29 августа 2014 в 15:17

Яндекс.Деньги сцеживают остатки со счетов неактивных пользователей

Вот такое письмо пришло сегодня от «Яндекс.Денег». Комментарии излишни, если учесть, что процедуры самостоятельного закрытия счёта без предъявления паспорта в офисе или услуг нотариуса у них не предусмотрено. А то, право слово, закрыл бы счёт нафиг. Блокировки по любому чиху их системы (а также службы) безопасности давно стали притчей во языцех.

У многих коллег и знакомых остались счета, на которых даже зависли какие-то суммы. У кого-то счёт был заблокирован, причём не помогла даже верификация, у кого-то потерян платёжный пароль, в восстановлении которого было отказано — да немало таких. Были и те, кто просто завёл счёт для интереса, пару раз оплатил мобильник или онлайн-игру…

Теперь «Яндексу» понадобились остатки на пользовательских счетах. В след за платёжной системой MoneyMail.Ru, которую этот шаг не уберёг от закрытия.
У сотовых операторов научились?

UPD: Якобы, 270 руб в месяц будут списывать. Жирно. Обслуживание в «Альфа-Банке» выходит сильно дешевле.

Скрин под катом.

@ipswitch
карма
93,0
рейтинг 0,0
Самое читаемое Разработка

Комментарии (221)

  • +6
    Яндекс наверное считает, что деньги должны работать.
    • +24
      Может я туплю, но почему не могут работать просто забытые деньги? Они же на счету лишь формально — как обязательства Яндекса, которые уже никогда не будут затребованы. Скорее это просто способ заставить людей больше использовать систему из жадности страха что-то потерять.
      • +4
        Когда у вас есть обязательство перед миллионом людей выплатить по одной копейке немедленно, а яндекс деньги можно считать высоколиквидным активом — вы будете обязаны постоянно в кармане носить 10 тысяч рублей. Всегда. Даже если заёмщик умер.

        Эти деньги перестают работать — вашу комиссию за операции, в натуральном выражении, каждый день съедает инфляция, и, через некоторое время вы станете работать в убыток.
        • +7
          Носить деньги в кармане не нужно. Никакой банк не держит в кассе всю сумму счетов своих клиентов. И инфляция тоже работает на заемщика, уменьшая реальную стоимость обязательств
          • +9
            Банк всё, что взял депозитами, заморозил цифрами на счётах, огородившись штрафами за досрочное снятие и бахнул в кредиты под 100500%.
            Денег в кассе, да — нет, для мелких выплат они появляются из ежемесячных платежей по этим самым кредитам. Появится паника, все побегут снимать деньги чтобы, внезапно, оплатить блекджек и всё такое — если цб не подгонит броневик с наличкой, спасая банк, он заявит о банкротстве, а дальше длинная процедура возмещения долгов.

            Яндекс.деньги — не банк. Они зарабатывают на небольшой комиссии при планируемом огромном обороте. Их задача — моментально передать обязательства, отщипнув кусочек. Для них главное — быстрый оборот, а не абстрактная растянутая прибыль процента с кредита. Им необходимо быть постоянно ликвидными. Да и спасать их будет разве что большой Яндекс — особой роли для рынка они не играют.
            • +5
              > Да и спасать их будет разве что большой Яндекс

              Сбербанк же!
              • –1
                Они Сбербанку нужны как сервис не более. Так что не уверен что Сбербанк их будет спасать.
      • +1
        • +1
          Вот-вот
          С 1 марта 2013 года норма обязательных резервов, установленная Центральным банком РФ[1], составляет 4,25 %
          • +1
            применительно к Яндексу надо читать Указание Банка России от 31.03.2000 N 766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций» (Яндекс — это «НКО»).

            На счета, даже спящие, требуется держать резервы, нарушение правил резервирования означает автоматический вылет из группы «Кредитные организации без недостатков в деятельности.» Оно никому не надо.
      • –1
        Согласен, это именно способ «заставить», ну скажите, как человек может потратить в интернете 1 рубль 16 копеек ровно? Это очень постараться надо. Зато есть отличное человеческое чувство: «это мои деньги, их хотят у меня „отжать“», да и «копейка рубль бережёт» — как итог, человек просто берет, кладет на счет 50-100 рублей, чтобы что-то потратить (потому что очень сложно «закинуть» ровно 98 рублей 84 копейки, учитывая комиссии разных систем). Как результат, новый остаток, рубль или два, которым человек не будет пользоваться ещё года два, до получения нового письма.

        Агрессивный маркетинг.
  • +19
    В последнее время Яндекс.Деньги нравятся мне все меньше и меньше. Сейчас смотрю в сторону Qiwi, учитывая то, что одинаковые операции по оплате чего-либо через последнего делать выгоднее, ибо комиссия меньше. И хотя я регулярно пользуюсь картой Яндекс.Денег из-за данного шага буду от них постепенно уходить.
    • +6
      QIWI порадовали этим летом дважды — отменой комиссии при платежах на мобильную связь и снижением комиссии при выводе на счёт в Альфа-Банке до 1.6%. И пополнять в терминалах по номеру удобнее — терминалов масса. Пополнение без процентов. Так что да, тут прогресс есть у них.
      • +8
        Напротив, имею отрицательный опыт с комиссией в QIWI. Пополняю счет МТС, заполняю номер, сумму, допустим 10р, ниже подпись: комиссия QIWI (0%) RUB0.00. оплачиваю, снимают 10.25. И в отчете написано, что с комиссией получилось 10.25. Налицо неполное предоставление информации. Обнаружил я такое где-то в марте этого года.
      • 0
        Я тут как то решил кинуть 1тр на кошелек киви для своих нужд. Обошел полгорода удивленно обнаружил что все qiwi терминалы стали с какой то другой системой(не могу вспомнить название) в офисе мегафона (15й по счету терминал) нашелся наконец то qiwi. Не во всех городах все так просто :)
        • 0
          А какая другая система то?
          • 0
            Океан Банк был одно время.
    • +19
      Сегодня от QIWIWallet пришло SMS:
      Уважаемый клиент! До удаления Visa QIWI Wallet меньше месяца. Сохраните кошелек, оплатив сотовый без комиссии на новом qiwi.com
      • +5
        Сегодня? Да они сговорились, не иначе.
    • +13
      Это же было очевидно после слияния со сбером
    • –60
      WebMoney — отличная альтернатива Яндекс.Деньгам.
      • +74
        ОТЛИЧНАЯ???? Да их интерфейс надо приводить как пример полного провала юзабилити а разработчикам дать 5 лет расстрела!!!
        Какие то разные способы управления кошельком, постоянное перекидывание между доменами при управлении через веб.

        Чтобы оплатить из официального приложения для iphone мне нужно:
        1) Запустить приложение, нажать в нем ВОЙТИ (А то неясно что я хочу сделать)
        2) Ввести логин, который почему то не запоминается,
        3) Ввести капчу
        4) Получить SMS что код для входа отправлен в личные сообщения
        5) Запустить WM keeper в винде, ввести пароль на вход
        6) Открыть входящие сообщения
        7) перейти по ссылке во входящем сообщении
        8) кликнуть на ссылку на открывшейся вебстранице
        9) получить SMS сообщение с кодом
        10) наконец его ввести на айфоне и, наконец, б;%ь, войти в программу.

        И так надо делать каждый раз, так как активация слетает. Писал в техподдержку — молчат. =/
        • +2
          +1 за выше написанное.

