Пользователь
0,0
рейтинг
23 июня 2014 в 04:44

Управление → Крик опыта неудач

Я написал такой пост, которые обычно сам не читаю. Нет времени. В голове много идей, и не знаю какую реализовать в первую очередь. Некогда читать не техническую информацию.

Это не success-story, а какой-то «way of the failures» человека, который хочет создать что-то свое, что-то классное и полезное для многих, быть честным, свободным и работать на самого себя. Если это про вас, то прошу вас, прочитайте этот пост и не наступайте на мои грабли. Уделите 10 минут. Я постараюсь говорить коротко и по существу.

Я — созидатель. Всегда хочу создавать что-то новое. Я бы привел здесь много ссылок, но пост сочтут за пиар. У меня в голове масса идей, и постоянно рождаются новые. Из каких-то теоретически можно извлечь прибыль, а какими-то только удовлетворить собственный интерес. Можете посмотреть мои посты на хабре чтобы увидеть хоть что-то. Я — PHP программист (+MySQL,JS,HTML,CSS | NGINX, debian и еще много скилов), который без проблем может устроится на работу с зарплатой около 100+ т.р. в месяц, но однако живу на жалкие 20 т.р. в месяц. За плечами есть пара крупных проектов, в одном из которых свыше двух миллионов символов кода написанных лично мною за год.

Причина большинства моих неудач — неправильно выбранные напарники/компаньоны. Все свои идея я всегда хотел делать вместе с кем-то еще.

Как делать бизнес с друзьями


Лучше всего — никак. Про это наверно слышал каждый. Но я думал так: это же мои друзья. Я в них уверен. Если кому-то не повезло, это не значит, что мне тоже не повезет. Но увы, я ошибался. Это мертвый вариант. Хорошо, когда дружба вырастает из бизнеса, но не наоборот. Лучше даже не пробуйте. Но если решили попробовать, то бросайте эту идею сразу, как только ваш друг не выполнит свою обязанность по причине, которая не уважительна на ваш взгляд.

Как выбирать напарников/компаньонов


Вы можете найти умного, талантливого, ответственного человека, у которого за плечами что-то есть. Такого, как вы. Этот человек согласится работать с вами, воодушевится идеей и начнет работать. И будут плоды. Вот только учитывайте одно но: у такого человека будут свои идеи, которые ему будут интересней, и которые он сам будет реализовывать. Такой человек уйдет от вас в любой момент. Имейте это в виду.

Как распределять доли в проекте


Предлагая другому человеку работать над проектом вы неизбежно будете определять доли в проекте. Если идея проекта ваша, то всегда оставляйте себе не менее 70%. Потом сможете уменьшить свою долю в пользу компаньона, но только лишь потом, по факту результатов. Никаких 50/50, иначе может получится ситуация, когда ваш компаньон сначала работал, а потом перестал, и все равно твердит, что у него есть доля 50%.

Как распределять доли в проекте 2


Не уменьшайте свою долю в проекте ниже 50%. Да, запустились вы, работаете. Компаньон ваш работает. Вроде хорошо работает. Обещает что вообще круто и много работать. Просит долю больше. Так вот: делайте это плавно, и по факту того, как он будет «круто и много работать». И старайтесь держать «контрольный пакет» у себя. Оставьте себе 55%, но точно не ниже 50.

Как начинать проект


Да, вы 100500 раз слышали, что нужно сначала наговнокодить прототип, проверить его на практике и лишь потом серьезно заниматься. Но перфекционизм часто берет своё. Вы еще не проработали идею, но уже подбираете VPS провайдера для проекта и думаете, что сделать на mysql будет не оптимально, но быстрее чем на mongo. Да чёрт возьми, сделайте как угодно, проверьте. Может вы пишите не жизнеспособную штуковину.

С кем начинать проект


Ни с кем. Самостоятельно. Сделайте все сами. Сделайте чертов прототип в одиночку. Никому ничего не предлагайте, никого в проект не привлекайте. Если ваш прототип показывает результаты — пилите дальше самостоятельно и копите деньги на то, чтобы нанять человека (стороннего, не вашего друга) за зарплату. Еще раз: если для вашего проекта нужны деньги, то копите их сами, занимайте у родственников/друзей, идите в стартап-инкубаторы, но только пожалуйста, не привлекайте друзей, обещая им долю 50% за то, что они дадут вам деньги на проект. Локти будете кусать потом. Если инвестор — то нормальный инвестор, а не ваш сосед или бывший одноклассник.
Если вы копнете чуть глубже, то поймете, что справитесь самостоятельно!

Что и кому доверять


Может случиться так, что ваш компаньон не будет заниматься кодом, а будет заниматься развитием проекта, написанием текстов, и т.д. и т.п. Так вот: не давайте ему доступ к коду. В таком случае сразу обговаривайте: код ваш. Это даст вам дополнительные рычаги правления. Разногласия — запилили свою версию отдельно с блэкджеком и ..., а старую оставили, не давая доступа к серверу.

По большей части в этой статье я поругал себя сам. Но грабли они такие. Хочется наступать и наступать… Большая часть этих проблем отпадет, если подойти к этим вопросам бессовестно. Например, делать что-то за спиной у кого-то.
Буду рад, если достучался до кого-то.

P.S. Это не нытьё. И я ничем ни на кого не обижен. Это опыт, которым я делюсь. Давайте обходить грабли!

upd: habrahabr.ru/post/227151/#comment_7713607
Тимур @XAKEPEHOK
карма
91,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (105)

  • +24
    4 утра, а Вы кричите. Теперь не уснуть, ворочаться и думать, а всегда ли прав автор?
    • +3
      Наверняка не всегда. Но описанные пункты — опыт не одной затеи, а многих. В любом случае буду рад, если кто-то лишний раз задумается и будет держать ухо востро
      • +3
        Почему-то я уверен, что оценить неудачи, а тем более выявить их настоящие причины можно только после успеха.
        Итак, закономерный вопрос — а был ли успех?
        • 0
          Мой комментарий ниже как раз про это. Вы опередили :)
        • 0
          Ответил ниже
  • +8
    Автор, не сочтите комментарий за личное оскорбление, но за размышление. В первый раз пишу комментарий с осознанием, что могут заминусовать просто за отличную точку зрения :)

    Вы с самого начала рассказали, что вы молодец, но не очень успешны, и попытались проанализировать свои ошибки. Конечно же, все, о чем вы пишите, — правильные вещи, но ведь есть и вероятность того, что ваши «грабли» на самом деле не являются истиной причиной ваших неудач. Вот если бы вы рассказали, что все было плохо, так как вы наступали на грабли, а затем вы их увидели и устранили, и после этого все пошло как надо, к этому можно было бы прислушаться.

