Пользователь
0,0
рейтинг
7 июля 2014 в 22:24

Разработка → Разлочиваем велокомпьютер VDO A4 до A8 из песочницы

image

Как заплатить 600 рублей и получить функциональности на 1200? Наверное всем известен способ «апгрейда» велокомпьютера — ставим 2 магнитика на колесо и скорость удваивается, но мы пойдём другим путём. Увеличим количество функций велокомпьютера вдвое одним движением отвёртки.

Работая в корпорации ВелоДрайв частенько роюсь в аксессуарах и заметил, что у некоторых велокомпьютеров форма выпуска, корпус и сегментные ячейки на дисплее одинаковы, различаются лишь маркировки и соответственно цена. К примеру велокомпьютер VDO A4 несёт в себе заявленные функции:

Текущая скорость (0 — 199.5 км/ч).
Счетчик дистанции (0 — 999.99 км).
Счетчик общей дистанции
Часы (24часовой режим)

В то время как его старший брат, более дорогой в прайсе, обещает нам:

Текущая скорость (0 — 199.5 км/ч).
Счетчик дистанции (0 — 999.99 км).
Счетчик общей дистанции
Часы (24 часовой режим)
Средняя скорость.
Максимальная (пиковая) скорость.
Таймер поездки (0 — 23:59:59).
Указатель среднего темпа (показывает текущая скорость выше или ниже средней).

В два раза большее количество функций. Но, согласитесь, производителю невыгодно запускать два разных конвейра под одинаковые модели велокомпьютеров отличающиеся только выводимыми на экран данными и формулами их расчёта в микросхемах. Поэтому клепают их на одной элементарной базе, а стать компьютеру А4 или А8 решает милая китаянка (или таиландка, или малазийка) на конечной стадии сборки упаковывающая требуху внутрь корпуса.

Итак, забираем пациента со склада и удаляемся в подсобку с фотоаппаратом. Для операции нам потребуется:

1) Отвёртка «шлиц» широкая
2) Часовая отвёртка «крест»
3) Часовая отвёртка «шлиц»
4) Термоклей либо герметик

Для начала вскрываем корпус. Делать это лучше с краю, там отвёртка наиболее уверенно входит в паз. Не бойтесь поднажать, корпус склеен термоклеем и придётся сломать внутренние ножки-фиксаторы положения.

image

После вскрытия видим внутри печатную плату закреплённую пятью винтами. Удаляем ошмётки термоклея по краям, они могут в дальнейшем помешать закрывать корпус.

image

Заботливый инжинер Ляо оставил милым девушкам на линии сборки инструкцию на самой плате. Из неё мы видим, что для превращения велокомпьютера А4 в модель А8 нам надо удалить (DEL) перемычку S1 и оставить закрытой (CLOSE) перемычку S0.

image

Настало время найти перемычки. При снятии винтов будьте осторожны, прямо за платой находится дисплей и его контактная группа. Я рекомендую поднимать плату лёгким нажатием часовой отвёртки «шлиц» в проёме между нижним (одиноким) винтом и краем корпуса, т.к. плата всё ещё держится на термоклее. В этом месте с другой стороны платы повредить нечего.

image

Вот так выглядит плата после снятия винтов. Сразу откладываем корпус с дисплеем в сторону, вынув остатки термоклея.

image

Плата крупным планом. Нужные нам перемычки находятся слева-внизу. На старых моделях велокомпьютеров они были просто залиты припоем, сейчас стали ставить проводники, для удобства удаления.

image

Удаляется эта перемычка просто. Кладём плату на ровную мягкую поверхность, берём часовую отвёртку «шлиц» и, приставив кончик со стороны буквы S, легко бьём ладонью по торцу отвёртки. 1-2 удара и перемычка удалена.

image

Далее проводим сборку в обратном порядке, тщательно затягиваем винты, чтобы контакт дисплея установился, закрываем корпус и промазываем по всему периметру термоклеем.

image

Как видим, кроме основных функций скорость, дистанция за поездку и одометр появились: время в пути, средняя и максимальная скорость, а также пиктограмма показывающая выше или ниже средней скорости мы едем.
Всё.
Павел @PaaLadin
карма
15,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (59)

