Пользователь
0,0
рейтинг
17 июля 2014 в 11:30

Разработка → Электронная почта: сервисы для отслеживания открытия писем



Каждый день мы получаем и отправляем десятки писем. Это стало обыденной процедурой и, казалось бы, за столько лет, что может измениться? Но прогресс не стоит на месте – появляются компании, которые пытаются открыть для себя «голубой океан» предложив новые сервисы. Если идея оказывается удачной, то вскоре подтягиваются конкуренты, а пользователи получают возможность выбрать наиболее подходящее предложение.



Говоря о дополнительном функционале электронной почты, в первую очередь приходит мысль об отслеживании открытия писем. Стандартные почтовые клиенты предлагают вставить в письмо запрос, чтобы получатель сам решил, информировать об открытии письма отправителя или нет. И обычно это сильно раздражает, поэтому я крайне редко отвечаю на него положительно.



А что если не спрашивать получателя, а просто отправлять информацию отправителю? Хорошая идея и относительно несложная реализация привели к появлению на рынке ряда компаний, которые предлагают сервис отслеживания отправленных писем, а также дополнительные опции, направленные на улучшение продаж.

Принцип работы этих сервисов, в основном, одинаковый – в письмо внедряется картинка, размером 1 пиксель, и когда письмо открывается – она дергает сервер. Поэтому отследить открытие невозможно для тех получателей, у кого отображение картинок отключено. Как это работает на практике, рассмотрим на конкретном примере.

Signals (http://www.getsignals.com/)


Мне этот сервис порекомендовал мой коллега-иностранец, которому он служит верой и правдой уже какой-то период времени. На практике оказалось, что оповещение приходит даже в том случае, когда письмо открыто адресатом, который пользуется Outlook, где по умолчанию картинки отключены. Поэтому был сделан вывод о том, что главным является не факт открытия картинок, а их наличие. То есть письма должны быть получены в HTML-формате, а не в текстовом.



Немного о самом сервисе: работает с Outlook и Gmail.com, а информация об открытии писем падает в плагин для Chrome. Все происходит очень оперативно. Также сервис позволяет отлеживать, если кто-то из контактной базы посетил ваш сайт. Вот как они о себе рассказывают (http://blog.hubspot.com/marketing/sales-tools-to-help-close-deals-list): «Представьте себе, что Вы видите оповещение о том, что один из ваших потенциальных клиентов просматривает прайс-лист на сайте. Теперь Вы точно знаете, что сейчас удачное время для звонка и завершения сделки».

Сервис имеет бесплатный тарифный план, включающий 200 оповещений в месяц.

ContactMonkey (https://contactmonkey.com/)


Signals у меня с Outlook не заработал, поэтому были рассмотрены альтернативы. В ContactMonkey меня привлекло название и отсутствие необходимости использовать Chrome. Был выбран вариант установки для Outlook 2010. Сервис создал себе отдельную закладку в главном меню, через которую можно смотреть оповещения. Такое решение получилось менее изящным, потому что информация об оповещениях не появляется сразу – нужно обновлять список вручную.



ContactMonkey также имеет бесплатный тарифный план, включающий 100 оповещений, а платный начинается от $5 в месяц.

Есть и другие подобные сервисы, например, Yesware (http://www.yesware.com/), ToutApp (http://www1.toutapp.com/) со своими «изюминками».

Sfletter.com (https://sfletter.com/)


Аналогичных решений на отечественном рынке замечено не было. Однако в российском пространстве был обнаружен интересный вариант от компании StarForce. Вообще сервис sfletter.com предназначен для защиты писем и вложений от утечки, а в качестве бонуса предоставляется информация о времени открытия письма и IP-адресе получателя. Также он отслеживает неудачные попытки открытия писем (защита от пересылки третьим лицам).



Для того чтобы открыть защищенный файл получателю нужно скачать и установить специальную программу-просмотрщик. Собственно, благодаря ей отправитель и получает информацию об открытии писем. Это выглядит громоздко, но оправдано задачами сервиса. Тем более, если переписка осуществляется на постоянной основе, то один раз можно повозиться с установкой.

