Пользователь
0,0
рейтинг
16 сентября 2014 в 16:46

Разработка → Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон уходит из Mojang. Прощальное письмо перевод

От переводчика: 15 сентября появилось официальное подтверждение тому, что Microsoft покупает Mojang, разработчика игры Minecraft, за 2,5 миллиарда долларов. Основатель Mojang Маркус Перссон (более известный как Нотч) уходит из компании. Объясняя своё решение, Нотч опубликовал прощальное письмо, в котором он описал мотивы своего ухода.


Я ухожу из Mojang.

Я не вижу себя в качестве настоящего разработчика игр. Я программирую игры, потому что получаю от этого удовольствие, потому что я люблю игры и люблю программирование, но когда я делаю это, я не планирую, что мои игры станут мегахитами, и я не пытаюсь изменить мир. Именно таким хитом стал Minecraft, и люди говорят мне, что после него мир компьютерных игр никогда не станет прежним. Я никогда не стремился к этому. Конечно, такое отношение льстит мне, и мне было довольно интересно побыть знаменитостью.

Уже довольно давно я отошёл от активной разработки Minecraft. Йенс (Jens Bergensten) был идеальным кандидатом на замену мне, а я хотел заняться чем-то новым. Я потерпел неудачу, попытавшись снова создать что-то очень большое, и с тех пор я решил сосредоточиться на маленьких прототипах и интересных задачах. От этой работы я получал огромное удовольствие. Я чувстовал себя немного не в своей тарелке в Mojang, где люди делали настоящую серьёзную работу, но продолжал быть частью компании, так как мне говорили, что моё присутствие важно для корпоративной культуры.

Несколько недель назад я лежал дома с сильной простудой, когда интернет взорвался вспышкой ненависти ко мне по поводу лицензии Minecraft. Я не имел никакого отношения к этой ситуации. Я был смущён и не понимал, что происходит. В отчаянии я написал этот твит. Чуть позже мне попалось на глаза это видео с историей Фила Фиша, и я понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как я думал, у меня была. Я превратился в символ. Но я не хотел им быть, я не хотел отвечать за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем я не работаю, но что требует внимания снова и снова. Я не предприниматель. Я не исполнительный директор. Я фанатичный программист, «ботаник», который любит откровенно высказаться в Твиттере.

Как только эта сделка будет окончательно закрыта, я уйду из Mojang и вернусь к участию в Ludum Dare и маленьким веб-экспериментам. Если вдруг случайно я снова сделаю что-то значительное, я скорее всего немедленно откажусь от участия в этом.

Учитывая, что мой образ в глазах публики уже изрядно искажен, я не надеюсь, что мой уход поможет мне избежать негативных комментариев, но, по крайней мере, я больше не буду чувствовать себя обязанным читать их.

Я понимаю, что мой поступок идёт вразрез со многим из того, что я говорил на публике. Мне нечего возразить. Я также понимаю, что стал для многих из вас символом некой борьбы. Это не так. Я человек, а не символ, и в этой борьбе я не более чем рядовой участник.

Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.

Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.

Перевод: Markus Persson
Илья Сименко @ilya42
карма
524,7
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (90)

  • –58
    «Дело не в деньгах».
    • +65
      А я верю, что не в деньгах. Человек остаётся верным своим ценностям, и не прогибается под навязываемые ему обществом. Кто-то может сказать «слабак, не справился с ответственностью». Но лучше уж честно признаться в этом, чем строить из себя непоймикого. Достойно уважения.
      • +6
        Я тоже верю, что не в деньгах. Мне в его поступке не понравилось только то, что сначала он высказывался негативно о МС, Windows 8 и чем-то еще, а потом продал компанию так ненавистной ему МС. Мне кажется, если уж есть у тебя принципы, живи по ним до конца!
        • +17
          Посмотрите на это с другой стороны, может он думал «Ну пусть у МС будет хоть один стоящий проект!» ))
          • +6
            «Ну пусть у МС будет хоть один стоящий проект! А я пока подумаю, что делать мне со своими милионами.»