  • +2
    А, буквально вчера видел этот пост на велопитере. И родился вопрос. Со старшими моделями VDO такого сделать нельзя? Меня в первую очередь каденс интересует, а у А4, А8 в характеристиках он не обнаруживается.
    • +2
      Каденс — это отдельный ввод в комп, вместо двух контактов — три. И видимо отдельная считающая микруха. Будем момент — гляну родственные модели с каденсом изнутри, может там всё просто.
      К примеру CatEye Astrale 8 заточен под каденс, а у всех кэтаев совместимые платформы по контактам, но разные форм-факторы чипов.
  • +6
    Если я правильно понял надпись на плате, там не две модели зашиты, а четыре — А4, А4+, А8 и А8+. Последняя получается удалением обоих перемычек и увеличивает километраж до 99999 км.
    • +10
      а) Укажите пож-ста ctrl+c\ctrl+v которое вы нашли кроме авторских картинок.
      б) Статья на хабр была залита «до» публикации на ВП. Предлагаю написать на ВП «ВП не место для копипастеров!».
      • –32
        Лично я вижу две статьи на двух ресурсах под одним и тем же ником. На Хабре статья появилась позже, при этом на Велопитере человек с ником PaaLadin пишет уже не первый год. Вывод: вне зависимости от времени нахождения статьи в Песочнице вы, уважаемый, решили сесть на два стула, что противоречит правилам №1 и №2 данного ресурса.
        • +5
          А что плохого в том, что он распространяет свой материал на несколько ресурсов?
        • +5
          Пожалуй, соглашусь с вами. Например, у DIHALT была статья про модернизацию велокомпьютера Vetta RT33 от 4 мая 2008, при этом на Хабр он ее не копипастил (хотя зареган с 28 апреля того же года).
          • 0
            Не только, я вот сразу про velometer cy307w вспомнил
            • 0
              Я понимаю; просто мне как владельцу ветты попалась на глаза именно она в свое время, и поэтому запомнилась.
              • 0
                Надо до бы свой noname разобрать, может тоже что дельное оторвать можно :)
                Хотя за 5 лет жизни в неотапливаемом помещении без замены элемента питания последние 3 года я думаю его уже менять можно
    • +6
      Ну по факту автор скопировал свою же собственную статью с другого блога, где ее бы мало кто прочел, сюда, если я все правильно понял. Ник там и тут совпадает во всяком случае.
    • 0
      del
  • 0
    Забавно, что на том же амазоне А4 и А8 в цене почти не отличаются.
  • +9
    Помнится был у меня vetta v100, проводной. Умел много всего, но без счетчика каденса. И была у него старшая моделька, почти в 2 раза дороже и с вожделенным счетчиком. На велокомпе было 4 контакта, тогда как на контактной площадке только два, к которым был подключен магнит на колесе. Прикинув, что контакты там не просто так, взяла проволочку и доработала контактную площадку. И как выяснилось, как только на нужном контакте появлялся импульс от магнита, функциональность велокомпа расширяется нужным счетчиком и дополнительными «экранами» с показаниями. В итоге был протянут второй провод к педалям, прикручен геркон и магнит от жесткого диска. Велокомп до сих пор исправно считает каденс :)
  • +4
    Удаляется эта перемычка просто. Кладём плату на ровную мягкую поверхность, берём часовую отвёртку «шлиц» и, приставив кончик со стороны буквы S, легко бьём ладонью по торцу отвёртки. 1-2 удара и перемычка удалена.

