0,0
рейтинг
17 июня 2014 в 21:54

Разработка → Все равны, но некоторые равнее или Можно ли спамить в Google Play

Все равны, но некоторые ровнее


Некоторое время назад пришлось мне производить мероприятия по переименованию моих танков. Связано это было с претензией некоторой компании, которой не понравилось использование слова «Frontline» в сочетании с военной тематикой (удивительно, с чем же еще может ассоциироваться «линия фронта»?) с военной тематикой игры. Но этот пост не об этом. Проверяя как-то результаты переименования, я искал приложения на Google Play и увидел странную картину.



image

Красным — это не глюк, это я выделил важные моменты.

«Странно», — подумал я. Наверное, Гугл переглючило, и он забыл, что у меня везде русский язык. Или он не смог определить, что я из России. А иначе, зачем он показывает мне одну и ту же игру с разными названиями?.. Проверил названия пакетов и понял, что так оно и задумано.

Список имен пакетов
  • com.igg.castleclash
  • com.igg.castleclash_ru
  • com.igg.castleclash_de
  • com.igg.castleclash_es
  • com.igg.castleclash_tw
  • com.igg.castleclash_it
  • com.igg.castleclash_id
  • com.igg.castleclash_tr
  • com.igg.castleclash_kr
  • com.igg.castleclash_th
  • com.igg.castleclash_pt
  • com.igg.castleclash_de



«Хитро!», — подумал я. Позанимали кучу мест в списке и вытеснили часть конкурентов. Но разве так можно? А как же политика, а как же правила локализации? Решил я этот вопрос задать тех.поддержке и написал им письмо. К сожалению, исходный текст письмо у меня не сохранился, потому как оформлял я его через форму на сайте, но общий смысл сводился к следующему:
Прошу разобраться с возможной ошибкой на Google Play. Этот негодяй показывает мне одну и ту же игру.

В ответ мне пришло сгенерированное лично для меня благодарственное письмо за активную жизненную позицию, а так же с просьбой прислать какие-нибудь дополнительные материалы по проблеме, если таковые имеются. Я отправил им скриншот из Хрома.

Некоторое время спустя пришел ответ:

Спасибо, бла-бла-бла… Счастлив вам помочь… бла-бла-бла
Я посмотрел по поводу вашей проблемы и согласно нашим данным причина, по которой вы видите одно и то же приложение несколько раз, в том, что разработчик имеет разные версии приложения для разных языков/территорий. Тем не менее, это нормально, что вы видите столько много версии этого приложения на Google Play.
Если я еще чем-то могу вам помочь бла-бла-бла....
Оригинальный текст письма на случай, если мой перевод не передает всей глубины смысла
Hi Alexey,

Thank you for contacting Google. My name is Tom and I am happy to assist you today.

I took a look into this for you and according to our records, the reason you see similar applications occurring so many times is that the developer has different versions of the same application designed for different languages/ territories. Therefore it is normal that you would see this many versions of the application appearing on the Play Store.

If there is anything else I can help you with, please don't hesitate to contact me by replying directly to this email or visiting our Help Centre at: play.google.com/support.

I'd also like to let you know to expect a short anonymous survey about your support experience in the next few days. We're always looking for ways to improve our customer support and your feedback will definitely help.

Kind Regards,

Tom

Google Support Team


«Интересно», — подумал я. Это что же, каждый так может делать? Но ведь тогда на Google Play будет винегрет из повторяющихся игр. На всякий случай решил уточнить:

Здрасте.
Но это же нарушение политики программы разработчиков Google Play и руководства по локализации приложения с помощью ресурсов. Не так ли? Я не думаю, что это нормально.
Нет необходимости делать разные версии одного и того же приложения, если использовать для локализации ресурсы.
Ссылка на политику, бла-бла-бла…
Ссылка на руководство по локализации, бла-бла-бла...
Оригинальный текст письма на случай, если не побоитесь читать мой корявый английский
Hi!

This is violation of Google Play Developer Program Policies and Guide for Localizing with Resources, isn't it? I don't think that this is normal.

No need to make different versions of the same application if you are using resources for localization.

Google Play Developer Program Policies

Spam and Placement in the Store
Developers are important partners in maintaining a great user experience on Google Play.

Do not post repetitive content.


Guide Localizing with Resources


Судя по всему товарищ из тех.поддержки решил не брать не себя такую ответственность. А может это и не его совсем дело. Но уверенности у него поубавилось, и он отправил меня вместе с моей проблемой куда подальше к другим более умным людям:

Привет, бла-бла-бла… Спасибо, бла-бла-бла…
Я отправил ваше сообщение команде, занимающейся данными вопросами, чтобы они глянули более детально. К сожалению, я не смогу сказать, сколько времени может занять решение по данной проблеме.
Ну а пока, если хотите сообщить о каком либо «нехорошем» приложении или приложение, которое, как вам кажется, нарушает политику Google Play, то вы можете сделать это здесь:
https://support.google.com/googleplay/android-developer/contact/takedown
Оригинальный текст письма на случай, если мой перевод не передает всей глубины смысла
Hi Alexey,

Thank you for your follow up.

