Пользователь
0,0
рейтинг
2 октября 2014 в 11:40

Разработка → Google продолжает вытравливать неугодных Android-разработчиков?

На Хабре уже были статьи посвященные всевозможным репрессиям со стороны Google по отношению к разработчикам. Однако, кажется, корпорация добра обзавелась новыми методами борьбы с неугодными ей разработчиками.

Предыстория
24 июля я получил письмо, в котором говорилось, что одно из моих приложений было удалено из-за нарушения положения о платных и бесплатных приложениях и пункта 3.3 соглашения. Иначе говоря, Google счел, что мое бесплатное приложение использует сторонние системы оплаты. В самом приложении не было сторонних систем оплаты. В нем было:
  1. In-app billing от Google для пожизненного отключения рекламы
  2. Ссылка на сайт, на котором можно пополнить счет не через Google

Конечно, второй пункт – плохое решение и, вероятно, именно это им и не понравилось. Когда я искал информацию по этому вопросу, я находил ответы вроде «в такой системе никого не волнует, что у тебя на сайте, главное, чтобы в приложении не было». В пример приводили Evernote. Информацию я не проверял, этим рассуждениям доверился и, видимо, это стало моей главной ошибкой.
В письме говорилось, что я могу исправить ошибку и выгрузить обновленное приложение с другим именем пакета. Я сразу же убрал ссылку на сайт и выгрузил исправленное приложение. Одновременно с этим, отправил им письмо с просьбой посмотреть все ли в порядке и дать возможность исправить, если что-то вдруг не так. Через несколько минут пришел тикет, что письмо получено в обработку. Через 4 часа пришло сообщение, что новое приложение заблокировано по той же самой причине. А еще через 20 часов пришло письмо, что заблокирован уже весь аккаунт разработчика в связи с многократными нарушениями правил и соглашения. Также в письме было сказано, что не стоит пытаться зарегистрировать новый аккаунт, ибо мы вас все равно вычислим, снова забаним, а деньги за регистрацию не вернем; извольте использовать другие способы распространения ваших приложений.
Далее были подачи апелляций в Google и многочисленные письма мне от пользователей, которые спрашивали, куда исчезло то или иное приложение. Некоторые из этих пользователей впоследствии писали в службу поддержки пользователей Google Play с просьбами вернуть приложения, на что получали отказ в духе «мы ничего не знаем, это либо разработчик сам удалил приложения, либо он нарушал правила». Некоторых особо настырных пользователей позже отправили писать в службу поддержки разработчиков, откуда уже отвечали, что это приложение не ваше, пусть пишет автор. Мои апелляции были отклонены с шаблонной пометкой, которую вкратце можно описать как «мы посмотрели, ты нарушал, решение мы менять не будем и не пиши нам больше». Нужно сказать, что вообще все ответы всегда шаблонны и складывается ощущение, что апелляции в принципе и не читают.

С момента блокировки моего аккаунта разработчика на Google Play прошло два месяца. Немного забыв обо всем этом, я успел изучить различные альтернативные магазины и переписал одно из приложений (то самое, забаненное) под Windows Phone. И вот, 30-го сентября приходит письмо уже от AdMob со следующим текстом:
Здравствуйте!
Уведомляем Вас о том, что одно из Ваших приложений в настоящий момент не соответствует правилам программы AdMob, в связи с чем показ объявлений в нем был отключен.
Идентификатор проблемы: 12345678
Приложение, в котором был отключен показ объявлений: MyApp2 (ru.bartwell.myapp2)
Необходимые меры: проверьте, соответствуют ли остальные Ваши приложения правилам программы.
Текущий статус аккаунта: активный

Разъяснение нарушения правил

УДАЛЕНИЕ GOOGLE PLAY. Издателям AdMob запрещено нарушать правила продуктов Google, таких как Google Play, YouTube и Blogger, или провоцировать подобные нарушения. Помимо прочего, под этим подразумеваются средства для обхода правил Google (например, программы для загрузки видеороликов с сайта YouTube).
Если Ваше приложение было удалено в связи с нарушением правил Google Play, свяжитесь с нами. Если Ваше приложение было восстановлено, отправьте апелляцию нашей команде.