    Мораль комментария: советы могут давать все, но слушать и учиться нужно у успешных.
    • +6
      Смотря что считать успехом. Финансово со своих проектов — нет. А вот опыта — клад. Причем во многих областях. Опыт общения и переговоров, знакомства с новыми людьми, освоение смежных областей, портфолио и опыт как программиста.
      Я нигде не писал что все плохо и ужасно, и я двигаюсь дальше. И success story обязательно будет.
      Отсутствие результата тоже результат. Неудачи — тоже опыт
      • +3
        Успех — это достижение поставленной цели. Если цель была — опыт, вы безусловно достигли успеха.
    • +28
      Тогда я вставлю немного граблей.
      Грабли #1:
      Я RoR developer, у меня есть девушка, которая основала бизнес в сфере b2b рекламы (не интернет). Но не суть.
      В первые месяцы она тянула одна, я помогал с IT и инф. поддержкой, советами, но в сам бизнес не лез — не мое.
      В итоге она привлекла к бизнесу друга и сделала его партнером. Он вкинул немного денег, она вкинула немного денег, через 5 месяцев, когда вложения почти отбились (зарплаты с прибыли у них не было, они все пускали на то, чтобы отбить вложения), его «запилила» жена — мол, пол года почти работаешь, а денег нормальных не приносишь. В итоге ему надоели скандалы и он ушел. На этот момент небыли прописаны условия выхода и пришлось отдать ему остаток его вложений.
      Грабли #2:
      Спустя несколько месяцев на горизонте появился другой друг. Гениальный мастер-монтажник-производственник наружной рекламы (вывески, штендеры, лайтбоксы) и т.д. Друг ныл, что надоело работать на дядю. Мы подумали и решили открыть второе направление в рекламе, сделав друга можно сказать ген. директором. Мы с девушкой выступали вроде инвесторов — я делал всю поддержку в интернете + продвижение (контекстная реклама на протяжении полугода из кармана). Девушка тоже вкинула N денег. Первое время прибыль компании была мизерная, однако ее хватило бы либо на зп (среднюю зп в городе) либо на отбивание вложений. Девушка добрая душа — решила, что негоже мужику без денег сидеть и решила отдавать зп из прибыли (фактически всю прибыль). Через 6 месяцев компания начала идти в гору, у друга зп была выше средней в городе + началось отбивание вложений.
      И тут, внимание! Друга заели тараканы в голове, он бросил бизнес и ушел… Из компании которая создавалась и поддерживалась другими людьми бесплатно на протяжении 8 месяцев, по причине, что ему «надоела наружная реклама».
      Мораль: нельзя начинать бизнес с друзьями.
      Теперь у нас головная боль на тему — как вернуть деньги.
      Да, со стороны может показаться что мы умом не блещем, однако когда ты болтаешь с человеком на тему бизнеса, когда видишь его как компаньона, то сначала (по неопытности) не задумываешься над тем, что он тупо может кинуть.
      Поэтому бизнес с друзьями не советую открывать, однако если вы все же рискнули — то составьте договор, и детально пропишите доли, условия выхода и т.д., иначе может быть печально.

      А вот когда твои работники (нанятые за зарплату) становятся твоими друзьями — это славно!
      Потому, что было две девушки — обычные менеджеры, нанятые за зарплату, которые со временем стали хорошими друзьями. Мы частенько встречаемся на «корпоративах» даже после того, как они ушли из компании.
      • –15
        Как обычно, комментарий в разы информативнее статьи. Спасибо!
      • +4
        Это еще нормально. Вот мой вам случай, дружба больше 5 лет, фирма 4 года вместе. Отлучаюсь от дел на 4 месяца по причине травмы, лежу в больнице. Выхожу, начинаю работать, смотрю, что народ ничего не делает. Начал заставлять работать, но везде встречал конфликт от соучредителя. Не понимал, в чем беда. Месяцем позже он просто обвинил меня в том, что я увел какую-то мифическую девушку у него, которая любовь всей его жизни. Я девушку эту не видел. Никогда. Закончилось тем, что он так же взял и ушел. Разница лишь в том, что я не позволил ничего забирать, а все сервисы, с механической точки зрения, были на мне (домен и т.д.), и он тоже не стал активничать, ушел.
        Вывод: нельзя и в процессе работать с друзьями. И бизнес рушить будут и друзья развалятся.
        • +12
          Про то, что нельзя, +1, но вот про то, что «дружба развалится» — ну так это ж и хороши, что она развалится. Потому что если дружба дышит на ладан из-за такой ерунды, то и не дружба это никакая, а так… Лучше раньше, чем позже и с гораздо более разрушительными последствиями.
          • –3
            Такими темпами можно всех друзей растерять. Вы конечно скажете — что вовсе они и не друзья значит, и будете возможно правы. Только вот одиночество не лучше.
        • +4
          Кажется, вы путаете «знакомый» и «друг».
          Все люди изначально «знакомые», друзьями они становятся как раз после серьёзных испытаний. Я не говорю про спасение жизни друг другу,
          но ситуации, схожие с Вашей, как раз считаются.
          • 0
            Я согласен с вами полностью. Как и с DmitryKoterov. Но, складывалось впечатление, что все иначе. Он, на самом деле, не раз меня выручал, да и я старался не отставать. Наши отношения не заканчивались на уровне работы, но, вот так вот бывает. Никогда не знаешь, что в чужой голове.
      • +3
        Из компании которая создавалась и поддерживалась другими людьми бесплатно на протяжении 8 месяцев, по причине, что ему «надоела наружная реклама».

        Это удивительно, но почти никто не ценит «бесплатно». Видимо тут какой-то психологический фокус — человек легко соглашается на ненужную ему вещь, потому что ничем не рискует.
        Пример: нужно было недавно избавиться от старого шкафа, хотели сначала кому-нибудь из знакомых отдать, подали клич — всем нужно, но на деле сразу нашлось множество причин, почему его не забрать. Поставили на доску объявлений за символическую цену, через пятнадцать минут позвонили и на следующий день увезли.
        • 0
          я могу ошибаться, но по моему контекст не тот — другу вроде зарплату платили…
          • 0
            Да, но я к тому что фиг бы он так сделал, если бы сам вложил деньги.
      • +1
        В граблях номер 2 ваш друг оказался обычным наемным рабочим, пусть даже и ген. директором по должности. Потом он уволился. При чем тут бизнес с друзьями?
        • +1
          я так понял это был Мастер, для которого по сути ничего не изменилось, он все это время так и работал «на дядю», за зарплату… Возможно посчитал, что его «компаньоны» недостаточно делают для бизнеса, ведь все делает он сам, а они только деньги считают… вот и решил, что настало время и он и без них неплохо справится… У каждого своя правда, а для решения пограничных проблем существует закон — оформили бы договор соответствующий, он бы не ушел просто так…
          да и рабочих надо было нанимать(или были?), а то сгорел небось гений на работе?
          • 0
            Ну так да, я о том же. Взяли наемного рабочего, ему не понравилось/надоело, он уволился, это уже другие совершенно вопросы. Когда я буду увольняться с фирмы, на которой я работаю наемным рабочим по каким-то причинам (да хоть «надоело»), меня не будет грызть совесть из-за того что владелец этой фирмы недополучит прибыли.
            • 0
              Ну в такой ситуации как раз, если владелец фирмы тебе никто, то не будет грызть, а если друг, то вполне возможно что будет.
    • +14
      Полностью согласна с тезисом, что идеальный вариант — это статья/книга, где описываются проблемы/сложности, показано как они решены и результат. И так на протяжении всего цикла развития проекта: от гаража до миллионов прибыли. Но, к сожалению, такого материала на рынке практически нет. Так же как практически нет даже статей с подходом автора — делал так-то, не получилось потому-то. А вот «успешных» кейсов пруд пруди: книги, курсы, семинары. Вот только зачастую полезной информации там еще меньше. В основном вода и любование самим собой.
      Приведу еще пример из личного опыта. Знакомый построил успешный бизнес благодаря хорошему сочетанию партнеров и удачному попаданию в тот момент, когда рынок для продукта резко пошел вверх. Он при этом так и считал первое время. Прошло несколько лет и вот уже в его речах слышно в основном какие правильные решения он принимал с самого начала и главное не удача, а талант. Боюсь, что если он будет писать книгу о своем успехе через 10 лет, то там будет мало общего с реальностью.
      Поэтому пусть будет больше статей, больше разного опыта. Опыт неудач читать важно, он зачастую горек, но и более правдив.
      • +3
        Опыт неудач читать важно, он зачастую горек, но и более правдив.
        В среднем он не будет более правдив — людям свойственно редактировать свои воспоминания, так уж мы устроены. Но опыт неудач в самом деле исключительно важен. И вы правы в том, что подобного опыта очень мало. Людям приятнее рассказывать о своих победах, это тоже наша природа.
      • 0
        И все-таки такой материал есть :)
        Если не верите книге, можете просто прочесть блог Федора с самого начала
    • +1
      Ну это если головы на плечах не хватает. Мало ли, почему что-то получилось у успешных, и осознают ли они сами причины их успеха. Слушать можно всех или выборочно, но в любом случае с головой на плечах
      • +1
        Ваш ответ имеет мало общего с моим комментарием, делаю вывод, что вы не очень внимательно его прочитали :)
        Я не предлагаю рассматривать факторы успешности от успешных людей, так как на эту тему есть топик про «ошибку выжившего».
    • +5
      Надо подождать. пока автор приложения «Yo» напишет книгу о своём пути, ошибках и граблях, которые ждали его на пути к заветной победе. Успешный ведь, верно? Значит есть, что рассказать! :-)
    • +20
      советы могут давать все, но слушать и учиться нужно у успешных