          на андройде ситуация не на много лучше, там еще и кошельки привязывать нужно, при чем каждый отдельно. не привязал кошелек, не будет к нему доступа с мобильника.
          • –5
            Не лукавьте по поводу андроида, не знаю как в других ос. Один раз регистрируешь возможность использования Webmoney на мобильных устройствах и всё, пользуйся на здоровье. Заходишь в программу (пароль почему-то так и не запоминает), выбираешь пополнение мобильника, вводишь телефон, потом из смс код подтверждения и всё. Т.е. процесс совсем не напрягает, если не считать постоянный ввод пароля для входа. Идиотизм.
            • 0
              прежде чем такое говорить, поставьте себе их приложение для андройда и удивитесь. существующие кошельки нужно привязывать, каждый по отдельности, иначе их не будет видно в приложении. + постоянные авторизации занового, пароль они не запоминают принципиально. это еще не говоря о постоянных ошибках в работе приложения.
              • +2
                Два года пользовался на андроиде. Экспериментировал с кастомными прошивками, не возникало особых проблем с установкой приложения заново. Сейчас хожу с BB, тоже никаких проблем, установил, авторизировался, пользуюсь (причём в BB при входе приложение вводить пароль необязательно). Что я делаю не так?
              • +2
                У Webmoney для Android 2 разных приложения. У меня стоит то, что называется «My Webmoney». Все очень удобно, логин/пароль запоминается, оплата буквально в два клика чего-либо. Очень удобен мобильный E-num, приходит Push-уведомление, если пытаетесь заплатить на компьютере через браузер, и не нужно даже искать приложение и сканировать QR, сразу вводите код с экрана.

                У меня, правда, Webmoney Mini, а не Light или Classic. Должен сказать, в свое время с Classic тоже мучился.
        • +3
          А я так и не понял там фишки с клиентами под разные платформы, когда в созданный с одного клиента кошелек нельзя зайти с других клиентов (было это лет 6+ назад кажется, с тех пор больше не проверял).
        • 0
          Есть же mini.webmoney.ru для счетов где не хранятся крупные суммы. Вход по логину с паролем. Оплаты с подтверждением через смс.
          Сам очень редко пользуюсь вебмани, но такой вот mini-акканут остался.
          • +1
            light тоже позволяет входить по логину-паролю и хранить большие суммы.
            • +1
              По ssl ключу
              • 0
                да, по сертификату, как в некоторые клиент-банки. сертификат, кстати, можно даже записать на токен.
          • +1
            У меня в Mini можно хранить до 3 млн. рублей. Для меня это большая сумма.
            И аутентификацию там можно установить по SMS или по Enum.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +1
            В соотв. с недавно вступившим в силу законом, Яндекс как другие средства интернет-платежей обязан запросить у вас паспортные данные. Кстати у них ещё очень щадящая схема. Почему вы избежали этого с киви — не знаю.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            У QiWi с первого июня верификация аккаунта, без этого никакой платеж с кошелька не совершится.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Спалили контору — теперь киви придется запрашивать паспортные данные принудительно.
        • –1
          Ну не знаю. У меня на андроиде так:
          1) Открыл Keeper Mobile. Авторизация происходит автоматом, паролей никто не просит
          2) Выбрал «Оплата услуг»
          3) Выбрал «Мобильная связь».
          3 клика, на которые уходит 5 секунд.

          Заранее подозреваю, что получу кучу минусов, но всё равно скажу — как по мне, одна из лучших платёжек. Всё у них продумано и понятно. Нужно лишь потратить чуть чуть времени на то, чтобы разобраться.
      • +12
        Откровенно говоря, подумал сначала, что ваш комментарий — сарказм.

        Webmoney — это ужас. Такое ощущение, что они застряли во времени где-то в начале-середине 2000-х. Но если в 2003 году особо не было альтернатив Webmoney, то сейчас их полно. Во всяком случае тот же QIWI (субъективно для меня) во много-много раз лучше.
        • +2
          Особенно если учесть, что ваш qiwi ни разу не работает в Беларуси (даже зарегистрироваться нельзя). Яндекс без верификации заблокировали. Остается пользоваться WebMoney и PayPal. А все побежали толпой минусовать.
          • +1
            В РБ процветает регистрация на российские SIM-карты
            forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3693562
            Раньше можно было пополнять через терминалы BELQI, теперь остались некоторые банкоматы, способные пополнять QIWI.
            • +1
              Ну нет у меня российской симки, а на левую регать кошелек с деньгами — сомнительная затея.
              • 0
                Никаких препятствий обзавестись своей симкой нет. В той же теме форума представлено несколько вариантов, в том числе с оформлением на Ваши данные.
    • +9
      У киви уже давно есть подобное списывание с неактивных счетов, на форуме searchengines постоянно всплывают темы. Причем не уверен, что даже есть предупреждение за месяц как тут. И о сроках для становления «неактивным» тоже не было информации (даже при запросе в техподдержку), насколько я помню, но меньше двух лет.
      • 0
        У меня на qiwi, 10 рублей уже 6 мес лежат, и ничего не случилось пока. Может быть и они списывают, но я ни разу не замечал.
    • +7
      QIWI также списывает деньги при неактивности счёта. Почитайте их условия.
    • +10
      Ничем не лучше. Например, в один момент я узнал, что мой кошелёк просто взяли и удалили без предупреждений.

      static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf
      4.16.  Начиная  с  первого  дня,  следующего  за  днем  установления  Пользователю  Статуса  неактивного 
      Пользователя, стоимость услуг Оператора Сервиса по предоставлению Пользователю возможности Использования 
      Сервиса  для  такого  Пользователя  составляет  10 (Десять)  рублей  00  копеек  РФ  за  1 (Один)  календарный  день
    • +3
      Мне вот в QIWI удалили неактивный кошелек, даже не предупреждая, и там тоже такая же система списания денег с них. Так что яндекс в этом вопросе чуточку лучше.
      • +1
        Но, однако завести новый напорядок быстрее, чем заводить новый на ЯД, да еще у ЯДдля полного фукциорирования нужно идентифицировать свой профиль, а стоит это 50руб., мелочь, но все-таки.
    • –1
      Меня кстати QIWI порадовал похожим письмом.
      К сожалению удалил его уже.
      Так что пруфов не будет.
  • +9
    Я думаю что это нормально, потому что это долг компании перед абонентами, и со временем этот долг только растёт, его надо как-то преобразовать. Иначе это система с накоплением долга и стабильной она не может быть.
    • +2
      Любой «баланс лицевого счёта» в таких платёжных системах (не-банковских), а также остаток на л/с провайдера, на игровом счёте в онлайн-RPG и.т.д. — это обязательства системы (сервиса, поставщика услуг) перед пользователем.
      • +2
        Погоди погоди, у нас же сейчас (Россия), по закону, все такие системы должны регистрироваться как банки, или я что-то упускаю?
        • +2
          Как некоммерческая кредитная организация, если не изменяет память.
          • 0
            Я просто думал, что они вполне себе могут крутить деньги и получать процент. Или доходность таких систем только на процент от переводов?
          • +2
            Почему это некоммерческая? Вполне себе коммерческая — только не банковская.
          • +1
            А можно ссылку на закон который обязывается «онлайн-RPG» и подобное где-то регистрироваться?
    • +1
      согласен. В первую очередь каждый счёт — это ресурсы компании, представляю, сколько серверов у них с мёртвым грузом стоит. 90% пользователей на кошельках имеют по рублю-два. Радует, что яндекс напомнил и предупредил (в отличие от сотовиков, которые молча списывают). Насчёт Киви — я не смог через сайт пополнить счёт иностранной карточкой, чтобы заплатить за русский телефон. На яндекс смог. для меня выбор очевиден
      • +5
        BMW — выбор очевиден!
      • +2
        ИМХО это личное дело пользователей, сколько иметь на счету денег. Яндекс.Деньги это не депозитный счет в банке, чтобы держать там большие суммы. Даже на большинстве банковских счетов платы за обслуживание нет, но есть не снижаемый остаток, который обязательно должен быть. Почему бы Яндекс.Деньгам также не сделать, если не хотят возиться с мелочью?
        Но опять-таки выбор электронного кошелька это личное дело каждого. Еще мне в ЯД не нравится то, что для использования их карты за границей, необходимо идентифицироваться. В то время как у Qiwi — нет.
        • +4
          А какая разница сколько денег лежит в Яндексе? Вот если бы они каждый месяц присылали бы Вам бумажный документ с отчетом и были бы подобные существенные затраты, то тогда списание «абонентки» или минимальные суммы (которые под процент вкладываются «в дело» и приносят прибыль равную затратам) имели бы основание быть.
          • +1
            А какая разница сколько денег лежит в Яндексе?