    Э… а дорожки не жалко? Там же они тупо на клею, отдираются в два счёта.
    • +10
      Мне тоже немного не понятно что мешало взять паяльник и аккуратно выпаять перемычки.
  • +2
    Garmin — наше все.
    • 0
      Я бы сказал за гармин (вирб элит) но тут матерится нельзя.
      • 0
        печальный опыт? у меня работает «из коробки», все параметры корректно считает, заряда аккума стабильно хватает на покатушку
        раз в месяц подглюкивает датчик каденса, лечится его перезагрузкой
        • 0
          А ценник тоже 600руб? :) Насчет заряда — этому батарейки на пару лет хватит.
          • 0
            Этому — да, но он не пишет трек, немеряет каденс, да и сам он проводной. А с гармином я могу половину ночи кататься со включенной подсветкой и при этом соберется куча относительно полезных данных.
            • –1
              Гармины может и отличные девайсы делают, но цена у них неадекватна и, возможно, может быть оправдана только если где-нибудь в дебрях вдалеке от цивилизации ездишь. Для покатушек же с головой хватает смарфона — современные так вообще пару дней скорее всего смогут продержаться (а это и карта полноценная на нормальном экране и камера и телефон), треки отлично пишутся (софта разного полно), нужные датчики цепляются по BLE/Ant+, даже на руль повесить можно (хотя лично мне он там не нужен).
              • +1
                Пару дней врятли, 3-5 часов это реалистичная оценка. Чувствительность телефонного GPS-чипа ни в какое сравнение с гарминовским не идет, в лесу от телефона точности никакой спутники на холодную может ловить 10-30 минут и т.д. Гарминовский приемник никогда больше минуты спутники не искал и в лесу их не теряет.

                Только чистый GPS-трекер на телефонной батарее может продержаться сутки-двое, и то в идеальных условиях(в режиме поиска спутников он потребляет энергии в 2-3 раза больше чем трекинг, при слабом сигнале приемнику требуется чаще искать спутники).
                • +1
                  Пару дней врятли, 3-5 часов это реалистичная оценка.

                  Это если постоянно в экран пялиться, сколько при таком режиме гармин сядет? Если не пялится, а использовать в качестве gps логера и фотокамеры, то Z2 за 7 часов разряжается всего на 22% — сутки он гарантировано протянет (а если не фоткать и ставить запись трека на паузу то и того дольше). Бонусом идет отличный экран, а не куцые обрубки 240x400 пикс (или меньше в «дешевых» моделях).

                  Чувствительность телефонного GPS-чипа ни в какое сравнение с гарминовским не идет

                  Ну и что? Для покатушек или небольших ПВД той что есть более чем достаточно, а большая гибкость смарфона полностью перекрывает все остальное :)

                  ЗЫ: Может быть приведете для примера идеальную по-вашему мнению модель гармина?
                  • 0
                    На идеальную никаких денег не хватит, это наверно какой-то типа противоударного планшета формата 7" и с батарейкой на неделю работы. Но вот к примеру есть такая серия как ETrex, работает от батареек сутки с подсветкой, цветной экран 250тыс цветов(а зачем больше для карты) и четко картинка видна на солнце. Ни один смартфон не работает нормально на солнце. И главное, это качество работы — холодный старт это 10...60 секунд до первых координат, можно использовать как возвращатель — удобное запоминание текущих координат одной кнопкой(к стати на смартах не видел ни одной проги которая позволяла бы так делать, по крайней мере в бесплатных) и не надо ждать при этом 10 минут пока смартфон поймает спутники.
                    • 0
                      Но вот к примеру есть такая серия как ETrex

                      Смотрел их, но цветов у них всего до 65к (там где 256 опечатка или действительно 256 цветов?) и разрешение до 176x220px — в 2014 году это издевательство — нихрена там не увидишь особенно на собственной спутниковой растровой карте (на младших моделях её еще и не зальешь — не поддерживается), подобную карту и на нормальном экране не особе видно на больших масштабах, а тут… и еще не забываем что мелкий экран не даст увидеть перспективу чтобы выбрать оптимальный маршрут.

                      И главное, это качество работы — холодный старт это 10...60 секунд до первых координат

                      Один раз можно подождать, второй раз быстрее стартует + есть a-gps (правда в андроиде он хз как работает).

                      Ни один смартфон не работает нормально на солнце.

                      Современные экраны прекрасно работают и на них всё видно (вот со старой ноклой 5800 действительно проблемы были — нифига не видно даже в тени, хоть что делай, бесполезно :().

