Пользователь
0,0
рейтинг
3 июля 2014 в 20:56

Разработка → Почта России планирует разработать приложение для iOS и Android

image

Все мы видим, сколько негатива регулярно генерирует общество в сторону Почта России. И вот наконец эта организация решила улучшить жизнь своим клиентам, для этого она разработает приложение для платформ iOS и Android. Похвальный шаг, но есть одно но, на реализацию этой задумки будет выделено не много не мало, а 19 млн рублей.

По их задумке, программы, будут определять местоположение пользователей и подсказывать адрес ближайшего почтового отделения, сообщать контактные данные этого отделения, отображать информацию о местоположении посылок если такие имеются и информировать с помощью push уведомлений.

Так же в приложении будет опция обратной связи с целью оценить работу конкретного отделения почты и история подобных оценок, очевидно планируется ответ если обращение окажется жалобой, а может журнал должен служить напоминаем, о том что жалоба уже отправлена и уберечь от повторной отправки.

Кроме того в документации описаны требования к серверной части приложения. Почта желает что бы, основной операционной системой для серверной части была Oracle Linux 6.4, в качестве веб-серверов будет использован Nginx, в качестве сервера приложений Tomcat7, а в качестве СУБД — PostgreSQL.

UPD:
Страница конкурса на госзакупках, любезно предоставлена zencd.
Елчев Евгений @rsi
карма
7,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (65)

  • +10
    Год назад такое уже скачал, что-то не понимаю
    • 0
      Дело в том, что одно приложение у почты уже есть (именно его скриншот на картинке), теперь они желают второе, очевидно улучшенное.
      • +15
        Т.е. теперь при отправке отзыва без подключения к сети не будет писать «Отзыв отправлен»? =)
        • +19
          Возможно, ведь приложения еще нет, есть только тендер, но думаю 19 млн рублей достаточно для исправления этой ошибки :)
          • +3
            Ну и по всем канонам — разрабатывать приложение будут около десяти лет.
          • 0
            сначала 19, потом стоимость увеличилась вдвое и т.д. а сколько на самом деле будет потрачено, никто не знает.
      • +3
        Это уже третье будет. Текущее обновилось совсем недавно.
        • +1
          И, что удивительно, стало работать!
          Во всяком случае отслеживание посылок работает отлично. Сторонние трекеры дают инфоормацию с запаздыванием на несколько часов.
      • +12
        Ага и оно будет примерно такое)

        image
  • +1
    Одно приложение у них уже есть, оно отслеживает посылки и также шлет Push уведомление. Видимо это просто глобальная доработка. (Пока писал — уже высказались с похожими мыслями))
    Но 19 лямов это крутовато. Даже если в эту стоиомсть войдет сами сервера, лицензии и т.д.
    • +1
      >Но 19 лямов это крутовато.

      Без циферок как-то безосновательно. Там кроме самих приложений и серверов вполне возможно еще и создание\изменение инфраструктуры может быть, внедрение дополняющих систем итп.
      • 0
        Ага, построить например новый датацентр… ))
        • +7
          Я не знаю во сколько может обойтись датацентр, но у нас были проекты внедрения и там были суммы примерно на 8-10 лямов превосходящие эту.
          • 0
            Вроде ~1ярд рублей где-то цифры светили…
        • +1
          ДЦ на эти деньги не построишь, а вот оборудование учёта какое докупить или модернизировать вполне можно или в эту сумму включено развёртывание ПО по всем отделениям почты, на это тоже ресурсов ого го требуется. В общем цифра не страшная ни разу для такой большой организации.
      • +1
        Несколько серверов для отказоустойчивиого кластера + СХД среднего корпоративного уровня могут влет съесть треть этого бабла, и это жизненно необходимо для функционирования подобного сервиса. Если у почты россии нет свободных ресурсов или есть какое-то устаревшее говнецо, то они вполне могли заложить в стоимость проекта обновление железа — и это правильно. Так что не знаю внутренней кухни сложно сказать сколько реально потребуется бабла на это «приложение для IOS и Android»
        • +3
          Имхо, если это и приложение и сервера и кусок связанной инфраструктуры, то 19 лямов маловато.
    • 0
      Просто топик удачно написан. На других ресурсах люди в комментариях дискутируют на опасные темы по поводу этой закупки.
  • 0
    А на email Почта России уже доставляет? Помнится обсуждали этот их сервис, но на тот момент он не работал, а сейчас?