Для того чтобы воспользоваться сервисом требуется зарегистрировать ящик на sfletter.com. Сервис работает на бесплатной основе.

Docusign (https://www.docusign.com/)


Изучая тему почтовых сервисов, можно обнаружить огромное разнообразие различных фенечек и примочек, которые могут удовлетворить любые пожелания клиентов. Последний сервис, о котором хочется упомянуть позволяет не только отслеживать статус отправленного документа, но и собирать подписи с получателей.



Подпись документов осуществляется непосредственно через веб-интерфейс, что получается гораздо быстрее и проще чем «распечатай-подпиши-отсканируй-отправь».

К сожалению, бесплатных тарифных планов у этого сервиса нет, но дается 14 дней на тестирование.

В завершении хочется заметить, что в России в принципе появляется мало интересных сервисов «для всех». Скорее всего, это связано с тем, что очень трудно стать коммерчески успешным на масштабном рынке. Поэтому большинство компаний предпочитает заниматься заказной/корпоративной разработкой.
Наталья Яшенкова @kioto
карма
4,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (12)

  • +2
    > Поэтому был сделан вывод о том, что главным является не факт открытия картинок, а их наличие. То есть письма должны быть получены в HTML-формате, а не в текстовом.

    Только я не понял принципа действия?
    • –1
      Картинка со ссылкой на отслеживающий сервер помещается в письмо. Когда письмо приходит почтовый сервер, видимо, проверяет их наличие. Вывод был сделан по результатам наблюдения за работающей системой.
      • –1
        Хм. Так это не уведомление о прочтении (открытии), а уведомление о попадании в почтовый ящик. Это и так всегда работает через специальный флаг в письме.
        • +1
          Оповещение приходит только когда письмо открывается. Также отслеживается прохождение по ссылкам в письме, так как ссылки преобразуются и получается промежуточная ссылка сначала на отслеживающий сервер, а уже потом на целевую страницу
        • +1
          Когда получатель открывает письмо, если там есть картинка и включено отображение картинок, клиент делает запрос на сервер для загрузки картинок. Например, в качестве src для картинки можно указать адрес вида mystats.com/tracker.gif?letter_opened=123456 В этом случае сервер обработает запрос и поймет, что я открыл письмо. А сама картинка обычно представляет из себя прозрачный пиксель 1x1.
  • 0
    не тот ответ)
  • +1
    A gmail не подменяет ссылки в интерфейсе, как яндекс?
    • +2
      gmail и яндекс прекешируют картинки, так что письмо будет в любом случае «получено».
  • –1
    Вы видите оповещение о том, что один из ваших потенциальных клиентов просматривает прайс-лист на сайте. Теперь Вы точно знаете, что сейчас удачное время для звонка и завершения сделки

    Только если клиент не сидит в туалете и просматривает ваш прайс чтобы заморочиться.
  • +1
    А если почтовый клиент, или почтовый сервер кеширует контент, заменяем все картинки например на из dataurl аналоги или как яндекс перекачивая на свой сервер.
    Для системы аналитики это равносильно тому что почтовый сервер или программа читает письма.
    • 0
      Не скажу за Яндекс, но Гугл кеширует только контент с одинаковыми ссылками. У каждой картинки-счетчика уникальный URL, поэтому они не должны кешироваться и заменяться, было бы очень жестоко сломать всем одновременно данную схему подсчета открытий. Наоборот, сейчас многие клиенты (и в ГуглМейле тоже) стараются как можно чаще показывать картинки по умолчанию из «доверенных источников» с хорошей репутацией.
      • +2
        ну я первый раз о такой системы услышал года 2-3 назад, статья отчет с одного из Хак фестивалей здесь.
        Собственно после этого и яндекс вроде начал закачивать контент писем на свои сервера.

        Но в другом контексте, а именно деанонимизация пользователя. Ты знаешь кому послана какая картинка, а затем ведешь лог откуда он ее скачал.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.