Радиоуправляемые автомобили как хобби



    Приветствую!

    В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

    Подробности под катом. Осторожно, много трафика.

    Типы моделей


    Монстры (Monster Truck)

    Наиболее популярный класс техники для развлечения.
    Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
    Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.



    Багги

    Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
    Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.



    Шорт-корс (Short Course)

    Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
    Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.





    Трагги (Truggy)

    Что-то среднее между багги и монстром.
    Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
    Отличный компромиссный вариант.



    Краулеры (Crawler)

    Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
    Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.





    Дрифт (Drift)

    Исключительно шоссейный машины.
    Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.





    Ралли (rally)

    На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
    Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.



    Трофи (trophy)

    Отличается высокой копийностью, полный провод — часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
    Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
    На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.







    Масштаб моделей


    Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
    Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
    Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
    Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой ( около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
    Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

    Двигатели


    В настоящий момент, у автомоделей двигатели бывают четырех видов:
    • Электрический коллекторный мотор. Электромоторы совершенно стандартной конструкции с катушкой, щетками. Характеризуется малой мощностью, часто слабой надежностью и в целом не интересен. Применяется на недорогих моделях малого и микро масштаба. Для моделей масштаба 1:18, позволяет достигать скорости в 25 км/ч.
    • Электрический бесколлекторный (вентильный) мотор (БК). Появился в RC относительно недавно, заметно оттеснив традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания, поскольку выдает схожую мощность и в отличии от ДВС значительно проще в эксплуатации.
    • Калильный карбюраторный двигатель. Используется в моделях от 1:12 до 1:8 масштаба. Заправляется топливом с содержанием от 16% до 30% нитрометана. Очень капризный двигатель, нуждающийся в тонкой настройке карбюратора. Крайне не рекомендуется новичкам или тем кто не любит ковыряться с техникой. Двигатель малообъемный (несколько кубических сантиметров), но при этом позволяет снимать несколько лошадиных сил и достигать 30000 — 40000 оборотов.
    • Бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Применяются в моделях масштаба 1:5. Заправляются бензином АИ 92-95. Двигатели намного менее капризные чем малообъемные калильные моторы


    Цены


    Цены на автомодели, в отличие от авиамоделей, имеют свой четкие рамки. Так цены на китайские модели 1:18 с коллекторными моторами начинаются от 3000 рублей (~80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (~130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 — 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 — 70 тысяч рублей (1200 — 2000 usd).

    Комплектации (варианты поставок)


    Бывает два вида поставки моделей:
    • RTR — ready to run. Такая комплектация означает что модель собрана и полностью готова для заездов. Но при этом надо учитывать что аккумуляторы, зарядное устройство и так далее могут не входить в комплект. Обычно они входят в комплект только для совсем бюджетных аппаратов. Также если вы покупаете модель с ДВС, вам в обязательном порядке надо будет докупить накал свечи, батарейки, топливо, термометр и так далее.
    • Kit. Такая комплектация означает что для окончательной сборки модели помимо аккумуляторов, зарядок и прочее, вам потребуется двигатель, аппаратура (пульт с приемником) колеса, регулятор оборотов двигателя и прочее. Киты предназначены для спортсменов и не предназначены для новичков. Такие наборы обычно поставляются в максимальном тюнинге и подразумевается что весь дополнительный обвес у спортсмена уже есть.


    Аппаратура (аппа)


    Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:



    До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:



    Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги


    Общая картинка с официального сайта:



    Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
    Нижняя дека:



    Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
    Конструкция передней подвески:



    Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

    Какую модель купить?


    Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр — например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники — ссылки внизу статьи.

