Game Designer
0,0
рейтинг
6 июля 2014 в 01:27

Разработка → Какой должна быть популярная игра

Опубликовываю повторно материал годовалой давности. Ранее был вынужден скрыть по просьбе компании, в которой я работал в тот момент. Материал устарел по большей степени, учитывая развитие рынка и самого Hearthstone, но тем не менее почитать можно.



Продолжая серию статей о гейм-дизайне, поговорим о том, что же сейчас набирает наибольшую популярность в индустрии развлечений, а именно в индустрии видеоигр.

Самым показательным примером последнего времени является, несомненно, Collecting Card Game – Hearthstone. Можно сказать, что до её выхода не было действительно массовых популярных карточных игр на PC. Да, есть Magic the Gathering и другие попытки занять эту нишу, но их попытки оказались в разы менее успешными, чем у Blizzard.

Что же сделало эту игру такой популярной? Так называемая схема «Easy to learn, hard to master» (наиболее правильный перевод – легко начать играть, сложно достичь высот). Т.е. в первую очередь, любой игрок может установить себе эту игру и его встретит красочный туториал, с интересными персонажами (многим знакомые по вселенной Warcraft), озвучкой и сценариями. После прохождения туториала игра по большей части отпускает игрока в свободное плавание, но этого достаточно чтобы завладеть сердцами игроков.



Эту игру легко начать «понимать» на том уровне, чтобы тебе стало интересно не только играть, но и смотреть на неё. Она многое изменила в мире стримеров, потому что такую игру может начать стримить каждый, а самое главное, её может каждый смотреть! Ведь это так просто, разобраться, что происходит на поле и что выполняет каждый юнит. Ради этого каждая карта в процессе разработки десятки раз изменялась и улучшалась, чтобы в финальной версии получиться простой и понятной.

Иногда, ради простоты, требуется жертвовать глубиной геймплея, но это стоящая жертва, если благодаря этому, игроки не будут бежать из вашей игры, сломя голову, не понимая, что происходит и почему у этой карты ТАК МНОГО УСЛОВИЙ для использования!



Если взять в пример такие игры, как League of Legends, Dota 2, Starcraft 2, которые также весьма популярны, то они разительно отличаются. Вам придётся пройти долгий путь, чтобы начать понимать, что в принципе происходит: что купить вашему герою и какие заклинания использовать в случае игр жанра MOBA или каких юнитов строить, и кто против кого эффективен в случае стратегии.

Так вот в Heartstone, игрок не чувствует себя неполноценным, не понимая всех секретов и тонкостей игры, когда в выше приведённых играх это зачастую именно так. В hearthstone никто не наказывает вас за поражение, у вас даже нет статистики побед к поражениям, есть только статистика побед. Благодаря таким психологическим элементам, игра старается давать игроку только позитивные эмоции.

Не зная, какие карты как сочетаются друг с другом, не зная уязвимостей и преимуществ других классов, игрок не будет чувствовать себя уязвлённым, как при первом открытии магазина в геймплее League of Legends. В Hearthstone игрок наоборот будет испытывать позитивный опыт, когда он будет открывать эти секреты для себя.



Именно в позитивных эмоциях, в лёгкости вхождения в игру и приятном времяпровождении в ней и заключается успех современных игр. При этом нельзя забывать про часть “hard to master”. Игра должна хранить в себе все тонкости, о которых говорилось выше, игроку должны всё-время открываться новые возможности, новые знания. Не зря некоторые игроки уверенно сидят на верхних строчках легендарного рейтинга, при этом играя теми же колодами, что и остальные. Они знают что-то, чего не знают другие.

Именно этим балансом порога вхождения в игру и достигается идеал.

На подходе от Blizzard – Heroes of the Storm, которая, вероятно сможет сделать ту же самую революцию в жанре MOBA, ведь они обещают, что в их игре матчи будут длиться не больше 20 минут, а основная проблема игр этого жанра – длительность одного матча. Хотите поиграть во время обеда на работе или вечером дома перед сном? Никто не может гарантировать, что одна игра не продлится 60-80 минут, а рассчитывать на то, что она закончится быстрее, чем через 30-40 и вовсе не стоит.



Короткие сессии это одна из основных тенденций, которой должны следовать современные онлайн игры, если хотят охватить максимальную аудиторию. У современных людей с каждым годом снижается время «фокуса», которое они готовы уделить тому или иному продукту. Если 50 лет назад люди читали книгу часами, чтобы ознакомиться с ней, то благодаря телевидению, компьютеру, а в основном мобильным платформам, это время снижается.

