Игровые конференции: DevGamm, White Nights и здоровье индустрии

    Я технический евангелист компании Unity Technologies, и моя работа — путешествовать, рассказывать что-то полезное на конференциях, помогать отечественным разработчикам получить максимум внимания от компании Unity.

    Полгода назад я составил краткий путеводитель по конференциям для разработчиков игр, а теперь пришло время разобрать где я был прав, где не прав, и понаблюдать за изменяющимся рынком мероприятий в России и рядом с ней.

    image


    Все хотят инди


    На самом деле все организаторы конференций хотят побольше стендов с играми, но получаются стенды с инди, потому что с именитых разработчиков организаторы пытаются снять денег, а с инди снимать нечего, их приглашают просто так. Это крайне позитивный тренд — общительный девелопер теперь может вписаться и на глянцеый бизнес-ивент Mobile VAS и на инди-конференцию DevGamm и еще на разные стартап-ивенты для привлечения инвесторов.

    В этом параграфе ключевое слово “общительный”. Организаторы бесплатно зовут знакомые команды, которые заведомо украсят демо-зону их мероприятия. Если вы только-только начинаете свой путь игродела — попробуйте быть полезными и заметными для индустрии: писать блог, участвовать в gamesjam.org, общайтесь с лидерами индустрии в twitter…

    Презентации — это только повод


    Хорошие конференции открывает ключевая речь флагманского докладчика — на нее (или даже лучше на утренний кофе перед самым важным докладом мероприятия) принято приходить всем. Дальше презентационные залы пустеют, а гости конференции занимаются, собственно, делами: продают/покупают/смотрят проекты, траффик, рекламу, знакомятся, ругаются… В общем, работают. На отраслевых конференциях опытных разработчиков крайне-крайне мало, а все эти люди вокруг — биздев и маркетинг, часто из околоигровых сервисов: биллинг, реклама.

    На московском DevGamm мы постарались собрать много технических докладов про арт, оптимизацию, физику, организовали круглый стол игрожуров, позвали лидеров индустрии подумать в слух и пообщаться с народом — пытались поломать стереотип, вынесенный в заголовок параграфа. Кто был на Девгамме, у нас получилось?

    image

    White Nights — напротив, конференция про маркетинг и сервисы, про игропром как бизнес. От питерской конференции гости ожидают много полезного нетворкинга и мало полезных докладов, поэтому спикеров утешали видео-записями докладов: “вас услышат люди в интернете”.

    Люди в интернете, обязательно посмотрите записи докладов китайского и корейского подразделений Unity — они пытались рассказать про характер и менталитет азиатских пользователей. Пора уже разобраться в этих странных миллионах скачиваний из Китая, которые не приносят ни доллара…

    Здоровье индустрии


    Наверняка и ты сам, дорогой читатель, собираешься на очередную конференцию разработчиков игр чтобы найти денег, паблишера, траффик, получить фидбэк, с кем-то познакомиться. И явно не для того, чтобы узнать о секретах рендеринга и новых фишек DX11, я прав? Таковые новые правила индустрии игропрома.

    За знаниями реально стоит идти на воркшопы, иногда на CG event’ы и SIGGRAPH’ы, коих и в нашем отечестве хватает. Конференции стали инструментом, которым надо умело и креативно пользоваться.

    “Бросайте ваши казуалки и начинайте делать арт-хаус”,- вещал с трибуны счастливый Богдан Середа, забирая очередной приз на конференции DevGamm. Его проект Breached не влазил ни в какие казуальные рамки, сильно отличался от остальных номинантов и… был замечен жюри. А эксперты наверняка предложили бы ему лучше сделать казуалку про шарики для ВКонтакта…