            Я впринципе так и сказал, что это мое дело сколько денег мне хранить в ЯД:

            это личное дело пользователей, сколько иметь на счету денег.
            • +4
              Я немного иное имел в виду.
              Личный счет — это 1 строка в БД. Сколько там записано — всем пофиг, так как от того что там лежит 1 рубль или 1000 расход энергии сервера не меняется. Соответственно есть в бизнес модели 2 показателя: постоянные расходы (в том числе на «мертвые» счета) и объем операций с которых берется процент.
              ИМХО подобные списания делают только тогда, когда у системы дела совсем фиговые или когда хочется урвать еще побольше. Вроде как нашли новый легальный способ изнасиловать человека->надо воспользоваться и пофиг что скажут другие.
              Есть еще мнение, что таким образом система избавляется от остатков для снижение дебиторки, что бы свернуть лавочку через некоторое время (что бы потом по рублю не возвращать денег куче народу).
              • +3
                Боюсь, все чуточку сложнее, чем 1 строка в БД.
                • +1
                  Хм, может тогда Сбербанку еще денег брать со всех за то что я им денег на хранение принес? И процентов не платить и денег брать за хранение.
                  • +1
                    Он и так берет деньги, только не с вас.
                    Процент по вкладам всегда меньше ставки рефинансирования.
                    Процент по кредитам всегда выше (частенько, раза в 2,3).
                    Банк просто крутит деньги и зарабатывает.
      • +3
        Каждый счет — это пачка строк в БД за которые я уже заплатил комиссией при проведении предыдущих операций.
        Сервера если стоят мертвым грузом, то или это так задумано или проблема архитектуры и от того что с неиспользуемых кошельков начнут списывать срества лучше не станет. Только финансово самому яндексу.
        • –5
          Я не спорю. Просто я наблюдаю, что такая практика становится обычной везде, и не только в России. не пользуешься — не заинтересован, на всякий случай напомним заранее, думаю, яндекс ещё как минимум раз напомнит, что такая вот оказия случилась.
          Аналогия из жизни. В Мурманске, откуда я родом, есть одна проблема (думаю, не только там) — брошенный автохлам. Стоит просто кусок ржавчины посреди двора, а с ним никто ничего сделать не может — есть владелец. Только владелец сам уже не в курсе, что эта рухлядь ещё существует. С недавних пор что-то поправили в законе, и от хлама стало можно избавляться. И то, говорят, надо найти владельца, не всегда это можно.
          Конечно грустно, что яндекс взял такую практику, но это бизнес. Уйдут те, у кого 2 рубля на счету, а остальные, кто активно пользуется, даже не узнает об этом. Прибыльность не падает, нагрузка снижается — profit!
          • +3
            Автохлам — это иное. Его можно утилизировать, сумму от продажи уменьшить на цену утилизации и отдать прибыль/долг владельцу.
          • +3
            Т.е. теперь если я не буду пользоваться paypal в течение года, они спишут у меня остаток с привязанной к ним рублевой и евровой карты? Не пишите ерунды. :-)
            • +1
              Карты-то причем? У ЯД и киви тоже можно карты привязывать.:)
              • +1
                При том, что логика работы paypal несколько иная, и в системе происходит привязка карт, с которых происходят автоматические списания. Так что если бы paypal делал также как ЯД, то он не просто списывал бы какие-то средства с аккаунта, а делал бы это непосредственно с привязанных карт. Благо у них хватает ума так не делать.
                • 0
                  Ну там же можно и без карт, на сам счет (e-mail) переводить.
                  • 0
                    Ну да, но там нельзя своровать со счета, а тут получается узаконенное воровство. Я по-другому это не могу воспринимать.
      • +1
        Остаток на счету может и «работать», даже принося доход. Всё же дополнительные деньги в системе. Соотношение затрат на ведение такого счёта и профита от «прокрутки» денег у всех разное. Такой «отжим» остатков, конечно, упрощает процесс, да и деньги безусловно отнимаются в пользу компании, но доверие это подрывает.
  • +2
    Любопытно. А какой размер абонентской платы? Я порылся в справке ЯД, но не нашел.
    • 0
      Говорят, 270 рублей в месяц.
      • 0
        Нехило, если не деза. Дороже обслуживания в Альфа-банке… Сделал UPD.
        • +4
          Причем тут обслуживание в Альфа-банке? Это же платят только те, кто два года счетом не пользовался. Если уж так нужен неиспользуемый счет с деньгами, то переводите кому-нибудь 1 рубль раз в 2 года (а ниже вроде бы пишут, что достаточно просто залогиниться).

          Вообще не особо понимаю для чего может понадобиться столько времени хранить и не использовать деньги на счету ЯД (кроме незначительных сумм на заброшеном счету), это ж не банк.
          • +4
            И что, что заброшенный счет, что теперь, можно отобрать эти деньги?
            • +2
              Да, по их логике можно. Плюс они не являются банком, поэтому они могут генерировать какие хотят юридические договора, и если вы потенциально захотите отстоять свои права на свои деньги например в каком-нибудь суде, то по-моему скромному мнению ничего у вас не получится. Потому что никаких денег там нет.

              Например многие фрилансеры сталкивались с блокировкой счетов, на основании подозрений системы в нарушении правил системы. Представьте что банку показалось что вы получили деньги незаконно, и банк заблокировал ваш счет на основании своего подозрения? По-моему, в случае с банками это не возможно, потому что обычно они если и блокируют счета, то на основании каких-то документов. Например предписания об аресте счетов от судебных приставов, или иное. Яндекс же делает это на основании своих внутренних правил. Так что система Яндекс.Деньги, на мой взгляд, очень не стабильная, и рискованная при чем даже в том случае если вы ничего не нарушали, ни правил системы ни законов РФ. Вы просто можете попасть под раздачу, как в случае со мной, когда мне сняли авторизацию, и истребовали пройти ее повторно просто потому что им так захотелось.
              • +1
                И как они заставят пользователя принять новое юридическое соглашение, если счет был заброшен?
                • +2
                  Ну например акцептом оферты, если акцептом будут считать загрузку страницы. Ну это я так, навскидку. А что было в прошлом соглашении? Вы его хотя бы читали? :-) Я нет…

                  По-моему там было написано что в случае нарушения правил системы (которые регулярно меняются), они имеют право блокировать счет. Так что им достаточно изменить правила, где они просто пропишут что при не использовании счета пользователя в течение 1 или 2 лет, все денежные средства счета переходят в компанию, а счет блокируется.
              • +3
                Представьте себе, но банки тоже блокируют счета при подозрении на отмывание денег или финансирование терроризма. Им проще заблокировать какой-то счёт, чем лишиться лицензии.
                • +1
                  Я сталкивался только с блокировкой счетов по требованию приставов. Террористов не финансировал, деньги не отмывал. Поэтому не знаю как эта процедура в банках случается. Слышал что Альфа однажды заблокировала проводку в 50к, из Таиланда в РФ (знакомый рассказывал), за какие-то внутренние подозрения и потребовала подтвердить личность. Личность подтвердили. Проводка прошла. Т.е. да, не исключаю что такое бывает и в банках. Но мне казалось что для этого нужны более веские основания чем «службе безопасности захотелось»
                  • +2
                    «Службе безопасности показалось»
                    • +1
                      Бывает же
              • –1
                Перечитайте соглашения с ЯДом, логичный вы наш.
                Были обязательства компании перед клиентом, а теперь вдруг повявились правила, по которому эти обязательства списываются за навязанную услугу.