      Это неправильная мораль. Систематическая ошибка выжившего, ага. Если не смотреть на неудачи, а сконцентрироваться только на успехах — может не получиться увидеть, что конкретно привело к успеху. Точнее, какие отличия важны, а какие нет.

      Собственно, автор предложил обобщение своего негативного опыта. У него нет монополии на истину, он может ошибаться, как вы совершенно верно отметили. Но с моей точки зрения — информация очень, очень ценная. «Теперь нам есть над чем подумать».
      • –1
        Вот вы взяли и переврали мой комментарий :) Я не писал, что нужно рассматривать факторы успешности от успешных людей. Надеюсь, перепрочтете и дадите новый ответ. А на «ошибку выжившего» я тоже дал ссылку чуть выше этого комментария :)
        • 0
          Не уверен я, что я его переврал. Скорее не понял :).

          Смотрите: человек влез в проект, проект провалился, человек провёл анализ и определил причину провала.
          Вот в этот момент человек рассказывает о своём опыте.

          Вы, насколько я понимаю, хотите слушать только тех, которые эти конкретные грабли сумели обойти и при этом дошли-таки до успеха. Потому, что у них анализ наверняка правильный — они же исправили ошибки.

          Если это сформулировать так, то становится ясно и то, в чём вы неправы (успешность не означает правильности анализа — в успешном проекте доля везения выше), и то, в чём вы правы (вероятность события «анализ проведён правильно» намного выше, если мы знаем, что грабли были исправлены), и то, в чём я неправ (систематической ошибки выжившего у вас на самом деле нет).

          Но мораль вы всё равно сформулировали криво :). И даже если понять вас правильно — вывод неверен. Нет смысла отбрасывать анализ человека, если у него нет за плечами примера успешного устранения грабель. Понимаете, успешное устранение только сообщает нам, что анализ, скорее всего, был правильным. Оно не делает его верным.

          Поэтому принимать во внимание негативный опыт стоит всё равно. Его только помечать правильным тегом нужно. Как более сомнительный, чем в случае с исправленными граблями.
      • +1
        > советы могут давать все, но слушать и учиться нужно у успешных

        Так не о том же речь, чтобы слушать только success stories. Просто как можно говорить о том, что вот это и есть главные ошибки, если мы не видим истории о том, как устранив их был достигнут результат?
        Поэтому все правильно, слушать о граблях нужно не у тех, кто на них наступил, но еще и понял, как их обходить, и добился в этом успеха.
        Имхо, разумеется.
    • –2
      Я бы еще вот что добавил. Когда человек говорит «я такой крутой, могу зарабатывать 100 тыс. в месяц, но живу на жалкие 20» — простите, а чего ж тогда не зарабатываете 100 если можете? Или все-таки не можете, раз не зарабатываете? Оправданий можно найти сколько угодно — у кого-то Путин виноват, у кого-то партнеры, у кого-то институт\семья\дети\ипотека\соседи\и далее по списку. If you're so smart, show me your money. Все остальное — болтовня. Можешь — сделай, не сделал — значит не можешь.

      Кстати, 100к в месяц — так себе зарплата. Совсем небольшая. Это еще один удар по самолюбию, если что ;)

      Теперь про основную мысль поста — «во всем виноваты партнеры». В такой сложной системе, как бизнес, присутствует множество факторов и очень многие компоненты взаимосвязаны. И не всегда можно понять, какой из них на самом деле стал причиной того или иного отклика системы. Говоря совсем просто — а может, это опять же Вы виноваты, если постоянно натыкаетесь на одни и те же грабли? Может, это Вы создаете именно такие взаимоотношения, которые постоянно приводят к краху?
      • +7
        Отвечу только про зарплату. Вряд ли это относится к ситуации автора, но всё же иногда есть принципиальные моменты.
        Например, система выстроена так, что вы будете вынуждены использовать свои умения в разрез со своими принципами.
        Если же вы остаётесь со своими принципами, то автоматически теряете возможность заработать.
        Думаю, примеров приводить не надо.

        А ваша цитата: «If you're so smart, show me your money», — лишь отражает одну из граней протестанской этики (кальвинизма и прочее).
        В общем случае у людей могут быть разные ценности, которые не всегда выразимы в денежном виде (хотя некоторые очень для этого стараются).
      • +1
        Для меня 100к — хорошая зарплата. Но я не хочу работать на дядю, а пытаюсь построить что-то своё.

        Взаимоотношения со всеми остаются хорошие. Просто по факту в моих ситуациях люди не делали свою часть дела. «Кормили завтраками» или делали «лишь бы сделать»
        • +1
          Прописывайте четко критерии измеримости. По-вашему они что-то не сделали, по их же мнению все могло быть с точностью до наоборот. Люди неидеальны, иррациональны, эмоциональны, и вообще от компьютеров отличаются сильно, чем ввергают неокрепший айтишный мозг в пучину мизантропии (что кстати тоже иррациональные эмоции).

          Я Вам так скажу. Настойчивые, дисциплинированные, ответственные, умные — они давно нашли себе путь в жизни и им Вы не нужны. Что остается? Правильно, ленивые, безответственные, глупые. Категории инвесторов, мошенников и прочие мы не рассматриваем, т.к. речь идет о равнозначном сотрудничестве.

          Опыт показывает, что ничего лучше схемы акционеры -> совет директоров -> CEO человечество не придумало. Заметьте, один CEO. Другим же партнерам вполне могут подойти оставшиеся 2 типа совладения компанией.

          Конкретно же в Вашем случае (без обид) будет намного продуктивнее для Вас следующее: принимаем полностью всю ответственность за жизнь на себя, перестаем думать «ах какие плохие партнеры, кинули меня», начинаем думать про различия в мотивации и ценностях разных людей и твердим мантру «если я не смог разобраться в личности другого человека и он меня кинул\подставил\предал, то это моя проблема — в следующий раз буду умнее».