I fed this issue back to the relevant team to allow them to take a look in more detail. Unfortunately, I will not be able to provide a time scale for any resolution for the issue.

In the meantime, if you'd like to report an inappropriate app or an app that you feel otherwise violates Google Play policies, you can do so here:
https://support.google.com/googleplay/android-developer/contact/takedown


Чуть позже прилетело письмо с просьбой дать оценку последнему общению с тех. поддержкой. Я честно высказал свое отношение к фразе «К сожалению, я не смогу сказать, сколько времени может занять решение по данной проблеме».

Зачем это все?


Теперь вот сижу и жду у моря погоды. Если скажут, что так делать можно, то может быть когда-нибудь и сам воспользуюсь таким способом публикации. Но очень бы не хотелось такого варианта развития. Если скажут, что нельзя так делать, то продолжу переписку в духе «Почему товарищи из IGG.com ровнее остальных».

Но скорее всего, потонет мой запрос в пучине бездонной. Можно, разве что, покидать еще спам-камушков по поводу повторяющихся игр. Может и упадет кому на голову…

PS:


Если вдруг каким-то чудом
Прилетит ответ от Гугла,
Я, конечно, прямо сразу
Накатаю здесь апдейт…
Барабанов Алексей @Gamegen
карма
21,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (24)

  • +3
    Мои приложения там банили не раз, оставляя аналогичные от китайцев…
    Так что да: некоторые ровнее.
  • +2
    В AppStore такая же фигня, только там иконки меняют и на скриншотах цветовая гамма местами другая, но сами скриншоты, версия, размер, описание, все один в один.
    • 0
      Я бы не сказал, что в App Store «такая же фигня». Насколько я понял, автор описывает ситуацию, когда одно и тоже приложение в Google Play отображается несколько раз из-за разных локализацией.

      В App Store это будут всё-таки разные приложения, с разными иконками, хоть и с одинаковым контентом. Простор для недобросовестной накрутки намного меньше.
      • +5
        Так и здесь то же самое получается. Имена пакетов-то разные, значит, и приложения тоже разные формально.
  • +4
    Имел несчастье работать с Гугл по совсем другому вопросу.

    То, что у них написано в полиси не значит, что тоже самое написано в инструкции для модеров. Был случай, когда тыкаешь их в опубликованный полиси и ГК РФ, а они разводят руками.

    Т.е. есть список пунктов за который модеры могут банить, если пункта какого-то в нем нет, то даже менеджер модеров не может за него забанить. Даже не факт, что такие полномочия есть у руководителя проекта. А у него куча головной боли кроме этого. Поэтому, я уверен, что вам ничего не ответят. Можете смело переводить на другие языки.
  • +4
    По идее, чтоб каждое такое приложение вывести в первую двадцатку поиска, нужно знатного поработать над аудиторией и загрузками _каждого_ отдельного пакета. Разве это не сводит на нет плюсы от количества?
    • +7
      Возможно да. Только нюанс тут в том, что у всех пакетов в названии присутствует «Castle Clash». Поэтому можно толкать только этот бренд, а закачки каждая страна сама поднимет. Если я вижу пачку игр с непонятными мне названиями и среди них одно на русском, я, конечно, закачаю свой пакет.
      Получается, что рекламная компания толкает основной бренд, в результате всплывают сразу несколько пакетов, которые вытесняют конкурентов в списке, что в свою очередь опять поднимает пакеты.
  • +3
    Красным — это не глюк, это я выделил важные моменты.

    Порадовало :-)

    А по теме: автор прав. Сам наблюдаю подобную картину. Сначала подумал, что глюк. Но присмотревшись, обратил внимание на то, что названия приложений несколько отличались. Т.е. формально — это не одно и то же приложение и гугл не приделах. Но неприятный осадок все равно остался.
    • +2
      А мне кажется, что Гугл очень даже при делах: так скажем, поощряет такое поведение. Потому что и я тоже такое постоянно наблюдаю: в топах висят визуально одинаковые приложения, во многих случаях почти идентичные, и именно они борются за место на первых страницах (т.е. страницы, попадающие под определение «листать, пока не надоест»).
  • +1
    Спасибо автору за пост, очень интересно. Не столь важно по каким правилам работает колл-центр Google Play. Да одно письмо не помогло, а что если нагрузить их слегка хабраэффектом таких вот писем? Лично я так сейчас сделаю. Не хорошо таким способом вытеснять конкурентов, тем более когда в Google действительно поймут игру не за правилами — приложение забанят.
    • +1
      Соглашусь с Вами, что эффекта можно добиться только если бомбить их спам-репортами (это как раз те самые «спам-камушки», про которые я писал). Одно письмо они могут благополучно спустить на тормозах.
      И дело тут не в том как работает колл-центр Google, а в том как работает Google вообще. Тут просто бизнес. Некоторыми правилами «как бы для всех» можно и поступиться, если это принесет хорошие деньги.
  • +2
    Что-то подобное на днях наблюдал на мойкруг

    Десятки, если не сотни, повторяющихся вакансий. Это одна и та же вакансия, причём с разными параметрами — удалёнка, полный день и т.д.

