Техно-гик. Обожаю технику в любых ее проявлениях.
0,0
рейтинг
6 августа 2014 в 15:26

Разработка → Два примера коммерческой цензуры: за негативные отзывы отель штрафует посетителей, а ресторан выигрывает в суде

У Тоффлера в книге «Революционное богатство» есть отличная метафора. Представьте скоростное шоссе и движущиеся по нему машины. Самый левый ряд, скорость 100 миль в час, это машина символизирует самую быстро меняющуюся в Америке реальность — бизнес. В нашем случае это будет сеть, Google и множество социальных сервисов. И самый правый ряд — скорость 25 миль в час. По крайнему справа ряду движутся правительственная бюрократия и классические виды бизнеса. Иначе говоря, государство и дремучий семейный бизнес банально не успевающие за прогрессом. Не успевающие настолько, что принимают решения вопреки здравому смыслу и логике. А теперь два примера из заголовка

1. Американский отель штрафовал пользователей за негативные отзывы




Владельцы отеля Union Street Guest House в нью-йоркском районе Гудзон решили штрафовать своих постояльцев на 500 долларов за каждый негативный отзыв, оставленный в интернете. Отельеры возвращали деньги туристам только в случае удаления нелестных рецензий.

Как пишет Лента:
«гостиница популярна как место проведения свадебных торжеств. При этом молодоженов обязывали вносить депозит, из которого хозяева гостиницы грозились вычитать 500 долларов за каждый негативный отзыв, оставленный новобрачными, их родственниками или друзьями.
Ранее сотрудники отеля ограничивались лишь агрессивными ответами на негативные отзывы постояльцев: «Это полная чушь» или «Она все это придумала».


Вы можете воскликнуть, это же незаконно. Пусть идут в суд и нагибают отель на крупную сумму. Ок, вот вам второй пример с судом:

2. Во Франции блогера оштрафовали за критику ресторана


Некий блогер сходил в ресторан. В ресторане ему не понравилось, о чем он написал в своем блоге под заголовком «Место на Кап-Ферра, которое нужно обходить стороной». Google проиндексировал этот отзыв и стал выводить его на 4-й позиции по поисковому запросу с именем ресторана. В ресторане упала посещаемость.



Как вы думаете, что сделал ресторан? Правильно, подал в суд на блогера, т.к. эта запись приносит ущерб репутации ресторана. Что сделал суд? Правильно, оштрафовал блогера на 2500 евро и заставил изменить заголовок. Отражена ли в заметке правда о ресторане? Судью это не очень то интересовало.

Какой из этого можно сделать вывод: увы, но сколь бы ни был наш праведный гнев, мы не защищены, оставляя негативные отзывы. Не защищены ни законодательно, ни технологически. Информация о нас висит в открытом доступе и поисковые системы никоим образом не защищают ни нас, ни нашу приватность. Можно, конечно, оставлять отзывы анонимно, но это сродни записям на заборе.
Николай @Maslukhin
карма
171,0
рейтинг 0,0
Техно-гик. Обожаю технику в любых ее проявлениях.
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (63)

  • +6
    У нас будут штрафовать за запись в книге жалоб и предложений :)
    • +12
      Да, сразу же металлической линейкой по пальцам когда его пишешь
      • 0
        Ага, официанту только покажется, что вы собираетесь пожаловаться — и все, о пальцах можно забыть навсегда
      • +2
        Мне сразу вспомнилось вот это:
        картинка
        image
        • +1
          тоже постоянно вспоминаю
  • +16
    То есть в отеле при заселении людям так прямо и говорили «Вы должны внести депозит, на случай если оставите негативный отзыв о нашем отеле»?
    Маркетинг 99 уровня
    • +1
      Насколько я понимаю, они просто вносили депозит. При этом (судя по всему. после получения денег) им говорили, что депозит не отдадут, если увидят отрицательные отзывы.
      • +6
        Тогда при внесении депозита им должен был даваться какой-то договор (по крайней мере я бы не стал давать более 500 долларов без документа), в котором расписано за что могут вычитать деньги из депозита. Если там нет ничего про отзывы, то тут, мне кажется, суд выиграть шанса у них нет. А если в договоре таки есть, но посетители его просто не читали, то тут все честно.
        • +9
          Это же случай, когда для свадьбы арендовался целый отель, я думаю там депозит был в десятки тысяч баксов и договор страниц на 300. Конечно, где-то на 296-ой странице был пункт 147, в котором было указано, что 500 баксов могут быть сняты за негативный отзыв, вот только пунктом 146 было написано что-то в духе штрафа в 300 баксов если шафер укусит отельного кота (поскольку однажды такое произошло) и, соответственно, никто из молодоженов серьёзно к этим пунктам не отнёсся.
          • +1
            Тем более, чем больше договор тем более внимательно его нужно читать
            • 0
              Кажется я придумал идею для стартапа: загружаешь длинный нудный договор на сайт, а он выдаёт то же самое, только простым человеческим языком.
              • +2
                самое смешное, что подобное уже есть — www.tosdr.org/, правда для EULA разных сайтов.
      • +1
        Прочитайте первоисточник. Этот пункт был внесен в договор, подписание которого акцептует это соглашение (к сожалению), хотя, скорее всего, в суде его можно признать ничтожным даже у них. Штрафы предполагалось брать из депозита за каждый плохой отзыв гостей свадьбы.