            Мне больше кажется, что ему просто не хотелось заниматься развитием компании, а надо было так как сотрудники хотят заработать, а не doom на dart'e писать.
            • 0
              Он вроде как сотрудникам по 50 лямов выплатил каждому, так что они уже заработали :)
        • +1
          Так получается, что если уборощица сказала что-то плохое о вас, то она принципиально не должна убираться в помещении, в котором вы работаете.
          Если продавец не является вашим фанатом — вам лучше даже не пытаться что-то купить в этом магазине.
          Если программист не слишком высокого мнения о заказчике, то он не должен для него проект делать, а должен по мере сил подгаживать и ломать то, что еще работает?

          Или может все-таки nothing personal, just business?
        • 0
          Не он первый. До этого Лукас в том же стиле повёл. Видимо, это просто банальное и рациональное «набивание себе цены».
    • 0
      Я так понимаю, что ничто не мешало ему продать права на игру за все те же деньги, но остаться руководителем подразделения в Microsoft, как обычно, вроде бы, и поступают.
      • +3
        Да, где будут требовать показатели, ставить сроки и диктовать условия. Нафиг надо творческому человеку.
        • 0
          Да, одно другого не отменяет — но это же не денежная причина (обратите внимание на комментарий, к которому я оставлял ответ). А что он не хочет быть частью корпоративной разработки игр он явно сказал, по-моему.
        • 0
          > Нафиг надо творческому человеку.

          может быть всё же надо. Ставить сам себе показатели, сроки и условия, самостоятельно себя поощрять и наказывать, итп… тяжелая работа. Я регулярно с этим не справляюсь. А тут всё это делает профессионал… и даже не берет за это денег )
      • 0
        Он же прямым текстом сказал что не хочет заниматься Minecraft вообще и управлением компанией в частности.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +68
    А чё это за игра такая?
    • +19
      Поаккуратней с такими вопросами, можете пропасть из жизни на месяцок-другой :)
      • +2
        Похоже, вы взяли огонь на себя = )
        • 0
          Да вроде нет, реакция противоречивая :)
      • +7
        Поиграл часок, удалил.
        ЧЯДНТ?
        • +9
          Можете пропасть. Можете и не.
        • +1
          Там не просто кубики громоздить.

          Она социальная.

          Ваши одноклассники обсуждают встроенную алхимию и сравнивают свои достижения вдоль по сюжету. ;-)

          Понимаете?
          • +4
            Да вообще, там и сингл достаточно интересен, но с модами. IC2 один чего стоит, с ядерным реактором…
            • 0
              Она социальная IRL — вот что я говорю. Я не имею в виду именно сетевой протокол.
          • +5
            Ммм… наверное не понимаю.
            Наверное потому, что с одноклассниками мы лазили по стройкам, играли в футбол, прогуливали уроки в парке, или шли в ближайший игровой салон резаться в Q2 и Starcraft по сетке. Помню, расковыривали по винтикам Pentium 133 чтобы чуть подразогнать его, перетыкая джамперы, и паковали дистриб Win95 на ~40 дискет.
            • 0
              Во-первых поэтому.

              Во-вторых всё равно требуется обмен активный информацией (и эмоциями), даже когда в MineCraft единолично строишь машину Тьюринга или копию NCC-1701.
        • +4
          Надо завести сына.

          В моем случае сын уж очень просил поставить.
          1. поставил я на планшет пробную версию. Пробная версия не сохраняется, да и рецептов мало.
          2. Купил полную на android. Посмотрел — так себе. Но можно связываться внутри локальной сети и играть в один мир.
          3. Поставил себе на телефон, связал с планшетом, поиграли вместе — так себе, но уже лучше. Но так как иногда играли вместе с ребенком, то решил его удивить и накопать в шахте алмазов в свободное время между работой и домом. Втянулся.

