Пользователь
0,0
рейтинг
14 июня 2014 в 16:18

Дизайн → Switch to Sketch. Часть 4 tutorial



Оригинальная версия старинной французской поговорки гласит: Le bon Dieu est dans le détail («Бог в деталях»). Собственно, неприметные на первый взгляд детали и отличают Sketch от многочисленных конкурентов. Давайте поближе взглянем на этот кладезь удивительных мелочей.


Создатели Sketch голландец Петер Омвлее, португалец Эммануэль Са и британец Кристофер Даунер, уверяют, что сами будучи дизайнерами, делали Sketch исключительно для дизайнеров. Все недостатки, которые имеются в Photoshop, они решили искоренить и дать возможность творческим людям наслаждаться рабочим процессом, не испытывая каких-либо даже самых незначительных неудобств. Поэтому во время создания Sketch скрупулезно исследовалось каждое действие в других дизайнерских пакетах и создавался его новый вариант. Основополагающими принципами подобных модификаций стали простота, скорость исполнения и предсказуемость результата.

«Продвинутые детали» встречают вас уже на этапе создания нового документа.

Что вы увидите практически в любом графическом редакторе, выполнив команду File > New?

Скорее всего, то же самое, что в фотошопе — диалоговое окно, в котором необходимо указать размер будущего документа, выбрать цветовую модель и установить прочие параметры:



Разработчики из Bohemian Coding задались вопросом: «А зачем нам нужны дюймы и сантиметры, DPI и CMYK, если мы хотим рисовать интерфейсы и сайты в пикселях и в цветовой схеме RGB?». И попросту убрали такое диалоговое окно.

Нажав Cmd-N, вы получите новое окно документа мгновенно.

«Какого же размера будет созданный документ?» — спросите вы. А никакого.

Дело в том, что в Sketch безразмерный канвас. И, соответственно, бесконечный уровень масштабирования. Цвет фона у канваса по умолчанию белый.

Но как же быть, если есть необходимость как-то ограничить размер своего документа. Например, сделать его под формат iPad Retina Landscape?

Для этого и была введена возможность создания страниц и артбоардов. Нажмите клавишу A (или выполните команду Insert > Artboard) и выберите один из подходящих вариантов в появившемся списке в панели инспектора:



Или же начните создавать свой собственный размер, нажав и потянув прямоугольную область курсором мышки. При этом во время создания будут динамически отображаться ширина и высота желаемого артбоарда:



После этого артбоард будет создан. Его имя появится в списке слоев, в панели инспектора появятся свойства артбоарда. Пространство за пределами станет серым, а внутри остается белым (цвет фона потом можно поменять в инспекторе). Над артбоардом отображается его имя, которое можно поменять, дважды кликнув на имени в панели слоев:



Также можно изменить размер артбоарда, потянув за любой из угловых или срединных контролов. Артбоарды можно перетаскивать на любое место на канвасе, дублировать, удалять, выравнивать друг относительно друга. В общем, производить большинство операций, характерных для обычного прямоугольника, кроме, разумеется, вращения, скоса и других искажений. Фактически, артбоарды — это такие же векторные объекты, имеющие свои специфические свойства и являющиеся одновременно группой и маской для помещаемых внутри других объектов. То, что входит в состав артбоарда, но выходит за его границы, попросту не показывается.

Количество создаваемых артбоардов неограничено, поэтому в пределах одного документа вы можете создать, к примеру, основы для экранов iPhone, iPad, а также для всех основных типоразмеров иконок:



Помимо выбора цвета фона и указания возможности включать фон артбоарда в экспортируемый файл, можно использовать еще две опции для экспорта. Особенно полезной будет Trim Transparent Pixels: если ваш артбоард превышает размер помещенного объекта, то при включении этой опции высота и ширина изображения подгонятся под размеры объекта, а все лишние пиксели будут отсечены.