                      ЗЫ: Хотел себе трекер купить, треки писать чтобы потом смотреть статистику, пока выбирал прокатился пару раз со смарфоном и понял что смысла в отдельном приборе просто нет — всё функции выполняет на 100% и для большей части покатушек/походов полностью достаточен (убить разве что жалко).
                      • 0
                        Ну может и 65 тыщ цветов, это не так мало для карт.
                        Но дисплеи современых телефонов совершенно не годятся на солнце — нифига не видно, чтобы что-то увидеть надо выкручивать яркость на полную и то будет видны только места большого контраста. Этот же малоцветный дисплей отлично работает как на просвет от подсветки, так и на отражение солнечных лучей, создавая нормальную картинку. Лучше всего конечно был бы E-Ink дисплей, но такие если и существуют то стоят нереальных денег.

                        a-gps не помогает, оно-то скачает уточнения орбит, но пока модуль не синхронизирует сигнал всех спутников эти данные будут лежать мертвым грузом, а из-за нестабильного сигнала ему сделать это тяжело, поэтому так долго «ищет» спутники. Все из-за экономии на антенне.
                  • 0
                    Меня полностью устраивает Edge 500 — маленький, функциональный, долго работает от одной зарядки
    • 0
      Я лично стараюсь не ставить дорогое оборудование на руль велосипеда после того, как неожиданно попал в лобовое вело-ДТП с вело-дятлом (хотя, каюсь, событие произошло в парке, во внезапном скоплении людей за углом дороги под горку). Чудом руки-ноги целы остались (царапины и только), хотя руль вывернуло и гашетку тормоза разворотило, зеркало и звонок, благо, были не затянуты, и просто сменили позицию. А что было бы с фирменным девайсом за немалую сумму гадать, думаю, не надо. Никто от такого не застрахован.
      ИМХО.
      • 0
        Не ставь на руль, ставь на вынос. К тому же, велокомпм — такая штука, сломать которую сложно. В большинстве самых худших случаев просто дисплей царапается.
        • 0
          Аналогично, только ещё и в лифте об несущего или об стены сворачивается на ура (если мы говорим об установке на стойку руля или на раму). Так и резьба сворачивается, и пластмасса рвётся. Как шандарахнешь ногой, ловя скатывающийся в дверной проём… Хорошо, живу низко, есть возможность носить вручную, но тем не менее не желательно выходить чем либо за габарит рамы/руля.
          • 0
            Не, проблемы с лифтами никогда не было. Даже не представляю, как там можно комп повредить.
            • +1
              У меня обычный лифт на четверых худых человек, поэтому надо ставить на заднее колесо и поворачивать руль. Иногда, в процессе поворота, хватался за вынос, где велокомп закреплён. Но свернул его оперев на штакетник (вел упал).
        • 0
          Да не сказал бы… Два дня назад велокомп разбил как раз.
          Если по городу кататься, то да, согласен. Но там и гармин (или любой другой дорогой, с навигацией) не нужен.
          У меня дело в лесах и полях было. Несколько раз падал хорошо, одно из падений и привело к разбитому экрану велокомпа. Стоял на выносе руля.
      • 0
        А ничего бы с ним не было, пара царапин и только… Хотя, даже противоударным девайсам может очень лихо повезти получить острый камушек ровно в середину стекла…

        Тормоза дисковые?
        • 0
          Нет, ободные. Но тормозят уверенно на той скорости, на которой езжу (редко выше 20 км/ч), в юз уходит на ура, вот юз-то и не спас тогда. Велосипед используется только для поездок с семьёй по лесопарку. Да и вел — дорожный, складной ширпотреб а-ля «Кама» (только больше). Скорость и пройденное расстояние меряю по старинке — карта, часы… И без велокомпа хорошо :-)
  • +6
    Хак достаточно забавный. Китайцы — еще те фантазеры :-)

