Пользователь
57,4
рейтинг
7 июля 2014 в 21:22

Администрирование → Как с помощью Google Maps обанкротить компанию



Рене Бертанья (Rene Bertagna) — владелец ресторана Serbian Crown неподалёку от Вашингтона. Точнее, бывший владелец. В апреле 2014 года ему пришлось закрыть бизнес. В банкротстве он обвиняет не кого-нибудь, а картографический сервис Google Maps. Бизнесмен даже подал иск против Google в федеральный суд Виргинии.

Ресторан исправно работал 40 лет, но в последние несколько лет количество клиентов упало на 75%. По словам владельца, кто-то отредактировал информационную запись в сервисе Google Maps и указал, что заведение не работает в выходные дни, хотя именно в выходные сюда приезжало большинство посетителей, чтобы попробовать блюда французской и русской кухни.



К сожалению, Рене Бертанья слишком поздно выяснил причину, по которой люди перестали приезжать. Хуже того, компания Google отказалась немедленно исправить запись на странице Serbian Crown. Это и стало основанием для судебного иска.

Наверное, шансы Бертаньи на победу в суде можно считать мизерными. Юристы компании Google в предварительном заявлении назвали его претензии «смехотворными». Но факт в том, что проблема спама на Google Maps давно известна. Она связана с тем, что сервис работает частично по краудсорсинговой модели, так что редактировать контент может кто угодно.

Например, весной этого года сетевой инженер Брайан Сили (Bryan Seely) неоднократно обращался в Google с просьбой улучшить модерацию объявлений и даже открыл аккаунт в твиттере с публикацией примеров, но без толку. Тогда находчивый инженер придумал способ, как обратить на себя внимание.



Он разместил на Google Maps несколько фальшивых объявлений, указав адреса ФБР и Секретной службы США, но свои собственные номера телефонов. Когда люди звонили по этим номерам, Брайан направлял звонок на настоящие номера спецслужб — и включал аудиозапись. Записав пару разговоров для доказательства, он пошёл с ними в местное отделение Секретной cлужбы. Агенты скрутили «шпиона»: его положили на пол лицом вниз, зачитали права и отвели в комнату для допросов, но в итоге всё закончилось хорошо.

После этой истории компания Google отреагировала быстро и убрала некоторые из фальшивых объявлений, хотя по сути проблема осталась, что мы видим на примере незадачливого владельца ресторана.
Анатолий Ализар @alizar
карма
751,5
рейтинг 57,4
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (102)

  • +48
    Вот вам и главная беда интернета — легко поверить — тяжело проверить. Особенно, если ты привык доверять этому источнику.
    • +25
      Судя по коментам на Yelp, google maps далеко не единственная причина закрытия этого ресторана. Там явная проблем с обслуживанием и задраные цены. Плюс судя по картинкам, за 40 лет он мало менялся. В то время как вокруг всё круто поменялось. Он находится на одном из самых динамичных пятачков в Штатах.
      • 0
        То что ресторан мало меняется по себе не показатель. Если ресторан консистентно работает, люди пойдут в него даже если там не самая лучшая еда. (почитайте Спольски)
    • +6
      Это беда не только интернета. Ситуация с нашим ТВ примерно такая же.
      • +5
        Берите шире — самый популярный источник информации «я слышал», «мне тут сказали», «говорят».

        Кроме того, 87% респондентов доверяют любым статистическим данным.
        • 0
          Тот, кто поверит этому комментарию, попадает в 87%?
          • +1
            Разумеется. Это утверждение рекурсивно подчиняется своему содержанию.
            • +1
              Утащу в избранное.
  • –256
    Статья по сути ни о чем. Думаю, все уже знают что можно сообщать об ошибках и в Google Maps и Yandex Maps.
    image
    P.S. Влепил бы вам минус, чтобы пустяковые вещи не писали, да кармы моей недостаточно.
    • +41
      Хуже того, компания Google отказалась немедленно исправить запись на странице Serbian Crown.
    • +55
      Когда ваш сорокалетний бизнес вылетает в трубу из за «шутничка», я бы посмотрел, что бы Вы сказали своей жене.
      • –135
        Это еще один плюс Яндексу. Мне частенько звонят с Яндекса и спрашивают верно ли местоположение на карте и остальные данные.
        И раздувать из этого целую статью на Хабре не стоит. Минусуйте сколько влезет, у меня свое мнение.
        • +61
          Первое, что стоит сделать в статье про Google — это, конечно же, поделиться своим опытом, полученным при общении с Яндексом. Он, несомненно, будет очень релевантным.

