DevOps
0,0
рейтинг
1 июля 2014 в 13:18

Администрирование → Функциональное и экономическое сравнение российских операторов предоставляющих облачные услуги. Версия 2.0

Чуть больше года назад я опубликовал сравнение российских облачных операторов: статья многим понравилась и была полезна. Примерно через полгода я начал получать много отзывов и просьб о том, что неплохо было бы сделать новый обзор, актуализировав данные по ценам, добавив в запрос дополнительные сервисы и дополнив его новыми компаниями. В этот раз в сравнение вошли уже 34 компании (в прошлом году их было более, чем в 2 раза меньше), включая зарубежные сервисы Amazon и Rackspace, а сбор информации занял более двух месяцев.



Как и в прошлый раз была выбрана определенная обновленная конфигурация ресурсов и услуг, так же для разнообразия и по просьбам трудящихся, я добавил ряд новых вопросов. Поскольку я имел опыт работы в компании, оказывающей услуги комплексного ИТ-аутсорсинга, то и запрашиваемая конфигурация выбиралась исходя из наиболее востребованных услуг.

В обзор попали 34 компании:

ActiveCloud, AWS (Amazon), b2b.beeline.ru, Clodo, Cloud One, Cloud4Y, CloudySky, Croc, DataFort, DataLine, De Novo, DepoCloud, e-Style Telecom, infoboxcloud.ru, ISPserver, IT Lite, IT-Grad, Linx, M1 Cloud, АЙТеко и MakeCloud*, Oncloud, Orange, Oversun, Parking, Rackspace, Rentacloud, Selectel, Softline, Аутсорсинг 24, Корус Консалтинг, Мегафон, Облакотека, Ростелеком О7, РТКОМ.

*Айтеко и Makecloud предоставляют услуги одной компании — Сервионика. Инфраструктура одна и та же, но стоимость услуг разные.

Запрашиваемая конфигурация


Минимальная частота CPU – 2.4 Ghz (гарантия 100%)

  1. IIS 1CPU, 4Gb RAM, 50Gb HDD SAS15K
  2. AD, DNS, WSUS 1CPU, 2Gb RAM, 100Gb HDD SAS15K
  3. 1С CRM (собственная лицензия) + собственный ключ USB (CRM — проброс) 1CPU, 4Gb RAM, 80Gb HDD SAS15K
  4. MS Exchange по модели SaaS (антивирус/антиспам): 50 ящиков 2GB
  5. Антивирус по модели SaaS на каждый сервер: 11 шт
  6. Резервное копирование по модели SaaS на все серверы
  7. Файловый сервер 1CPU, 4Gb RAM, 200Gb HDD SAS15K
  8. Сервер БД 1С (MS SQL 2008) 2CPU, 8 GB RAM, 100Gb HDD SAS15K
  9. Сервер приложений 1С х64 + свой USB ключ (1С CRM) 2CPU, 8GB RAM, 50Gb HDD SAS15K
  10. Broker TS (лицензия TS, TS gateway, TS session Broker) 1CPU, 2Gb RAM, 30Gb HDD SAS15K
  11. TS (TS session host, Remote Application) 6CPU, 13 Gb RAM, 60Gb HDD SAS15K
  12. TS (TS session host, Remote Application) 6CPU, 13 Gb RAM, 60Gb HDD SAS15K
  13. IP ATC (сервер телефонии c записью разговоров): лицензия по модели SaaS + ресурсы или Сервис по модели SaaS 1CPU, 2Gb RAM, 100Gb HDD SAS15K

Итого необходимо:

  • CPU (гарантия 100%): 22
  • RAM (гарантия 100%):60 Gb
  • HDD (SAS15K, SAN): 830 Gb
  • Везде используется MS Windows Server Standard 2008 R2
  • 50 UserCAL
  • MS Remote Desktop 50 пользователей
  • Ящики MS exchange – 50 шт. по 2 GB каждый
  • Антивирус по модели SaaS – 11 шт
  • Резервное копирование по модели SaaS на все сервера и сервисы. Глубина хранение информации – минимум неделя (7 дней). Частота создания – каждый день
  • 1C лицензия и конфигурация Бухгалтерия Проф 8.2 в аренду на 50 пользователей
  • 1С сервер x64 лицензия в аренду
  • VLAN – 1 шт.
  • Канал 40 Mbps с гарантией, unlimited
  • VPN-канал – 1 шт.
  • IP – 5 шт.
  • USB – 1шт.
  • Аренда лицензии MS SQL 2008 Std лицензия на 2 ядра
  • IP АТС требования (50 сотрудников, сервер телефонии c записью разговоров).

С целью понимания технической реализации кандидатам было задано 26 вопросов:

  1. Используемые гипервизоры?
  2. Какие используются процессоры и сервера? Наименование производителя и серия.
  3. Какая система хранения используется? Производитель, модель?
  4. Какой уровень TIER дата-центра?
  5. Какой дата-центр? Где располагается?
  6. Возможность размещения на 2х площадках? Возможность размещения за рубежом?
  7. Возможность использования аппаратного VPN, какой модели?
  8. Можно организовывать L2 стык со своей внутренней адресацией на ММТС-9 / ММТС-10? Стоимость?
  9. Возможность почасового биллинга? (Цена от этого меняется?)
  10. Возможность постоплаты?
  11. Возможность использования встроенного функционала резервного копирования? Стоимость?
  12. Какой SLA без доплаты Вы обеспечиваете?
  13. Возможность автоматического восстановления виртуальной машины (на другом сервере) в случае краха? За какое время?
  14. Какова гарантия ресурсов CPU, RAM, HDD, Network?
  15. Что входит в базовую поддержку? Какой канал для связи и в какое время возможен?
  16. Лицензии Microsoft поставляются с НДС или без?
  17. Номер AS, из которой выделяются IP в Интернет?
  18. Поддержка 24x7 бесплатна?
  19. Возможность размещения на дисках разной скорости и стоимость за 1Gb?
  20. Сколько контроллеров у СХД?
  21. Какой протокол доступа от СХД к серверам?
  22. Применяется ли штатно технологии типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в случае выхода сервера из строя, ~5-10 минут на запуск виртуальной машины)
  23. Сколько телеком операторов используется для отказоустойчивости AS?
  24. Есть тестовый доступ? На сколько дней?
  25. Как скоро возможно предоставить тестовый доступ?
  26. Возможен ли тестовый доступ под запрашиваемые выше ресурсы?

Сразу отпали


Как и в прошлый раз на первом этапе сразу отпало 6 кандидатов:

  • Как и в прошлый раз в ISPserver ответили, что предоставляют аппаратные ресурсы. Как такового облачного пула ресурсов не могут предоставить. Услуги Saas отсутствуют.
  • По-прежнему, Selectel сообщил, что не предоставляют Windows хостинг, а так же, у них снова достигнут предел масштабируемости существующей инфраструктуры. Таким образом, для решения поставленной задачи смогут предложить только аренду серверов (dedicated), но это решение уже не интересно, так как интересует только облачное решение.
  • Clodo извинились и сообщили, что не предоставляют Windows хостинга.
  • b2b.beeline.ru, оказывается не оказывает облачных услуг – об этом мне сообщил менеджер, правда не сразу, а спустя несколько дней.
  • CloudSky на данный момент не предоставляют облачных услуг
  • Особо запомнилась компания Аутсорсинг24, которая отказалась отвечать на вопросы и так и не прислала коммерческое предложение, хотя пришлось 3 раза напоминать об этом и буквально упрашивать Аргументировали это тем, что отвечать на такое количество вопросов — это большая работа и они не готовы ее проделать. Честно говоря, у меня был шок от услышанного, но если не хотят работать – то это их право и больше я их не беспокоил :)

Оценка


Акцент был сделан на комплексность оказания услуг (принцип одного окна) для покрытия задач средней компании в которой основная ОС Windows.

Оценка проводилась на основе количества плюсов и итоговой стоимости. Как правило, заказчику удобнее всего заказывать услуги и работать с одним исполнителем, поэтому компании, у которых отсутствовали запрашиваемые услуги получали минус.

++ (супер-отлично – функционал или решение превосходящее запросы/ожидания)
+ (отлично – функционал или решение присутствует и полностью удовлетворяет запросам)
+- (средне – функционал или решение частично присутствует, существуют ограничения)
- (плохо – функционал или решение полностью отсутствует и не удовлетворяет запросам)
-- (супер-плохо – функционал или решение крайне не удовлетворяет запросам/ожиданиям)
? (информация отсутствует, то есть, вопрос был задан, но ответ не был предоставлен), поскольку, сокрытие запрашиваемой информации является отрицательным фактором в моей оценке, то в таком случае ставим минус

Так как некоторые выбывшие кандидаты предоставили ответы на запросы, то я решил оставить их в сравнительных таблицах и пометил красным маркером выбывших кандидатов на этапе отбора.