    Но вообще, интереснее было бы получать уведомления о посылках, номера которых не знаешь. А то получил тут на днях извещение, а по треку оно неделю как ушло в обратном направлении, из-за истечения срока хранения. Два месяца несли извещение…
    • 0
      Уведомления о перемещении посылки? Если об этом, то да. Можно и смс заказать (но для этого уже надо идти в отделение).
      А как же приложение для Windows Phone?
      • 0
        Те уведомления, на которые можно подписаться на странице отслеживания почтовых отправлений, после ввода трека предлагает ввести email. Под WP ничего для отслеживания не ставил, обычно пользуюсь сервисом post-tracker, но в последнее время он несколько подтормаживает с обновлением статусов.
    • +3
      Присылает уведомление (о вручении) примерно через 2 недели после того как посылка уже пропитаполучена.
  • +5
    Никого не смущает Oracle Linux, но при этом PostgreSQL?
    • +1
      А должен? Вполне вероятно что они используют или планируют использовать оракловую виртуализацию, а тратиться на лицензии БД не хотят.
      • +1
        Виртуализация тут ни при чем, просто решили построить максимально дешевую инфраструктуру. OL — это халявный RHEL с нормальным циклом поддержки, а Postgres — самая перспективная бесплатная СУБД.
  • +5
    То есть прошлое приложение молдавские студенты им написали так что модификации оно не поддаётся принципиально? (-: Кстати вполне неплохое, как по мне.

    Страница конкурса на госзакупках: zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1322225&epz=true
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Они бы лучше избавили клиентов от краж посылок!

      Черт побери! Это гениальная идея! Давайте срочно запретим почтальонам красть посылки!
      Проблема тут, скорее, комплексная: начиная от малой зп сотрудников (то есть адекватные нормальные люди туда работать не пойдут) и заканчивая общим бардаком в организации
    • 0
      Чем вас удивляет постгрес?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          За неё просят много денег.
  • +3
    Даешь блог Почты России. Многие его здесь очень ждут…
    • +19
      Поглаживая зазубренные лезвия своих боевых топоров.
  • +1
    На Roem есть комментарий Ильи Курилина, CEO Octopod, производителя текущего приложения:

    Относительно нового тендера, у нас на текущий момент есть только информация, доступная публично в документации по конкурсу. Мы исследуем вопрос и планируем, наряду с многими другими разработчиками, участвовать в этом конкурсе.

    Поскольку наш опыт в целом на рынке разработки мобильных приложений, и в частности — по работе с данным заказчиком и в вопросах интеграции с сервисами Почты России достаточно обширен, мы рассчитываем на то, что наше предложение окажется конкурентноспособным и сможет заинтересовать заказчика как в функциональном, так и в финансовом плане.

    Также, хотим отметить, что цена в 19 миллионов рублей названа заказчиком в качестве максимума, и мы убеждены, что реальный бюджет проекта должен быть в результате значительно ниже, исходя из требований, представленных в документации.
  • 0
    > По их задумке, программы, будут определять местоположение пользователей и подсказывать адрес ближайшего почтового отделения, сообщать контактные данные этого отделения, отображать информацию о местоположении посылок если такие имеются и информировать с помощью push уведомлений.

    То есть делать всё то, что уже делает Яндекс. Даже если сделают, небось, у Яндекса данные будут актуальнее.

    > Так же в приложении будет опция обратной связи с целью оценить работу конкретного отделения почты и история подобных оценок…

    А также дублируются функции сайта Почты России, который конечно же ни разу не оптимизирован под мобильные устройства. А мобильную версию сайта с заявленными функциями ведь сделать куда проще и быстрее.
    • 0
      То есть делать всё то, что уже делает Яндекс.

      В обновлённом приложении у них как раз интеграция с Яндекс-картами.
  • +4
    Сначала с сроками доставки разберитесь или уходите с рынка вообще, пусть лучше коммерческие компании предоставляют услугу. Я больше DHL доверю, чем вам.
    Не получил множество не дешевых посылок из Китая. А Почта России «А мы не причем, мы не знаем где ваши посылки, а они вообще были?»
    • –17
      Сначала разберитесь с тем куда пишите и применением «не».
      • +11
        «пишЕте»

        Чтобы быть граммар-наци — нужно язык выучить самому, чтобы не позориться. Пунктуацию тоже, кстати.
    • 0
      Для себя я усвоил простой урок — не покупаться на бесплатную доставку. Она в большинстве случаев подразумевает отсутствие номера отслеживания, и если посылка сильно задержится — можно даже не утруждаться звонить на почту или еще куда-либо. Этой посылки для них просто не существует.
      • 0
        как повезет. часто безтрек приходит быстрее отслеживаемой посылки
        • 0
          Не, я к тому, что если таки не придет — ее уже не найдешь, инфы-то никакой нет. Продавцы здесь обычно уже бессильны.
    • 0
      пусть лучше коммерческие компании предоставляют услугу. Я больше DHL доверю, чем вам.

      Да они как бы и предоставляют… Кто мешает пользоваться то? )
      Только за письмо платить 300-500 рублей вместо 20 — не все хотят :(
  • +1
    Сразу вспоминается «школьный портал» и суммы там практически такие же были.
  • +1
    Здесь должен быть язвительный комментарий про RFC 1149.
  • +2
    Качаться-то будет с месяц, и то, не факт, что дойдёт :)
    • 0
      угу, а доставка почты с жалобами будет «отбиваться» с ответом «не видите что ли? обед!!! куда прёте!?»
  • +5
    Приложение несомненно позволит сократить время ожидания в очереди с 40-70 минут до 10, да?
    А сроки доставки от таможни до почтового отделения с двух недель до трех дней да?
    • +2
      Ну справедливости ради, 40-70 минут в очереди — это далеко не везде и не всегда так. Практически в каждом отделении можно подобрать время, когда очередь с 90% вероятностью будет равняется 1-3 людям. А вот с неделями всё плохо, да — у нас так вообще от момента приезда в город посылки до момента получения всегда проходит минимум неделя.