          Статья о том, что неверная информация в онлайне может погубить малый оффлайновый бизнес вполне может заинтересовать кого-то. Замечательно, что Яндекс как-то с этим справляется, но разработчики других сервисов после ее прочтения возможно тоже подумают над какими-то механизмами актуализации данных, а владельцы оффлайн-бизнесов оставят себе зарубку на будущее проверять данные о себе в интернетах.
          • +11
            А я вот не понимаю — когда я добавлял компанию в Google Places с меня потребовали ввести код подтверждения, который присылается обычной почтой на адрес компании. Который я при этом смог получить только с третьей попытки (шел он из Нидерландов обычным письмом). После этого компания была привязана к моему Google аккаунту и отредактировать я ее мог только из под него. Так каким образом возможно описанное в этом посте?
            • +4
              Кто-то проверял, что вы добавляете свою компанию?
              • +3
                код подтверждения, который присылается обычной почтой на адрес компании
                • +2
                  А адрес компании они откуда берут?
                  • +1
                    Наверное, непосредственно с карты?
                • 0
                  Ну, вот для интереса задачка: на Гуглокартах присутствует моя компания по адресу, по которому мы не «проживаем» уже прилично так лет. Само собой, никакой почты до нас не доходит. Слава богу, у меня бизнес такой, что люди с улицы мне относительно не важны, но вот а если бы нет?
            • 0
              Кстати да, два месяца уже не могу этого письма дождаться/добиться. Ну, возможно для США и России разные условия там.
              • 0
                Ждал письмо месяца два. Уже забыл про него и вдруг принесли. )
        • 0
          del
      • 0
        Вывод простой — нужно отслеживать карму заведения в инете. Заодно можно было отзывы и комменты почитать.
        А хозяина похоже не парила репутация (как реальная, так и виртуальная), пока бизнес не начал накрываться.
        Поэтому конкретно в этой ситуации — нечего на гугл кивать.
    • +52
      > кармы моей недостаточно.

      Вот теперь все узнали, почему.
    • –117
      Отличный флешмоб, я оценил организованность и юмор. Вот так хабр встречает новичков.
      • +70
        Негоже новичкам с подобных комментариев начинать, примета плохая!
      • +5
        Вот и сбросите себе счётчик, раз новичок, и больше слов на букву «к» в комментарих не пишите ;)
        • +3
          K-word
      • +8
        Хамить и обвинять других в скудоумии не стоит, а флэшмоб здесь вовсе ни при чём.
      • +12
        Срочно пишите recovery-статью на тему «10 способов поднять карму стать популярным на Хабре»
      • +2
        Зато у вас уже есть бейджик «тролль», а это, знаете ли, еще заслужить надо. А у вас уже. Смотрите на хабр мир с позитивом ;)
      • 0
        «Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Не будете больше этим заниматься?» (с)
    • +9
      Зря вы волшебное слово упомянули в своем ответе…
    • +7
      про Гугль не скажу, но вот в Яндекс всем доступными средствами сообщали, что на многих городских магистралях запретили левые повороты год назад, я в сентябре переписывался с саппортом указывая детали.

      яндекс карты и навигатор до сих пор постоянно ведут на нарушение, предлагая повернуть налево там, где это нельзя.

      город миллионник, все дела…
      • 0
        Тут другая проблема. Яндекс и Гугл (и все остальные) в России обязаны использовать лицензированные картографические материалы. Для этого необходима компания-поставщик с лицензией (которая довльно строгая и требует чтобы в штате было сколько-то картографов и тому подобное). Поэтому по сути они сами не могут вносить исправления *в карты* оперативно, даже когда знают о них.