          В реальности все обстоит так: в бизнесе многим людям может найтись применение, даже самым ленивым, глупым и подлым, но каждого из них нужно уметь использовать. У ленивого могут быть нужные знакомые, у глупого — много денег родителей, у подлого — способности выудить инсайдерскую информацию конкурентов. То, что Вы взяли карандаш и пытаетесь забивать им гвозди — Ваша проблема и Ваша ответственность.

          Сам через это все проходил в Вашем возрасте (то есть, как ни странно, относительно недавно).

          Прочувствуйте это все от начала и до конца, через N лет не забудьте сказать мне «спасибо», а лучше выразить благодарность в денежном эквиваленте.
    • 0
      Возможно, что нет. Имеет смысл учиться у тех, кто старался, но провалился. Успех — дитя случайности, которую победитель рационализирует в свои заслуги.
      • 0
        Имеет смысл учиться учиться. Иначе так и будете гадать над «философским» вопросом, что «полезнее» — яблоко или апельсин. Полезно и то, и другое, и каждое по-своему, но это же слишком сложно, а человеческий мозг хочет красивых и простых ответов на сложные вопросы, а не наоборот.
        • 0
          Существует ощутимая разница между знанием «как не надо делать» и «так делал успешный человек»:
          flibusta.net/b/352732/read#t218
          • –1
            Я с Вами согласен, даже не тратя время на чтение материала по ссылке. Но отбраковывать ни тот, ни другой опыт я бы не стал. Опыт «так делал успешный человек» может оказаться весьма полезным в схожих условиях.
            • +1
              Я тоже с вами согласен, но книгу, на которую я сослался, крайне рекомендую.
              Опыт успешного человека я склонен рассматривать с точки зрения мотивации.
  • +11
    Начиная совместный бизнес надо понимать, что от дружбы возможно придется отказаться или же отказаться от развития этого бизнеса. Собственно вам можно посоветовать устроиться на работу за 100+ тысяч. 30 оставлять на жизнь, а на остальные найти фрилансеров, которые будут реализовывать идеи. Правда через несколько лет, возможно тут появится пост, как нельзя привлекать людей со стороны, а надо всё делать самому.
  • –20
    Теперь я все понял, автор гений, а его друзья и прочие окружаюшие все время ему мешают, поэтому он по многим параметрам остается неудачником. Нужно взять его опыт на вооружение и все делать самому. Отличный совет, все что нужно чтобы стать успешным бизнесменом!
    • +10
      Во-первых, я не неудачник, и нигде об этом не писал. А вот вы — тролль, что видно из вашего профиля на хабре
      • –13
        Не писали?.. тогда видимо не просто гений, а удачливый гений?
  • +5
    Вы бы написали конкретные примеры из жизни под каждый пункт. А так оно как-то бессмысленно…
  • +10
    свыше двух миллионов символов кода написанных лично мною за год

    я понимаю сто обидно, но поменьше тщеславия и гордыни, переведите в строки и будет меньше, в файлы и будет ещё спокойнее.
    • –5
      Тщеславие ни при чем. Посмотрите первый сайт у меня в профиле. Если вникните в суть, то поймете, что проект действительно большой и достаточно сложный. И я упоминаю про это только для того, чтобы показать что я не школо-говно-кодер, а хороший специалист. И если бы я про это не написал, то мои слова можно было бы считать пустым трепом
      • +12
        Я не вижу ничего кроме flagcounter в профиле…
      • +15
        Вопрос в сторону, но к автору: не думали сменить ник? :)
      • +1
        Так, делим 2 миллиона на 365, получаем почти 5 с половиной тысяч строк в день. Если работать 8 часов в сутки, то за час всего-то ничего 680 строчек…

        Да Вы любого индуса заткнёте за пояс с такой плодовитостью!
        • 0
          Не строк, а символов
          • 0
            А, тогда сорри )))

            Для полной ясности поделитесь методикой подсчёта.
        • +3
          У вас все строчки ровно из одного символа( EOL ?) получились.
      • +9
        Судить о сложности системы по количеству кода — то же самое, что судить об интеллекте человека по количеству произносимых им слов. Писькомерка это, уж простите за такую метафору. К тому же, показывай или не показывай, а реально оценить вашу крутость как специалиста можно только поработав с вами. Не подумайте, я вам не выкатываю претензии, это и меня касается, и вообще кого угодно (по моему скромному мнению).
  • +3
    Причина большинства моих неудач — неправильно выбранные напарники/компаньоны.


    Я тоже так думал. До тех пор, пока не получил пару неудач и с правильными компаньонами habrahabr.ru/post/191318/

    После серии аналогичных умозаключений пришел к выводу, что все же эффективнее искать не причины неудач, а причины удач.
    • 0
      Вот здесь очень интересно про «ошибку выжившего».
      • 0
        Оттуда можно еще один вывод вынести. "Обо*рать можно все" :)
    • +13
      Я Вам больше скажу — практически любой бизнес строится на взаимоотношениях двуногих прямоходящих, уже хотя бы потому, что денежки в Ваш кошелек притекают не откуда-то с Марса, а из других кошельков по воле их владельцев. Умение строить связи, льстить, создавать впечатление, лукавить, манипулировать, вдохновлять и пугать — все это намного важнее «миллионов строк кода» и прочей чепухи.

      В реальной жизни я видел огромные сложнейшие продукты, которые никто не покупал — и абсолютно идиотские простейшие приложения, которые расхватывали как горячие пирожки.
      • +1
        В золотые цитаты.
  • +4
    Мне кажется почти все пробовали бизнес с друзьями и почти у всех остались лишь отрицательные эмоции.

    Автора понимаю, все таки одногодки. Но критически не согласен. Особенно с
    без проблем может устроится на работу с зарплатой около 100+ т.р. в месяц, но однако живу на жалкие 20 т.р. в месяц.
    Не кажется ли автору что выгоднее ворочить свои проекты с зарплатой 100+ в месяц?

    Нет я конечно тоже работаю за идею, думаю о своих проектах, но, как то все таки стараюсь что бы мой труд достойно оплачивался.
    Автору наверно еще повезло что не надо платить за квартплату, кормить семью с маленьким малышом и стараться помогать родителям по отдельности, которые недавно разошлись.
    • 0
      Кажется. И уже 3 года пытаюсь к этому прийти. И да, за квартиру и за еду плачу. Живу один
  • +7
    Никаких компаньонов, если можешь сделать сам. Это правильная стратегия.
    Но под «сделать сам» стоит понимать «делегировать обязанности наемным рабочим».

    > но однако живу на жалкие 20 т.р. в месяц
    Тоже ваша ошибка. Могли бы поработать несколько месяцев и откладывать бОльшую часть зарплаты, чтобы потом на нее нормально жить.
    • 0
      В том и дело, что всегда казалось вот-вот и все будет. Либо доходы появлялись, стабилизировались и внезапно исчезали. Всякое было. Я не жалуюсь) я четко знаю свои возможности, просто иду к своей цели: пассивному (относительно) доходу
      • 0
        20 т.р. — это пассивный доход? Или работа на дядю?
  • +11
    Хочу прокомментировать как статью, так и комментарии alekseenkoss, customtema.

    Нельзя делать бизнес с друзьями Тут дело не в друзьях, а в том, что условия совместного дела четко не определены и, главное, не зафиксированы письменно «на берегу». Даже, если на начальном этапе у вас нет юр. лица. должна быть письменная договоренность об условиях работы. Это классика при ведении проектов с клиентом, почему-то напрочь забываемая при работе с партнером.