Необходимые меры: проверьте, соответствует ли Ваш аккаунт правилам программы
Мы отключили показ объявлений в указанном выше приложении, однако Ваш аккаунт AdMob по-прежнему активен. Мы рекомендуем Вам проверить, соответствуют ли остальные Ваши приложения правилам программы, а также регулярно контролировать их состояние. Это поможет избежать повторения подобных проблем. Обращаем Ваше внимание на то, что мы сохраняем за собой право отключить аккаунт в любое время, если нарушения будут обнаружены снова.

Апелляции
Чтобы подать апелляцию на отключение своего аккаунта, заполните эту форму.
Благодарим за сотрудничество.
С уважением,
Команда Google AdMob


Вся разметка письма полностью сохранена. Изменил только название приложения, чтобы не сочли за рекламу.

Самое интересное и важное заключается в том, что это вовсе не то приложение, которое было забанено за нарушение правил. Это совсем другое приложение, которое находилось на этом же аккаунте Google Play. То есть получается, что теперь нельзя участвовать в AdMob, если твой аккаунт Google Play забанен. И вероятно, что мне остается только ждать пока AdMob постепенно перебанит все остальные мои приложения в которых была реклама. А пункта в правилах AdMob про описанное в письме «удаление Google Play» мне так и не удалось найти.

P.S. Кстати, то же самое приложение уже 10 месяцев доступно и на AppStore (а теперь и на Windows Phone Store) без всяких проблем.

Update. Сегодня, 8 октября, от AdMob пришло уведомление о бане следующего приложения.
Артём Бажанов @bartwell
карма
16,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (52)

  • +24
    Из заголовка можно подумать что вы прямо чем то серьезно насолили гуглу или попытались подвинуть каких то могучих конкурентов.
    • +6
      Судя по моей переписке и опыту переписки других пострадавших разработчиков, складывается ощущение, что каждый такой (порой совсем небольшой) проступок — это для гугла как раз «серьезно насолил». Вообще, возможно, действительно немного перестарался. Извините, наболело.
      • +9
        Да просто у них одни боты в техподдержке работают. И такие же боты ищут в приложениях нарушения.

        Да и не только в приложениях: в других программах, включая adsense, такая же беда.
        • 0
          Скорее индусы.
          Но из ~30 банов у меня был только один разбан.
          • +1
            Можете рассказать чуть подробнее про ваш опыт? Вы создавали 30 аккаунтов на разных людей? И как вообще удалось добиться разбана?
            • +1
              30 разных приложений
              Аккаунтов было, наверное, 20
              Указал, что причина автобана (трейдмарк) не используется в приложении, а является синонимом популярного слова.
  • +11
    Вся суть таких проблем, что никто не хочет разбираться, Вас просто банят и это печально!
    • 0
      Как я писал выше, иногда разбираются.
      Главное, чётко составить запрос.
      • +1
        Тут главное слово: Иногда
  • +4
    Капитализм. Если стоимость хорошего саппорта больше возможных потерь от тупо блокировки всего подряд (какой процент забаненых обращается в суд?..), то выбирают более дешевое решение. Вспоминается Бойцовский Клуб и формула «отзывать или нет дефектные машины» :(
    • 0
      Это же сколько надо уверенности в своих силах и правоте, что бы с гугл судится…
      • +2
        Уверенности тут недостаточно, в суде США побеждает тот, у кого кунг-фу его юриста сильнее.
        • +1
          конг-фу юристов в США стоит очень, очень прилично.
  • +3
    А я вот не понимаю такого жесткого выпилавания разработчиков.
    Они что, хотят обновить подход? То есть раньше порог входа, как я понимаю, был мизерный. Набралась большая база разработчиков, за которыми потянулись толпы пользователей, платформа на коне и пора бы приступить к модели наподобии MS/Apple?