        С описанием же организаций на карте проблем нет никаких, всё зависит от расторопности компании.
        • 0
          У Google с этим точно не должно быть проблем: если вы посмотрите на карту, скажем, Москвы, то увидите там внизу надпись «Картографические данные © Google, 2014». То есть как-то они этот вопрос разрулили и перешли на свои собственные карты. Теперь они б ещё на эти карты все улицы вернули — совсем хорошо бы было. Маршруты оно как раз нормально прокладывает, так что где-то «глубоко в душе» про эти улицы Google знает… но показать никому не хочет.
          • +1
            Лицензирование картографических данных никто не отменял. Т.е. вне зависимости от источника процесс их «легализации» будет несколько бюрократизирован… Слышал, что Яндекс этот процесс несколько ускорил тем, что организовал «свою собственную» картографическую фирму. Но всё равно у них обновления занимают иногда очень заметное время.
            • 0
              Интересно, как делается Народная карта Яндекса, и что по ней с лицензированием.
              • +1
                Как я понимаю (могу ошибаться), с краудсорсинговыми картами это как-то обходят, но при этом есть ограничения как их можно использовать (грубо говоря нельзя выдавать за свои). Например, Яндекс.Карты не даёт скачать на телефонах Народные карты.
                • 0
                  Раньше не давал. Сейчас на iOS можно скачать народные карты. Вот только для Нижнего Новгорода, в котором я живу, схематическая карта актуальна на июнь, а народная только февральская.
                  • 0
                    Хм, действительно. Значит придумали как этот вопрос обставить с точки зрения закона. Хотя задержка наталкивает на ту же мысль.
        • 0
          > Поэтому по сути они сами не могут вносить исправления *в карты* оперативно, даже когда знают о них.

          Только три буквы: OSM
          • 0
            А как он строит верный маршрут с учетом пробок?
            Обсуждают то именно это
          • 0
            См. выше мой коментарий про Народные карты.
        • 0
          У Яндекса картография тоже корманная: company.yandex.ru/press_releases/2010/0701/index.xml
        • 0
          А метаданные (движение, ограничения, знаки, расположение компаний) разве входит в карты? Это уже, ИМХО, другое дело.
        • +1
          ГОД, простите, но прошел ГОД!
      • 0
        Вот я не могу понять этих проблем. Неужели Яндекс с их супер-алгоритмами, отслеживанию устройств по GPS не может корректировать свои так называемые «народные» карты с учётом реальной обстановки в реальном режиме времени? Ведь, что может быть проще?:

        1. Видишь, что в течение недели машины «прутся» в обе стороны по месту, где раньше было поле — значит рисуй там дорогу с двухсторонним движением и используй это в прокладке маршрутов.
        2. Видишь, что на перекрёстке, где поворот разрешён, уже месяц почти никто не поворачивает? Значит поворот запретили, надо обновить информацию!

        У нас в городе-миллионнике уже несколько лет есть официальная объездная дорога, по которой можно быстрее доехать с одного конца города в другой в пробочный час, но Яндекс о ней ничего не знает. Рисует, что «едем по чистому полю». И есть несколько мест с односторонним движением, куда Яндекс предлагает переться на встречную, или перекрёстки, где поворот запрещён.

        Это позор, я считаю.
    • –41
      а я бы вам влепил бы минус, но тоже кармы недостаточно :)
    • +7
      Вы много сами написали?
    • +4
      Я вот от Гугла ответа по поводу ошибки на карте жду уже года 4 (точнее не помню).
      Шутка. Не жду, конечно же, но ответа всё нет.
    • 0
      Из этого комментария можно выжать, пожалуй только один плюс: вы идете на рекорд по количеству минусов =)
    • 0
      Ошибся веткой
    • 0
      Карма: -256. Что-то в этом есть)