                Мыши и кактус…

                • +1
                  Зачем? Нелогичный вы наш. Вы все версии соглашения читали? Хоть одну читали? За скоростью изменений пунктов соглашений наблюдайте сами, если вам нечем заняться :-)
  • +24
    На скриншоте письма обрезалась важная часть о том, что «оживить» счёт можно, просто залогинившись и нажав на кнопку в Управлении кошельком. Или написав в службу поддержки, если доступа к счёту нет (пароль забыли, например).
    • +1
      Сути нововведения это не меняет. Поборы — они и есть поборы, пусть и отложенные. От нажатия на вашу чудо-кнопку платёжный пароль сам собой не сбросится. Уж лучше бы сделали другую чудо-кнопку, «Закрыть счёт и забыть эту дрянь как страшный сон». Вот у этой кнопки были бы все шансы на успех.
    • 0
      Письмо, если честно, напоминает письмо террористов! Особенно со слов «Мы хотим»…
  • +3
    Осталось как то восстановить платежный пароль, не выезжая в офис Яндекса и не используя прочие затраты на нотариусов.
    • +2
      никак, только вспомнить. Ниже написал, не помогает даже наличие привязок к карте в банке. В общем, ТП мне посоветовала: или нотариус или вспоминать.
  • 0
    Однажды столкнулся с проблемами с Яндекс Деньгами, тогда еще на эмоциях описал это все вот тут searchengines.guru/showthread.php?t=779795

    Если коротко и без эмоций, Яндекс.Деньги потеряли мою авторизацию, и попросили пройти ее заново, аккурат в тот момент, когда у меня была запланирована встреча с человеком и покупка фотоаппарата на деньги, которые лежали на Яндекс.Деньгах.

    До возникновения этой проблемы я считал, что они юзерфрендли, потому что ну не возникало вопросов. После этого случая перестал ими пользоваться. Не поверите но теперь только Сбербанка с их клиент-банком для счета физического лица.
  • +1
    Бодался недавно с тех поддержкой яндекса на тему в том числе ЯД, ничего не добился, поэтому опишу ситуацию тут, вдруг поможет кто то из сотрудников.
    Завел счет в ЯД, верифицировал через стандартную процедуру, денежным переводом.
    Начал процедуру регистрации в «Рекламная сеть Яндекса», в конце говорит что нужно верифицировать свой аккаунт в ЯД, а он УЖЕ верифицирован.
    Связывался с тех поддержкой, на что они предлагают отправить скан паспорта им на почту, не через специальную форму на сайте, не почтовой службой, а просто на электронку. Попросил предложить мне иной способ отправки моих персональных данных, на что тишина, или отправляй на почту скан паспорта, или до свиданья. Честно говоря сильно удивлен, зачем я вообще проходил процедуру верификации?
    • +1
      Ну а меня вообще 2 раза верефицироваться заставили. Один раз я прошел процедуру верификации, а потом однажды стал как не верефицированный. Звоню в поддержку, а мне пройдите второй раз. Ну прошел, там 27 000 руб. было в системе. Жалко терять-то. Теперь не лежит 27 000 руб. Не хочу третий раз верефицироваться. :-)
    • +3
      Подскажите номер обращения в службу поддержки, пожалуйста.
      • 0
        Ticket#14073123260847383
        • 0
          Это тикет не в Яндекс.Деньгах, где я работаю, а в Яндексе — коллеги оттуда пока недоступны, завтра вернусь к вам с информацией.
        • –3
          Счёт в Яндекс.Деньгах у вас идентифицирован и идентификация никуда не делась, в поддержке РСЯ запросили скан паспорта, потому что в имеющихся по вашему экаунту данных что-то не совпадает. И ваш gmail, и почта в Яндексе поддерживают SSL-шифрование, поэтому разницы с загрузкой скана в специальную форму на сайте и пересылкой по почте вроде бы нет?
          • +2
            Я не считаю хранение личных данных в почтовом ящике достаточно безопасным для отправки скана паспорта электронной почтой, дело даже не в SSL, а в возможной краже данных например из почтового клиента ПК или смартфона, в любом случае вероятность утечки персональных данных заметно выше, чем при хранении их в специально отведенном и спроектированном для этого месте.
            • 0
              Служба, обрабатывающая персональные данные, не работает с письмами через смартфоны, они работают из внутренней сети Яндекса, доступ в которую ограничен, через специальный интерфейс обработки заявок, аналог известного OTRS, переписанный разработчиками Яндекса. Все системы обработки персональной информации доступны только из внутренних сетей Яндекса и регулярно проверяются службой безопасности на предмет возможных уязвимостей.
              Если же Вы боитесь кражи письма из своего почтового ящика, просто удалите письмо сразу после отправки. А в пути между Вашим компьютером и службой поддержки Яндекса всё содержимое письма, как уже выше написала formasha, шифруется, что сводит перехват данных к нулю. Даже если кто-то умудрится «прослушать» канал, данные всё равно зашифрованы.
              • +2
                Смартфон приведен лишь для примера, если с этим почтовым ящиком не работают через почтовые клиента, а только лишь через специальный интерфейс в ЗЛВС, то это отлично. Поясните пожалуйста что значит «в имеющихся по вашему экаунту данных что-то не совпадает», не очень понял, что с чем не совпадает? Данные которые верифицированы и данные самой УЗ? Или данные предоставленные при регистрации в РСЯ и данные УЗ? Мне казалось что после верификации, у яндекса есть однозначно идентифицированные данные, которым он может доверять и мне не ясно, если у меня есть верифицированный аккаунт, зачем мне заполнять все то же самое вручную при регистрации в РСЯ, если эти данные уже привязаны к моей УЗ?
                • –3
                  Пожалуйста, укажите в РСЯ отчество как у вас в паспорте на русскоязычной странице. Это должно решить проблему.
                  • +2
                    Что значит русскоязычная страница паспорта? У меня они все русскоязычные :-) У меня даже остался заполненный шаблон, с которым я ходил на верификацию, я вводил все в точности как в нем, но не помогло.
                • –3
                  Идентификация на стороне Яндекс.Денег, к сожалению, чисто юридически не достаточна для работы с данными в РСЯ, и тут нужно снова проходить эту процедуру. Мы понимаем, что это не очень удобно, но не можем это изменить. О том, какие данные не совпадают и почему, лучше всё же выяснить у коллег из службы поддержки, с которыми Вы вели переписку. Надеюсь, вопрос решится успешно, и мне удалось убедить Вас, что высылать скан документов безопасно.
              • +1
                Кстати, должен заметить, девушка которая принимала платеж для верификации, не потребовала от меня каких либо документов, несмотря на то что это было написано в распечатанном шаблоне, она просто взяла деньги и провела платеж, не удостоверившись что данные вписанные в шаблон соответствуют действительности, думаю вашу службу безопасности заинтересует этот случай.
                • –1
                  Речь о Евросети? Попрошу проверить, спасибо.
                  • +1
                    О ней.
  • +1
    Я не так давно пополнил свой счет на яндекс денгах. После чего оказалось что надо идентифицироваться чтобы эти деньги перевести дальше. Проблема была бы не большая, если бы мое проживание в Минске и гражданство РБ. Просил саппорт перевести деньги обратно, на ту карточку, откуда они пришли. Мол по ошибке пополнил, бес попутал. Те были непреклонны: «к нотариусу, идентифицируйтесь, и потом мы вам дадим перевести ваши деньги обратно вам». Лесом такой сервис.
    • +1
      Идентифицироваться, чтобы перевести деньги — увы, теперь необходимость: из-за нового закона РФ, ограничивающего анонимные платежи, он вступил в силу 16 мая 2014 года. Мы всех-всех пользователей об этом старались проинформировать, очень жаль, что вы это не знали заранее. Через несколько месяцев после вступления в силу этого закона у нас появился агент в Минске, с его помощью в РБ можно пройти идентификацию на месте: money.yandex.ru/doc.xml?id=526693
      • +1
        Да я просил отклонить транзакцию по карточке. Не переводить что-то кому-то. А просто отменить пополнение баланса, т.е. как такового перевода не было бы. Тем более что напрямую с карточки, я могу перевести деньги кому хочу и без идентификации.