    PS: я не разработчик под android, поэтому какие-то моменты могу не знать.
    • +6
      Особенность в том, что тот же Apple достаточно досконально разбирает ошибки. Кроме того, у них премодерация приложений. Из-за этих факторов столкнуться с такой ситуацией там крайне затруднительно, если не невозможно. Здесь же можно год-два-три спокойно работать не подозревая ни о чем, затем тебя могу просто забанить и сказать, чтобы ты сюда больше не совался. При этом даже толком не объяснив, что именно ты нарушил. Максимум — вот тебе номер правила, вот в таком-то приложении мы считаем оно нарушается. Однако, некоторым разработчикам не присылали даже этого, насколько мне известно. Вероятно, они преследуют цель просто сделать так, чтобы разработчики боялись.
      • 0
        У Amazon тоже предмодерация приложений и «персональный менеджер для решения конфликтов».
        Только вот, это вносит очень сильный человеческий фактор.
        • 0
          В Amazon это не особо помогает, у меня пару приложений забанили после почти года продаж. Amazon вполне успешно выдумывает новые правила на ходу и после этого банит приложения, которые им не соответствуют. Хотя, стоит отметить, что потом можно вернуть приложение, решив все описанные при бане проблемы, но часто оно того не стоит, продажи там такие себе.
          • 0
            В этом вся соль. Лично я совершенно спокойно воспринимаю такую политику при условии, что дают возможность исправить ситуацию.
      • +2
        Прямо как в Google Adwords — объявление может крутиться несколько месяцев, а потом в один прекрасный день просто банят аккаунт со всеми объявлениями. При этом из-за какого точно объявления ты забанен — не говорят. Вижу, в Google Play у них тоже всё хорошо.
    • +1
      На самом деле Google использует тот же метод, который использует, скажем, Microsoft, Valve, SONY и прочие для отлова и бана читеров.

      Задача заключается не в том, чтобы заставить всех соблюдать правила, а том, чтобы, по возможности, выкинуть мошенников. Сделать это дело невыгодным. Если мошенникам аккуратно и подробно рассказывать — на чём они прокололись, то они, разумеется, смогут адаптироваться и ничего хорошего из этих попыток не выйдет.

      Потому применяется другой подход: при обнаружении проблем никто вас не будет банить сразу. Но галочку поставят. Когда накопится достаточно нарушений и станет ясно, что вы «жить мирно» не желаете, а всё время что-то чудите (заводите 20 аккаунтов, пытаетесь понять сколько тегов «выдержит» система бана Гугла перед тем, как ваше приложение забанит и т.д. и т.п.) — вас забанят.

      У Microsoft'а, Valve и SONY ещё принято банить так называемыми «волнами» (banwaves — скажем раз в месяц), чтобы даже получив через кучу подставных лиц информацию о том за что именно банят вы не смогли этой этой информацией оперативно воспользоваться), не знаю — практикует ли это Гугл.

      Разумеется никому ни разу не интересно рассказывать на чём именно вас поймали — это противоречит всей концепции! «Нормальные люди» не должны и близко приближаться к тем границам, после которых наступают последствия. Указали, исправил и дальше спокойно работаешь — это как раз то, чего Гугл категорически не хочет. Ну а те, кто пытается выяснить — можно указать имена 100 самых популярных групп в тегах к приложению или только 10 — их как бы не очень жалко.