  • +7
    Хороший был ресторан: «Russian and Balalaika music». Судя по and и большой B — Balalaika считается у них че-то вроде одной из русских земель?)
    • –17
      <ещё одна шутка про санкции>
      • –9
        Э, ну а в карму за что?
  • +11
    Не очень понимаю почему он писал в гугл с требованием исправить запись, вместо того чтобы просто взять и исправить её самому.
    • +2
      Как можно увидеть на скриншотах, там нет кнопки edit, есть только suggest an edit. Краудфандинг — это всё-таки не wiki. Даже если под капотом там не живые модераторы, а алгоритм, учитывающий количество тех или иных предложенных вариантов изменений — всё происходит не мгновенно и не по одному «предложению» от пользователя. Есть еще возможность подтвердить, что ты являешься владельцем бизнеса но в первоисточнике сказано, что было уже все равно поздно.
    • 0
      В посте написано, что Гугл он просил это сделать в срочном порядке, очевидно, что он сам изменил, но модерация шла непозволительно долго и он разорился :)
  • 0
    Более того, ну сколько лидов ему приводил мапс, ну 2-3%, от такой потери не разоряются. Просто обвинил очередных сексотов в своих неудачах, а как писали выше и цены задрал, да и фиг с ним.
    • +3
      It’s not really on the way to anything. If you’re going there, it’s because you’ve planned to go there. And unless you know that the place is going to be open, you’re probably not going to drag yourself out.

      Так что вряд ли «2-3%»
      • +1
        Я по себе сужу, путешествуя на авто, никогда не забивал в навигаторе точки питания
        • +2
          По себе судить опасно. Я вот, наоборот, постоянно пользуюсь гуглмапсом в целях нахождения чего-нибудь нового и интересного на предмет хорошо поесть. А также для того, чтобы уточнить время работы, если забыл.

          А сколько людей в общем этим пользуются — это надо статистику собирать. Но судя по тому, как ругаются хозяева ресторанов, когда на гугле кто-нибудь пишет ревью с одной звездой, это немаловажно.
    • +18
      Сексот — это «секретный сотрудник». В отдельные периоды существования Советского Союза так называли сотрудничающих со спец.органами членов разных незаконных организаций. Синоним — осведомитель, стукач.
  • +7
    Комментарий про OpenStreetMap.
    • 0
      Если поразмыслить, то там ещё проще исказить данные. Вот только их мало кто использует. Я сам занимаюсь OSM, но гиганты вроде Яндекса и Гугла, а также Навител перехватили основную массу потребителей.
      • +2
        Если бы там был не такой вырвиглазный дизайн, использовали бы активнее. А пока Яндекс, Гугл…

        К сожалению.
        • +1
          Зайдите на openstreetmap.ru и познайте счастье. А вообще OSM — это база, никто не заставляет использовать какой-то конкретный рендеринг. Вот у Спутника, например, очень неплохо получилось, обновляли бы только.
          • 0
            Кстати, во время открытия Спутника я по карте нашёл два не отрисованных домика. Я ходил пешком номера домов собирал, а потом точки переправлял на домики, когда Mapbox выложили спутниковые снимки. Так вот, два домика забыл. На Спутнике их было очень хорошо видно. Исправил. Но, видимо, на Спутнике решили не заморачиваться с импортами изменений и оставляют всё как было в момент создания.
            • 0
              Да, судя по наблюдениям они так ни разу и не обновляли, хотя обещают. Но они вообще никуда не спешат, иконку Вордпресса вместо Википедии недели две исправляли.
      • +1
        Проще исказить, но и проще исправить. Тут же статья про борьбу с бюрократизированной корпорацией, которая не исправляет вообще (или делает это очень долго).
  • +27
    Что-то мне подсказывает, что эта ошибка на самом деле не так сильно повлияла на крах бизнеса, как думает его владелец. Гораздо более вероятно, что ресторан просто не выдержал возросшей конкуренции и потому разорился. А ошибка на Google maps лишила его только небольшой доли посетителей… Человек всегда ищет на что свалить собственные неудачи
  • –12
    Что не новость о гугле, он всё меньше и меньше нравится…
    • +2
      … тем больше я люблю собак :)
    • 0
      уясеня.рф/ — всегда есть альтернатива!
  • +1
    При желании права на бизнесс в Google Places подтверждаются и оспариваются очень просто. Другое дело, когда этого желания нет или хозяину просто фиолетово как узнают и находят его имя в интернете.
  • –2
    Де жа вю или баян? У меня стойкое ощущение, что я об этом читал год или даже несколько лет назад.
  • +24
    Судя по рейтингу на tripadvisor — гугл точно не виноват.
    • +27
      Отзывы просто жесть.