Кроме того, нажав на плюсик в разделе Export на панели инспектора, вы увидите различные опции для экспорта (об этом поговорим позже) и небольшую миниатюру с содержимым артбоарда. Достаточно нажать и потянуть эту миниатюрку в любое место (Рабочий стол, Finder, Mail.app, Coda и т.п.). В том месте будет создан PNG-файл, содержащий все то, что находилось внутри артбоарда. Очень просто и потрясающе удобно:



Это позволяет обойтись без вызова дополнительных окон вроде Save for Web…

Артбоарды еще очень удобны для создания иерархии экранов для мобильного приложения. Вы можете разместить эти их таким образом, чтобы отслеживать все уровни вложенности:



Помимо этого вы можете создавать любое количество страниц. Каждая страница при этом может иметь произвольное число артбоардов. В палитре слоев нажмите на самую верхнюю полоску, где написано Page 1, и вы увидите всплывающий список созданных страниц (изначально есть одна). Нажав на плюсик, вы создадите новую пустую страницу, которую можно переименовать на свое усмотрение:



Очень удобно в пределах одного документа иметь несколько страниц, внутри которых организованы необходимые артбоарды, содержащие группы слоев. Фотошоп не может похвастать столь развитой системы организации многостраничных документов.

Увы, но пока нет возможности создавать мастер-страницы, которые содержат одинаковые повторяющиеся элементы. Но разработчики обещали реализовать эту функцию в следующих версиях программы.

Однако, при создании нового документа вы можете воспользоваться встроенными шаблонами и создавать собственные шаблоны на основе ваших документов.

Нажмите File > New From Template и выберите один из пяти предустановленных вариантов или из тех шаблонов, которые вы создали с помощью File > Save As Template.

Пока что встроенные шаблоны позволят вам создавать интерфейсы и иконки для Mac OS и iOS, но в планах у разработчиков включить аналогичные наборы для Android, Windows Phone, Windows, Linux, Tizen и других операционных систем. Впрочем, подобные шаблоны уже можно отыскать в сети. Например, вы можете бесплатно скачать набор интерфейсных элементов свежайшей системы OS X 10.10 Yosemite.

Если был выбран предустановленный шаблон iOS UI Design, вы получаете великолепный набор символов от Teehan + Lax.

Нажмите на выбор страниц и вместо Welcome перейдите на страницу Symbols:



Здесь вы найдете все необходимые элементы для создания приложений под iOS8. Просто перетаскивайте нужные объекты на свои артбоарды или создавайте из библиотеки символов:



Разобраться с этим не составит труда, тем более, что Teehan+Lax написали подробное руководство, доступное на первой странице Welcome.

Итак, с созданием документа мы разобрались, что же дальше?

С экспортом мы частично ознакомились, а важные детали обсудим позже.

С импортом дела обстоят следующим образом. Sketch понимает все основные растровые графические форматы: JPEG, TIFF, PNG, причем для последних двух учитывается альфа-канал. Файлы PSD можно импортировать, но будут проигнорированы слои и каналы, изображение будет помещено как однослойное. То же самое относится и к формату AI. Кроме того, имеется поддержка трех векторных форматов: SVG, EPS и PDF. Наилучшая степень конвертации реализована лишь для SVG (возможны какие-то потери специфических свойств, но чаще всего Sketch импортирует все правильно). В случае с EPS и PDF результат, скорее всего, будет далеко не самый лучший, поэтому предпочтительно сначала перевести эти файлы в SVG при помощи Adobe Illustrator, как я писал в начале обзора.

Макеты записываются в формате .sketch. Размер их получается относительно небольшим, и существенное влияние на эту величину оказывает лишь обилие растровых изображений, помещенных в Sketch. Поскольку, как я уже упоминал ранее, все изображения трактуются как смарт-объекты (вы можете уменьшить изображение до любого размера и потом восстановить до исходных размеров без потери качества), поэтому будьте осторожны и не используйте картинок с высоким разрешением, если в итоге вам нужно небольшое по размеру изображение.

Например, файл с пустым артбоардом для iPhone (640x1136 пикселей) будет занимать всего 5 килобайт против такого же файла .psd, размер которого будет в несколько раз больше — 68 килобайт. Та же тенденция сохраняется и при создании более сложных макетов. Например, одна композиция в формате .sketch у меня получилась на 785 Кб, тогда как аналогичный .psd занял целых 3,2 мегабайта. Нет нужды говорить, что макеты Sketch значительно привлекательнее как с точки зрения экономии пространства, так и с точки зрения скорости открытия и записи.

Будучи Cocoa-приложением, Sketch в полной мере поддерживает такие замечательные функции Mac OS как Full Screen, Auto Save и Versions.