      Этот подход пришёл туда из рекламы, где иначе нельзя (рекламодателей — буквально миллионы, всех руками отслеживать — никаких рук не хватит), не очень ясно насколько разумно его же использовать в Google Play, но если вы хотите с Google Play работать — нужно это учитывать.
      • +1
        Этак представьте — идёшь себе по улице, вдруг к тебе подскакивает полиция, скручивает и вручает повестку: «Вы нарушили какой-то из законов РФ», далее следует немедленная конфискация имущества и депортация за границы государства с запретом на возвращение.
        • 0
          Скорее «идёт воришка, шуллер, катала и фальшивомонетчик в одном лице...»
          • +1
            «идёт вроде бы воришка, шуллер, катала и возможно фальшивомонетчик в одном лице (если мы ничего не путаем)...»
  • +3
    не сочтите за розжиг: Но есть ли подобные проблемы в AppStore?
    • +2
      Описал аналогочное выше, но все же. В AppStore премодерация и система в принципе устроена иначе. Хотя, там разработчик и платит по $100 ежегодно, против единоразовых $25 у Google Play. Так что, такие проблемы — это скорее удел именно Google Play.
      • 0
        тут вопрос больше в качестве поддержки, Apple тоже может сказать: «мы посмотрели, ты нарушал, решение мы менять не будем и не пиши нам больше»? Или всетаки адекватно реагируют на апелляции?
        Интересно что будет в этом плане у Убунты
        • +2
          По нашему опыту, могу сказать, что нет, Apple таким не страдает. Там, когда мы выгрузили приложение, а Apple счел, что там есть нарушение правил, нам просто сказали: «вот здесь нарушение, убери». Мы убрали и это приложение успешно работает и по сей день.
  • +2
    Самое интересное и важное заключается в том, что это вовсе не то приложение, которое было забанено за нарушение правил

    По опыту могу сказать что уведомления о нарушении правил могут приходить от admob и google play независимо друг от друга.
    Вы уверены, что и это приложение не нарушает правил?

    Кстати, то же самое приложение уже 10 месяцев доступно и на AppStore (а теперь и на Windows Phone Store) без всяких проблем.


    Опять же, это не значит, что оно не нарушает правил google play.
    • +1
      По опыту могу сказать что уведомления о нарушении правил могут приходить от admob и google play независимо друг от друга.

      В статье я как раз и хотел указать на то, что похоже теперь это уже не так. Если забанили на Google Play, жди беды и на AdMob.
      Вы уверены, что и это приложение не нарушает правил?

      В моем приложении, которое заблокировал AdMob, всего лишь обычный баннер внизу страницы. Никаких нарушений там нет, специально перечитывал правила. А когда была возможность пообщаться с консультатом из AdMob еще и уточнял как раз по этому вопросу. Кроме того, обратите внимание на причину блокировки: «УДАЛЕНИЕ GOOGLE PLAY».
      Опять же, это не значит, что оно не нарушает правил google play.

      Факт. Но правило, которое запрещает использование сторонних систем оплаты, есть и AppStore.
      • +1
        Сторонние системы оплаты использовать запрещено, но не запрещено делать приложение-клиент для какого-либо сервиса (именно поэтому evernote и прочие вполне комфортно существуют). Чтобы не забанили, нужно заменить слова вида «купите по ссылке» на что-то в духе «залогинтесь».
        • +2
          Вероятно, так и есть. Добавлю лишь, что обеспечь Google нормальную поддержку, этих проблем бы вообще никогда и не возникало бы. Указали, исправил и дальше спокойно работаешь. Даже если бы за это выписывали некий штраф — это было бы куда понятнее.
        • 0
          Ничего подобного.
          Нельзя использовать сторонние системы оплаты только в том случае, если использование покупаемого продукта возможно только на конкретном телефоне.
          В других случаях — сколько угодно.
          • 0
            Но ведь если так, то тогда ко мне вообще никаких претензий с их стороны не могло возникнуть. На указанном проекте две версии сайта и три приложения под разные платформы, и везде можно использовать покупаемый продукт (игровые артефакты).
      • 0
        Ага.
        Делаешь аккаунт в Google Play и добавляешь туда 5 приложений с рекламой от AdMob
        Аккаунт в Google Play банят
        Через месяцок (на самом деле больше) ты можешь словить автобан в Admob, если не заархивируешь объявления с приложений по причине.
  • 0
    у них просто проблема с генерацией идентификаторов
    Идентификатор проблемы: 12345678
    • +1
      Нет, это все же я его заменил. Я так понимаю, это что-то вроде номера тикета.
  • +1
    Снова те же грабли. Монополия на цензурирование приложений — вот корень всех зол.