    Бренды (производители)


    В настоящий момент на рынке представлено большое количество производителей. Их можно попробовать разделить в три категории:
    • Чистокровные китайцы: Iron Track, Himoto, BSD Racing, VRX Racing, HSP. Выгодно отличаются ценой, при этом может надежность и продуманность конструкции может страдать. Можно купить как первую модель для того чтобы понять нравиться или нет, обзавестись опытом ремонта и эксплуатации.
    • RTR модели производителей из Штатов, Великобритании и Японии: HPI, KYOSHO, Team Associated, HOTBODIES, Traxxas, Maverick, Team Losi. В среднем «по больнице» обладают большей надежностью и продуманностью конструкции чем китайцы при несколько большей цене. В случае производителей из средней группы надо рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку у каждого бренда есть как качественные удачные модели так и не качественные
    • Киты от Xrax, KYOSHO, Durango, Team Associated. Бескомпромиссные модели для спортсменов в полном тюнинге. Один только кит может стоить дороже чем такая же модель в RTR варианте и не забываем что к ней надо докупить аппу, движок, колеса, регулятор оборотов и прочее. При средней стоимости RTR модели в 20 тысяч рублей (600 usd), подготовленный вариант для соревнований на базе кита может стоить до 60 — 70 тысяч (2000 — 2300 usd).


    Соревнования


    Для любителей RC хобби проводятся соревнования как регионального уровня так и общероссийского. У соревнований как правило жесткий регламент и делятся в общем случае на следующие классы:
    • Багги 1:10 4wd электро
    • Багги 1:8 4wd электро
    • Багги 1:10 4wd нитро
    • Багги 1:8 4wd нитро
    • Хобби unlim 1:8

    Необходимо оговорится что описанные классы это некоторая условность и может меняться от городу к городу, в зависимости от популярности тех или иных моделей.
    Если же вы решили что хотите участвовать в соревнованиях, хорошо подумайте нужно ли вам это, поскольку как и любой спорт RC гонки требует много времени, денег, знаний и терпения. Как я выше упомянул, подготовить новую модель с нуля для соревнований на базе кита, может стоить в 60 — 70 тысяч рублей. Подержанную можно найти за 25-35 тысяч.

    Нитро или электро


    До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
    От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

    Как начать?


    Для того чтобы понять нравиться или нет, определится с моделью и в общем, советую приехать и посмотреть на соревнования, покатушки. Народ как правило отзывчивый и общительный, помогут и подскажут, поскольку сами когда-то так начинали. Также стоит обратиться с вопросом на форумах RC хобби.
    В Питере можно приехать и пообщаться на трассу для гонок под названием «Под мостом»: http://maps.yandex.ru/-/CVvMuDY7. На выходных там всегда кто-то катается, но имейте ввиду что трасса общая и бесплатная, поэтому нужно вести себя культурно и не гадить.

    Полезные ссылки




    Задавайте вопросы.