    Вот только, прочитав цену, хочу спросить, у одного меня велокомпьютер за 180 руб. имеет следующие функции:
    • часы;
    • пройденный путь;
    • время езды;
    • среднее время;
    • средняя скорость;
    • максимальная скорость;
    • одометр;
    • температура;
    • минимальная температура;
    • максимальная температура;
    • счетчик калорий;
    • всего калорий;
    • сжигание жира;
    • км+;
    • время+;
    • автосканирование;
    • подсветка;
    • авто старт/стоп;
    • секундомер?
    • +3
      Полностью тебе поддерживаю
      Китайцы могут многое!
      Скоро в велокомпьютере будет биохимия крови и допинг контроль!
    • 0
      что же это за ВК?
      • +2
        Прямых ссылок давать не буду. Поищите на алиэкспрессе b-square.
        • +2
          Поддерживаю! У меня брат-близнец. Вполне устраивает, все есть, отлично выглядит, и стоит копейки. Под дождем стоял. Все работает.
        • 0
          Спасибо. Положил в корзину (как раз нужен новый, т.к. свой разбил).
          У него прижим держателя можно развернуть, чтобы держатель на вынос руля поставить?
    • 0
      Аналогично, купил на ebay самый дешевый за $3 с бесплатной доставкой, все функции есть. Такой же в магазине стоит $10-15.
    • +5
      вам нужно залочить его обратно)
    • +1
      У китайцев основная проблема водонепроницаемость, не факт что он выживет после дождя.
    • 0
      ~5$ китайский велокомп, только не имеет макс/мин температуры, а все остальное есть.
      Правда один недостаток, цифры вроде крупные но разделительную точку НИФИГА не видно, счетчик километров и сотен метров угадывается чисто интуитивно…
    • 0
      Поддерживаю. А ещё и батарейку менять раз в 3 года приходится. )
  • 0
    а для vdo-c15 таких хаков не предусмотрено?)
    • +3
      Вскрой да посмотри. НА практике практически все младшие модели гонятся до более старших. У меня в блоге описаны разгоны:

      Velometer CY-307W
      CATEYE VELO5
      BBB BCP-01
      Vetta RT33

      В комментариях там были еще ссылки на разлочку других велокомпов, например Bion CY-307
      • 0
        Про bion можно ссылку посмотреть?
        • +1
          Там комментарий «Ха ха. спасибо. Немного другая модель, расположение перемычек на плате иное, но все работает. Просто выковыриваем перемычки обозначенные как OPT4 и OPT2 и вуаля… полный функционал за копейки.»
  • +1
    а можно на ebay купить велокомпьютер со всеми этими возможностями и даже более, с беспроводным датчиком и всего за 200+р
    www.ebay.com/itm/Digital-Wireless-Bicycle-Bike-LCD-Cycling-Computer-Odometer-Speedometer-Black-HE-/360752345166?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item53fe83f04e
  • +1
    +1 к комменту про удаление перемычки паяльником, неизящно это — отковыривать элементы с платы отверткой, даже если паяльника нету\сломался\отдали другу погонять — всегда можно нагреть гвоздь одну шлицевую отвертку(не будем же уходить в дебри металлообработки и рассказывать что это не совсем полезно для стали) на газовой конфорке и приложить как паяльник, а часовой шлицевой поддеть резистор
    • –1
      Возражение: автор — велоремонтник, апгрейд делал на работе, что велоремонтнику на работе проще найти — паяльник или часовую отвёртку?
      • +1
        Всеравно это кощунство. Наверняка у них там в подсобке мало-мальский паяльник валяется… Там достаточно было 60-ваттным паяльником соплю припоя повесить и тут же убрать, прямо с нужной деталью.
        • –1
          По уму, ещё нужен оловоотсос и радиопинцет. Трюк «повесить соплю припоя и тут же убрать с нужной деталью» — такой же хак, как и дробить резисторы часовой отвёрткой. Кроме того, есть риск отклеить дорожки от платы.
          • +1
            Отклеить дорожки от платы можно только перегрев их в течении минуты или около того. Технологический процесс изготовления таких плат предусматривает довольно интенсивный нагрев в специальной печи, и ведь дорожки при этом не отслаиваются! Так что паяльник, темболее не для безсвинцовой пайки такие платы держат очень отлично. Чтобы отпаять такую деталь методом сопли старым советским паяльником необходимо 3-4 секунды контакта. Термовоздушным феном итого дольше…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.