Коммуникация и скорость реакции


За время сбора информации было отправлено 477 письма и получено 414, Произведено 275 звонков. Да, кроме почты пришлось много общаться по телефону, но на мой взгляд оно того стоило
Кроме ответов на вопросы и определения стоимости услуг приведу небольшую статистику по скорости реакции на запрос — то есть, получение ответа и скорости предоставления полноценного коммерческого предложения (иногда менеджеры не указывали некоторые позиции в расчетах, либо рассчитывали стоимость):
Компания
Время ответа (реакции)
Время выставления КП с момента обращения
ActiveCloud
несколько часов +
через 2 дня +
AWS (Amazon)
несколько часов +
через 2 дня +
b2b.beeline.ru
через день +
через 5 дней сообщили,
что не предоставляют облачные услуги --
Clodo
около 30 минут +
не предоставляют Windows хостинга
Cloud One
через 1 час +
через 2 дня+
Cloud4Y
около 30 минут +
через 2 дня +
CloudySky
через день +
через 2 дня сообщили,
что не предоставляют облачные услуги --
Croc
через день +
через 2 дня +
DataFort
через 5 дней --
через 6 дней --
DataLine
через 1 час +
через 5 дней --
De Novo
через 40 минут +
через 2 дня +
DepoCloud
через 3 дня -
через 19 дней --
e-Style Telecom
через 3 дня -
через 30 дней --
infoboxcloud.ru
около 2 часов +
через 9 дней --
ISPserver
около 2 часов +
через 3 дня +-
IT Lite
около 2 часов +
через 18 дней --
IT-Grad
в течении 30 минут +
через 2 дня+
Linx
через 2 дня +-
через 5 дней --
M1 Cloud
через 18 дней --
через 19 дней --
MakeCloud
через 5 дней --
через 26 дней --
Oncloud
через 6 дней --
через 17 дней --
Orange
через 3 дня -
через 25 дней --
Oversun
в течении 15 минут +
через 3 дня +-
Parking
через 3 часа +
через 6 дней --
Rackspace
через 4 часа +
через 11 дней --
Rentacloud
через 5 часов +
через 4 дня +-
Selectel
через 4 часа +
через день +
Softline
через 5 часов +
через 2 дня +
АЙТеко
через 5 дней --
через 12 дней --
Аутсорсинг 24
через 2 часа +
не прислали коммерческое предложение --
Корус Консалтинг
через день +
через 2 дня +
Мегафон
через 6 дней --
через 30 дней --
Облакотека
через 1 день +
через 2 дня +
Ростелеком О7
через 3 дня -
через 4 дня +-
РТКОМ (rtcloud)
через 3 дня -
через 23 дня --
В большинстве компаний ответная реакция на запрос последовала в течении нескольких часов, для оставшейся части компаний это заняло от 1 дня и более. Самый долгий ответ у M1Cloud, потому что менеджер ушел в отпуск и мою заявку потеряли :)
Среднее время предоставления коммерческого предложения 2-3 дня. Самой долгой компанией оказались Мегафон и e-Style Telecom.

Ответы на вопросы


Далее представляю вашему вниманию сводную таблицу с ответами на поставленные вопросы.
Компания
Используемые гипервизоры
Процессоры, сервер
Какой TIER у
ЦОД?

Какой ДЦ и
где?

ActiveCloud
KVM/XEN+
Intel Xeon E5, Блейды и серверные платформы IBM, HP, Supеrmicro +
TIER-3 +
Dataline, Москва+
AWS (Amazon)
XEN+
E5 2670,E5 2670 +
?
Ирландия+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
Vmware
vSphere 5.5 +
Intel Xeon E5650, HP BL460 G6, G7 +
TIER-3 +
Dataline, Москва+
Cloud4Y
VMware ESXi, XEN +
Intel Xeon E5 2470v2, E5649, Блейды NEC SigmaBlade v2, IBM BLADECENTER +
TIER-3 +
Dataline, Linx Москва, Selectel Санкт-Петербург, EvoSwitch
Нидерланды, FR5 Франкфурт++
CloudySky
-
-
-
-
Croc
KVM+
Intel Xeon E52670, Dell PowerEdge R 720+
TIER-3 +
"Компрессор" Москва, ДЦ в офисе Крок+
DataFort
VMware ESXi +
E5-2680 v2,Cisco UCS B200M3+
TIER-3 +
Linx, Safedata Москва++
DataLine
VMware ESXi+
Intel Xeon E54640,E52670, Supermicro X9QR7, HP BL 460G8+
TIER-3 +
2 ДЦ Dataline Москва++
De Novo
VMware 5.5 U1+
Intel Xeon E54640+-
TIER-3 +
Dataline Москва,
собственный Киев+
DepoCloud
VMware,Hyper-V, KVM+
комплектации серверов DEPO Storm собственного производства+-
TIER-3 +
не сообщают название, в пределах Третьего транспортного кольца
+-
e-Style Telecom
Hyper-V+
Intel Xeon E5,
Supermicro+
TIER-3 +
eStyle Москва+
infobox
Parallels+
не сообщают-
TIER-2 -
Санкт-Петербург,
Красноярск++
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
VMware ESXi
Hyper-V R2+
intel,supermicro +-
TIER-3 +
StoreData Москва+
IT-Grad
VMware ESXi+
E74850,E5450, E52690v2, Dell R620,
HP Proliant BL460+
TIER-3 +
DataSpace Москва, Linx Санкт-Петербург, DataLahti Хельсинки
++
Linx
VMware ESXi+
Cisco UCS B200M2
blade+
TIER-3 +
Linx Москва, Санкт-Петербург,
Варшава, Таллинн.++
M1 Cloud
VMware ESXi 5.5+
Intel Xeon E52680, Blade сервера HP 460G8+
TIER-3 +
Stack.M1, Stack.HTH
Москва++
MakeCloud
VMware 5.1+
Intel Xeon E5-2660,
HP BL 460 Gen 8+
TIA/EIA-942 +
Траст-инфо Москва+
Oncloud
VMware, Hyper-v,
KVM+
HP DL580+
TIER-3 +
Safedata, Ixcellerate Москва++
Orange
не сообщают -
не сообщают -
TIER-3 +
Франция,
Пригород Парижа.+
Oversun
Hyper-V+
Intel Xeon X5660, HP ProLiant DL160 G6+
TIER-3 +
Оверсан, Москва+
Parking
Hyper-V R2+
Intel Xeon E52640,E5-2640,
HP BL460c Gen8, BL460c Gen8 10Gb FLB CTO Blade+
TIER-2/3+
Dataline Москва,
Inoventica Владимирская обл.++
Rackspace
не сообщают-
не сообщают -
не сообщают -
не сообщают -
Rentacloud
VMware,Hyper-V+
Intel Xeon 26 серии,
сервер Dell+
TIER-3 +
StoreData Москва+
Selectel
На выделенном сервере можно использовать любую систему виртуализации;+
Intel Xeon
E3,E5, SuperMicro+
TIER-3 +
Дубровка 3 Санкт-Петербург+
Softline
VMware ESXi 5.5+
Intel Xeon E52660 v2, Cisco
USC 5108 blade, B200M3+
TIER-3 +
Dataline Москва+
АЙТеко
VMware+
Intel Xeon E5-2660,
HP BL 460 Gen 8+
TIA/EIA-942+
Траст-инфо Москва+
Аутсорсинг 24
не сообщают -
не сообщают -
не сообщают -
-
Корус
Консалтинг
MS Azure+
не сообщают -
не сообщают -
4 в США, 2 в Европе и
2 в Азии++
Мегафон
VMware, Hyper-V+
AMD, HP BL495c G6 (VMW),
HP BL465c G7 (Hyper-V)+
TIER-3 +
Megafon, Самара+
Облакотека
Hyper-V R2, MS Azure
+
intel,dell,
supermicro+
TIER-3 +
Dataline Москва+
Ростелеком О7
VMware+
Intel Xeon
E52680+-
TIER-3 +
Ростелеком Москва и Новосибирск++
РТКОМ
VMware ESXi 5+
Intel Xeon E5+-
TIER-3 +
РТКОМ Москва, Новосибирск,
Ростов, Уфа++

Большинство компаний предлагают VMware в качестве основной платформы виртуализации. Радует, что есть операторы предлагающие более 1 платформы.
Приличный процент компаний, которые указали наименование используемого оборудования, используют блейд-сервера. Оборудование не дешевое, значит, на качестве не экономят.

В подавляющем большинстве операторы указали уровень надежности дата-центров TIER-3, но важно понимать, что это на самом деле TIER-3 complience, то есть дата-центр соответствует TIER-3, но по каким-либо причинам (например, по финансовым соображениям) не стал проходить его сертификацию в Uptime Institute.
Лишь немногие дата-центры из данного обзора имеют сертификат Uptime Institute. Например, компании MakeCloud/АйТеко и Croc и upd (03.07.2014): It-grad (c 13.05.2014)
Компания
Какая СХД?
Сколько контроллеров у СХД?
Автовосстановления ВМ
(на другом сервере) в случае
краха? За какое время?