    Когда вы работаете с незнакомым человеком, вы на стреме, поэтому ответственно подходите к фиксации условий сотрудничества, а с другом часто бывает «ну я его же 5 лет знаю, он нормальный, он не будет меня кидать». Просто не надо путать мух с котлетами — закончили работать — вы замечательные друзья, на работе — деловые отношения. Да, многие «друзья» негативно относятся к такому подходу: «Вась, ей ну ты че, вообще, за кого ты меня принимаешь». Вот с такими не работайте. С другими друзьями — почему нет?

    Бизнес — не богодельня зачем платили партнеру-наружному реклащику выше рынка? Я так понимаю, что у него еще и доля была. Если есть доля, то условия должны быть адекватными, в данном случае вы сами предложили не выгодные для себя условия. Лекарство — книги «Атлант расправил плечи» Айн Ренд и «Догвориться можно обо всем» Гэвина Кеннеди.

    Не меньше 50% И вот снова. Зависит от начальных условий. Например, вам предлагают войти в закрытый бизнес, например нефтянку, оплачивают вашу работу, выделяют бюджет на сотрудников, закрывают маркетинг. С вас — разработать проект, техническая экспертиза. Здесь не может быть речи о 50% на 50%. Я бы не дал «технарю» больше 20%, потому что технарь в данном случае нужен:
    1. чтобы избавиться от головной боли от общения со всеми «этими айтишниками на их птичьем языке»
    2. в качестве индуса в индии, чтобы вам продавали манго it-услуги на рынке дешевле, чем «белому человеку»
  • +7
    Насчет любого партнерства есть хорошая фраза: «К разводу надо готовиться ДО свадьбы».
  • +7
    То есть только в напарниках проблема? Бизнес модель была рабочей, от рынка был хороший фидбэк, не было проблем с ростом и виральностью? Если это так, то выдавить неугодного партнера нетрудно (как показывает пример Фейсбука). Мне кажется, Вы сваливаете все на одну проблему там, где проблем был целый ворох.
  • +3
    Первое, что нужно сделать при совместном бизнесе — прописать условия развода, как в брачном контракте. У меня у друзей есть прецидент. Сразу всё оформили, оговорили условия выхода. Несколько лет назад случились нерешаемые противоречия — один забрал фирму и торговую марку, второй получил нормальную компенсацию. Все довольны, дружба не порушена.
  • +5
    Самое главное что я вижу из поста — неумение признавать ошибки.
    Никогда не надо винить других людей, всегда проблема в вас. Легче всего сказать, вон Вася накосячил, теперь мой бизнес закрылся. А вот подумать и сделать так, чтобы минимизировать последствия действий Васи — это уже не про нас.

    Те, кто валит свои неудачи на других не добиваются успеха.
    • 0
      Вы теряете мысль поста. Я говорю про свои ошибки, а не про все свои попытки что-то сделать. Были проекты, которые начинал я один, и которые не закончил. Но в таких случая проблема только во мне. Но небыло такого проекта, в котором я работал с кем-то и дал «заднюю». Я описывал свой опыт работы с другими людьми на «добровольных началах», где сам являлся инициатором проекта
      • 0
        Вы мыслите вообще не в той плоскости, в какой надо. Ненадежные партнеры — это не кара с небес, а бизнес-риск, который Вы не успели вовремя обнаружить и просчитать, а следовательно — Ваша ошибка.
        • +1
          Так я и не спорю. Я же и написал что это мои ошибки
  • 0
    Вообще-то все такие вещи нужно начинать сразу с регистрации ООО, у которого в уставных документах будет прописано кто его основатели, сколько кто в него вкладывает со старта, кому какие доли принадлежат, что будет когда Вася захочет на всё забить и уйти и т.д. И тут ведь дело не в том что «это мой друг, я ему доверяю!» или «это относительно чужой человек — с ним нужен договор». Дело в том, что при наличии нормальных уставных документов вам даже не приходится думать доверять\не доверять, уйдёт\не уйдёт — вы сразу знаете все возможные варианты развития событий, ко всему готовы.
    • 0
      Не соглашусь. Было такое. Но открывать фирму до момента создания рабочего прототипа (который надо еще сделать) не логично. Т.к. идея может не пойти просто. Регистрация ООО дело не хитрое. А вот ликвидировать потом даже при нулевых движениях денежных средств — целое дело
    • 0
      Tangro: Поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне почему-то кажется, что вы теоретик. То есть, ООО открывать, конечно, хорошо, но защиту оно от приведенных в статье рисков не дает на практике. Только уверенность увеличивает в своей правоте при спорах.
      • 0
        Нет, я как раз был одним из основателей ООО. И как раз то, что всё было оформлено документально дало со временем мне с сооснователем возможность мирно разойтись, когда стало понятно, что идея не взлетела. Да, возня с закрытием есть — но это всё законодательно чистая и юридически грамотная возня, без вот этого «ты меня подставил!» и «мы не так на словах договаривались!».
  • +7
    Я пришел к важному и облегчающему жизнь пониманию: все что происходит с человеком — результат его поведения. За малым исключением супер редких и необычных событий, типа падения метеорита и т.п. Чтобы не было драм и вселенских обид надо вернуть самому себе ответственность за жизнь. Сместить локус контроля со внешних факторов на внутренние. Ответственность подавляющим большинством людей (и мной в т.ч.) является синонимом слова «вина», но это неправильное понимание. Если интересно я разовью тему.
    • +1
      Чую носом холивар, но тем не менее, будет интересно, если разовьёте.
      • +18
        Я фрилансил уже давно. Зарабатывал от заказа до заказа. Были крупные проекты, растянутые на месяцы, были времена безрыбья, когда денег не было вообще. Разумеется, я мечтал свалить из «этой страны», работать в мило обставленном офисе за 27 дюймовом IPS монитором, а во время перерыва пить ароматный кофе, любуясь на вид города. ЧСВ Самомнение было тоже на уровне: нос не задирал в личном общении, но считал себя расталантливым на все руки мастером с утонченным взглядом и т.д. и т.п. Поверьте, картина была настолько узнаваемая и характерная для многих фрилансеров-одиночек, что даже вспоминать смешно.
        Как бы я не надеялся на улучшение дел они не менялись. В такой картине мира дела должны были измениться извне. Нечто должно было произойти само и тогда дело сдвинется с места. Товарищ по делам найдет крутого заказчика, кто-то придет через портфолио и предложит крутой заказ. Но это не происходило, было некоторое броуновское движение, случайные флуктуации, и я это понимал. Напряжение росло вместе с недовольством от жизни, ничего не менялось и не исправлялось, росла обида на мир (не смейтесь, это характерная вещь для людей и они искренне не понимают подвоха) типа я такой клёвый, но пропадаю без дела.