          А потом были: версия для PC, моды вроде IC2. Надоело. Тем временем в школе кто-то разболтал про сервера Minecraft и сын затребовал подключиться на как-либо сервер. Долго сопротивлялся, но в итоге сын уговорил. Следующие несколько месяцев (а может и половина года) незаметно пролетели. Сервера — это же социальная фигня. Ты создаешь команду с какими-нибудь американцами или французами, строишь вместе автоматические фермы, превращаешь деревенских жителей в рабов. Причем твоя команда работает пока ты спишь и старается тебя удивить к моменту твоего очередного входа на сервер. Как же здорово, что между версиями Minecraft проходит куча времени и в этот промежуток можно слезть с этой наркоты.
          • –6
            Надо завести сына
            Чтобы методично и планомерно превращать его в овощ?
            Нет уж, спасибо.
            • +7
              Вы никуда не денетесь от компьютерных игр. И поверьте, Minecraft не худший вариант. Ограничивайте игровое время. У нас на компьютерные игры отводится не более часа в день.
              • –10
                Почему не денетесь? У меня они запрещены на всех планшетах и смартфонах. А так же заблокирован вк ютуб и т.д. Однако есть английский очно и по скайпу, рисование, фортепиано, и на закуску — фигурное катание. Ах да, еще и школа :)

                • +6
                  А детство у вашего ребенка есть?

                  Запреты не приводят ни к чему хорошему. Не может поиграть дома — будет играть у друзей по школе/двору.
                  • –4
                    детство есть, и оно — не в компе. Когда писал камент, предполагал реакцию. Я сам очень люблю компы и вот это все года с 90, еще с ЕС, но вот так — есть и другой взгляд на тему игр дома.

                    Соображение одно — игра ничего не дает человеку. Занудам — речь не про образовательные игры или игры про создание игр.

                    Родителям, конечно, проще дать планшет ребенку вместо похода в парк, очень хорошо понимаю, сам так делал до последнего времени. Так что думайте…
                    • +2
                      Увы, результат применения такой позиции можно будет узнать только после совершеннолетия… Если есть явный запрет (а не мягкий/сознательный подвод к [само]ограничению), ребёнок, конечно, может соглашаться и внешне его протест не распознаешь (т.к. он полностью подчинён), но по сути это психологическое насилие — и когда ребёнок станет самостоятельным, это может выплеснуться.