Новые люди, которые раньше вообще не играли в игры или играли постольку поскольку, благодаря последним тенденциям, начинают играть во всё, что имеет низкий порог входа. Именно поэтому, поиграв в мобильную игру, большинство пользователей выходят из неё, даже не пройдя туториал. Ведь они ничего не заплатили. Не показали ничего интересного за то время, пока человек стоял в очереди? Вы потеряли игрока, ведь есть столько других игр похожего содержания.

То же самое упрощение происходит и с ещё одним проектом Blizzard. Да, да, World of Warcraft, кто только о нём не писал. Стоит вспомнить, что происходило с игрой во время классического ВоВа и Burning Crusade, когда игроку, чтобы просто попасть в подземелье, нужно было выполнить огромную цепочку заданий, которые приходилось выполнять в группе.



Хотите поиграть в WoW сейчас? Пожалуйста, дождитесь следующего аддона и ваш персонаж станет 90ым моментально! Ведь у нас нет времени так долго играть, чтобы достигнуть его самим. Да, кто-то скажет, что это для тех людей, кто уже имеет персонажа 90ого уровня. Я же думаю, что в игру придёт большая порция новых игроков. Тех, кто всё-время откладывал это решение из-за того, что слишком сложно догнать остальных. Теперь, щёлкнув пальцами, игрок будет чувствовать себя на равных с теми, кто играл в эту игру всю жизнь. Ведь каждый аддон нивелирует все предыдущие «физические» достижения.

Напоследок, поговорим немного о мобильных играх. Ведь именно они стали первопроходцами в этой области, стараясь упростить всё, что только возможно, но при этом, не потеряв игрового интереса. Мы пропустим игры, которые зарабатывают огромные суммы на азиатских рынках, что уж говорить о Puzzle & Dragons, которая единственная среди всех мобильных игр заработала $1,000,000,000.



Что же касается американского рынка, как в принципе и канадского, европейского и австралийского, там менталитет людей весьма схож и эти рынки требуют другого подхода к себе.

В первую очередь, приятная графика, ведь игра должна вам нравиться. Приятная – не значит качественная с обилием полигонов и текстурами с большим разрешением. Нужно чтобы игроку было приятно смотреть на то что он видит и чтобы графика отражала его ожидания:
• Clash of Clans, Boom Beach – уникальный и интересный дизайн персонажей
• Candy Crush Saga, Farm Heroes Saga – красочные уровни, цвета и «персонажи»
• Game of war, Kingdoms of Camelot – графика выдержана в стиле, которую ожидают любители стратегий
• Deer Hunter 2014 – простая графика с текстурами низкого качества, но при этом с очень приятной картинкой



Список можно продолжать бесконечно, но после того как игрок ознакомился с визуальным стилем игры, вступает в действие геймплей. Первым шагом будет Tutorial, который не должен напоминать о себе. Его роль плавно довести игрока до того момента, когда он не потеряется в игре, а будет повторять заученные действия и открывать для себя небольшие новые возможности.

При этом длиться он должен максимально короткое время. Игрокам не нравится, когда им всё-время назойливо рекомендуют куда нажать. Главное здесь никогда не обрушивать на игрока бесконечное количество контента и возможностей, игрок всегда должен понимать, что происходит вокруг него, контролировать ситуацию. Но при этом игра не должна быть однообразной.



Есть хороший пример игры – Rival Knights от Gameloft. Игра была очень приятной в плане графики с идеальным погружением игрока и в PvE и в PvP, а также с хорошей монетизацией. Но из-за отсутствия контента и однообразности геймлея, её рейтинги начали очень быстро падать уже спустя несколько недель после выхода.

Подробнее об этом в следующих статьях, а пока что задавайте вопросы и делитесь мнениями.
Никита @Yupiton
карма
10,2
рейтинг 0,0
Game Designer
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (65)

  • +80
    >Какой должна быть популярная игра

    1) Она должна быть от Valve
    2) Она должна содержать цифру «3»
    • +3
      Ты про Left 4 Dead или Portal? Или, может быть, Dota?
      • +8
        Больше условий не было.
    • 0
      Увы, но Valve еще не выпустила ни одной игры с цифрой три в названии.

