Полезные ресурсы для гейм-дизайнера



    Доброго времени суток читателям. Предоставляю вашему вниманию список ресурсов и книг, которые могут быть полезны гейм-дизайнеру или любому, кто интересуется данной тематикой. Сразу скажу, что почти все ресурсы на английском языке, т.к. русских аналогов весьма мало, а полезных и того меньше.


    Полезные сайты:


    Сайты о мобильных играх:
    www.toucharcade.com
    www.pocketgamer.co.uk
    www.slidetoplay.com

    Сайты с хорошими новостями об играх:
    www.ign.com — здесь вы найдёте всё что угодно, от новостей и статей до трейлеров и обзоров
    www.polygon.com — интересные статьи о разработчиках и играх
    www.gamespot.com — американский сайт с хорошим дизайном и большим количеством новостей
    www.gametrailers.com — здесь вы найдёте почти все трейлеры, собранные в одном месте, хотя их плеер несомненно уступает ютубу
    www.indiegames.com — интересный сайт, где вы сможете найти много информации об инди играх

    Сайты хороших американских журналов об играх:
    www.edge-online.com
    www.escapistmagazine.com

    Сайты для разработчиков:
    www.gamasutra.com — лучший сайт, где каждый день вы сможете найти что почитать
    www.gamedev.net
    www.gamecareerguide.com
    www.gamesauce.org/news

    Книги о гейм-дизайне:


    Rules of Play: Game Design Fundamentals


    Интересная книга, рассказывающая об основах гейм-дизайна, терминологии, правилах, целях и культуре игр.
    В некоторых кругах считается «библей» геймдизайна.

    The Art of Game Design: A Book of Lenses


    Эта книга рассматривает гейм-дизайн через так называемые линзы. Автор делится своим опытом, рассказывая с какой стороны нужно оценивать свою игру, чтобы сделать её лучше.

    Level Up!: The Guide to Great Video Game Design


    Считается лучшей книгой для начинающих, рассказывает о всех аспектах разработки игры от концепта до маркетинга.

    A Theory of Fun for Game Design


    Наверное, являясь самой маленькой из представленных книг, она отвечает на вопрос почему игры так притягательны для людей и как этим пользоваться.

    What Video Games Have to Teach Us About Learning and Literacy


    Эта книга поразит вас своим жутким названием и расскажет, почему игры являются самым лучшим инструментом, для того, чтобы учить людей.

    Challenges for Game Designers


    Эта книга предоставит вашему вниманию разнообразные задачи, которые помогут начинающему гейм-дизайнеру стать лучше.

    Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World


    В этой книге автор рассказывают, как игры могут помочь решить проблемы реального мира, такие как депрессия, проблемы со здоровьем и др.

    Extra Lives: Why Video Games Matter


    Автор рассматривает социальную значимость и важность игр в наше время. В виде примеров он рассматривает недавние игры, такие как GTA IV, Fallout 3, Braid и т.д.

    Flow: The Psychology of Optimal Experience


    Как можно сказать по названию, автор рассказывает с помощью каких психологических трюков можно создать оптимальное погружение в игру и наилучшие впечатления.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 11
    • 0
      Спасибо.
      • 0
        Отличная подборка, спасибо!
        • +2
          Всё это уже много кто и много где выкладывал, хотелось бы авторской статьи, а не простого перечисления…
          • +1
            Авторской статьи по поводу? В данном посте я просто перечислил интересные ресурсы и книги. Наверняка, кому-нибудь это оказалось полезным.
          • –1
            Полагаю, что автор читал все рекомендованные книги. Вопрос: где-нибудь рассказывается о том, какая должна быть механика в игре? Хотя бы на примере платформера, где должен быть правильный баланс гравитации, силы прыжка, скорости передвижения, анимации и другого. А то сейчас, из-за мобильной платформы, куча людей начало лепить игры, графику рисуют неплохую, но у них чувство механики игры осталось где-то глубоко в попе.
            • +1
              Мне кажется это очень индивидуальный подход в каждой игре. Главное, чтобы игрок не чувствовал что его обманывают. А это требует кучи технических уловок и хитростей, к примеру той же возможности прыгнуть когда ты фактически уже сошел с платформы.
              • +1
                Обычно, в таких книгах не рассказывают о конкретных механиках для различных жанров.
                С точки зрения дизайна, чтобы научиться делать хорошие механики, нужно поиграть в достойные игры с похожими механиками. Нет смысла изобретать велосипед, если речь идёт о знакомых вещах.
                • 0
                  Погуглите platformer level design — уже достаточно много отдельных статей (есть даже диссертации) на эту тему.
                  • 0
                    Спасибо, конечно, но я о говорил о полезности представленных здесь книжек. Потому что книги, где «автор рассматривает социальную значимость и важность игр в наше время» не помогут гейм-дизайнеру.
                    • 0
                      Да, просто список литературы, который перевел автор, похоже, немного устарел, и не совсем подходит российскому гейм-дизайнеру.

                      Но все же совсем бесполезными их назвать нельзя, та же Book of Lenses это хороший чек лист, например. Но если двигаться в сторону Free2Play, лучше уж статьи читать из Freemium Codex.
                • 0
                  На секундочку, Чиксентмихайи перевели еще три года назад, www.ozon.ru/context/detail/id/6233608/

                  По ее прочтении вас может ожидать сюрприз — она, скажем так, не совсем об играх :)

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.