Последняя особенно важна, поскольку вы в любой момент можете откатиться к предыдущему варианту дизайна. Если вы переделали макет, и хотите вернуться к одной из прошлых записанных версий, нажмите File > Revert To > Browse All Versions и выбирайте понравившийся вариант (о работе с Versions можно почитать здесь):



Фотошоп не может пока похвастать подобным функционалом, поэтому пользователи вынуждены прибегать к не особо удобным и далеко не всегда понятным способам вроде History Snapshots или Layer Comps. Лично я так и не смог привыкнуть к ним, поэтому Versions для меня оказался очень полезным методом работы с изменениями в макетах.

Нажав Ctrl-R, вы включите показ линеек. Потянуть и вытащить направляющие линейки, как в фотошопе, в Sketch нельзя, но можно создать эти направляющие, дважды кликнув по линейке. Можно перемещать их, схватив и потянув фрагмент направляющей на линейке. При этом всегда будет отображаться численное значение в пикселях. Приоритет отдан именно этим числам, поэтому номинальные разметочные значения будут полупрозрачно скрываться, если линейка будет попадать близко к области этих значений. Очень удобно, ведь вы всегда будете знать, на каком именно месте установлены ваши направляющие:



Но, как показывает практика, создавать эти линейки совершенно необязательно. Ведь в Sketch есть несколько совершенно потрясающих способов контроля за размещением объектов.

Например, вы можете включить режим отображения простой сетки, нажав иконку View на тулбаре и выбрав Show Grid или нажав Ctrl-G:



Там же можно выбрать Grid Settings и настроить сетку под себя:



Но есть способ и получше. В Sketch имеется функция построения сложных разметочных сеток. Вызовите View > Show Layout (Ctrl-L) и по умолчанию будут отображены ставшие стандартом 12 колонок для ширины макета 960 пикселей:



Разумеется, вы точно так же можете настроить лэйаут под себя. Например, изменить ширину макета, число колонок, а также добавить горизонтальные линии:



При этом, если вам не очень нравятся полупрозрачные закрашенные прямоугольники в качестве основы для сетки, вы можете поменять их на линейки любого цвета. Зайдите в настройки (Sketch > Preferences или Cmd-,) и во вкладке Canvas поменяйте Fill Grid на Stroke Outline, а также настройте предпочтительные цвета:



Конечно, все создаваемые и перемещаемые объекты будут прилипать к этим направляющим линиям. Не нужно больше никаких сторонних плагинов и шаблонов с полупрозрачными слоями. Красота!

Есть нюансы и при создании объектов. Выбрав инструмент рисования, например, скругленного прямоугольника, вы увидите линейные размеры создаваемого объекта, динамически отображаемые справа и снизу:



При зажатой клавише Shift размеры будут равнозначными, а при зажатой клавише Alt объект создается со вдвое большими значениями высоты и ширины.

Если вы захотите изменить размер созданного объекта, необязательно обращаться к панели инспектора (хотя очень удобно корректировать эти значения именно там, поскольку возможность оперировать не на глазок, а с точными числами невероятно дисциплинирует). Можно при нажатой клавише Cmd нажимать стрелки на клавиатуре и видеть, как динамически меняется размер в инспекторе с шагом в один пиксел. При нажатии клавиши Shift эти изменения будут с шагом в 10 пикселей. Потрясающе удобная функция.

Когда вы перемещаете объекты, они прилипают не только к сеткам и направляющим, но и к смарт-гайдам, которые появляются, когда перетаскиваемый объект соприкасается с границами или центральными осями других объектов:



Но даже это еще не все!

Дизайнеры из Bohemian Coding придумали очень мощный и эффективный способ отслеживания расстояний.

Выделите один объект и, нажав клавишу Alt, подведите мышку к любому другому объекту (он подсветится голубой обводкой), и вы увидите расстояния до границ того объекта:



Вы можете, не отпуская клавишу Alt, переместить мышку на любой другой объект, и расстояния отобразятся до него.

Но это еще не все! Не отпуская Alt и не уводя курсор мыши со невыбранного объекта, до которого вам важно видеть расстояния, нажимайте стрелки на клавиатуре и передвигайте выделенный объект, наблюдая, как динамически меняются показываемые значения. Клавиша Shift также включает шаг в 10 пикселей.