      А вообще, до появления Steam OS, все думали, что это шутка. Но, кто знает… )
  • +3
    Такие игры как Candy Crush Saga, Farm Heroes Saga были и в 2004, никто о них не помнит уже. Были и поинтереснее.
    Вообще новое — это хорошо забытое старое, но фактор успеха здесь и рядом не лежал. Не знаю, что дало популярность именно этим экземплярам — возможно, они просто появились в нужное время и в нужном месте и набрали критическую массу пользователей, а дальше пошло как вирус.
    • 0
      Они просто взяли всем хорошо известную match3 и положили на него идеальный метагейм и сеттинг.
  • 0
    $1,000,000,000? Не перепутали количество нулей?
    • 0
      • –15
        По-русски миллиард долларов пишется так: 1 000 000 000 $.
        • 0
          По-русски он пишется только словами.
    • 0
      А что? Ну допустим 100 миллионов установок, из них 10 миллионов преданных фанатов, готовых потратить значительные деньги в игре. Из вики игры:
      «85 Magic Stones $59.99»
      один такой поклонник потратит около $100 — вот вам и миллиардная выручка.

      Азиатский рынок большой.
      • –1
        Конверсия в 10% это ОЧЕНЬ много. Тем более расчитывать что 10% потратить 100$, это вообще не с этого рынка.
  • +2
    Очень жесткая идет подмена понятий. Сравнивать сессионные игры и обычные также глупо, как фильмы сравнивать с сериалами. Это совершенно разный жанры. И сессионки по сути являются не более чем тайм киллерами. И кстати Hearthstone не заслуживает права называться коллекционной карточной игрой, потому что одна из важных вещей в данной концепции, это то что карта имеет стоимость и собирая коллекцию карт в Heartstone ты не имеешь ничего. Так что MTG на порядок лучше/интереснее и проживет подольше Heathstone.
    • 0
      Все онлайн игры по сути сессионные, с минимальной сессией в один матч. Тут можно о многом рассуждать, что MTG намного глубже и интереснее, но посмотрите на количество стримов по этим двум играм. Статья не называется «Какой должна быть лучшая игра», я говорю о популярности среди масс, что по сути означает больше денег.
      • 0
        Ну в данном случае сравнивать количество зрителей стримов не очень показательно. Разные игры по разному для этого подходят, тем более MTG стримят в основном настольную версию. Да и часть стримеров Hearthstone набирала своих зрителей в других играх, например Diablo и World of Warcraft. Так что это уже больше рейтинг стримеров, чем игр в которые они играют.

        И кстати по поводу повышения уровня до 90. Он в-первую очередь сделан для бывших игроков, которым предлагается вернуться в игру чтобы поиграть новым классом. И не стоит забывать что сейчас у World of Warcraft идет падение базы игроков и происходит уход ключевых сотрудников. Так что Blizzard всеми способами пытается остановить это падение.
        • 0
          Он в-первую очередь сделан для бывших игроков

          А так же для текущих, которые хотят попробовать другой класс.
  • 0
    Пожалуйста, дождитесь следующего аддона и ваш персонаж станет 90ым моментально!

    Можете, пож-та, про это рассказать поподробнее? Теперь на официальных серверах одной из лучших MMORPG всем будут давать 90-й уровень при старте? :)

    На подходе от Blizzard – Heroes of the Storm, которая, вероятно сможет сделать ту же самую революцию в жанре MOBA, ведь они обещают, что в их игре матчи будут длиться не больше 20 минут, а основная проблема игр этого жанра – длительность одного матча.

    Спорное утверждение про основную проблему, на мой взгляд. Всё-таки дота — это не казуальная игра, и я не думаю, что для игроков в эту MOBA что-то изменят 10 минут (когда-то я и сам играл в доту (ещё первую), так матчи < 30 минут вообще не любил).
    • 0
      Согласен, даже многие некоторые онлайн шутеры длятся дольше. Если какой-нибудь counter strike не более чем отдых для мозга, аналогично гифкам и котикам, то полноценная игра, как немного более стратегические шутеры (а так же стратегии и всё остальное) — отдых «для души» и после часовой битвы в wargame: ea/ab/rd хоть и заканчиваешь немного уставшим, но жутко довольным собой (хотя-бы в 20% случаев, как в моём случае), что никакие даже самые удачные перестрелки не обеспечат.
    • 0
      Можете, пож-та, про это рассказать поподробнее? Теперь на официальных серверах одной из лучших MMORPG всем будут давать 90-й уровень при старте? :)