    Всем спасибо за внимание.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 67
    • +5
      > Для того чтобы понять нравится или нет, определиться с моделью и в общем, советую приехать и посмотреть на соревнования…
      Но тогда получится определиться с желанием участвовать в соревнованиях и определиться с моделью для этого. А если «просто погонять»?
      Я в прошлом году купил вот такую игрушку
      www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17952__1_16_Brushless_4WD_Racing_Buggy_w_25A_System.html
      и ни капли не жалею. Вызывает кучу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Единственный минус — при езде в пыли быстро летят пластиковые шестерни. Решил покупкой десятка запасных.
      • +1
        >Но тогда получится определиться с желанием участвовать в соревнованиях и определиться с моделью для этого. А если «просто погонять»?
        Имеет смысл просто пообщаться с более опытными товарищами, задать интересующие вопросы, получить какие-либо советы, комментарии и прочее. По моему мнению, это намного полезнее чем задавать тысячный вопрос на форумах в духе «Что купить?».
        Тем более что на соревнованиях и покатушках присутствуют не только профи, а зачастую такие же, но более опытные любители.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Лет так 8 назад, работал я в Хобби для всех, так там у нас были ребята, которые занимались ремонтом и обкаткой новых машинок для клиентов, по этому в свободное от работы время катали их около магазина (особо полюбились монстры в зимнее время на льду и по сугробам), но себе в те времена прикупил только маленькую электричку и довольно быстро забил, кататься особо негде, а соревнования — не для меня. Сейчас подумывал о монстре или багги с калильным двигателем, но мысли о том — где и когда её катать — меня останавливают. Одно время искал где бы взять на прокат, просто часок погонять, но в Мск по-моему так и не нашёл, а для меня это был бы очень интересный вариант, по тому что знакомых хоббистов не осталось.
        • +1
          Не сочтите за рекламу, но в Питере я знаю только одно место где можно взять в прокат и погонять модель — drive-zona.ru/, обитают на Васильевском острове. Единственное нюанс, это будут модели 1:18 масштаба, хотя понять что такое RC я думаю можно будет и с этими машинами.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Дело в том, что в цене они теряют действительно очень много, судя по объявлениям на avito.ru — не так уж и хорошо они б/у продаются, а дарить ребёнку машинку на 20-30k с двигателем — вопрос не тривиальный, хотя ребёнок-ребёнку рознь конечно.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              У меня очень большая парадная в подъезде, на машинке 1:18 было где развернуться :) А в плане самолётов/ветролётов — я тогда там на симуляторе в основном летал :)
          • +3
            Очень неплохо. Интересная инфа для тех, кто начал увлекаться или имеет подрастающего сына…
            Одно «но» — цены бы указывать в реальных деньгах: ну, не понимает значительная часть хабросообщества в ваших деревянных.
            • +1
              Я думал о том в какой валюте указывать, но проблема в том что цена на модели очень зависит от того где вы будете ее покупать, поэтому однозначно указать сколько стоит та или иная модель нельзя. В общем случае советую зайти на amain.com и поискать интересующую вас модель.
            • 0
              Было бы неплохо из первых уст узнать сферу применения 3д принтера и/или небольшого станка с чпу собранного в домашних условиях в этом хобби. Я как авиамоделист представляю что нужно там, но в авто моделях я плохо «шарю».
              • 0
                Интересный вопрос, попробую на него ответить.
                По 3d принтерам:
                Насколько я знаю, в автомоделях, особенно серьезных, применяется специальный прочный пластик чтобы выдерживать очень большие нагрузки, поэтому я сомневаюсь что сделанная на 3d принтере подойдет с точки зрения прочности, но попробовать можно.
                Станок с ЧПУ: отличный вариант для того чтобы выточить деталь из стали и съэкономить на покупке тюнинга за космические деньги.
                • 0
                  Я к чему спрашиваю. Товарищь мой у которого трагги говорит что такие вещи как рычаги подвески должны ломаться что-бы не ломать ничего более дорогово. Вот и думаю — есть-ли степень применения.
                  • 0
                    >такие вещи как рычаги подвески должны ломаться что-бы не ломать ничего более дорогово
                    Есть такой момент.
                    Если есть желание, как вариант, можно посмотреть что есть из официального тюнинга и попробовать выточить самостоятельно.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +1
                    И да. Есть замечательные 3Д принтеры, печатающие из металла. С высокой точностью и прочностью