        На самом деле, непонятно, то ли это черный пиар, то ли новомодный негативный пиар.
      • +1
        То есть я заселился в отель, провожу там свадебное торжество и одновременно пишу негативные отзывы, а сотрудники в реалтайме мониторят интернет и ищут мою писанину? Глупо
        Или я провел торжество, вернул депозит (или прогулял его там), приехал домой, пишу отзыв, а через какое-то время ко мне приходит извещение на 500 убитых енотов?
        Бред же
        • +2
          Суть депозита в том, что он платится заранее, а после события отель подсчитывает непредвиденные убытки (пьяные гости разбили вазу и окно) и вычитает их из депозита. Возврат депозита может быть и через неделю, а за это время вполне реально и написать и прочитать отзыв.
          • +3
            За то время пока они подсчитывают, можно еще 5 ваз разбить и три раза укусить кота. Завершилось действие — верните депозит.
          • +4
            А как насчет дождаться возврата депозита и после этого написать отзыв?
            • 0
              Тогда ночью под окнами появится укусанный кот, который не будет давать спать мяуканием до тех пор, пока не заплатишь деньги или не сменишь отзыв на «какой замечательный отель и дружелюбный кот в нём».
            • +1
              Так отзывы от гостей… им думаю плевать на Ваш депозит )
              • 0
                Было бы довольно странно приглашать на свадьбу людей, которым плевать на мой депозит, вам не кажется?

                Если же дело в том, что гости попросту не в курсе возможных последствий, то никто не мешает донести до них эту информацию. Мол, когда мы получим депозит обратно, мы вам сообщим, и вот тогда оставляйте ваши отзывы не стесняясь в выражениях :)
                • +2
                  ага, ага…
                  Уважаемые гости, мы сняли для вас настолько дерьмовый отель, что вам будет что рассказать на просторах интернета. Но просим вас сдержать эмоции, пока нам не вернут залог.
                  И гости такие толпой — какой замечательный прием, как все продумано — отель говно, но какой сервис — предупреждают заранее!!!
                  • 0
                    А если хоть немного подумать, то

                    Уважаемые гости! Мы сняли для вас отель. Как выяснилось, у отеля есть мудацкое полиси, что за негативные отзывы в интернете они вычтут $500 из нашего депозита. Как вы понимаете, мы уже не можем сменить отель, т.к. заказ на такое количество человек нужно размещать очень и очень заранее. Убедительная просьба воздержаться от негативных отзывов пока мы не получим наш депозит обратно (о чем мы вам дополнительно сообщим). После этого вы вольны высказать все, что вы думаете. Большое спасибо за понимание.