      Каждый, кто оформил предзаказ нового аддона, получил возможность моментальной прокачки одного персонажа до 90-го уровня. Вроде как и после выхода аддона эта возможность останется, т.е. новичок сможет себе одного персонажа прокачать до 90-го уровня, если купит все аддоны разом. Также можно приобрести эту услугу отдельно за $60 для прокачки одного персонажа.
      • 0
        Спасибо за информацию.
  • 0
    В LoL есть режимы 3х3 и ARAM которые редко длятся больше 30 мин. И 3х3 был вполне популярен пока участвовал в рейтингах, но разработчики видно решили что не стоит распылять внимание киберспортсменов и сосредоточились на классическом 5х5. А арам это чисто фановый режим, как раз для убийства времени «в обед».
    • 0
      Ну есть и доминион, который обычно около 20 минут длятся, но не многие любят играть в доминион и арам, потому что они слишком другие для любителей мобы, которая всегда была игра одной механики.
      • 0
        АРАМ чисто фановый режим, доминион — это был эксперимент, не очень успешная попытка развития жанра. 3х3 все же ближе к классике и первые 2 сезона пока был рейтинговый режим очень много народу в него играло. Но с точки зрения зрелищности, конечно 5х5 круче и ставка сделана на него. Я сам после 3го сезона играю редко и только в арамы, 5х5 занимает слишком много времени для достижения хотя бы платины/даймонда(на западноевропейском сервере).
        • 0
          Мне всегда не хватало динамики в classic моде, когда вышел Dominion, просидел месяц, играя только в него. Но жанр MOBA просто не для меня, ну и времени, конечно, не хватает ни на что.
          • 0
            Бешеная динамика это в HoN и Dota 2, а LoL более размеренная моба. Имхо, в лиге ставка на стратегию, тактику и командное взаимодействие больше и это один из факторов, который вывел их в лидеры.
            • –2
              Вот не надо про доту2 так категорично — там не динамика выше, там (при большем размере карты) больше контроля. В том числе тактики, командного взаимодействия и стратегии. Но это при равных сильных командах, конечно.
              • 0
                В доту2 я не играл с закрытой беты, потому утверждать как там сейчас не буду. Но тогда ситуация когда между чемпионами разница в 5-6лвл была нормой и вынос чемпиона за 1-2сек тоже. То есть среагировать и что-то предпринять практически невозможно. Это значит что результат боя сильно зависит от пиков, в лоле эта зависимость значительно меньше.
                • 0
                  Пользуйтесь пожалуйста правильной терминологией — в доте герои.

                  Да, разница 5-6 левлей достаточно однозначно говорит о том, кто победит (хотя шансы всё-таки есть). Но если вынос героя состоялся за 1-2 секунды, то там не только и не столько в уровнях дело, сколько в заварке — например морта 16го вполне может слить любого героя 10-12 уровня за несколько ударов, если её не постанят (а уж шмот у неё в такой ситуации явно лучше будет).
                  Но это специфика некоторых героев и только. И противопоставить морте можно только стан/инвиз/астрал/ветерок (возможно даже уйти удастся, ага).

                  А вот разница два левела мало о чём говорит, разгромленная база — мало о чём говорит. Даже при разнице 3-4 левла командной всё равно ещё не всё потеряно.
  • –1
    У Hearthstone сильный донат. Уже на первых левелах есть чуваки с легендарными картами, которых уже невозможно победить.
    • +2
      Zoolock, без легендарных карт, взял легенду изи.
      Сами по себе легендарные карты ничего не дают, нужно уметь их применять + строить колоды вокруг них.
      • –1
        Сами по себе легендарные карты ничего не дают

        Ага, то есть простая колода может выстоять против колоды из редких карт? Это уже даже не смешно.
        • +1
          Вам серьёзно сложно собрать хотя бы 1 колоду для понравившегося класса? Например моя наиболее успешная колода для шамана имеет всего 6 редких карт и 1 легендарку(маг крови талноса, меняется без проблем). С ней я спокойно дохожу до 8-10 ранга просто выполняя дейлики.