                    С ценой не сопоставимой со словом «хобби» :) Это даже не уровень хакспейса или даже ВУЗа средней руки.
                • 0
                  Где брать нормальные подшипники? У меня Savage flux XS. Порвал в дифференциале. И хочу все поменять, но блин дорогие и китайские.
                  • +1
                    Если стандартная запчасть из каталога вам не подходит по цене, то боюсь вам могут помочь только развалы с железяками или какие-то магазины авто-мото запчастей.
                    Вообще RC модели этим и отличаются что сами машины стоят более-менее адекватных денег, но цена запчастей космическая.
                    • +1
                      У меня разорвало в клочья подшипник и поломало шарики. И остальные подшипники не прошли ревизию, шумят, промыл в бензине, шумят. Вывод: новые от этого производителя прослужат столько же. Я готов купить и дорого, но нормальные, а не китайцев. И уж подшипники диаметром 11 миллиметров я уверен делает и Германия и Россия.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          Великолепные подшипники — www.avidrc.com
                          Цена $1 за штуку.
                          Единственно что — доставка дорогая.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • +4
                        как я вас понимаю. У самого на антресолях последние пол года собирают пыль квад и пара хеликоптеров
                        • 0
                          Куда там восемь каналов-то?
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • +4
                          Было бы здорово, если ты кто-то написал такие же статьи по вертолётам и самолетам. А ещё про танки, слышал что любители собираются и устраивают бои на них.
                          • +2
                            Про танки, самолеты, вертолеты и прочую RC технику, к сожалению, я написать не смогу, так как эта часть RC мира находиться за гранью моего интереса, к радости моей жены и семейного бюджета :) Поэтому, придется подождать пока об этом напишет кто-то другой, тем более что написать есть про что.
                          • 0
                            Покатав модель для дрифта знакомого сразу спросил: «Сколько оно стоит и где это купить». Но потом понял, что для меня это скорее останется игрушкой)
                            • 0
                              Периодически гонять с такими же любителями как вы, получая море удовольствия, почему бы и нет?
                            • 0
                              Прекрасное хобби, особенно если есть с кем катать. Я купил себе Traxxas Stampede 4x4, но довольно быстро мне стало скучно кататься в одиночестве. Да и странно как-то, папаня вышел с детьми, а сам пульт из рук не выпускает. Купил вторую машину, Traxxas Slash, для 5-летнего сына. Он довольно быстро освоил управление и мы почти год отчаянно жгли резину вместе. Каждые покатушки в выходные почти обязательно заканчивались разными поломками, вечерам чинил раздолбанные машины и готовился к следующим выходным. Веселье продолжалось до тех пор, пока малой не спустил своего Слеша с моста в речку. Безвозвратно утонувшие 25 т.р. на пару месяцев лишили желания кататься.
                              • 0
                                Зря вы с Traxxas-ом связались, их сильно ругают за ненадежность — даже в самых дорогих моделях типа E-Revo, они применяют пластиковые карданы, что само по себе печально, без стального тюнинга на Traxxas-ах ездить сложно.
                                Советую посмотреть в сторону HPI Savage, на них тоже есть недовольства, но вроде машинки гораздо более живучие.
                                • 0
                                  Видел ваш пост на rcdesign в теме про slash =) У меня тоже малой этим летом hpi blitz flux под Шкоду загнал (всмысле она его переехала) Ничего, переживем. Недавно читал пост в разделе Квадрокоптеров. Там у человека новый квадрик за 55 тысяч улетел и не нашли. Так что финансовые потери неизбежная часть хобби моделизма
                                • +1
                                  А есть варианты с FPV? А то, если трасса, где машина уходит из поля зрения «водителя», то как управлять?
                                  • 0
                                    Вариант есть — ставить fpv оборудование самому. Готовых решений купил и из коробки поехал нет
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • 0
                                        ну да, это только для асфльтных гонок
                                        • 0
                                          Стабилизация требуется :)
                                      • 0
                                        Я знаю, что для дрифта нужна полноприводная модель, хотя реальные автомобили ездят на заднем приводе. При этом принцип вождения на таких поделях имеет мало общего с реальной физикой дрифта. Поэтому такой вопрос: можно ли входить в управляемый занос на ралийной машине на грунте, как это делают в настоящих соревнованиях?
                                        • 0
                                          А еще дрифтеры на модели ставят пластиковые покрышки, что так же далеко от реальной жизни =)
                                          • +1
                                            Я знаю, меня интересуют раллийные модели. В шоссейный дрифт я когда-то наигрался, и интерес угас. Хочется погонять по рыхлому снегу, грунту, песку, имея возможность управлять заносом. RC джимхана, если так можно выразиться =)
                                          • 0
                                            Для выяснения таких подробностей, вам стоит обратится на профильные форумы по ссылкам из статьи. Боюсь что я вам не смогу ответить.
                                          • +1
                                            Спасибо за статью, давно хотел узнать классификацию и некоторые подробности которые вы четко и просто описали. Было бы здорово такие же статьи с классификациями про лодки, самолеты, верты, квадры.
                                            • +1
                                              Спасибо! Рад что вам понравилось.
                                            • 0
                                              Я бы еще добавил тип Off-Road, например www.axialracing.com/t/vehicles/scx10 (все никак не решусь купить :) )

                                              За статью спасибо!
                                              • 0
                                                Добавил, спасибо.
                                              • +3
                                                Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с.