Применяется ли штатно технологии
типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в
случае выхода сервера из строя,
~5-10 минут на запуск виртуальной машины)?

ActiveCloud
СХД Supermicro с SAS контроллерами. Собственной разработки. +-
2+
да/время не сообщили+-
Да, на базе red hat clustering services +
AWS (Amazon)
СХД не используется, только локальные диски-
СХД отсутствует, только локальные диски-
да/1-2 минуты+
да+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
NetApp 2040, 3240 +
2+
да/5 минут+
да+
Cloud4Y
NetApp 5шт 32xx+
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
CloudySky
-
-
-
-
Croc
Hitachi VSP+
2+
да/5-10 минут+
да+
DataFort
EMC VNX5600+
2+
да/ до 30 минут+
да+
DataLine
NetApp FAS 6210+
2+
да/время не сообщили+-
да+
De Novo
NetApp FAS2240+
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
DepoCloud
NetApp+
2+
да/время не сообщили+-
да+
e-Style Telecom
Infotrend+
1-
да/время не сообщили+-
да+
infobox
СХД отсутствует -
СХД отсутствует-
да/несколько минут+
да+
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
СХД не используется,
только локальные диски -
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
IT-Grad
NetApp FAS v6240,
FAS6210 +
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
Linx
NetApp — FA2240+
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
M1 Cloud
HP EVA P6550,
NetApp FAS 3250+
2+
да/5-10 минут+
да+
MakeCloud
HP 3PAR 10400,IBM Storewize 7000, IBM XIV+
4 и 2++
да/время не
сообщили+-
да+
Oncloud
Hitachi HUSVM+
2+
да/5 минут+
да+
Orange
не сообщают +-
не предоставили+-
нет-
не предоставили+-
Oversun
NetApp FAS2240,
IBM DS3500+
2+
да/5-10 минут+
да+
Parking
HP 3Par 7400,3PAR StoreServ
7400 4-N+
4 и 3++
да/10-20 минут+
нет-
Rackspace
не сообщают +-
не предоставили+-
не сообщили+-
да+
Rentacloud
NetApp+
2+
да/5-10 минут+
да+
Selectel
HGST+
СХД отсутствует-
нет-
нет-
Softline
NetApp 8040+
2+
да/сразу+
да+
АЙТеко
HP 3PAR 10400,IBM Storewize
7000, IBM XIV+
4 и 2++
да/время не
сообщили+-
да+
Аутсорсинг 24
не сообщают -
-
-
-
Корус
Консалтинг
не сообщают -
не предоставили+-
да/время не
сообщили+-
не предоставили+-
Мегафон
HP EVA8400+
2+
да/5-10 минут+
да+
Облакотека
Dell PowerVault M
D3220+
2+
да/30-120 минут+
да+
Ростелеком О7
EMC VNX 5300+
2+
да/3-10 минут+
да+
РТКОМ
EMC VNX+
2+
да/5-10 минут
HA Vmware+
да+
Большинство операторов, использующих систему хранения данных (СХД) имеют в основном 2 контроллера СХД, лишь малая часть по 3 и более.
Среди 50% операторов, которые используют СХД лидером является решения от NetApp.
Несмотря на то, что некоторые компании ответили “да” на вопрос: “применяется ли штатно технологии типа VMware High Availability ”, тем не менее, возникают явные сомнения в реализации “высокой доступности” без использования СХД.
Компания
Номер AS, из которой
выделяются IP в Интернет?

Сколько телеком операторов
используется для отказоустойчивости AS?

Какой протокол доступа от СХД к серверам?
Возможность использования
встроенного функционала
резервного копирования?
Стоимость?

ActiveCloud
AS51698+
9+
iscsi+
да, 1Гб — 13 руб с НДС+
AWS (Amazon)
не предоставили+-
не предоставили+-
СХД не используется -
да, $25 за 830Гб+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
AS49063+
10++
fc,iscsi+
да/не сообщили+-
Cloud4Y
AS56994+
4+
fc,nfs,iscsi,10g+
да/ 1Гб 7 руб в мес+
CloudySky
-
-
-
-
Croc

AS51219+
2+
FC,Infiniband56+
да/1 ГБ — $0,74 в мес+
DataFort
AS20919+
3+
fc,iscsi+
да/44260 руб с НДС+
DataLine
AS49063+
7++
fcp+
да/резервное копирование VDS (лицензия на 1 ВМ) — $38+
De Novo
AS202086+
2+
nfs+
нет-
DepoCloud
не предоставили+-
2+
fc+
нет-
e-Style Telecom
AS20655+
2+
iscsi+
да+
infobox
AS30968,AS202155+
5+
СХД не используется-
да/1Гб — 2,736 руб
в мес+
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
AS51444+
2+
sas,nfs,iscsi+
да/не сообщили+-
IT-Grad
AS48096+
4+
nfs+
да/1Гб — 7 руб в мес+
Linx
AS12976+
4+
nfs+
да/не сообщили+-
M1 Cloud
AS16083,AS200044+
2+
fc,nfs+
да/не сообщили+-
MakeCloud
AS48757+
4+
fc+
да/1Гб Symantec Net BackUp — 3,96 руб в мес+
Oncloud
AS56631+
2+
fc+
да/1Гб — 6,39 руб в мес+
Orange
не предоставили+-
не предоставили+-
не предоставили+-
да/не сообщили+-
Oversun
AS48172+
15++
iscsi+
да/1Гб — 15 руб в мес+
Parking
AS47196+
4+
fc, 10g+
да/не сообщили+-
Rackspace
не предоставили+-
не предоставили+-
СХД не используется-
да/не сообщили+-
Rentacloud
не предоставили+-
отсутствует-
nfs, iscsi+
нет-
Selectel
AS49505+
8++
СХД не используется-
нет-
Softline
AS49063+
10++
10g+
да/Да, 600 руб – лицензия
за 1 ВМ. 1Гб — 3 руб в мес+
АЙТеко
AS48757+
4+
fc+
да/1Гб Symantec Net BackUp
3,96 руб в мес+
Аутсорсинг 24
-
-
-
-
Корус
Консалтинг
не предоставили+-
не предоставили+-
не предоставили+-
да/не сообщили+-
Мегафон
не предоставили+-
1+-
san+
да/1Гб — 16,5 руб в мес+
Облакотека
AS198770+
2+
sas+
да/1Гб — 17 руб в мес+
Ростелеком О7
AS12389+
4+
san,fc+
да/1Гб — 13,5 руб в мес+
РТКОМ
AS8342+
30++
fc+
да/не сообщили+-
В ходе проверки автономных систем операторов выяснилось, что указанное количество телеком операторов используемых для отказоустойчивости AS сильно завышено :)
В качестве анализа использовался сервис Hurricane Electric internet services
Например, в Activecloud мне сообщили, что у них 9 телеком операторов используется для отказоустойчивости AS, на деле оказалось 1 (Даталайн). Можете самостоятельно проверить любого оператора (заменив цифры на соответствующий номер AS) http://bgp.he.net/AS51698
В результате проверки выяснилось, что используемое актуальное количество телеком операторов для AS следующее:
Компания
AS
Заявленное количество
телеком операторов,
используемых для AS

Реальное количество
телеком операторов,
используемых для AS

ActiveCloud
AS51698
9
1
AWS (Amazon)
не предоставили
не предоставили
-
Cloud One
AS49063 10
7
Cloud4Y
AS56994
4
4
Croc
AS51219
2
3
DataFort
AS20919
3
2
DataLine
AS49063 7
7
De Novo
AS202086
2
2
DepoCloud
не предоставили
2
-
eStyle Telecom
AS20655
2
3
infobox
AS30968,AS202155
5
4,3
IT Lite
AS51444
2
3
ITGrad
AS48096
4
5
Linx
AS12976
4
1
M1 Cloud
AS16083,AS200044
2
2
MakeCloud
AS48757
4
2
Oncloud
AS56631
2
1
Orange
не предоставили
не предоставили
-
Oversun
AS48172
15
5
Parking
AS47196
4
4
Rackspace
не предоставили
не предоставили
-
Rentacloud
не предоставили
отсутствует
-
Selectel
AS49505
8
8
Softline
AS49063 10
7
АЙТеко
AS48757
4
2
Корус Коналтинг
не предоставили
не предоставили
-
Мегафон
не предоставили
1
-
Облакотека
AS198770
2
1
Ростелеком О7
AS12389
4
10
РТКОМ
AS8342
30
4
Таким образом, у компаний Cloud One и Softline используется AS 49063, принадлежащая Dataline ;), что говорит о том, что данные компании не имеют своих IP, то есть, полностью привязаны к Dataline и зависят от его доступности.
Облакотека и ActiveCloud имеет свою AS, но так же, привязаны к Dataline, так как для них он единственный оператор.
О честности ответов компаний судить вам, плюсы и минусы за это не расставлялись. Но такая явная и неявная зависимость от одного оператора не является положительным фактором.
Компания
Возможность размещения на
дисках разной скорости?
Стоимость за 1Gb в месяц?