        Ну да бог с ним, если можно в Минске идентифицироваться — идентифицируюсь. Не жалко. :)
        • –2
          Спасибо :)
          • 0
            ЯД. Отнимем Ваши деньги вежливо.
  • +11
    Пост превращается в сборник негатива в отношении Яндекс.Денег.
    • +3
      Не, мы их очень любим. Особой любовью. Поэтому не пользуемся :-)
      • +3
        У меня тоже одна забота. Верифицироваться, чтобы вывести деньги, закрыть и забыть как страшный сон.
        • 0
          Да это не проблема. Найдите верифицированного, перебросьте ему, и все. Проблема в том, что с таким подходом к сервису, как у ЯД, пользоваться им можно ну разве что для оплаты хостинга и доменов, ну по мелочи то есть. Серьезные суммы хранить там просто риск и опасность для серьезных сумм :-)
          • +2
            Что бы перевести кому угодно — надо пройти верификацию. Без верификации — только в магазине тратить. Но мне не надо 600$ на хостинг. :)
            • +1
              Привет, вы, я вижу, в Минске? Там теперь можно идентифицироваться с помощью агента: money.yandex.ru/doc.xml?id=526693
              • –3
                Кругом реклама… Что это за безымянный типчик? Прикормленный нотариус? На каком основании работает?
                • –2
                  А зачем ему нотариусом быть? Сотрудники в офисе, принимающие заявление, тоже не нотариусы.

                  У WebMoney есть подобная схема идентификации (там еще те, кто этим занимается, вроде бы должны были съездить в Москву и оставить залог в размере нескольких десятков тысяч рублей для начала деятельности).
                  • –2
                    у WebMoney это называется партнёрской программой по выдаче аттестатов, с чётко расписанным регламентом взаимодействия. Где подобные условия сотрудничества и правовые основания у ЯД?
                    • 0
                      Правовые основания — в статье 14 закона о Национальной платёжной системе.
                      • –1
                        Да ну? Ст.14 161-ФЗ? Для работы в РБ и обработки персональных данных не-резидентов РФ?
              • 0
                Спасибо, что написали. Так быстрее получится чем через нотариуса + заказное письмо.
    • +1
      первый раз прочитал —
      «Пост превращается в сбербанк негатива в отношении Яндекс.Денег»
  • +1
    Как фрилансер могу сказать, что ЯД невыгодная валюта.
    Держу ее только для большего выбора способов получения средств.
    Заказчикам удобно пополнять ее без процентов!
    Выводить на нормальные счета(сбербанк) как минимум 1 сутки(в наше время)
    Заказывал карту(Я резидент), деньги возвращались на счет. (
    Держу только зачем?!…
    Предпочтительнее: сбербанк, visa, qiwi, wmr.
    • +1
      1)
      > нормальные [счета]
      > сбербанк
      :D
      2) скорость «прихода» денег зависит только и ТОЛЬКО от принимающего банка. Каждый полуторный известный мне перевод денег даже с киви в сбербанк идёт около пяти дней.

      Тут можно только сказать ENJOY YOUR СБЕРБАНК :-/
  • +19
    Да они охуели…
  • +2
    Если посмотреть на это с точки зрения «у всех электронных валют есть подобная фигня», то видно, что яндекс старается для пользователя.
    Очень большой срок (2 года) до неактивности и возможность просто напомнить о себе, чтобы стать активным.
    P.S.
    Не рекомендую использовать счета электронных валют, как основные, или сберегательные.
    Это скорее операционные счета, деньги перекинуть туда-сюда, или вывести на основной счет.
    • +1
      Да, я тоже понял это. Справедливо не только в отношении ЯД. Вообще все и Webmoney и QIWI лучше использовать только для какой-то краткосрочной операционной деятельности. Оплатил и забыл.

      Например я не пользовался Webmoney около года, а тут потребовалось оплатить кое что, и удобнее всего это было сделать через WM. Захожу в систему, а у меня пароль не подходит. Или увели, или еще что. Хочу сменить пароль, а мне пишут обновите версию вашего ПО. Короче я устал там пароль менять. Хорошо, что внутри денег не хранил.
  • 0
    Начали стимулировать для ускорения идентификации.
    • +6
      Меня это стимулирует только остаток потратить
  • +1
    Уже давно не пользуюсь ЯД из-за действительно неудобных, особенно регионов, способов верификации. Сейчас там сумма в 20 руб зависла, тупо не могу вспомнить платёжный пароль, а заморочка с нотариусом и заказным письмом, плюс тратой времени на отсылку /на нашей любимой почте/, короче дороже оно, чем то, что осталось. Но осадочек есть. Причём не помогают никакие альтернативные способы идентификации — как минимум наличие привязки в альфа-клике: как вариант в два захода — положите сумму 37 коп, ок, получено, положите с карты сумму 63 коп, ок, вы идентифицированы.
  • +5
    Интересно, а с пустых счетов начнут списывать деньги в минус? Ну ведь счет открыт, он же место в БД занимает, почему бы и не…
    • +2
      Так и до судебных приставов с «отжимом» рукой подать :)
    • –2
      Нет, если на счёте ноль, деньги не списываются.
      • +4
        Это ПОКА не списываются. Все еще впереди, насколько я понимаю текущую политику ЯД. После покупки Сбером вы перестали быть «развивающейся» компанией, вы стали компанией, которая в силу преобладания на рынке будет сосать деньги из пользователей, как российские опсосы. Дойдет еще дело и до седьмого кегля и до минусового счета.
  • +1
    Интересно услышать увидеть официальное мнение от представителей Яндекс.Деньги.
    • +2
      В СМИ комментарии представителей компании, сообщение для пользователей в блоге Яндекс.Денег: clubs.ya.ru/money/replies.xml?item_no=10250
  • 0
    После письма Яндекса о предстоящем обворовывании меня я тоже собирался написать такой пост на Хабре. Вы меня опередили.

    На моем ЯД кошельке уже несколько лет висит 5 527 руб.
    Я забыл пароль.
    В моем городе нет офиса Яндекса.
    Теперь Яндекс обрадовал, что стоит мне моргнуть, как меня начнут обворовывать.