        Потом я пошел к психологу. Не шарлатату, «целителю», а к конкретному такому дядьке с образованием. Ну и за три месяца групповых занятий (где встретились и другие дизайнеры :) постепенно приходило понимание, все мои хотелки и разочарования имеют одну почву — безосновательные требования к миру в духе «Вынь да полож». «Это не я потерял пароль от сайта, это разработчики скайпа сделали плохую историю и пароль пропал, потому что был в сообщении», «Дела идут фигово, потому что нет заказов, такой сезон». «Я ленивый, потому что родители не очень меня жестко контролировали», «Я не изучаю новые технологии, потому что нет нормальных книг» и т.п. Затем по мере занятий пришло неприятное принятие правды. Словно со стороны себя увидел. Так как мы привыкли критиковать других, беспристрастно высмеивая.
        Сейчас ситуация выправляется, стресс, внутреннее напряжение уходят вместе с прокрастинацией. ЧСВ упало, но возросло спокойствие. Выросла ответственность за свои дела. Я знаю, что буду кушать так вкусно как я поработаю.

        Всех тонкостей не рассказать в одном посте но мне кажется нужно упомянуть вот эти моменты.

        1) Не клеймите всю свою личность ярлыком типа «я лентяй» или «я ненадежен», вы ведь готовы усердно делать что вам нравится. Например, строить в майнкрафте (не смейтесь) или что-то еще знакомое только вам. Например, я могу пять шесть часов ждать нужный кадр стоя ночью в болоте. В эти моменты вы усердны и сосредоточенны.

        2) Не отмахивайтесь от себя формулировками «ничего не поможет, уже пробовал», «уже поздно». Самая важная ценность в жизни это вы сами. Даже если вы считаете, что потратили много времени и убили здоровье, время проведенное на реализацию вашей мечты покроет с лихвой годы жизни. Моя ситуация вовсе не такая драматичная, но есть люди, буквально расцветавшие в сорок лет в пятдесят и их успехи и получаемый кайф от жизни перекрывали всё. А как мощно ваше развитие мотивирует родственников это похоже на волшебство. В семье и в вашем коллективе словно открывается клапан и напряжение уходит.

        3) Если не получается это нормально. Невозможно научиться тайм менеджменту прочитав одну книгу и за три дня. По чайной ложке делайте так, как вы хотите жить. Чем выше ступенька куда надо прыгнуть тем выше стресс. Резкие порывы поведения, в духе «завтра бросаю пить и курить и иду плавать» будет очень высокой ценой. Замените сложную цель на цепочку из десяти простых: курить на полпачки меньше и ходить пешком на километр больше.

        Буду рад, если кому-нибудь поможет.

        • +2
          Мне знакомо то, о чем вы говорите. Правда я к психологу не ходил…
          Я себе поставил небольшой звоночек, если я чувствую, что начинаю говорить себе «я прекрасно разбираюсь в чем-то», то это повод сесть и подумать о том, действительно ли это так и готов ли я с такими знаниями делать что-то. Как обычно оказывается что знаешь ты мало. Я начинаю понимать, что немного разбираюсь в теме, когда думаю о том, что понимаю мало и что есть куда стремиться.
        • +1
          Приятно когда люди решают проблемы, вместо того чтобы сдаться. Огромное Вам уважение!
          • +1
            Да ну, полно вам, люди решают задачи и посерьезнее.
        • 0
          Перечитал два раз. Роскошно.
    • +1
      Конечно интересно. Кстати, для человека вполне естественно считать, например, что если он сам опаздывает на встречу — это из-за обстоятельств, а если кто-то опаздывает на встречу к нему — то это из-за его неудовлетворительных личных качеств.
    • +3
      >Причина большинства моих неудач — неправильно выбранные напарники/компаньоны.

      Я бы переформулировал так.

      Причина большинства моих неудач — неправильно выбранная мной тактика взаимодействия с напарниками/компаньонами, размытое распределение ролей, сроков и ответственности.
      В целом статья довольно хороша, но не лишена крайностей. Когда в очередной раз подмывает внутренний голос выкрикнуть «Точно, теперь-то я Всё понял» это звоночек сесть, упырить мел, подумать и взвесить. Рекомендую, избавит от неосторожных действий.
      Да, и самое важное. Если вы берете не друзей в проект, то сюсюкаться никто не будет, люди пришли за баблом. Нет бабла? Идите поработайте на дядю год-полтора, будет денежный пул и будет чем платить наемным работникам.

      А вот про вынашивание идеи я полностью согласен, у проекта должен быть идеолог, мнение которого непоколебимо.
  • +2
    А вы не пробовали проанализировать, что заставляет вас искать компаньона? Неуверенность в собственных силах? Или желание помочь друзьям?
  • +2
    Возможно, автору стоит переформулировать статью в контексте «что я могу сделать лучше, чтобы общение с партнерами было более эффективно и адекватно?», проанализировать, и использовать как how-to.
    «Сделать все самостоятельно» — это далеко не всегда самый эффективный вариант.
    Много есть тех, кто может «сделать все самостоятельно», но «самостоятельно» — часто лишено элементарной критики и чужого опыта.
    Есть проекты, в которых _критическим_ ресурсом является именно _способность_договорить_ партнеров и собрать знания и опыт разных людей в едином центре — и только тогда они выстреливают.
  • +1
    Человек может выступать как учредителем/соучредителем какого-то бизнеса, так и работником там. Так вот если вы работаете на своей фирме фуллтайм за 20к хотя ваша зп должна быть 100к, это фактически означает, что 80к в мес вы вкладываете в фирму — фирма кушает эти деньги. То же самое с остальными партнерами — разделите понятия «владею» и «работаю» и тогда вопросов о доле возникать не будет: кто владеет 70% фирмы должен оплачивать 70% расходов фирмы, в том числе и той зарплаты которая «не выплачивается». Т.е. грубо говоря если два программиста пилят проект 70 на 30, и оба синьеры с 100к зарплаты, то если проект не приносит прибыли, то тот у кого 70 должен в итоге приплачивать из своего кармана тому у кого 30. Как мне кажется та же самая проблема — отсутствие понятия доли — в граблях пользователя alekseenkoss
    • 0
      При этом все-равно остается открытым вопрос выхода из проекта, потому что стоимость доли не всегда равна сумме скушанных проектом денег разделенной на размер доли, но на первое время, как мне кажется, можно приравнять эти две суммы.
  • +2
    Можно крутиться и с друзьями и без друзей всё можно в этой жизни было бы реальное желание и сила воли.
    Возможно проблема автора в том, что он пытался втащить людей в те кондиции которые им не нужны.
    Ну что-то вроде:
    «Этот человек может стать прекрасным компаньоном у нас с ним совместимость по гороскопу, он профессионал я знаю его 10 лет и за кружкой пива он говорил, что устал работать на дядю», так вот проблема может заключаться в том, что человек реально на самом деле может только мечтать быть кем-то, а на деле ему будет комфортно с его сухарями под подушкой. Такие вещи надо очень тонко чувствовать и если человеку сейчас комфортно с сухарями под подушкой не надо зажать его за кресло Газпрома только потому, что вам хочется иметь компаньона. Потом будет обидно сразу всем.

    Надо давать людям то русло, где их деятельность будет течь максимально естественным способом и тогда однажды они могут очень удивить, да еще и друзьями останутся В общем прежде чем говорить, что грабли это плохо, стоит подумать что граблям в Вас врезаться не больно, а Вам в них весьма и весьма. Так что проблема может быть в Вас…
  • +8
    Решил ответить всем одним комментом, т.к. вопросы пересекаются. Я не хвастаюсь и не оправдываюсь. Просто рассказываю. Итак, уважаемые andyN, Newbilius, burjui, amidart, Eamon, engine9, ncix, pofig2217, BosonBeard

    Я не обвиняю своих всецело своих партнеров в своих неудачах. Я сказал что они — основная причина.