      AVOID!!! AVOID!!! AVOID!!! BAD FOOD!!! AVOID!!! AVOID!!! RUN AWAY!!!
      • +12
        Только вот внезапно почему-то у всех негативных отзывов с 1 звездочкой нет аватарки и всего 1 review на весь TripAdvisor. Что наводит скорее на мысли о том, что TripAdvisor тоже не так сложно накручивается.
        • +6
          Да нет же — таких только 2 на первой странице. Дальше нормальные.
        • +4
          На тему накрутки и TripAdvisor. На одном онлайн-курсе упомянули исследование, в котором сравнивали TripAdvisor и какой-то другой сервис (к несчастью, не помню название), смотрели рейтинги отелей. Отличие второго сервиса было в том, что для написания отзыва на отель необходимо было подтвеждение пребывания в нём (квитанция об оплате). Так вот, сравнение показало, что если по соседству с отелем есть отель-конкурент, рейтинг на TripAdvisor оказывается ниже, чем в другом сервисе.
          • 0
            и о чем это говорит? (затупил)
            • +4
              Это говорит о том, что на TripAdvisor не проверяют отзывы и их легко заспамить, если какому-то конкуренту это будет нужно.
              Лучшую систему отзывов из всех я видел на airbnb, там левых людей не бывает, только по факту предоставления услуги…
          • +1
            на букинге аналогично — отзыв можно оставить только если букал у них отель и реально в нем чекинился
          • 0
            А паспорт бабушки прислать не нужно? Кто в здравом уме будет заниматься такой ерундой с квитанциями?
            • 0
              Ну очевидно же — либо тот кому очень не понравилось(что вполне вероятно), либо тот, кому очень-очень понравилось(что менее вероятно). Что, впринципе, устраивает орагнизаторов сервиса.
  • +15
    Apple развалил экономику Финляндии а Гугл обанкротил ресторанчик, с каждым днем новости все фееричнее)))
    • +1
      А не могли бы Вы ссылочкой поделиться?
    • 0
      На самом деле непонятно Apple ли развалил экономику финляндии. Эппл просто внес в игру конкуренцию, и Nokia было очень сложно найти достойный ответ, а в кровать они легли с Microsoft которые, понятное дело, дали компании дойти до «дна» а потом выкупили подешевке. Вот и всё. Так что еще непонятно кто развалил.

      Нынче экономику Финляндии делают Питерцы, которые табунами ездят в Финляндию за едой, витаминами, одеждой, и т.п.
  • +2
    Подтвердил право собственности на свои компании и живу спокойно.
    • 0
      Это позволяет каким то образом влиять на отзывы, оставляемые в картографических сервисах?
      • +1
        Нельзя изменить информацию о компании, на которую подтверждены права. Будет пинкод спрашивать. Отзыв оставить можно. Даже нужно, отдел маркетинга обрадуется.
  • +10
    Им бы принять закон о блогерах. А то сервисом пользуется более 3000 человек, а ответственности за достоверность информации нет.
  • +5
    но в последние несколько лет количество клиентов упало на 75%. По словам владельца, кто-то отредактировал информационную запись в сервисе Google Maps и указал, что заведение не работает в выходные дни
    75% его клиентов уточняли время работы ресторана через Google Maps?
    • +4
      25% — постоянные клиенты, которые место итак знают. Остальное — туристы и местые, которые выбирают места по карте, пока гуляют на выходных. В городе, где куча миллионов жителей и много много туристов он может принимать каждый день новых людей несколько столетий.
    • +1
      Время работы организаций есть даже в OpenStreetMap. Это очень удобно, можно найти ближайшие заведения которые работают. Я не удивлюсь, если поиск Гугла по организациям даёт разные результаты в одной точке в разное время суток и разные дни недели. Какой смысл на запрос «куда сходить пообедать» выдавать адрес ресторана который всё равно закрыт?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Про то, что «проблема обнаружилась слишком поздно». Вспоминается демотиваторы про барыгу и его отношению к SEO.
    seodemotivators.ru/wp-content/uploads/2011/05/bariga.jpg

    Мораль проста. Надо следить за маркетингом, а не думать что все само собой с неба свалится.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.