                    Неужели так сложно?
                    • 0
                      Видимо, вы никогда не возглавляли группы людей… всегда будут те кто пропустят эту информации мимо ушей, которые возьмут и сделают на зло и т.д. и т.п. люди не компьютеры, в группах от 2-х человек как минимум один из них не будет исполнять инструкции.
                      • 0
                        Эк вы лихо, «по фотографии»-то…
    • 0
      Скорее всего они расплачивались кредитной картой изакаждый негатив отель списывал/блокировал на ней 500 баксов
      Отели обычно хранят у себя в базе данные по карте чтобы списать денег если постоялец «забыл» заплатить за минибар
      • +1
        Формально говоря — после того, как ты сдал номер — дополнительные претензии выставлять просто не имеют право: всё, что обнаружили ПОСЛЕ того, как номер был вами сдан — формально отношения К ВАМ не имеет, т.к. при сдаче ВАМ отель претензий не предъявил и фз что они там могли устроить ПОСЛЕ вашего ухода!
        • +1
          Форммально говоря в большинстве отелей есть fast-checkout ты просто уезжаешь и всё.
          Отель проверит рум и минибар и спишет с карты сколько необходимо.
          Это удобно.

          Даже если ты делал обычный чекаут, а через 3 часа во время уборки номера было обнаружено что матрац изрезан бритвой или LCD залит водой, то отель имеет право с карты списать неустойку.
          Это нормально.
  • +1
    Есть такая передача по ТВ — «Hotel Impossible». Смысл передачи вкратце: спасают загибающийся отельный бизнес, везде свои причины. Про интернет-маркетинг там достаточно много говорят. Был случай с «Межгалактическим ниндзей султаном».
  • +7
    Хм.
    А на какой позиции в поиске по имени ресторана находятся теперь заметки об этой истории с судом?
    И как это влияет на посещение?
    • +19
      Я тоже подумал о том, что следующий пост в блоге должен быть в духе:
      «Место на Кап-Ферра, после посещения которого вас оштрафуют на 2500 евро»
      • +2
        За это тоже могут засудить. Лучше что-нибудь в духе «Место на Кап-Ферра: как оштрафовать за негативный отзыв через суд». И голая правда и придраться не к чему.
        • +3
          Вы видимо не очень внимательно читали статью:
          Отражена ли в заметке правда о ресторане? Судью это не очень то интересовало.

          Иными словами, из того что это «голая правда», не следует, что придраться не к чему.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              В Екатеринбурге такое было
            • +3
              Вот этот баннер
              Только вот лично я тут не вижу антирекламы. Он же не пишет, что оно всё само ломалось (а не его усилиями).
          • 0
            А я, если обратите внимание — и не синонимировал эти понятия. Более того, подчеркнул, что оба понятия для предложенного варианта выполняют. В данном случае ведь не подрыв деловой репутации, а публикация результатов судебного разбирательства. Более сильная карта.
      • +1
        Пост в блоге может быть чрезвычайно сухим и невинным. Например, цитата из решения суда: "… суд обязал ответчика уплатить истцу 500 долларов за распространение недостоверных сведений, порочащих честь и деловую репутацию отеля...". За такое засудить нельзя, потому что судопроизводство производится публично.

        Но прочитав подобный отзыв, просвещенный человек все поймет.
    • +1
      Любое подобное давление выльется в еще больший негатив. За негативные отзывы штрафуют и судят — но будут ли они штрафовать людей, которые поддерживают эти отзывы? Эффект Стрейзанд в действии — заткнешь рот одному, чтобы «поддержать репутацию» — и сотни других мнений эту репутацию поправят в нужную сторону.
      • 0
        Угу.
        Остаётся дождаться, пока и до них дойдёт. Бьют рублём, дойти должно быстро.
        «Гоу дэдди» вон быстро сообразил, вряд ли в реал-секторе люди настолько глупее. Хотя, конечно, это всё голое имхо, люди умеют поражать.
        • 0
          Расскажите, чем грешил «Гоу дэдди», пожалуйста. Стало интересно.
          • 0
            Что-то типа этого, как мне кажется, имели в виду.

            tl;dr
            GoDaddy изменили политику безопасности после случая с «Twitter аккаунтом ценой в $50 000»
            • 0
              спасибо!
    • +9
      Отель уже наслаждается 198 негативными отзывами из 230. Не знаю, насколько чувствительны 500 долларов для гостей той свадьбы, но я бы на месте посетителей перевёл бы молодожёнам в подарок пять сотен и от души оттянулся в комментариях.
      • +3
        Похоже, основательно подчистили: в настоящий момент всего 12 отзывов о_О
    • +1
      Как заметки влияют не знаю, а вот отзывов добрые люди понаписали.
      Скриншот


