Играем с Евклидом



    Отличное интерактивное пособие для школьников, ну а для окончивших школу технарей — возможность ненадолго вернуться в детство.

    Помните эти задачи «при помощи циркуля и линейки постройте...»? Вот здесь можно поупражняться в таких построениях.

    20 уровней построены по принципу «от простого к сложному». Предыдущие достижения (к примеру, умение строить равносторонний треугольник) на следующих уровнях доступны уже в виде инструментов.

    Прошёл всё, правда на последнем уровне пришлось немного повозиться с касательными к окружностям.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 51
    • –2
      Для детей может оказаться интересно. Но с физическим циркулем оно явно интересней быть должно.
      • +28
        Не скажите! Первые несколько задач — да. А потом, например, строить по две окружности и отрезку каждый раз, когда всего лишь нужна средняя точка, становится рутинно. Вот я как человек, который любит сложности, но очень не любит рутину, нахожу возможность пользоваться предыдущими заслугами в виде инструментов просто супер-мега-фичей! Можно думать абстракциями уровнем выше. Всё как в программировании :)
        • +1
          После того как научился это делать — можно разрешать пользоваться линейкой и угольником, например.
      • 0
        С касательными проблема не в том, чтобы их построить, а в том, что там много дополнительных построений и в них путаешься.
        • 0
          Всё вспомогательное можно скрыть: Show Object в контекстном меню.
          • 0
            Кстати, если скрыть объекты, которые необходимы для прохождения уровня, всплывают баги.
        • +1
          В школе нравились такие задачки на построение. С удовольствием всё прошёл, приятно осознав, что помнит ещё голова большинство школьных теорем :) Сложности возникли с двумя последними задачами:
          Скрытый текст
          запамятовалось подобие фигур и, соответственно, полезные из этого следствия.
          • +34
            Хорошо, что автор игры не тролль. А мог бы в конце, бонусной задачей, предложить поделить угол на 3 части )
            • 0
              а я ждал её) думал, нормальное логическое завершение — а теперь протриангулируй-ка…
              • +1
                Может, я чего не догоняю… Но разве эта задача не сводится к «построй отрезок между любыми двумя точками образующих угол лучей, примени решение lvl19, построй лучи от угла через полученные две точки»?
                • +5
                  Может, я чего не догоняю…
                  Именно! Трисекция угла.
                  • +4
                    Нет. Отрезки будут равными, а углы нет.
                    • +2
                      Если бы всё было так просто :).
                      Увы, углы, отсекающие на хорде равные отрезки, не равны :).
                  • +1
                    Класс! Жаль задач мало. Стоило бы добавить посложнее, например построения окружности касательной к трем данным. Правда это уже не школьная задача.
                    • +6
                      Вот еще. Посложнее. Правда не так удобно, как здесь, на мой взгляд.
                      • +1
                        Спасибо за ссылку!
                        Правда мне больше понравилось в этом варианте на последнем слайде развлекаться) Благо поле большое, места хватает
                        • +2
                          Там нельзя совсем скрыть ненужные более построения, это мне не очень понравилось. В некоторых задачах глаза на лоб лезут от обилия линий и точек :)
                          • +1
                            Не знаю с чего, но у меня вдруг возник вопрос: интересно, много ли в наши дни школьников с такими умственными способностями? Кроме олимпийцев, конечно…
                            • +1
                              Способные решить задачи по ссылке из статьи или моего комментария? В статье же совсем просто все. И потом, умственные способности и знания, необходимые для решения задачи, — это же разные вещи.
                        • +1
                          Восьмиугольник за 14 ходов был непрост! (сделал его последним)
                          • 0
                            Еле осилил CIRCLE PACK 3 in origin (тупо посчитал 2*sqrt(3)-3). Можно было, конечно, меньше ходов сделать.
                            • +1
                              Ага, мне тоже непростой показалась. Про пятиугольник тоже хорошая задача. :)
                              • +1
                                Зашел по вашей ссылке, и она у меня в пройденные уровни добавилась, блин =)
                              • 0
                                По ошибке вместо 12-угольника построил 10-угольник, так она мне за него дала дополнительное очко. Есть шанс получить 41/40 (пока не хватает трёх кратчайших целей).
                                • 0
                                  А там же, наверное, среди целей есть и 10-угольник? Я смутно помню, что в процессе выполнения какого-то задания у меня тоже попутно другие выполнялись
                                  • 0
                                    Исходно нет. И в итоге 41/40 получилось. Но вписанный 10-угольник она засчитывать не стала. 16-угольник получить не пробовал.
                                    • 0
                                      Значит где-то получилось меньше действий, чем там заложено в качестве минимума?
                                      • 0
                                        Нет, сделано на одно задание больше, чем там заложено. Про число действий не смотрел специально, но по-моему, меньше минимума не было.
                            • +1
                              Level 11: Construct an angle at D on the given line equal to the given angle…
                              Как это понять?
                              • +2
                                Отложить данный угол от данного луча
                              • 0
                                А что в 14 сделать надо?
                                Биссектрисы построил, окружность нарисовал… и нихрена :(
                              • 0
                                2-х мерная это я годки. А кто еще помнит начертательную геометрию?
                                И безумные построения сечений одних не понятных объектов с другими непонятными объектами.
                                • 0
                                  Ох и намучился я с 20. Но, все-таки вспомнил). Интересно, но побольше сложных заданий нужно добавить.
                                  П.С. Много времени теряется на построения вспомогательных и вылавливания неточностей.
                                  • 0
                                    вылавливания неточностей
                                    Например?
                                    • 0
                                      Когда строишь вписанную окружность — строишь две биссектрисы, а потом перпендикуляр от точки пересечения. Можно облажаться и попасть не в ту точку при построении окружности, если перпендикуляр близок к биссектрисе. Так у меня было.
                                      • +2
                                        ну так перпендикуляр класть к свободной стороне :)
                                • –1
                                  К сожалению, пока далеко не все работает.
                                  Например, L7 не работает на «уже открытых параллельных и перпендикулярных»
                                  Точнее, работает, но CD надо продублировать отрезком (рыжим по черному), что не так очевидно
                                  PIC

                                  • 0
                                    Ну, теоретически, засчитывать ваш вариант действительно было бы user friendly. Практически, задачка просит построить отрезок и решается, когда вы действительно строите отрезок CD, — всё по ТЗ! ;)
                                  • +2
                                    Очень порадовало. Хороший вечер и разминка для головы обеспечена.
                                    • +1
                                      Отличная тема.
                                      Думал 20-ая будет со звездочкой, а решилась быстрее некоторых других.
                                      • 0
                                        Видимо это потому, что не все люди забывают одни и те же аксиомы/теоремы. А кто-то может и вообще какую-то тему в школе прогулял.
                                        • –1
                                          В 20, вроде, кроме перпендикулярности касательной и радиуса больше и не надо ничего знать.
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • +1
                                          Дошёл до 19-й. Все предшествующие проблем не вызывали — все отработало как надо.
                                          • +2
                                            Дважды прошел, второй раз, старался найти иной способ построения. Никаких нареканий нет.
                                          • +1
                                            Класс! Спасибо.
                                            • 0
                                              Похоже сайт постиг хабра-эффект, редкий пинг долетит до пользователя Украины (потери пока 100%-ные)…
                                              • +2
                                                сайт отлично работает. Судя по всему потери где-то между вами и сайтом. Пустите трассу и посмотрите где.
                                              • –1
                                                В нем можно построить правильный 65537-угольник?

                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.