                      Ну, и, бесконтрольно пользоваться играми как способом отвлечь ребёнка — конечно же, не выбор. Если сам не занимаешься проблемой, то проблема начнёт заниматься тобой. :)
                    • +2
                      Как все печально у вас. Но так как эта тема не один раз поднималась на хабре, то описание своей точки зрения (и многих сидящих тут) не имеет смысла.
                • +3
                  Надо наиграться в детстве, пока времени полно, иначе потом ребёнок пойдёт в университет, в общежитие какое-нибудь, где нет запретов, и завалит первую сессию из-за того что будет играть днями напролёт, запрещать ведь некому будет. Не стоит думать «он у меня умный, и так не сделает», жизнь дома и отдельно — совсем разные вещи. И это не выдумки, я знаю такие живие примеры. Что бы вы не говорили, а игры интересны, и являются такой же частью медиа-культуры как и кино, музыка, и.т.д. Вы же не станете запрещать кино?
                  • 0
                    так же как и наркота с алкоголем? Тоже часть культуры… В общем случае — зависимости, которые, если образовались в детстком возрасте, крайне сложно лечатся. А во взрослом — все через это проходили, но, согласитесь, перебеситься в институте не то же самое, что подсесть в детстве.
            • +2
              Мы чуть ли не сутками играли в Денди. Потом рассосалось, сейчас даже если запущу стрелялку пострелять пару врагов, то это занимает не более двух часов в полгода. Короче, игры в детстве сами по себе не превращают в овощ. Но проблема существует, очень многих игры, действительно, затягивают капитально.
              • 0
                Чаще всего это называют «Глубиной погружения». У вас это было не глубоко и играли вы в игры скорее всего из-за социальной стороны в виде друзей.
                • 0
                  Э… немного не понял про друзей. Играли с друзьями ради интереса именно поиграть. Что-то не так?
          • +1
            Что за дети — просят поставить.
            А сами чего?
            • 0
              Не знают root\административного пароля?
        • +1
          Меня цепануло исследованием мира. Точнее, подземного мира. Копаешь-копаешь в поисках руды для новых инструментов и натыкаешься на какие-то подземные катакомбы, шахты, пещеры невероятных размеров, в которых бродят скелеты, ползают пауки… А неожиданное появление крипера за спиной может сильно изменить ваши исследовательские планы :)
          • 0
            Я тоже играл ради исследования мира. Потерял интерес ровно в тот момент когда закончилось новое и стало заметно что мир все-таки состоит хоть и случайно сгенеренных, но однообразных кусков. Но это было спустя несколько месяцев. Террария в этом плане заметно лучше сделана — там исследование всегда имеет смысл так как есть куча разных редких предметов а не просто однобразная перекопка руды в поисках алмазов. Причем видно это с самого начала так как даже тупо ночью за пределами дома уже есть падающие звезды. Скрестить бы Майнкрафт с Террарией…
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Кстати да, ведь теперь любой клон Minecraft будет подвержен судебному преследованию со стороны Microsoft?
    • +2
      По-хорошему сам Minecraft все эти годы мог быть подвержен судебному приследованию со стороны разрабов Infiniminer. Но стоит отдать должное — Нотч особо и не скрывал что идея придумана не им.
    • +1
      С чего бы это? Идея «разрушаемого воксельного ландшафта» не запатентована, а авторскоге право распространяется только на конкретную реализацию.
  • +7
    Несколько лет назад я было подумал, что настал момент, когда я уже не могу проводить за играми неразумное количество времени. Этот момент длился ровно до появления Minecraft. Вернуться в реальный мир было очень сложно, да и вернувшись я каждый раз, запуская Minecraft, попадаю в совершенно другую вселенную, которая ничуть не менее живая, чем реальность.
    Я очень надеюсь, что в руках Microsoft проект не станет очередной Нокией.
    Маркусу респект, а деньги я предпочитаю не обсуждать, когда речь идет об идее, о мечте, о том во что хочется верить!
  • +3
    Лучше честно признаться в боязни нести ответственность, чем слить всё, боясь порицания из-за ухода.
  • +25
    Надеюсь хоть Microsoft перепишет Майнкрафт на C++.
    • –2
      Эээ неее, не надо нам такого счастья.
      • +33
        Они его скорее на C#, а не на плюсы перепишут.
        • +1
          Или даже JavaScript + HTML5.
        • 0
          Это, кстати, хорошая идея. Я был бы только рад этому, но не думаю, что такое произойдет, ибо такое действие — сильный пинок под зад модкоммьюнити.
      • +7
        А чего не надо то?
        Быстрее будет в разы по сравнению с Java, честно говоря майнкрафт на моей памяти первая и единственная игра на Java такой популярности.

        Команда из 3-4 человек уже сделала клон майнкрафта на C++, называется Minetest, так по производительности небо и земля.
        • +4
          Вы рассказываете человеку из BuildCraft team о майнкрафте? :)
          Фишка Minecraft — моды. Ванильный майнкрафт надоедает ну максимум через месяц игры. Моды стали возможными благодаря Java в том-числе.

          Я прекрасно знаю о Minetest. Но у него есть нехилое такое преимущество — он открытый. Как вы думаете, даже если Microsoft даст отмашку на переписывание Minecraft'a на C++ (C#), они сделают открытый код или сделают абсолютно полный API для модов? Да чёрта с два. Это и убьёт основную «ламповость» майнкрафта.
          • 0
            Если MS не идиоты, то полноценный API всё же сделают. А скорее — не будут ничего переписывать. На край сделают какой-нибудь Minecraft 2 на До-диезе, в котором от предыдущей части будет только бренд.
          • +2
            Да пусть хоть его под 300 замков закроют но сделают полноценный апи, с которым вам как человеку из BuildCraft team будет приятно работать.

            Основной прикол в производительности, мне просто обидно когда на моём железе могу играть в Battlefield на High, а в кубическом майнкрафте фпс проседает при первой же возможности.