Гарантия ресурсов CPU,
RAM, HDD, Network?

Возможность почасового биллинга?
Цена от этого меняется?

Лицензии Microsoft поставляются с НДС или без?
ActiveCloud
да,
SATA – 2,84р.
SAS – 10,75р.
SSD – 39,07р.+
100%+
да/ цена не меняется+
с НДС+
AWS (Amazon)
да+
100%+
да/цена меняется
+-
с НДС через партнера в РФ+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
да,
SATA — 4 руб
SAS — 10,5 руб+
100%+
нет-
с НДС+
Cloud4Y
SATA — 6 р.
SAS — 9 р.
SAS+flash — 20 р.
SSD — 71 р.+
100%+
да/цена не меняется+
с НДС+
CloudySky
-
-
-
-
Croc
да,
Flash — $ 0,8 без НДС
SAS — $ 0,43 без НДС
SATA — $ 0,2 без НДС+
100%+
нет-
с НДС+
DataFort
нет,
только SAS15К — 14,2 руб+
менее 100%
+-
да/не сообщили+
с НДС+
DataLine
да, стоимость не собощили+-
CPU и RAM 50-100%, HDD и Network 100%+-
да/цена меняется
+-

с НДС+
De Novo
да,
SSD+SAS 10K и
SSD+SATA 7,2K стоимость
не сообщили+-
Silver — 25%
Gold — 50% Platinum-100%+-
нет-
с НДС+
DepoCloud
да, SAS и SATA,
стоимость не сообщили+-
100%+
нет-
с НДС+
e-Style Telecom
да,
общие диски SAS и SSD+-
100%+
нет-
без НДС-
infobox
нет-
100%+
да/цена не меняется+
с НДС+
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
да,sas/sata10k, sas/sata7200,
стоимость не сообщили+-
CPU — неизвестно;
RAM,HDD,Network — 100%+-
нет-
с НДС+
IT-Grad
да, 0,1 iops за 1Гбайт – 5р, 1 iops за 1 Гбайт – 15р+
CPU,RAM,HDD — 100%, Network — неизвестно+-
да/цена не меняется+
с НДС+
Linx
да, SAS 15K и SATA 7.2K,
стоимость не сообщили+-
100%+
нет-
без НДС-
M1 Cloud
да, стоимость и скорость
не сообщили+-
100%+
да/не сообщили+
с НДС+
MakeCloud
да, FC = $0,34
SAS = $0,42
SATA = $0,19+
100%+
да/цена меняется+-
без НДС-
Oncloud
да, стоимость и скорость
не сообщили+-
99,5%+-
да/цена меняется+-
с НДС+
Orange
да, стоимость и скорость
не сообщили+-
100%+
нет-
без НДС-
Oversun
да,
SAS — 12 руб
SATA — 8 руб
SATA — 4 руб+
CPU-10%
RAM,HDD,Network -100%-
нет-
без НДС-
Parking
да,
SATA — 5,50 руб.
SAS -11,00 руб.+
50%-100%, зависит от тарифа+-
да/цена меняется+-
с НДС+
Rackspace
не предоставили-
не сообщили+-
да+
без НДС-
Rentacloud
да,
NFS — 3 руб
ISCSI — 10 руб+
CPU,HDD,Network — 100%;
RAM — неизвестно+-
нет-

с НДС+
Selectel
да,
SATA,SAS,SSD, стоимость не сообщили+-
100%+
нет-
с НДС+
Softline
да,
SATA — 3 руб
SAS — 8 руб
SSD — 25руб+
100%+
да/не сообщили+
с НДС+
АЙТеко
да, FC = $0,34
SAS = $0,42
SATA = $0,19+
100%+
да/цена меняется+-
без НДС-
Аутсорсинг 24
-
-
-
-
Корус
Консалтинг
не предоставили-
100%+
нет-
без НДС-
Мегафон
да, стоимость и скорость
не сообщили+-
100%+
да/цена меняется+-
с НДС+
Облакотека
да,
SATA — 4 руб
SAS — 6,7 руб
SSD — 60 руб+
100%+
да/цена не меняется
+
с НДС+
Ростелеком О7
нет-
100%, кроме Network менее 100%+-
нет-
без НДС-
РТКОМ
да,
Стандарт — 5 руб
Фаст — 15 руб
Ультра — 25 руб+
100%+
да/цена меняется+-
с НДС+
К сожалению, не у всех компаний предоставляется 100% ресурсов.
Из тех кто ответил, самый высокий ценник за диски (в данном случае SSD) у провайдера Cloud4y, 71 руб, на вопрос почему так дорого, обосновали тем, что предоставляют SSD на базе NetApp, a там оно дорого. При этом стоимость на другие диски у Cloud4y в целом ниже других.
Возможно кому-то это будет интересно: около 40% опрошенных операторов поставляют лицензии Microsoft без НДС, что представляет проблему для большинства Российских компаний, которые работают с НДС и рассчитывают на получение вычетов НДС. Таким образом заказчик лишен возможности получать вычет НДС.
Компания
Поддержка 24x7 бесплатна?
Что входит в базовую поддержку?
Какой канал для связи и в какое время возможен?

Постоплата есть?
Какой SLA без доплаты?
ActiveCloud
да, только для 1 вирт машины, 1 ВМ — 2999 руб
+-
24х7 на доступность инфраструктуры, поддержка 1 ВМ, далее за доп плату — 2999 руб/ВМ, нет консультаций
+
да+
99.5%+-
AWS (Amazon)
да+
24х7 на доступность инфраструктуры, общение на английском через панель+
да+
99.95%+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
да+
24x7 на доступность,
телефон, email+
да+
99.93%+
Cloud4Y
да+
24x7 на доступность, изменения, уровень гипервизоров и ОС, консультации / телефон,email, тикет система+
да+
99.9%+
CloudySky
-
-
-
-
Croc
нет-
24x7 на доступность, уровень гипервизоров и ОС / телефон,email+
да+
99.9%+
DataFort
да+
24x7 на доступность/ телефон,email+
да+
99.93%+
DataLine
да+
24x7 на доступность / телефон,email+
да+
99.98%+
De Novo
нет-
24x7 на доступность / телефон,email+
да+
99.9%+
DepoCloud
нет-
24x7 на доступность, уровень гипервизоров и ОС, консультации / телефон,email, тикет система+
нет-
99.95%+
e-Style Telecom
да+
24x7/телефон,email+
нет-
SLA отсутствует-
infobox
да+
24x7 на доступность/ канал не сообщили+
да+
99.99%++
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
нет-
Будни: с 8.00 до 20.00;
Выходные с 9.00 до 17.00 на доступность / телефон,email, тикет система-
нет-
99.9%+
IT-Grad
да+
24x7 / телефон,email, веб портал+
да+
99.9%+
Linx
нет-
Будни
с 10 до 18, на доступность/ канал обращения не сообищили-
да+
99.9%+
M1 Cloud
да+
24x7 на доступность/телефон, почта+
да+
99.9%+
MakeCloud
да+
24x7 на доступность/телефон, почта+
да+
99.98%++
Oncloud
да+
24x7 на доступность, изменения/телефон,email, веб портал+
да, но требуют оплатить аванс за 2 месяца вперед+-
99.5%+-
Orange
да+
24x7 на доступность/почта, тикет система+
да+
99.5%+-
Oversun
да+
24x7 на доступность, уровень ОС/телефон, тикет система+
нет-
99.95%+
Parking
да+
24х7 на доступность/канал обращения не сообищили+
да+
99.85%+-
Rackspace
да+
24х7 на доступность / почта+
да+
не предоставили
-
Rentacloud
да+
24x7 на доступность/почта,
тикет система+
да+
99.9%+
Selectel
да+
24x7 на доступность, уровень ОС
и железа/тикет система+
нет-
100%++
Softline
да+
24x7 на доступность/канал обращения не сообщили+
да+
99.9%+
АЙТеко
да+
24x7 на доступность/телефон, почта+
да+
99.98%++
Аутсорсинг 24
-
-
-
-
Корус
Консалтинг
нет-
24x7 платная поддержка/
почта, тикет система, поддерка по телефону +10 000 руб в мес-
не сообщили-
99.9%+
Мегафон
нет-
9x5 на доступность/
почта, веб портал-
нет-
83.5%--
Облакотека
да+
24x7 на доступность, уровень
гипервизора и ОС / телефон,
почта, тикет система+
да, только для больших
проектов+-
99.9%+
Ростелеком О7
нет-
24x7 на доступность /
почта, тикет система+
да+
99.9987%++
РТКОМ
да+
24x7 на доступность /
почта, телефон+
да+
99.90%+
У многих операторов есть услуга бесплатной круглосуточной поддержки, отличие заключается в составе услуги и каналах, по которому заказчик может обращаться за помощью.
Более 50% операторов осуществляют поддержку связанную только с доступностью сервисов.
Не у всех провайдеров есть тикет системы, основным каналом связи с поддержкой является email и телефон.
Компания
Возможность использования
аппаратного VPN, какой модели?