    image

    Обещанный гид по конференциям


    • Quo Vadis Berlin проходил активно, живо, вместе с другими игровыми мероприятиями и фестивалями. Все очень инди, ходят на лекции, за час до закрытия конференции залы были полные. Потом все дружно на велосипеды и в дорогу к специальному креативному ангару за выставкой интерактивных инсталляций. Все время в центре внимания были игры, а не бизнес. Интересный ивент.
    • Весенний DevGamm Moscow порадовал сильной технической программой, отличной орагнизацией и очень здоровым балансом гостей. В следующем году надо будет смотреть на время, место, список спонсоров и выступающих. Ивент стоит внимания.
    • Летний питерский White Nights растет, развивается и обсуждает мобильный маркетинг. В следующем году организаторы обещают уделить больше внимания новым платформам, особенностям кросс-платформенного маркетинга и немобильному паблишингу. Обязательно присмотримся к Ночам в следующем году.
    • Gamescom традиционно собирает индустрию Европы и немного индустрию мира в Кельне. Формат выглядит привычно: никто не идет на GDC Europe, но все назначили много встреч на Gamescom’е и около него. Хороший способ почуствовать пульс рынка и найти правильных знакомых отечественной, европейской и мировой индустрии. Дорого, но надо ехать…
    • На Unite Seattle будет много анонсов про Unity — имеет смысл поехать, чтобы получить все и сразу, познакомиться с коллегами и разработчиками движка, а еще живьем обсудить все нововведения, новые сервисы, увидеть дорожную карту. Ивент фокусируется на технике и бизнесе, не отправляйте туда только директора, обязательно возьмите еще и старшего программиста.
    • DevGamm Minsk тоже переехал из Киева, но выбрал, на мой взгляд, неудобные даты между Игромиром и Live Mobile от Game Insight. Плюс западным людям крайне сложно получить визу в Беларусь, а местные обещают приехать на большое мероприятие в Вильнюсе. В итоге остается очень мало причин ехать на минский Девгамм.
    • Live Mobile Vilnius в этом году пройдет совместно с конференцией про инвесторов из Калифронии. Game Insight обещает 3000 человек и невероятный нетворкинг. Судя по отзывам, конференцию заметила индустрия, Питер, Москва, к ней готовятся, спрашивают. По слухам, будут бесплатные визы — прекрасный шанс посетить московскую конференцию в новом сеттинге.
    • К Игромиру я присматриваюсь уже который год. А что произойдет сейчас? Комикон с элементами КРИ и Игромира или КРИ с элементами Комикона или… Демо-ролик на сайте обещает большое шоу про игры и комиксы плюс где-то спрятанная часть для создателей. Я пока не понимаю, как подойти к этому мероприятию, с какой стороны оно интересно разработчику без милионных бюджетов и ААА-игр.
    • Casual Connect Belgrade переехал из Киева в Сербию — хороший шанс посмотреть, а что там происходит в Чехии, Австрии и центрально-европейском геймдеве вообще. Плюс встретить украинский геймдев. Звучит интересно, поддержим.
    • Организаторы Mobile VAS обещают превратить бизнес-форум в больше шоу про тренды и награды, рассказывают про демо-зону. Если у вас казуальная игра, понятная людям не из индустрии, скорее всего вы хотите попытаться в эту демо-зону попасть.
    • +13
    • 5,4k
    • 9
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 9
    • +2
      Всем советую игру, в которую играет девушка на первой картинке, имхо лучший представитель жанра Tower Defense. Незаслуженно непопулярна.
      Prime World: Defenders.
      • 0
        Почему пост переместили в «я пиарюсь»?
        • +1
          Больше нет блога Unity на хабре…
          • 0
            ага, надо будет вернуть
        • –4
          TL;DR. Хорошенькая девчушка на фото. Но с разных ракурсов она выглядит как-то сильно по-разному.
          • +1
            Эта девушка — Amiko, ведет твиттер, контакт, еще много всего. Любители косплеев обязательно должны заглянуть к ней на странички, у нее очень много работ.
          • 0
            Немного незаслуженно DevGAMM пущен мимо кассы. Для большинства на Хабре как раз очень удобно, можно просто взять билет и приехать/прилететь в Минск без виз в принципе. Европейцам конечно посложнее, но мы то тут) Сама по себе конференция обещает быть очеть толковой, с большим техническим блоком. В планах собрать более 800 разработчиков со всего СНГ и ближнего зарубежья.
            • 0
              Мнение автора выделено субъективным «на мой взгляд» и утверждено независимыми экспертами, что это самое «на мой взгляд» видно и слышно. Хотя, собственно, все повествование ведется от первого лица.

              Девгамму я желаю повторить Московский успех, или даже улучшить его, но рядом конфы на 3000 человек + раздача денег и на ваще-ваще много человек. Но тут я повторяюсь.
            • 0
              Прикольный пост, браво! -)

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.