            Хорошо, тогда пускай всерьез займутся оптимизацией существующего кода, наймут какого-то мегасупер java разработчика который им в этом поможет.

            Обидно когда проходишь возле конструкции с трубами(там где их больше 10) и фпс уходит с 60 до 12.(Я не о билдкрафте, я о трубах из Thermal Expansion, а трубы из БК мне не полюбились вообще).

            В такой простой с точки зрения вычислений игре таких лагов быть не должно.
            + дурацкая ситуация с этими чанками, если на сервере стоит около 15 карьеров то это всё, так говорил главный админ мцскилла.
            • +3
              Ну как сказать, на самом деле. Переписали бы они его и все бы наладилось. Чаще всего все тормоза связаны с ущербность движка и с тем, что поддержки подобного функционала с самого начала не задумывалось, но вот захотелось людям и сделали.

              Взять хотя бы бесконечные моря багов дупликации предметов, свзанных с ковертацией блоков в предметы и обратно — это же откровенный ахтунг.
              Многое там не продумано, например, мобы: им без зазрения совести можно отключать все AI если игрок их не видит и на игроке не висит тригер моба, а этого не делается, через стены видны все их процессы за километры, а это лишнее вычислительное время. С карьерами вообще отдельная тема, они сделаны так, чтобы чанк на котором он стоит постоянно пахал, следственно если туда нафигачить свиней каких — все естественно просядет, ибо мобы не могут покинуть чанк.
              Редстоун связи — еще одно узкое место, вместо того, чтобы хранить их ввиде графа и пересчитывать связи при изменении цепи, они используют surrounding update, что конкретно зажирает производительность в разы, если цепь замкнута, например, в круг: она будет фигачить 15 тактов во все стороны от источника.
            • 0
              Minecraft — это не только моды, но еще и сервера. И большая часть minecraft серверов работает на Linux. Интересно как будет решен этот вопрос при смене инструментов разработки.
              • 0
                C# отлично себя чувствует и на других платформах, если не использовать WPF и WCF.
        • +1
          Быстрее будет в разы по сравнению с Java
          С какого именно потолка взяты такие оценки?

          Ну да, может уже есть десяток «клонов», которые умеют отображать кубики на экране, но вот по количеству фич — догоняют ли они хотя бы до 10% Майнкрафта? А фич там много — почитайте тамошную вики.
          • +1
            Да, догоняют, и куда больше чем до 10%. Тот же Minetest с модами как по мне уже за 50% перевалил. Я больше скажу — есть клоны даже на самой яве с более впечатляющей производительностью (типа той же Mythruna). Нотч уже признал в свое время, что майнкрафт написан далеко не оптимально, потому что ему на тот момент не хватало опыта и он вообще не думал, что все это выльется во что-то большое.
            • 0
              По этой причине к 1.8 неслабо оптимизировали движок рендера. Производительность увеличилась значительно.
              • 0
                Мне нечего на это сказать, 1.8 еще не видел. В 1.7.10 все по-старому.
                Ну хорошо если так.
                • 0
                  1.7.10 всё действительно по-старому. Оптимизации были добавлены в последних снэпшотах 1.8. Судя по эффектам, они научили движок не рисовать бОльшую часть невидимых глазу блоков, а также перешли на VBO.

                  1.8, кстати, уже вышел. Можно обновиться и попробовать.
    • +2
      Есть другие мнения из уст Джигурды, хотя может и не по данному поводу :-)
      www.youtube.com/watch?v=fPrBvBH9G2o

      Я напишу тебя на Java,
      Рукою сильной скомпилю
      И в луговых пахучих травах
      Дебагом сильным отлюблю.