Можно организовывать L2 стык
со своей внутренней адресацией
на ММТС-9 / ММТС-10? Стоимость?

Возможность размещение на 2х площадках? / Возможность размещения за рубежом?
Есть тестовый доступ?
На сколько дней?

ActiveCloud
да+
да+
да/да++
да, 7+
AWS (Amazon)
да+
нет-
да/да++
да, 1 год в минимальной конфигурации+-
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
Да, uniper SRX650+
да, но не присутствуют на М9/М10+-
да/да++
да, по запросу+-
Cloud4Y
Да, Cisco asa 5515 +в режиме дублирования+
да, 4000 руб/мес+
да/да++
да, 10 по запросу+-
CloudySky
-
-
-
-
Croc
нет-
да+
да/нет+-
да, 30 ++
DataFort
нет-
нет-
да/нет
+-
да, 14+
DataLine
нет-
да, М9:$2230
M10:$2280+
да/нет
+-
да, 14-30+
De Novo
да, еще никому не предоставляли+-
да+
нет/да-+
да, 30 ++
DepoCloud
да+
да+
нет/нет--
да, по запросу+-
e-Style Telecom
да, на базе Cisco+
да, 20000р./мес. +разовый
платеж 12000р+
нет/нет
--
да,7+
infobox
нет-
нет-
да/нет+-
да, 5 или 14 дней, по запросу+
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
Да, MikroTik ccr1036-8g-2s+
да, скорее всего
+-
нет/нет--
да, по запросу+-
IT-Grad
да, Cisco ASA, PaloAlto 3020,
uniper SRX+
да, только на М9
15000 руб разово,
1500 ежемесячно
+-
да/да++
да, по запросу+-
Linx
да, клиент сам закупает+-
да, только на М9: разово 425 евро /
Ежемесячно 810 евро без НДС
+-
да/да++
да,10+
M1 Cloud
да+-
да+-
да/нет+-
да,5-10+
MakeCloud
нет-
да+
нет/нет--
да, по запросу+-
Oncloud
да, Cisco+-
да, разово 11 770р.,
25 770р./мес с НДС+
да/нет
+-
да, по запросу+-
Orange
не сообщают-
нет-
нет/да-+
да, по запросу+-
Oversun
Да, Cisco ASA 5580+
да,100 Мбит/с –
2000 руб. в месяц+
нет/нет--
да, по запросу+-
Parking
да+
да+
да/нет
+-
да, не более 7+
Rackspace
нет-
нет-
да/да++
да, не сообщили
+-
Rentacloud
да,uniper srx 240+
да, не присутствуют
на М9/М10+-
да/нет+-
да, на демо стенде, срок не уточнили+-
Selectel
да,Cisco ASA 5512-X+
нет-
да/нет+-
нет-
Softline
да, Сisco 2121+
да+
да/да++
да, до 30++
АЙТеко
нет-
да+
нет/нет--
да, по запросу+-
Аутсорсинг 24
-
-
-
-
Корус
Консалтинг
нет-
нет-
да/да++
да, срок не
уточнили+-
Мегафон
да+
да+
нет/нет--
да, срок не
уточнили+-
Облакотека
да,uniper+
да+
да/да++
да,12+
Ростелеком О7
нет-
нет-
да/нет+-
да,3+-
РТКОМ
да+
нет-
да/нет+-
да, по запросу+-
Более 50% операторов не предоставляют возможности размещения за рубежом. Большинство опрошенных компаний предоставляют тестовый доступ по запросу, но в среднем в диапазоне 5-10 дней.
Из тех кто может предоставить доступ к ММТС-9 и ММТС-10, около 90% операторов не имеют возможности предоставлять доступ к ММТС-10, в основном только к ММТС-9.
Компания
Как скоро возможно предоставить
тестовый доступ?

Возможен тестовый доступ под
запрашиваемые выше ресурсы?

ActiveCloud
5 минут+
нет-
AWS (Amazon)
5 минут+
нет-
b2b.beeline.ru
-
-
Clodo
-
-
Cloud One
1-2 дня+
да+
Cloud4Y
1 день+
да+
CloudySky
-
-
Croc
1 день+
да+
DataFort
1 день+
да+
DataLine
2 дня+-
да+
De Novo
1-2 дня+
да+
DepoCloud
1 день+
да+
e-Style Telecom
по запросу+-
да+
infobox
1-2 дня+
нет-
ISPserver
-
-
IT Lite
1 день+
нет-
IT-Grad
1 день+
да+
Linx
2 дня+-
нет-
M1 Cloud
1 день+
да+
MakeCloud
10 дней-
нет-
Oncloud
по запросу+-
по запросу+-
Orange
3-5 дней-
нет-
Oversun
1-2 дня+
да+
Parking
по запросу+-
по запросу+-
Rackspace
5 минут+
нет-
Rentacloud
1 день+
нет-
Selectel
невозможно-
нет-
Softline
1 час+
да+
АЙТеко
10 дней-
да+
Аутсорсинг 24
-
-
Корус
Консалтинг
1-2 дня+
да+
Мегафон
по запросу+-
нет-
Облакотека
1 день+
да+
Ростелеком О7
2-3 дня+-
нет-
РТКОМ
1 день+
да+
Более 60% операторов предоставляют тестовый доступ в течении срока не превышающего 1 день.
Около 50% компаний готовы дать доступ под запрашиваемые ресурсы.

Финансовая сторона вопроса


Самое интересное я оставил на десерт. Не все компании смогли предложить полный пакет услуг, поэтому кроме итоговой стоимости услуг я указал в комментариях какие услуги не предоставляются/предоставляются.
Кроме того, я обращал внимание на валюту, указанную в КП (не у всех это оказались рубли), а так же включен НДС или нет. И еще один немаловажный момент – я указал единоразовые платежи, которые требуют компании на инсталляционные услуги, организация снапшотов, настройке сервисов и инфраструктуры и т.д.
Компания
Стоимость
включая НДС с максимальной скидкой
руб

НДС включен
в КП?

Валюта
Доп. единоразовые
платежи, руб

Отсутствуют услуги
ActiveCloud
160984
да+
rub+
отсутствуют+
все в наличии+
AWS (Amazon)
108536
нет-
usd-
отсутствуют+
почта SaaS, аренда 1C,
IP-АТС ---
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
-
Cloud One
163475
да+
rub+
15000+-
все в наличии+
Cloud4Y
128310
да+
rub+
отсутствуют+
все в наличии+
CloudySky
-
-
-
-
-
Croc
212800
нет-
usd-
отсутствуют+
проброс USB, IP-ATC--
DataFort
195900
да+
rub+
отсутствуют+
аренда 1C, проброс USB,
IP-АТС---
DataLine
430673
да+
usd-
154940-
все в наличии+
De Novo
182026
нет-
usd-
отсутствуют+
Антивирус SaaS, Резервное
копирование — BaaS, аренда 1С, проброс USB, IP-АТС-----
DepoCloud
135124
да+
usd-
отсутствуют+
1С сервер x64 лицензия, VPN канал, IP-ATC---
e-Style Telecom
80701
да+
rub+
отсутствуют+
Антивирус SaaS,
аренда 1С,
Канал 40Mbps с гарантией unlimited, VPN канал, проброс USB, IP-ATC------
infoboxcloud.ru
109992
да+
rub+
отсутствуют+
Аренда 1С, Канал 40Mbps с гарантией
unlimited, --
ISPserver
-
-
-
-
-
IT Lite
86435
да+
rub+
отсутствуют+
Антивирус SaaS-
IT-Grad
160444
да+
rub+
90308-
все в наличии+
Linx
137400
нет-
euro-
78111-
Windows Server Standard 2008 R2
+ 50 UserCAL, RDP лицензии, Антивирус SaaS, Аренда 1С, проброс USB, MS SQL 2008 лицензия, IP ATC--------
M1 Cloud
123000
нет-
rub+
18000+-
Антивирус SaaS,
Аренда 1С, проброс USB, IP-ATC----
MakeCloud
285103
да+
rub+
320800--
Антивирус SaaS,
1С сервер x64 лицензия, IP-ATC---
Oncloud
217627
да+
rub+
33770-
проброс USB-
Orange
202154
нет-
euro-
47340-
RDP лицензии, почта
SaaS, аренда 1С, проброс USB, MS SQL 2008 лицензия, IP ATC------
Oversun
92247
да+
rub+
отсутствуют+
Аренда 1С, IP-ATC--
Parking
151180
да+
rub+
41950-
IP-ATC-
Rackspace
144725
нет-
gbp-
?
?
Rentacloud
149506
да+
rub+
28000+-
все в наличии+
Selectel
-
-
-
-
-
Softline
145387
да+
rub+
отсутствуют+
проброс USB-
АЙТеко
619738
да+
usd-
416506--
Антивирус SaaS, 1С сервер x64 лицензия, проброс USB, IP-ATC----
Аутсорсинг 24
-
-
-
-
-
Корус Консалтинг
463542
нет-
rub+
70709-
Канал 40Mbps с гарантией
unlimited, проброс USB, IP-ATC---
Мегафон
344776
да+
rub+
отсутствуют+
Антивирус SaaS, аренда 1С, IP-ATC---
Облакотека
99846
да+
rub+
65000-
Канал 40Mbps с гарантией
unlimited, -
Ростелеком О7
145501
нет-
rub+
32096-
Антивирус SaaS,
1С сервер x64 лицензия, MS SQL 2008 лицензия---
РТКОМ
115958
нет-
rub+
6000+-
Антивирус SaaS, Резервное
копирование — BaaS, аренда 1С, проброс USB----
9 компаний из общего числа опрошенных операторов выставляют коммерческие предложения в иностранной валюте, 6 компаний считают в долларах США, 2 компании в евро и 1 компания в британских фунтах. Кроме того, эти же компании не указывают при расчетах НДС.
Около 80% (могут только 6 компаний) компаний не смогли предоставить полный комплекс запрашиваемых услуг.