      P.S. Опередили.
      • +1
        Народ на радостях пишет отзывы везде. Даже на MyWot есть, где обычно пишут про сами вебсайты.
        • +9
          Похоже, отелю теперь не отмыться. И это хорошо. Ибо нефиг :)
    • –1
      В России ресурс внесли бы в реестр? )
      • 0
        А вот тут — интересно: кто бы не рулил реестром, для него это очевидно финансово выгодное развитие ситуации. Со всеми вытекающими, да.
  • 0
    Если ничего не путаю, Кап Ферре это место, где происходили события — в Аквитании, а Кап Ферра — это на лазурном берегу.
  • 0
    Еще вчера про отель написали, что его владелец теперь утверждает, что это была шутка: www.today.com/travel/union-street-guest-house-500-joke-cost-it-3-000-1D80024902. Впрочем, народ разгневан историей, и отель могут ждать как неприятные времена («ни за что не поеду к этим придуркам»), так и успех («представляешь, а мы праздновали свадьбу в том самом отеле»).
    • +1
      Наверное теперь у них можно выторговать нехилые скидки. Скажем, по $500 за каждый позитивный отзыв гостей :)
  • +4
    Подать в суд за ущерб деловой репутации может любой бизнес или человек. Поэтому, когда я оставляю негативный отзыв на том или ином сайте, я делаю это анонимно (включая логин черз прокси/Тор) — во избежание проблем.
    • +3
      В Израиле это актуально к примеру. Очень тонкая грань, которую тяжело уловить. Можно написать отрицательный отзыв, но так чтобы читающий сам сделал выводы из написанного. Нельзя написать прямой призыв «не ходите в этот ресторан» и не важно как это аргументируется. Просто надо написать, что «в салате нашел таракана, официант хамил». В первом случае ресторан обвинит вас в призыве к саботажу, нанесении ущерба и доказательства вот они, а во втором будет вынужден доказывать, что вы лжец, а это совсем другое дело и не дай бог он это не сможет доказать.
      • 0
        Это примеры из собственного опыта, или где-то прочитали? :-) Если прочитали, то можно линк? А если из собственного опыта, то можно подробней, чтобы другие не наступали на те же грабли?
        • +1
          У этого есть точное название на иврите. Но чтобы я это так с ходу вспомнил! И я даже не знаю как с этим к гуглу подойти. Это знание, которое накопилось от общения с хозяевами бизнесов, с обсуждением на местном форуме потребителей (так писать можно, а так не стоит), из мелькавшего в новостях. Тоесть вот этот французский случай не стал для меня чем-то новым. Я в принципе понимаю, что произошло.
        • 0
          Ну вот тут если просмотреть кусок темы на форуме можно заметить упоминание «нанесение ущерба репутации».
  • +7
    напомнило старый анекдот:

    В маленьком местечке выбирают раввина. При обсуждении одной кандидатуры встаёт один житель:
    — Кого вы избирате, у него же дочь — ныкейва (проститутка)!
    кандидатуру сразу сняли, а после собрания возмущенный потерпевший упрекает обидчика:
    — Хаим, как тебе не стыдно, мы же много лет живем рядом, дружим семьями, и ты прекрасно знаешь, что у меня три сына и ни одной дочери!
    — Извини, моё дело дать сигнал, а там уж пусть разбираются

    так и тут, ваш ресторан фуфло, моё дело сказать, дальше сами разбирайтесь.
    Фуфло он или нет — дело десятое, но в гугле на 4-й позиции весит.
  • +1
    Было бы смешно если бы блоггер сняв свой отзыв заменил бы его на что-то вроде «Судебное постановление об удалении записи „Ресторан — фигня“… и подробное описание дела… Думаю 4 место в гугле бы сохранилось, + в очередном суде было бы сложнее заставить его убрать текст постановления со своего сайта
    • 0
      Нет, bogolt, четвертое место вероятно не сохранилось бы, так как исходный текст был посвящен «отзыву» (как ключевое слово), а длинный пост про судебное разбирательство скорее ранжировался бы уже по совсем другим ключам.
  • +6
    Напомнили легендарную историю как Аэрофлот судился с Лебедевым.
  • 0
    Отражена ли в заметке правда о ресторане? Судью это не очень то интересовало.

    А откуда это известно? В исходной заметке такого не сказано.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.