    Можно ожидать появления профессии типа адвокатов, которые будут подавать апелляции в Google и тому подобные конторы. Все же надо уметь составлять текст апелляций так, чтобы на них обратили внимание, а не ответили отпиской. В судах ситуация та же самая.
  • 0
    А ещё у них есть форма для доверенных девелоперов, которая даёт им право банить неугодные приложения.
    Причём, без права аппеляций.
  • +2
    Давно известно, что саппорт Гугла основан на генераторе случайных чисел.
  • +4
    Приходите на все ИТ-мероприятия, куда приходят представители гугла пиарить продукцию компании, из из зала задавайте такие каверзные вопросы по вашей проблеме. Что у молодых разработчиков, сидящих в зале, развеивались иллюзии о добром и справедливом гугле.

    Еще напишите в русскоязычное издание для стартаперов siliconrus.com — надеюсь, там будут рады ваш опыт опубликовать (и тоже это станет отличной наукой другим наивным стартаперам).
    • +2
      К сожалению, я не из Москвы и мне достаточно затруднительно попадать на такие мероприятие. На указанный проект отпишусь, спасибо.
      • 0
        обратитесь к представителям Яндекс.Стора — может они будут рады возить вас по конференциям за их счет как образец «жертвы маразмов гугла».
  • +2
    Вы работали на гугл (популяризируя его платформу и возможно что то с этого имея), гугл решил что ему это не надо и выкинул вас из своей песочницы.
    Вместо гугла может быть мс, апл, и кто угодно.

    Сделайте выводы и не связывайтесь с подобными шаражками.
    Работайте в свободных платформах/рынках/маркетах.
    • +1
      Вы правы. Но существуют ли партнерки для мобильной рекламы с такой же отдачей как у AdMob?
  • +2
    >Мои апелляции были отклонены с шаблонной пометкой, которую вкратце можно описать как «мы посмотрели, ты нарушал, решение мы менять не будем и не пиши нам больше». Нужно сказать, что вообще все ответы всегда шаблонны и складывается ощущение, что апелляции в принципе и не читают.

    У меня все так же. Нужно просто переставать пользоваться гугловскими сервисами.
  • 0
    У меня такой вопрос. Я зарегал акк разработчика. Приложений пока не выкладывал. На днях поменялись условия договора, я их пока не принимал.
    Как думаете, могу ли я не принимать условия и затребовать обратно свои деньги за регистрацию? В договоре этот момент не прописан, видимо надо решать согласно законам Калифорнии.
    • +1
      Если под «договором» вы подразумеваете это соглашение, то перечитайте раздел 14
    • +1
      Ну вот как бы вы и показали — почему Google ведёт себя так, как он ведёт. Разумеется в договоре этот момент прописан, и очевидно, что когда вы регистрировались вы либо внимательно договор не прочитали, либо просто «просмотрели по диагонали».

      Я могу понять, когда люди так делают при регистрации на каком-нибудь форуме: в самом крайнем случае вы потеряете возможность немного «потрындеть». Но когда люди подписываются под чем-то, о чего, в прямом смысле слова, может зависеть их жизнь на ближайшие N лет… не понимаю. Думаю что и Google не очень это понимает, но чтобы обезопасить себя использует вот именно тот подход, который он использует.

      P.S. Можно спорить про то, что 30 дней, которые даёт Google на «осознание» факта изменений в договоре недостаточно, но по сравнению с Apple'ом, который оставляет за собой право изменить правила в любой момент без предупреждения, причём это касается не только разработчиков (которые вроде как должны следить за такими вещами), но и рядовых пользователей, которых даже никто уведомлять перед присылкой повестки в суд не собирается (почитайте раздел CHANGES) — это просто верх благородства.
      • 0
        Вы явно переоцениваете серьезность моих намерений в отношениях с Google:)
  • 0
    А вы связывались с российским представителем Google, который отвечает за работу с разработчиками?
    • 0
      В Google Play нет русскоязычной службы поддержки разработчиков. Все апелляции подаются исключительно на английском языке.
  • 0
    Был прав в своих предположениях. Сегодня от AdMob пришло еще одно уведомление, что они заблокировали следующее приложение на моем аккаунте. Причина все та же — удаление Google Play.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.