Если же у вас выбрано несколько объектов, то при нажатии клавиши Alt и наведении на любой из объектов будут показаны все четыре расстояния от него до границ рамки, ограничивающей всю выборку объектов:



И даже в режиме копирования объекта вы сможете увидеть подобные динамические значения. Нажмите Alt и начните перетаскивать объект. Вы увидите возникающие смарт-гайды, помогающие расположить дубликат в нужное место. Не отпуская Alt и клавишу мыши, нажмите Shift — и теперь вы увидите целый набор всевозможных расстояний до граней исходного объекта:



Если вы разместили рядом два объекта, и хотите поставить третий, то при его передвижении в определенный момент помимо смарт-гайдов появятся значения в пикселях, обозначающие одинаковые отступы между каждыми объектами:



Все эти возможности поистине впечатляют, ведь они призваны по максимуму оптимизировать компоновку макетов.

На этом все. В следующей части обзора мы продолжим исследовать полезные мелочи, которые спрятаны в недрах Sketch.

Удачного фотошопинга скетчинга!





despoth @despoth
карма
32,9
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (38)

  • +1
    С помощью «Версий» OS X удобно скопировать объекты из старой версии макета в новую, не «откатывая» макет полностью. Это когда случается «верните красненькую кнопочку вот туда».
  • +2
    У меня основная задача в рисовании, это нарисовать панель управления для своих приборов, различные таблички сделать и т.д.
    До этого момента выручал CorelDraw, который под я запускаю на маке через Parallels.
    Для меня важно иметь возможность задавать размер элементов рисунка и их относительное положение в мм.
    Sketch я как раз приобрёл на замену, что б запускать Parallels пореже, когда альтернативного ПО точно нет.
    Для меня полной неожиданностью было то, что я нигде не смог задать единицу измерения отличную от пикселя.
    Из вашей статьи я вижу, что такой возможности и в самом деле не существует? Или как то можно выйти из положения без пересчета «в ручную»?
    • +3
      Самому на ум приходит пока только два способа.
      1) заранее направляющими обозначить основные размеры, поработав с калькулятором
      2) рисовать всё, считая, что 1 пиксель, это 0,1 мм, а после экспорта в картинку использовать нестандартное значение dpi, которое будет масштабным коэффициентом.
      • 0
        А почему вы выбрали именно скетч, а не, скажем, иллюстратор? И почему не посмотрели триал перед покупкой? Вы рисуете для печати? Я не слишком много задаю вопросов?
        • 0
          Триал не смотрел, т.к. отзывы в основном восторженные, а то, что мм не будет, совершенно не мог предположить. Все 20 лет перед этим они были :)
          Иллюстратор несопоставим по цене. А пользуюсь я раза 2 в месяц, т.к. русую панели приборов и технологические таблички всякие для своего же оборудования.
          Кстати, покупал так же iDraw в аппсторе, так вернул назад. Не смотря на то что и недорог (900 руб), и мм на месте. Тот очень коряво умеет работать с радиусами прямоугольников. Всё же Sketch очень хорош.
  • +2
    Спасибо отличный материал, не знал о некоторых моментах. Как помне для интерфейса программа отличная, но сложные иконки рисовать не так удобно как в Illustrator. Получается всеравно нужно использовать Photoshop для коректировки растра, в некоторых моментах Illustrato и собирать в Sketch.
  • 0
    Прочитал статьи, захотелось попробовать инструмент. Не дает покоя вопрос, как быть с конечным форматом макета, учитывая что приложение только под OS X?
    • 0
      Экспорт возможен в SVG, EPS, PDF и пиксельные форматы TIFF, JPG, PNG.
  • +3
    Не пойму, почему векторный редактор сравнивают с Фотошопом?
    • +2
      Тут контекст особый, сравниваются два инструмента для разработки интерфейсов. Photoshop кухонный комбайн основная его задача это обработка изображений, Sketch это векторный инструмент для работы с интерфейсами и векторными формами как таковыми.
      • 0
        Фотошоп — не инструмент для разработки интерфейсов. То что его под это дело используют… Ну, можно конечно и отвёрткой стену проковырять вместо сверла.

        В фотошопе нет специализированного инструментария под интерфейсы, имеющийся инструментарий просто приспосабливают под это.
        • +1
          в большинстве компаний занимающихся разработкой интерфейсов Photoshop главный инструмент так уж сложилось. Если уж на то пошло Photoshop ещо и 3d редактор, и редактор видео, и векторный редактор. И в любых кейсах использования в полне логично сравнивать с конкурентами, в той области где они применяются повсеместно.
          • +2
            Ну дык и в веб-дизайне он стал стандартом де-факто, чего уж там. Но это никак не отменяет то, что фотошоп приспособили использовать в не самой удобной для него роли.
        • 0
          Дело в том, что у веб-дизайнеров и дизайнеров интерфейсов были в основном только отвёртки. Люди пытались делать интерфейсы в фотошопе, гимпе (эта отвёртка хотя бы бесплатная!), иллюстраторе, индизайне и даже корелдро (да, я видал и такое).