    Я жалею, что связался с ЯД.
    Несколько лет они удерживают мои деньги, а теперь будут и воровать их.
    Свое отношение я высказал и поддержке ЯД.
    • +2
      После получения письма вы можете откладывать введение абонентской платы снова и снова — кликом в управлении кошельком (если вы забыли платёжный пароль, но помните пароль к Яндексу) или письмом в службу поддержки (если никакой пароль не помните). Код восстановления не помните? Телефон привязан не был? Заявление можно заверить у нотариуса и передать в ближайший офис с кем-то из знакомых, если почте не доверяете.
      • +1
        Бла-бла-бла-нотариус. Бла-бла-бла-офис.
        Идите вы в пень со своим нотариусом! За свой счёт такая морока…
        • +3
          В Яндекс.Деньгах есть три способа восстановления пароля без мороки (код восстановления, привязанный телефон, аварийные коды), все их можно использовать одновременно. Офис и нотариус это крайний случай, оттого и неудобный.
        • 0
          Webmoney в этом плане несколько проще. 1 раз получил персональный аттестат, и больше никакой головной боли со всякими ограничениями, функционалом, и восстановлением доступа, ибо у Webmoney для владельцев персональников процедура восстановления пароля упрощена.
          • –1
            Процедура такая же точно, никакого VIP-обслуживания перс-ам не оказывают
      • 0
        Я прекрасно осведомлен про все способы восстановления доступа уже давно. Все они для меня не подходят кроме нотариуса.
        Надеялся, что однажды будет очередная «амнистия», и мне восстановят доступ без головняков.
        Но вместо «амнистии» это…
      • +1
        Добавлю, что к нотариусу я не пойду. Буду и дальше каждый раз входить на Яндекс и видеть сумму моих денег, удерживаемую платежной системой, которой я однажды доверил.
        • –3
          У вас всё-таки есть возможность, заходя в Яндекс, нажимать на кнопку подтверждения, что вы не бросили счёт — и абонплата списываться не будет.

          По поводу восстановления паролей — да, я понимаю вас, ходить к нотариусу для восстановления интернет-пароля мне и самой было бы очень странно. Но ведь и вы, наверное, понимаете, что сложно придумать способ восстановления одновременно и универсальный, и защищённый от того, чтобы ваш пароль «восстанавливал» кто попало. Дополнительные способы авторизации, типа привязки телефона или аварийных кодов, появлялись в Яндекс.Деньгах постепенно — многим, кто пользовался сервисом давно, необходимость что-то ещё сверху подключать кажется лишней (ну, пока с платёжным паролем всё ок, всё и так работает). Поэтому мы сейчас прикладываем все усилия, чтобы перевести наших давних пользователей на одноразовые SMS-пароли, которые нельзя забыть и сложно угнать.
          • +2
            Но мой счет УЖЕ привязан к аккаунту на Яндексе, который УЖЕ привязан к мобильному телефону, причем давно.
  • 0
    «270 руб в месяц будут списывать. Жирно. Обслуживание в «Альфа-Банке» выходит сильно дешевле.»
    Если это так, то похоже Яндекс кошелёк просто решили по тихому прикрыть. При такой абонентской плате клиенты разбегутся очень быстро. Думаю это связано с недавними изменениями в высшем звене руководства компании, а направлено в первую очередь направлено на борьбу с анонимными платежами.
    • 0
      Кто разбежится? Вы пост-то читали? Те, кто будут ее платить, и так разбежались (либо забыли пароль и сложно восстановить из-за месторасположения, но в этом случае вроде бы можно проинформировать саппорт).
      • 0
        Остальные разбегутся. Во избежание. Снимут деньги и разбегутся.
        По делу — лучше бы процедуру самостоятельного закрытия счёта через сайт ввели. Без нотариуса и паспорта. Куда более полезное нововведение было бы.
    • 0
      Плата списывается только с неактивных кошельков, но на деле, при такой политике, у ЯД немалое количество таких кошельков, где зависли значительные суммы, не рубль, как в примере в посте, а свыше 100$. Блокировки, недружелюбная политика по отношению к пользователю, регламент восстановления паролей — всё это привело к таким последствиям. Было время, когда блокировали за использование с не-российских IP. Много украинцев погорело на этом в своё время — прочтите, к примеру, вот эту статью.
      • –2
        А что им делать с ними (заблокированными-неидентифицированными)? Просто так разблокировать они не могут, а сам пользователь не нашел и вряд ли уже будет искать через столько времени способы идентифицироваться.

        Насчет статьи, там недавно процедуру идентификации упростили для таких случаев: можно вместо подписи под заявлением заверить копию страниц паспорта.
  • +1
    Отвязал карту, на всякий случай.
    • 0
      Списание средств с привязаных карт производится не будет.

      Инсайдерская инфа.
      • 0
        Ну это пока не будет.
  • +1
    Неудачно вышло конечно, что (видимо) эти изменения сделал Сбербанк (которому принадлежит 75% яндекс.денег), а репутационные потери расхлебывать Яндексу.
  • +1
    Пояснения от (неофициального и уже не работающего там) представителя ЯД.
    searchengines.guru/showpost.php?p=13085386&postcount=7
    если 2 года не пользоваться — начинают списываться деньги с кошелька. 270 рублей в месяц, но не более остатка.
    с карт деньги не списываются.
    в минус счет не уходит.

    чтобы деньги не списывались, достаточно провести любую операцию по счету, пополнение, расход, не важно. Или нажать на специальную кнопочку, даже без ввода платёжного пароля. Или позвонить/написать в саппорт.
    после платёжной операции — еще 2 года без абонентской платы.
    После нажатия кнопочки или обращения в саппорт — еще 3 месяца. Можно повторять бесконечно.

    О начале списаний предупреждаем за месяц по всем доступным контактам пользователя, даже при отключенном информировании.
    • 0
      Я не понимаю, зачем нужно устраивать столько проблем и себе и пользователю, из за строчки на сервере, как тут утверждали выше? При сегодняшней стоимости хранения данных это не стоит ничего!!! Как я понял это распространяется на кошельки не привязанные к картам, тоесть анонимные, поэтому никаких накладных расходов, связанных с оплатой банковских услуг Яндексом по идее возникать не должно, а вот крутить остатки средств очень даже приятно. Возможно ещё более приятно оставить эти средства себе навсегда, но боюсь что связанная с этим потеря репутации обойдётся в итоге много дороже.
      • +3
        Так может не в строчке дело? Тут и по ссылке выше высказывали предположение, что
        публичной компании невыгодно/неудобно показывать в бухгалтерской отчетности большие суммы задолженности перед клиентами.
        • 0
          Именно это и является причиной введения такой платы для неактивных пользователей.
          При чем так поступают все крупные компании которые отчитываются по налогам, позволяют пользователю держать денежный баланс или его эквивалент и не являются банковской организацией.
  • +1
    Мне такое-же письмо пришло. Тоже поначалу негодовать принялся, а потом увидел кнопку «отложить списание» и понял, что вопрос исключительно формальный и решают они его вполне интеллигентно. Наверняка у них большие проблемы с зависшими счетами и изменениями в законодательстве, под которое им нужно как-то подстраиваться.
  • +3
    Я не помню платежный пароль, восстановить его не дают, только через нотариуса и пересылку почтой документов в столицу родины. Скорее всего это выйдет дороже, чем сто рублей и ковырнадцать копеек, которые лежат на счету. Так что яндекс может с наслаждением пихать их себе в жопу. 21 век на дворе, некоторые вещи у нас все равно через бумагу и столицу нашей родины.
  • 0
    Хоспади, ну вот же новость в официальном блоге компании где всё очень доступно разжёвано: clubs.ya.ru/money/replies.xml?item_no=10250, даже самый непробиваемый кретин поймёт что повода для паники быть не может. Нет же, что автор поста с жёлтым заголовком, что просто люди, которые читать не умеют, или читают только заголовок принялись ныть и паниковать.
  • +2
    Кошелек не использовался больше двух лет. На счету совсем немного денег.
    Следствие 1: с большой вероятностью я не помню платежный пароль.
    Следствие 2: с большой вероятностью номер телефона был сменен.
    Следствие 3: мне не выгодно морочиться с нотариусами и поездками в офис.
    Привет Герману Грепу

    Одна просьба к Яндекс.Деньгам — сделайте возможность забыть о существовании кошелька в Яндекс.Аккаунте.
    • +1
      Ха-ха.
      Для восстановления платежного пароля мне предлагают ввести код восстановления, который я указывал 7 лет назад при регистрации кошелька.
      Вспомнилось, как один персонаж потреблял кислоту, чтобы вспомнить пароль от яндекс кошелька )
      Этот вариант у него оказался более эффективным, чем официальные механизмы.
  • +1
    Яндекс.Деньги же давно продан сбербанку.