    В 2011 году я пришел с армии. Я живу на КМВ, и тогда, в 2011 году у нас небыло никакого хорошего портала, объединяющего все города. Причем такого, на который приешлся бы нужным как местным, так и приезжим курортникам. У каждого города были свои сайты с форумами и текущим временем на главной странице (эдакий привет из нулевых). Было задумано таковой портал сделать. У нас на КМВ есть много классных, крутых мест котороые стоит посетить, но о которых не знают даже местные. Google Street View тогда еще не снял Кисловодск и Ессентуки, и была идея сделать виртуальные туры по паркам этих городов. Причем был человек, который отлично снимал такие панорамы и согласился поучаствовать просто так, без обязательств. Эту идею я предложил своим бывшим одногруппникам. Я набросал дизайн, который им тоже понравился. Была еще идея сделать справочник организаций, но она быстро отпала т.к. такое уже было у одной местной фирмы (2gis у нас тогда еще небыло). Одной из идей монетизации было сделать виртуальные туры по санаториям КМВ, чтобы курортники могли оценить и выбрать санаторий для себя. В общем идея заглохла на этапе проектирования структуры сайта. Делали с другом один день. Дальше он начал кормить завтраками, а потом и вообще отказался. Важно отметить, что когда люди сначала соглашаются, а потом отказываются, то гаснет энтузиазм. В общем проект заглох, а сейчас уже есть довольно интересные сайты, которые выполняют такую роль. Конкурировать конечно можно, но интереса к этой идеи сейчас нет. С друзьями дружим до сих пор. По сути, тогда не сделал сам из-за нехватки опыта

    В 2012 году ко мне обратились бывшие заказчики, с идеей сделать крупный интернет-магазин одежды. Нас было 5 человек. Двое арбитражников, задача которых была сделать в раскрутке и продвижении, один человек в Китае, задача которого была находить производителей хороших вещей и осуществлять закупку и отправку товаров. Один в России, который занимался карго, и обещал минимизировать цену доставки и я, который должен был сделать сайт. Обсуждалось все в скайпе, придумали крутые маркетинговые фишки которые надо было реализовать техничиски мне. В общем я приступил к анализу движков для ИМ и разработке дизайна (я не дизайнер, но кое-что иногда получается). Все стало ясно после того, как мы стали открывать ООО. Открывали его по месту/ Ген.диром выбрали одного из арбитражников. Он не мог забрать готовые документы на фирму примерно неделю, ссылаясь на отсуствие времени и учебу, хотя учился он в том же городе, где открывали фирму и ездил на личном авто. Забрать документы заняло бы 15 минут (позже проиходилось с ним работать еще. Он просто безответственный. Это признавал не только я). Далее, наш «китаец» и «карго» должны были перевести нам деньги, потраченные на оформление ООО. Это был целый квест. Перевели, но кормили завтраками месяц. Собрать всех в скайпе для обсуждения новых идей не получалось. Проект угас сам собой. Лидера в проекте небыло. Быть лидером в нем я не хотел.

    В том же 2012 году у меня возникла идея сделать более тематический ИМ с интересной идеей в дизайне (отклоняясь от темы: проект не запущен, но сделано много. Я писал пост на хабре, где хотел отдать его бесплатно в хорошие руки habrahabr.ru/post/205270/ но меня модери перевели в readonly, яко бы за пиар. Но потом разбанили. Проект так никому и не отдал. С хабра написал лишь один человек, по профилю которого сказать ничего нельзя. Все остальные писали не с хабра. Посмотреть пост можно загуглив «Несостоявшаяся крутая идея или отдам сайт в хорошие руки»).
    Так вот, я предложил поработать над проектом одному другу и человеку из китая (писал выше). Обоим идея очень понравилась, и оба взялись в большим энтузиазмом. Моей задачей был сайт, задачей друга — 1С автоматизация и по началу фотошопинг картинок для ИМ, задача «китайца» — поиск товаров по минимальной цене и отправка. Я потратил примерно месяц на дизайн и поиск тех товаров, которые можно было бы продавать. Задача китайца — найти те же товары на taobao. Он начал пропадать и выходить на связь лишь раз в неделю, а позже вообще уехал из Китая… Мой друг с фотошопингом тоже кормил завтраками. После многочисленных попыток продолжить работу и мотивировать других мой энтузиазм и желание работать угасли сами. Для одного меня это был слишком большой объем работы и денежных вложений. Проект умер. Я очень обиделся на друга. Он и не отрицал что не работал и всячески хотел искупить вину. Тогда отношения немного подпортились. Сейчас дружим

    Пока китаец «пропадал» я написал мини-сервис для поиска товаров на таобао habrahabr.ru/post/165623/ — основной инструмент «Оперделение ключевых слов». С помощью него я сам научился быстрее находить товары, чем мой китайский товарищ со знанием китайского. Быстрее в том плане, что при разговоре по скайпу я находил нужный товар быстрее, чем он. Прикрутил поиск с переводом. Сделал человеческий вид и написал на хабре и mysku. Начал получать кучу отзывов. Пригласил человека поработать над проектом. С этим человеком работал раньше. Умный, отвественный, толковый. Мы решили 50/50 развивать сервис. Моя задача — код. Его задача — тексты для сайта (он их пишет просто превосходно), развитие и переговоры с китайцами-фрилансерами. Мы хотели собрать много китайцев-фрилансеров-одиночек и осуществлять свою доставку товаров с таобао. Мы придумали много фишек, например перевод иероглифов с картинок и перевод таобао на русский в целом при помощи спец расширения для браузера. Мы хотели именно оставить оригинал, но понятный для всех и с функцией заказа (через нас). Проект рос и набирал свою аудиторию. Он есть и сейчас, и аудитория стабильна, но не развивается. Знакомый паралельно вел свои проекты и плавно полностью перешел на них, в то время как я продолжал работать над функционалом. Задуманное до конца не осуществили. Одному мне не потянуть: я — программист а не менеджер. Знакомого не виню, дружим. Проект сейчас продаем. 70/30 в мою пользу. Договорились без проблем

    Дарю идею: во многих магазинах дают пластиковые дисконтные карты. Их набирается очень много (особенно у женщин). Идея: заменить/дополнить их отпечатками пальцев. Клиент по своему желаню может оставить свой отпечаток и потом воспользоваться скидкой без карты. Это было в конце 2012. Мой друг (тот, который должен был фотошопить картинки и автоматизировать магазин) — отличный 1С-ник. Его задачей было научить дружить 1С и сканер отпечатков пальцев, заказанный с таобао. Моей — настроить сервак для хранения базы хэшей отпечатков (только хэшей, без каких-либо данных). Тут я ничего не потерял, т.к. первая часть работы была за ним. Проект загнулся на этапе получить картинку отпечатка в 1С. Для тех, кто начнем умничать по поводу того, что это персональный данные, и их хранить и обрабазывать просто так нельзя: сам по себе хэш отпечатка без других данных не является персональными данными. 100%. Мы узнавали. Писали письма в ФСБ и/или еще куда-то. Не помню. А сервер с бахой хэшей нужен был для того, чтобы магазины с именными картами «отвязать» от обработки ПД. Т.е. на нашем сервере в БД хранилось бы только id магазина и хэш отпечатка. А магазин бы у нас мог запрашивать его ли это клиент, или нет. Как-то так. Мы все детально продумали, но я уже многое не помню. Я очень далек от 1С, и энтузиазм тоже угас. По большей части из-за других проектов.