                                                Это как мопед Карпаты что-ли?
                                                • 0
                                                  Да, и это не предел, спортивные движки выдают еще большую мощность.
                                                  • 0
                                                    Если сравнивать с двигателями нормального размера, то получается огромная литровая мощность ценой такого же падения ресурса
                                                    • 0
                                                      Могу дополнить: ресурс такого нитро-мотора составляет примерно 50-60 часов. Энерговооруженность модели примерно равно болидам Формулы-1, то есть практически 1 лошадиная сила на 1 кг веса, что позволяет при старте с места модель объезжать любой настоящий автомобиль.
                                                  • 0
                                                    Отличная статья. Сам варюсь в этом деле.

                                                    Единственная поправка — «Самые большие модели масштаба 1:5 обладают исключительно двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3...»

                                                    Есть бесколлекторный шоткорс 1/5 размера — HPI Super 5SC Flux
                                                    • 0
                                                      Спасибо, про такие модели не знал. Текст подправил.
                                                      • 0
                                                        По моему мнению, эта машинка не очень.
                                                        Силовая у нее такая же, как у Саважа или Е-Рево, что маловато для такого размера.
                                                        Видел ее в поле, плывет, как корабль.
                                                    • 0
                                                      У меня есть несколько дрифт-моделей разных. Меня их разбирать/собирать/тюнинговать алюминиевыми деталями даже больше прикалывает, чем ездить на них.
                                                      • 0
                                                        Забыли упомянуть еще один весьма интересный класс: Трофи. Прохождение трассы по грязи, лесам и болотам с применением лебедок и прочих свойственных внедорожникам девайсов.

                                                        • 0
                                                          Добавил. Спасибо что напомнили, довольно редкий класс.
                                                          • 0
                                                            Полностью поддерживаю. Трофи очень интересный класс, собирающий весёлые коллективные покатушки. Была у меня как раз из такого класса, Axial SCX-10 Honcho. Хороший аппарат.
                                                            И даже в классе трофи можно отдельно выделить подкласс «копийщиков» — те, чьи модели ставят своей целью полное копирование реальных прототипов.
                                                            Вот, например, длаже с девочками: image
                                                            Тема с моделями любителей Трофи на rcdesign.ru
                                                            • +1
                                                              После бензиновых монстров перешёл именно сюда, модели очень выносливые и интересные, а то мой Savage 4.6 после каждой покатушки отправлялся на востановление.

                                                              Вот так мой axial выглядел год назад.


                                                              Сейчас добавились копийная рабочая лебёдка и багажник на крышу. Кстати насчёт медленно ездит не совсем правда. Эти модели могут быстро ездить, но устойчивость не всегда та что нужна и конечно копийность поездки страдает.
                                                            • 0
                                                              А мне уже надоели машинки (у меня e-revo 1/16), я купил себе самолет multiplex shark, учусь летать
                                                              • 0
                                                                А как же «перевёртыши» типа Bandai Cyclaws?
                                                                • 0
                                                                  Такие машинки представляют собой игрушки для детей, их сложно отнести к автомоделизму.
                                                                  • 0
                                                                    Вы имеете в виду, что они продаются комплитами, а не собираются по частям?
                                                                    • 0
                                                                      Провести точную грань между игрушками и автомобилями RC хобби я сейчас не могу, но в общем случае автомоделизм сосредоточен вокруг классов представленных в статье — это как правило серьезные модели у которых в инструкции стоит ограничение на возраст 14+, большой список запчастей, соревнования, комьюнити, множество производителей и прочее.
                                                                      Надеюсь я ответил на вам вопрос.
                                                                      • 0
                                                                        Ага, я вас примерно понял, спасибо. Тогда это игрушка, согласен, но подходит под заголовок статьи.
                                                                        • 0
                                                                          Вы правы — подходит. Заголовок изначально содержал слово «автомоделизм», но я его решил немного упростить, в превью же, остался оригинальный текст:
                                                                          В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм....
                                                                • +1
                                                                  после прочтения вспомнил анекдот:
                                                                  — А ты кого больше хочешь: мальчика или девочку?
                                                                  — Пацана!
                                                                  — Почему?
                                                                  — Вертолет на радиоуправлении хочу.

                                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.