          Там ведь на старте дают кучу золота. После тотуриала идёте в тренировочную комнату, всех героев до 10 вкачиваете, получаете что то около 1к золота и вперёд, на арену. Из 10-20 бустеров можно спокойно собрать нормальную колоду.
          • –1
            всех героев до 10 вкачиваете

            Я так много не играл. У меня было только 4 выкачано. И тем не менее я уже попадал на мощных чуваков, против которых ничего не противопоставить.
        • +1
          Вообще-то вполне может. В качестве примера подойдет не только зоолок, в котором всего 8 рарок, но и f2p-маг, которым не один человек взял легенду. Важна эффективность карт, а не их редкость.
          • –3
            Важна эффективность карт, а не их редкость.

            А редкость напрямую коррелирует с эффективностью.
            • +1
              Ерунда. Одна из наилучших карт в игре — базовый йети. Одна из самых популярных — обычный уборочный голем.
              Легендарки усиляют колоды, особенно основанные на контроле, но им вполне можно противостоять без собственных легендарных карт.
              Есть, конечно, Лирой, на котором строятся некоторые комбо-колоды вроде миракла, но и он заменяется чародейским големом при желании.
            • +2
              большинство колод берут легенду с 1-2 легендарками. зоо лок вообще без легендарок. самый забитый легендарками — это армор вар, но они не то, чтобы часто встречаются.
              в игре больше важна консистентность колоды и опыт игрока, чем наличие редких карт

              тоже самое кстати справедливо для арены. я не раз получал на арене 2-3 легенды и не заходил при этом дальше 5 побед. а без легенд брал 10+.
              так что это миф
    • 0
      чуваки с кучей легендарок не играют в простую игру — они играют на рейтинг. В играх на рейтинг противник подбирается по твоему рейтингу…
      Я это к тому, что уже несколько месяцев играю. Без доната (не приемлю саму суть). Ни разу не встречал какую-то очень крутую колоду — всё можно собрать самому за некоторое время. Недостающие карты — скрафтить.
      • 0
        В начале месяца, когда рейтинги сбрасываются, вполне себе встречаются соперники с кучей легендарных карт. Простую игру играют, выполняя дейлики своими не топовыми колодами. И у них в не топовых колодах тоже встречаются легендарные карты. :)
    • 0
      Уже на первых левелах

      Не забываем, что каждый месяц рейтинг у игроков сбрасывается (в процентном соотношении), так что в первых числах вполне можно попасть на довольно продвинутого чувака.

      есть чуваки с легендарными картами

      Для этого необязательно донатить. За месяц можно легко накопить на штук 20 бустеров, после чего спокойно получить 2-3 легендарки. Это не говоря о том, что среди них могут быть и золотые. В общем, немного подождать – и у вас хорошая рабочая колода.

      которых уже невозможно победить.

      С кривыми руками – безусловно. В целом, легендарки – это, скорее, приятный бонус, нежели 100% выигрышная стратегия.
    • 0
      Без доната вполне можно открыть легендарки, особенно если нормально играешь — можно спокойно играть арену постоянно в плюс.
  • –27
    Будем смотреть правда в лицо. Игры это просто времяубивалки такие же как чтение комментов на хабре. Если взрослый человек играет в игры это первый признак того, что он:
    — не наигрался детстве
    — не смог реализовать себя в реальной жизни и пытается заместить это победами в виртуальном мире

    Предвижу кучу минусов от истерящих геймеров, которые не в силах признать, что маются дурью.
    • +2
      Люди играют в игры на протяжении всей жизни. И играли, даже когда ни Интернета, ни видеоигр еще не было. У Берна есть отличные книжки: «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры». Слышали? Так что нет ничего плохого, если бабушка в 70 лет играет в нарды, девочка играет в Sims, папа — в акции на бирже, мама — на папиных нервах, а сын — в Доту.
    • +1
      Брр. Вы можете чем-то подкрепить свои утверждения? Ну, т.е, по-второму пункту, например, статистика говорит, что в игры играют далеко не только лузеры. Вот картинка из одного из исследований, например:

      image

      (сама статья берет более узкую тему, но все же).
      • 0
        Тем более, тут уже данные устарели. Хм. Нужно посмотреть что-то более свежее.
        • 0
          Нашел, вот тут интересная информация (хотя еще более древняя): ссылка

          image
      • +2
        Неа, он скорее всего из тех, которые «сперва добейся», но у самих ничего не получается.
        • +7
          А Вы посмотрите его инфу. Он же «бизнес-тренер». Такие только языком трепать умеют, вот и недоволен жизнью
        • 0
          Он из тех, кто знает сто и один способ создать успешный бизнес, но почему то в списках богачей по версии форбс эти персонажи не наблюдаются :-)
      • +1
        А при чём здесь лузеры? Скорее, чем успешнее человек в жизни, тем меньше у него времени на то, чтобы быть «успешным» в играх. Т.е. мало у кого есть возможность тратить большое количество времени, чтобы стать мастером в том же Hearthstone.
        • 0
          C этим никто не спорит. Я отвечал на комментарий beduin01.
    • +3
      Та почти все, кроме стандартной работы это времяубивался, которая говорит о том, что ты не наигрался в детстве и не успел превратиться в среднестатистическую белку в колесе.

