Pull to refresh

Демотиватор для геймера

Reading time5 min
Views26K



Все ниженаписанное основано на собственном опыте, и я думаю что мои рассуждения могут пригодиться кому-то еще, кто проводит в играх много времени и не считает это чем-то плохим. Ну и кроме того, у всех будут (или уже есть) дети, которые в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта могут пока не понимать, чем им может грозить чрезмерное увлечение современными компьютерными игрушками. И кстати, суметь объяснить, что тут не так, не каждый сможет, например старшее поколение, вообще в своей жизни на компьютере не игравшее (как мои родители) обычно ограничивается фразами «сейчас же выключай компьютер». Это срабатывает только в конкретное время и на конкретный молодой организм, а когда геймер достаточно взрослый и предоставлен сам себе, то кроме него самого его контролировать некому и может пройти много времени, когда он дойдет самостоятельно до таких же мыслей, до каких я дошел (а может он и не дойдет, кто ж его знает). Во всяком случае, когда у меня будут свои дети, я уж постараюсь, чтобы процесс «дохода до подобных мыслей» у моих детей был запущен как можно раньше. Но пока это все только прелюдия…

Предыстория

Когда у меня был ZX-Spectrum, я на нем играл. Во все подряд. У меня был блокнот, где я записывал пройденные игры по порядку (сам себе создал «ачивку» до сих пор не знаю зачем), набралось их там под 200 штук на момент окончания эры спектрума в моей жизни и появления у меня Pentium MMX. Родители тогда приурочили это событие к поступлению в институт и правильно сделали. Для «писишных» игр у меня тоже был блокнот, но там за время институтсткой учебы набралось пунктов поменьше (я уже не помню сколько), потому что игры стали «длиннее»: Duke Nukem, Quake, диабло 2, третий варкрафт, я играл во все популярное, стал играть дольше в одну игру и стал более разборчив, т.е. во все подряд мне уже тогда играть надоело, например перепроходить шутеры меня никогда не тянуло, в отличие от варкрафта. Люди «в теме», наверное, догадываются, о чем речь пойдет дальше.

ВОВ

Для ворлд оф варкрафт (я начал играть с европейского релиза) мне пришлось «пропрудить» домой интернет, до того я не считал его необходимым. На тот момент студентом я быть уже перестал и стал аспирантом-преподавателем. Да, я такой старый, что в студенчестве не скачивал рефераты с интернета, а сидел в библиотеках и переписывал руками, а потом все перепечатывал. Но что-то я отвлекся, итак, зависимость от вовки была мощнейшая, мне довелось поучаствовать в создании гильдии и побыть пве-рейд-лидером в «ваниле», социальная составляющая тогда в вове была намного сильнее и сложнее, чем сейчас, рейды по 40 рыл, а это вам ни «хухры-мухры», надо набрать и мо(а)тивировать людей, и чтобы это все приходило вовремя и не разбежалось по другим более успешным гильдам, у нас были «скандалы, интриги, расследования» и эта соцсоставляющая увлекала сама по себе не меньше игры. Однажды из-за затянувшегося ночного рейда я проспал свой экзамен и пришел принимать его на три или четыре часа позже, бедные студенты ждали в коридоре, до сих пор вспоминаю их лица и фразы «вон он идет». А так я вообще очень пунктуальный, но вот что было, то было, каюсь. Чтобы еще как-то мне вов помешал в «риаллайф» не припомню, но мне тогда было за 22 и я уже не учился, поэтому мог позволить себе больше времени на игру. Кроме того, специальность у меня компьютерная, т.е. на компе всегда было чем заняться, помимо игр. Ну а отход от вова начался как раз с уходом этой социальной составляющей, гильдия наша развалилась, игру русифицировали и упростили, старые мои игровые друзья разбежались кто-куда и в «мист оф пандария» я практически не задержался, а следующий аддон обойдется и вообще без меня.

О диабло 3, хеартстоун, вообще о «близах», итоги и, собственно, демотивация

Я говорю только об играх от близзард, т.к. считаю их самыми «наркоманскими», ну и по идее мои рассуждения можно экстраполировать на любую игру, создающую похожую зависимость. Для начала, в чем разница между старыми играми и современными. Современные — бесконечные (а в особенности от близзард). Их нельзя пройти и записать в блокнотик, мол прошел и забыл. Самое вкусное, так называемый endgame content, начинается когда пройдена основная сюжетная линия или достигнут максимальный уровень, вроде бы по сюжету должен быть конец игры, но нет — процесс удерживания запущен и он весьма изощренный — поиск и «выбивание» шмота, легендарных и эпических предметов (карт в случае ХС), дейлики и ачивки, дающие бонусы и заставляющие периодически возвращаться в игру, короче заканчивать играть на этом этапе никому из «подсевших» добровольно не захочется. Социальная составляющая (помимо внутриигровой) существует сама собой на многочисленных официальных и неофициальных форумах, где тысячи игроков делятся своими и чужими достижениями, видюшками и советами по игре, добровольно ее рекламируя. Есть плюс игр от близов — тяжело подсевшему больше ни во что другое играть не хочется, и есть минус — тяжело подсевший играет очень долго, ни во что другое он так долго играть бы не смог. Ну, а дальше я перехожу на «ты», обращаясь к геймеру-читателю и одновременно к самому себе, т.к. эта статья в конце-концов демотиватор и для меня тоже.

Демотивация

  1. Ты один среди миллионов игроков, и ничем от других не отличаешься, кроме времени, затраченного на игру, кто-то тратит на нее времени больше тебя, кто-то меньше
  2. Фарм игровых предметов для тебя это сотни часов и дней твоего свободного (и несвободного) времени, а для разработчиков игры этот предмет — просто циферки в игровой базе и больше ничего
  3. Для создания игрового предмета разрабам потребовалось гораздо меньше времени, чем тебе (и тысячам таких же как ты) на его «выбивание», все регулируется параметром «шанс выпадения», который близы могут крутить как хотят
  4. С выходом нового аддона весь твой (и тысяч других игроков) нажитый сотнями часов фарма шмот мгновенно превращается в мусор, продолжая играть ты потратишь свое время на выбивание нового шмота, который потом также в свою очередь превратится в мусор и так далее до бесконечности, но твои дни и ночи потраченного на мусор времени тебе уже никто никогда не вернет, а новый «мусор» близы рисуют за год-два и ты им за него заплатишь деньгами при покупке аддона и временем на выбивание
  5. Если тебя не приводят в бешенство предыдущие три пункта и тебе не кажется, что тебя разводят (как и миллионы других таких же игроков как ты), значит ты еще не дозрел, это плохо
  6. Быть лучшим в каком-то игровом рейтинге, конкурировать с миллионами других, имеет смысл только для самоутверждения, но зачем самоутверждаться в игре, если можно самоутверждаться в реальной жизни
  7. Неужели ты настолько глуп, что не можешь придумать, как поумнее потратить свое время?
  8. Неужели ты настолько слаб волей, что не можешь заставить себя заниматься более полезными вещами, которые пригодятся тебе в жизни гораздо больше, чем игровой опыт и мусорные шмотки, о которых ты сам забудешь через пару месяцев (т.к. появятся новые)?
  9. Пока ты играешь, другие учатся, работают, воспитывают детей, тратят свое время более эффективно, чем ты
  10. Личное время в твоей жизни это единственное, что нельзя ни купить, ни вернуть, ни одолжить, а ты самостоятельно и добровольно тратишь его на «заразу для мозгов»
Tags:
Hubs:
Total votes 140: ↑70 and ↓700
Comments129

Articles