Подведение итогов


Замечу, что некоторые пункты могут иметь субъективный характер, я старался быть максимально объективным.
Чтобы оценка участников обзора была максимально прозрачна и объективна я использовал следующую бальную систему:
Оценка
Баллы
+
1
+-
0,5
-
-1

Итоговое количество баллов определяется суммированием. Стоимость услуг не подвергалась оценке, но присутствует для ознакомления в итоговой таблице.
В результате суммирования всех баллов лидерами ТОП-5 стали:
Cloud4y
Softline
IT-Grad
Cloud One
Activecloud

Второй раз подряд в лидеры попали Cloud4y, Softline и Activecloud.
Ниже сводная таблица по лидерам ТОП-5 с указанием количества баллов и итоговой стоимостью услуг с учетом максимально выбитой скидки:
Компания
Баллы
Стоимость
включая НДС с максимальной скидкой
руб

Cloud4Y
33,5
128310
Softline
33
145387
IT-Grad
30,5
160444
Cloud One
30
163475
ActiveCloud
29
160984

Итоговая стоимость, которая указана в таблице отличается от базовой, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы пробить максимальную скидку у каждого оператора, хотя это было непросто и требовало не одну итерацию.
В дело шли различные доводы, просьбы и даже угрозы ;)
В среднем размер скидки на ресурсы (CPU,RAM, HDD) составляет -12-15%, на остальные услуги – 10%.

Вместо эпилога


На сегодняшний день небольшое число операторов способно полностью удовлетворить комплексные потребности заказчика. Только 6 компаний из моего обзора дают такую возможность.
Тем не менее, все не так плохо, как может показаться: за последний год число компаний, оказывающие облачные услуги заметно выросло и хочется верить, что конкуренция на этом рынке приведет к снижению стоимости и повышению качества услуг.

Предупреждая лишние вопросы: я никем не аффилирован, статья не носит рекламный характер, для особо неверующих готов предоставить доказательства в виде моей личной переписки и полученных КП от каждого из представленных операторов.

Надеюсь, что проделанная работа для многих будет полезна. Как всегда жду ваших комментариев. Спасибо за внимание.
Lex @classx
карма
30,0
рейтинг 0,0
DevOps
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (57)

  • +5
    На мой взгляд самого главного критерия нет у всех вышеперечисленных провайдеров — наличие финансовой ответственности в случае простоя сервиса Заказчика по вине провайдера. Пока не будет в договоре такой строчки — всё это игрушки. Для небольших Заказчиков и для частного использования такие услуги будут востребованы, но для крупных Заказчиков — это большие риски.
    • 0
      У некоторых операторов я встречал пункт в договоре про финансовую ответственность в случае простоя. Могу собрать данную информацию и сделать дополнение.
      • 0
        Было бы хорошо знать.
        • +2
          Ок, постараюсь найти в себе еще силы и обязательно дополню пост финансовой ответственностью.
          • 0
            Финансовая ответственность тоже у всех будет… процент от месячного платежа или целиком месячный платеж. Но разве это сравнимо с потерями времени или денег о простоя сервиса? Да, есть опции страхования ответственности и тогда действительно возможно в случае простоя получить много денег (но и сервис по особым условиям станет дороже). Более правильный вопрос: расскажите про архитектуру системы, чтобы я знал где у вас точка отказа и мог предусмотреть это. Зная как на самом деле работает облако можно надежно и предсказуемо пользоваться сервисом, конечно имея и юридические гарантии SLA и недопустимости использования данных кроме как для обслуживания сервиса.

            Провайдерам, которым не стыдно за сервис — не стыдно и рассказать о том, как он работает и где может или не может сломаться. Человеческое отношение :)
  • +3
    Добавлю замечание, где вы пишите про ЦОД. Лучше всего писать адрес и название ЦОДа, а не только его класс защищённости. У большинства перечисленных вами компаний, с упоминанием TIER III, — информация не соответствует действительности.
    • 0
      Если оператор сообщал наименование дата-центра, то я писал название и город. По названию и городу можно найти адрес Цода. В некоторых случаях, к сожалению, мне не давали информации о названии цода и его расположения.
      • 0
        Ясно, но всё равно на будущее — уточняйте адрес ЦОДа, Например, датаЛайн имеет как минимум 2 цода в Москве.
        • 0
          Из таблицы видно, что даталайн ответил «да» на вопрос: «Возможность размещение на 2х площадках?» и «нет» на вопрос: «Возможность размещения за рубежом?» из чего следует, что у оператора 2 дата-центра.
          В таком случае в будущем, наверное, имеет смыл публиковать полный список дата-центров с указанием адреса.
    • 0
      Просим внести уточнение в пост. Среди немногих ИТ-ГРАД имеет облачную площадку, размещенную в дата-центре Tier III, на самом деле имеющим сертификат Uptime Institute.
      • 0
        Ваш специалист, отвечая на вопрос не сообщил о данном дата-центре (видимо, потому что Вы еще не сотрудничали с DataSpace). Тем не менее, я внес уточнение в пост.
  • +1
    Замеченные ошибки про AWS:
    Возможность размещения на дисках разной скорости? Стоимость за 1Gb в месяц?да (пруфы: раз + два + три)
    Возможность использования аппаратного VPN, какой модели?да (пруфы: раз и два)
    Поддержка 24x7 бесплатна?нет (пруф, тут есть небольшой подвох, базовый саппорт с удовольствием ответит на вопросы про аккаунт, оплату, увеличение лимитов, но как только возникнут проблемы (в т.ч. с работоспособностью систем амазона) — предложат купить подписку)
    • 0
      На практике базовый саппорт иногда помогает и с проблемами тоже, если аргументировать что они на стороне амазона.

      1 раз случилась проблема на стороне aws: виртуальная машина находилась в стадии выключения, но выключаться, перезагружаться, стартовать и т.п. — отказывалась.

      Обратился в бесплатный саппорт, получил ответ что они не помогают с тех. проблемами. Позвонил, объяснил что проблема с их стороны и я её решить физически не могу. Сотрудник обещал передать в тех службу, передал. Машину выключили по почте отписались.
    • 0
      Несмотря на то, что консультант при общении по телефону и почте мне сообщил данную информацию, я еще раз проверил все пункты и обновил таблицу о возможности размещения на дисках разной скорости и использования аппаратного VPN.
      Поддержку, все-таки оставил бесплатной, так как какая-никакая, но есть.

      Я еще раз пообщался с консультантом и вот какие тарифы (кроме бесплатного) по поддержке существуют:

      Поддержка Developer — $45/мес. Консультируют специалисты среднего уровня, время реакции на запрос — 12 часов.
      Поддержка Business — $100/мес. Консультируют специалисты высокого уровня по вопросам построения инфраструктуры и прочее. В стоимость входит Trusted Adviser — консультант, который следит за инфраструктурой и безопасностью. Предлагает оптимизировать расходы, дает рекомендации по безопасности и т.п… Скорость реакции на запрос — 1 час.
  • +1
    Я в шоке от Вашего титанического труда, уважаемый. Это надо всё на скрижалях выбить. Никакого сарказма.
    • 0
      Спасибо.
  • +5
    Самые важные исправления. В InfoboxCloud используется дата-центр, сертифицированный по стандарту Tier III Facility (в отличие от Tier III Design это сертификация дата-центра, а не документации на него. Всего в России только 3 дата-центра сертифицированы по Tier III Facility, о чем можно прочитать на официальном сайте сертифицирующей организации Uptime Institute). Дата-центр DataSpace 1 в Москве. Тест конечно же тоже предоставляем, просто дается по запросу. Напишите на trukhinyuri@infoboxcloud.ru Фамилию, Имя и ваш email и получите тестовую версию облака на 15 дней.

    P.S. Абсолютное большинство облачных провайдеров знали про этот тест и даже успели обсудить его между собой:) На самом деле очень заметно такое исследование — задается тонна вопросов и говорится: ответьте мне на все и сделайте коммерческое предложение. После этого общения с компанией не ведется, сервис не тестируется на самом деле. Поэтому этот тест — тест ответов поддержки о сервисе, зная, что тест проводится. Реального тестирования не проводилось.