      Каждый адекватный человек чем-то да играется. Любой спорт за пределами пары базовых упражнений, любое хобби, увлечение, все это признак того, что человек еще не наигрался. Т.е. не перегорел и ему все еще интересно жить.
    • +6
      Слишком толсто
    • 0
      — не смог реализовать себя в реальной жизни и пытается заместить это победами в виртуальном мире

      А бывает люди играют не ради побед. Что тогда?
  • +7
    kanobu.ru/pub/407521/ кросспосты это весело и задорно. Выберите хоть одну базовую площадку :)
  • 0
    Весьма странный пост, взяты 4 популярные игры, рассмотрены особенности одной из них, которых нет в трех других и утверждается, что эти особенности причины популярности, но ведь три другие игры стали популярны без этих особенностей.
    Похоже на доведенную до абсурда ошибку выжившего
    • 0
      Да, но WoW не зря меняется со временем, подстраиваясь под общество, это ни о чём не говорит?
      LoL и Dota всё-равно очень ограничены высокой планкой вхождения и не смотря на их популярность среди «геймеров», они никогда не охватят «весь мир».
  • –2
    Hearthstone скоро сдуется, карт не делают пилят «компанию» для казуалов, на высоких рейтингах большинство играет одной из 2-3 колод. В MtG постоянно выходят новые сеты с новыми механиками, и соревновательных дух не исчезает.
    • 0
      Одно то, что на мтго без рвотного рефлекса не глянешь, пророчит успех HS. Если бы они могли сделать адекватный красивый клиент, можно было говорить, но то, что есть сейчас не привлечет никого.
    • 0
      Во первых, в MtG и механика глубже. Во вторых, HS все-же кажуальная игра, тут 20-ти страничные правила читать никто не будет.
      Вот мне на драфт ехать лень, да еще и денег кучу тратить, да ище и карты сразу после драфта не продать.
      А компанию бы я потыкал вечерами перед сном.
      • 0
        Посмотрите на Hex Shards of Fate. Пока бета, MMOTCG. Глубина и сложность — на уровне МТГ, плюсом — полная отвязка от реальных карт, что позволяет делать механики, которые с бумажными картами были бы крайне затруднительны (например «замешайте свою карту в колоду соперника», с бумагой — лютый геморой со сменой протекторов и т.д.).
        Будет и полноценный PvP (классические TCG), а так же PVE с кампанией, веселыми имба-картами, которые в пвп не забалансить и прочим весельем.
  • 0
    Кстати, интересное наблюдение. Слежу за Hearthstone с начала беты.
    Blizzard у меня всегда ассоциировалась с замечательными, интересными и качественными(!) играми.
    Всегда было ощущение, что ребята все делают на совесть, буквально вылизывают каждый пиксель и байт кода.

    Но HS очень сильно отличается от предыдущих продуктов. Я никогда на таком высоком уровне гейм-разработки не видел настолько забагованной игры. Сейчас баги почти все починили, но очень долгое время (в т.ч. уже после релиза) была огромная куча багов, косяков. И это в карточной игре.

    Но что интересно. Люди плакали, кололись, проигрывали из-за забагованных карт (которые могли исчезнуть, слиться с другими, поменяться местами на столе, или игра могла тупо вылететь присудив поражение) и все равно играли. Причем, с удовольствием. Потому что это Blizzard, потому что это вселенная WoW.

    С самого начала нашлось множество людей, которые предрекали hs быстрый конец. Мол, MTG и MM Duel of the champion в сто раз интересней. Но проходит время, а у hs уже целая армия поклонников. И это при том, что новые карты не выходят, сингл компаний и новых режимов пока нет.

    Что же это? Торжество маркетинга или особая аура? :)

    Возможно, все дело в зрелищности. Сколько есть видео-стримов по MTG? А сколько по HS? Игры и турниры по Hearthstone реально интересно смотреть.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.