    04.07.2013: Интернет-компания «Яндекс» закрыла сделку по продаже 75% сервиса «Яндекс.Деньги». Доля в активе досталась Сбербанку за $60 млн.

    Всё логично.
  • +2
    Автор, не якобы, а именно 270 рублей.
    Мне сегодня пришло письмо, там написано «270 рублей в месяц, но не больше, чем есть на счете» (то есть в минус не уходит).
    Не знаю, почему в вашем этого не было.
    • +1
      Очевидно же, что у автора на счету 1.16 руб)
      • –1
        Да, на один день «обслуживания» с такими тарифам не хватит ))))
        • 0
          да какого еще обслуживания!? вы два года не пользуйтесь сервисом, не держите там денег. не устраивает этот «тариф»? есть способы отменить списания и они оооочень простые. все эти меры направлены против «мертвых» кошельков, на которые их владельцы уже давно забили. если вы не забили и вам не все равно, то просто воспользуйтесь предложенными способами.
      • +1
        Не зависит. У меня тоже около рубля там — пробный перевод после регистрации кошелька оказался первым и последним.
        • 0
          это я отвечаю на вашу ремарку о том почему у автора не было в письме цифры в 270 руб)) у него просто сумма меньше на счету.
          • 0
            Цитирую письмо, которое пришло мне:
            В Яндекс.Деньгах меняются условия для неактивных пользователей — мы вводим абонентскую плату для счетов, которые не используются больше двух лет. Вы попадаете в число неактивных — со счетом ***** очень давно ничего не происходит.

            Размер абонентской платы — 270 руб. в месяц, но не больше, чем есть на счете. Привязанных к счету карточек списания не коснутся.

            Ваш баланс — 0 руб. 48 коп. Можно пополнить его или потратить любую сумму на что-нибудь полезное. Не готовы сделать это прямо сейчас — отложите списание абонплаты. Забыли свой пароль — напишите службе поддержки.

            Если вы никак не откликнетесь, после 25 сентября мы спишем с вашего счета 0 руб. 48 коп.
            • 0
              понял, извините) странно, что яд разные шаблоны в письмах использовали. возможно как раз для того чтобы избежать негативной реакции убрали/добавили размер абон. платы.
  • +1
    И мне вчера пришло такое письмо.

    Раньше кошельком пользовалась, когда фрилансила понемногу на российском рынке, а потом появились более удобные способы взаиморасчетов, фриланс поменял рынок сбыта и про я.деньги позабыла. Т.е. кошелек мне, по сути, не нужен.

    Если для системы это каким-то образом обременительно, то лучше кошелек удалить. По крайней мере, это кажется логичным :)
    На текущий момент висят 2 рубля с чем-то.

    ТП для закрытия предлагает два варианта: приехать с паспортом к ним в офис (билет на паровоз + метро ~ 2000 руб.) или выслать почтой заявление с нотариально заверенной подписью (от 100 рублей услуги нотариуса + пересылка).



    Решила подарить 2 рубля с чем-то яндексу, кошелек останется как есть.

    Может поеду в Москву документы на визу подавать, загляну к ним в офис. С паспортом.
    • +1
      Можно еще вот так поступить:
      Платеж успешно завершен
      Включить напоминатель
      Всемирный фонд дикой природы (WWF) России
      Сумма X руб.

      Правда копейки всеравно придется подарить, мне впрочем не жалко нисколько.
      • +2
        Спасибо за вариант! 2 рубля ушло Всемирному фонду дикой природы, 1 копейка остается Яндексу.
        • 0
          Не совсем верно :) Вы заблуждаетесь как и я. Ваш ЯД продлен еще на 2 года. Прошу прощения если огорчил.
  • 0
    Настоящий гик пользуется Bitcoin.
    • +2
      За него еще не сажают? :-)
      • +2
        На сколько я знаю — нет. Да и сажать то по сути не за что. То, что биткоином рассчитываются криминальные элементы — не повод. Наличными то тоже рассчитываются преступники — тогда и за наличные всех посадить.
  • +11
    К слову, я не очень понимаю всех написавших: «Я не могу восстановить платежный пароль к кошельку, бла бла бла ЯД такие плохие» — а ЯД в чем виноват простите?
    Вы не прочли условия восстановления платежного пароля при регистрации.
    Вы забыли платежный пароль.
    Вы не хотите пользоваться предложенными способами восстановления.

    Поставьте себя на секунду на место технической поддержки ЯД, как это выглядит для них:
    — Здавствуйте! Я забыл платежный пароль.
    — Простите, а вы кто?
    — Не важно, просто отдайте мне деньги!

    Винить в своих проблемах других это очень плохая привычка.
    • +2
      А зачем он нужен, этот платежный пароль? Нельзя ли просто присылать номер в смс, как они делают для своей же физической карты?
      Хотя с другой стороны, зачем ставить пароль, который можно забыть:)
      • –2
        Раньше ЯД вообще не работал с SMS, это потом ввели привязку мобильника. А до этого был особый платёжный пароль. Как ПИН-код от банковской карты — продолбал — считай, нажил себе проблем.
      • +1
        Полностью согласен, что временные пароли на телефон куда удобнее. Вопрос безопасности и там и тут имеет свои нюансы. Но в целом суть написанного выше в том, что потерявшие телефон или забывшие платежный пароль — сами себе Буратины и нечего на ЯД жаловаться.
        Это не применительно к ситуации, у меня она аналогично вызывает непонимание. Мой рецепт выхода из нее:
        Перевел 3 рубля в WWF — продлил ЯД на 2 года.
        Чем не вариант? :)
      • +2
        уже давно можно использовать смс вместо платежного пароля.
        • –3
          Раньше действительно было нельзя. Теперь — да. Тем, кто ещё тогда регистрировался, эта опция «сейчас» уже не поможет.
          • +1
            извините, а почему не поможет? точнее чему не поможет?

            если нужны деньги, то восстановить платежный пароль можно — есть различные варианты, отложить списание раз в месяц нажав на кнопку — это тоже не проблема.