    Далее у меня есть еще ряд проектов. О них писать здесь я не буду. Не хочу по определенным причинам. Мои 20т.р — это результат дохода от этих самых проектов. Не сказать что пассивного — работать над ними все равно приходится. Но проблемы этих проектов в компаньонах, доли с которыми были переопределены очень рано.

    Я не упомянул еще массу мелких идей, которые могли бы нести небольшой ежемесячный пассивный доход, но поверьте, опыта у меня достаточно. Про 2013-2014 упоминать не буду. Рано делать выводы.
    И не надо мне рассказывать в чем причины моих неудач. Специально для andyN: Я прекрасно знаю, что мог бы довести проекты до конца. Но в статье я описал именно опыт неудач работы с компаньонами. И только. Можно переименовать статью в «Что нужно учитывать при выборе компаньонов» И я очень сомневаюсь, что у вас сильно больше опыта чем у меня, хоть бы по возрастным причинам.

    И давайте не будет обсуждать подробности вышеописанных ситуаций. Если расписывать каждую в подробностях, то можно книгу написать. Да и времени у меня нет на такое.
    • +2
      Спасибо. Это гораздо интереснее самой статьи. Вы блестящий генератор идей, разве что немного прокачаться в качестве сурового и требовательного лидера. А не ошибается только тот, кто ничего не делает. Думаю, вы знаете что делать ;)
    • –1
      >сомневаюсь, что у вас сильно больше опыта чем у меня, хоть бы по возрастным причинам
      >Дата рождения: 5 сентября 1991


      • –1
        Про разницу в возрасте мне написал andyN, родившийся 6 апреля 1987 г.
        habrahabr.ru/post/227151/#comment_7709509
        Большая разница у нас с ним?
        • –1
          Классный пост. Классные каменты. Все клево, самое время сделать выводы.
          Смысл писать вдогонку оправдательный камент-простыню «нет, вы все неправильно меня поняли!» мне не ясен.
    • +4
      Не читал Ваш этот длинный комментарий. Не интересно, да и времени нет.

      (а теперь выдохните и расслабьтесь)

      Все, что между нами тут происходило, дорогой друг — ни что иное, как просто пример создания определенных эмоций в определенном объекте (то есть в Вас, уж простите). Психологией вроде как увлекаетесь, да? Для бизнесмена, политика, рок-звезды, офис-манагера и продавца на рынке — для всех этих ребят и еще для 99.9% других профессий — нет ничего полезнее умения вызывать эмоции в других людях. Разные эмоции. В разных людях. В разное время и разной обстановке.

      Дарю еще одну щикарррную мысль, специально для айтишников: компьютеры управляются программным кодом, а люди — эмоциями. Только так, и никак иначе. И любой бизнес основывается на эмоциях. Люди покупают у Вас не потому что Вы там наплодили миллионы строк кода, а потому, что Вы сумели вызвать у них определенные эмоции. С качеством самого продукта это бывает вообще никак не связано.

      Теперь конкретно про Вас. Вызвать в Вас гнев, обиду и злость было на удивление легко. Думаю, Вы без труда сможете в моих комментариях увидеть фразы, направленные на это. Что это значит? Да только то, что пресловутым «лидером» Вам быть будет тяжело. Вы скорее ведомый, чем ведущий. В нашем случае я (весьма посредственный суггестор, кстати) вызвал у Вас достаточно ощутимые эмоции простыми символами на Вашем мониторе. Не берите с меня пример — берите лучше пример с женщин. Эти твари (исключительно в библейском смысле слова) умеют из бандита сделать домашнего тихоню, из хронического разгильдяя — образцового мужа, из скупого миллиардера — пускающего розовые сопли транжиру. Ну и добавить Вашим партнерам +100 к обязательности, исполнительности и дисциплине.

      Что вообще тут происходит?

      Too long, didn't read: умейте работать с людьми, добиваться от них того, что Вам нужно, усиливать в них одни качества и гасить другие. Это одно из самых важных качеств для бизнесмена, если не самое важное. Инструмент для всего этого есть только один — эмоции. Из-за них люди на войне под пули лезут, не говоря уже о том, чтобы просто купить у Вас какую-то там ерунду.
      • 0
        ну кто ж TL;DR вместо постскриптума пишет?
      • –1
        Извините, что ошибся при обращении к вам в слове «уважаемый». Достаточно посмотреть ваши комменты на хабре чтобы понять, что вы не более чем фанфарон
    • 0
      Как люди иногда все усложняют. Проблема десятка дисконтных карточек решается очень просто. Вместе с карточкой клиенту предлагается ввести уникальный 10-ти значный знакомый ему номер, который он может всегда использовать вместо карточки. При оформлении карточки сотрудник магазина как бы невзначай говорит «чаще всего люди используют номер своего телефона».
      • 0
        Знаем про такое) но тогда есть проблема: код можно рассказать всем знакомым, и они все будут покупать всё со скидкой. Карту конечно тоже можно передать другу, но она будет одновременно только у одного человека. А код могут знать одновременно 10. И его можно будет передать даже по телефону
        • 0
          Это несущественная проблема. С точки зрения магазина, убытки от таких «недобросовестных» покупателей гораздо ниже стоимости внедрения и поддержки системы с отпечатками пальцев. И это еще если не учитывать отпугивающий фактор сканеров отпечатков пальцев.
          Эту проблему проще решить возможностью копить баллы помимо скидки. Мало кто захочет копить баллы для чужой карточки, когда свою можно завести пряма здесь и сейчас и начать копить баллы для себя.
          И вообще, мы чью проблему решаем? Если проблему клиента (много карточек — неудобно), то тогда номер телефона вполне решает проблему. Если проблему магазина (несколко человек могут использовать скидку) — то это другая проблема. Сканер отпечатков пальцев в таком случае — неплохое решение, видел как оно используется в тренажерном зале. В этой сфере — крупные сетевые тренажерные залы, бассейны и т.п. данная система может быть востребована, т.к. у них есть реальная проблема — они не хотят чтобы по цене абонемента на одного человека ходили 3 по очереди. Но у этой системы есть серьезный конкурент — карточка с фотографией.
          • 0
            Отпугивающий смотря для кого. Кипа карточек в основном у женщин. И их это как-то мало пугает. С мужчинами расклад конечно другой.

            Речь идет о проблеме клиента, т.е. множества карточек в кошельке. В целом я конечно не отрицаю возможность использования других подходов для решения данной проблемы. Во многих случаях есть более простые решения. Но каждый предприниматель сам себе на уме. Кому что
  • +3
    Уважаемый автор, спасибо за интересное изложение пережитого опыта! Пишете без ошибок, это так приятно!
    Конкретно в Вашем случае (психотип, проф.деятельность и другие спец.особенности), осмелюсь посоветовать Вам
    всегда, всегда!, закладывать в бюджет проекта заработную плату Исполнительного директора. И в структуру фирмы-оператора вводить эту должность, разумеется. Со всеми положенными полномочиями.Себе оставлять контрольные функции учредителя.
    По желанию, можете забить для себя место программиста, с окладом 26 тысяч, что составит привычную двадцатку на руки(извините за шутку, не смог удержаться). Правда, этой ситуацией Исполнительный будет сильно напрягаться, и придется делать его Управляющим партнером.
    Может быть, Вы не поверите сейчас, читая эти простые вещи, но, уверяю Вас, что вышеописанное управленческое решение уберет 90 % Ваших проблем.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.