      Сквозь мягких warning'ов чашуи
      Я продерусь, не пропущу.
      Тебя на Java напишу я —
      И под собою запущу!
      • +11
        Отличная попытка, Джигурда, но нет.
    • +4
      На C#
    • +1
      так уже есть клон github.com/minetest/minetest — причем вполне успешный
    • 0
      И что тогда будет со всеми модами? Майнкрафт только на них и живёт, без них он никак бы не достиг такого грандиозного успеха. Не было бы серверов, карт, модпаков…
      • 0
        наличие модов не помешало MS «убить» Flight Simulator, как и наличие аппаратных Skype-трубок не помешало мутить с совместимостью скайпоклиента.
  • +1
    Так я и не понял. Он получит деньги за свою игру или уходит ничего не получив из этих 2.5 миллиардов?
    • +7
      Он получит деньги.
  • 0
    удалено
  • +3
    Интерестно что будет с такими деятелями как Feed The Beast, и им же подобные? Отличные модпаки, некоторые меня даже опять на пару месяцев утащили из реальной жизни.

    Если MS будет переписывать Minecraft на что-то другое, как быть с тем хренолиардом модов, которые есть? Без них, ИМХО, ванильный майнкрафт надоедает быстро. И как говорил сам Нотч, они не преследуют пиратов или еще что-то. Как будет во времена Microsoft?

    И да, не хотелось бы, чтобы они его уничтожили также как и Skype…
    • +9
      Моды перепишут, если сделают нормальный API, а не тот набор хаков который есть сейчас (forge).
      Майнкрафт с модами — сплошной лагодром, благодаря криворукости Mojang.

      Я понимаю что нотч писайл майнкрафт в рамках какого-то конкурса типа ludum dare, но когда он уже основал моджанг можно было бы нанять толковых людей и переписать нормально, деньги у него появились чуть ли не сразу.

      Игра очень хороша, меня тоже захватывала именно благодаря техническим модам, хотелось всё автоматизировать и.т.д.

      Но когда этот кубический мир жрёт у меня 3 гига оперативы, и не даёт ЦП продохнуть, то тут уже говорить не о чем даже.

      Глубоко надеюсь на дальнейшее развитие майнкрафта в виде его перерождения (Minecraft 2 если хотите), но уже с хорошей оптимизацией и Mod API.
  • 0
    А кто-то может объяснить ценообразование таких сделок?
    Вон в соседнем топике Вконтакте оценивают меньше, чем был продан Mojang.
    Нафига майкрософту бренд, который вроде уже потерял актуальность? Вроде майнкрафт был мегапопулярен в 2010.
    Как деньги-то отбивать будут?
    • +1
      Майкрософт не впервой приходить последней и всё подминать под себя.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      В феврале у майнкрафта было 100 млн пользователей. 14% из них заплатили. Ну и сейчас он популярен среди детей. Я бы не сказал что он утратил популярность.

      minecraft.net/stats
      • 0
        Игра стоит 20 евро.
        8 тыс покупок в сутки = 160 тыс евро в сутки = 5 млн евро в месяц.
        Неплохие показатели.
        Это при том, что основатель не пытается захватить мир.
        Не удивлюсь, если при продаже компании он не особо торговался.
        • 0
          8 тыс покупок в сутки только на Mac/PC. Есть еще Андроид, iOS, XBOX.
  • –9
    Гляжу, тут собралось немало экспертов по программированию, которые точно знают как надо писать сложные программы с графикой, сетью и другими не очень тривиальными алгоритмами, и готовы поучить Нотча и Джеба.
    • +17
      Уверен, что на хабре наберется минимум несколько десятков тех, кто хоть в чем то может их поучить.
    • +12
      За те деньги которые есть у Mojang можно было переписать намного лучше.

      Просто когда смотришь на графику той же батлы, и понимаешь что вычислений в той батле в 100 раз больше чем в кубическом майнкрафтике, а лагает майнкрафт больше чем батла, то по неволе задумываешься о том что совсем всё не так должно быть.
      • 0
        Но фоне этого и информации, будто бы права на сам minecraft останутся у Нотча, я и удивлялся в предыдущем топике про покупку команды.
  • +2
    Мой сын: «папа, а они теперь заставят меня руками махать с Кинектом чтобы кубики перекладывать и майнить?» ;-)
    • +1
      А пусть заставят. А то гиподинамия на горизонте.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.