            знаю сценарии когда яндекс деньги действительно создает проблемы, но это как правило связано не с резидентами. но сейчас это какие то белки истерички из числа тех кто не пользуется яд. яд — отличный сервис, не хуже и не лучше конкурентов, получаю и отправляю регулярно деньги, никогда не было никаких проблем.
            • 0
              Не поможет, потому что её надо включить. А для этого надо войти в аккаунт. Если пароль прочно и надёжно забыт, номер телефона сменился, идентификация не проводилась, то войти в аккаунт задача очень труднорешаемая.
              • –1
                … Или если номер телефона не был привязан, т.к. раньше такой возможности просто не было.
    • +1
      У них объективно не удобный сервис по восстановлению платежного пароля. Раньше все заворачивали на нотариуса и личное появление в их офисе. Сейчас вот что-то с привязкой к номеру телефона придумали.
  • 0
    Джва года ждал…
  • 0
    Не понимаю людей, которые до сих пор пользуются этим сервисом. Тот же Приват24 позволяет делать много больше и при этом гораздо удобнее, на мой взгляд.
  • 0
    Причина этого явления в том что организация не являющаяся банком вынуждена по закону как-то списывать свои затянувшиеся долги перед пользователями.
    Активность пользователя, насколько я знаю, юридически позволяет какбы погасить старый долг и открыть новый.
    Так по идее должны поступать все компании которые отчитываются по налогам и держат у себя виртуальный счет пользователя выраженный в денежных еденицах. И это не только в России.
  • 0
    В_след за платёжной системой MoneyMail.Ru, которую этот шаг не уберёг от закрытия.
    А что у них не так? Сайт вроде работает: www.moneymail.ru
    • +1
      Пользователи разбежались, да и из продавцов её принимают сейчас разве что отдельные мазохисты.
      А раньше даже имела хождение. Задолго до QIWI придумали аналог QIWI.яиц — деньги «заворачивались» в код-ссылку, который можно было отправить письмом или бросить в чат, по нажатию на счёт пользователя зачислялась означенная сумма.
  • 0
    Хаха, у меня ситуация еще «веселее» — в Яндекс.Паспорте придуманная фамилия. Почта и пр. никак не привязана к телефону (не пользуюсь ей с 2006 что ли года, как и Я.Деньгами). Я.Деньги не верифицированы (паспорта моего у них нет, платежный пароль не помню).
    Доказать, что я — это я, я не могу (повторю — фамилия выдуманная, указывать настоящую я не вижу смысла, т.к. хочу закрыть все) :)
    Закрыть яндекс.кошелек без удаления полностью всего яндекс.аккаунта (т.е. с почтой и моим миром) невозможно.
    И что делать?
    Ехать в офис, доказывать каким-то образом, что это мой кошелек (каким?), потом верифицироваться чтобы закрыть? Странная какая-то система. Задала вопрос службе поддержки — тишина была мне ответом.
    • 0
      А что именно вам кажется странным в такой системе? При том, что вы не помните платёжного пароля (который всегда отмечался как главный пароль для работы с Я.Деньгами) и фамилия в аккаунте указана не ваша, на каком основании Яндекс.Деньги будут давать вам доступ к средствам в кошельке? В вашем случае, по-моему, всё вполне логично.
      • 0
        И каким же образом мне доказать, что он мой, если единственное, что есть — привязка к почте? Почту к мобильнику я привязывать не хочу, паспорт свой демонстрировать тоже.
        Зайти в кошелек я могу, вот только зачем оно мне? Я даже остаток знаю и вижу свои последние операции. В принципе, могу и платежный пароль найти, вот только его знание не поможет мне удалить кошелек без визита в офис и без предоставления реальной информации фактически хрен знает кому.
        Удалять весь яндекс аккаунт из-за этой ситуации — идиотизм имхо (да и почту жалко). Жаль, что нельзя удалить только кошелек или хотя бы отвязать его от почты.
        • –2
          Можно просто вывести все деньги, если не хочется пользоваться Яндекс.Деньгами.
          • +1
            А потом они решат брать абонентскую плату за что-нибудь, я уйду в минус и этого не узнаю. :)
            Лучше сразу закрыть, если я все равно пользоваться не собираюсь.
            • 0
              Почему Вы решили, что не узнаете? О данном изменении оповестили за месяц. Посмотрите текст письма-предупреждения в изначальном посте, который мы тут все комментируем, и сравните даты.
              При этом плата будет взыматься только с неактивных аккаунтов — это нередкая практика для банков, например. И сделать аккаунт активным можно в несколько кликов, и ничего никуда не спишется.
              • 0
                Смотрите: я узнала об этом почти случайно — зашла в яндекс, там почему-то была залогинена моя почта, которой я 100 лет не пользуюсь и я зашла прочитать письма просто «по приколу», до этого не заходила как минимум полгода. Если бы я не зашла вот так случайно и не увидела письмо — я не узнала бы об этих изменениях.
                Я была бы «за», если бы можно было просто закрыть кошелек (там лежит 42 копейки, я готова их отдать Яндексу хоть сейчас) — и это было реализовано просто 1 кнопкой или через техподдержку. Например, было бы клево, если бы можно было это сделать при балансе ниже 1 рубля (ну или 10 рублей). Но такой кнопки нет. Поддержка Яндекса говорит ехать в офис и проходить там странную систему верификации, а потом закрытия. А зачем ее проходить, если использовать кошелек фактически невозможно (42 копейки я перевести не могу, сумма маленькая, а крупные переводы закрыты, т.к. аккаунт анонимный) и я хочу его закрыть? Я, владелец свой почты, под которой вхожу в данный кошелек, хочу закрыть кошелек практически с нулевым балансом. Я так понимаю, что даже если бы баланс был реально нулевым (без копеек), то мне все равно пришлось тащиться бы в офис, давать свой паспорт, как-то доказывать, что это мой кошелек, чтобы закрыть кошелек. Это странно имхо. Повторюсь: фамилия в кошельке и яндекс.паспорте — вымышленная :)
                Я готова перевести кошелек в разряд «пассивных» и забыть его навсегда. Но каким образом возможно этот кошелек с 42 копейками отвязать от аккаунта Яндекса, кроме удаления всего сразу? Почту-то за много лет (я все же ей когда-то пользовалась) терять не хочется. Ну и мне не хочется внезапно оказаться в ситуации, о которой я писала выше: «потом они решат брать абонентскую плату за что-нибудь, я уйду в минус и этого не узнаю». Поэтому хочется закрыть, но не тратить кучу раб.времени на поездки в офис/хождение к нотариусу на подтверждение того, что я не верблюд :)
                • –1
                  Счёт с нулевым остатком можно закрыть без визита в офис. В любом случае, для закрытия счёта нужно обратиться в службу поддержки, там подскажут, что делать: money.yandex.ru/feedback
                  • 0
                    О! Какая хорошая информация! Подскажите, пожалуйста: как сделать нулевой остаток из 42 копеек? Возможно ли это?
                    • –1
                      Да, напишите, пожалуйста, в службу поддержки :)
                      • +1
                        Спасибо огромное! Вы меня очень обрадовали!
                  • +1
                    Счёт с нулевым остатком можно закрыть без визита в офис.

                    круто! Но почему служба поддержки в письменном ответе сразу не рассказала про такую возможность?
                    • –1
                      В письменном ответе — как давно? Эта возможность появилась в начале сентября только. Если после этого вам в саппорте дали другую информацию — уточните номер тикета, пожалуйста, проверю, почему.
                      • +1
                        Мне ответили 30 августа.

                        Хорошо, что есть Хабр, можно узнать об изменениях в Яндекс.деньгах.
                        • –1
                          Понимаю вашу досаду, но, честно говоря, не встречала, чтобы какой-то сервис громко пиарил возможность «закрыть счёт ещё быстрее и удобнее, прямо сейчас». А Хабру спасибо, да — из комментариев стало ясно, насколько такая возможность важна пользователям, так что решали задачу по упрощению процесса насколько возможно «вотпрямщас» — хотя бы в таком режиме, по запросу в саппорт. Как только будет удобное решение для всех — расскажем всем.
                          • +1
                            Да не то чтобы досаду. Я и Яндекс понимаю, но сторона пользователей мне ближе :)

                            О введение абон.платы сообщили рассылкой, можно было бы так же и об удобном способе закрытия кошелька оповестить, по тому же списку адресатов. Многие наверняка спрашивали об этом, и многих же не устроил способ «к нам в офис или к нотариусу и на почту».

                            В любом случае, спасибо за информацию :)

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.