          Пробовали сделать что-то более подходящее. Но, так как до этого пользовались только отвёртками, то её и пытались модернизировать. Приделывали к отвёртке разные ручки, делали их длиннее и шире. Но выходило как-то не очень. А потом появились ребята и Богемия Кодинг и сказали «чуваки, вот вам дрель». Пусть она пока ручная, но потом обязательно появится автоматическая. Но, всё же, это уже дрель со сверлом, а не отвёртка :-)
    • 0
      Потому что до появления Sketch интерфейсы и наброски сайтов почти все дизайнеры рисовали в Photoshop. Это раз. А два — это потому, что в фотошопе тоже есть векторный инструментарий, и можно создавать макеты интерфейсов, вообще не используя растр.: Например, такие.
      • 0
        Ну не только Photoshop, есть любители и Gimp.
        Ну и судя по MacOSX Lock будут и дальше рисовать… :)
        • 0
          В Гимпе разве есть сколь-либо приличный векторный инструментарий? Я не нашёл.
          • 0
            Приличного нет… за приличным приходится к Inkscape обращаться. Но благо вектор не всегда нужен.
            Photoshop то же проигрывает иллюстратору по этим инструментам.
            • 0
              Было бы странно, если бы он выигрывал Оо
  • 0
    Сделал пару макетов в скетче, с последующей версткой. Интересный инструмент, но всё таки не удобно переключаться в ФШ для работы с растром, да и вдруг придётся кому то исходник передавать, даже не знаю как объяснять придется))
    Опять же плагины, привык к быстрому импорту иконок. CSS hat по мне так удобнее генерирует стили, к тому же в любимом компасе. Хотя это наверное решается
  • 0
    огромное спасибо, с удовольствием читаю эти уроки
  • 0
    Пытался нарисовать сайт в скетче, во многом круто. Но есть мелочи, которые спустя пару часов начинают выбешивать.
    • 0
      Поделитесь, может поможем?
      • 0
        Во многом это дело привычки. Например, работа зума или нефиксируемость инструмента (чтобы нарисовать второй квадрат надо снова выбрать инструмент квадрат). Вдобавок я активно использую смарт-объекты в фотошопе, а аналогичного инструмента в скетче не нашел. Есть возможность менять быстро стили. Но тут я склонен думать, что плохо искал.

        Работа с векторными объектами, несмотря на сравнение с ксарой, все же не на высоте. Удалить точку на объекте — очень запутанная задача.

        Скетч не выбросил, потихоньку ковыряю в надежде победить привычку. Но пока скорость работы в фотошопе у меня в разы больше.
        • 0
          Полагаю, вы пока плохо изучили скетч. Все инструменты записаны на горячие клавиши, которые выучить достаточно легко. R = Rectangle, U = Rounded rectangle, O = oval, T = text, V = vector (кривая безье), P = pencil, L = line, A = artboard. Как бы этого достаточно, чтоб рисовать любые формы. Нарисовали один прямоугольник? Нажмите R и рисуйте второй. Быстро привыкается, и как раз в плане повторяемости удобно. Ведь если после рисования N-ного количества прямоугольников вам надо выбрать один — вы тут же его сразу и выбираете, а в фотошопе для этого нужно выбрать сначала Picker Tool.
          Смарт-объекты в каком плане? Если нужно вставить растровое изображение, то оно ведет себя в скетче как смарт-объект в фотошопе. То есть можно его уменьшать до любого состояния, но потом можно легко восстановить до первоначальных размеров, и качество не потеряется. Если важно иметь смарт-объект, копии которого легко видоизменить одним махом, то в скетче есть куда более продвинутая штука — символы. другие варианты использования смарт-объектов не приходят на ум. Я что-то упустил?
          Точку на кривой (или совокупность точек) выбираете и жмете клавишу Del — точка удаляется с кривой. В чем запутанность? Не менее легко точки добавляются и меняются по типу. Я легко освоил векторную работу в скетче, и мне ока на сегодняшний день куда понятнее и удобнее фотошоповской.
          Уже создал один макетик, который весит в разы меньше .psd, и который дался мне намного легче и быстрее, чем в фотошопе. Полагаю, со временем скорость еще больше возрастет, т.к. еще пока мешают привычки фотошоповские и память на его хоткеи.
          • 0
            Спасибо, сегодня попробую. Удаление точек так не работало. ( Символы не учел, тоже погляжу.