      Тут на одном сайте видел забавный выбор:
      -доставка курьером, 3 дня, 250 рублей, вручение в руки
      -доставка почтой России, 15-20 дней, 400 рублей, получение на почте
      • 0
        Сколько раз пробовал «подобрать время», никакой зависимости не заметил :-)
        Плюс, все таки, работа несколько важнее чем получение посылки, поэтому, увы, приходится за ними ехать не тогда когда удобно, а когда можешь.

        Мне ОЗОН как-то озвучил сроки доставки и стоимость книги в Германию. Почтой России получалось около 4,5 километра в час :-)
        • 0
          Я хожу по выходным всегда (в субботу), т.к. обычно да, посылка не важнее всего остального.
          В одном отделении минимум людей (те самые 1-3) по утрам и примерно за час до закрытия.
          В другом — в районе 14 часов (работает до 16 в субботу).

          А в будни отделения те работают как не для людей — с 10 до 18:30. Работая не в двух шагах от отделения успеть где то за гранью фантастики…
          Зато в будни очередь получающих посылки отдельная (от бабушек, отправляющих посылки, работников Avon и т.п.), и один человек где-то за 3-5 минут обслуживается.

          На человека уходит от 5 до 15 минут, в зависимости от того, зачем пришел.
      • +1
        можно подобрать время, когда очередь с 90% вероятностью будет равняется 1-3 людям

        что при скорости выполнения операций на почте легко составляет
        40-70 минут в очереди

        А вот если перед тобой никого нет, то есть шанс в полчасика уложиться, да.
  • +3
    Большие затраты оправданы стильным, квадратным flat дизайном. Почта России следит за трендами.
  • 0
    Для столь «богатой» функциональности приложения заявлять вероятном будущем о релизе… Да для организации такого размера. Мда, похоже реформы там ни к чему не привели. Давно бы уже выпустили и не надували щеки.
    • 0
      Приложение уже есть, щеки вроде бы никто не надувает, в соответствии с законом на госзакупках разместили тендер с максимальной ценой
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      цена не определена, можете предложить свою. идет тендер
  • 0
    Выше писали что если закупаться серверами и строит свой ДЦ, то денег не хватит. Это сущая истина, но мы забываем, что это почта и у них как обычно ни чего не работает, и на деле там купят старые десктопы на intel pentium 4 и новую машину и 100 человеко часов фрилансера :)

    Почта одно из немногих мест где по сей день, тебе выдают кучу бумажек, в которые надо записать свои паспортные данные и другие показатели. Маразм доходит до абсурда, получая перевод вам приходит квитанция, в которой вы заполняете паспортные данные, а по приходу на почту вам дают еще одну где заполняет тоже, из чего и строятся очереди.

    Лучше бы внедрили какие-нибудь сканеры паспортов, чтобы квитанции заполнялись сами или еще что-нибудь в этом роде. И не было бы очередей!
  • 0
    Лучше бы сперва отслеживание почтовых отправлений до ума довели. Чтобы сведения о местоположении посылки обновлялись по мере прохождения контрольных точек и сортировочных центров, а не когда у работников дойдут руки вбить данные задним числом.
    Знаете как весело, когда посылка уже получена, а потом пару суток спустя начинают обновляться данные в трекере, причём ещё и не по порядку следования. Или когда во время попытки получить компенсацию за утерянное отправление вдруг выясняется, что в трекере записано на два узла больше, нежели реально прошла посылка.
    Т.е. достоверность трекера близка к нулю, и смысла создавать для него ещё и специальное приложение нет вообще никакого.
  • 0
    Никто документацию по тендеру не открывал? Меня заинтересовало то, что одними из критериев выбора заказчика является его годовой оборот и кол-во сотрудников.

    P.S. Также, примечательно наличие особого пункта АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ОГОВОРКА :)
    P.P.S. Сам ТЗ на 51 странице.
  • 0
    Мобильное приложение — это хорошо и полезно! Но это не первое, что необходимо. Нужно понимать что первично, а что вторично. Первично — это основная услуга. Почта России уже неоднократно пыталась сделать что-то вроде интернет кафе в своих отделениях, финансовые услуги предоставлять и т.п. Но в самих почтовых услугах меняется всё со скрипом. Новые сортировочные центры с хорошей производительностью — да, можно записать в плюс. Но есть душные почтовые отделения, оформление почтового отправления по 5 мин (терминалы процесс автоматизируют, но не ускоряют работу — что и является конечной целью), навязывание не нужных доп. услуг (оклеивание лентой и т.п.). Да и взять используемую много где электронную очередь: видел только в московском главпочтамте (101000).
    Резюмируя. Рыба гниёт с головы. Случай запущенный. И не стоит в первую очередь заниматься фасадом (мобильным приложением), когда прогнила канализация.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.