    С уважением, Юрий Трухин,
    эксперт по облачным технологиям InfoboxCloud

    я сам на вопросы и отвечал :)
    • 0
      небольшой фикс: email для запроса пробной версии облака trukhinyuri@infoboxcloud.com.
      • 0
        Удивительно, что автор даже после замечаний в комментариях и ссылки на официальный сайт infoboxcloud.ru, опровергающий информацию в статье не исправил принципиальные ошибки в статье в течении уже 2х недель
  • 0
    У Облакотеки выделенная полоса 40Мбит была включена и в предложение и в стоимость. :)
    Ещё цена/качество, наверное, было бы интересным показателем…
    • 0
      Ещё такие комментарии:
      1. Может уже поздно, но у IT-Grad получается 30,5. С учетом предыдущего комментария Облакотека делит уже на 3 место? :)
      2. Вопрос, как у Softline и CloudOne при наличии единственного ЦОДа, получилась возможность размещения на 2-х площадках и зарубежом? Предположим, что имелись ввиду оба ЦОДа Даталайн, но как насчет зарубежом?
      • 0
        Максим, добрый день. Отвечу за Softline. Мы сертифицированные партнёры Azure, AWS и SoftLayer и реально размещаем вторую площадку клиента в заграничном ЦОДе. В случае, если встроенная платформа виртуализации не подходит, то мы разворачиваем свою платформу (например, VMware) и интегрируем её с мощностями клиента в облаке Softline.
        С точки зрения собственных облаков, то у нас их два: на VMware и Hyper-V. Они расположены в нашем основном датацентре (мы арендуем стойки в Даталайне), а также, в случае необходимости, мы размещаем в 2-х других московских ЦОД-ах либо в ЦОД-е ActiveCloud в Литве. Осенью мы запускаем 3 региональные площадки, которые будут также интегрированы с основными облаками в Москве.
  • +3
    Вы зря обижаетесь на Аутсорсинг24. Они просто грамотно отработали вашу коммерческую разведку. 99,9 % не бывает живых заказчиков, которые задают такую прорву таких вопросов.
    • +2
      Поверьте, бывает.
      Недавно выбирал dedicated под Битрикс, точно так же делал сводную таблицу по параметрам и задавал «прорву таких вопросов».
      • 0
        Охотно верю — значит вы относитесь к той самой десятой доли процента ;) При этом у вас дедик и ценник явно не 160 тыс./мес.
        • 0
          Да, всего чуть больше 100 килорублей в год, но это не меняет того факта, что я сэкономил своей компании денег и выбрал (надеюсь) оптимальный вариант :)
  • +3
    Позволю себе оставить 2 замечания:
    Вы протестировали способность провайдера отвечать на вопросы и отправлять КП. О качестве услуг только слова. Это же самое важное.

    Указанная Вами конфигурация — это сферический конь в вакууме.
    22 ядра, 60 оперативной и 830 Gb за 2.000.000 рублей в год клиенту с улицы можно продать, если у провайдера в компании работает золотой продажник или клиент плавно расширялся. Сходу такой конфиг брать будет вряд ли кто-то. Возможно, из-за этого и отношение соответствующее.

    Статье, считаю, место не на техническом форуме, а на форуме мальчиков на телефоне.
    • +1
      Спасибо за отзыв.
    • 0
      На самом деле такие клиенты встречаются. На нашем сайте приведен пример реального заказчика годовалой давности, с нуля выбравшего объем на 93тр./мес. Сейчас же и 200тр./мес не предел.
      • 0
        Я не говорю, что такие клиенты не встречаются. 2.000.000 в год — это далеко не самый крупный клиент.
        Просто, подозреваю, что первое касание этого клиента у Вас уже было. Он где-то слышал что-то или уже пользовался услугами Вашей компании.

        Рынок год назад и сейчас различны, особенно когда b2b-ки лезут в b2c.
    • 0
      Вы злитесь, что вашей компании нет в исследовании? :)
      • 0
        Есть немного. Мы бы неплохо смотрелись.
        Недоволен тем, что не проверяется качество услуг. Вам шашечки или ехать? Что толку от этих плюсиков в колонках и сладких менеджеров, если у провайдера диски еле ползают.
        habrahabr.ru/post/209192/
        habrahabr.ru/post/224885/
        • 0
          А, ну вот и объяснение вашего брюзжания. Ну, что можно сказать, работайте, становитесь заметнее на рынке, тогда, в версии 3.0 может вспомнят и о вас :-)
          • 0
            Будем стараться ;)
  • +1
    Обзор отличный спасибо.
    Есть вопрос, Вы пишите, что сравнение Российских облачных провайдеров, но в списке Amazon и Rackspace, у них появились хотя бы какие-то представительства в России? Насколько я знаю ни Amazon ни Rackspace работать с нашими юр.лицами не могут?
    • 0
      Представительств у Amazon и Rackspace в России нет, возможно кто-то из Российских компаний занимается перепродажей услуг данных операторов.
      • 0
        А вопросы Вы непосредственно им задавали или представителям?
    • 0
      Я как юр. лицо работаю с Amazon, оплата с корпоративной карты, учет в рублях по инвойсам и отчетам из банка (не смотря на долларовые цены банк в итоге списывает рубли и учитываются рубли без всякой валютной канители).
  • 0
    Данный пост официальный ответ компании Аутсорсинг24:

    Меня зовут Зяблицкая Анна, я Менеджер по развитию бизнеса компании и общалась с Кириллом О. по данному запросу. Когда к на поступил данный запрос, он сразу вызвал к себе внимание, так как принципиально отличается от обычных запросов реальных Заказчиков. Входе общения с Кириллом О., он не смог внятно объяснить кто он и что за запрос направил к нам. Нами данный запрос был квалифицирован как нецелевой (вызывает огромное количество вопросов, тот факт, что другие компании предоставили автору информацию, являющуюся коммерческой тайной), о чем было направлен письменный ответ Кириллу О.

    Запрос в нашу компанию:

    image

    Ответ менеджера:

    image

    Выпад автора в нашу сторону считаем детской обидой на нас и попыткой хоть как то уколоть.
    В качестве легенды и источника запроса выступала компания http://luxchair.ru/ при минимальном анализе сайта которой приходит понимание о нереальность запроса. Поиском в интернете мы находим следующую информацию:
    Поиск: http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&msid=22883.18263.1404278357.69571&text=http%3A%2F%2Fluxchair.ru%2F

    Результат в ТОП-10:
    http://hostdb.ru/providers/opinions/id/1618

    image

    Уверены, адекватные члены сообщества сами сопоставят факты и результаты в обзоре. Так же можно обратиться к свежему и объективному обзору другого автора данного сообщества http://habrahabr.ru/post/218287/.

    Нашими юристами ведется подготовка документации для подачи в суд на автора с целью защиты чести и деловой репутации. От дальнейших комментариев в данной теме воздержимся.
    • +1
      А вот мне просто интересно, что из информации является коммерческой тайной? Позволю себе разобрать по пунктам «опросник» с комментариями о том зачем мне самому это могло бы быть необходимо:

      1. Используемые гипервизоры? У всех гипервизоров есть определённые особенности работы, которые по факту необходимо учитывать при проектировании сложных систем, дабы потом не воткнуться как тот дятел в «особенность» и громоздить костыли.
      2. Какие используются процессоры и сервера? Наименование производителя и серия. Существует софт и это не самая большая редкость, хоть он и сугубо специфичный, который заточен под определённую архитектуру процессоров. В т.ч., например, я сходу могу назвать софт, который никогда не заработает на процессорах Intel.
      3. Какая система хранения используется? Производитель, модель? Просчет рисков
      4. Какой уровень TIER дата-центра? Просчет рисков
      5. Какой дата-центр? Где располагается? Просчет рисков + возможность воспользоваться услугой co-location в случае необходимости добавления неких специфичных систем.
      6. Возможность размещения на 2х площадках? Возможность размещения за рубежом? DR+HA
      7. Возможность использования аппаратного VPN, какой модели? Вполне логичный и резонный вопрос с точки зрения объединения площадок.
      8. Можно организовывать L2 стык со своей внутренней адресацией на ММТС-9 / ММТС-10? Стоимость? Чуть более чем адекватный вопрос. Нет смысла комментировать.
      9. Возможность почасового биллинга? (Цена от этого меняется?) По сути — ценовая политика.
      10. Возможность постоплаты? см. п.9
      11. Возможность использования встроенного функционала резервного копирования? Стоимость? необходимость вкладываться в собственное решение для резервного копирования или будет достаточно предоставляемого.
      12. Какой SLA без доплаты Вы обеспечиваете? безопасность проекта.
      13. Возможность автоматического восстановления виртуальной машины (на другом сервере) в случае краха? За какое время? DR+HA
      14. Какова гарантия ресурсов CPU, RAM, HDD, Network? Чуть более чем адекватный вопрос. Нет смысла комментировать.
      15. Что входит в базовую поддержку? Какой канал для связи и в какое время возможен? Чуть более чем адекватный вопрос. Нет смысла комментировать.
      16. Лицензии Microsoft поставляются с НДС или без? ценовая политика
      17. Номер AS, из которой выделяются IP в Интернет? та самая проверка на то сколь честны отданные данные про каналы.
      18. Поддержка 24x7 бесплатна? ценовая политика + условия.
      19. Возможность размещения на дисках разной скорости и стоимость за 1Gb? ценовая политика + проектирование архитектуры системы
      20. Сколько контроллеров у СХД? DR + HA
      21. Какой протокол доступа от СХД к серверам? пошлый житейский опыт показывает, что поведение системы может существенно отличаться из-за протокола используемого для доступа к СХД со стороны виртуального хоста.
      22. Применяется ли штатно технологии типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в случае выхода сервера из строя, ~5-10 минут на запуск виртуальной машины) DR+HA
      23. Сколько телеком операторов используется для отказоустойчивости AS?DR+HA
      24. Есть тестовый доступ? На сколько дней? Чуть более чем адекватный вопрос. Нет смысла комментировать.
      25. Как скоро возможно предоставить тестовый доступ? Чуть более чем адекватный вопрос. Нет смысла комментировать.
      26. Возможен ли тестовый доступ под запрашиваемые выше ресурсы? Чуть более чем адекватный вопрос. Нет смысла комментировать.