    Видимо, совсем туго сейчас с поиском разработчиков.
    Или какой-то другой смысл есть? Реклама?
  • 0
    Если скажут, что так делать можно, то может быть когда-нибудь и сам воспользуюсь таким способом публикации.

    В таком подходе есть один большой минус. Количество загрузок размывается между всеми версиями, вместо того чтобы аккумулироваться в одной версии. И шансы появиться в результатах поиска, соответственно, значительно уменьшаются. Скорее всего, получится так, что ни одна из ваших локализованных версий вообще не будет видна в первой сотне результатов поиска. Этот способ может сработать при наличии большого рекламного бюджета на продвижение всех версий, а в противном случае, лучше так не делать.
    • 0
      Да, абсолютно с Вами согласен. Именно поэтому и написал «может быть когда-нибудь». :)
    • +1
      Я подумываю о том, чтобы сделать 2 копии своего Android-приложения с небольшими отличиями — на русском и английском языке. Хочу так сделать, потому, что русские пользователи (точнее много таких) — это та еще публика. Платят за приложения очень неохотно, зато рейтинг портят с удовольствием
      • 0
        Это будет интересный опыт. Поделитесь, пожалуйста, им потом здесь в комментариях.
        • 0
          Поделюсь, если решусь на такой манёвр :)
  • +1
    Господин ОП, поясните, пожалуйста, далекому от маркетинга мобильных приложений человеку вот что:
    Я так понимаю, при нормальной локализации для каждой страны выводится, по сути, один и тот же пакет. В приведенном выше случае каждая локализация представляет собой независимое приложение, так? Допустим, в первом случае игру скачали 100 000 человек. Тогда, во втором случае, при наличии N приложений-локализаций и при прочих равных мы получаем в сумме все равно около 100 000 загрузок, разве нет?
    Неужели профит только в том, чтобы вытеснить N-1 лишними иконками N-1 конкурирующих приложений? И неужто одно приложение с 100 000 загрузок не круче, чем десять по 10 000?
    Заранее спасибо за ответ, мне действительно чертовски любопытно.
    • +3
      Если бы я знал, как Google позиции расставляет, то, наверное, знал бы как гарантировано выйти в топ. :) А так можно только сказать, позиция в поисковом результате точно не зависит напрямую от количества загрузок. Вот пример: пишем в поиске «tank» и наблюдаем следующее:

      На втором месте стоит «Battlefield Tank», который имеет оценку 3,5 и количество загрузок от 1 млн до 5 млн.
      На третьем месте стоит «Tank Recon 3D (Lite)», который имеет оценку 4,2 и количество загрузок от 5 млн. до 10 млн.

      Спрашивается какого черта приложение имеет более низкое место в поиске, если превосходит конкурента по этим двум, вроде бы, основным параметрам???

      Так что, видимо, профит есть от разделения трафика на разные пакеты. Потому как органические загрузки при поиске дают хороший поток новых клиентов.
      • +2
        Я думаю большой вес имеют недавние загрузки, количество загрузивших в течение трех-пяти последних дней. Так же оказывают влияния дата публикации и обновления приложения.
  • 0
    Говорить о какой-то объективности рейтингов маркета вообще не приходится, достаточно глянуть на топы, чтобы понять, что не продукт продвигает себя совокупностью потребительских свойств, а специальные люди двигают продукт любого качества на вершину пирамиды за соответствующую оплату. В итоге рекомендации и топы плей-маркета ничего, кроме недоумения творящимся там бардаком не вызывают. Гугл, походу, просто плевать, что некие нехорошие люди в хвост и в гриву эксплуатируют их систему для обогащения в нарушение всех правил здоровой конкуренции. Особенно это удивляет на контрасте параноидального отношения Гугл к поисковой выдаче, где с таким неспортивным поведением активно и успешно борются.
  • 0
    Вот в частности поэтому я не покупаю приложения через гуглоплей, а покупаю только через AndroidPit или вообще через f-droid ставлю. Ибо централизованное место распространения приложений без конкуренции — зло. Если бы масса разработчиков не была в гуглоплее, гугл бы не стал так загоняться.
  • 0
    мде. а мой аккаунт на дня удалили из-за того что ключевые слова под описанием были в одном приложении и во втором которое уже почти год провисело им не понравилось название %)
    и причем без права восстановления…

    гугель корпорация зла все таки.
  • +1
    Вот еще пример того, как все равны в Google Play.
    Есть приложение в топах по запросу «Для детей» (это: play.google.com/store/apps/details?id=com.underwater.kidsballoon), у которого описание содержит «ключевые слова:...» и перечисление очень сомнительных ключевых слов. Я когда это увидел, подумал, неужели так было можно? (правила на этот счет написаны довольно размыто) И добавил ключевые слова (вполне релеватные) в описание своего приложения, за что тут же получил предупреждение от Google Play. Пришлось убрать эту часть текста. в ответ на предупреждение написал, почему я решил, что так можно. Никто ничего не ответил. Вышеупомянутое приложение так и висит в GP с тем же самым описанием

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.