обзоре чел грит что один из вариантов (не самый лучший но возможный) зарядиться на даче — от генератора
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Ford Focus 3. Пробег на одном баке не более 400 км. Что я делаю не так?? (((
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Маленький бак установлен…
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Либо много стоите в пробках, либо быстро ездите. Конечно речь идёт о пробегах с сопутствующих условиях. Сколько вы по трассе можете проехать при полном баке?
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Есть еще огромная разница на какой скорости… езда на скорости 120км/ч очень сильно увеличивает расход топлива.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              На бензиновых да, на дизелях такого нет.

                                                                                                                                              У меня дизель, и если ехать 120+ (даже сильно плюс, в пределах денежных штрафов), то расход около 7 литров на сотню или даже меньше, а в городе в вялотекущей пробке можно и 17 л/100км получить и много больше.
                                                                                                                                              А вот если резко нажимать на газ для разгона — мгновенный расход сразу под 30 уходит.
                                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                                Это не зависит от типа двигателя, сопротивление воздуха сильно растет с ростом скорости.
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  Это зависит от того, какой запас мощности и крутящего момента есть у двигателя на нужных для такой скорости оборотах и количества топлива, которое нужно влить, чтобы его повысить.

                                                                                                                                                  Те, такой эффект, конечно, будет, но у дизелей он начнется он на значительно большей скорости, чем у бензиновых аналогов (а тут уже не денежные штрафы и я столько не езжу никогда).
                                                                                                                                                  Я честно говоря не уверен, что имея 200лс и 440Нм в я вообще смогу заметить очень сильное увеличение расхода топлива вплоть до максимальной скорости в 180км/ч, хотя проверять не намерен.
                                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                                    ну может у человека ну очень обтекаемый автомобиль :)
                                                                                                                                                    • +2
                                                                                                                                                      Все куда проще и никак не зависит от обтекаемости автомобиля.

                                                                                                                                                      Разница крутящего момента (который в первом приближении характеризует способность автомобиля преодолевать сопротивление среды) на бензиновом и дизельном двигателе (как минимум, для комплектаций моей машины) при одной скорости будет миниму 1,5-2 раза, а следовательно дизелю можно значительно повысить внешнее сопротивление без роста расхода топлива, а у бензинового запаса не будет и придется добавлять топливо, повышать обороты с понижением передачи (плюс, у бензиновых двигателей сам по себе расход больше).