            А вот про память на хоткеи — это основной минус для меня. ) Что-то нарисовав я по привычке жму V и начинаю рисовать векторный объект. )
            • 0
              точки удаляются превосходно. выбрать точки прямоугольным выделением можно, нажав на инспекторе иконку такого выбора. привыкнуть к инвертной системе очень легко. мне пары дней хватило. и такая система кажется куда более удобной. ведь смотрите:
              — в фотошопе вы можете, выбрав инструмент, создавать любое количество одинакового типа объектов, но для перехода в режим их выбора, вам нужно выбирать Picker Tool или жать V. Однако, создавать подряд однотипные объекты вы будете значительно реже, чем их выбирать.
              — в скетче, выбрав инструмент хоткеем, вы создаете объект и тут же готовы выбирать любой созданый объект. чтобы снова создать, нужно опять нажать хоткей. но в случае повседневной работы вам надо в разы чаще именно выбирать объекты, и тут очень здорово забыть про Picker Tool. Я уже почти неделю в скетче, и уже очень привык к этому, возвращаясь в фотошоп, я начинаю раздражаться необходимости всякий раз жать V или выискивать в палитре слоев нужный объект.
            • 0
              О, я тебя прекрасно понимаю. Одна из немногих вещей, которые меня сейчас очень раздражают — это привычка на уровне мышечной памяти чуть что сразу тыкать в «v». Нарисовал фигуру — тыкнул в «v». Хочешь что-то передвинуть — тыкнул в «v». И так далее. И постоянно создаётся точка кривой безье. И что я делаю? Нажимаю эскейп, а потом снова тыкаю в «v»…
  • 0
    Ушёл с Фотошопа на Файерворкс лет 5 назад, с Файерворкса на Скетч — год назад, последние несколько месяцев пробую webflow.com, для простых одностраничных сайтов и сайтов-визиток — даже лучше Скетча.
  • 0
    Работало бы это дело поверх GNUstep цены бы не было. ;)
  • 0
    Я то пересесть с Photoshop на Sketch могу, но как быть с верстальщиком? В каком формате ему отдавать макет?
    • 0
      Насущная проблема, которая пока лишь предполагает два варианта решения: а) выдавать верстальщику все ассеты сразу в PNG и SVG, снабжая кусками из Copy Style to CSS, б) убедив верстальщиков самим пересесть на скетч. К слову, многие продвинутые буржуинские студии уже принимают макеты в скетче, так что это дело времени — повсеместное распространение программы. Дело в другом. доля маков в России относитлеьно невелика, и потому скетч доступен лишь единицам.
      • 0
        Начал пользоваться скетчем потому, что на новом месте работы он — основной инструмент для всех. Наши верстальщики от него пищат — нет проблем с полупикселями, размерами вроде «501х499», и очень радуются тому, что весь сайт в одном файле и все стили у них отлично конвертируются в цсс.

        Возможно, если ты работаешь с одними и теми же верстальщиками, или даже если просто у него мак, предложить ему поставить себе скетч для работы. Прога очень лёгкая, удобная и интуитивно понятная. Ради одного раза, бог с ним, пускай крякнет. Но, с большой долей вероятности, он потом купит её себе сам и от всех будет требовать исходников в скетче :-)
  • 0
    На самом деле не вижу смысла сравнивать sketch с photoshop, ибо скетч создан для удобств и работы направленной на реализацию интерфейсов, иконок и веб сайтов
  • 0
    Здравствуйте. Большое спасибо за серию статей об этом редакторе. Как оказалось он действительно очень интересен и прост в использовании. При первом знакомстве однако появился вопрос. Как у него с кернингом шрифтов? В Фотошопе, например, достаточно удобно кернить буквы с зажатым Альтом и стрелками. Тут похоже нет этой функции или она как-то по другому реализована?
    Спасибо.
    • 0
      ⌃⌥T и ⌃⌥L
      • 0
        Спасибо большое за подсказку. Правда, не самое удобное сочетание клавиш :(
  • 0
    Кстати, а продолжения не будет? ;-)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.