      Итого, простите, из данного списка я не вижу ни одного вопроса который мог бы быть комм. тайной, ибо для сколько-нибудь серьёзного проекта это действительно важно.

      Если бы я, например, написал вам с ящика на mail.ru такие же вопросы, а не с корпоративного. Вы бы тоже меня послали, де я конкурент? А может я просто не хочу отсвечивать свою корп. почту, ибо на то уже есть привычка, чтобы потом «эффективные менеджеры» и прочие продажники не задолбали меня и весь колл-центр навязыванием своих супер-пупер услуг.
    • +2
      Нашими юристами ведется подготовка документации для подачи в суд на автора с целью защиты чести и деловой репутации.

      Просто смешно. Ваши угрозы звучали бы серьезно, если бы автор топика действительно написал что-то явно не соответствующее действительности. Но своими комментариями вы его слова только подтвердили.
      • +1
        у меня вопрос к этим юристам, «а кто автор в вашем иске?». NDA он маловероятно, что подписывал с вами.
        И как сопоставить адресата почты, который возможно действительно искал сервер, с автором статьи?

        PS: я тоже у себя нашёл это письмо и даже отвечал на него. Свою компанию нашёл в списках. Но я же адекватный человек и не буду не знакомым людям пересылать конфиденциальную информацию.
      • +1
        обычно такие комментарии на паблике и есть способ поставить под угрозу деловую репутацию
    • +1
      Ну, собственнл, Анна, вы только подтвердили для всех присутствующих вывод автора, что от вашей компании стоит держаться подальше, кто знает, на кого из следующих ваших клиентов вы взбрвкнете за что-то и решите «подать в суд с целью защиты чести и деловой репутации». Если после авторского вывода можно было еще сомневаться в справедливости его оценки, то после вашего комментария лично у меня все сомнения рассеялись. С компанией, которая так себя ведет я лично никогда иметь дела не буду.

      ЗЫ. Надеюсь, когда это все дойдет до вашего руководства, вам настучат по голове за все это самоуправство, пусть это уже и не поможет уже видевшим все это.
    • +1
      Если человек интересуется облачными решениями — наверняка он уже является клиентом какой либо компании. Что тут удивительного?
      А вот то что вы публикуете переписку без разрешения автора — это отвратительно. Сам как клиент компании предоставляющей облачные сервисы никогда не буду иметь дело с теми кто трындит много.
      • 0
        И, кстати, доступность Cloud4Y неправильная — на новогодние праздники они ложились от атаки. Смотрите по гуглу ;)
    • 0
      Присоединяюсь к комментариям выше — попытка засудить автора за обзор, который всем остальным кажется интересным и полезным — верный путь похоронить репутацию и достоинство. Вы могли из этой истории извлечь профит, ответив на вопросы и попав в подборку, а вместо этого выделываетесь в худших традициях рашн-бизнеса.
    • 0
      Ужасный непрофессионализм, Анна.
  • 0
    Спасибо автору за проделанную работу! С большим интересом почитали данный пост. Отдельно хотим отметить полезность периодического исследования методом тайного покупателя — сейчас думаем как поощрить нашего сотрудника ;)
    • 0
      Мне понравилось общение с вашим менеджером. Действительно компетентный специалист.
  • 0
    Кирилл, хорошо помним Ваш запрос.
    В силу его масштабности для Вас на выбор было сделано два расчета: на enterprise решение (eCloud) и на публичное облако (MakeCloud). В Вашей таблице вы объединили результаты обоих расчетов, что создало некоторую путаницу. Например, у Вас указан только один гипервизор VMware, тогда как по факту мы поддерживаем еще и KVM гипервизор, находящийся под управлением OpenStack, на платформе MakeCloud мы предлагаем лицензии 1С (http://saas.i-oblako.ru/service/virtualnyi_server_1c_buh/), тогда как у Вас указано, что его нет. Мы безусловно предоставляем тестовый доступ ( makecloud.ru/tariffs/actions/#free_test), также, как и аппаратный VPN.
    Есть и другие неточности. Готов прислать уточненные данные для Вашей таблицы, чтобы обзор был более объективным.
    • 0
      Вы хотите объективности там, где её быть не может.

      Это же не объективный анализ ситуации, а анализ ситуации «как её понимает автор».
      Например, он ошибся в сложении.

      По IT-GRAD

      1 1
      1 1 1 2
      1 1 1 1
      1 1 1 1
      1 0,5 1 1
      1 1 1 1
      1 0,5 2 0,5
      1 1
      1 1 -1 1
      30,5

      Всё бывает, труд титанический, но он же не удосуживается просто проверить сумму. Или не рассказывает нам о своих правилах сложения.

      Потом, Вы в предложении пишите — да, есть канал, стоит столько-то. Он не заметил этого и минусует. И его не интересует, когда в комментариях явно указывают на это, даже никак это не комментирует.

      Авторская статья, что вы хотите, «Вас много, я одна».
      Надеюсь те, кому интересен такого рода анализы будут читать с комментариями.
      • 0
        Итоговое количество баллов определялось простым суммированием. "+" это 1 балл; "+-" это 0.5 баллов; "-" это -1 балл.
        Еще раз проверил все суммы баллов и действительно, пропустил 1 минус у ИТ-Град. Но все равно пятерка лидеров не изменилась. Извините.
        • 0
          Может, тогда уж, и про канал прокомментируете?
          • 0
            Понимаю, что ответа, скорее всего, не дождусь, ведь это может поменять пятерку лидеров.

            Навеяло.
            Прошу воспринимать это просто с иронией, без сарказма, ведь задача в результате была выполнена:
            www.youtube.com/watch?v=8DJ6vkGhnKU
  • 0
    По поводу рассуждений о лицензиях Microsoft с НДС или без. Это всё от финансовой безграмотности.

    Во-первых, совершенно без разницы, с НДС они или нет. Допустим, лицензия без НДС стоит 100 рублей. Тогда лицензия с НДС будет стоить 118 рублей, из которых 18 рублей можно будет вернуть вычетом (правильнее говорить, уменьшить свой платёж НДС на эту сумму).

    Т.е., покупая с НДС, юрлицо сперва платит эти 18 рублей, а потом уменьшает свой платёж на эти 18 рублей. В итоге и в том, и в другом случае в итоге платит 100 рублей. Только в случае с НДС юрлицо сперва должно отдать 18 рублей, а потом через некоторый срок оно их вернёт.

    Во-вторых, это налогово-юридическая безграмотность.

    ===
    НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    [...]

    Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

    [...]

    Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
    [...]
    2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
    [...]
    26) исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
    ===

    Т.е. права на использование программ для электронных вычислительных машин по лицензионному договору не подлежит налогообложению (по НДС).

    Попробуйте потом применить вычеты по НДС с купленной вами лицензии с НДС, а затем расскажите нам, что на это скажет ваша ИФНС после проверки.
    • 0
      1. есть компании и ИП на УСН, они не могут зачесть НДС
      2. есть программа лицензирования провайдеров — SPLA. Эта программа дает право провайдеру организовать услугу для конечного клиента, то есть клиент получает именно услугу с НДС, кстати других вариантов организовать комплексный сервис для клиента у провайдера на продуктах MS нет.
      • 0
        1. Так им тем более невыгодно покупать с НДС, так как они его не могут зачесть.

        2. Повторюсь, юрлицу-плательщику НДС нет никакой принципиальной разницы, без НДС им продадут (по 100 рублей) или с НДС (118 рублей, из которых 18 вернут).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.