Pull to refresh

Ситуационный анализ / предпроектный этап разработки сайта

Reading time 2 min
Views 11K
Продолжаю серию обучающих материалов для агентств и web-студий. В этот раз поделюсь знаниями о ситуационном анализе рынка на предпроектном этапе разработки. Тема скучная, ленивая, но в картинках крайне доступна и проста для понимания.

Для начала преимущества:

Во-первых, без данного этапа в принципе НЕВОЗМОЖЕН успешный проект. Нет, можно, конечно, по наитию все сделать, звезды там, кофейная гуща. Но такой способ доказывает лишь то, что проекты вы делаете для себя или в угоду клиенту, а не для его АУДИТОРИИ. Разницу, я надеюсь, вы понимаете.

Во-вторых, важность данного этапа многими недооценена. Часто причины крайне банальны: лень разбираться, нехватка материалов, нет ресурсов, нет спроса на услугу и т.д. Но тогда это замкнутый круг: нет такой услуги → нет классного проекта → нет классного проекта → нет классных клиентов → нет классных клиентов → можете сворачивать лавочку.

В-третьих, информация, полученная от клиента на этапе брифования (про бриф я уже писал) считается только при ПОЛНОМ предоставлении необходимой информации. Нет информации? Необходим анализ.

В-четвертых, это деньги. Стоимость анализа может варьироваться от 25 000 до 150 000 в среднем. Вам все равно придется погружаться в бизнес клиента при работе над проектом, так лучше делать это за деньги.

В-пятых, такой подход делает вас, в чужих глазах, более профессиональным и повышает уровень доверия клиента.

В-шестых, помогает снять «личный» фактор принимающего. Анализ дает понимание того, чего хочет аудитория вашего клиента. Микстура не вкусная, микстура полезная.

Как ни крути, сплошные выгоды.

Как это все делать, что, где искать:




При понимании необходимых методов исследования происходит оценка затрачиваемого времени. Методы желательно миксовать и далеко не обязательно проводить их все. Более того, на некоторых рынках полевые исследования ни к чему, данных в интернете хватает с головой. По своему желанию кол-во инструментария можно увеличивать.

Предмет исследования – основа анализа:




Уложил всевозможные предметы исследования в карту, так более наглядно. По-хорошему, необходимо собрать максимальное кол-во информации по каждому блоку от пункта к пункту. На выходе вы получите крайне наглядное техническое задание. Особое внимание обратите на пять уровней позиционирования и цветовую дифференциацию. Про пять уровней я напишу чуть позже (но можете погуглить сами), про цвет я уже писал здесь.
На доскональный анализ, в среднем, уходит от одного до трех рабочих дней (в сложных случаях до десяти), если анализ зависит целиком от вас. Маржинальность анализа, в среднем, 60%. То есть выгодно.
Анализ проводит менеджер проекта, в идеале его помощник или стажер собирает информацию, группирует ее, а менеджер делает выводы. Под выводами лучше поставить подпись клиента и сделать его соучастником «преступления».

Как-то так.

Все просто. Удачных разработок!
Tags:
Hubs:
+4
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles