Pull to refresh

E-commerce платформы. Часть 3. В чем секрет популярности Magento?

Reading time4 min
Views19K
Привет, Хабр!
В прошлых наших статьях мы начали знакомить вас с наиболее крупными и популярными e-commerce платформами. Теперь дошла очередь и до Magento. Все же это одна из самых популярных платформ для электронной коммерции. Об этой платформе уже столько написано и сказано, что нам остается, пожалуй, только попробовать объяснить причины такой популярности Magento, а также выделить основные нюансы работы с этой платформой.
image



Ну что же, начнем знакомство. Для начала немного истории. Разработкой Magento занимается компания Varien, предыдущим проектом которой был OsCommerce. Работа над Magento стартовала в начале 2007 года, а уже через 7 месяцев, в августе, вышла бета-версия платформы. Главными разработчиками являлись американцы Рой Рубин и Йоав Кутнер. В 2010 году eBay Inc. выкупила 49% акций Magento за 22,5 миллиона долларов, а в 2011 году Magento полностью перешла в собственность eBay Inc.

Следующим нашим шагом знакомства с Magento будет обзор брендов, которые доверили свой онлайн-магазин этой платформе. Это такие зубры коммерции как: Lenovo, Samsung, Gucci, Rebel8, Olympus, Skype, Swarovski и многие другие. Согласитесь, имена брендов впечатляют, и такие компании не могут упасть в грязь лицом, запустив интернет-магазин, который не отвечал бы всем их требованиям и ожиданиям клиентов. Да и если посмотреть статистику сайта alexa.com, то мы увидим, что Magento — самая популярная e-commerce платформа. Среди миллиона самых популярных интернет-магазинов большая часть написана на Magento. Такая популярность платформы объясняется ее разнообразными и довольно широкими возможностями, но не будем забывать кто собственник, дающий дополнительный толчок к успеху Magento.

image
Рис. График популярности e-commerce платформ на апрель 2014

Magento — это платформа с открытым кодом, написанная на PHP. Использовать можно как бесплатную версию платформы, так и платные: Enterprise версию с расширенным функционалом и поддержкой вашего онлайн-магазина, или Magento Go, работающую в “облаке”. Если перед вами стоит выбор между Community и Enterprise версиями, то сначала нужно определить какие цели вы ставите перед своим онлайн-маркетом. Если ваш шоп будет привлекать не более 1000 уникальных пользователей в месяц, а среднемесячное количество продаж будет близко к 100, то функционала Community версии должно хватать с головой. Enterprise версия, в свою очередь, имеет следующие преимущества перед Community: возможность организации подарочных сертификатов и карт; возможность сегментации клиентов, а также организация закрытых распродаж товара для отдельных групп клиентов; включен функционал для оптовиков и дистрибьютеров; у Magento Enterprise есть возможность поощрять постоянных покупателей, начисляя им бонусные балы за покупки в вашем онлайн-магазине. Как видим, различий хватает, но нужен ли вам дополнительный платный функционал — решать только вам.

И так, перейдем к преимуществам данной платформы. Одним из главных достоинств Magento является ее модульная архитектура. На практике это означает, что у вас есть ядро платформы вокруг которого уже, по мере необходимости расширения функционала, пристраиваются модули. Найти эти extensions можно в Magento Сonnect, где есть как платные, так и бесплатные расширения для онлайн-магазина. Отметим еще тот факт, что для коммьюнити версии количество качественных расширений, даже бесплатных, в маркете зашкаливает. Заходя на сайт Magento Connect, мы видим что у нас есть очень большой выбор различных расширений, для выбора которых мы можем сортировать их по популярности, платформе, Community, Enterprise, Magento Go, на которую будет ставиться “экстеншн”, а также по цене: бесплатные и платные.

image
Рис. Magento Connect

Также значительным плюсом при выборе Magento является адаптивный веб-дизайн, поддерживаемый платформой, который идет в коробочном издании. То есть дизайн сайта на Magento будет удобно просматриваться на устройствах с разными разрешениями и форматами, не требуя создания отдельных видов сайта для различных устройств, будь то смартфоны, планшеты или нетбуки.

image image
Рис. Мобильная и стандартная версия сайта swarovski.com

Следующим отличительным достоинством платформы Magento является возможность создавать, а далее управлять несколькими интернет-магазинами с единой точки входа, что снимает необходимость работать с несколькими админ-панелями одновременно. Еще одним немаловажным достоинством платформы является возможность присваивать товару специфические характеристики, необходимые только этому виду товара, работать с нескольким валютами и, в случае необходимости, быстро их конвертировать.

Давайте теперь вместе познакомимся с внешним видом админ-панели на примере выполнения некоторых задач.

image
Рис. Управление списком продуктов

image
Рис. Редактирование категорий групп товаров через админ-интерфейс

image
Рис. Редактирование статистических страниц

Перейдем к недостаткам данной платформы. Первое, что приходит на ум, это требовательность к ресурсам, ведь для хорошей работы продакшн сайта вам понадобится хороший сервер и качественный хостинг. Следующим недостатком разработки онлайн-сайта на данной платформе является стоимость услуг разработчика, если вам необходимо реализовать кастомный функционал. Ну и открытый PHP-код несет в себе некие проблемы, ведь по незнанию можно нанести вред своему магазину, порывшись там, где не нужно.

Ну что, пришло время выводов. Magento — хорошее решение для вашего интернет-магазина, что доказано многими известными брендами. Широкий функционал, понятный интерфейс, возможность самому решать, какие вам нужны расширения, возможность интеграции со сторонними сервисами, и все это доступно вам даже в бесплатной Community версии — вот причины сделать выбор в пользу. Magento. Отметим еще, что в странах Запада платформу Magento используют представители, как малого, так и среднего бизнеса. В странах СНГ ситуация кардинально отличается, ведь не каждый представитель малого бизнеса может позволить себе содержать онлайн-магазин на Magento, поэтому в этих странах платформой пользуются в основном представители среднего бизнеса.
Tags:
Hubs:
+1
Comments15

Articles

Information

Website
astoundcommerce.com
Registered
Employees
201–500 employees
Location
Украина